ПМ 03. ПК 3.4 Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий
В данном разделе буду представлены: самоанализ и анализ результатов проведения и наблюдения внеклассных воспитательных мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 17.64 КБ |
samonaliz_2.docx | 29.08 КБ |
analiz.docx | 26.79 КБ |
analiz_2.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 6
Схема самоанализа внеклассного мероприятия
проведенного 01.02.2019г. в 4 «А» классе МАОУ СОШ № 3
1. Перед проведением внеклассного мероприятия в плане-конспекте классного часа я отразила образовательные, воспитательные и развивающие задачи, которые планировала реализовать в ходе его проведения.
Задачи:
Образовательные: приобретение учащимися знаний о театральном искусстве;
Воспитательные: воспитывать толерантность, ответственность, инициативность, способствовать развитию классного коллектива.
Развивающие: развивать кругозор, коммуникативные умения, воображение, внимание, память, эстетическое чувство;
Материал классного часа был разработан мной таким образом, чтобы он был понятен, ясен и легкодоступен в восприятии для обучающихся 4 класса. Данный материал позволил им продуктивно работать в классе.
Классный час на тему «Мы и театр» был нацелен на формирование у обучающихся 4 «А» класса представления о театре как вида искусства; расширение представления детей об особенностях театральных профессий; приобретение навыков выразительности, дикции;
Личностные:
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
Познавательные:
- строить речевое высказывание в устной форме;
- строить речевое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- осуществлять анализ, обобщение.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера, сделанных ошибок;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Коммуникативные:
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
2. Самоанализ с точки зрения этапов подготовки внеклассного мероприятия.
Внеклассное мероприятие подготовили студентки. При подготовке к внеклассному мероприятию я использовала интернет – источники, «Классные дела в начальной школе», 2007, «Классные часы для учащихся 1-4 классов», 2009, журнал «Начальная школа», 2014.
Также были использованы Интернет-ресурсы. Помощь при подготовке внеклассного мероприятия была оказана классным руководителем 4 «А» класса, Рыковой Верой Дмитриевной. Учитель провёл консультацию, предоставил оборудование для полноценного классного часа.
3. Самооценка.
По-моему мнению, классный час был успешно проведён. Мы разработали хорошее внеклассное мероприятие, со всеми требованиями. В него были включены задания, отрывки из литературных произведений, была создана презентация и была поставлена сценка с непосредственным участием обучающихся. Дети с интересом слушали нас и принимали активное участие при проведении классного часа, как в беседе, так и в постановке сказки. В конце урока дети поблагодарили нас за проведённый классный час, и мы сделали совместную фотографию на память. А также мы дали им домашнее задание, в виде творческого задания - рисунок афишу театра. Классный час прошёл успешно.
Предварительный просмотр:
Приложение 6
Самоанализ проведенных классных часов
Самоанализ внеклассного мероприятия во 2 «Б» классе.
Тема: «С детства дружбой дорожи!»
Класс: 2 «Б»
Форма: этическая беседа с практической работой
Цель: создать благоприятные условия для формирования у обучающихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.
Какие воспитательные, образовательные, развивающие задачи ставились на мероприятии?
Задачи:
Образовательные:
расширить представления, обучающихся о понятии «дружба»
Воспитательные:
воспитывать чувство уважения к друг другу
Развивающие:
способствовать развитию познавательного интереса обучающихся, умение анализировать, выделять главное
Здоровье сберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток, гимнастики для глаз, для мелкой моторики пальцев кисти руки.
2. Как учитывались возможности класса и отдельных обучающихся?
Подготовка и отбор материала осуществлены с учётом интересов детей и их способностей. Наблюдение показало, что у детей 2 «Б» класса высокое интеллектуальное развитие, проявляется интерес к творчеству. Классный час был разработан таким образом, чтобы задействовать в нем каждого ученика.
Также на классном часу ученики слушали музыкальное произведение. Данная форма проведения занятия помогает раскрыть личностные качества детей, способствует созданию атмосферы взаимопонимания, творчества, проявлению эмоциональности.
- Каковы ожидаемые результаты?
Личностные: испытывать сопереживание чувствам других людей, уважительного отношения к друг другу, ответственности за другого человека.
Метапредметные:
Познавательные: умение ориентироваться в способах решения задач, познании основ смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, умения выделять существенную информацию
Регулятивные: умение принимать и сохранять в памяти учебную задачу, умение пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности, умение выполнять свои действия в устной и письменной форме.
Коммуникативные: умение строить речевое высказывание, формулировать собственное мнение и позицию, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнёра, адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.
3. Самоанализ с точки зрения этапов подготовки внеклассного мероприятия.
– Какой литературой пользовались?
