Проекты
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 10»
Проект
ТЕМА: «Лето красное-пора прекрасная»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА (6-7 ЛЕТ)
Срок реализации 2.08-18.08.2024 г
Состав участников (педагоги, дети, родители)
Выполнила: |
Вебер О.А. |
Город Оренбург 2024 г
№ п/п | содержание |
1 | Введение 3 стр. |
2 | Этапы реализации проекта 4-5 стр. |
3 | Ожидаемые результаты 6 стр. |
4. | Приложение 8-39 стр. |
Введение
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.
Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а также укрепление здоровья.
Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.
Этапы реализации проекта
Цель: Обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.
Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.
Задачи:
Образовательные:
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов
Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу
Воспитывать привычку повседневной физической активности.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Проблемное поле проекта: 1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта
7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
1.Игры
2.Информационно-коммуникативные технологии (использование Интернета в подготовке образовательной деятельности, использование проекционного оборудования)
3.Коллективное взаимодействие по сбору фотоматериалов, и создание коллекции фотографий о зиме.
4.Технология сотрудничества.
5.Художественное слово.
Ожидаемый результат:
1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Личностные качества - проявляет устойчивый интерес
- способен привлечь родных к созданию коллекции или организации авторской выставки.
Интеллектуальные качества
-любознательность и активность в процессе ознакомления.
-привитие детям экологической культуры.
Физические качества
-Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
Заключение
Создание презентации к проекту «Лето прекрасное-лето безопасное» (изготовление: рисование, лепка, аппликация)
Консультации для родителей: «Осторожно-солнце», «Чем занять ребенка летом»
Беседы с детьми « Лето и мы», «Осторожно: грибы и растения на участке детского сада», «Природа летом»
Иллюстрации лекарственных растений летом
Презентация для детей «Ах, лето»
Итоговое мероприятие: Развлечение-досуг «Цветы дивной красоты».
Вид проекта – творческий, информационный, игровой.
Состав участников
Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.
Список литературы
1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: Метод. Материалы в помощи психологам и педагогам. – М., 2005.
2. Болонов Г. П. Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения: Программа закаливания, оздоровления, организации игр, секций, досуга. – М., 2003.
3. Васильева Н. Н Развивающие игры для дошкольников. \ Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 2005.
4. Давыдова О. И., Майер А. А. Работа в группе по подготовке к школе с родителями не посещающими ДОУ. – СПб., 2009.
5. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М., 2005.
6. «Методика физического воспитания детей» Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин. - Москва, 2001г.
7. Образцова Т. Н Психологические игры для детей. – М., 2005.
8. Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах. М., 2008.
9. «Прогулки в детском саду» И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. Москва, 2011г.
10. Р. Ротенберг «Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья», пер. с анг. – М., 1996.
11. Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. - М., 2007.
12. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Метод. Пособие. – М., 2011.
13. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду – М 2008
14. И.А. Лыкова Художественный труд в детском саду – М 2008
Интернет ресурсы
https://www.predmetnik.ru/categories/8/articles/785
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-fizkulturnogo-razvlechenija-na-ulice-den-neptuna.html
Приложение
Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение
«Детский сад №10»
Беседа
Тема: «Безопасность при отдыхе летом на природе!»
Возраст (4-5 лет) средняя группа
Воспитатель первой
квалификационной категории
Вебер Ольга Александровна
Город Оренбург 2024 год
Цель: формировать знания детей о правилах поведения в природе. Учить применять полученные знания на практике.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей о правилах поведения при встрече с насекомыми, на водоемах, правилах обращения с огнём. Уточнить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах.
Развивающие:
Способствовать развитию мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, любознательности.
Воспитательные:
Воспитывать ответственность за свое здоровье, чувство любви к природе, дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход беседы:
Воспитатель: Когда мы отдыхаем на природе, очень важно, чтобы во время отдыха не произошли неприятности, которые причинили бы вред нашему здоровью.
