"Работа с родителями"
Здесь, размещен материал по работе с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_vospitat_zdorogo_rebenka.docx | 43.26 КБ |
fizicheskoe_vospitanie_vseme.docx | 21.36 КБ |
v_kakih_produktah_zhivut_vitaminy.docx | 103.97 КБ |
progulka.docx | 18.74 КБ |
pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 21.73 КБ |
kak_ustoyat_v_gololed.docx | 19.81 КБ |
ostorozhno-solntse.docx | 578.81 КБ |
ostorozhno-solntse.docx | 578.81 КБ |
vyhodnye_s_rebenkom.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение
Детский сад №10
Консультация для родителей
«Как воспитать здорового ребенка»
Воспитатель: Вебер О.А
2022г, г.Оренбург
Состояние здоровья детей в нашей стране вызывает серьезную озабоченность общества. Основы здорового образа жизни человека закладываются в дошкольном возрасте. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые шесть лет. В настоящее время роль педагогики оздоровления стремительно растет. Проблема здоровья детей дошкольного возраста в настоящее время приобрела особую актуальность. Одной из первостепенных научно-практических задач валеологии – науки о том, как научиться быть здоровым – должна стать разработка новых методик формирования у детей доминирующих потребностей сохранения здоровья. Здоровье – это многогранное, многоуровневое понятие. Согласно Уставу Всемирной организации Здравоохранения, под здоровьем подразумевается состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Таким образом, понятие "Здоровье" включает физический, психический и нравственный компоненты, т.е. здоровье – это система нравственных ценностей, и совокупность личных качеств человека, обеспечивающих ему полноценное существование и выполнение своих биологических и социальных функций.
Педагогическое оздоровление должно превратить здоровый образ жизни из общественного эталона в осознанную индивидуальную потребность детей. На основе сознания личной ответственности за свое здоровье и устойчивой мотивации к здоровому образу жизни ребенок сможет: усвоить правила здорового образа жизни, соответствие его индивидуальным особенностям и возможностям. Раскрыть внутренние резервы своего организма, повысить адаптивность к фактором природной и социальной среды. Воспринимать здоровый образ жизни, как норму и стиль жизни, способствующие максимальной реализации факторов устойчивости. Основной задачей программы является укрепление и сохранение здоровья детей, формирование здорового образа жизни. Это задача проходит через разделы: организация рационального режима дня, создание гигиенических условий, организация закаливания, формирование культурно – гигиенических навыков, психическое здоровье, основы безопасности, познавательные занятия.
Дошкольный возраст - особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время активного познания окружающего, смысла человеческих отношений, осознания себя в предметном и социальном мире, развития познавательных способностей. А.Н. Леонтьев рассматривал дошкольный возраст как время "фактического складывания будущей личности". Называя первые семь лет жизни периодом "очеловечения", он особо подчеркивал, что именно в это время происходит овладение родовыми человеческими признаками: членораздельной речью, специфическими формами поведения, способностью к продуктивным видам деятельности. Именно в этот период возникает и интенсивно развивается способность к знаковому преобразованию действительности, знаковому мышлению (мышлению человеческого типа). К большому сожалению очень мало пособий по ознакомлению дошкольников с человеком и по формированию взглядов на здоровый образ жизни. И очень важно восполнить имеющийся пробел. Данные, которыми располагают психологи, свидетельствуют о том, что, чем раньше начинает ребенок обучаться здоровому образу жизни, тем более легким и более прочным оказывается его усвоение. Психологическая готовность ребенка к обучению - это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства. Первое обязательное условие это высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие требованиям жизни. С ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. В детском саду ознакомление с человеком базируется на наблюдениях, самонаблюдениях и экспериментах. Это позволяет максимально использовать преимущества наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, присущего детям дошкольного возраста. Другим обязательным условием является формирования гигиенических навыков у детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни. Данные, которыми располагают психологи, свидетельствуют о том, что, чем раньше начинает ребенок обучаться здоровому образу жизни, тем более легким и более прочным оказывается его усвоение.
Надо всегда напоминать детям о пользе и укрепления здоровья для долгой и радостной жизни. Необходимо умело создавать у детей установки на познание и оздоровление.
Внедрить в работу конспекты "Уроки здоровья". Игры, задания, упражнения, которые предлагаются в этих конспектах позволяют сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью, а также способствуют развитию умений и навыков, которые позволят успешно взаимодействовать с окружающей средой и людьми. Каждый ребенок получает знания о себе, о своем теле, начинает осознавать вклад каждой системы организма, выживание и здоровье.
Специальные оздоровительные игры с укреплением различных групп мышц, тренировкой вестибулярного аппарата, профилактикой нарушений зрения и осанки снимают утомление, вызванное интенсивными интеллектуальными нагрузками, и создают у игроков состояние психофизиологического комфорта, что, в конечном счете, способствует сохранению и укреплению здоровья.
Дети нуждаются в комплексе лечебно-оздоровительных мероприятий: соблюдение режим дня, закаливание организма, водных процедурах, физиотерапии, физическом воспитании, массаже, лечебной гимнастике, ритмике.
Игра, являясь неотъемлемым компонентом оздоровительной среды, способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии или продолжают существовать в реальной жизни.
Но результативно это может проходить только в том случае, если педагог не только хорошо знает индивидуальные особенности и потребности физического развития своих воспитанников, но и владеет рациональной технологией "встраивания" разнообразных подвижных, спортивных, оздоровительных игр в режим жизнедеятельности дошкольника и обладает широким арсеналом приемов использования их оздоровительно-развивающего и коррекционно-профилактического потенциала в неразрывном единстве.
Много интересного увидит и узнает ребенок в жизни. Но, пожалуй, самое интересное и самое непонятное – это он сам. Какой я? Что я умею? Как я появился? Из чего я сделан? Тысяча вопросов и пока значительно меньше ответов! Но попытаться познать себя человеку необходимо. Это нужно и для того, чтобы осознанно заботиться о своем здоровье, и для лучшего понимания состояния других людей, и для развития познавательных интересов, творчества, воображения, без чего человек – не человек. Но познать себя самостоятельно, без помощи взрослого не только трудно, но для ребенка, пожалуй, и невозможно.
