Проект по географии "Перепись населения МКОУ "Гончаровская СОШ"
- Название проекта: Перепись населения МКОУ «Гончаровская СОШ.
- Руководитель проекта: Старченко Марина Геннадьевна
- Автор проекта: Потапенко Максим Игоревич
- Учебная дисциплина: География
- Тип проекта: исследовательский
- Цели проекта: сбор статистической информации о контингенте учащихся школы, обработка и анализ результатов с точки зрения географических, социологических, демографических процессов, происходящих в России.
- Задачи проекта:
- изучить основные аспекты переписи населения;
- узнать о контингенте обучающихся школы;
-собрать и проанализировать статистические материалы;
8. Вопрос проекта: чем данные переписи населения России отличаются от школьных данных?
9. Краткое содержание проекта: Школа – своего рода маленькая страна, со своими законами и порядками, обязанностями, общественной жизнью, отражающая характеристики населения всей России в целом.
Это я как раз и хочу доказать, сопоставив данные общероссийской и школьной переписи. Я отобрал наиболее интересные вопросы и дополнил их вопросами, которые придумал сам (например, выясняли рейтинг имен и предметов). В своей работе переписчик может столкнуться с разными трудностями. Но самое сложное- это обработка собранных данных, их статистический анализ и визуализация результатов исследования. Но, несмотря ни на что, работа эта очень интересная, ответственная и важная!
10. Результат проекта (продукт): статистический анализ данных переписи обучающихся МКОУ «Гончаровская СОШ» и компьютерная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perepis_naseleniya_goncharovskaya_shkola.doc | 131.5 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 513.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Введение……………………………………………………………..............3
Глава 1. Зачем нужна перепись населения....................................................5
Глава 2. Перепись населения нашей школы: проблемы и перспективы.. 7
Глава 3. Итоги школьной переписи населения ........................................8
1. 1 Участники проекта....................................................................................8
1.2. Самые популярные имена........................................................................8
1.3. Половой состав..........................................................................................8
1.4. Национальный состав...............................................................................9
1.5 Место рождения.......................................................................................9
1.6 Количество детей в семье........................................................................9
1.7 Учебные предпочтения............................................................................10
1.8 Моделирование будущего.......................................................................11
1.9 Ваши увлечения........................................................................................11
Заключение……………………………………………………….................12
Список литературы и материально-технических ресурсов …................13
Приложения....................................................................................................14
Введение
Тема моего проекта «Перепись населения МКОУ «Гончаровская СОШ».
Проблема проекта: чем данные переписи населения России отличаются от школьных данных?
На этот вопрос мне предстоит ответить в ходе моей работы.
Цель проекта: сбор статистической информации о контингенте учащихся школы, обработка и анализ результатов с точки зрения географических, социологических, демографических процессов, происходящих в России.
Задачи проекта:
- изучить основные аспекты переписи населения;
- узнать о контингенте обучающихся школы;
-собрать и проанализировать статистические материалы;
методы исследования- анкетирование, интервьюирование, статистический анализ, графическая обработка данных.
План работы над проектом
Этапы | Виды деятельности | Планируемая дата исполнения |
Подготовка | Выбор темы учебного проекта и тем исследований | сентябрь |
Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы | сентябрь | |
Планирование | Формулировка задач, которые следует решить | сентябрь |
Выбор средств и методов решения задач | сентябрь | |
Определение последовательности и сроков работ | сентябрь | |
Процес проектирования | Самостоятельная работа | сентябрь-декабрь |
Оформление презентации, приложений | январь | |
Итог | Достигнутый результат | февраль-март |
Оформление проекта | февраль-март | |
Защита | апрель |
После выбора темы мы с моим преподавателем выбрали вопросы для более глубокого изучения, составили план работы над ними. Главным источником информации для исследования стали интернет-ресурсы (теоретическая часть), а также опросники для обучающихся школы (практическая часть). В результате мною были изучены демографические особенности обучающихся школы.
Как продукт своего проекта я представлю статистический анализ данных переписи обучающихся МКОУ «Гончаровская СОШ» и компьютерную презентацию.
Глава 1. Зачем нужна перепись населения
Для многих стран мира, несмотря на новые современные альтернативные подходы к проведению статистических исследований, единственным и точным источником информации о состоянии населения по демографическим и социальным показателям остается традиционная крупномасштабная перепись населения, основанная на опросе каждого гражданина переписчиком. Организация Объединенных Наций направила во все страны мира предложения о проведении Переписи Населения на пороге третьего тысячелетия, рекомендовав составление подобных "фотопортретов населения" раз в десять лет.
