Методический уголок

Гомбоева Оюна Баторовна

Мои методические разработки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учение – это лишь один из лепестков того цветка,

который называется воспитанием

в широком смысле этого понятия.

В воспитании нет главного и второстепенного,

как нет главного лепестка среди множества лепестков,

создающих красоту цветка.

В воспитании все главное- и урок, и развитие разносто-

ронних интересов детей вне урока, и взаимоотношения

воспитанников в коллективе.

В.А.Сухомлинский.

              Воспитание ребенка происходит постоянно, оно не знает перерывов, каникул или выходных дней: оно осуществляется во время труда, игр, в быту, в общении с людьми. Дети развиваются в каждый момент жизни также активно, как активно они мыслят, действуют, переживают события, чтобы умело и целенаправленно руководить становлением ребенка, необходимо постоянное чуткое внимание к миру его мыслей, чувств, поступков, доподлинное знание всего, чем живет, о чем мечтает, знание его психологических особенностей, его окружения. Воспитывая детей, мы должны обращать их взор к доброму, вечному, благому.

Они малы пока, самые младшие в школе. Но внимания к себе требуют большого. Привитое, усвоенное в первые школьные годы сказывается на протяжении всей жизни. Заложенное с детства прочно и устойчиво. Вот почему воспитание играет такую большую роль уже с первых школьных дней. Сегодняшние дети через несколько лет будут полновластными хозяевами жизни. Учитель должен понимать, что в его сегодняшней работе зреет Завтра, набирает силу Будущее.

Это предъявляет высокие требования к учителю. Еще А.С. Макаренко писал: « Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет». Учитель должен знать, чем наполнена внутренняя жизнь ребенка, чем заняты его мысли, чувства, куда уходит его энергия, что движет его поступками, к чему он стремится.

Знания, полученные в школе, важны, но не менее ценно, если в учителе видят человека, друга. А это значит, учитель должен быть способным эмоционально отзываться на переживания других людей, ценить их внутренний мир. Как найти контакт с детьми, как проникнуть в их маленький мир? Только глубоким проникновением в смысл их поступков, апеллируя к доброте, великодушию, чувству юмора, живой любознательности. И как заповедь воспитателя звучат для меня слова Ш.А. Амонашвили: «Стремясь познать тайну детской души, педагогического мастерства и науки Педагогики, буду видеть в каждом ребенке своего учителя и воспитателя».

Концепцию воспитательной работы класса я разрабатывала на основе личного педагогического опыта, опираясь на психолого-педагогические особенности класса и социальную среду. Теоретической основойразработанной мною концепции воспитательной работы является педагогическая философия академика И.П.Иванова, идеи доктора психологических наук, профессора, учителя начальных классов Ш.А.Амонашвили о гуманизации образовательного процесса, идея доктора педагогических наук Е.Н.Степанова о становлении индивидуального в ребёнке.

Концепция рассчитана на 4 года обучения (1-4 классы).

При разработке концепции воспитания был проведён анализ образовательного пространства. 

 Школа работает в одну смену по триместрам. В школе есть 2 спортивных зала, актовый зал, столовая, кабинеты социальной, и медицинской служб.

Краткая характеристика класса и организации в нём учебно-воспитательного процесса

 Социальный паспорт класса.

  1.  Всего учащихся в классе -   13 человек

  - из них мальчиков –8 человек

  - из них девочек – 5  человек

  1.  Численность по возрастным группам:

Год рождения

Число полных лет

Кол – во     учащихся

Всего

Мальчики

Девочки

2009

8

6

3

9

2010

7

2

2

4

4.   Количество детей-инвалидов – ____ чел. -  (______________________________________________________________)

5. Количество детей с хроническими заболеваниями - ______________

Дети с ослабленным здоровьем

Нарушение

осанки

Нарушение

зрения

Хронические

болезни

Частые ОРЗ

Нарушение слуха

Инвалиды

1

1

1 Аллергическая реакция на пищу

1

ЧДБ(часто длительно болеющий

-

-

Статус семьи

Кол-во семей

Ф.И.О. родителей

Место работы родителей

Ф.И.  детей

Домашний адрес

Многодетные семьи

7

1. Бадмаевы Будожап Батожапович и Светлана Валерьевна

безработный

Бадмаев Зорикто

с.Баянгол ул.60 лет Октября10

2. Будаевы Сергей Николаевич и

Валентина Доржиевна.

