ПМ 03. ПК 3.1 Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
В данном разделе представлен протокол педагогического наблюдения с результатами проведенного исследования и выводами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_pedagogicheskogo_nablyudeniya.docx | 43.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
Программа педагогического наблюдения за деятельностью и поведением учащихся 4 «А» класса.
Дата: 25. 01.2018
Время: 10.20 – 11.05
Урок (мероприятие): русский язык
Количество учащихся: 28
Цель: выявление уровня сформированности волевых качеств у обучающихся посредством метода наблюдения.
Задачи: провести наблюдение за динамикой работы школьников на уроке; осознанно ли выполнение установленного в данной деятельности порядка; добровольно ли выполнение правил, установленных коллективом недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.); соблюдаются ли правила поведения при изменении обстановки; выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля; умение организовать свою деятельность; умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства; умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности; соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности; планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки; умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки.
В процессе наблюдения необходимо следовать разработанной для этого программе, в которой определяются цели и задачи исследования, определяется объект, ситуация и предмет, выбирается способ изучения явлений, устанавливаются временные границы наблюдения и составляется его график, выбирается способ регистрации наблюдений, определяются методы обработки полученных данных. В теории выделяют такие виды наблюдения. По длительности проведения – кратковременное (срез) и лонгитюдное (продолжительное). По охвату – выборочное (наблюдаются отдельные параметры явлений и процессов) и сплошное (фиксируются все изменения объекта в пределах ситуации). По степени участия исследователей – непосредственное (прямая вовлеченность) и опосредованное (с помощью привлечения вспомогательных средств, аппаратуры).
Объект: деятельность и поведение младших школьников в образовательной деятельности
№ п/п | Учащийся (имя и начальная буква фамилии) | Волевые качества. Оценка силы признаков волевых качеств по пятибалльной системе: 5 —очень сильно развито, 4 — сильно развито, 3 — достаточно развито, 2 — слабо развито, 1 — отсутствует у учащегося | ||||||||||||||
Дисциплинированность | Самостоятельность | Организованность | ||||||||||||||
осознанное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил и т. д.) | добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.) | недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.) | соблюдение правил поведения при изменении обстановки | выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.) | умение организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.) | умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав | умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности | соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.) | планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки | умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки | ||||||
