Проектная работа ученика 9 класса "Биология в профессиях"
- Название проекта: Биология в профессиях
- Руководитель проекта: Старченко Марина Геннадьевна
- Автор проекта: Межичев Дмитрий Сергеевич
- Учебная дисциплина: биология
- Тип проекта: исследовательский
- Цели проекта: знакомство с профессиями, связанными с биологией; углубление знаний о значении биологии в жизни людей.
- Задачи:
- изучить материалы о профессиях, связанных с биологией;
- провести опрос среди учащихся;
- узнать, можно ли получить профессию, связанную с биологией в нашем районе.
- Гипотеза: с биологий связано большое количество профессий, которые очень востребованы в обществе.
9. Объект: профессии
10. Вопрос проекта: Какие профессии связаны с наукой биологией?
11. Методы исследования:
-работа с литературой;
-работа с Интернет-ресурсами;
-поисковый метод;
-диагностический.
12. Краткое содержание проекта: Актуальность профориентационной помощи школьникам очевидна. Важнейшая задача школы — формирование полноценных граждан своей страны, а решение этой задачи во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию они изберут, и где будут работать. От правильности выбора профиля обучения в старших классах, а затем профессии зависит, как и с чего начнёт свой профессиональный путь молодой человек. Сделает ли его выбранная профессия счастливым или несчастным на всю жизнь.
Выбирая будущую профессию, нужно принимать во внимание не только ее финансовую перспективность (хотя это, разумеется, немаловажный фактор), но и то, готовы ли вы посвятить свою жизнь выбранному направлению деятельности. Поэтому при выборе профессии следует опираться на то, какие предметы вам наиболее интересны. Скажем, если вы любите биологию, нужно узнать, какие существуют профессии, связанные с биологией.
Мне стало интересно, что это за профессии? Какое они имеют значение в нашей жизни? Сколько же людей хотят связать свою жизнь с биологией?
13. Результат проекта (продукт): Продуктом проекта станет компьютерная презентация, отражающая перечень профессий, связанных с биологией. Созданный проект поможет учителю биологии, а также классным руководителям привлечь внимание учащихся к данным профессиям. Мы считаем, что проект будет способствовать повышению мотивации к изучению предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya_v_professiyah.docx | 65.44 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 987.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Введение……………………………….................……...........3
Глава 1. Актуальность выбора профессии.........................5
Глава 2. Что такое биология?.............................................6
2.1. История биологии........................................................6
2.2. Роль биологии в жизни человека................................6
2.3. Биология в профессиях................................................7
Глава 3. Учебные заведения Суджанского района..............11
Глава 4. Практическая часть. Социологический опрос....15
Заключение…………………………......……….……...........17
Список литературы и материально-технических ресурсов...................................................................................18
Введение
Тема моего проекта «Биология в профессиях».
Проблема проекта: Какие профессии связаны с наукой биологией?
Цель проекта: знакомство с профессиями, связанными с биологией; углубление знаний о значении биологии в жизни людей.
Задачи проекта: изучить материалы о профессиях, связанных с биологией;
провести опрос среди учащихся;
узнать, можно ли получить профессию, связанную с биологией в нашем районе.
Методы исследования: сбор и анализ информации, анкетирование, анализ статистических данных, интервью.
План работы над проектом
Этапы | Виды деятельности | Планируемая дата исполнения |
Подготовка | Выбор темы учебного проекта и тем исследований | сентябрь |
Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы | сентябрь | |
Планирование | Формулировка задач, которые следует решить | сентябрь |
Выбор средств и методов решения задач | сентябрь | |
Определение последовательности и сроков работ | сентябрь | |
Процесс проектирования | Самостоятельная работа | сентябрь-декабрь |
Оформление презентации, приложений | январь | |
Итог | Достигнутый результат | февраль-март |
Оформление проекта | февраль-март | |
Защита | апрель |
После выбора темы мы с моим преподавателем выбрали вопросы для более глубокого изучения, составили план работы над ними. Главным источником информации для исследования стали интернет-ресурсы, для выполнения практической части я исследовал, какие учебные заведения в нашем районе опираются на биологические знания.
В результате мною были изучены профессии, связанные с биологией,которые можно получить в нашем районе.
