II.1 Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышении качества образования

II. Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период на КМО, ГМО

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuda_uletayut_ptitsy_kicheel.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ЧЕЛЭЭШ» С. САГЛЫ ОВЮРСКОГО КОЖУУНА

ОО «Познавательное развитие»

НОД «Куда улетают птицы?»

Возрастная группа: Старшая

                                                             Воспитатель: С. М. Монгуш

                                                                 2018г

        

Задачи:

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать.

Образовательные:

  1. Знать особенности внешнего вида птиц.
  2. Расширять представления об образе жизни, об условиях, необходимых для жизни в теплое и холодное время года.

Развивающие:

  1. Развитие образной жизни.
  2. Развивать умение высказывание, правильно строить предложение.

Материалы:  

        Иллюстрации птиц зимующих, перелетных птиц, письмо.

                                                   ХОД НОД

Воспитатель:

        - Здравствуйте, ребята! Сегодня очень добрый день! Хоть за окном холодная поздняя осень, но в нашей группе тепло и уютно.

(раздается стук в дверь).

        - Ребята, кто же это мог быть? Давайте посмотрим?

(Дверь открывается. На пороге лежит письмо).

        - Ребята, к нам пришло письмо.

( показывает детям).

        - От кого же оно? Сейчас узнаем.

Воспитатель:

             « Дорогие ребята, у нас беда! Злая колдунья заколдовала всех птиц. Теперь мы не знаем, кто из нас должен улетать в теплые края, а кто оставаться зимовать. Помогите нам, пожалуйста».

ПТИЦЫ.

Воспитатель:

              - Вот как беда…. Ребята, а мы сможем помочь птицам?

( ответы детей)

Воспитатель:

         - К нам сегодня залетели птицы и все разлетелись по группе, помогите, пожалуйста, мне их найти( иллюстрации птиц разложены по всей группе, дети их ищут).

Воспитатель:

             -Молодцы, ребята! Всех птиц нашли. Назовите каждый свою птицу.

( дети называют птиц, изображенных на картинках).

Дети:

        Это перелетные птицы.

Воспитатель:

        -Почему их так называют?

Дети:

        - Их называют перелетными потому, что на зиму они улетают в теплые края.

Воспитатель:

        - Что мы можем сделать, чтобы птицы не исчезли?   Как мы можем им помочь? ( Построить скворечники, сделать кормушки итп).

        - Какие из птиц приходилось наблюдать на участке зимой? (воробьи, синицы, голуби, дятлы, сороки).

        - А как называется птицы, которые остаются у нас на зиму?

( зимующие).

        Каких птиц не было видно в последнее время? ( кукшки. Грачей, ласточек, скворцов).

        - Куда они делись? ( улетели в теплые края).

        - Как называются птицы которые улетают в теплые края?

 ( перелетные).

        -Молодцы, правильно!

Игра «Чей голос?»

        -Сейчас будет петь голоса птиц, а вы будете отгадывать.

Игра «Что лишнее?»        

        -Я буду называть птиц, если вдруг вы услышите на птицу, то будете хлопать в ладоши.

        - Птицы прилетели: голубь, синица, воробей, ворона, медведь. Медведь- это кто? (дикие животное).

        - Птицы прилетели: ворона, голубь, соловей, дятел , собака. Собака- это кто? ( домашнее животное)

        -Прилетели птицы: голубь, синица, галка, кукушка, сова, дятел- все мы молодцы!

Пальчиковая гимнастика  «Сорока- белобока».

Сорока- белобока

Деток кормила

Этому дала

Этому дала

Этому дала

И этому дала

А вот этому  не дала

Почему?

Дров не рубил

Воду не носил

Кашу не варил

Не дам тебе кашу!!!

Воспитатель:

        - Дети, я вам буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать.

                                          Стучу голова болит

А не стучу- голодный. /дятел/

                               Непоседа пестрая

                               Птица длиннохвостая.

                               Птица говорливая

                               Самая болтливая./сорока/

                              Зимой на ветках яблоки- скорей их собери

                              И вдруг вспорхнули яблоки- да это./ снегири/

                              Всю ночь летает

                              Мышей добывает.

                              А станет светло

                              Спать летит в дупло./ сова/

Игра «Летим в теплые края»

Воспитатель:

        - Перелетные птицы улетают в основном ночью: так безопаснее. Во время перелета птицы придерживаются определенного порядка. Журавли летят клином, гуси- шеренгой, крылом крылу; утки выстраиваются в прямую линию или образуют дугу. Скворцы порядка не любят: летят как попало. Крупные хищные птицы ( орлы, ястребы) компаний не признают: летят в одиночку ( воспитатель сопровождает рассказ показом картинок изображением птичьих стай).

Воспитатель:

        - Предлагаю на время превратиться в птиц. Я буду называть птиц, ваша задача показать, как они летят в теплые края. Журавли ( дети с помощью воспитателя строятся   косяком и,  махая руками, двигаются вперед).

        -Утки ( дети с помощью  воспитателя строятся в прямую линию и, махая руками, двигаются вперед).

        -Гуси ( дети встают с помощью воспитателя строятся в шеренгой и, махая руками, двигаются вперед).

        - Скворцы ( дети встают стайкой и, махая руками, двигаются вперед).

        - Молодцы, ребята! Помогли всем птицам добраться в теплые края.

        - Почему перелетные птицы улетают на время зимнего преиода в теплые края?

Дети:

        - Птицы улетают на время зимнего периода в теплые края, потому что, зимой им нечем будет питаться.

Упражнения «Скажи  наоборот».

Воспитатель:

        - Молодцы, ребята! Помогли всем птицам добраться в теплые края. Как называют птиц, питающихся насекомыми? Как летят журавли (утки, гуси, скворцы и орлы?) Чьи голоса мы узнали?