Творческий отчет об участии в акции «У ПРИРОДЫ ЕСТЬ ДРУЗЬЯ: ЭТО МЫ – И ТЫ, И Я!»
Творческий отчет об участии в акции
«У природы есть друзья: это мы – и ты, и я!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_geografiya.docx | 30.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Гончаровская средняя общеобразовательная школа»
Суджанского района Курской области
Творческий отчет об участии в акции
«У ПРИРОДЫ ЕСТЬ ДРУЗЬЯ: ЭТО МЫ – И ТЫ, И Я!»
(возрастная категория – 11-14 лет)
Руководители работы: Старченко М.Г.
Должность: учитель биологии
Комова В.Е.
Должность: старшая вожатая
2017-18 гг
1. Актуальность проекта
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее. История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия с человеком выросли в глобальную экологическую проблему.
Чтобы не погубить себя, люди просто обязаны научиться бережно, относиться к природе, а для этого надо воспитывать в себе ответственность и экологическую культуру. Воспитание это должно начинаться как можно раньше, как только малыш начинает познавать этот прекрасный мир вокруг. Дать правильные представления об этом мире – задача скорее родителей, ведь к нам ребенок приходит уже сформированной личностью, со своими принципами, взглядами, особенностями характера. Мы попытаемся совершить другое…
Как научить ребенка ценить, любить, беречь и охранять мир вокруг себя? Как вырастить его нравственным, честным, дружелюбным и заботливым? Как донести до него всю остроту и глобальность современных проблем? Конечно же, окунув его с головой в тот мир, о котором мы хотим ему поведать, бросить его в пучину проблем, которые вокруг нас, дать возможность помочь слабому и беззащитному, собственными руками сотворить добро…
Наш проект посвящен актуальной на сегодняшний день проблеме ухудшения экологического состояния Суджанского района, и как ее малой части, состояния слободы Гончаровка, на территории которой располагается наша школа. Но главное – мы хотим совершать добро… Мы хотим помочь тому, кто нуждается в нашей помощи… Каждый из нас… Все мы вместе…
В процессе опытно-экспериментальной и обучающе-познавательной деятельности мы учили детей и учились сами рассуждать, мыслить, делать выводы, самостоятельно изучать особенности природы. «С чего начать?» - первый вопрос в любом начинании. Главное решение этого вопроса - создание в нашей школе экологического отряда, привлечение и объединение всех неравнодушных, реальная помощь природе.
- Цель:
Активизация экологической деятельности по воспитанию у детей бережного, экологически обоснованного и социально активного отношения к природе, формированию активной жизненной позиции по сохранению природных богатств.
2. Задачи конкурса-акции:
- развитие детского и молодежного экологического движения;
- привлечение детей к экологическому движению в защиту природы, организации исследовательской природоохранной деятельности, оказанию практической помощи природе;
- совершенствование деятельности общественных объединений по организации экологической работы в детских коллективах и повышению уровня экологической культуры и экологических знаний у детей.
Итак, представляем вашему вниманию наш отчет о проделанной работе.
Наименование мероприятия | Сроки проведения | Форма проведения | Участники | Руководитель |
Акция «Покормите птиц зимой» (Птичье кафе) | Ноябрь-апрель | Мастер-класс | Обучающиеся 6-10 классов | Комова В.Е. Должность: старшая вожатая |
Субботник «Мусору – нет!» | Сентябрь-октябрь, апрель | Трудовой десант | Обучающиеся 5-11 классов | ЗУВР Шелудченко А.В., классные руководители 5-11 классов |
Экоотряд «Чистая планета» | В течение года | Экологический конкурс РДШ | Актив - обучающиеся 10-11 классов, все желающие (5-9 класс) | Комова В.Е. Должность: старшая вожатая |
Участие во всероссийской акции «Неделя энергосбережения» | 10.10.17 | Встреча с сотрудником | Обучающиеся 5-9-х классов | классные руководители 5-9-х классов |
Викторина «Мусорное дело!» | февраль | конкурс | Обучающиеся 5-9-х классов | классные руководители 5-9-х классов, учителя биологии и географии, ст.вожатая |
Акция «Покормите птиц зимой»
Участники проекта
Обучающиеся 5-9 классов
Оглавление
- Введение.
- Теоретический этап
А) Видовой состав зимующих птиц Курской области.
Б) Особенности корма для птиц
3. Практический этап.
4. Заключение.
Субботник «Мусору –нет!»
Экологическая акция «Мусору нет!»(акция проводится для учащихся 5-11 классов)
Цели и задачи:
- Экологическое воспитание школьников
- Повышение грамотности и безопасности школьников в области обращения с отходами
- Формирование активной позиции школьников в области охраны окружающей среды
- Приобщение школьников к решению экологических проблем
На сегодня загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Ежедневно в городах образуется огромное количество бытовых отходов. В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год. Если весь накопившийся мусор не уничтожать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора с Гималаи - высочайшие горы мира. Статистика показывает, что количество мусора растет с каждым днем. Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Опасным является металл и пластмасса. Бутылки, банки, полиэтиленовые пакеты, резиновые вещи – всё это надо уносить с собой и не оставлять в лесу. Пищевые отходы (огрызки, очистки, шкурки) тоже нельзя разбрасывать, а лучше закапывать.