Как продукт своего проекта я представлю компьютерную презентацию.
Глава 1. Актуальность выбора профессии
Актуальность профориентационной помощи школьникам очевидна. Важнейшая задача школы — формирование полноценных граждан своей страны, а решение этой задачи во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию они изберут, и где будут работать. От правильности выбора профиля обучения в старших классах, а затем профессии зависит, как и с чего начнёт свой профессиональный путь молодой человек. Сделает ли его выбранная профессия счастливым или несчастным на всю жизнь.
Выбирая будущую профессию, нужно принимать во внимание не только ее финансовую перспективность (хотя это, разумеется, немаловажный фактор), но и то, готовы ли вы посвятить свою жизнь выбранному направлению деятельности. Поэтому при выборе профессии следует опираться на то, какие предметы вам наиболее интересны. Скажем, если вы любите биологию, нужно узнать, какие существуют профессии, связанные с биологией.
Нам стало интересно, что это за профессии? Какое они имеют значение в нашей жизни? Сколько же людей хотят связать свою жизнь с биологией?
Глава 2. Что такое биология?
2.1. История биологии
Биология — это наука, изучающая живые организмы и взаимодействие между ними. Область биологии, которая занимается изучением растений, — ботаника. Животных изучает зоология. Биологи изучают все живые организмы, начиная от простейших амеб, которые состоят всего из одной клетки, и заканчивая человеком. Одним из древнейших биологов был Аристотель, который первым стал препарировать животных — разрезать и изучать их строение — и классифицировать их. Более 1000 лет биология почти никого не интересовала, и только в эпоху Возрождения такие ученые, как Леонардо да Винчи, стали пытаться понять, как устроены живые существа, как они развиваются. В XVII веке Уильям Харви описал движение крови внутри тела. Изобретение микроскопа открыло для биологов массу новых возможностей. Они смогли узнать больше о животных и растительных клетках — мельчайших «кирпичиках», из которых состоят живые организмы. Изучение других микроскопических организмов — бактерий помогло Луи Пастеру узнать больше о болезнях и лучше справляться с ними. В XIX веке английский натуралист Чарльз Дарвин произвел революцию в биологии — он создал теорию эволюции живых организмов. Сейчас биология делится на множество различных направлений.[1]
2.2. Роль биологии в жизни человека
Разобравшись в том, что же такое биология возникает вопрос: какую роль она играет в жизни людей?
Биология тесно связана с другими науками и широко применяет их методы (география, история, химия, физика, математические дисциплины, кибернетика, философия и др.).
Методы изучения живых объектов включают наблюдение, эксперимент (а также описание, сравнение, анализ, синтез, исторический метод, математическое моделирование и пр.).
На сегодняшний день роль биологии в жизни и практической деятельности человека растет. Это связано с обострением экологической ситуации на Земле, вызванной ростом населения, большим потреблением энергии, обострением социальных противоречий. Дальнейшее развитие и даже существование современной цивилизации возможно только в гармонии с окружающей средой, что требует глубокого знания и соблюдения биологических закономерностей, широкого использования биотехнологии.[3]
Так как потребность людей в биологии растет, то можно ответить на вопрос: где используется данная наука?
Биология лежит в основе медицинских и сельскохозяйственных наук. Биология решает важнейшие практические задачи, например: производство питания. Очень важна задача разработки методов предупреждения и лечения болезней человека, как: рак, СПИД, болезни сердечнососудистой системы.
2.3. Биология в профессиях
Биология — это наука, которая изучает живые существа и их взаимодействие с окружающей средой. На первый взгляд ответ на вопрос, «Какие профессии связаны с биологией?» кажется очевидным: разумеется, это профессия биолога! Однако это нисколько не проясняет ситуацию: существует множество биологических дисциплин, с каждой из которых связана группа профессий, и все эти профессии можно объединить общим названием «биолог».
С таким предметом, как биология в основном связаны профессии человек – природа и человек – человек, но мы будем разбираться во всех сферах.
Растения и растениеводство
Сюда относятся различные профессии, начиная от агронома, заканчивая озеленителем. Самые необычные профессии это: виноградарь, обработчик соков, озеленитель.