При подготовке к внеклассному мероприятию я использовала интернет-источники и библиотечные пособия.
– Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?
Один. Ученик перед уроком помог раздать нужный материал для внеклассного мероприятия.
– Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа?
Учителя и родители к классному часу привлечены не были.
4. Самооценка.
Я считаю, что мне удалось раскрыть тему классного часа и показать детям, что необходимо знать о дружбе, как нужно себя вести, когда дружишь. Думаю, после нашего внеклассного мероприятия, дети точно будут дружить не ради выгоды , а просто потому что ты хороший человек.
Самоанализ внеклассного мероприятия во 3 «Б» классе.
Тема: Понятие здоровье. Факторы, влияющие на здоровье. Профилактика вредных привычек
Класс: 2 «Б»
Форма: классный час – беседа
Цель: создание благоприятных условий для формирования понятия о здоровье, о полезных и вредных привычках, здоровом образе жизни и факторах, на него влияющих
Какие воспитательные, образовательные, развивающие задачи ставились на мероприятии?
Задачи:
Образовательные: дать представления понятиям о «здоровом образе жизни», «здоровье», о влиянии вредных привычек и активного образа жизни на детский организм.
Воспитательные: воспитывать потребность в здоровом образе жизни, отрицательное отношение к алкоголю, наркотикам и курению.
Развивающие: развивать речь, мышление, творческие способности, навыке самостоятельной и коллективной работы.
Здоровье сберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток, гимнастики для глаз, для мелкой моторики пальцев кисти руки.
2. Как учитывались возможности класса и отдельных обучающихся?
Подготовка и отбор материала осуществлены с учётом интересов детей и их способностей. Наблюдение показало, что у детей 2 «Б» класса высокое интеллектуальное развитие, проявляется интерес к творчеству, присутствует культура общение, интерес к занятиям о здоровом образе жизни. Классный час был разработан таким образом, чтобы задействовать в нем каждого ученика, на развитие памяти и мышления.
На классном часу присутствовали фронтальная и групповая формы работы. Просматривали видеоролик, отвечали на вопросы, выполняли групповое задание. Данная форма проведения занятия помогает раскрыть личностные качества детей, способствует созданию атмосферы взаимопонимания, творчества.
- Каковы ожидаемые результаты?
Личностные: развивать мотивацию к учебной деятельности, формирование бережного отношения к своему здоровью
Метапредметные:
Познавательные: умение извлекать информацию из иллюстраций текста, умение представлять информацию в виде схемы.
Регулятивные: формирование умения определять цель на уроке, оценивать учебные действия в соответствии с целями и задачами урока.
Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других, спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё; вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, способность действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия.
3. Самоанализ с точки зрения этапов подготовки внеклассного мероприятия.
– Какой литературой пользовались?
При подготовке к внеклассному мероприятию я использовала интернет-источники и библиотечные пособия для подготовки внеклассного мероприятия (классного часа).
– Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?
Один. Ученик перед уроком помог раздать нужный материал для внеклассного мероприятия.
– Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа?
Классный руководитель привлекался при подготовке классного часа.
4. Самооценка.
Я считаю, что мне удалось раскрыть тему классного часа и показать детям, что необходимо знать о здоровом образе жизни, какие негативные факторы влияют на здоровье. По-моему, мнению, классный час был успешно проведён. Разработала хорошее внеклассное мероприятие, со всеми требованиями. В него были включены задания. Дети с интересом слушали нас и принимали активное участие при проведении классного часа, как в беседе, так и в группах.
Предварительный просмотр:
Приложение 7
Анализ посещенных классных часов.
Анализ внеклассного мероприятия в 4 «Б» классе,
проведенного обучающийся: Нестеренко Екатерины.
Тема: «Мы разные, но мы вместе»
Класс: 4 «Б»
Форма: беседа с обучающимися.
Цель: формирование культуры толерантности у детей младшего школьного возраста.
1. Какие воспитательные, образовательные, развивающие задачи ставились на мероприятии?
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с понятием «толерантность», совершенствовать умения определять основные черты толерантной личности;
Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, сплочённости; воспитывать чувство уважения друг к другу, вежливость;
Развивающие: развивать самостоятельность, познавательные интересы, воображение, речь, внимание.
2. Как учитывались возможности класса и отдельных обучающихся?
Подготовка и отбор материала осуществлены с учётом интересов детей и их способностей. Наблюдение показало, что у детей 4 «Б» класса высокое интеллектуальное развитие, хорошо развито внимание, творческие способности, осознание бережного отношения к природе. Присутствовали фронтальная, работа в парах формы работы.
Также на классном часу было слушание музыки. Дети внимательно слушали, а затем отвечали на заданные вопросы. Классный час был разработан таким образом, чтобы задействовать в нем каждого ученика.