Обязательно запомните правила, соблюдать которые совсем несложно:
1. Незнакомые растения и цветы ни в коем случае нельзя срывать и тем более брать в рот. Некоторые растения, если взять их в руки, вызывают сильное раздражение кожи, которое может длиться несколько недель. Есть и ядовитые растения, яд которых не менее опасен, чем змеиный.
2. С грибами, найденными вами в лесу, тоже нужно быть очень осторожным. Собирайте только известные вам грибы и обязательно покажите собранные грибы взрослому, который в них разбирается. Когда гуляете по лесу, не трогайте поганки: они очень ядовиты.
3. Не пей сырую воду из какого бы то ни было водоёма: реки, озера или ручья. Возможно, в этот водоем сбрасывали мусор, отходы. Вода в нем неизвестна нам. Поэтому не стоит рисковать своим здоровьем.
4. Для защиты от укусов насекомых (клещей, ос, пчёл, комаров, отправляясь на прогулку в лес, надевай длинные брюки, рубашку с длинными рукавами и обязательно головной убор. Открытые участки тела намажь средством, отпугивающим насекомых.
5. Помни, что запахи одеколонов, духов и другой парфюмерии сильно привлекают насекомых.
6. Если вы собираетесь ночевать в палатке, позаботься о сетке, защищающей от комаров, и средствах, отпугивающих насекомых.
7. В жаркую погоду нельзя долгое время находиться на солнце без одежды, головного убора — можно получить тепловой удар или солнечные ожоги. Никогда не смотрите прямо на солнце даже в течение непродолжительного времени — от этого может ухудшиться зрение.
8. Будьте осторожны с огнем. Выберите место для костра с учетом направления ветра. Это место нужно очистить от мусора, сухой травы и веток, окопать его или обложить камнем. Нельзя оставлять костер без присмотра. Уходя, залейте костер водой и засыпьте землей. В случае загорания не теряйтесь, тушите огонь подручными средствами – залейте водой, засыпьте землей, накройте плотной тканью.
9. При купании на воде: не купайтесь в запрещенных местах. Не отплывайте далеко от берега. Не нарушайте правила пользования плавсредствами.
При соблюдении этих нехитрых правил Вы сохраните свое здоровье и обезопасите свою жизнь.
Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение
«Детский сад №10»
Беседа
Тема: «Осторожно: грибы и растения на участке детского сада»
Возраст (4-5 лет) средняя группа
Воспитатель первой
квалификационной категории
Вебер Ольга Александровна
Город Оренбург 2024 год
Цель: Способствовать расширению знаний детей об опасных растениях и правилах поведения с ними.
Задачи:
О: познакомить с растениями участка, научить различать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.
Р: Развивать внимание, память, мышление (анализ, синтез), речь.
В: воспитывать уважение к правилам безопасной жизнедеятельности.
Материал: Игра «Распутай путаницу», «Гербарий».
Ход:
1. Игра «Распутай путаницу»
На столе лежат картинки, на которых нарисованы отдельные части растений, детям предлагается их соединить.
2. Показать детям на картинке ребенка, который лежит в больнице. Попросить обсудить, что с ним могло произойти. Подвести к мысли, что трогать и брать в рот незнакомые растения и грибы опасно.
3. Спросить у детей, какие растения на участке детского сада им знакомы.
Показ растений из «Гербария».
Обсудить с детьми, какие части есть у растений, на что похожи, названия, прочесть стихи или загадать загадки.
Обсудить с детьми, чем может быть опасно растение или гриб. Сбор грибов - увлекательное занятие. Но бывает и так, что грибы растут не только в лесу, но и в городе, в парке и на участке детского сада. Такие грибы – опасны: грибы в городе, даже если они и съедобные, содержат много нитратов, поглощают выхлопные газы,
радиацию.