Агроном. Знать и приумножать природу, создавать новые сорта сельскохозяйственных культур, выращивать хлеб и защищать растения – обязанности агронома, самой распространенной профессии растениеводов. Агроном свою деятельность основывает, прежде всего, на знаниях биологии и агрономии. Разновидностей агронома достаточно много. Подготовку агронома с высшим образованием осуществляют высшие сельскохозяйственные учебные заведения, а со средним образованием – сельскохозяйственные техникумы. В процессе обучения в высшем учебном заведении он может получить специальность агроном – почвовед, агроном по защите растений, агроном – агрохимик. Так же есть агроном – семеновод, агроном – плодоовощевод, агроном по хранению сельскохозяйственной продукции.
Животные и животноводство
Здесь в основном название профессии соответствует тому, чем будет заниматься человек. Например: оператор машинного доения. Здесь так же есть и профессии, про которые никто бы и не подумал. Например: кроликовод, оленевод, тренер лошадей и многие другие профессии.
Ветеринарный врач. И.П. Павлов: «Медицинский врач лечит человека, а ветеринарный врач – человечество». Ветеринарный врач – активный деятель ветеринарно-санитарного надзора. Цель этого контроля – предотвращение и пресечение нарушений санитарных правил, и обеспечение выпуска доброкачественных продуктов и животного сырья. Получить специальность можно в ветеринарном вузе и на ветеринарных факультетах сельскохозяйственных вузов.
Кинолог. Специалист, который занимается разведением и дрессировкой собак. Четвероногие друзья становятся домашними питомцами, помогают охотникам, полицейским и таможенникам, служат поводырями – словом, сопровождают человека чуть ли не повсеместно. Неудивительно, что люди, которые занимаются собаками профессионально, весьма востребованы. Поскольку щенки с родословной стоят далеко не дешево, специальность «кинолог» даже в России сулит неплохой заработок.
Организм человека и животных. Сюда относятся такие профессии как: физиолог человека и животных, физиолог высшей нервной деятельности.
Наука о живом
Сюда относятся профессии, которые требуют огромного труда и усидчивости. Эти профессии ответственные и требуют концентрации внимания. К ним относятся биохимик, микробиолог и вирусолог, цитолог, эмбриолог, генетик, эколог. Учат на эти профессии на биологических факультетах, в университетах, институтах, вузах.
Лесное хозяйство. Список этих профессий мал, но очень важен. Лесник и техник - инженер лесного хозяйства. Готовят их в профтехучилищах.
Биология нужна даже в сфере переработки продукции сельского хозяйства.Сюда относятся такие разделы, как: мукомольно–элеваторное производство, хлебопекарное, макаронное, молочное, маслодельное, сыродельное, мясных продуктов, переработка рыбы, производство сахара, кондитерское, микробиологическое. [6]
Мало кто знал, что кондитерская и производство сахара, абсолютно разные разделы. Профессии, которые сюда относятся, тоже весьма интересны и необычны. Дозаторщик, тестовод, прессовщик полуфабриката макаронных изделий, маслодел-мастер, изготовитель натуральной колбасной оболочки и многие другие интересные профессии.
Оказывается в таких профессиях, как повар, тоже нужна биология. Кондитеры тоже не могут без нее обойтись. Выучится на эти профессии, можно в техникумах, институтах, профессионально-технических училищах, вузах пищевой промышленности.
Технолог пищевой промышленности. Производство пищи сегодня – целая индустрия, сложная и высокотехнологичная. Профессионалам в этой области необходимы познания в сфере физиологии, биохимии и биологии как таковой. Для создания современных продуктов часто используются различные химические добавки. Технолог должен знать, как и в каких количествах их можно применять, чтобы не навредить человеку.
Здоровье
Врач. Не стоит забывать про самую распространенную профессию, связанную с биологией. Во время учебы в медицинском вам придется столкнуться с различными отраслями этой науки, среди которых будут не только анатомия и физиология, но и микробиология, биохимия, гистология, генетика и многие другие дисциплины. Биологические знания очень важны для любого медика. Профессия врача – одна из самых древних в мире. Его задача – использовать свои знания для предупреждения и лечения различных заболеваний. Кроме того, врач должен укреплять иммунитет человека и сохранять его здоровье. Практикующий специалист занимается профилактикой, диагностикой и терапией болезней и травм. Врач своевременно оказывает плановую и экстренную медицинскую помощь пациентам. Кроме того, он осуществляет санитарно-просветительные работы среди населения.[6]
Фармацевт. Также биология необходима тем, кто хочет работать в фармацевтической промышленности, то есть в сфере разработки и производства лекарств. Причиной многих заболеваний являются микроорганизмы, и для того чтобы с ними бороться, нужно знать особенности их жизнедеятельности. А жизнедеятельность организмов — это как раз то, на чем специализируются биологи.
