Демо
Предварительный просмотр:
Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности
ФИО участника Плисова Анастасия Владимировна
Класс 2
Предмет – Окружающий мир
Тема – «Необходимость защиты окружающей среды и способы охраны».
Тема проекта – «Защита природы и забота о ней в повседневной жизни».
Исследуемый объект – охрана окружающей среды.
Цель проекта: формировать представление о значении природы в жизни человека.
Продукт проекта – плакат «Спаси планету!»
Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)
Предметные:
- знают, что такое оригами, историю возникновения;
- достижение личностных и метапредметных результатов.
Метапредметные:
Коммуникативные
- умеют отстаивать свою точку зрения, умело аргументируя позицию, подтверждать аргументы фактами;
- при необходимости корректировать свою точку зрения, учитывая другие аргументации;
- умеют слушать и слышать собеседника;
- умеют работать в группах;
- умеют ставить вопросы и формулировать ответы.
Регулятивные
- умеют выбирать тему проекта;
- умеют составлять план выполнения задач, решение проблем творческого характера;
- умеют выполнять проект самостоятельно;
- умеют работать по плану, проверять свои действия, при необходимости исправлять ошибки;
- умеют использовать основные и дополнительные средства;
- умеют оценивать результативность проекта: успехи и допущенные ошибки.
Познавательные
- проводить анализ и исследование охраны окружающей среды по предложенному плану;
- оформлять результаты анализа и исследований по теме «Защита природы и забота о ней в повседневной жизни» в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов;
- исследование охраны окружающей среды.
Личностные:
- демонстрируют желание создавать плакат;
- проявляют интерес к исследовательской деятельности;
- проявляют желание участвовать в процессе групповой работы.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Продукт |
1. Подготовительный / мотивационный | |||
1.1 Выбор и формулировка темы | Читает загадку о природе. Задает наводящие вопросы: «Как вы думаете, что такое «природа»? Как человек должен относиться к природе?» На основании ответов, спрашивает: «А как вы думаете, как связаны природа и человет? «Так какая же тема нашего проекта?» | Слушают загадку и отгадывают её. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют на основании своих ответов тему: «Защита природы и забота о ней в повседневной жизни». | Сформулирована тема: «Защита природы и забота о ней в повседневной жизни». |
1.2 Определение проблемы и формулировка цели | Предоставляет на экране ряд фотоиллюстраций, на которых изображен мусор в окружающей среде. «Исходя из ваших ответов, как вы думаете, в чем же проблема?» У вас на столах лежат слова, необходимо собрать из них предложение. Для формулировки цели проекта задает вопрос: «Зачем нам нужен этот проект?» Предлагает ученикам сформулировать цель помощью следующих слов (выводит на экран): «узнать», «выяснить», «обобщить». | Просматривают фоторяд. Отвечают на вопросы по картинкам: На картинках представлена загрязненная окружающая среда. Это очень плохо. Затем определяют проблему проекта: «Окружающая среда очень загрязнена». На основе вопросов учителя формулируют цель проекта: «Формировать представление о значении природы в жизни человека». | Определена проблема проекта: «Окружающая среда очень загрязнена». Гипотеза: «Если знать правила поведения в природе и соблюдать их, то мы сможем сохранить планету Земля для будущих потомков». Сформулирована цель: «Формировать представление о значении природы в жизни человека». |
1.3 Постановка задач | Задает вопрос: «Какие задачи мы перед собой поставим, чтобы достичь цели?» Предлагает ученикам сформулировать задачи с помощью следующих слов (выводятся на экран): «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «определить роль (значимость)», «освоить алгоритм…», «сделать вывод». | С помощью наводящих вопросов учителя устанавливают задачи. | Поставлены задачи:
|
1.4 Формулировка гипотезы | У вас на столах лежат слова, необходимо собрать из них предложение. | Открывают и формулируют гипотизу. | Сформулирована гипотеза проекта: Гипотеза: «Если знать правила поведения в природе и соблюдать их, то мы сможем сохранить планету Земля для будущих потомков». |
2. Организационный / подготовительно-планирующий | |||