4. Рассказ воспитателя: У некоторых детей есть привычка - покусывать или жевать любую травинку. Это очень вредная привычка. Дети должны запомнить, что стебли, листья, цветы и ягоды многих растений ядовиты и могут нанести непоправимый вред здоровью
Запомнить правила:
- Лучшее средство защиты от ядовитых растений - не трогать ни один цветок, ни один кустарник, если они тебе не знакомы, потому что опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям: это может вызвать ожог кожи с пузырями и трудно заживающими ранами.
- Встретив гриб на участке детского сада - не трогайте его, а покажите
воспитателю.
- Если вы все-таки потрогали растение или гриб, обязательно нужно вымыть
руки с мылом.
Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение
«Детский сад №10»
Беседа
Тема: «Природа летом»
Возраст (4-5 лет) средняя группа
Воспитатель первой
квалификационной категории
Вебер Ольга Александровна
Город Оренбург 2024 год
Цель: ознакомить детей с характерными признаками лета.
Задачи: формировать представления о лете, развивать умение внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы, обогащать активный словарь, становление эстетического отношения к окружающему миру.
Воспитатель: Ребята, сегодня на улице плохая погода и я вам предлагаю немного побеседовать в группе. Для начала, предлагаю послушать стихотворение:
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год
Витаминов запасу!
Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
И на бабушкиной печке
Сколько хочешь буду спать!
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной!
Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении?( о лете)
Правильно. Лето ждали и люди, и растения, и животные. Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет - становится жарко. День длится долго, ночи короткие, светлые. Все цветет, улыбается, радуется теплу. Летом можно ходить в легкой одежде и обуви (а то и босиком) и подолгу гулять. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом все с удовольствием купаются и загорают.
Летом бывают грозы и теплые ливни. Птенцы начинают покидать гнезда, учатся летать. Кружат над водой стрекозы, над цветами - бабочки и пчелы.
Наливаются в садах плоды, поспевают сочные ягоды. На лугах - пышный ковер из трав и цветов. Много людям работы в поле, на лугу и на дачных участках.
Летом люди ухаживают за посевами на полях и огородах. В это время года надо бороться с сорняками, насекомыми- вредителями, поливать и подкармливать растения, рыхлить почву. Для того чтобы растения не выгорали от засухи, в степных районах строятся каналы, на полях устанавливаются дождевальные машины. Это дает возможность выращивать кукурузу, дыни, арбузы, различные овощи.
Очень много пословиц и поговорок о лете, сейчас я познакомлю вас с некоторыми из них:
* Лето сухое, жаркое – зима малоснежная, морозная;
* Солнце летом греет, а зимой морозит;
* Что летом родится – зимой сгодится;
* Летний день год кормит;
* В июне заря с зарей сходится;
* Июль – краса лета, середка цвета;
* В июле солнце без огня горит;
* Август разносол, всего вдоволь.
Ребята, а тетерь подумайте и скажите, о чем можно сказать «летний»? (Дождь, день, сенокос, луг, огород, сад, лес.) «Летняя»? (Погода, туча, гроза.) «Летнее»? (Облако, настроение, солнце, небо, утро.) А теперь придумайте определения к слову «лето». Какое оно? (Солнечное, дождливое, щедрое, ласковое...)
Летом появляется бесчисленное множество цветов, которые распускаются в это время года.
Все поля, луга в цветах,
Словно в пестреньких платках.
Очень любим мы за это
Наше солнечное... (лето).
Воспитатель: Ребята приглашаю вас поиграть в игру. Перед вами лежат цветочки, сейчас я их разложу на полу, на коврике по всей группе. Вы все сейчас превратитесь в бабочек или пчелок, выбираете понравившийся цветочек, подлетаете к нему, поднимаете его и вместе с цветочком садитесь на свои места.
Попрошу вас внимательно рассмотреть свои цветочки, как они устроены, из чего состоят, и мы с вами попробуем передать всю эту красоту в рисунках.
Но прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Как у нас на нашей грядке
Сколько цветиков цветет!