1 | Никита А. | 5,4,4,4,4 | 5,5,3,4,4 | 4,5,4,5,4 | 4,3,5,4,3 | 4,5,4,3,3 | 4,5,4,5,4 | 4,5,4,5,4 | 3,3,5,4,3 | 4,5,4,5,4 | 3,3,4,3,5 | 4,4,4,4,5 | ||||
2 | Анастасия Г. | 5,5,4,5,4 | 5,3,3,3,5 | 4,4,4,4,3 | 4,4,4,4,5 | 4,3,5,4,3 | 3,4,4,4,3 | 4,5,3,3,4 | 3,5,4,3,3 | 4,5,3,3,4 | 3,3,4,3,5 | 3,3,4,3,5 | ||||
3 | Глеб З. | 5,4,4,5,5 | 5,4,4,4,5 | 4,5,4,3,3 | 4,3,5,4,3 | 3,5,4,3,3 | 4,5,3,3,4 | 3,3,3,3,5 | 4,5,3,3,4 | 4,5,4,5,4 | 3,3,3,3,5 | 4,5,3,3,4 | ||||
4 | Дмитрий К. | 4,5,4,5,4 | 5,5,3,3,4 | 4,4,4,4,3 | 4,5,4,3,3 | 4,5,3,3,4 | 4,4,4,4,5 | 4,5,4,3,3 | 4,3,5,4,3 | 4,5,4,3,3 | 4,4,4,4,5 | 3,3,3,3,5 | ||||
5 | Евгения К. | 5,5,4,5,5 | 4,3,4,3,5 | 4,5,4,3,3 | 3,3,5,4,3 | 3,3,5,4,3 | 3,4,4,4,3 | 3,3,3,3,5 | 3,5,4,3,3 | 4,3,5,4,3 | 3,3,4,3,5 | 4,5,3,3,4 | ||||
6 | Евгения К. | 4,5,4,5,4 | 3,3,4,3,5 | 4,4,4,4,5 | 3,3,4,3,5 | 3,3,4,3,5 | 3,3,4,3,5 | 3,3,4,3,5 | 3,3,4,3,5 | 4,5,4,5,4 | 3,3,4,3,5 | 4,4,4,4,5 | ||||
7 | Арина К. | 4,4,4,5,5 | 4,3,3,3,5 | 4,4,4,4,3 | 4,4,4,4,5 | 4,5,4,3,3 | 3,3,4,3,5 | 4,5,3,3,4 | 3,5,4,3,3 | 4,5,3,3,4 | 4,5,3,3,4 | 4,4,4,5,5 | ||||
8 | Валерия К. | 5,5,4,5,4 | 4,5,4,3,4 | 4,5,4,3,3 | 4,5,4,3,3 | 3,3,4,3,5 | 4,5,4,5,4 | 3,3,3,3,5 | 3,3,4,3,5 | 4,5,4,5,4 | 3,3,3,3,5 | 4,4,4,5,5 | ||||
9 | Владислав К. | 5,4,4,4,5 | 5,3,3,3,5 | 4,4,4,4,3 | 3,3,5,4,3 | 3,3,4,3,5 | 3,4,4,4,3 | 4,5,4,5,4 | 3,5,4,3,3 | 4,3,5,4,3 | 4,5,4,5,4 | 4,4,4,5,5 | ||||
10 | София Л. | 5,5,4,5,5 | 5,5,3,3,4 | 4,5,4,3,3 | 4,5,4,5,4 | 4,5,4,3,3 | 4,5,4,5,4 | 4,3,3,3,5 | 3,3,4,3,5 | 4,5,4,5,4 | 4,3,3,3,5 | 4,4,4,5,5 | ||||
11 | Владимир М. | 4,4,4,5,4 | 5,5,3,3,5 | 4,5,4,5,4 | 4,3,5,4,3 | 4,4,4,4,5 | 4,4,4,4,3 | 3,3,5,4,3 | 3,5,4,3,3 | 4,3,5,4,3 | 4,5,3,3,4 | 4,4,4,5,5 | ||||
12 | Сергей М. | 5,5,4,5,5 | 4,5,5,5,4 | 4,5,4,5,4 | 4,5,4,3,3 | 3,5,4,3,3 | 4,4,4,4,3 | 4,3,3,3,5 | 3,3,4,3,5 | 4,5,4,5,4 | 4,3,3,3,5 | 4,4,4,5,5 | ||||
13 | Елизавета М. | 5,4,4,4,5 | 5,5,3,3,4 | 4,5,4,5,4 | 4,3,5,4,3 | 4,3,5,4,3 | 4,4,4,4,5 | 4,3,5,4,3 | 3,3,4,3,5 | 4,5,4,3,3 | 4,5,3,3,4 | 4,4,4,4,5 | ||||
14 | Татьяна О. | 3,4,4,3,5 | 4,3,3,3,5 | 4,4,4,4,3 | 3,3,4,3,5 | 4,5,4,3,3 | 3,3,5,4,3 | 3,3,4,3,5 | 3,3,4,3,5 | 4,5,4,5,4 | 3,3,4,3,5 | 4,4,4,5,5 | ||||
15 | Александра П. | 4,4,4,5,5 | 4,5,3,3,4 | 4,5,4,5,4 | 4,4,3,3,3 | 4,4,4,4,5 | 4,4,4,4,3 | 4,3,3,3,5 | 3,3,4,3,5 | 4,3,5,4,3 | 4,3,3,3,5 | 4,4,4,5,5 | ||||
16 | Вероника П. | 4,4,4,5,5 | 4,4,3,3,5 | 4,4,4,4,3 | 4,4,3,3,3 | 4,4,3,3,3 | 4,3,5,4,3 | 4,4,3,3,3 | 3,4,3,3,3 | 4,5,4,5,4 | 4,5,3,3,4 | 4,4,4,4,5 | ||||
17 | Мария П. | 4,3,4,5,5 | 4,3,5,4,3 | 4,3,5,4,3 | 4,4,4,4,5 | 4,5,4,5,4 | 3,4,4,4,3 | 4,3,3,3,5 | 4,4,4,4,5 | 4,3,5,4,3 | 4,4,4,4,5 | 4,4,4,5,5 | ||||