Известно, что за десять лет в обществе происходят значительные изменения, значительно снижающие эффективность примененных в предыдущей кампании методов проведения переписи. Поэтому требуется внесение корректив в содержание опросных листов, методику сбора и обработки данных с учетом современных социальных и поведенческих факторов.
Везде, где проходит перепись, ей предшествует серьезная всеобъемлющая работа с населением, основная цель которой показать и убедить, что перепись - вещь хорошая и нужная. Перепись населения составляет основу национальной статистики каждой станы и является одним из наиболее важных источников сведений о демографической и социальной ситуации на региональном и глобальном уровне.
В развитых странах мира твердо убеждены, что выгоды, которые можно получить от переписи значительно превышают затраты на ее проведение. Этот вывод основан на результатах повсеместного распространения данных переписи населения и их значении для сохранения, поддержания и продолжения знаний общества о самом себе. Кроме того, перепись является своего рода стимулом политической жизни общества, способствует его демократизации, в частности проведению демократических выборов, справедливому использованию и распределению общественных ресурсов.
Почти во всех странах мира существуют законы о статистике, согласно которым, вся собранная в ходе переписи информация используется только для статистических целей и сохраняется строго конфиденциальной. Информация, полученная о каждом конкретном человеке, не может быть передана какой-либо организации или частному лицу.
Переписные анкеты разных стран очень похожи. Для поддержания государственных социальных программ, в том числе программ помощи неимущим, сиротам, бездомным и инвалидам, предотвращения преступности, увеличения занятости, в анкеты включаются вопросы о физическом и социальном здоровье населения, условиях работы, способ и время проезда до места работы.
Вместе с тем, в каждой стране используются свои приемы в подготовке переписи, свои методы работы с населением, учитывающие национальные особенности и традиции общества. В преддверии нового тысячелетия в 2000-2001 годах во многих странах мира прошли общенациональные переписи населения.
Глава 2. Перепись населения нашей школы: проблемы и перспективы
Школа – своего рода маленькая страна, со своими законами и порядками, обязанностями, общественной жизнью, отражающая характеристики населения всей России в целом.
Это я как раз и хочу доказать, сопоставив данные общероссийской и школьной переписи. К сожалению, большинство вопросов общероссийской переписи населения непригодны для школьников (образование, занятость, состояние в браке, количество детей и т.д.), но я отобрал наиболее интересные и дополнил их вопросами, которые придумал сам (например, выясняли рейтинг имен и предметов). Самыми активными участниками проекта являются переписчики, они должны обойти все дома, в нашем случае - классы, и, пообщавшись с каждым участником, заполнить анкеты. В России перепись длилась 12 рабочих дней, мне хватило 6 дней. В своей работе переписчик может столкнуться с разными трудностями, были они и у нас: не все учащиеся добросовестно отнеслись к заполнению нашей анкеты, но таких оказалось немного. Но самое сложное - это обработка собранных данных, их статистический анализ и визуализация результатов исследования. Но, несмотря ни на что, работа эта очень интересная, ответственная и важная!
Глава 3. Итоги школьной переписи населения
1. 1 Участники проекта
На 1.09.2020 г. в школе обучалось 450 учащихся, работает 44 педагога.
В переписи приняли участие 440 из 450 учеников 1 – 11 классов нашей школы. Приятно, что ни один из присутствующих не отказался от участия в проекте. ( Приложение 1).
1.2. Самые популярные имена
Ученики школы имеют 96 вариантов имен: 46 женских и 50 мужских.
Мужские: Александр-21, Алексей-19, Андрей-6, Артем – 13, Дмитрий-17, Максим-21, Михаил -15
25 мужских имен представлено в единичном случае, среди них Альберт, Давид, Рудольф, Анастасий.
Женские: Анастасия -17, Екатерина-10, Дарья-6, Виктория-5, Александра-5
13 учениц свои имена в школе ни с кем не спутают, среди них Мелания, Кира, Анжелика, Альбина, Эльвира.
1.3. Половой состав.
На сайте РОССТАТа недавно опубликованы « Информационные материалы об окончательных итогах всероссийской переписи населения 2010 года», они использованы в проекте.