(большой палец здоровается с каждым пальцем, начиная с указательного в ритм тексту, сначала на правой, затем на левой руке)
Маргаритки, ноготки,
Астры — пестрые цветки,
Георгины и левкой,
(поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на правой и на левой руке одновременно)
Выбираешь ты какой?
(делают жест руками вперед, ладони развернуты вверх).
Воспитатель: А теперь приступаем к работе. На ваших столах лежат листы бумаги и карандаши, вы можете нарисовать свои любимые летние цветы.
В конце занятия дети рассматривают выполненные работы. Подводится итог занятия.
Воспитатель: Вам понравилось занятие?
Что понравилось больше всего?
А летние месяцы помните?
Как вы думаете, ваши работы понравятся мамам?
Всех благодарю за работы.
МДОАУ Детский сад №10
Консультация для родителей детей средней группы
Возраст (4-5 лет)
Тема «Осторожно-солнце»
Вебер Ольга Александровна
Воспитатель первой
Квалификационной категории
Город Оренбург 2024 г.
«Осторожно - солнце!»
Простые советы о пребывании детей на солнце, которые помогут избежать солнечных ожогов и теплового удара.
- Выбор одежды
Одежда, которую вы одеваете ребёнку, должна быть лёгкой, не стесняющей движений, из натуральных тканей (лучше хлопчатобумажной или льняной). Если вы планируете, длительные прогулки не забудьте взять с собой одежду с длинным рукавом, чтобы защитить малыша от солнечных лучей.
- Головной убор
Летом в солнечные дни обязательно одевайте ребёнку головной убор! Это может быть лёгкая панамка или косынка из хлопка, подойдёт и соломенная шляпка. Главное, чтобы кожа головы свободно дышала.
3.Питьевой режим и прибывание на солнце
Выбирая время для прогулки с ребенком, старайтесь не выходить на улицу с 11 до 16 часов, именно тогда солнце отдает больше всего тепла. Утренние часы с 8 до 10 и вечерние с 19 до 21 часа лучше всего подходят для летних прогулок.
Немаловажным будет соблюдать питьевой̆ режим. Всегда берите с собой̆ воду, лучше, если это будет именно простая вода, а не соки.
Пить можно и нужно, а вот плотно наедаться перед прогулкой̆ не стоит, ребенку будет тяжело, это может привести к рвоте. Но и голодному гулять тоже не вариант, оптимально, если еда будет лёгкой̆, то есть быстро усваиваемой̆. Порции не должны быть большими. В жару исключите из рациона ребенка тяжелую и жирную пищу – она дает организму дополнительную нагрузку, не позволяя ему бороться с перегревом в полную силу.
Если вы заметили у ребенка признаки теплового удара (головокружение, тошнота или рвота, повышенная температура), без промедлений вызывайте скорую помощь.
Категорически запрещено размещать ребенка с тепловым ударом возле кондиционера или вентилятора – это может привести к спазму сосудов. Лучше переместите его в тень или прохладное помещение и, пока ждете врача, давайте малышу пить чистую воду, прикладывайте на лоб прохладные компрессы и растирайте кожу, чтобы сосуды расширялись и быстрее отдавали лишнее тепло. Для того чтобы ребенок был более устойчив к высоким температурам, следует применить способ теплового закаливания. То есть, начиная с коротких по времени прогулок, с каждым днем постепенно увеличивать длительность пребывания на жаре.
Первая медицинская помощь:
Если перегревания не удалось избежать, то нужно незамедлительно оказать ребенку первую помощь. До приезда скорой медицинской помощи можно и облегчить состояние перегревшегося на солнышке малыша. Первым делом следует увести либо унести (если ребенок потерял сознание) пострадавшего в тень.
Положить его так, чтобы ноги были выше уровня головы сантиметров на 15-20. Для этого надо что-то подложить под ноги пострадавшего.