безработный

безработная

Будаева Арюна

с.Баянгол

ул. 50 лет Колхоза,21 

3. Монтоевы Цыренжап Барадиевич и Юлия Михайловна.

безработный

безработная

Монтоева Сарюна

с.Баянгол

ул.Ленина,66

4.Намжилова Чимита Викторовна.

безработная

Намжилов Цыден

с.Баянгол

ул. 60 лет Октября ,23

5. Ринчинов Жамсаран Эрдынеевич и Людмила Владимировна.

кочегар ДЮСШ

безработная

Ринчинова Арюна

с.Баянгол

ул. 60 лет Октября 9-2

6. Тугутуров Владимир Николаевич и Галина Валерьевна.

безработный

безработная

Тугутуров Цэбэг

с.Баянгол

ул.Ленина,60

7. Ханзаева Светлана Алексеевна

безработная

Ханзаев Эдуард

с.Баянгол

ул. 60 лет Октября ,27

Семьи,  имеющие приёмных детей

-

Семьи,  имеющие опекаемых детей

-

Неполные семьи

4

Киргидеева Любовь Жамсарановна

Врач инфекционист

Киргидеев Содном

с.Баянгол

ул. Молодёжная 6

Намжилова Чимита Викторовна

безработная

Намжилов Цыден

с.Баянгол

ул. 60 лет Октября ,23

Нимаева Лариса Васильевна

Почта России

почтальон

Нимаев Никита

с.Баянгол

ул. Ленина 69

Очирова Елена

безработная

Очирова Марианна

с.Баянгол

ул. 50 лет Колхоза,5-1

Семьи группы риска.

-

-

Семьи, состоящие на проф. учёте и в ПДН.

-

Малообеспеченные семьи.

7

    6. Социум семьи:

7. Образование родителей:

- без образования - ___11_________________

- неполное среднее -___________________

- среднее - ____9_______________________

- средне - техническое - ________________

- незаконченное высшее - ______________

- высшее - _____3______________________

ХАРАКТЕРИСТИКА

КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

     Во 2 «б» классе обучается 13 детей, 5 девочек, 8 мальчиков. В полных семьях  проживают  9 человек. Условия воспитания  в  этих  семьях  удовлетворительные. Дети  живут  в  хороших  условиях,  где  оказаны должные: доброта,  внимание  и  забота  родителей. В  неполных  семьях  проживают  четверо  детей. Но эти  дети  не  обделены  вниманием  со  стороны  мам  и  бабушек. 

   Четыре  семьи  находятся  в  трудной  жизненной  ситуации. Это  семьи Бадмаевы Будожап Батожапович и Светлана Владимировна – многодетная  семья, шесть  детей, Монтоевы Цыренжаб Барадиевич и Юлия Михайловна - пятеро детей, Тугутуровы Владимир Николаевич и Галина Валерьевна - четверо детей. Все они являются безработными. И семья Намжилова Цыдена  – папы  нет, и  в  семье трое детей, мать безработная.

      Почти все родители стараются создать лучшие условия для всестороннего развития своих детей. Они активно участвуют на родительских собраниях и помогают детям во время внеклассных мероприятий и при выполнении домашнего задания. Помогают учителю,  отзывчивы. Все советы принимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме, оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии.

     Абсолютно все дети вовлечены во внеурочную деятельность, почти весь класс посещают хореографический кружок и мальчики и 1 девочка вольную борьбу (секция подвижные игры) футбол.  Интересы в классе разнообразные. Среди них - интерес девочек спорту, танцы. Мальчики интересуются компьютерными играми, спортом и техникой. Дети любят художественное творчество, подвижные, активные, но на уроках обладают средней  работоспособностью, достаточно быстро еще устают и требуют смены деятельности. Девочки очень тихие, скромные, а мальчики наоборот активные и на уроках  и на внеурочной деятельности. Многие ученики добросовестно относятся к учебе.