Главная задача – поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его строению и функционированию и научить их помогать себе, бережно относиться к органам чувств, к своему организму в целом. И естественно встает вопрос, как предлагать элементарные знания из анатомии и физиологии маленьким детям?
В народной педагогике, в фольклоре можно найти множество песенок, потешек, частушек, игр-забав, построенных на ознакомление малыша с собственным телом. Ручки, пальчики, ножки, глазки – все они "герои" многих поэтических обращений к ребенку. Народ мудро выстраивает "программу ознакомления ребенка со своим телом", понимая, что такой интерес появляется очень рано. Еще не осознавая этого, ребенок начинает любить себя, ощущать свои физические возможности, начинает сравнивать себя с другими, с радостью находить сходство.
Знакомить со своим телом, с организмом, особенно когда они еще маленькие, следует легко, непринужденно, эмоционально, играя. Воспитатели используют жизненные ситуации (общение с детьми и взрослыми, праздники). Режимные моменты (умывание, питание, укладывание спать) для того, чтобы показать ребенку, что "умеют" его руки и ноги (топать, плясать, бегать). Зачем нужны глаза, уши, язычок, почему нужно тепло одеваться в холодную погоду и многое другое. Все эти знания ребенок получает в соответствующей ситуации и поэтому они ему понятны, легко запоминаются.
Задачей ознакомления детей младшего дошкольного возраста является поддержание интереса и создание условий для накопления первичных представлений о себе и отношения к себе.
В оздоровительной программе включен материал, с помощью которого педагоги развивают в ребенке интерес к миру людей и к самому себе. Она поможет найти индивидуальный подход к каждому ребенку, развивать не отдельные качества, а целостную личность дошкольника.
Ведь именно в дошкольном возрасте через игру закладываются основные качества личности человека: основы нравственных качеств и первые нормы взаимоотношений. Успешная оздоровительная работа может быть осуществлена только при наличии достаточно высокой познавательной активности детей. Работа с ребенком должна быть динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. Надо всегда напоминать детям о пользе и укрепления здоровья для долгой и радостной жизни. Необходимо умело создавать у детей установки на познание и оздоровление, воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Актуальность исследований в данной области состоит в том, чтобы помочь ребенку как можно раньше бережно относиться к своему здоровью и привить ему любовь к здоровому образу жизни.
Ввести ребенка в "Страну здоровья", - важнейшая задача воспитателя, решая которую он будет способствовать формированию у детей общечеловеческого сознания, развивать мотивацию здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.
Используемая литература
Интернет-ресурсы
https://yakovleva-ds23-schel.edumsko.ru/articles/post/3283740
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение
Детский сад №10
Консультация для родителей
«Физическое воспитание в семье»
Воспитатель: Вебер О.А
2022г, г.Оренбург
Цель работы: изучить роль семьи в физическом воспитании ребенка.
1. Роль семьи в физическом воспитании ребенка
2. Особенности физического воспитания в семье
В последнее время много внимания уделяется вопросам воспитания детей в семье. Семья, являясь ячейкой общества, имеет поистине неисчерпаемые возможности: в семье дети получают первые в своей жизни уроки, учатся общению, учатся различать добро и зло; семья влияет на формирование характера, нравственности, гражданственности.
Роль семьи бесспорна и в физическом развитии детей, т.к. именно в семье закладываются физические качества людей, основы их здоровья. Доказано, что подвижные игры и физические упражнения оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребенка, на развитие всех органов и тканей, а если эти занятия проводятся на свежем воздухе-то и закаливают организм. Правильно проводимые физические упражнения способствуют развитию таких положительных качеств, как самостоятельность и самообладание, внимание и умение сосредоточиваться, находчивость и мужество, выносливость и др. При этом, совместные занятия физическими упражнениями родителей с ребенком являются источником радости обогащения и оздоровления семейной жизни. Следовательно, родителям необходимо систематически заниматься физической культурой с детьми, помогать им приобрести двигательный опыт, развивают ловкость, быстроту, динамическую силу, вырабатывают смелость.
В то же время, несмотря на наличие значительного количества литературы по физическому воспитанию детей в семье, состояние этой проблемы вызывает вполне обоснованную тревогу, т.к. физическим воспитанием своих детей родители либо вовсе не занимаются, либо занимаются эпизодически и очень часто - неправильно.
Семья - это коллектив, члены которого связаны определенными обязанностями. Будучи членом семейного коллектива, ребенок также вступает в систему существующих отношений, благодаря которым он постигает нормы общественного поведения. Семью укрепляют общие дела и заботы, будни, наполненные полезным содержанием, совместный досуг и отдых, поэтому организация совместного досуга является важным средством не только воспитания ребенка, но и как средство укрепления здоровья семьи.
Воспитательная роль семьи велика. На родителей возлагается исключительная ответственность в связи с возрастными требованиями к формированию личности ребенка. Родители должны находить время для занятия с детьми, вникать в их интересы, помогать им советом.
Большое значение для семьи имеет физическое воспитание. Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствуют близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающая их совместная деятельность (обсуждение успехов спортивной жизни страны, переживания при просмотре телевизионных спортивных передач, иллюстраций в книгах на спортивные темы и др.).
Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению родителей, семейному укладу. Поэтому главные составляющие успеха физического воспитания в семье - личный пример родителей, здоровый образ жизни, совместные физкультурные занятия, совместные прогулки на лыжах, катание на коньках, санках, различные игры. Родители показывают, объясняют, как нужно выполнять упражнение, оказывают помощь и облегчают освоение знаний, двигательных умений и навыков, наблюдают за самочувствием детей.