При появлении рвоты лучшее положение будет лежа на боку, чтобы рвотные массы не попали в легкие. Далее необходимо облегчить дыхание ребенка, обнажив его грудную клетку, расстегнув тугие пуговицы одежды. Если сознание ребенка спутанное, предобморочное, то можно поднести к его носу ватку, предварительно намоченную в нашатырном спирте. После этого следует растереть кожу лица и тела прохладной водой, например, влажным полотенцем. Если есть возможность, то в целях охлаждения организма можно периодически обливать ребенка водой, температура которой должна быть около 22-24 градусов.
Используемая литература
Интернет ресурсы
https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditelej-ostorozhno-solnce-4972073.html
МДОАУ Детский сад №10
Консультация для родителей детей средней группы
Возраст (4-5 лет)
Тема «Чем занять ребёнка летом?!»
Вебер Ольга Александровна
Воспитатель первой
Квалификационной категории
Город Оренбург 2024 г.
Цели: помочь родителям организовать досуг детей на прогулке с пользой и удовольствием; способствовать развитию памяти, мышления, воображения ребенка.
Каждый ребенок с нетерпением ждет наступления лета. Вместе с тем для родителей лето - это очередная головная боль в поисках ответа на вопрос «чем занять детей летом». Провести все три месяца у компьютера или телевизора – не очень хорошая идея. Так можно легко растерять полученные за год знания и навыки. Предлагаем вашему вниманию несколько вариантов, которые помогут их приумножить и провести лето с пользой.
Давайте рассмотрим варианты, как можно провести лето с наибольшей пользой:
1. Отдых на реке. Многие семьи отправляются летом на речку, чтобы отдохнуть от суеты. Конечно, это новые впечатления, но такая поездка не решает вопрос занятости вашего ребенка в свободное время. Вряд ли он будет рад пролежать весь день на пляже. Вам следует заранее подумать о том, чтобы в программе вашего отдыха присутствовали увлекательные и познавательные экскурсии и т. п.
2. Отдых на даче. Дачный участок – это не только уединение от повседневных забот в родном и уютном месте наедине с природой. Это возможность привлечь ребенка к посильной работе, помощи взрослому.
3. Город. Чтобы ограничить пребывание ребенка у телевизора и играми за компьютером, давайте ему мелкие домашние поручения — протереть пыль, прогуляться с собакой или вынести мусор (под вашим присмотром).
Вспомните игры, в которые вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Это доставит огромное удовольствие и ему, и вам, воспоминания детства очень приятны! Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей. Предлагаем вам некоторый перечень игр, которые вы можете использовать с детьми во время летнего отдыха.
Игры с мячом
«Съедобное – несъедобное»
Это одна из древних игр. Ее правила довольно просты. Игроки стоят в ряд, ведущий кидает мяч по очереди каждому из игроков, при этом произносит какое-нибудь слово. Если слово «съедобное», игрок должен поймать мяч, если «несъедобное» - оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он меняется местами с ведущим.
«Назови животное»
Можно использовать разную классификацию предметов (города, имена, фрукты, овощи и т. д.). Игроки встают по кругу и начинают передавать мяч друг другу, называя слово. Игрок, который не может быстро назвать слово, выбывает из игры. Играя в такую игру, вы расширяете кругозор и словарный запас своего ребенка.
«Догони мяч»
Если у вас на отдыхе оказалось два мяча, можно поиграть в эту игру. Правила очень просты. Игроки передают по команде мяч друг другу, стараясь, чтобы один мяч не догнал другой.
«Проскачи с мячом» (игра-эстафета)
Игроки делятся на две команды. У каждой команды по мячу. Поставьте первыми в команде детей. Определите место, до которого необходимо «доскакать». По команде игроки начинают прыгать с мячом, который зажат между коленями. Выигрывает команда, которая быстрее справилась с заданием, не уронив мяч.