Соотношение полов в нашей школе в целом не соответствует общероссийским показателям. В стране, по данным переписи населения 2010 года сохраняется перевес женщин над численностью мужчин на 10 миллионов человек. В нашей школе наоборот, наблюдается перевес мужского пола.
Особенно перевес мужской половины очевиден в возрастных группах 7-13 и 14 лет. (Приложение 2)
1.4. Национальный состав.
По данным переписи населения России (2010г), в стране численно преобладают русские (80,9%), на втором месте по численности находятся татары (3,87%), на третьем – украинцы (1,4%), армяне составляют 0,86%. Наша школа является многонациональной ( Приложение 3).
Россия многонациональная страна, но есть люди, которые не хотят, чтобы в РФ жили представители других наций, выдвигая лозунг »Россия- для русских». Проблема национализма стоит довольно остро. Как её решать? С этим вопросом мы обратились к учителю истории и обществознания школы Дементьевой Н.Н., которая отметила, что для решения этой проблемы нужно
- просвещать людей через СМИ, воспитывать доброту, уважение, понимание.
- С детства прививать уважение к другой культуре.
Главное место- школе, где все мы встречаемся, детям нужно больше рассказывать об обычаях других народов, ведь каждая нация достойна уважения, удивительна , неповторима
1.5 Место рождения
Никого не удивляет тот факт, что большинство учащихся школы родилось в Суджанском районе и Курской области. Однако среди них нашлись «представители» не только России , но и других государств.
1. Курская область 99,1 %
2. Другое 0,9 %, а именно:
Внешние миграции: Украина, Армения,
Внутренние миграции: Московская область, Брянская область, Белгородская область
1.6 Количество детей в семье
Демографическая ситуация в стране сложная. Для естественной смены поколений, то есть простого замещения родителей без увеличения численности населения, необходимо, чтобы половина семей в стране воспитывала двух детей, другая половина – трех (компенсация бездетных и одиноких). В России средний размер семьи составляет 3,2 человека, т.е. подавляющая часть семей имеют не более 2 детей. Результаты школьной переписи это подтверждают ( Приложение 4)
1.7 Учебные предпочтения физкультура-108 чел Алгебра-89 чел Труд- 70 чел ИЗО-63 чел Русский язык-47 чел Литература-41 чел География-36 чел Обществознание-31 чел Биология-32 чел Английский- 30 чел. | ||
1.8 Моделирование будущего
Один из вопросов нашей анкеты » Кем вы хотели бы стать в будущем?» Оказалось, что дети хотят овладеть разными профессиями ( 57 вариантов ответа), самые популярные- врач, дизайнер, психолог, юрист, программист, экономист. Из желающих стать футболистами можно сформировать собственную команду! Были и такие варианты, как астрофизик, охотник, гонщик, телеведущий. Из рабочих профессий отмечен только повар. Чтобы не стать сырьевым придатком, Россия должна переходить к высокотехнологичным производствам, для чего нужен высококлассный рабочий потенциал. Но интерес к профессии у многих определяется высокой оплатой труда. Сейчас обществу нужны молодые инженеры, строители, учителя… Многие с выбором профессии ещё не определились, особенно среди 5-и 6-классников. (Приложение 5)
1.9 Ваши увлечения
Свой досуг наши дети проводят довольно разнообразно, в анкетах на этот вопрос дано 45 вариантов ответов. Самые распространенные из них:
Гулять на свежем воздухе-83 чел
Играть в компьютерные игры- 51 чел
Читать-78 чел
Рисовать-29 чел
Заниматься спортом- 47 чел
Среди других ответов: общение в социальных сетях, слушать музыку, танцевать, кататься на велосипеде, петь, смотреть телевизор.
Заключение
Школа – своего рода маленькая страна, со своими законами и порядками, обязанностями, общественной жизнью, отражающая характеристики населения всей России в целом.
Это я и поставил целью подтвердить, выполнив представленный исследовательский проект « Школьная перепись населения», сопоставив данные Всероссийской переписи 2010 г. и собранные материалы. Проведя анкетирование 440 (из 450) учащихся 1-11 классов школы, выяснили, что:
- Среди учащихся школы преобладают мальчики – они составляют 52,7%, тогда как по России напротив наблюдается перевес женщин , которые составляют 53,7% населения.
