I.4 Организация развивающей предметно-пространственной среды
1.4. Организация развивающей предметно - пространственной среды
( краткое описание развивающих центров, фотоматериалы).
Аналитическая справка по организации развивающей предметно - пространственной среды за межаттестационной период воспитателя Монгуш Сырга Михаиловны
Предметно - развивающая среда в нашей группе организована с требований ФГОС, где прослеживаются 5 областных областей: познавательное, речевое, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
В соответствии с ФГОС предметно - пространственная развивающая среда должна быть:
1.содержательно - насыщенной;
2. развивающей;
3. трансформируемой;
4. вариативной;
5. доступной;
6. безопасной.
Организация развивающей предметно - пространственной среды средней группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, уровня активности. Условия, созданные в группе, не только обеспечивают охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоциональное благополучие, но и соответствуют специфике дошкольного возраста.
В соответствии с ФГОС предметно- пространственная развивающая среда должна быть: содержательно- насыщенной, развивающей, трансформированной, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной.
Наша работа начинается с утреннего приема детей в группу.
Приемная детей осуществляется в раздевалке группы, где находятся индивидуальные шкафчики детей, выставки детских работ.
Центр для родителей. В уголке представлена информация о развитии и воспитании детей, о режиме дня, о задачи обучения и воспитания, консультации специалистов, доска для детского творчества, где размещены работы детей.
Центр учебно - познавательного развития расположен таким образом, чтобы свет на рабочие столы падал с левой стороны. Столы для занятия размещены в соответствие с нормами СанПин. Каждый стол и стул промаркирован в соответствии с ростом детей.
Центр физического развития служит удовлетворенность потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.
Патриотическое воспитание — важная составляющая становления будущей личности. Ребёнку от рождения не даётся чувство любви к родине, уважения семейных и народных традиций, гордости за свои государства.
Центр сенсорного развития предназначен для обеспечения богатства сенсорных впечатлений, для развития мелкой моторики и тактильных ощущений.
Центр кукольного театра способствует развитию индивидуальных творческих способностей, развитию речи, артистических качеств детей.
Центр книги способствует развитию познавательных творческих способностей детей средствами художественной литературы, формированию у детей интереса к художественной литературе.
Центр природы создан для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными, формирование начало экологической культуры.
Центр отдыха предназначен полноценному сну ребенка способствует грамотное оформление спальни в детском саду. Изучение рекомендаций по подбору отделочных материалов, мебели и предметов декора позволит создать условия для комфортного отдыха малышей.