«Вышибалы»
Игроки делятся на две команды. Одна команда встает посередине, другая команда с мячом встает с двух сторон. Команда с мячом старается попасть мячом, «вышибить» игроков из центра. Потом команды меняются местами.
Это совсем небольшой перечень игр с мячом, которые вы можете провести с детьми на отдыхе. Фантазируйте, придумывайте свои игры, и вам обеспечено хорошее настроение.
Также можно использовать и многое другое для совместных игр. Если вы отдыхаете в лесу, посмотрите вокруг, наверняка вы найдете там шишки. Устройте соревнование. «Кто больше соберет шишек». Проведите игру «Самый ловкий». Найдите пенек и поставьте на него пластиковую бутылку. А теперь постарайтесь сбить ее шишкой на расстоянии. Используйте для игр желуди, камешки, веточки, фантазируйте вместе с детьми.
Познакомьте детей с русскими народными играми: «Горелки», «Чехарда». Вспомните игры в которые играли сами в детстве: «Садовник», «Краски», «Бабушка, нитки запутались», «Жмурки». Ваш ребенок будет в восторге, а вы снова окажитесь в детстве. Отличное настроение обеспечено и вам, и вашему ребенку.
Желаем вам хорошего семейного отдыха!
Интернет ресурсы
https://www.art-talant.org/publikacii/66758-konsulytaciya-dlya-roditeley-chem-zanyaty-rebenka-letom
https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditelej-chem-zanyat-detej-letom-4342486.html
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №10»
Сценарий летнего развлечения
в средней группе №10
«Цветы дивной красоты»
Подготовила
Воспитатель
Вебер О.А
Город Оренбург 2024 год
Цель:
В игровой форме пробудить интерес детей к миру цветов.
Активизировать детей и объединить творческие проявления ребят.
Выявить их инициативу.
Создание положительного эмоционального фона среди детей
Задачи:
Образовательная: выявить знания детей о флоре; развивать умение логически мыслить, самостоятельно сопоставлять, анализировать известные факты и делать выводы;
Развивающая: развивать познавательный интерес к миру цветов;
Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки и взаимоподдержки; воспитывать эмоциональное и эстетическое восприятие окружающего мира, любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: картинки с изображением различных цветов; разрезные цветы (ромашка, подсолнух, василек); два ведерка, две ложки или лопатки, желтые шарики; ромашка с большими лепестками (на обратной стороне написаны вопросы)
Ход развлечения:
Воспитатель: Здравствуйте, друзья!
От добра, любви и света раскраснелось чудо-лето!
Колосится в поле рожь, скачет, скачет летний дождь!
Зреют травы, зреют нивы, а в овражке, у реки,
Расцветают всем на диво разноцветные цветы.
Вот и летняя пора наступила, детвора!
Оглянитесь, там и тут разные цветы цветут!
С весны и до поздней осени в лесах, на полях, в наших садах и скверах цветут разнообразные растения. Только растаял снег, а в лесу уже появились подснежники. Чуть позже появляются ландыши, ирисы, лесные лилии, пионы и другие цветы. Наступает лето, и на смену весенним цветам приходят летние: колокольчики, васильки, гвоздики, львиный зев и многие другие. А с конца лета и ранней осенью мы с вами любуемся гладиолусами, георгинами, астрами. Цветы украшают нашу жизнь, и сегодняшний наш праздник мы посвящаем прекрасным цветам.
Мне хочется пригласить вас совершить со мною маленькое путешествие по Цветочному городу. Город этот необычный, на станциях нас ждут задания, которые будут меняться как картинки в калейдоскопе.
- Ребята, слышите! Паровозик едет? Паровоз даёт гудок, на станцию Загадкино он нас отвезет!
- А вы умеете отгадывать загадки?
Дети:- Да-а-а.
- Давайте мы с ним поедем (Дети встают паровозиком друг за другом и двигаются).
Воспитатель: Внимание – внимание, станция Загадкино.
