Работа с одарёнными детьми
На этой странице вы можете ознакомиться с научно-исследовательскими, творческими работами, проектами учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezent_mir_moih_uvlecheniy.pptx | 2.55 МБ |
stihi_sarzhany.docx | 13.07 КБ |
slengovye_slova_v_russkom_buryatskom_i_angliyskom_yazykah.docx | 26.07 КБ |
buklet_k_npk.docx | 191.22 КБ |
retsenziya.docx | 12.41 КБ |
odarennye_deti.docx | 18.51 КБ |
rabota_po_razvitiyu_sposobnostey_rebyonka.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Раднаева Саржана
Люблю я петь
И танцевать
Мои братья и сёстры
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Баянгольская средняя общеобразовательная школа»
671616 Республика Бурятия Баргузинский район с. Баянгол ул. Ленина, 69
Тел. 8 (301 31) 98-335; факс 8 (301 31) 98-374; e-mail: bayangol@mail.ru
Авторские произведения
«День Победы»
Выполнила: Раднаева Саржана
ученица 4 класса
руководитель: Гомбоева О.Б.
учитель начальных классов
с.Баянгол
2017г.
«Спасибо вам родные Ветераны»
К победе пришли мы вместе
И радостные лица у людей.
Семьдесят лет прошло уже,
Как одержали мы победу.
Солдаты наши воевали
За Отчизну родную свою,
Много лет они страдали
И кровь свою проливали
Дети, старики и женщины
За Родину в тылу сражались.
Не жалея ни сил, ни здоровья
Помогали своим сыновьям.
За счастье светлое для нас.
За все, что есть сейчас у нас.
Спасибо вам родные ветераны!
« Долгожданная Победа»
Лет 70 будет нынче,
Как мы одержали победу.
В войне кровавой и жестокой-
С фашизмом иначе нельзя.
Но прежде много дней и ночей
Вы долго бились, не смыкая глаз.
И долгожданную победу
Добыли в логове врага.
С тех пор прошло немало лет,
Как мир на земле наступил.
И вновь в строю в День Победы
Седые ветераны стоят.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Баянгольская средняя общеобразовательная школа»
671616 Республика Бурятия Баргузинский район с. Баянгол ул. Ленина, 69
Тел. 8 (301 31) 98-335; факс 8 (301 31) 98-374; e-mail:bayangol@mail.ru
Докладна тему
«Сленговые слова в русском, бурятском и английском языках»
ФИО: Меркадо Александр
Класс: 4 «б»: МБОУ «Баянгольская СОШ»
Руководитель: Гомбоева ОюнаБаторовна
Баянгол
2020г.
Оглавление
- Введение
- Основная часть
2.2 Понятие сленга
- Причины употребления школьниками сленга
- Исследование
- Сленги в бурятском языке
- Сленги в английском языке
- Заключение
- Литература и интернет ресурсы
Приложения
- Словарь школьного сленга.
Введение
Общение – это очень важная сторона жизни школьников. От того, как складывается общение, зависит формирование личности. Средство общения –это речь. Она является прямым отражением образа жизни человека.
Слушая речь, мы можем узнать характер человека. Речь современных школьников вызывает недоумение. Я заметил, что чаще всего взрослых раздражают непонятные им слова. Что же это за слова.Я решил исследовать и узнать этот актуальный вопрос и понять, почему они сознательно искажают слова, кто виноват, как давно это происходит, во всех ли языках есть такие слова и можно ли обойтись без этих странных слов.
Такие слова и выражения называются сленгами.
Поэтому цель моей работы – изучить речь сверстников, родных, учителей; выявить все «за» и «против
Задачи:
- Определить содержание понятия «сленг»;
- Выделить из речи жаргонные слова и составить словарик сленговых слов и используя морфологический принцип;
- Провести опрос учащихся, чтобы выделить круг наиболее употребляемых жаргонных слов, узнать об их происхождении;
- Провести анализ речи учащихся моей школы;
Объект исследования: учащиеся нашей школы.
Предмет исследования: разговорная речь школьников.
Гипотеза: я предполагаю, что сленг разрушает нашу речь.
Объект исследования: учащиеся Баянгольской средней общеобразовательной школы, учителя.