Свалки – это
- неприятный запах, особенно летом
- инфекционные болезни, опасные для здоровья человека, птиц
- крысы, собаки, кошки, мухи – разносчики различных инфекций
- эстетически некрасивый вид
- загрязнение воды, почвы
Многие виды мусора становятся серьезной проблемой для окружающей среды. Например, батарейки, пластмассы, автомобильные аккумуляторы, полиэтиленовые пакеты. Попадая в природную среду, они начинают выделять ядовитые вещества, которые попадают в воздух, реки и грунтовые воды. Люди вынуждены дышать отравленным воздухом. Нас окружают высохшие и отравленные моря, озёра и реки. Леса - либо сожжены, либо превращены в свалки, что приводит к пожарам. Разрушается среда обитания животных и птиц. От мусора разводится всё больше грызунов, вредных насекомых. Раньше проблема мусора считалась чисто городской. Сегодня от мусора страдают и сёла. Их окрестности превратились в дикие свалки. Мусором завалены обочины дорог, его можно увидеть в лесу и на лугу, на берегах озер и рек. Сильный ветер разносит по округе бумагу и пластиковые упаковки.
Вся созданная человеком промышленность производит сначала продукты пользования, которые затем становятся мусором.
Есть продукты длительного потребления – автомашины, телевизоры, холодильники, велосипеды и т.д. А есть те, что используются от года до пяти лет. Это обувь, одежда, предметы домашнего обихода. Но есть и то, что используется неделю, месяц, а иногда всего один день. Это электрические лампочки, тюбики с зубной пастой и т.п. Все эти вещи рано или поздно становятся отходами.
Многие виды мусора разлагаются очень медленно:
Банановая кожура, огрызки яблок – до 6 месяцев
Бумага – более 2-х лет;
Консервная банка – более 50 лет;
Полиэтиленовый пакет – более 200 лет;
Стекло – более 1000 лет.
Нашей давней доброй традицией является проведение субботников по очистке пришкольной территории от мусора, сухой травы и опавших листьев. Субботники проводятся дважды в год: осенью, когда опадают листья с деревьев, засыхает пожелтевшая трава, и весной, когда сходит последний снег, а вместе с его уходом показывается на белый свет все, что накопилось за зиму. Также ребята принимают участие в облагораживании пришкольной территории, уходе за клумбами и молоденькими саженцами рябины, которые посадили наши выпускники. А лозунг у нас такой:
Вместе бороться нам с нечистью нужно!
Справимся с Мусором скоро и дружно!
3.Создание Эко-отряда «Чистая планета»
23 ноября 2017 года на базе МКОУ «Гончаровская СОШ» был создан Эко-отряд «Чистая планета». Это событие сразу же нашло отклик в нашей районной газате «Суджанские Вести». Активистами Эко-отряда стали старшеклассники, но поле их деятельности так широко, что все неравнодушные и активные независимо от возраста могут принять участие в работе организации, оказать посильную помощь.
Планы у наших ребят грандиозные, желания и энтузиазма – море. Вот небольшой отчет об уже проделанной работе:
Курская область/ «Чистая планета»/ МКОУ «Гончаровская СОШ» | |
№ | Мероприятия |
1. | «Сезон эко обменов» Эко – отряд « Чистая планета» 29 ноября посетил МКОУ « Заолешенская ООШ». Ребята рассказали о создании своего отряда. Их друзья узнали о том, что команда эко – отряда « Чистая планета» присоединилась к Всероссийскому экологическому конкурсу РДШ « На старт, ЭКО – отряд». Наш отряд провёл замечательную и интересную программу под названием « Царство Экологии». Учащиеся Заолешенской школы участвовали в экологических играх, викторинах. Дети были награждены почётными грамотами за участие в конкурсах. Ребята эко - отряда подготовили для школьников презентацию « Мы в ответе за нашу планету! Живи, Земля!!!». Они показали познавательный фильм об экологических проблемах загрязнения городов России. Ребята Заолешенской школы тоже пожелали принять участие в экологическом конкурсе РДШ. (Фото ниже, под номером 1) |
2. | В нашем городе существует ряд экологических проблем:
Для темы нашего проекта мы выбрали проблему номер 1( мусор в неположенных местах). Название проекта «Чистота окружающей среды - чистота наших душ». |
3. | Наши партнерские организации с кем удалось установить контакт в процессе выполнения первого пакета заданий Конкурса: 1.Варнавский И.П.- директор ГУПКО « Суджалес». 2.Исаенко В.Н. – главный специалист-эксперт школьного лесничества. 3.Горбачева Н.В. – депутат Представительного Собрания Суджанского района. 4. Старченко М.Г.- учитель географии и биологии. 5. Павлюкова Е.Н.- учитель истории и краеведения. 6. Маханьков В.В.- руководитель предприятия МУП ЖКХ города Суджи. 7.Кузнецова Н.И.- мама участницы экологического отряда « Чистая планета» |