Цель физического воспитания детей в семье - последовательное физическое совершенствование с тем, чтобы они выросли подготовленными к жизни. Это значит, что необходимо добиваться, чтобы дети обладали хорошим здоровьем, не имели отклонений от нормального, соответствующего возрасту уровня физического развития. При этом, необходимо соблюдать - оздоровительную направленность, всестороннее развитие личности и связь физического воспитания с другими видами деятельности. Оздоровительная направленность, прежде всего, выражается в соответствии средств и методов физического воспитания различных периодов детства. Двигательная активность в границах ниже и выше допустимой способствует задержке роста и развития, а также снижает рабочие и адаптивные возможности развивающегося организма. Поэтому долг родителей - укрепить здоровье ребенка и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.
Для нормального развития и укрепления здоровья необходимо создать оптимальные условия: режим, который отвечал бы требованиям гигиены, воспитательная работа по развитию движений.
В первую очередь, задача родителей заключается в том, чтобы в соответствии с правилами гигиены постоянно обеспечивать благоприятные условия для роста и развития неокрепшего еще организма ребенка. Родители должны стремиться к тому, чтобы создать наиболее благоприятные гигиенические условия, использовать естественные факторы природы (солнце, воздух, вода). Необходимо обращать внимание на чистоту мест, где отдыхают, занимаются, спят дети. В комнате, где находится ребенок должно быть чисто, светло, комнату обязательно надо проветривать. При этом всегда следует всегда помнить, что личный пример один из сильнейших способов воспитания.
Особого внимания требует осанка детей. Надо следить за тем, чтобы ребенок привыкал правильно сидеть за столом, спать в свободной позе. Ребенок с хорошей осанкой стоит и ходит свободно, без лишнего напряжения.
Говоря о физическом развитии детей, нельзя упомянуть о питании. Пища должна быть здоровой и разнообразной.
Необходимо следить, чтобы дети занимались доступными видами физического труда, правильно выполняли движения, применяемые в повседневной жизни и входящие в различные виды деятельности (рисование, лепка, игра на музыкальных инструментах и т.д.).
Родители должны иметь представление о комплексах утренней гимнастики, необходимым дополнением к занятиям по физкультуре в домашнем быту являются упражнения и подвижные игры. Достаточный двигательный режим должен удовлетворять естественную потребность детей в движениях. Ежедневные упражнения улучшают состояние здоровья, физическое развитие. При этом, в организме вырабатывается способность адаптироваться к разнообразным требованиям меняющейся обстановки, поэтому необходимо тренировать у ребенка не какие-то определенные способности, а упражнять различные группы мышц и соответствующие им нервные центры.
Виды физических упражнений разнообразны. При этом следует создавать эмоциональное настроение у детей, оно способствует улучшению самочувствия, помогает побороть страх, неуверенность в себе. Так, если ребенок боится перейти канавку по проложенной доске, мама подбадривает его, улыбается, протягивает ему руку помощи и ребенок решительно делает шаг.
Однако нельзя допускать, чтобы дети переутомлялись. Правильная физическая подготовка обеспечит своевременное овладение двигательными умениями, навыками необходимыми для повседневной практической деятельности, будет способствовать развитию у детей ловкости, быстроты, силы, гибкости. Решение задач физического воспитания сочетается с формированием личности ребенка в целом, с его умственным развитием, нравственным, эстетическим и трудовым воспитанием.
Народная поговорка гласит: «В здоровом теле - здоровый дух». Ребенок со слабым здоровьем плохо запоминает стихи, рассказы, мало интересуется окружающим миром. Физическое воспитание помогает умственному развитию детей, повышает работоспособность. Посредством физических упражнений, игр дети знакомятся с многообразием мира, познают свойства предметов, их значение. Так на просьбу: как птицы машут крыльями, дети охотно подражают, или, поиграем как мяч - дети стараются подпрыгнуть выше. А в игре «Наседка и цыплята» дети узнают, что цыплят маленьких водит мама - курица.
Неотъемлемую часть физического воспитания составляют прогулки, экскурсии. Это не простое гуляние по саду или площадке, а выход за пределы двора, дети любят гулять с родителями, они радуются. Сообщают, что и где видели. Прогулки хорошо проводить вблизи стадионов, спортивных площадок. Необходимо чтобы даже небольшая прогулка была содержательной, чему-нибудь научила ребенка, в чем-то оказала свое воспитывающее действие.
Родителям следует использовать склонности детей к самым различным видам движений. Устойчивый преимущественный интерес к избираемому, любимому виду спорта формируется путем знакомства с физическими упражнениями, близкими по технике и условиям применения к различным видам спорта: футбола, гимнастике, баскетбола, все это закладывается в раннем возрасте. Дети должны убедиться в том, что их интерес к спорту поддерживается, что родители вникают во все мелочи их занятий.
Физическое воспитание в семье требует от родителей определенных знаний, опыта, терпения и непосредственного участия. Формы организации физического воспитания в семье включают в себя воспитательно-образовательный комплекс разнообразной двигательной деятельности. К формам организации физического воспитания в семье относятся:
- физкультурно-оздоровительные мероприятия (утренняя гимнастика, физкультминутка во время занятий рисованием, лепкой, чтением и т.п., закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями);
- прогулки,
- подвижные игры, самостоятельные занятия детей различными видами физических упражнений;
- специально организованные занятия физической культурой.
Основной формой систематического обучения физическим упражнениям являются физкультурные занятия, которые в условиях семьи могут проводиться от 2 до 6 раз в неделю. Если в семье несколько детей, то хорошо организовать коллективные занятия, поэтому родителям необходимо быть и организаторами, и участниками занятий.
Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста в семье и дошкольных учреждениях едины, поэтому они должны решаться общими усилиями родителей и работников ДОУ.
Таким образом, роль семьи в физическом воспитании и развитии ребенка нельзя недооценивать. Главная особенность семейного воспитания - особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка формируется отношение к себе, влияние на ценностные ориентации, мировоззрение ребёнка в целом, его поведение в разных сферах общественной жизни; именно родители, их личностные качества во многом определяют результативность в физическом воспитании и развитии ребенка в семье.
Таким образом, семья, во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствуют близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающая их совместная деятельность.
Список используемой литературы
1. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.В. "Физическое воспитание дошкольников: учебное пособие. М.: Академия, 2007."
2. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2008.
