Демо

Демо внеурочное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 06.04.2021.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности

ФИО участника Плисова Анастасия Владимировна

Класс  2

Предмет – Окружающий мир

Тема – «Необходимость защиты окружающей среды и способы охраны».

Тема проекта – «Защита природы и забота о ней в повседневной жизни».

Исследуемый объект – охрана окружающей среды.

Цель проекта: формировать представление о значении природы в жизни человека.

Продукт проекта – плакат «Спаси планету!»

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

Предметные:

  • знают, что такое  оригами, историю возникновения;
  • достижение личностных и метапредметных результатов.

Метапредметные:

Коммуникативные

  • умеют отстаивать свою точку зрения, умело аргументируя позицию, подтверждать аргументы фактами;
  • при необходимости корректировать свою точку зрения, учитывая  другие аргументации;
  • умеют слушать и слышать собеседника;
  • умеют работать в группах;
  • умеют ставить вопросы и формулировать ответы.

Регулятивные

  • умеют выбирать тему проекта;
  • умеют составлять план выполнения задач, решение проблем творческого характера;
  • умеют выполнять проект самостоятельно;
  • умеют работать по плану, проверять свои действия, при необходимости исправлять ошибки;
  • умеют использовать основные и дополнительные средства;
  • умеют оценивать результативность проекта: успехи и допущенные ошибки.

Познавательные

  • проводить анализ и исследование охраны окружающей среды по предложенному плану;
  • оформлять результаты анализа и исследований по теме «Защита природы и забота о ней в повседневной жизни» в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов;
  • исследование охраны окружающей среды.

Личностные:

  • демонстрируют желание создавать плакат;
  • проявляют интерес к исследовательской деятельности;
  • проявляют  желание участвовать  в процессе групповой работы.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Продукт

1. Подготовительный / мотивационный

1.1 Выбор и формулировка темы

Читает загадку о природе.

Задает наводящие вопросы: «Как вы думаете, что такое «природа»? Как человек должен относиться к природе?»

На основании ответов, спрашивает: «А как вы думаете, как связаны природа и человет?

«Так какая же тема нашего проекта?»

Слушают загадку и отгадывают её.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют на основании своих ответов тему: «Защита природы и забота о ней в повседневной жизни».

Сформулирована тема: «Защита природы и забота о ней в повседневной жизни».

1.2 Определение проблемы и формулировка цели

Предоставляет на экране ряд фотоиллюстраций, на которых изображен мусор в окружающей среде.
Задает вопросы: «Что вы видите на картинках? Как вы считаете, то, что вы видите хорошо или плохо?»

«Исходя из ваших ответов, как вы думаете, в чем же проблема?»

У вас на столах лежат слова, необходимо собрать из них предложение.

Для формулировки цели проекта задает вопрос: «Зачем нам нужен этот проект?»

Предлагает ученикам сформулировать цель помощью следующих слов (выводит на экран):

«узнать», «выяснить», «обобщить».

Просматривают фоторяд.

Отвечают на вопросы по картинкам: На картинках представлена загрязненная  окружающая среда. Это очень плохо.

Затем определяют проблему проекта: «Окружающая среда очень загрязнена».

На основе вопросов учителя формулируют цель проекта: «Формировать представление о значении природы в жизни человека».

Определена проблема проекта: «Окружающая среда очень загрязнена».

Гипотеза: «Если знать правила поведения в природе и соблюдать их, то мы сможем сохранить планету Земля для будущих потомков».

Сформулирована цель: «Формировать представление о значении природы в жизни человека».

1.3 Постановка задач

Задает вопрос: «Какие задачи мы перед собой поставим, чтобы достичь цели?»

Предлагает ученикам  сформулировать задачи с помощью следующих слов (выводятся на экран):

«изучить», 

«собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «определить роль (значимость)», «освоить алгоритм…», «сделать вывод».

С помощью наводящих вопросов учителя устанавливают задачи.

Поставлены задачи:

  1. Изучить информационные источники по вопросу состояния и охраны окружающей среды.
  2. Сформулировать правила поведения человека на природе.
  3. Составить памятку «Спаси природу!»

1.4 Формулировка гипотезы

У вас на столах лежат слова, необходимо собрать из них предложение.

Открывают и формулируют гипотизу.

Сформулирована гипотеза проекта: Гипотеза: «Если знать правила поведения в природе и соблюдать их, то мы сможем сохранить планету Земля для будущих потомков».

2. Организационный / подготовительно-планирующий  

2.1 Планирование деятельности

1. Помогает ученикам разработать план реализации проекта. Для определения этапов работы предлагает ученикам ответить на вопросы: «Что нам известно о окружающей среде? Чего мы еще не знаем? Что нам нужно сделать, чтобы получить необходимую информацию?»

2. Помогает ученикам разделиться на группы и распределить обязанности,   выбрать срок презентации и  форму защиты проекта, совместно определить критерии оценки проекта.

1. Вместе с учителем разрабатывают план выполнения проекта.

2. Объединяются в группы и распределяют, кто за что будет отвечать.

