II.1 Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышении качества образования
II. Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период на КМО, ГМО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuda_uletayut_ptitsy_kicheel.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ЧЕЛЭЭШ» С. САГЛЫ ОВЮРСКОГО КОЖУУНА
ОО «Познавательное развитие»
НОД «Куда улетают птицы?»
Возрастная группа: Старшая
Воспитатель: С. М. Монгуш
2018г
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать.
Образовательные:
- Знать особенности внешнего вида птиц.
- Расширять представления об образе жизни, об условиях, необходимых для жизни в теплое и холодное время года.
Развивающие:
- Развитие образной жизни.
- Развивать умение высказывание, правильно строить предложение.
Материалы:
Иллюстрации птиц зимующих, перелетных птиц, письмо.
ХОД НОД
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня очень добрый день! Хоть за окном холодная поздняя осень, но в нашей группе тепло и уютно.
(раздается стук в дверь).
- Ребята, кто же это мог быть? Давайте посмотрим?
(Дверь открывается. На пороге лежит письмо).
- Ребята, к нам пришло письмо.
( показывает детям).
- От кого же оно? Сейчас узнаем.
Воспитатель:
« Дорогие ребята, у нас беда! Злая колдунья заколдовала всех птиц. Теперь мы не знаем, кто из нас должен улетать в теплые края, а кто оставаться зимовать. Помогите нам, пожалуйста».
ПТИЦЫ.
Воспитатель:
- Вот как беда…. Ребята, а мы сможем помочь птицам?
( ответы детей)
Воспитатель:
- К нам сегодня залетели птицы и все разлетелись по группе, помогите, пожалуйста, мне их найти( иллюстрации птиц разложены по всей группе, дети их ищут).
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Всех птиц нашли. Назовите каждый свою птицу.
( дети называют птиц, изображенных на картинках).
Дети:
Это перелетные птицы.
Воспитатель:
-Почему их так называют?
Дети:
- Их называют перелетными потому, что на зиму они улетают в теплые края.
Воспитатель:
- Что мы можем сделать, чтобы птицы не исчезли? Как мы можем им помочь? ( Построить скворечники, сделать кормушки итп).
- Какие из птиц приходилось наблюдать на участке зимой? (воробьи, синицы, голуби, дятлы, сороки).
- А как называется птицы, которые остаются у нас на зиму?
( зимующие).
Каких птиц не было видно в последнее время? ( кукшки. Грачей, ласточек, скворцов).
- Куда они делись? ( улетели в теплые края).
- Как называются птицы которые улетают в теплые края?
( перелетные).
-Молодцы, правильно!
Игра «Чей голос?»
-Сейчас будет петь голоса птиц, а вы будете отгадывать.
Игра «Что лишнее?»
-Я буду называть птиц, если вдруг вы услышите на птицу, то будете хлопать в ладоши.
- Птицы прилетели: голубь, синица, воробей, ворона, медведь. Медведь- это кто? (дикие животное).
- Птицы прилетели: ворона, голубь, соловей, дятел , собака. Собака- это кто? ( домашнее животное)
-Прилетели птицы: голубь, синица, галка, кукушка, сова, дятел- все мы молодцы!
Пальчиковая гимнастика «Сорока- белобока».
Сорока- белобока
Деток кормила
Этому дала
Этому дала
Этому дала
И этому дала
А вот этому не дала
Почему?
Дров не рубил
Воду не носил
Кашу не варил
Не дам тебе кашу!!!
Воспитатель:
- Дети, я вам буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать.
Стучу голова болит
А не стучу- голодный. /дятел/
Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая.
Птица говорливая
Самая болтливая./сорока/
Зимой на ветках яблоки- скорей их собери
И вдруг вспорхнули яблоки- да это./ снегири/
Всю ночь летает
Мышей добывает.
А станет светло
Спать летит в дупло./ сова/
Игра «Летим в теплые края»
Воспитатель:
- Перелетные птицы улетают в основном ночью: так безопаснее. Во время перелета птицы придерживаются определенного порядка. Журавли летят клином, гуси- шеренгой, крылом крылу; утки выстраиваются в прямую линию или образуют дугу. Скворцы порядка не любят: летят как попало. Крупные хищные птицы ( орлы, ястребы) компаний не признают: летят в одиночку ( воспитатель сопровождает рассказ показом картинок изображением птичьих стай).
Воспитатель:
- Предлагаю на время превратиться в птиц. Я буду называть птиц, ваша задача показать, как они летят в теплые края. Журавли ( дети с помощью воспитателя строятся косяком и, махая руками, двигаются вперед).
-Утки ( дети с помощью воспитателя строятся в прямую линию и, махая руками, двигаются вперед).
-Гуси ( дети встают с помощью воспитателя строятся в шеренгой и, махая руками, двигаются вперед).
- Скворцы ( дети встают стайкой и, махая руками, двигаются вперед).
- Молодцы, ребята! Помогли всем птицам добраться в теплые края.
- Почему перелетные птицы улетают на время зимнего преиода в теплые края?
Дети:
- Птицы улетают на время зимнего периода в теплые края, потому что, зимой им нечем будет питаться.
Упражнения «Скажи наоборот».
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Помогли всем птицам добраться в теплые края. Как называют птиц, питающихся насекомыми? Как летят журавли (утки, гуси, скворцы и орлы?) Чьи голоса мы узнали?