- В национальном составе школы преобладают русские- 98,4 %, что соответствует данным переписи 2010 г. по России , среди других народов выделяются армяне и украинцы. Всего в школе обучаются дети трех национальностей.
- Большинство учащихся родились в Курской области (99,1%). Часть учащихся приехали Ближнего Зарубежья, а именно из Украины, Армении.
- 56% учащихся школы воспитывается в двухдетных семьях, не имеют сестер и братьев 24,7% , а 19% учеников растут в семьях, воспитывающих 3 детей, семьи с 4 и 5 детьми представлены в единичном числе.
- Любимыми предметами учащихся школы являются физкультура, алгебра, труд, ИЗО и русский язык.
- В будущем дети хотят овладеть разными профессиями ( 57 вариантов ответа), самые популярные- врач, дизайнер, психолог, юрист, программист, экономист.
- В свободное время ученики любят гулять на свежем воздухе, играть в компьютерные игры, читать, рисовать, заниматься спортом.
Материалы исследования могут использоваться на уроках социальной географии, обществознания, внеклассных мероприятиях, классных часах.
Приложения
Приложение 5
Выбор профессии
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта : сбор статистической информации о контингенте учащихся школы, обработка и анализ результатов с точки зрения географических, социологических, демографических процессов, происходящих в России. Задачи проекта : - изучить основные аспекты переписи населения; - узнать о контингенте обучающихся школы; -собрать и проанализировать статистические материалы
Для многих стран мира, несмотря на новые современные альтернативные подходы к проведению статистических исследований, единственным и точным источником информации о состоянии населения по демографическим и социальным показателям остается традиционная крупномасштабная перепись населения , основанная на опросе каждого гражданина переписчиком .
Школа – своего рода маленькая страна, со своими законами и порядками, обязанностями, общественной жизнью, отражающая характеристики населения всей России в целом .
Возрастно-половой состав учащихся Россия Процент женщин 53,7 % Процент мужчин 46,3 % МКОУ «ГСОШ» Процент женщин 47,3% Процент мужчин 52,7%
Национальный состав учащихся Российская Федерация 1. Русские 80,9% 2. Татары 3,87% 3. Украинцы 1,4% 4. Армяне 0,86 % 5. Другие 12,97 МКОУ «ГСОШ» 1. Русские 98,4% 2. Армяне 1,6% 3. Украинцы 0.3%
1.5 Место рождения 1 . Курская область 99,1 % 2. Другое 0,9 %, а именно: Внешние миграции: Украина, Армения, Внутренние миграции : Московская область, Брянская область, Белгородская область
Количество детей в семье 2 детей 56 % 1 ребенок 24,7 % 3 детей 19 % 4 и более детей 2,2 %
Выбор профессии Учебные предпочтения физкультура-108 чел Алгебра-89 чел Труд- 70 чел ИЗО-63 чел Русский язык-47 чел Литература-41 чел География-36 чел Обществознание-31 чел Биология-32 чел Английский- 30 чел.
В будущем дети хотят овладеть разными профессиями ( 57 вариантов ответа), самые популярные- врач, дизайнер, психолог, юрист, программист, экономист. В свободное время ученики любят гулять на свежем воздухе, играть в компьютерные игры, читать, рисовать, заниматься спортом.
Список литературы и материально-технических ресурсов https://www.google.com/search?sxsrf=ALeKk00Q6s09tTWTK2puHKRTaK-9jf_A6g:1604836549637&q=%D0%B1%D0%B0%D0%B7%D0%B0+%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B8+%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&sa=X&ved=2ahUKEwjXptqD8vLsAhXfCRAIHWvRCCIQ1QIoB3oECAUQCA&biw=1358&bih=598 https://rosstat.gov.ru/free_doc/new_site/perepis2010/croc/perepis_itogi1612.htm https://www.strana2020.ru/ https://www.google.com/search?sxsrf=ALeKk00Q6s09tTWTK2puHKRTaK-9jf_A6g:1604836549637&q=%D0%B1%D0%B0%D0%B7%D0%B0+%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B8+%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&sa=X&ved=2ahUKEwjXptqD8vLsAhXfCRAIHWvRCCIQ1QIoB3oECAUQCA&biw=1358&bih=598 http://amnesia.pavelbers.com/Straniza%20istorii%20Rossii%20%2045.htm
Спасибо за внимание!!!