I.3 Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками
Пояснительная записка
Развитие мелкой моторики в дошкольном детстве имеет большое значение для полноценного развития всех сфер деятельности детей (развитие центральной нервной системы, речевое развитие, формирование графических навыков и др.). Еще в середине прошлого века было установлено, что, например, уровень развития речи детей прямо зависит от уровня сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Работа пальцами и разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулируют развитие мышления, внимания, воображения, речи, памяти; помогают подготовить руку к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчает развитие навыков письма. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. «Пальчиковые игры» как бы отражают реальность окружающего мира – предметы, животные, люди, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Дошкольник учится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи. Развитие движений пальцев подготовит почву для последующего формирования познавательной сферы ребёнка.
Деятельность кружка «Веселые пальчики» направлена на развитие осязания и мелкой моторики, развитие речи и творческих способностей.
Особенность программы: игровая мотивация способствует стимуляции интереса детей, развитию их активности и творческой фантазии.
Цель: развитие речи и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Оптимизировать условия для развития речи и мелкой моторики детей, соответствующие возрасту, потребностям и их интересам.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Обогащать и активизировать словарь детей.
4. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы.
5. Развивать диалогическую речь.
6. Развивать творческие способности детей
7. Вовлекать родителей в партнерские взаимоотношения по развитию речи и мелкой моторики детей через пальчиковые игры и упражнения.
Основные принципы построения программы:
- доступность;
- последовательность;
- комплексность;
- принцип индивидуально-дифференцированного подхода
Методы: словесные, наглядные, поисковые, практические.
Формы работы:
- пальчиковые игры;
- игры с предметами и материалами;
- массаж рук;
- нетрадиционные техники продуктивной деятельности;
- лепка;
Средства развития речевых способностей:
- резиновые игрушки;
- бусы, шнуровки;
- различные материалы: пластичные (пластилин, сыпучие (крупы, бобовые, песок, манка) и др. ;
- бумага, карандаши, краски;
- настольный театр;
Ожидаемые результаты:
- развитие мелкой моторики и координации пальцев рук детей до уровня, соответствующего данному возрасту;
- овладение разными видами трудовой деятельности;
- умение создавать художественный образ своего изделия;
- овладение приемами работы с разными материалами;
Режим занятий:
Группа детей в количестве 10 человек. Длительность каждого занятия – 15минут. Периодичность проведения – 2 занятие в неделю (понедельник, пятница)
Срок реализации:
С октября по май 2017-2018 учебного года.
Тематическое планирование занятий рассматривается только как рекомендации. Педагог сам конструирует своё занятие, исходя из индивидуальных возможностей и особенностей детей.
Список детей в кружке
- Биче-оол Ай- Сурен Шолбанович
- Ооржак Санчай Таймирович
- Куулар Аюхаан Эрестигович
- Саая Лариймаа Буяновна
- Ооржак Дарина Станиславовна
- Ооржак Александрита Мергеновна
- Ооржак Асель Хеймер-ооловна
- Донгак Дарина Буяновна
- Донгак Дариймаа Мергеновна
- Хертек Ай-Хаан Амирович
Перспективное планирование кружковой работы
«ВЕСЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ»
на 2017 – 2018 учебный год
№ | Дата проведения | Тема | Цель |
октябрь | 15.10.2018г понедельник | Знакомство с уголком мелкой моторики Пальчиковая игра «Вот наши ручки»
| Знакомить детей с уголком мелкой моторики |
26.10.2018г пятница | Игры с счетными палочками | развитие у детей мелкой моторики пальцев | |
ноябрь | 19.11.2018г понедельник | Пальчиковый театр «Колобок»
| развитие связной речи, ее диалогической формы (умение повторять несложные фразы, отрывки из хорошо знакомой сказки в совместной деятельности с взрослым; |
30.11.2018г пятница | Угощение кукол
| Обучение различным приёмам лепки, | |
декабрь | 17.12.2018г понедельник | Игра «Матпаадыр» | Развитие мелкую моторику рук |
28.12.2018г пятница | Пальчиковая игра «Сорока- белобока» | Развитие мелкую моторику рук | |
январь | 14.01.2019г понедельник | Пальчиковая игра «Музыканты» | Развитие мелкую моторику рук |
25.01.2019г пятница | Рисование с ладошками «Курица и цыплята» | знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками и ладошками. | |
февраль | 11.02.2019г понедельник | Пальчиковый театр «Курочка Ряба» | развитие связной речи, ее диалогической формы (умение повторять несложные фразы, отрывки из хорошо знакомой сказки в совместной деятельности с взрослым; |
22.02.2019г пятница | Пальчиковая игра «Бичии кушкаш бора- хокпеш» | Развитие мелкую моторику рук | |
март | 18.03.2019г понедельник | «Бусы для мамы» | сделать приятный подарок для близкого человека – мамы, бабушки к празднику |
29.03.2019г пятница | Пальчиковая игра «Моя семья» | Развитие мелкую моторику рук | |
апрель | 15.04.2019г | Театр теней | познакомить с новым видом театра – теневым. |
26.04.2019г | Досуг с родителями «Играем пальчиками- развиваем речь» | повысить компетентность родителей по вопросу развития мелкой моторики и побудить заниматься с ребёнком в домашних условиях. | |
май | 24.05.2019г | Повторение изученных игр. Выставка работ детей |
Программно - методическое обеспечение
1. Крупенчук О.И. Тренируем пальчики - развиваем речь.!Младшая группа детского сада. - СПб.: Издательский дом "Литера", 2009. - 32с.