Психолог. Психология – наука своеобразная: освоить ее сегодня можно чуть ли не на курсах, были бы деньги. Именно поэтому количество шарлатанов, предлагающих услуги по исцелению душ, запредельно. Если раньше люди, которые ничего не умели, охотно шли в учителя, то сегодня их больше привлекает профессия психолога. Нужно понимать, что если вы поступаете на эту специальность в многопрофильный гуманитарный вуз (например, в университет культуры), то биология вам вряд ли понадобится, но и полноценным психологом, несмотря на диплом, вы не станете. Если же рассматривать психологию как науку с относительно прочной доказательной базой, то биология в ней – одна из основопологающих дисциплин, но и поступать тогда следует в медицинский вуз, где выпускают клинических психологов и психотерапевтов.
Глава 3. Учебные заведения Суджанского района
Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Суджанский сельскохозяйственный техникум» - образовательное учреждение Курской области, занимающееся подготовкой квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена. (5, 6)
Учреждение, со сложившимися традициями и преемственностью поколений, гарантирует обеспечение подготовки конкурентоспособного, высококвалифицированного специалиста в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и регионального рынка труда, способного адаптироваться в обществе, с активной жизненной позицией, патриота своего Отечества.
Учреждение создано приказом по областному управлению сельского хозяйства Курского облисполкома от 22.07.1959 г. № 276 во исполнение приказа МСХ РСФСР как Суджанский ветеринарный техникум в результате реорганизации Суджанской сельскохозяйственной школы ветеринарных фельдшеров.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 15 ноября 1996 г. № 326 Суджанский ветеринарный техникум переименован в государственное образовательное учреждение Суджанский сельскохозяйственный техникум, которое приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12 марта 2002 г. № 236 переименовано в федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Суджанский сельскохозяйственный техникум».
На основании распоряжения Администрации Курской области «О принятии в государственную собственность Курской области федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования как имущественных комплексов» от 16.01.2012 г. № 11-ра федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Суджанский сельскохозяйственный техникум» переименовано в Областное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Суджанский сельскохозяйственный техникум».
Профессиональную подготовку будущие ветеринары проходят на базе учебно-опытного хозяйства.
Место нахождения, контактные телефоны и адреса электронной почты:
Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
"Суджанский сельскохозяйственный техникум"
Юридический адрес: 307800, Курская область, г. Суджа, ул. Советская Площадь, 19.
Фактический адрес: 307800, Курская область, Суджа, ул. Советская Площадь, 19.
Телефон: (47143) 2-11-02; 2-28-36; 2-10-35
Факс: (47143) 2-11-02; 2-10-35
e-mail: sudzasht@yandex.ru
Сайт: http://ssht.ru/
Лицензированные специальности
Суджанский сельскохозяйственный техникум реализует уровень среднего профессионального образования по профессиям и специальностям:
ПРОФЕССИИ, СПЕЦИАЛЬНОСТИ И ПРИСВАИВАЕМЫЕ КВАЛИФИКАЦИИ
1. Специальность: 09.02.04 "Информационные системы (по отраслям)"
квалификация - техник по информационным системам
срок обучения - 3 года 10 месяцев
форма обучения – ОЧНАЯ
2. Специальность: 36.02.01 "Ветеринария"
квалификация – ветеринарный фельдшер
срок обучения - 3 года 10 месяцев
форма обучения – ОЧНАЯ
3. Специальность: 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"
квалификация - бухгалтер
срок обучения - 2 года 10 месяцев
форма обучения – ОЧНАЯ и ЗАОЧНАЯ
4. Профессия: 15.01.05 "Сварщик (ручной и частично механизированной сварки(наплавки)"
квалификация - Газосварщик.
Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом
срок обучения - 2 года 10 месяцев
форма обучения – ОЧНАЯ
5. Профессия: 35.01.13 "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства"
квалификация - Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.
срок обучения - 2 года 10 месяцев
форма обучения – ОЧНАЯ
6. Специальность: 35.02.05 "Агрономия"
квалификация - агроном
срок обучения - 3 года 10 месяцев
форма обучения – ОЧНАЯ и ЗАОЧНАЯ
7. Специальность:19.01.04 "Пекарь"
квалификация - Пекарь, кондитер
срок обучения - 2 года 10 месяцев
форма обучения – ОЧНАЯ
ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
8. Профессия:16199 "Оператор ЭВМ"
квалификация - Оператор ЭВМ
срок обучения - 10 месяцев
форма обучения – ОЧНАЯ
9. Профессия:18103 "Садовник"
квалификация - Садовник
срок обучения - 10 месяцев
форма обучения – ОЧНАЯ
10. Профессия:11442 "Водитель автомобиля"
квалификация - Водитель транспортных средств категории "В"
срок обучения - 4,5 месяцев
форма обучения – ОЧНАЯ
Областное бюджетное образовательное учреждение среднего специального образования "Суджанский сельскохозяйственный техникум" признано прошедшим государственную аккредитацию образовательной деятельности по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам, относящимся к соответствующему уровню образования или к укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки.
Мы сделали вывод, что в Суджанском районе на специальность, связанную с биологией, можно выучиться в Суджанском сельскохозяйственном техникуме.
Глава 4. Практическая часть. Социологический опрос
Мы провели опрос среди учащихся и задали следующие вопросы:
- Какие вы знаете профессии, связанные с биологией?
- Хотите ли вы связать свою жизнь с биологией?
Всего в опросе приняло участие 54 респондента.
И вот какие результаты мы получили:
Мы сделали вывод, что в основном учащиеся знают профессию врача и биолога. Связать свою жизнь с биологией хочет всего лишь 22% опрошенных учащихся, а не хочет 70%. Мы думаем, это связано с тем, что на врача достаточно сложно и долго учиться. Если бы будущие выпускники знали больше о профессиях, то и количество желающих изучать биологию возросло. Таким образом, мы решили, что профессии, связанные с биологией, нужно продвигать и рекомендовать выпускным классам.
Заключение
Мы пришли к выводу, что биология - это нужная наука. Благодаря ей, люди получают продукты питания и медицинскую помощь, но не только это. Зачастую мы даже не понимаем, что нас окружает, и разобраться в этом нам помогает биология. Биология в жизни человека очень значима.
Проведя опрос в 8 и 10 классах, мы обнаружили, что самые известные профессии среди учащихся - это врач и биолог. А связать свою жизнь с биологией хочет всего лишь 22% опрошенных учеников. Мы поняли, что нужно пропагандировать эти профессии, и тогда наше будущее в надежных руках. Также мы узнали, в каких заведениях Суджанского района можно выучиться на специальности и что рекомендовать интересующимся.
Исходя из этого, мы подтвердили свою гипотезу и доказали, что с биологий связано большое количество профессий, которые очень востребованы в обществе.
Список литературы и материально-технических ресурсов
- http://s-konda.ru/ex/biology9_1.htm
- http://sprashivalka.com/otvechator/q/540457
- http://proprof.ru/stati/career/vybor-professii/o-professiyah/professii-svyazannye-s-biologiey
- http://anydaylife.com/post/1507
- http://ssht.ru/
- https://vk.com/sudzasht
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема проекта : Какие профессии связаны с наукой биологией? Цель проекта : знакомство с профессиями, связанными с биологией; углубление знаний о значении биологии в жизни людей. Задачи проекта : изучить материалы о профессиях, связанных с биологией; провести опрос среди учащихся; узнать, можно ли получить профессию, связанную с биологией в нашем районе.
Биология — это наука, которая изучает живые существа и их взаимодействие с окружающей средой.
Агроном
Психолог
Ветеринар
Кинолог
Лесник
Врач
Фармацевт
Технолог пищевой промышленности
Суджанский сельскохозяйственный техникум- учебное заведение, где можно получить профессию ветеринара
Спасибо За внимание!!!