"Великой Победе посвящается..."
В данном разделе представлены все методические материалы, относящиеся к теме ВОВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teoriya_kvesta_vov.docx | 40.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание выполнила обучающася 23 шк группы
Присяжнюк Кира Андреевна
Теория про квест ВОВ
Квест (англ. quest), или приключенческие игры- это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д. Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений (перемещаясь из группы в музыкальный или спортивный зал и в другие помещения детского сада), так и на улице. Квест – это командная игра.
Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Принципы организации квестов
Для того чтобы эффективно организовать детские квесты, следует придерживаться определенных принципов и условий:
•все игры и задания должны быть безопасными (не следует просить детей перепрыгнуть через костер или залезть на дерево);
•задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям;
•ни при каких обстоятельствах нельзя каким-либо образом унижать достоинство ребенка;
•в содержание сценария требуется внедрить разные виды деятельности, так как выполнять однообразные задания дети указанного возраста, согласно психолого-возрастным особенностям, не могут;
•задания необходимо продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными;
•игра должна быть эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря;
•дошкольники должны четко представлять цель игры, к которой они стремятся (например, найти клад или спасти доброго персонажа от злого);
•следует продумать временные интервалы, во время которых дети смогут выполнить задание, но при этом не потеряют к нему интерес;
•роль педагога в игре — направлять детей, «наталкивать» на правильное решение, но окончательные выводы дети должны делать самостоятельно.
Виды квестов.
При планировании и подготовки квеста немаловажную роль играет сам сюжет и то образовательное пространство где будет проходить игра. Будет ли это закрытое пространство или более широкое поле деятельности, сколько будет участников и организаторов, откуда будут стартовать участники, будут двигаться в определенной последовательности или самостоятельно выбирать маршрут. В зависимости от этого квесты можно условно разделить на три группы.
Линейные – игра построена по цепочке, рзгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут.
Штурмовые - игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач.
Кольцевые – представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них и финишными.
В преддверии Дня Победы особую актуальность приобретает поиск способов рассказать детям разного возраста о Великой Отечественной войне, о подвиге советских солдат. И одним из вариантов формы реализации задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения является квест. Формат игры предполагает активность каждого участника, что делает квест не только развлекательным, но и развивающим мероприятием.
Что учесть при подготовке квеста ко Дню Победы
Разрабатывая квест ко Дню Победы, нужно учесть:
- возраст участников (квест может проводиться начиная со средней группы);
- количество участников (чем младше дети, тем больше участников в команде, так дошкольников может быть до 12 человек, а ребят 12–15 лет — 5–6 человек;
- место проведения — комната, школьная спортивная площадка, городской парк (квесты в парке организуются для детей старшего школьного возраста);
- длительность мероприятия, которая обусловлена возрастом игроков — для младших школьников и для ребят-подростков — 60 минут, если игра проводится на улице, во дворе, нужно учесть погрешность +/-10 минут, так как на открытом пространстве учесть возможные непредвиденные обстоятельства сложнее (например, если неожиданно пошёл дождь, то, вероятно, количество заданий придётся в срочном порядке сокращать);
- форму и содержание игры — выбор определяется целями и задачами рассмотрения того или иного аспекта темы «День Победы» в конкретном возрасте (например, в старшем дошкольном возрасте акцент делается на том, как война коснулась семей воспитанников, поэтому одним из этапов квеста может быть акция «Бессмертный полк» – дети показывают фото и рассказывают о воевавшем родственнике);
- оборудование и материалы (определяются формой и содержанием квеста, например, если для школьников доступ к ключам заданий предполагается через QR код, то нужен стабильный доступ к интернету).
Квест ко Дню Победы для школьников имеет форму командного соревнования или проводится в жанре стратегии.
Основные определения:
День Побе́ды — праздник победы Красной Армии и советского народа над нацистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов. Установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1945 года и отмечается 9 мая каждого года. С 1965 года День Победы — нерабочий праздничный день.
Вели́кая Оте́чественная война́ (22 июня 1941 года — 9 мая 1945 года) — война Союза Советских Социалистических Республик против вторгшихся на советскую территорию нацистской Германии и её европейских союзников (Венгрии, Италии, Румынии, Словакии, Финляндии, Хорватии).