- Желтым был, потом стал белым,
А едва июнь настал
Оглянуться не успел я,
Как уже и лысым стал. (Одуванчик)
- Стоит в поле кудряшка, белая рубашка.
Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)
- Я лиловенький цветочек,
Очень узенький листочек.
Меня видели ребятки,
На лугу играя в прятки.
Почему-то мне они
Говорили: «Позвони». (Колокольчик)
- Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш)
- Посреди двора – золотая голова,
Черных домиков полна. (Подсолнух).
- Вот, скромно голову склоня,
Качаясь, смотрит на меня,
Сквозь снег пробившись,
лёгкий, нежный,
Весенний беленький… (Подснежник).
- На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это...РОЗЫ.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки! Паровоз даёт гудок, на Цветочную поляну нас повезет! Давайте мы с ним поедем (Дети встают паровозиком друг за другом и двигаются.
Воспитатель: В Цветочном городе на цветочной полянке много красивых цветов растет.
Но сильный ветерок прилетал,
Лепесточки обрывал.
Вы скорее их найдите,
Вновь цветочки соберите!
Игра «Собери цветок»
На полянке разбросаны разноцветные лепестки.
Дети делятся на команды. 1-я команда собирает белые лепестки и складывает ромашку, 2- я подсолнух из желтых лепестков, 3-я команда - василек из синих лепестков. Серединки цветов лежат на столе на небольшом расстоянии друг от друга.
Воспитатель: Ребята, слышите! Паровозик продолжает путь. Нам даёт гудок, на другую станцию нас повезет! Давайте мы с ним поедем (Дети встают паровозиком друг за другом и двигаются.
Мы прибыли на станцию Ромашкино.
Здесь растет необычная ромашка. Она любит задавать вопросы. Я сейчас буду вам зачитывать вопросы, если вы согласны – говорите да-да-да! Если не согласны – нет-нет-нет! Договорились? Тогда слушайте.
Любим мы цветы сажать? Да-да-да!
Будем с корнем вырывать? Нет-нет-нет!
Мы цветы водой польём? Да-да-да!
Сорняки домой возьмём? Нет-нет-нет!
Из цветов венки плетут? Да-да-да!
И в салат их все кладут? Нет-нет-нет!
В букет цветы мы соберём? Да-да-да!
И пол букетом подметём? Нет-нет-нет!
Молодцы, здорово у вас получилось.
Воспитатель: Паровоз даёт гудок, и веселиться нас везет! Давайте мы с ним поедем (Дети встают паровозиком друг за другом и двигаются).
Воспитатель: Куда это нас паровозик привез? Посмотрите, что это на асфальте лежит?
Дети: мелки!
Воспитатель: Правильно! Если б в поле расцвели
Только белые цветы,
Любоваться бы устали
Ими вскоре я и ты.
Если б в поле расцвели,
Только желтые цветы,
Мы с тобой скучать бы стали
От подобной красоты.
Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки,
Все прекрасные цветы.
Ребята, мы прибыли на станцию Рисовалкино. И, чтобы нам не скучать, давайте мы все вместе нарисуем солнышко и самые разные цветы. Ведь лето дарит нам все это! (дети рисуют на асфальте).
Как прекрасны все цветы!
А со мной согласны вы?
Вся природа дивным цветом
Расцвела. Спасибо, ЛЕТО!
- Что ж, ребята! Вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Но теперь пора нам возвращаться. Паровоз даёт гудок и обратно всех везет. (Дети встают паровозиком друг за другом и двигаются).
Ребята, какие вы молодцы! Я думаю, вы всегда будете бережно относиться к чудесным созданиям природы-цветам.
Пусть Земля, как сад весенний, расцветает с каждым днём!
Только, чур, не забывайте беречь её, наш общий дом!
Чтобы нам светлее стало, полюби природу ты,
Не ломай кусты, деревья, на лугах не рви цветы! Будем вместе наслаждаться
этой дивной красотой,
И прекрасными цветами расцветёт весь шар земной.