3. Доронова Т.Н. Основные направления работы ДОУ по повышению психолого-педагогической культуры родителей // Дошкольное воспитание. 2009//.
4. Нечаева А.Б. "Семья и спорт", 2008 г.
5. Ковалев Л.Н. "Спорт в семейном воспитании детей", 2010 г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение
Детский сад №10
Консультация для родителей
«В каких продуктах живут витамины?»
Воспитатель: Вебер О.А
2022г, г.Оренбург
Для укрепления детского иммунитета необходимы витамины, особенно в осенне-зимний период. Организму необходимы элементы для роста и развития. Рацион питания ребенка должен быть разнообразным с преобладанием овощей и фруктов.
Здоровье ребенка зависит от многих факторов, одним из самых главных является правильное и полноценное питание, способное обеспечить растущий организм всеми необходимыми витаминами и минералами. Однако не каждые родители знают, когда и в каких микроэлементах у ребенка увеличивается потребность.
Витамин А (ретинол) - содержится в наибольшем количестве в печени трески (консервы), в печени домашнего скота и птицы; в гораздо меньших количествах - в икре зернистой, масле сливочном, сыре, яйцах куриных. Кроме того, провитамином А является бета-каротин, который содержится в основном в растительных продуктах: моркови, петрушке, укропе, луке, шиповнике и других. Витамин А обеспечивает нормальное состояние кожи и слизистых оболочек, улучшает зрение, улучшает сопротивляемость организма. Влияет на рост и развитие организма и формирование скелета.
Витамин B1 - находится в горохе, фасоли, зеленом горошке, крупах (пшено, овес, гречка), в пшеничном хлебе из цельного зерна или с отрубями (в хлебе из муки высшего сорта его мало), свинине нежирной, печени и почках животных. Играет важную роль в обмене веществ (прежде всего - углеводов), необходим для нормальной деятельности центральной и периферической нервной системы. Он нормализует кислотность и двигательную функцию желудка и кишечника, повышает сопротивляемость организма инфекциям, укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.
Витамин B2 - в печени, почках, твороге, сыре, шиповнике, меньше в молоке и кисломолочных продуктах, рыбе, масле сливочном, крупах (овес, гречка). Участвует в обмене жиров и обеспечении организма энергией, важен для восприятия различных цветов в процессе зрения. Он укрепляет волосы, ногти, положительно влияет на состояние нервной системы, функции печени и кроветворения.
Витамин В3 (пантотеновая кислота) - много в печени и почках животных, меньше - в цветной капусте, фасоли, помидорах, яичном желтке, мясе, птице, рыбе, в хлебе из пророщенных зародышей пшеницы. Регулирует функции центральной нервной системы, участвует в обмене жиров и углеводов, холестерина, образовании половых гормонов.
Витамин B4 (холин) - максимальное количество содержится в яичном желтке; меньше - в зародышах пшеницы, соевой муке, мясе, овсе, пшенице. Положительно влияет на процессы роста и сопротивляемости организма инфекциям, необходим для нормального функционирования нервной системы и обмена веществ (особенно - жиров) в организме.
Витамин РР (ниацин) - в большом количестве содержится в печени и почках, мясе, птице и сыре; меньше (но все же - много) его в рыбе, колбасе, твороге, хлебе из цельного зерна, крупах (пшено, овес, гречка), сушеных грибах. Он регулирует кровообращение и уровень холестерина.
Витамин В6 (пиродоксин) - в цельном рисе, пшене, грече, кукурузе, фасоли, в хлебе из цельного зерна, с отрубями, в печени и почках животных, рыбе. Необходим для нормального функционирования нервной системы, протекания процессов кроветворения, для синтеза гемоглобина. Влияет на состояние кожных покровов, волос, ногтей, участвует в обмене белков, аминокислот.
Витамин B9 (фолиевая кислота) - очень много в петрушке, салате, шпинате, бобах, а также - в печени; меньше - в хлебе ржаном, из цельного зерна, икре зернистой, крупах, твороге, сыре. Он необходим для роста и развития всех органов и тканей, нормального кроветворения. Способствует удалению лишнего жира из организма.
Витамин B12 (кобаламин) - много в печени и почках животных, в печени трески; меньше в мясе, рыбе, продуктах моря, сыре, твороге. Способствует кроветворению, стимулирует рост, благоприятно влияет на состояние центральной и периферической нервной систем. Стимулирует рост, благотворно влияет на жировой обмен в печени.
Витамин Н (биотин) - максимальное количество его в печени и почках животных; немного меньше - в нешлифованном рисе, отрубях, бобовых, арахисе, яичном желтке. Он участвует в обмене углеводов и жиров. Необходим для синтеза антител и пищеварительных ферментов. Влияет на состояние кожи, волос, ногтей и регулирует уровень сахара в крови.
Витамин С (аскорбиновая кислота) - в шиповнике, сладком перце, черной смородине, облепихе, петрушке; много его и в других свежих овощах, фруктах и ягодах. Вопреки распространенному мнению, в плодоовощных соках витамина С немного. Полезен для поддержания иммунной системы, соединительной ткани, костей, способствует заживлению ран.
Витамин D (кальциферол) - в печени рыб, рыбьем жире, икре, яйцах, печени и сливочном масле. У здоровых детей большая часть его может образовываться в коже под воздействием солнечного света. Регулирует обмен кальция и фосфора, необходим для нормального образования и состояния костей, зубов.
Витамин Е (токоферол) - в масле зародышей пшеницы, орехах и растительных маслах; меньше - в крупах и хлебе. Защищает клетки от свободных радикалов, влияет на функции половых и эндокринных желез, замедляет старение.
Витамин К - в шпинате, салате, кабачках и белокочанной капусте, растительных маслах. Регулирует свертываемость крови, участвует в обмене веществ костной ткани, укрепляет стенки кровеносных сосудов, нормализует двигательную функцию желудочно-кишечного тракта и мышц.
Витамин Р (биофлавоноиды) - в овощах, фруктах и ягодах. Повышает прочность капилляров, уменьшает их проницаемость, стимулирует тканевое дыхание, деятельность эндокринных желез.