Ми́нное загражде́ние — искусственные инженерные препятствия, создаваемые заблаговременно или в ходе военных действий для нанесения максимальных потерь (ущерба) противнику, в том числе противодействия продвижению и маневру его сил и средств — войск по суше, кораблей и иных плавучих средств по воде и посадке самолётов (вертолётов) на суше. В зависимости от места применения минные заграждения делятся: на «наземные», «морские» (озёрные, речные) и «воздушные».
Партиза́н — лицо, ведущее вооруженную борьбу на территории, оккупированной противником (либо находящейся под контролем противостоящих политических сил), с использованием методов партизанской войны, член партизанского отряда.
Военная музыка — музыка, служащая целям военного управления, строевого обучения, воинского и эстетического воспитания военнослужащих, патриотического воспитания всех граждан.
Вид мероприятия: квест-игра
Задачи:
- активизация интереса учащихся к Отечественной истории;
- систематизация знаний обучающихся об истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;
- повышение мотивации обучающихся к познавательной деятельности;
- формирование коммуникативной компетенции, умения работать в коллективе, команде;
- развитие интеллектуальных способностей, обучающихся и стимулирование их творческой инициативы
- воспитывать у детей и подростков чувства гордости за наш народ, героев войны, способствовать нравственно-патриотическому воспитанию учащихся; воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны.
- - систематизировать знания детей о социально значимом событии «Дне победы»;
- - создать условия для практического применения полученных детьми умений и навыков в разделах программы
- - развивать ловкость, сообразительность;
- - формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности;
- - воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Условия игры
В игре участвуют 3 команды из учеников 4-7-х классов. В команде 5-10 человек.
Задача: пройти по станциям, выполнить задания, за определенное время, набрав максимальное количество балов и получив букву слова-загадки.
При оценке работы команды на станциях учитываются организованность и сплоченность команд. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов и отгадавшая слово-загадку.
Актуальность:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, особенно в современной политической ситуации, когда мы наблюдаем попытки переписать историю ВОВ. Воспитание патриотических чувств и любви к Родине невозможно без знания истории и трепетного отношения ко всем ее переломным моментам. Важно донести до детей и молодежи всю значимость тех военных лет. Квест-игра, основанная на материале данной тематики, может стать интересным дополнением к комплексу мероприятий, посвященных ВОВ.
Результаты данного Квеста:
- формирование и развитие понятийного аппарата,
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера,
- умение перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы.
- умение преодолевать сложности.
- умение работать в коллективе, формулировать собственное мнение и позицию,
- умение слушать других и вступать в диалог,
- умение согласованно выполнять совместную деятельность, договариваться и приходить к общему решению.
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои действия,
- способность к самооценке,
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину.
Таким образом данная методическая разработка окажется весьма полезной для гражданско-патриотического воспитания обучающихся.
Государственно бюджетное учреждение
Калининградской области
Профессиональная образовательная организация
«Педагогический колледж»
План
Квеста-игры, посвящённый Дню Победы.
Выполнила 23-шк группа
Черняховск 2020
Цель: формирование гражданской позиции, национальной идентичности, мировоззренческих убеждений, обучающихся на основе осмысления исторически сложившихся традиций, социальных установок, совершенствование умений и навыков систематизации и комплексного анализа исторической информации.
Задачи:
воспитывать у детей и подростков чувства гордости за наш народ, героев войны, способствовать нравственно-патриотическому воспитанию учащихся; воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны.
- систематизировать знания детей о социально значимом событии «Дне победы»;
- создать условия для практического применения полученных детьми умений и навыков в разделах программы
- развивать ловкость, сообразительность;
- формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности;
- воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Актуальность:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, особенно в современной политической ситуации, когда мы наблюдаем попытки переписать историю ВОВ. Воспитание патриотических чувств и любви к Родине невозможно без знания истории и трепетного отношения ко всем ее переломным моментам. Важно донести до детей и молодежи всю значимость тех военных лет. Квест-игра, основанная на материале данной тематики, может стать интересным дополнением к комплексу мероприятий, посвященных ВОВ.
Ожидаемые результаты:
- понимание важности ВОВ в жизни человека;
- повышение интереса к культурному наследию нашей страны;
- развитие самостоятельной познавательной активности учащихся.
Подготовительная работа: формирование и встреча с командами, подбор материалов и заданий по станциям:
1. «Минное поле»
2. Партизаны (паутинка/верёвка (спортивное)
3. Фронтовые песни (музыкальное)
4. Радисты/шифр из букв и цифры
5. Хроники военных лет (интеллектуальное)
6. «Ложииись!» (обруч, бутылка 0,5)
7. Подарок любимой! (творческое)
Ход мероприятия
- Подготовительный этап.