2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранней возраст: учебно-методическая пособие. – М.: ИД «Цветной мир», 2012. – 144 с.
3. 150 развивающих игр. Умные пальчики/ Сост. В.Г.Дмитриева. - М. :АСТ; СПб.: Сова, 2008. - 96с.
4.Пальчиковые игры и упражнения для детей 2 - 7лет/сост. Т В.Калинина и др. - Изд. 2-е. Волгоград: Учитель, 2014. - 151 с.
5. Узорова О.В. Пальчикововая гимнастика. - М.: АСТ: Астрель: Владимир: ВКТ, 2010. – 127с.
6. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов/А.Е.Белая, В.И.Мирясова.- М.: ООО "Издательство Астрель", 2003.-46с.
7.Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/ Под ред. Р.Г.Казаковой - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 128 с.
8. Вот так пальчики шагают. Пальчиковые игры/Т.Ю. Бардышева, Т.Н.Щербакова. - М: ООО "Карапуз - Дидактика", 2006.- 64 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno_razvivayushchaya_rabota.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
1.3 Организация коррекционно- развивающей работы с воспитанниками.
Аналитическая справка по результатам коррекционно- развивающей работы с воспитанниками воспитателя
Монгуш Сырга Михаиловны
Основная задача коррекционно-педагогической работы – создание условий для всестороннего развития ребенка в целях обогащения его социального опыта. В своей работе Сырга Михаиловна Монгуш использует индивидуальную и подгрупповую форму работу. В детском саду проводит кружок «Веселые пальчики».
С. М. Монгуш специально в группе сделала уголок мелкой моторики. Планируя коррекционную работу, воспитатель использует различные развивающие технологии по коррекции общего недоразвития речи. Использует методические пособие Т. Ю. Бардышева «Пальчиковые игры», комплексы упражнений и заданий на развитие артикуляционной моторики, тонких движений пальцев рук, дыхания, голоса, а также эмоциональной сферы ребенка.
Вся работа проводится в форме игр, что не только вызывает у детей интерес, но и способствует повышению коррекционной работы.. В работе с детьми для коррекционной работы С. М. Монгуш создает спокойную, доброжелательную обстановку, способствующую достижению коррекционной целей.
Для того чтобы скоординировать коррекционную работу в группе С. М. Монгуш, руководствуется следующим примерным планом построения игрового комплекса в течение дня, в компонент входят:
- Игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками;
- Пальчиковая гимнастика;
- Рисование по шаблону;
- Нанизывание бусин, колечек, нитку;
- Разрезные картинки;
- Мозаика;
- Игры со шнурами и камешками;
- Пальчиковый театр;
- Застегивание и расстегивание пуговиц.
Вся работа проводится в форме игр, что не только вызывает у детей интерес, но и способствует повышению коррекционной работы. В работе с детьми для коррекционной работы С. М. Монгуш создает спокойную, доброжелательную обстановку, способствующую достижению коррекционной целей.
Показатели позитивной динамики речевого развития воспитанников кружка «Веселые пальчики»
Развитие звукопроизношения | Развитие словаря | Развитие грамматического строя языка | Развитие связной речи | Развитие коммуникативных умений и навыков | |
2017-2018 | 70% | 70% | 70% | 80% | 80% |
2018-2019 | 90% | 90% | 80% | 90% | 100% |
2019-2020 | - | - | - | - | - |
Справку составила
Старший воспитатель
МБДОУ детский сад «ЧЕЛЭЭШ» /Ооржак А.В/
«___»___________2020г