- Каковы ожидаемые результаты?
Планируемые результаты:
Познавательные УУД
перерабатывать полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы всего класса; слушать, извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находить пути решения проблемы, делать обобщение, выводы;
Регулятивные УУД
уметь излагать мысли в чёткой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения: анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путём логических рассуждений; определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя;
Коммуникативные УУД
умение слушать и слышать собеседника, высказывать собственное мнение, отстаивать свою позицию; умение договариваться, работать сообща.
3. Анализ с точки зрения этапов подготовки внеклассного мероприятия.
– Какой литературой пользовались?
При подготовке к внеклассному мероприятию обучающиеся использовали интернет-источники и библиотечные пособия для разработки внеклассных мероприятий.
– Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?
Ребята не помогали при подготовке к внеклассному мероприятию.
– Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа?
При подготовке классного часа привлекался классный руководитель.
4. Самооценка классным руководителем качества и результатов мероприятия.
Я считаю, что у обучающийся получилось раскрыть тему классного часа и рассказать детям на сколько важна быть толерантным. Классному руководителю понравился проведённый, практиканткой, классный час.
Анализ внеклассного мероприятия во 2 «Б» классе
проведенного обучающейся: Пилипенко Анастасией
Тема: «Дарите людям доброту!»
Класс: 2 «Б»
Форма: беседа с обучающимися
Цель: создание благоприятных условий для формирования понятий “добро”, “доброта”, “добрые поступки”.
1. Какие воспитательные, образовательные, развивающие задачи ставились на мероприятии?
Задачи:
Образовательные: расширить знания, обучающихся о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях; формировать у обучающихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения; обогатить духовный мир учащихся.
Воспитательные: воспитывать чувства доброты, вежливости, взаимопонимания. воспитывать уважение к родителям, товарищам; воспитывать стремление совершать добрые дела
Развивающие: развивать познавательный интерес обучающихся; развивать представления детей о добре и зле, умение прислушиваться к себе и быть самокритичным; развивать у обучающихся способности анализировать свои действия.
2. Как учитывались возможности класса и отдельных обучающихся?
Подготовка и отбор материала осуществлены с учётом интересов детей и их способностей. Наблюдение показало, что у детей 2 «Б» класса хорошо развито внимание, понимание представления о добре и зле, проявляется интерес к творчеству. Классный час был разработан таким образом, чтобы задействовать в нем каждого ученика.
На классном часу были представлены дидактические игры: «Вежливо – невежливо», «Доскажите словечко». Также ученики исполнили песню Фунтика. Данная форма проведения занятия помогает раскрыть личностные качества детей, способствует созданию атмосферы взаимопонимания, творчества. Классный час был проведен в соответствии с планом-конспекта, были соблюдены все этапы.
- Каковы ожидаемые результаты?
Личностные: развитие психологической наблюдательности и умения видеть в другом человеке хорошее, принимать разные точки зрения; познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.
Метапредметные:
Познавательные: умение перерабатывать информацию, находить ответы на вопросы, самостоятельно определять значение новых слов.
Регулятивные: планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действий; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли; владение монологической формой речи; умение высказывать свое мнение и адекватно воспринимать чужое.
3. Анализ с точки зрения этапов подготовки внеклассного мероприятия.
– Какой литературой пользовались?
При подготовке к внеклассному мероприятию обучающаяся использовала интернет-источники и библиотечные пособия для проведения внеклассного мероприятия.
– Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?
Обучающаяся не нуждалась в помощи класса. Но если бы ей понадобилась помощь, то ученики бы помогли.
– Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа?
Учителя и родители к классному часу привлечены не были.
4. Самооценка классным руководителем качества и результатов мероприятия.
Я считаю, что обучающейся удалось раскрыть тему классного часа и, что необходимо знать о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях. Обучающейся удалось заинтересовать детей; провести творческие задания; провести классный час в соответствии с продолжительностью урока.
Предварительный просмотр:
Приложение №7
Схема анализа воспитательного мероприятия
проведенного в 3 «Б» классе 29.01.2019 г.
Резеповой Ольги, Гоголевой Татьяны, Рыжовой Дарьи
МАОУ «Лицей №7»
Тема «Правила хорошего тона»
1. Цель мероприятия: Ознакомление обучающихся с правилами хорошего тона и манерами поведения в разных жизненных ситуациях; формирование положительных эмоций и позитивного отношения к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные: познакомить обучающихся с понятием «вежливость», показать значимость доброты в жизни людей.
Воспитательные: воспитывать чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение, милосердие и доброту.
Развивающие: способствовать развитию эмоциональной сферы личности; развивать познавательную активность учащихся;
2. Актуальность мероприятия: соответствие его содержания интересам, запросам, потребностям личности и возникающим проблемам в детской среде.