Используемая литература
https://adm.lysyegory.ru/base/10514-pamjatka-dlja-roditelei-v-kakih-produktah-zhivut-vitaminy.html
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение
Детский сад №10
Консультация для родителей
«Как сделать осеннюю прогулку интереснее»
Воспитатель: Вебер О.А
2023г, г.Оренбург
Уважаемые родители!
Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью? Эта консультация поможет вам найти ответы на некоторые вопросы.
Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается, и ребенок понимает, что на улице с каждым днем становится все холоднее. Одежда становится объемной, тяжелой и не очень удобной. Но именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их и показать, как устроена жизнь.
▪ «Гербарий» Одно из интереснейших занятий в это время года — сборка гербария (собрать осенние листья, засушить).
▪ «Волшебная природа». Выберите солнечный день и отправляйтесь на прогулку в парк или лесок. Это занятие заключается в том, чтобы просто гулять, наблюдая, прислушиваясь к звукам вокруг: к шуршанию листвы под ногами, щебетанию птиц. Ищите, находите красивые листья, шишечки и веточки. Устройте соревнование, кто из вас громче зашуршит листвой, кто найдет самый большой лист, кто найдет самый красный лист и т. д.
Наблюдение.
Наблюдайте за природой, например, что делают осенью птицы. Понаблюдайте за насекомыми. Обратите внимание ребенка на деревья, на смену их наряда. Поищите шиповник, он можете еще цвести, хотя на кустах давно созрели ягоды. Дайте понюхать ребенку этот цветок, запах запомнится ребенку и оставит приятное впечатление.
Вспомните во время прогулки об осенних признаках, и, может быть, вы увидите летающую паутинку или много ягод рябины на деревьях.
Приметы осени.
■ Белки делают большой запас на зиму — жди зимой сильных морозов.
■ Много рябины уродилось — значит, осень дождливая будет, а зима морозная.
■ Высоко птицы перелетные летят — холода уже близко.
■ Если листва с деревьев опала очень быстро, то зима будет холодной.
■ Листва с берез опадает неравномерно — долго снега не будет.
■ Кошка мордочку прячет, хвостиком прикрывает — к похолоданию.
Заготовка природного материала
Собирать природный материал можно круглый год, так как у каждого времени года есть свои прелести; семена ясеня, клена собирают даже зимой. Ранней весной можно засушить цветы и листья ландыша, тюльпанов, купавки, едкого лютика. В начале лета собрать тополиный пух, в разгар лета заготовить разные цветы лесов, полей, лугов и чуть позже - золотую и багряную листву осенних деревьев. Особенно богатую палитру красок дает осень.
Заготовленный природный материала можно использовать в творческих работах.
Для сбора природного материала можно использовать любую встречу с природой: прогулки в скверы, выезды на дачу, загородные прогулки, туристические походы. Чем разнообразнее собранный материал, тем легче будет с ним работать.
Солома - гладкая, гибкая, пахучая, с ней приятно работать. А вот листья можно использовать в аппликации, придавая ей различных оттенков или в качестве фона.
Березовая кора - береста - один из самых красивых и прочных материалов для изготовления разных поделок. На Руси в народном творчестве издавна славились изделия из бересты. Для работы целесообразно использовать кору берез, выросших на сухих почвах, так как она более плотная, крепкая и гибкая.
Шишки еловые и сосновые можно использовать в работе с пластилином, делая разнообразных лесных зверюшек. Собранные сухие корни, ветки, шишки, сучки имеют причудливую форму. Можно предложить детям ответить на вопросы: «На что похоже? Что напоминает?». Побуждает ребят сравнивать их, вспоминать знакомых сказочных героев, внимательно вглядываться в материал, фантазировать, продумывать заранее, что из него можно будет сделать, какую создать композицию (с участием человечков, зверей, птиц, рыб и т. п.).
На осеннюю тему существует много сказок – прогулка станет отличным поводом вспомнить и инсценировать их на фоне природы!
Старайтесь начинать каждое утро с улыбки и хорошего настроения, тогда и Вам, и Вашим детям осенняя депрессия не страшна!
Спасибо за внимание!
Используемая литература
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение
Детский сад №10
Консультация для родителей
«Правила Дорожного Движения»
Воспитатель: Вебер О.А
2023г, г.Оренбург
Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: «все ли благополучно? », придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.
В ДТП дети попадают не просто так. Одни выбегают поиграть на проезжую часть дороги, догоняя свой мяч, другие выходя на дорогу не посмотрев по сторонам, а виноваты в этом мы, взрослые это мы не научили детей, не подсказали, не предостерегли. 95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает в ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет или они успеют перебежать дорогу перед транспортом, или переходят дорогу вне пешеходного перехода. Ежегодно на дорогах России погибают около 1, 5 тысяч детей, 24 тысячи получают ранения. И это не просто цифры. Дорога - угроза жизни детей. Достаточно изучить "истории болезней" детей, пострадавших от травм, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия, побеседовать с врачом — хирургом или травматологом, чтобы понять простую истину: Из каждых двадцати случаев девятнадцать, оказывается, типичны, - часто повторяются, возникают в одних и тех же стандартных ситуациях, число которых не так уж велико. Ситуации эти можно знать, а поведению в них — научить. А значит, несчастье можно предотвратить! Только следуя всем установленным правилам и требованиям, Вы сможете сохранить жизнь и здоровье детей.
Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете:
- все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами;
- в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим;
- пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье.
Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет».
Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же!
Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.
В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.
Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1, 5-2 лет необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.
Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:
- Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
- Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.
- Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
- Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.
- Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.
- Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
- Переходите улицу строго под прямым углом.
- Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.
- При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.
- Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
- Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
- Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.
- Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.
- К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:
- Играй только в стороне от дороги.
- Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.
- Переходи улицу только шагом, не беги.
- Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.
- Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.
- Не пересекай путь приближающемуся транспорту
- Трамваи всегда обходи спереди.
- Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.
- Не высовывайся из окна движущегося транспорта.
- Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.
- Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.