18 | Мария П. | 4,4,4,5,5 | 4,4,4,4,5 | 4,4,4,4,3 | 3,3,5,4,3 | 3,3,5,4,3 | 3,3,4,3,5 | 4,3,5,4,3 | 4,4,4,4,5 | 4,5,4,5,4 | 4,5,3,3,4 | 4,4,4,4,5 | ||||
19 | София Р. | 4,5,4,5,4 | 3,4,4,4,5 | 4,5,4,5,4 | 4,3,5,4,3 | 4,3,5,4,3 | 4,4,4,4,3 | 4,3,3,3,5 | 4,4,3,3,3 | 4,4,3,3,3 | 4,4,4,4,5 | 4,4,4,5,5 | ||||
20 | Арина Р. | 4,4,5,5,5 | 4,5,3,3,4 | 4,5,3,3,4 | 4,4,4,4,5 | 4,5,4,5,4 | 4,4,4,4,5 | 4,5,4,5,4 | 3,4,3,3,3 | 4,5,4,5,4 | 4,5,3,3,4 | 4,4,4,4,5 | ||||
21 | Александр Р. | 5,4,4,4,5 | 4,4,4,4,3 | 4,5,4,5,4 | 4,4,3,3,3 | 4,4,3,3,3 | 4,4,4,4,3 | 4,3,5,4,3 | 3,3,5,4,3 | 4,4,3,3,3 | 4,3,3,3,5 | 4,4,4,5,5 | ||||
22 | Владислав С. | 5,4,4,4,5 | 4,5,3,3,5 | 4,4,4,4,3 | 4,5,3,3,4 | 4,4,3,3,3 | 4,4,4,4,5 | 3,3,3,3,5 | 3,3,4,3,5 | 4,5,3,3,4 | 4,5,3,3,4 | 4,4,4,4,5 | ||||
23 | Никита С. | 5,4,3,4,5 | 5,4,3,4,5 | 4,4,4,4,5 | 4,4,4,4,5 | 4,5,4,5,4 | 4,3,5,4,3 | 4,5,4,5,4 | 3,3,5,4,3 | 4,5,4,5,4 | 4,4,4,4,5 | 4,4,4,5,5 | ||||
24 | Никита С. | 4,3,3,3,4 | 4,5,3,3,4 | 4,3,3,3,5 | 4,3,3,3,5 | 4,4,3,3,3 | 4,3,3,3,5 | 4,4,3,3,3 | 3,3,4,3,5 | 4,3,3,3,5 | 4,4,4,4,5 | 4,4,4,5,5 | ||||
25 | Марина Ч. | 3,4,4,3,5 | 4,5,4,5,4 | 4,3,3,3,5 | 3,3,4,3,5 | 4,5,4,5,4 | 4,4,4,4,5 | 4,3,3,3,5 | 4,3,5,4,3 | 4,3,3,3,5 | 3,3,3,3,5 | 4,4,4,5,5 | ||||
26 | София Ч. | 5,5,4,5,5 | 3,3,3,4,5 | 4,4,4,4,3 | 3,4,3,3,3 | 4,4,3,3,3 | 3,3,4,3,5 | 4,5,4,5,4 | 4,4,3,3,3 | 4,5,4,5,4 | 3,3,4,3,5 | 4,4,4,5,5 | ||||
27 | Дмитрий Ш. | 3,4,4,3,5 | 4,3,4,3,5 | 4,4,4,4,3 | 3,3,4,3,5 | 4,5,4,5,4 | 3,4,4,4,3 | 3,3,4,3,5 | 4,3,5,4,3 | 4,4,3,3,3 | 4,4,4,4,5 | 4,4,4,5,5 | ||||
28 | Анастасия Я. | 5,4,4,4,5 | 4,5,3,4,4 | 4,5,4,5,4 | 4,4,3,3,3 | 4,4,3,3,3 | 4,4,4,4,5 | 4,5,4,5,4 | 4,4,4,4,5 | 4,3,5,4,3 | 3,3,4,3,5 | 4,4,4,4,5 | ||||
Средний балл | 4,38 | 4,0 | 4 | 3,42 | 3,82 | 3,9 | 3,83 | 3,7 | 3,87 | 3,84 | 4,13 | |||||
4,6 | 3,8 | 2,9 |
Студентка СПО – 13шк.
Результаты программы педагогического наблюдения за деятельностью и поведением учащихся 4 «А» класса
Дисциплинированность | Самостоятельность | Организованность | |
Никита А. | 4,1 | 4,0 | 4,0 |
Анастасия Г. | 4,1 | 3,7 | 3,6 |
Глеб З. | 4,1 | 3,6 | 3,8 |
Дмитрий К. | 3,8 | 3,9 | 3,8 |
Евгения К. | 4 | 3,7 | 3,7 |
Евгения К. | 3,9 | 3,6 | 4,0 |
Арина К. | 4 | 3,7 | 4 |
Валерия К. | 4,0 | 3,75 | 4,0 |
Владислав К. | 3,9 | 3,8 | 4,2 |
София Л. | 4,1 | 3,8 | 4,1 |
Владимир М. | 4,1 | 3,8 | 4 |
Сергей М. | 4,4 | 3,6 | 4,1 |
Елизавета М. | 4,1 | 3,7 | 3,9 |
Татьяна О. | 3,7 | 3,6 | 4,1 |
Александра П. | 3,7 | 3,8 | 3,9 |
Вероника П. | 3,8 | 3,4 | 4,3 |
Мария П. | 4 | 3,9 | 4,1 |
Мария П. | 4 | 3,8 | 4,1 |
София Р. | 4,1 | 3,6 | 4 |
Арина Р. | 4,1 | 4,0 | 4,1 |
Александр Р. | 4,1 | 4,0 | 3,8 |
Владислав С. | 4 | 3,6 | 3,9 |
Никита С. | 4,2 | 4,0 | 4,3 |
Никита С. | 3,6 | 3,5 | 4,0 |
Марина Ч. | 3,8 | 4,0 | 3,8 |
София Ч. | 3,8 | 3,7 | 4,1 |
Дмитрий Ш. | 3,7 | 3,8 | 4 |
Анастасия Я. | 4 | 4,0 | 3,8 |
Уровень сформированности волевых качеств учащихся 4А класса