3.1 | 1.Варнавский И.П.- Готов оказывать помощь в поставке лесостроительного материала. 2.Исаенко В.Н.- Готов организовывать проведения экскурсий на территории «Суджалес» 3.Горбачева Н.В. – Готова оказывать помощь в общественной жизни эко- отряда. 4. Старченко М.Г.- Готова оказать нашему отряду методическую поддержку, помощь в проведении исследовательских работ, результаты которых лягут в основу нашего будущего экологического проекта. 5. Павлюкова Е.Н- Готова оказать нашему отряду методическую поддержку, помощь в проведении исследовательских работ, результаты которых лягут в основу нашего будущего экологического проекта. 6. Маханьков В.В.- Готов выделить транспорт на вывоз мусор. 7.Кузнецова Н.И.- Готова оказывать добровольческую помощь в жизни эко-отряда. |
4. | Мечта эко-отряда. Предисловие: По пути домой из школы мы часто наблюдаем такую картину: вдоль дороги разбросано много мусора, который загрязняет близ лежащую реку. Наш эко-отряд решил, что мы обязаны покончить с этим беспределом! Мы уберем территорию у реки и создадим там небольшую зону отдыха. Наш отряд надеется, что люди проходящие по этой дороге, теперь будут улыбаться увидев наш небольшой уголок отдыха, и у них не появится желания сорить и загрязнять это место. Мы создали группы в социальной сети «Вконтакте» ,для того чтобы собрать больше желающих нам помочь: |
- Участие во всероссийской акции «Неделя энергосбережения»
Цель: воспитание личности, интересующейся важнейшими проблемами и тенденциями развития планеты, окружающей среды, адекватно воспринимающей общественную значимость энергосбережения, обладающей чувством ответственности за будущее, основами необходимых знаний для решения задач в определённых сферах деятельности.
Для достижения этой цели реализуются следующие задачи:
- выявить уровень подготовленности учащихся в вопросах эффективного энергопользования;
- расширить знания учащихся в области энергосбережения;
- пропагандировать идею энергосбережения среди учащихся, педагогов, родителей;
- пополнить банк методических материалов учреждения образования по обучению учащихся основам энергосбережения и воспитанию у них активной гражданской позиции в области энергосбережения;
- активизировать деятельность учащихся, направленную на поиск новых подходов в экономном использовании энергоресурсов и новых источников энергии;
- формировать у учащихся навыки энерго- и ресурсосбережения и воспитание культуры энергосбережения.
10 октября 2017 года учащиеся 5-9-х классов нашей школы встретились с представителем филиала ПАО «МСРК Центра» - «КурскЭнерго» Суджанского РЭС Дмитрюковым А.М. – мастером отдела учета ОУ ЭЭ и ОП.
В ходе беседы на тему экономного использования энергии учащиеся предлагали разные способы сокращения затрат энергии: выключать электроприборы из сети, сократить время работы за компьютером, разогревать еду на плите, а не в микроволновой печи, использовать обычный чайник вместо электрического, заменить лампы накаливания на энергосберегающие, закрывать водопроводный кран, чтобы из него не капала вода, выключать воду, когда чистишь зубы, писать на обеих сторонах бумажного листа, покупать отечественные продукты, употреблять в пищу больше свежих овощей и фруктов, так как на производство, доставку и приготовление пищи требуется израсходовать значительно больше энергии.
Также ребята заполняли анкеты по энергосбережению в своём доме.
В результате анализа анкет учащихся выяснилось, что большинство ребят выполняют простые правила энергосбережения: выключают свет в комнате, когда уходят из неё, не ставят мебель перед обогревателями, используют энергосберегающие лампы, используют местное освещение (настольную лампу, торшер), заклеивают окна на зиму или заменяют старые деревянные окна на новые пластиковые, закрывают крышку кастрюли, когда варят обед, ходят пешком в школу, не покупают товары в больших обёртках, чинят старые вещи вместо того, чтобы покупать новые.
- Викторина «Мусорное дело!»
- Из истории мусора.
- Исследование содержание мусорного ведра.
- Опрос учащихся.
- Исследование сбора мусора в доме.
- “Вторая” жизнь мусора.
- Вывод.
6. Заключение
Человек является частью природы, и он не может не восхищаться ее разнообразием и неповторимостью. Сколько картин, сколько стихов, песен написано в честь природы. Красота и хрупкость природы завораживают. Чтобы сохранить для будущего красоту окружающего мира, человек должен стать настоящим другом природы, научиться понимать ее и беречь. Учить человека стать природе другом нужно с самых ранних лет – в семье, детском саду и, конечно же, в школе. Наш пока еще небольшой опыт в этом важном и нужном деле – маленькая победа над ленью и равнодушием. Надеемся, что наша работа вызовет интерес и, возможно, станет для кого-то положительным примером.
Спасибо за внимание!