- Если ты потерялся на улице - не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.
Все понятия ребенок усвоит прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используя для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Обратите внимание на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть в беду.
Не пугайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем безопасность и невнимательность!
Уважаемые родители! Помните!
На улице крепко держите ребёнка за руку!
Выработайте у ребёнка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, и только потом переходить улицу.
Ребёнок учится законам улицы у родителей.
Пусть Ваш пример послужит правильному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.
Для того, что бы вы всегда были спокойны за своего ребенка, и он чувствовал себя уверенно на дороге, советуем Вам:
- напоминайте основные Правила дорожного движения своему ребенку каждый день;
- никогда в присутствии ребенка не нарушайте Правила движения;
- при переходе проезжей части держите ребенка за руку;
- учите его ориентироваться на дороге, быть осторожным и внимательным, никогда не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом;
- учите его переходить проезжую часть только по пешеходным дорожкам, на зеленый сигнал светофора;
- не позволяйте своему ребенку играть на дороге.
Еще раз помните! Дорога полна неожиданностей: она не терпит шалости- наказывает без жалости! Лишь строгое соблюдение Правил станет залогом безопасности вас и вашего ребенка!
Используемая литература
https://porogoosh.edusite.ru/p524aa1.html
https://ds24-ros.edu.yar.ru/pdd.pdf
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение
Детский сад №10
Консультация для родителей
«Как устоять в гололёд»
Воспитатель: Вебер О.А
2023г, г.Оренбург
Консультация для родителей «Осторожно, гололед!» Подморозило с утра, Нет вчерашнего тепла, На дорогах гололед, И машины все несет. Тротуары, как каток, Сделать бы еще шажок, Но подошва подвелаОчень скользкая она. Сколько бед от гололеда! Есть для дворников работа - Соль насыпать и песок, Чтоб пройти прохожий мог. С наступлением весны заморозки чередуются с оттепелью. А это, как известно, наилучшие условия для гололеда. Гололед представляет для нас с вами, уважаемые родители, наибольшую опасность, особенно если мы опаздываем на работу, да еще ребенка нужно успеть отвести в детский сад. Проще простого в гололед получить ушиб, или того хуже перелом. Что же такое гололед и гололедица? Гололедица — это только лед на дорогах, который образуется после оттепели или дождя при внезапном похолодании. Гололед — слой плотного льда, нарастающего на предметах при выпадении переохлажденного дождя или мороси, при тумане. Чаще всего гололед возникает при резком потеплении. Гололед значительно опаснее гололедицы и с точки зрения управляемости и устойчивости автомобиля на дороге. В гололед замерзающий дождь покрывает всю поверхность дороги независимо от того, сколько колес по ней уже проехало. Гололедица превращает города и села в большой каток. Поскользнуться и упасть можно на каждом шагу. Но травм можно избежать, если знать и соблюдать пять важных правил. Правило первое: держите ребенка за руку Поведение детей порой бывает просто непредсказуемым, ребенок может внезапно побежать, последствия в условиях гололеда могут быть очень неприятными. Во избежание подобной ситуации лучше всю дорогу не отпускать руку ребенка. А перед тем, как собираетесь на улицу, регулярно повторяйте с детьми правила безопасного поведения на скользкой дороге – не бегать, не толкаться, не играть, не отпускать руку взрослого. Правило второе: не спешите Никогда не надо спешить. Здесь как раз, кстати, поговорка «Тише едешь, дальше будешь». Рекомендуется передвигаться мелкой, шаркающей походкой. Чем шире шаг, тем больше вероятности упасть. Бежать и догонять уходящий транспорт, тоже не стоит. Лучше подождать следующий автобус, чем получить травму. Правило третье: выбирайте безопасную обувь Третье правило гласит о том, что взрослая и детская обувь должна быть удобной и безопасной. В гололедицу лучше носить обувь на нескользящей каучуковой или другой подошве с глубоким «протектором». Кожаные подошвы очень сильно скользят. При ходьбе по скользкой поверхности следует ступать на всю подошву, слегка расслабляя при этом ноги в коленях. Совет У вас гладкая подошва? Наклейте на нее обычный пластырь, и обувь будет меньше скользить. Правило четвертое: всегда смотрите под ноги Под ноги всегда надо смотреть, а в гололед особенно. Скользкую тропинку, лучше обойти. Правило пятое: научитесь правильно падать Не всегда человеку удается удержать равновесие. «Падайте без последствий», — советуют врачи.
Поэтому следует научиться падать без риска. Для этого: 1
.Присядьте, меньше будет высота падения.
2. При падении сгруппируйтесь. Если падаете на спину, постарайтесь прижать подбородок к телу. Нельзя падать на вытянутые руки, можно сломать кисти рук. Чтобы не было сотрясения мозга, избегайте удара затылком.
3.Падая, старайтесь завалиться на бок, так будет меньше травм. Поскользнувшись и упав, человек стремиться побыстрее подняться.
Но не стоит торопиться. Сначала надо осмотреть себя, пошевелить руками и ногами. Если боли нет, можно вставать. Ну а если появились болезненные ощущения, надо постараться определить, чем они вызваны - ушибом, повреждением связок или переломом кости.
Помните
∙ Помните и не забывайте, что под снегом может быть лед.
∙ Если конечность опухла и болит, срочно к доктору в травмпункт.
∙ Упав на спину, не можете пошевелиться, срочно звоните в «Скорую помощь». Переходя через дорогу, соблюдайте правила дорожного движения, не переходите улицу и не перебегайте перед близко идущим транспортом. ПОМНИТЕ - проезжая часть скользкая и торможение транспорта затруднено, возможны заносы. При наличии светофора - переходите только на зеленый свет. В гололед выбирайте более безопасный маршрут и выходите из дома заблаговременно. В случае падения на проезжей части дороги, постарайтесь быстрее подняться и отойти на безопасное место, если не можете подняться - попросите прохожих оказать вам помощь, если их нет, то постарайтесь отползти на край дороги в безопасное место. Уважаемые родители – будьте бдительны, соблюдайте меры предосторожности при гололеде!