Предмет исследования: наличие школьного сленга в школе, среди взрослого населения, учителей.
Новизна: исследование школьного сленга позволит улучшить речь моих сверстников, откажутся от сленгов взрослые и дети.
Прогнозируемый результат: помочь предотвратить использование сленга в устной и письменной речи учащихся и отказ от сленгов.
2.1 Основная часть
- Что такое«сленг»
По словарю Ожегова сленг – это слова и выражение определенной группы людей, не имеющая литературные нормы. Сленги бывают разных видов (школьный , молодежный, армейские , компьютерные и т.д.). Это связано с той определенной группой людей, где допускаются вольности в разговорной речи.
Меня зовут Меркадо Александр, я учусь в 4 классе Баянгольской средней школы.
Очень часто из уст старшеклассников слышу такие слова, как, супер, пипец, клево, класс, офигел, зашибись и хочу узнать, как часто пользуются такими словами и где, в каких местах, хочу узнать причины их употребления.
2.2 Причины употребления школьного сленга.
Почему же большая часть школьников пользуется сленгами?
Ответы я узнал у учащихся нашей школы и более того из собранных слов, я составил словарик характерных и употребляемых жаргонных слов учеников 4 класса и учащихся нашей школы. Разделил слова на группы (т.е.по частям речи). Наибольшее количество жаргонизмов в речи учащихся на русском языке – это глаголы, чуть меньше имён существительных, на третьем месте имена прилагательные , а на четвёртом – наречия.
Я наблюдаю за ребятами и могу сказать, что некоторые школьники специально используют в своей речи сленг, не желая следовать правилам, другие стремятся к разнообразию, считая, что правильно говорить – это скучно. Есть категория ребят, которым просто не хватает словарного запаса для того, чтобы точно выразиться.
2.3 Школьный жаргон
Школьный сленг можно отнести к молодёжному жаргону. так как в нём выделяется группа слов и они присутствуют в речи большинства школьников без ограничений. Практически все учащиеся школы используют сленги при назывании учебных предметов (матика,матеша – математика; инглиш – английский язык; инфо – информатика), для названия оценок (двояк – 2, тройбан – 3), вместо названий видов учебной деятельности (контролька, контроша – котрольная работа, домашка – домашняя работа) или называя учителей (классуха, англичанка,).
- ИССЛЕДОВАНИЕ
Представлю вам результаты опроса проведенного в нашей школе среди учащихся 1-4 и 5-9классов.
Были опрошены учащиеся 4 классов и учащиеся 5- 9:
Цель опроса:
1) определить мотивы употребления сленговых слов в речи;
2) определить отношение школьников к жаргонным словам,употребляемым ими в собственной речи;
3) выявить наличие или отсутствие стремления обойтись без них.
Для опроса учащихся была предложена анкета с тремя вопросами
Результаты исследования: на слайде
- На 1 вопрос о том, употребляют ли они в своей речи жаргонизмы, большинство ответили
На вопрос: «Почему ты употребляешь сленги в речи?» - ребята ответили так:
- хочу, чтобы меня понимали сверстники;
- это экономит время при общении;
- помогает ярче выразить эмоции и чувства;
- хочу быть современной (-ым)
- привычка;
-так все говорят.
71% ( 15 чел.) ответили положительно;
4% (1чел.)не употребляют их;
5%( 5чел..)стараются не употреблять жаргонных слов в своей речи.
- На 2 вопрос: «были получены следующие ответы:
8 чел. (57,5 %) учащихся ответили, что жаргонизмы делают речь понятнее для друзе;
7 чел. (33,5%) человек считают, что это модно, современно;
1 чел. (4%) - нуждаются для связки слов;
5 чел. (5%) - не задумывались, затрудняются ответить.
- На 3 вопрос: «Нужны ли жаргонизмы в речи?»
3 чел. (14%) школьников ответили, что нужны обязательно;
4 чел. (19%) - нужны иногда, в разных случаях;
7 чел.(33,5)% считают, что вообще не нужны
и столько же - 7 чел.(33,5)% - не думали об этом.
