I.4 Организация развивающей предметно-пространственной среды

1.4. Организация развивающей предметно - пространственной среды

( краткое описание развивающих центров, фотоматериалы).

Аналитическая справка по организации развивающей предметно - пространственной среды за межаттестационной период воспитателя Монгуш Сырга Михаиловны

 

Предметно - развивающая среда в нашей группе организована с требований ФГОС, где прослеживаются 5 областных областей: познавательное, речевое, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

В соответствии с ФГОС предметно - пространственная развивающая среда должна быть:

1.содержательно - насыщенной;

2.  развивающей;

3. трансформируемой;

4.  вариативной;

5. доступной;

6. безопасной.

  Организация развивающей предметно - пространственной среды  средней группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, уровня активности. Условия, созданные в группе, не только обеспечивают охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоциональное благополучие, но и соответствуют специфике дошкольного возраста.

В соответствии с ФГОС предметно- пространственная развивающая среда должна быть: содержательно- насыщенной, развивающей, трансформированной, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной.

Наша работа начинается с утреннего приема детей в группу.

Приемная  детей осуществляется в раздевалке группы, где находятся индивидуальные шкафчики детей, выставки детских работ.

Центр для  родителей.  В уголке представлена информация о развитии и воспитании детей, о режиме дня, о задачи обучения и воспитания, консультации специалистов, доска для детского творчества, где размещены работы детей.                           

Центр учебно - познавательного развития расположен таким образом, чтобы свет на рабочие столы падал с левой стороны. Столы для занятия размещены в соответствие с нормами СанПин. Каждый стол и стул промаркирован в соответствии с ростом детей.

Центр физического развития служит удовлетворенность потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.

Патриотическое воспитание — важная составляющая становления будущей личности. Ребёнку от рождения не даётся чувство любви к родине, уважения семейных и народных традиций, гордости за свои государства.
           

Центр сенсорного развития предназначен для обеспечения богатства сенсорных впечатлений, для развития мелкой моторики и тактильных ощущений.

            Центр кукольного театра способствует развитию индивидуальных творческих способностей,  развитию речи, артистических качеств детей.

            Центр книги способствует развитию познавательных творческих способностей детей средствами художественной литературы, формированию у детей интереса к художественной литературе.

    Центр природы создан для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными, формирование начало экологической культуры.   

                     Центр отдыха  предназначен полноценному сну ребенка способствует грамотное оформление спальни в детском саду. Изучение рекомендаций по подбору отделочных материалов, мебели и предметов декора позволит создать условия для комфортного отдыха малышей.