3. Определяют сроки и форму защиты проекта, критерии оценки.

Составлен план реализации  проекта:

1. Выбрать источники информации, изучить и обобщить информацию по теме «Необходимость защиты окружающей среды и способы охраны».

2. Провести исследование охрана окружающей среды.

3. Оформить результаты проекта (плакат «Спаси планету!»).

4. Защитить и оценить проект.

2.2 Выбор методов исследования

Предоставляет  список методов, объясняет  (напоминает) особенности их использования, помогает выбрать необходимые для проекта.

Выбирают наиболее подходящие методы исследования.

Выбраны методы исследования:

поиск информации (раздаточный материал), ее анализ, обобщение.

2.3 Подбор необходимых инструментов и оборудования

Задает вопрос о том, какие инструменты и оборудование могут понадобиться ученикам, чтобы сделать проект.  

Выбирают инструменты и оборудование для исследования.

Выбраны необходимые инструменты и оборудование:

  1. Для сбора информации: раздаточный материал.
  2. Для исследования охраны окружающей среды: бумага, ножницы, фломастеры.

3. Информационно-операционный  / исследовательско-технологический 

3.1 Сбор необходимой информации

1. Напоминает ученикам, на какие вопросы об окружающей среде, оказывает помощь в поиске источников информации, анализе и обобщении результатов.

2. Предлагает ученикам ознакомиться со способами охраны окружающей среды.

Ищут информацию для ответов на вопросы, анализируют и обобщают и фиксируют информацию.

Найдены и записаны ответы на вопросы:

1. Что такое окружающая среда?

2. Какие способы охраны окружающей среды бывают?

3. Зачем нужно охранять окружающую среду?

3.2 Проведение исследования

1. Мотивирует учеников на проведение исследования, с помощью анализа информации, помогает сформулировать цель исследования, задачи, гипотезу, методы исследования.

2. Проводит инструктаж по проведению исследования: порядок проведения исследования, анализа, фиксации результатов.

3. Помогает разделиться на группы.

4. Во время эксперимента задает вопросы, направляя внимание учеников на выполнения опыта: «Какие геометрические фигуры вы видите по мере выполнения работы?»

5. Помогает сформулировать и записать выводы.

1. Формулируют цель исследования, задачи, гипотезу.

2. Делятся на группы по 3 человека.

3. Проводят исследование, анализируют, записывают  выводы:

Опыт: Выполняют плакат  «Спаси планету!».  По ходу проведения опыта,  выявляют способы охраны окружающей среды.

 

1. Определена цель исследования: «Формировать представление о значении природы в жизни человека».

2 Поставлены задачи исследования:

- Изучить информацию и проанализировать её.

- Провести исследование.

- Сделать плакат «Спаси планету!»

-Сделать выводы.

3. Определена гипотеза: Если знать правила поведения в природе и соблюдать их, то мы сможем сохранить планету Земля для будущих потомков.  

4. Определены методы исследования: поиск информации (раздаточный материал), ее анализ, обобщение результатов, обобщение.

5. Проведено исследование, сделаны выводы:

-Окружающую среду необходимо охранять.

- Нужно знать правила поведения на природе, чтобы её сохранить.

6. Общий вывод: Нужно знать правила поведения на природе и соблюдать их, то мы сможем сохранить планету Земля для будущих потомков.

3.3 Формулировка выводов

1. Предоставляет возможность каждой группе высказать полученные в результате изучения информации и проведения исследования выводы, зафиксировать все полученные результаты с помощью …..(определить форму фиксации результатов: таблица,  стикеры, схемы и т.д.).

2. Помогает сформулировать общий вывод.

1. Делятся результатами и выводами.

2. Формулируют общий вывод.

Сформулирован вывод: «Природа — это великая ценность, которую необходимо беречь и охранять». 

3.4 Оформление результатов проекта, подготовка к защите

1. Помогает в оформлении плаката «Спаси планету!».

2. Предлагает алгоритм выступления на защите проекта.

1. Оформляют плакат «Спаси планету!».

2. Готовятся к защите.

1. Плакат «Спаси планету!».

2. Конспект выступления на защите.

4. Рефлексивно-оценочный 

4.1 Защита проекта

Выслушивает выступления учеников.

Публично представляют полученные результаты.

Проведена защита. Представлены плакаты «Спаси Планету!».

4.2 Рефлексия и самоанализ

1. Предлагает ученикам оценить результаты проектной работы в соответствии с критериями.

2. Проведение самоанализа с помощью ответов на вопросы анкеты:

  1. Довольны ли вы своим выступлением?
  2. Что вам особенно понравилось и запомнилось?
  3. Что вам не понравилось?
  4. Воспользовались ли вы советами, полученными на занятиях?
  5. Что вы посоветовали бы друзьям и одноклассникам?

3. Обобщает результаты, подводит итоги, помогает ученикам определить дальнейшие перспективы использования результатов проекта.

Оценивают результаты, проводят самоанализ, определяют, где в дальнейшем можно использовать результаты проекта.

1. Оценены результаты работы.

2. Проведен самоанализ.

3. Подведены итоги, определены перспективы.