3. Преемственность содержания данного мероприятия с другими в системе работы классного руководителя: данная тема очень связана с дальнейшим развитие детей, так как дети развиваются и им важно знать, как вести себя в обществе.
4. Соответствие содержания мероприятия форме его проведения, оригинальность решения воспитательных задач через содержание и форму: было очень интересно наблюдать за ходом проведения классного часа, были использованы разнообразные маски, презентация, видеоролик и подвижная игра. Всё соответствовало содержанию мероприятия.
5. Насыщенность мероприятия информацией и эмоциональными переживаниями, обеспечивающими активное восприятие происходящего: информация, взятая из интернета, сопровождалась презентацией, видеороликом. Также присутствовали поучительные истории, которые дети разбирали и извлекали из них хорошие выводы.
6. Продолжительность подготовительного периода: у девочек хорошо развиты организаторские способности и поэтому они подготовились к классному часу за 4 дня.
7. Удовлетворенность школьников проведенным мероприятием: настроение, поведение, отношение к участникам: все обучающиеся были довольны проведенным классным часом. У всех наблюдалось хорошее настроение. Вели себя дисциплинированно. Дети даже после классного часа сделали совместный снимок.
8. Культура проведения мероприятия: классный час был проведен в соответствии с планом-конспекта. Были соблюдены каждые этапы.
9. Самооценка классным руководителем качества и результатов мероприятия: учителю понравился классный час, чему последовала оценка «5» (отлично)
Анализ проведения классного дела.
- Детям понравилось: физминутка, презентация, видеоролик и творческое задание.
- В ходе подготовки было сложно: составление плана-конспекта; также одна из практиканток запиналась во время своей речи, поэтому было немного сложно разобрать, что она говорила.
- В ходе подготовки классного дела
Получилось | Не получилось |
Заинтересовать учеников; провести творческое задание; провести классный час в соответствии продолжительности урока; | Одна из практиканток не смогла точно выстроить свою речь, что привело к заминке. |
Схема анализа воспитательного мероприятия
проведенного в 2 «А» классе 31. 01. 2019 г. МАОУ СОШ № 3 г.Черняховска
Плисовой Анастасии, Новиковой Анастасии, Лабковской Алиной
Тема «Дорога добра»
1. Цель мероприятия: формирование у обучающихся представления детей о добре и зле, умение прислушиваться к себе и быть самокритичным, воспитывать стремление совершать добрые дела; воспитывать уважение к родителям, товарищам.
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с понятием «добро»; показать значимость доброты в жизни людей, важность для построения позитивных отношений между разными людьми; сформировать позитивное представление о «добре».
Воспитательные: воспитывать чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение, милосердие и доброту; воспитывать уважение к родителям, товарищам; воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу;
Развивающие: способствовать развитию эмоциональной сферы личности; развивать познавательную активность учащихся; развивать внутренний интонационный слух, коммуникативные способности, ассоциативное мышление; способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе;
2. Актуальность мероприятия: обеспечение дальнейшего положительного общения в детском коллективе;
3. Преемственность содержания данного мероприятия с другими в системе работы классного руководителя: данная тема научит детей излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения.
4. Соответствие содержания мероприятия форме его проведения, оригинальность решения воспитательных задач через содержание и форму: для проведения мероприятия была подобрана аудиозапись песни «Дорога добра», плакаты с названием остановок, а также модель старинных весов, корзиночка с сердечками из цветной бумаги.
5. Насыщенность мероприятия информацией и эмоциональными переживаниями, обеспечивающими активное восприятие происходящего: было достаточно предоставлено информации, был использован толковый словарь С. И. Ожегова.
6. Продолжительность подготовительного периода: так как уровень организаторских способностей у практиканток на среднем уровне, продолжительность подготовки составлял 6 дней.
7. Удовлетворенность школьников проведенным мероприятием: дети были довольны проведенным классным часом, им понравилось «путешествовать», настроение было радостным.
8. Культура проведения мероприятия: классный час был проведен в соответствии с планом-конспекта, были соблюдены все этапы.
9. Самооценка классным руководителем качества и результатов мероприятия: классному руководителю понравился проведённый, практикантками, классный час. Было сказано несколько пожеланий практиканткам, для того, чтобы они держались уверенно.
Анализ проведения классного дела.
- Детям понравилось: «путешествие», творческие задания
- В ходе подготовки было сложно: составить план конспекта, привлечь внимание детей, соблюдать дисциплину.
- В ходе подготовки классного дела
Получилось | Не получилось |
Заинтересовать детей; провести творческие задания; провести классный час в соответствии с продолжительностью урока. | Практикантки держались неуверенно. |