     Меркадо Саша, Нимаев Никита, Ханзаев Эдик, Намжилов Цыден. Они  любознательны,  у  них  хорошо  развиты  познавательные  процессы, зрительная,  слуховая  память. Легко запоминают  учебный  материал. Способны  сохранять  его  в  памяти  на  долгое  время. Любят  рассуждать,  устанавливать причинно- следственные  связи. Развито логическое мышление. Ответы  этих детей  отличаются  глубиной,  содержательностью. Учатся  грамотно  излагать свои  мысли,  пытаются  отстаивать  свою  точку  зрения.

   Есть  дети  в  классе  со  средним  уровнем  обучаемости.  Это- Жамбалова Номина, Будаев Данил,Будаева Арюна, Ринчинова Арюна, Монтоева Сарюна, Киргидеев Содном, Тугутуров Цэбэг.Эти  дети  проявляют  интерес  к  учёбе  по-разному.  Мотивация  учения  положительная,  осознанная. Они  обладают  средним  уровнем  познавательной  активности  и самостоятельности. Проявляют  интерес  не  ко всем школьным  предметам и  не  сразу усваивают  учебный  материал,  требуется 1-2 раза  повторить  нужные определения,  правила,  рассуждения,  выводы.  Они  требуют  к  себе постоянного  внимания  и  контроля  со  стороны  учителя  и  родителей.  По  ходу работы  допускают  немногочисленные  ошибки,  которые  не  замечает,  но  при указании на них могут  исправить  сами. У этих детей  преобладает механическая память. Они  меньше  читают, но  умеют  отвечать  на вопросы, затрудняются  выполнять  творческие  работы. В конечном результате учебный материал усваивают.

         Есть  в  классе дети  с  низким  уровнем  обучаемости.Это  Бадмаев Зорикто и Очирова Марианна. Они обладают  низким  уровнем  познавательной активности  и самостоятельности. Слабое развитие воли, отсутствие должных познавательных интересов. Учебную  задачу принимает лишь  частично, могут  не сохранить  её  в полном объёме до конца занятия. Допускают ошибки не по невнимательности, так  как  не запомнили  правила. Ошибки  не замечают и не исправляют  ни  по ходу занятия, ни в конце. У этих детей внимание рассеянное. Преобладают непроизвольные внимание и восприятие.  Они тяжело переключают внимание с одного вида деятельности на другой. Процесс написания, решения, ответа опережает процесс обдумывания, анализа. Им необходимы упражнения с комментированием. Повторение правила  необходимо подкреплять практической работой  с объяснением  каждого действия, рассуждения, что делать вначале, что потом. Они нуждаются  в постоянном напоминании, повторении, индивидуальной помощи, контроле  со  стороны  учителя.

Физическое  развитие  детей  соответствует  возрасту. В основном ребята чувствуют себя в школе среди детей комфортно, нашли себе друзей, стремятся помочь другим;  есть и такие  ребята, которые стараются стать лидерами, первыми. Идет нормальный   процесс  формирования и развития коллектив.

            В общем,  в  классе  складывается  дружный  коллектив. Дети  живут интересами  друг друга,  болезненно  переживают  неудачи  и  проблемы своих одноклассников,  стараются    протянуть  руку помощи. Умеют  радоваться  успехам  друг  друга.  Все  стараются  принимать участие  в  делах  класса, интересуются  жизнью  класса.  

В дальнейшем будет  продолжена работа по сплочению дружного ученического коллектива, формированию положительных мотивов в отношении с окружающими. 

Тема школы:

Развитие социального партнёрства как средства формирования личности, способной адаптироваться в современном обществе.

Цель: Создание образовательной среды, способствующей формированию личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире, через использование культурно-образовательных ресурсов социума.

Задачи:

  1. Формировать единое образовательное пространство, обеспечивающее развитие каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.
  2. Привлечь интеллектуально-культурный потенциал социума для расширения внеурочной деятельности школьников в целях наиболее полного удовлетворения их запросов и потребностей.
  3. Совершенствовать условия для формирования культуры здорового образа жизни участников образовательного процесса.

4. Обеспечить безопасные комфортные условия пребывания ребёнка в школе, минимизировать риски для здоровья в процессе образования.

Цель и задачи воспитательной концепции.

«Учитель должен выбирать себе большие цели, несоразмерные с его усилиями, и это потому, что только так сможет он возвысить своих учеников и возвыситься сам».

