Дидактические игры

Вебер Ольга Александровна
Дидактическая игра «Запасы зверей»
Цель: формировать знания детей о запасах зверей
Образовательные задачи:
Социально-коммуникативное развитие: 
развивать внимание, память, наблюдательность, умение работать в паре
Познавательное развитие:
совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду
Речевое развитие:
Умение правильно называть запасы зверей
Физическое развитие:
Развитие мелкой моторики рук

 

 

Дидактическая игра «Живая природа»

Цель: Обогащать знания детей об окружающем мире,

 учить разделять объекты живой и неживой природы.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать знания о различиях и признаках объектов

живой и не живой природы

Познавательное развитие:

Развивать умение правильно классифицировать объекты

Живой и не живой природы

Речевое развитие:

Умение называть объекты живой и не живой природы

Физическое развитие

Развитие мелкой моторики рук

Оборудование: две карточки, картинки с живой и не живой природой

Играть может один, или 2 и более детей в виде соревнований

Дидактическая игра «Узнай чей лист»

Цель: расширять и закреплять представления детей о деревьях.

Образовательные области:

1.Социально-коммуникативное развитие

-развивать взаимодействие между детьми

-закреплять знания детей о мире растений, в частности, деревьев

2. Познавательное развитие:

-закрепить знания детей о деревьях

-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение

-умение дифференцировать деревья по листьям

3.Речевое развитие:

-расширять и активизировать словарь

-развивать речь, наблюдательность, мышление

4.Физическое развитие:

-развивать мелкую моторику рук

Оборудование? Карточки-рисунки, 9шт, листь, деревья

Игроки: 1-3 человек

Правило игры:

Играть может один человек, три человека в виде соревнований,

кто быстрее найдёт и узнает «Чей лист»

Дидактическая игра "Формы и фигуры"

Цель: развитие логического мышления, внимания, зрительного сосредоточения.
 

 

Необходимо составить ряд из геометрических фигур в определенной последовательности (цвет и форма) и попросить ребенка продолжить ряд.

Дидактическая игра «Из чего варенье».

Цель: развитие навыков словообразования относительных прилагательных;

 расширение словарного запаса; умения правильно узнавать и называть цвета. 

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать знания о фруктах и ягодах

Познавательное развитие:

Развивать умение правильно классифицировать фрукты и ягоды

Речевое развитие:

Умение называть ( из чего сварено варенье)

Физическое развитие

Развитие мелкой моторики рук

Играть может один, или 2 и более детей в виде соревнований

Возраст: 4-7 лет.

Описание: 8 баночек разного цвета, съемные детали на липучках.

Содержание: задача детей подобрать детали определенного

 цвета к банкам и назвать, что это за варенье.

еская игра «Собери грибы в лукошко»

Цель: Закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах                                                                                                                                       

Образовательные задачи

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать у детей представление о съедобных грибах

Познавательное развитие:

Развивать умение правильно классифицировать грибы

Речевое развитие:

Активизировать в речи детей понятия «Грибы»                                                                                                                                       

Физическое развитие

Развитие мелкой моторики рук

Играть может один, или 2 и более детей в виде соревнований

Возраст: 4-7 лет.

Описание: 1 корзинка,грибы 

Дидактическая игра "Логические таблицы"

Цель: развитие логического мышления, внимания.

Задачи:

- Улучшить зрительное восприятие;

- Развивать наблюдательность;

Развивать умение ориентироваться на плоскости;

- Воспитывать усидчивость, стремление к достижению результата;

- Формировать игровые умения;

- Воспитывать бережное отношение к игровому материалу;

- Способствовать воспитанию у обучающихся чувства товарищества и дружбы.