Вывод: Анализ ответов показал:
- Большинство учащиеся используют жаргон как средство выразительности, считая его модным или наиболее понятным;
- К сожалению, немалая часть считает жаргонизмы необходимыми словами, но многие ребята, несмотря на частое употребление, считают, что без жаргонизмов можно обойтись;
- Предпочтение жаргонизмам отдают мальчики.
Я задал вопросы анкеты нашим учителям, учителям-родноведам, учителям-англичанам. Все они ответили, что они за правильную речь, что засорять русскую речь нельзя, но и у них есть тоже свой учительский сленг, например: Г.О.Б.1, Г.О.Б.2, а это Гомбоева ОюнаБаторовна и Гатапова Оксана Баторовна; физ-ра,
Сленги в бурятском языке тоже существовали, но ими сегодня никто не пользуется. В основном это были ругательные слова, слова, выражающие грубость, недовольство. Они показаны на слайде. Например, шошохо-удивиться,шорейла– кушай, галhаан-энэ- это,шалбайхаа–выразить недовольство,айгой - невоспитанность,шондоэдюлэн-бестолковый,зальги- проглоти, умаганаха- выпендриваться. Сегодня практически никто не пользуется этими словами.
В английском языке так же есть сленги,моя учительница по английскому языку подсказала несколько слов, например:
Cod – круто
Dod – батя
Bubblin – brook – болтушка, сплетница;
Bananasoil – вешать лапши на уши;
Rottenrat - человек, потерявший доверие.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я думаю, что запрещать школьникам употреблять сленговые слова бессмысленно, но и не видеть опасность их употребления в литературной речи нельзя. Поэтому школьникам надо учиться правильно выбирать слова для изложения своих мыслей, учитывать при этом к кому обращена речь и где она произносится. Для этого необходимо много читать, не только знать нормы литературного языка, но и уметь анализировать живую речь.
Но и вдумчивое отношение к речи формируется прежде всего в школе и дома.
Наблюдая за ребятами и могу сказать, что некоторые школьники специально используют в своей речи сленг, не желая следовать правилам, другие стремятся к разнообразию, считая, что правильно говорить – это скучно. Есть категория ребят, которым просто не хватает словарного запаса для того, чтобы точно выразиться.
Предварительный просмотр:
Глаголы:
- Исчезнуть, свалить – убегать от кого-то, избегать чего-либо
- Заявиться, привалиться– прийти куда не ожидают.
- Допереть, дойти, въехать ,врубиться –- понять, постигнуть смысл.
- Надуть, кинуть, развести- обмануть
- Вмазать, влепить, треснуть – ударить
- Ржать,угарать- смеяться
- Косит- подражать кому-либо
Обломись, перебьешься, переживешь, обойдешься – не дам
- Встрял –попасть в неприятное положение.
- Втюриться –втрескаться –влюбиться
- Заколебал, задолбал – надоел
- Офигел - обнаглел
- Балдеть, прикалываться, тусить – веселиться проводить время.
- Заткнись, заглохни - замолчи
- Отвали,исчезни- уйди.
- Сгинь, отвянь- отстань
- Хавать, трескать, лопать – употреблять пищу.
- Рулить –руководить
- Вали– уходи
- Влипнуть -попасть, попасться
Словарь сленговых слов в русском, бурятском, английском языках
«Втюриться» - влюбиться
«клёво» - здорово
Характеристики умственного развития
- Тормоз – отстающий в развитии человек.
- Идиот,придурок псих, дебил лох
- Урод – универсальное слово для обозначения всех недостатков человека.
- Ботаник -умный.
- Характеристика по внешности.
- Рожа-лицо
- Чувак – модный парень
- Родичи- родители
- Жмот- жадный
- Башка – голова
- Фигня, туфта – что- то не интересное.
- Облом – неожиданность
Шары – глаза
Предварительный просмотр:
Рецензия
на исследовательский проект ученика 4 «Б» класса
МБОУ «Баянгольская СОШ»Меркадо Александра
«Сленговые слова в русском, бурятском и английском языках»
Работа ученика посвящена сленговым словам в русском, бурятском и английском языках, влиянию их использования в повседневной жизни на преобразования в области культуры речи и развитие языка в целом. Исследования показали, что сленговые слова есть в русском, английском и бурятском языках.