Используемая литература
https://ds14-gav.edu.yar.ru/konspekti/ostorozhno__gololed__beshcheva.pdf
Предварительный просмотр:
МДОАУ Детский сад №10
Консультация для родителей детей средней группы
Возраст (4-5 лет)
Тема «Осторожно-солнце»
Вебер Ольга Александровна
Воспитатель первой
Квалификационной категории
Город Оренбург 2024 г.
«Осторожно - солнце!»
Простые советы о пребывании детей на солнце, которые помогут избежать солнечных ожогов и теплового удара.
- Выбор одежды
Одежда, которую вы одеваете ребёнку, должна быть лёгкой, не стесняющей движений, из натуральных тканей (лучше хлопчатобумажной или льняной). Если вы планируете, длительные прогулки не забудьте взять с собой одежду с длинным рукавом, чтобы защитить малыша от солнечных лучей.
- Головной убор
Летом в солнечные дни обязательно одевайте ребёнку головной убор! Это может быть лёгкая панамка или косынка из хлопка, подойдёт и соломенная шляпка. Главное, чтобы кожа головы свободно дышала.
3.Питьевой режим и прибывание на солнце
Выбирая время для прогулки с ребенком, старайтесь не выходить на улицу с 11 до 16 часов, именно тогда солнце отдает больше всего тепла. Утренние часы с 8 до 10 и вечерние с 19 до 21 часа лучше всего подходят для летних прогулок.
Немаловажным будет соблюдать питьевой̆ режим. Всегда берите с собой̆ воду, лучше, если это будет именно простая вода, а не соки.
Пить можно и нужно, а вот плотно наедаться перед прогулкой̆ не стоит, ребенку будет тяжело, это может привести к рвоте. Но и голодному гулять тоже не вариант, оптимально, если еда будет лёгкой̆, то есть быстро усваиваемой̆. Порции не должны быть большими. В жару исключите из рациона ребенка тяжелую и жирную пищу – она дает организму дополнительную нагрузку, не позволяя ему бороться с перегревом в полную силу.
Если вы заметили у ребенка признаки теплового удара (головокружение, тошнота или рвота, повышенная температура), без промедлений вызывайте скорую помощь.
Категорически запрещено размещать ребенка с тепловым ударом возле кондиционера или вентилятора – это может привести к спазму сосудов. Лучше переместите его в тень или прохладное помещение и, пока ждете врача, давайте малышу пить чистую воду, прикладывайте на лоб прохладные компрессы и растирайте кожу, чтобы сосуды расширялись и быстрее отдавали лишнее тепло. Для того чтобы ребенок был более устойчив к высоким температурам, следует применить способ теплового закаливания. То есть, начиная с коротких по времени прогулок, с каждым днем постепенно увеличивать длительность пребывания на жаре.
Первая медицинская помощь:
Если перегревания не удалось избежать, то нужно незамедлительно оказать ребенку первую помощь. До приезда скорой медицинской помощи можно и облегчить состояние перегревшегося на солнышке малыша. Первым делом следует увести либо унести (если ребенок потерял сознание) пострадавшего в тень.
Положить его так, чтобы ноги были выше уровня головы сантиметров на 15-20. Для этого надо что-то подложить под ноги пострадавшего.
При появлении рвоты лучшее положение будет лежа на боку, чтобы рвотные массы не попали в легкие. Далее необходимо облегчить дыхание ребенка, обнажив его грудную клетку, расстегнув тугие пуговицы одежды. Если сознание ребенка спутанное, предобморочное, то можно поднести к его носу ватку, предварительно намоченную в нашатырном спирте. После этого следует растереть кожу лица и тела прохладной водой, например, влажным полотенцем. Если есть возможность, то в целях охлаждения организма можно периодически обливать ребенка водой, температура которой должна быть около 22-24 градусов.
Используемая литература
Интернет ресурсы
https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditelej-ostorozhno-solnce-4972073.html
Предварительный просмотр:
МДОАУ Детский сад №10
Консультация для родителей детей средней группы
Возраст (4-5 лет)
Тема «Осторожно-солнце»
Вебер Ольга Александровна
Воспитатель первой
Квалификационной категории
Город Оренбург 2024 г.
«Осторожно - солнце!»
Простые советы о пребывании детей на солнце, которые помогут избежать солнечных ожогов и теплового удара.
- Выбор одежды
Одежда, которую вы одеваете ребёнку, должна быть лёгкой, не стесняющей движений, из натуральных тканей (лучше хлопчатобумажной или льняной). Если вы планируете, длительные прогулки не забудьте взять с собой одежду с длинным рукавом, чтобы защитить малыша от солнечных лучей.
- Головной убор
Летом в солнечные дни обязательно одевайте ребёнку головной убор! Это может быть лёгкая панамка или косынка из хлопка, подойдёт и соломенная шляпка. Главное, чтобы кожа головы свободно дышала.
3.Питьевой режим и прибывание на солнце
Выбирая время для прогулки с ребенком, старайтесь не выходить на улицу с 11 до 16 часов, именно тогда солнце отдает больше всего тепла. Утренние часы с 8 до 10 и вечерние с 19 до 21 часа лучше всего подходят для летних прогулок.
Немаловажным будет соблюдать питьевой̆ режим. Всегда берите с собой̆ воду, лучше, если это будет именно простая вода, а не соки.
Пить можно и нужно, а вот плотно наедаться перед прогулкой̆ не стоит, ребенку будет тяжело, это может привести к рвоте. Но и голодному гулять тоже не вариант, оптимально, если еда будет лёгкой̆, то есть быстро усваиваемой̆. Порции не должны быть большими. В жару исключите из рациона ребенка тяжелую и жирную пищу – она дает организму дополнительную нагрузку, не позволяя ему бороться с перегревом в полную силу.
Если вы заметили у ребенка признаки теплового удара (головокружение, тошнота или рвота, повышенная температура), без промедлений вызывайте скорую помощь.