Ш.А.Амонашвили

Цель:

Смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развития и раскрытия индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Задачи:

1. Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития детей;

2. Создать условия для творческого, нравственного,

коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности ребёнка;

3. Способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся,

формировать стремление к здоровому образу жизни;

4. Создать необходимые условия для общения и совместной деятельности

классного руководителя, родителей и детей.

«Воспитание – тот исключительный случай, когда цель не может оправдать средства, когда именно средства, именно способ общения должны возводить и украшать цель, когда средства сами должны стать частичками цели. Эта педагогика нужна для того, чтобы заглянуть в ребёнка и где-то в затаённых уголках его души открыть волшебный бубенчик, а потом затронуть этот бубенчик осторожно и дать зазвучать всему лучшему, что есть в ребёнке».

Ш.А.Амонашвили

Чтобы дать возможность «зазвучать всему лучшему, что есть в ребёнке», в основу концепции были положены личностно-ориентированный подход и следующие принципы:

Первый принцип – это любить ребёнка.

Ребёнок становится счастливым, как только ощущает, что учитель его любит, любит искренне и бескорыстно. Любовь облегчает воспитание, так как она есть единственная добрая сила, доставляющая ребёнку гармонию души.

Второй принцип (вытекает из первого) – это очеловечить среду, в которой живёт ребёнок.

Очеловечение среды означает внимание ко всем сферам общения ребёнка с целью обеспечения ему душевного комфорта и равновесия. Ни одна сфера общения не должна раздражать ребёнка, рождать в нём страх, неуверенность, уныние, униженность.

Третий принцип – прожить в ребёнке своё детство. Это надёжный путь для того, чтобы ребята доверились учителю, оценили доброту его души, приняли его любовь.

«Прожить своё утраченное детство вместе со своими ребятишками есть единственная роскошь, которая допустима в жизни учителя».

Ш.А.Амонашвили

Способы достижения цели:

1. Организация разнообразной творческой деятельности детей

- в процессе обучения (на уроках);

- вне процесса обучения (участие в коллективных творческих делах, кружках, секциях, утренниках, беседах и т.д.)

2. Создание условий для самоутверждения каждого воспитанника

- различные формы коллективной и групповой работы со школьниками (игры, игровые программы, дискуссии, состязания, конкурсы и т.д.).

3. Создание условий для участия детей в управлении собственной учебной деятельностью.

4. Создание возможностей для проявления творчества детей в школе (выставки, конкурсы, рефераты, индивидуальные выступления).

Как организовать деятельность классного коллектива? К.Д. Ушинский утверждал, что основной закон детской природы состоит в том, что дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием и односторонностью.

Основными направлениями воспитательной работы в классном коллективе являются: познавательная деятельность, ценностно-ориентировочная, трудовая, художественно-творческая, физкультурно-оздоровительная, коммуникативная

1. Познавательная деятельность.

Задачи: обогащать умственный потенциал учащихся; содействовать становлению и проявлению индивидуальности каждого учащегося.

2. Ценностно-ориентировочная деятельность.

Задачи: помочь детям увидеть общие ценности, объединяющие всех людей; продолжить работу по формированию навыков культурного общения, поведения в школе и общественных местах; прививать трудовые навыки.

3. Трудовая деятельность.

Задачи: способствовать привитию трудовых навыков, воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

4. Художественно-творческая деятельность.

Задачи: создать условия для развития толерантности (уважения к другому, не такому, как я) у школьников; оказывать педагогическую поддержку творческих действий каждого ребёнка.

5. Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Задачи: помочь учащимся осознать необходимость соблюдения ЗОЖ через цикл занятий по программе «Точка опоры», формировать у учащихся стремление стать сильными, ловкими и закалёнными.

6. Коммуникативная деятельность.

Задачи: продолжить изучение потребностей, интересов, склонностей членов классного коллектива; определить уровень сформированности классного коллектива; создать органы самоуправления в классе и учить школьников принимать участие в их работе.

Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая носит личностно- ориентированный и творческий характер.

В классе уже формируются и действуют традиции. Традиционными становятся такие дела как:

-КТД «День рожденья только раз в году»;

- праздники для мам и пап;

- день добрых дел;

- часы общения и т.д.