В современном мире насыщенном большим потоком информации, где слова «кочуют» между языковыми группами, не успев найти себе перевод, становятся сленгом, применение сленговых слов становится важным навыком общения среди школьников. При этом возникает проблема влияния сленга на культуру речи в целом. Таким образом, актуальность данной темы бесспорна.
Изучить речь сверстников, родных, учителей и выявить все «за» и «против»– цель, поставленная в исследовании. По предположению автора работы сленг разрушает нашу речь.
Учеником проведено серьезное исследование, немаловажно и то, что учеником собран и обобщен материал по исследуемой теме. А также показана теоретическая и практическая значимость проведенной работы и сформированных выводов.
Рецензируемый проект выполнен на высоком уровне,содержит теоретические и практические выводы. Автором доказана актуальность темы исследования.
Материал в проекте изложен последовательно и чётко. Выводы и заключение сделаны правильно. Считаю, что исследовательский проект ученика может быть представлен на школьной научно-практической конференции и заслуживает высокой оценки.
Директор школы ______________/Дондупова Е.Р/
Рецензент ____________Гомбоева О. Б., учитель начальных классов первая категория
Предварительный просмотр:
Результаты внеурочной деятельности обучающихся в межаттестационный период
Формы внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету (с указанием названия мероприятия) | Учебный год | Уровень мероприя тия | Классы | Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов с указанием Ф.И. обучающего (воспитанника)) | |
Очные Предметные олимпиады | |||||
Русский язык | 2016-2017 | сетевой | 4 | Ринчинова Сэсэг, 1 место Раднаева Саржана, 2 место Санжиева Арюна 3место | |
Математика | 2016-2017 | сетевой | 3 | Раднаева Саржана 1 место Коровкин Володя 3 м | |
Бурятский язык | 2016-2017 | сетевой | 3 | Раднаева Саржана Санжиева Эржена 2 м | |
Математика | 2016-2017 | муниципальный | 3 | Коровкин Володя, сертификат участника | |
Русский язык | 2016-2017 | муниципальный | 3 | Ринчинова Сэсэг, 2 место | |
Бурятский язык | 2016-2017 | муниципальный | 3 | Раднаева Саржана, 2 место | |
Русский язык | 2017-2018 | Школьный | 4 | Ринчинова Сэсэг, 1 место | |
Математика | 2017-2018 | школьный | 4 | Коровкин Володя, 1 место | |
Бурятский язык | 2017-2018 | школьный | 4 | Раднаева Саржана, 1 место | |
Русский язык | 2017-2018 | муниципальный | 4 | Ринчинова Сэсэг, 3 место | |
Бурятский язык | 2017-2018 | муниципальный | 4 | Раднаева Саржана, 2 место | |
Русский язык | 2016-2017 | республиканский | 3 | Ринчинова Сэсэг, сертификат участника Раднаева Саржана Сертификат участника | |
Очные Конкурсы, научно-исследовательские конференции | |||||
НПК « Первые шаги в науку» | 2016-2017 | муниципальный | 3 | Санжиева Арюна, Санжиева Эржена, 1 место | |
2017-2018 | муниципальный | 4 | Раднаева Саржана, 2 место | ||
2019-2020 | муниципальный | 4 | Меркадо Александр, 2 место | ||
Межрегиональный конкурс «Гуламта-2017: | 2019-2020 | Республиканский | 4 | Намжилов Цыден 1 место | |
Межрегиональный конкурс «Гуламта-2020: | 2020-2021 | Республиканский | 1 | Арьянова Арьяна, 3 место | |
Конкурс рисунков « дети – за безопасность дорожного движения « | 2020-2021 | муниципальный | 1 | Арьянова Арьяна, 3 место Тугултурова Виктория 2 место | |
Конкурс художественного слова «Чудесный клад Бурятии» | 2016-2017 | муниципальный | 3 | Раднаева Саржана 3 место | |
Конкурс художественного слова « Четыре неба» | 2020-2021 | школьный | 1 | Арьянова Арьяна, 2 место Бубеев Нима 1 место Ринчинов Цырен 2 место Ринчинов цыден 2 место | |
Конкурс художественного слова « Буряад хэлэеэ бу мартаяа» | 2020-2021 | Совет землячества | 1 | Бубеев Нима 1 место | |
Заочные Предметные олимпиады | |||||
Международный дистанционный конкурс по математике «Олимпис-2016» | 2016-2017 | Международный | 3 | Ринчинова Сэсэг, 1 место Коровкин ВолодяБ 3 место | |