Категорически запрещено размещать ребенка с тепловым ударом возле кондиционера или вентилятора – это может привести к спазму сосудов. Лучше переместите его в тень или прохладное помещение и, пока ждете врача, давайте малышу пить чистую воду, прикладывайте на лоб прохладные компрессы и растирайте кожу, чтобы сосуды расширялись и быстрее отдавали лишнее тепло. Для того чтобы ребенок был более устойчив к высоким температурам, следует применить способ теплового закаливания. То есть, начиная с коротких по времени прогулок, с каждым днем постепенно увеличивать длительность пребывания на жаре.
Первая медицинская помощь:
Если перегревания не удалось избежать, то нужно незамедлительно оказать ребенку первую помощь. До приезда скорой медицинской помощи можно и облегчить состояние перегревшегося на солнышке малыша. Первым делом следует увести либо унести (если ребенок потерял сознание) пострадавшего в тень.
Положить его так, чтобы ноги были выше уровня головы сантиметров на 15-20. Для этого надо что-то подложить под ноги пострадавшего.
При появлении рвоты лучшее положение будет лежа на боку, чтобы рвотные массы не попали в легкие. Далее необходимо облегчить дыхание ребенка, обнажив его грудную клетку, расстегнув тугие пуговицы одежды. Если сознание ребенка спутанное, предобморочное, то можно поднести к его носу ватку, предварительно намоченную в нашатырном спирте. После этого следует растереть кожу лица и тела прохладной водой, например, влажным полотенцем. Если есть возможность, то в целях охлаждения организма можно периодически обливать ребенка водой, температура которой должна быть около 22-24 градусов.
Используемая литература
Интернет ресурсы
https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditelej-ostorozhno-solnce-4972073.html
Предварительный просмотр:
МДОАУ Детский сад №10
Консультация для родителей детей средней группы
Возраст (4-5 лет)
Тема «Как провести выходные с ребенком»
Вебер Ольга Александровна
Воспитатель первой
Квалификационной категории
Город Оренбург 2024 г.
Выходные дни – это время, когда родители и дети могут в полной мере испытать радость от общения друг с другом, поскольку в будние дни родители заняты на работе, а дети ходят в детский сад.
Как сделать так, чтобы выходные с ребенком прошли продуктивно и интересно?
Первое что хочется сделать в выходной – отоспаться, провести большую стирку, пробежать по магазинам и рынкам, сделать массовые закупки. Постарайтесь не делать этого. Детям, особенно дошкольного возраста, необходимо родительское внимание, ощущение того, что мама с папой с ними, а не просто впопыхах таскают их за собой. Поэтому постарайтесь домашние дела сделать в течение рабочей недели, а выходные провести с максимальной пользой для детей.
Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной день по-настоящему захватывающим для ребёнка. Особенно, если Вы не будете забывать смотреть вокруг глазами ребёнка, разделять его радость и удивление, читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки. Литературный материал обострит восприятие малыша, поможет запоминанию ярких образов.
Наступает выходной день. Куда пойти с ребёнком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребёнком, это один из моментов, когда дошкольник чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным.
Прогулка в лес – это отличный вариант приятного общения со своим ребёнком, при условии благоприятной погоды. Ведь где, как ни на природе, есть возможность обсудить погодные явления, слушать пение птиц. Зимой – слепить снежную бабу, поиграть в снежки и т. д. Летом посмотреть траву, понюхать цветы, полюбоваться на водоём. Осенью – собирать листья для гербария.
Превосходно, если погода позволяет, не только подышать свежим воздухом, но и заняться спортом. Чем можно заинтересовать ребенка на улице?
Летом это могут быть ролики, велосипед. Даже вдвоем с ребенком можно поиграть в футбол, а если наберется целая команда, то это будет незабываемое впечатление. Зимой – катание на лыжах, на коньках, на санках. В лес можно взять термос с чаем, это придаст прогулке особую атмосферу.
Если погода не позволяет – хороший вариант посетить выставки, музей, театр. Желательно заранее обговорить, что вы готовы ему купить, чтобы избежать возможных ссор по этому поводу.
Ещё один вариант при плохой погоде – совместный поход в гости. Чтобы не разрываться между столом и ребенком (детьми), увлеките их игрой, посидите вместе с ними, вместе продумайте правила игры. Тогда не придется отвлекаться на детей. Не нужно сердиться,
если ребенок призывает к помощи, лучше спокойно помогите или дайте совет.
Выходной день дома! Это тоже хороший вариант, ведь здесь можно уделить максимум внимания своему ребенку, которое ему так необходимо для полноценного развития.
Помните, что ребенок приобретает знания посредством игр и воображения.
Игра — это способ приобретения навыков, присущих взрослым людям. Детские игры, по сути, могут сравниться с работой и учебой.
Игра в прятки с игрушкой. Договоритесь с ребенком, кто будет водящий. Водящий остается в комнате и прячет куда-нибудь игрушку, а другой игрок ждет за дверью. Затем он заходит в комнату и ищет игрушку, а водящий направляет его, говоря «горячо — холодно».
Творите! Рисуйте! Придумайте с ребенком поделку-аппликацию.
Настольные игры – интересны и детям, и взрослым. Данный вид игр развивают интеллект, мышление, воображение.
Как бы вы ни задумали провести выходной день с детьми, это должно нравиться и вам, и им. Родителям важно хоть на время выкинуть из головы все свои проблемы и расслабиться.
Дайте себе слово, что сегодня вы снова превратитесь в ребенка и посмотрите на все широко раскрытыми глазами. Ваши дети это оценят.
Психологи утверждают: к общению с ребенком нужно относиться серьезно. Дети очень чувствительны и регулярно нуждаются в вашем стопроцентном внимании. Они действительно переживают, когда в процессе игры вы отвлекаетесь на приготовление, стирку или телефонный звонок. И пусть это будет всего час полноценного общения – с точки зрения вашего ребенка это лучше, чем целый день урывками. Тем более что любое количество времени можно провести интересно и незабываемо как для ребенка, так и для вас самих. (Только желательно закончить игру вовремя, чтобы не пришлось прекращать ее на середине и расстраивать ребенка.)
Хороших вам совместных выходных!