2.1 Планирование деятельности | 1. Помогает ученикам разработать план реализации проекта. Для определения этапов работы предлагает ученикам ответить на вопросы: «Что нам известно о окружающей среде? Чего мы еще не знаем? Что нам нужно сделать, чтобы получить необходимую информацию?» 2. Помогает ученикам разделиться на группы и распределить обязанности, выбрать срок презентации и форму защиты проекта, совместно определить критерии оценки проекта. | 1. Вместе с учителем разрабатывают план выполнения проекта. 2. Объединяются в группы и распределяют, кто за что будет отвечать. 3. Определяют сроки и форму защиты проекта, критерии оценки. | Составлен план реализации проекта: 1. Выбрать источники информации, изучить и обобщить информацию по теме «Необходимость защиты окружающей среды и способы охраны». 2. Провести исследование охрана окружающей среды. 3. Оформить результаты проекта (плакат «Спаси планету!»). 4. Защитить и оценить проект. |
2.2 Выбор методов исследования | Предоставляет список методов, объясняет (напоминает) особенности их использования, помогает выбрать необходимые для проекта. | Выбирают наиболее подходящие методы исследования. | Выбраны методы исследования: поиск информации (раздаточный материал), ее анализ, обобщение. |
2.3 Подбор необходимых инструментов и оборудования | Задает вопрос о том, какие инструменты и оборудование могут понадобиться ученикам, чтобы сделать проект. | Выбирают инструменты и оборудование для исследования. | Выбраны необходимые инструменты и оборудование:
|
3. Информационно-операционный / исследовательско-технологический | |||
3.1 Сбор необходимой информации | 1. Напоминает ученикам, на какие вопросы об окружающей среде, оказывает помощь в поиске источников информации, анализе и обобщении результатов. 2. Предлагает ученикам ознакомиться со способами охраны окружающей среды. | Ищут информацию для ответов на вопросы, анализируют и обобщают и фиксируют информацию. | Найдены и записаны ответы на вопросы: 1. Что такое окружающая среда? 2. Какие способы охраны окружающей среды бывают? 3. Зачем нужно охранять окружающую среду? |
3.2 Проведение исследования | 1. Мотивирует учеников на проведение исследования, с помощью анализа информации, помогает сформулировать цель исследования, задачи, гипотезу, методы исследования. 2. Проводит инструктаж по проведению исследования: порядок проведения исследования, анализа, фиксации результатов. 3. Помогает разделиться на группы. 4. Во время эксперимента задает вопросы, направляя внимание учеников на выполнения опыта: «Какие геометрические фигуры вы видите по мере выполнения работы?» 5. Помогает сформулировать и записать выводы. | 1. Формулируют цель исследования, задачи, гипотезу. 2. Делятся на группы по 3 человека. 3. Проводят исследование, анализируют, записывают выводы: Опыт: Выполняют плакат «Спаси планету!». По ходу проведения опыта, выявляют способы охраны окружающей среды.
| 1. Определена цель исследования: «Формировать представление о значении природы в жизни человека». 2 Поставлены задачи исследования: - Изучить информацию и проанализировать её. - Провести исследование. - Сделать плакат «Спаси планету!» -Сделать выводы. 3. Определена гипотеза: Если знать правила поведения в природе и соблюдать их, то мы сможем сохранить планету Земля для будущих потомков. 4. Определены методы исследования: поиск информации (раздаточный материал), ее анализ, обобщение результатов, обобщение. 5. Проведено исследование, сделаны выводы: -Окружающую среду необходимо охранять. - Нужно знать правила поведения на природе, чтобы её сохранить. 6. Общий вывод: Нужно знать правила поведения на природе и соблюдать их, то мы сможем сохранить планету Земля для будущих потомков. |
3.3 Формулировка выводов | 1. Предоставляет возможность каждой группе высказать полученные в результате изучения информации и проведения исследования выводы, зафиксировать все полученные результаты с помощью …..(определить форму фиксации результатов: таблица, стикеры, схемы и т.д.). 2. Помогает сформулировать общий вывод. | 1. Делятся результатами и выводами. 2. Формулируют общий вывод. | Сформулирован вывод: «Природа — это великая ценность, которую необходимо беречь и охранять». |
3.4 Оформление результатов проекта, подготовка к защите | 1. Помогает в оформлении плаката «Спаси планету!». 2. Предлагает алгоритм выступления на защите проекта. | 1. Оформляют плакат «Спаси планету!». 2. Готовятся к защите. | 1. Плакат «Спаси планету!». 2. Конспект выступления на защите. |
4. Рефлексивно-оценочный | |||
4.1 Защита проекта | Выслушивает выступления учеников. | Публично представляют полученные результаты. | Проведена защита. Представлены плакаты «Спаси Планету!». |
4.2 Рефлексия и самоанализ | 1. Предлагает ученикам оценить результаты проектной работы в соответствии с критериями. 2. Проведение самоанализа с помощью ответов на вопросы анкеты:
3. Обобщает результаты, подводит итоги, помогает ученикам определить дальнейшие перспективы использования результатов проекта. | Оценивают результаты, проводят самоанализ, определяют, где в дальнейшем можно использовать результаты проекта. | 1. Оценены результаты работы. 2. Проведен самоанализ. 3. Подведены итоги, определены перспективы.
|