Международный дистанционный конкурс по окружающему миру «Олимпис-2016» | 2016-2017 | Международный | 3 | Ринчинова Сэсэг, 1 место Раднаева Саржана, 3 место Коровкин Володя, 3 место | |
Международный дистанционный конкурс по русскому языку и литературе «Олимпис-2016» | 2016-2017 | Международный | 3 | Ринчинова Сэсэг, 1 место Раднаева Саржана, 3 место | |
Международный дистанционный конкурс по математике «Олимпис-2017» | 2017-2018 | Международный | 4 | Ринчинова Сэсэг, 3 место Раднаева Саржана, 3 место | |
Международный дистанционный конкурс по информационным технологиям «Олимпис-2017» | 2017-2018 | Международный | 4 | Ринчинова Сэсэг, 2 место | |
Международный дистанционный конкурс по окружающему миру «Олимпис-2017» | 2017-2018 | Международный | 4 | Ринчинова Сэсэг, 1 место Раднаева Саржана, 3 место Базаров Евгений, 3 место | |
Международный дистанционный конкурс по русскому языку «Олимпис-2018» | 2018-2019 | Международный | 2 | Нимаев Никита, 2место Киргидеев Содном, 2 место Будаева Арюна, 3 место Ринчинова Арюна, 3 место | |
Международный дистанционный конкурс по математике «Олимпис-2018» | 2018-2019 | Международный | 2 | Нимаев Никита, 1место Будаев Данил 1 место Ханзаев Эдик 1 место Будаева Арюна, 2 место Киргидеев Содном, 3 место Ринчинова Арюна, 3 место | |
Международный дистанционный конкурс по информационным технологиям «Олимпис-2018» | 2018-2019 | Международный | 2 | Будаев Данил 1 место Киргидеев Содном, 2 место Нимаев Никита, 2место Ринчинова Арюна, 2 место | |
Международный дистанционный конкурс по окружающему миру «Олимпис-2016» | 2018-2019 | Международный | 2 | Нимаев Никита, 1место Ринчинова Арюна, 2 место Будаев Данил 3 место | |
Международный дистанционный конкурс по русскому языку «Олимпис-2018» | 2018-2019 | Международный | 3 | Нимаев Никита, 1место Ринчинова Арюна, 1 место Тугултуров Цэбэг 2 место Мункуева Алина 3 место | |
Международный дистанционный конкурс по математике «Олимпис-2018» | 2018-2019 | Международный | 3 | Нимаев Никита, 1место Тугултуров Цэбэг 1 место Намжилов Цыден 2 место Ринчинова Арюна, 2 место Будаев Данил 3 место | |
Международный дистанционный конкурс по информационным технологиям «Олимпис-2018» | 2018-2019 | Международный | 3 | Нимаев Никита, 1место Ринчинова Арюна, 1 место Тугултуров Цэбэг 2 место | |
Международный дистанционный конкурс по окружающему миру «Олимпис-2018» | 2018-2019 | Международный | 3 | Нимаев Никита, 1место Ринчинова Арюна, 2 место Намжилов Цыден 3 место | |
IV Международный дистанционный конкурс по литературному чтению «Старт» | 2019-2020 | Международный | 4 | Нимаев Никита, 1место | |
IV Международный дистанционный конкурс по математике «Старт» | 2019-2020 | Международный | 4 | Нимаев Никита, 3место | |
IV Международный дистанционный конкурс по русскому языку «Старт» | 2019-2020 | Международный | 4 | Нимаев Никита, 2место | |
IV Международный дистанционный конкурс по окружающему миру «Старт» | 2019-2020 | Международный | 4 | Меркадо Александр 2 место |
Предварительный просмотр:
Выявление и развитие способностей обучающихся
Способы выявления у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности | Способы развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности |
Работу по выявлению способностей выстраиваю с помощью: - инструментальной диагностики; -педагогического наблюдения; - изучение результатов деятельности (работ учащихся); -диагностика познавательных интересов. Богданова Т.Г. «Диагностика познавательной сферы ребѐнка»; - «пробы сил» в том или ином виде деятельности; - учет мнений учителей – предметников и родителей; -наблюдение за проектной деятельностью учащихся и анализ продуктов деятельности | Одним из способов развития способностей обучающихся считаю: - применение индивидуального подхода в работе с одаренными учащимися на уроках и во внеурочное время с учетом возрастных особенностей детей с созданием условий для включения детей в активную познавательную деятельность; - включаю в образовательный процесс современные инновационные технологии (проблемно- диалогическая, технология продуктивного чтения, технология оценивания учебных достижений, метод проектов, технология «портфолио»; - формирую навыки исследовательской (проектной) деятельности. НОУ (планировать свою деятельность, использовать метод исследования, записывать результаты наблюдений, участие в НПК). |