При входе в класс ребята находят письмо, лежащее на столе. Это письмо с фронта времен Вов. Все интересуются что это и что в нем написано.
В.1 Ребята, чужие письма читать некрасиво, но это письмо необычное, может быть в нем написаны какие-то просьбы, пожелания.
В.2 Ребята, какой майский праздник будет отмечать вся наша страна?
Д: 75 лет со дня Великой Отечественной Войны.
(Включить музыку)1418 дней длилась война. Сколько горя и слёз она принесла! Миллионы жизней по всей земле взрослых и детских – она унесла. Остались разрушенными тысячи деревень и городов. Давайте почтим память павших в Великой Отечественной войне минутой молчания!
II.Основная часть.
В.1 Наша квест-игра сегодня посвящена празднику Дню Победы.
А какие задания нас ждут с вами впереди, узнаете, открыв это письмо.
Давайте его рассмотрим и порассуждаем – что это за письмо.
Рассматривают письмо снаружи. Оно треугольной формы, желтая бумага, шрифт размытый. Вывод-старое. Форма письма говорит о временах Вов. Откроем письмо:
«Здравствуй, милая моя! Вот, я исполняю свой долг перед тобой. В этом письмо я хочу тебе ещё раз передать письменно свою действительно яркую пылающую любовь.
Вчера назад меня направили в Восточную Пруссию в город Инстербург. Сегодня приезжала машина с провизией, продуктов едва хватило местным. В землянке очень холодно и сыро, постоянно идут бои. А помнишь, нашего друга Николая, сейчас он в госпитале. Был ранен в правую ногу, сделали операцию, вытащили осколок. Ранение легкое. Надеюсь, скоро мы вместе будем бить фашистов. С нетерпением жду, когда мы станцуем наш вальс, Надежда»
7 апреля, 1945 год
В.2 Давайте проанализируем это письмо. Какие эмоции оно у вас вызывает? Что вы чувствовали, когда читали это письмо?
В.1 В квесте будет 7 станций, на которые вам даётся по 7-10 минут. Каждой команде будет выдан маршрутный лист. На станциях также будут выдавать жетоны. Какая команда наберет больше всего звездочек, тот и выиграл.
В.2 А сейчас разделимся на команды. Всего будет три команды. Один представитель из каждой команды выйдет и вытянет жетон. Каждый жетон имеет свой цвет. Какой цвет вытяните, под таким цветом и будет выступать ваша команда. Всем удачи!!!
- Минное поле – участникам необходимо ответить на 10 вопросов на военную тематику. Задача организатора оценить старания команды и если задание пройдено, то поставить оценку в маршрутный лист напротив своей станции и отдать фрагмент карты.
- Партизаны- команде необходимо взявшись за руки пройти через «чащобу леса» (создается «паутинка» при помощи бельевой веревки). Задача организатора оценить старания команды и если задание пройдено, то поставить оценку в маршрутный лист напротив своей станции и отдать фрагмент карты.
- Фронтовые песни- участникам необходимо угадать название 5 песен, связанных с Великой Отечественной войной. Задача организатора оценить старания команды и если задание пройдено, то поставить оценку в маршрутный лист напротив своей станции и отдать фрагмент карты.
- Шифровальная – команде предстоит выбрать из 6 вариантов 1 шифр и разгадать его за ограниченное количество времени (Приложение 3). Задача организатора оценить старания команды и если задание пройдено, то поставить оценку в маршрутный лист напротив своей станции и отдать фрагмент карты.
- Хроники военных лет - вопросы на военную тематику.
- «Ложииись!» - по команде надо лечь всей команде и замереть, кто будет двигаться попадет в плен.
- Подарок любимой! - дети рисуют открытки или письма фронтовым.
- Подведение итогов.
В.2 Закончилось ваше путешествие. Каждый станция пробуждает в нас светлую память о героях войны погибших за Родину. Для нашего поколения – это история, но история близкая, сопереживаемая. Сейчас давайте подведем итоги и посчитаем жетоны.
В.1В наших силах сделать так, чтобы героические страницы истории Отечества не предавались забвению. Мы обязаны знать, чтобы помнить.
Ведь мы обязаны свято хранить благодарную память о тех, кто защищал Родину, кто отдал жизнь по приказу Отечества.