Для определения способности к научной (интеллектуальной), творческой деятельности применяю методики, созданные А.И.Савенковым: - «Оценка общей одаренности»; - «Характеристика ученика» (систематизация представления о различных сторонах развития ребенка); - «Карта одаренности» - Анкета одаренности (предлагаю заполнить родителям); - Оценка одаренности самими учащимися (заполнение «Карты интересов для младших школьников») - «Интеллектуальный портрет» ( систематизация представления учителя об умственных способностях) - Создание методических материалов для работы с одаренными детьми -выявление творческих способностей через анализ продуктов деятельности (поделок, творческих работах и т.д.) учащихся | -дополнительные задания для одаренных детей усложненного уровня; - разноуровневые домашние задания (задания с *); -предметные кружки; -создание «Папки индивидуальных заданий» с постоянным обновлением заданий ; - проведение интеллектуальных игр; - проведение конкурса исследовательских работ учащихся; - проведения родительской конференции «Одарѐнный ребѐнок в семье: проблемы и радости»; - участие в школьных выставках, творческих работах, смотрах. |
Выявление интеллектуальных способностей: - Диагностика способностей к обучению (тесты «Способность к обучению в школе» Г.Вицлака, «Оценка уровня школьной мотивации» по методике Н.Г. Лускановой Интегрированная диагностическая работа) Анализ результатов контрольных работ, тестов в течение учебного года. | -проведение классных мини-олимпиад, викторин. Викторина «Хочу все знать»; -мини – олимпиада «Юный грамотей» «В мире ребусов, шарад, загадок» ; -участие в международных и всероссийских конкурсах «Монголия и Россия- содружество двух стран, Олимпис, Старты, Ведки ,Олимпус, Весёлый медвежонок», в республиканском детском движении(РДШ), в творческих проектах, «во Всероссийских дистанционных олимпиадах; - участие в школьном интеллектуальном марафоне. |
Для выявления способности к физкультурнооздоровительной деятельности изучаю результаты медицинских исследований моих учеников, тесты для определения физической подготовленности (бег, подтягивание, подъем туловища, прыжки в длину) | -динамические паузы, подвижные игры, физкультминутки, упражнения для профилактики осанки, упражнения для глаз, мышц рук и т.д. -физкультурно -оздоровительные и спортивно – развлекательные мероприятия, походы; - посещение предметных, творческих кружков, спортивных секций ( Хореографический кружок; Кукольный театр; Театральная студия), -участие в спортивных состязаниях и художественных конкурсах («День Здоровья», «Веселые старты», «Смотр строя и песни», конкурс рисунков, чтецов и т. д.), сдача ГТО. |
Диагностика творческих способностей с помощью тестов «Оцени свои способности», «Творческие способности ребенка» (для родителей). Педагогическое наблюдение (использование методики мозгового штурма, игровых методов, КТД). Наблюдение за внеурочной деятельностью обучающихся и анализ продуктов деятельности (творческие работы, проекты, исследования и т.д.) Анализ портфолио обучающихся, отражающий творческие способности ребенка | Анкетирование, достижения учеников фиксируем в их портфолио; - соревнования, сюжетно- ролевые игры, КВН, КТД; - организация психолого- педагогического просвещения родителей одаренных детей; - круглые столы; -информационно- практические беседы |