Учитывая возрастные особенности младших школьников, уровень развития классного коллектива, уровень актуального развития каждого ученика и зону ближайшего развития, способности, потребности и интересы детей, в воспитательной работе используется система методов:

  • Методы стимулирования;
  • Метод коллективного анализа и оценки;
  • Методы товарищеского побуждения, убеждения и приучения (И.П.Иванов)
  • Метод «мозгового штурма»;
  • Метод самоанализа и самооценки.

Использование данных методов направлено на создание отношений товарищеской заботы, на предоставление каждому ребёнку возможности раскрыть свои способности, на то, чтобы научить каждого анализировать, иметь своё мнение и его отстаивать.

Исходя из основных направлений воспитательной работы, определяется содержание работы органов соуправления класса. Основа его организации – разработанная система поручений, благодаря которой каждый ученик в соответствии со своими индивидуальными особенностями может избрать и выполнить деятельность, полезную для него, класса и школы.

В организации классного соуправления принимают участие классный руководитель (консультант, помощник), родители, библиотекарь, психолог.

Родители в воспитательной работе

Участие в делах класса и школы Участие в соуправлении

Выполнение детьми творческих поручений

Классный родительский комитет

Экскурсии, походы, поездки

Эффективность воспитательной работы учителя во многом зависит от умения работать в тесном контакте с родителями. Классный руководитель должен хорошо представлять себе формирующую роль семьи, влияние семьи на личностное развитие ребенка, его характер, поведение. Классный руководитель совместно с родителями должен создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, учитывая интересы детей и их возрастные особенности. Педагогу необходимо знать какова сфера материального бытия ребенка, образ его жизни, традиции и обычаи семьи.

Поэтому работа с родителями включает следующие направления:

1) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи (анкетирование, беседы, посещение семьи);

2) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;

3) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей. Помощь родителей в учебно-воспитательной работе.

4) содействие родителей в материально-техническом оснащении кабинета.

Таким образом, реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и т.д.) и корректировка семейного воспитания (искусство любить детей), режиму жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие коррекцию личности родителей.

В практической работе с родителями учащихся я использую коллективные и индивидуальные формы взаимодействия:

- родительские собрания;

- индивидуальные консультации;

- родительские чтения;

- семейные вечера.

Маленький человек идет в школу. Каким будет его путь, трудным и тернистым, или легким и радостным? Поддержат его на этой дороге, протянут ладони, согреют теплом, или заставят выживать, изворачиваться, страдать? Во многом это зависит от классного руководителя, от того насколько он широко владеет информацией об особенностях младшего школьного возраста и использует эту информацию в воспитательной работе с классом.

Критерии и способы изучения эффективности

воспитательного процесса

Для оценки результативности воспитательной деятельности определены следующие критерии и показатели:

  1. Самоактуализация личности учащихся. Получаемая в соответствии с данным критерием информация позволяет оценить развитие личности ребёнка, формирование индивидуальности.
  2. Уровень развития классного коллектива.
  3. Удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью в школе.
  4. Развитость физических качеств учащихся.
  5. Сформированность творческих способностей учащихся.

Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе

Во 2 «Б» классе на начало учебного года 13 учащихся:

9 мальчиков и 5 девочек.

26 учеников – 2006 г.р., 3 ученика – 2005 г.р., 1 ученица – 2007 г.р.

Анализ социального положения показал, что:

  • 87% детей воспитываются в полных семьях;
  • 13% - в неполных семьях (Бандич Данил, Кочуров Артём,

Попыванов Даниил, Чевдарь Леонид)

  • проблемных семей нет.

Образование родителей:

  • высшее – 34%.
  • специальное образование – 54%,
  • среднее - 12%

В прошлом учебном году в классе обучалось30 учащихся, из них 15 девочек и 15 мальчиков (Червяков Иван – надомное обучение). Все ученики закончили первый год обучения. Восприимчивость, интерес к новому, трудолюбие, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность помогают большинству детей добиваться хороших результатов в учёбе. По результатам итоговых и диагностических работ хорошие знания показали Багина Юлия, Бочкарёва Владислава, Власов Никита, Кормщиков Родион, Кочуров Артём, Махнёв Андрей, Нелюбина Милана, Одегова Виктория, Ончурова Полина, Зацепин Кирилл, Бандич Данил. Слабые знания показали Чевдарь Леонид, Попыванов Даниил (не посещал детский сад до школы). В первый год обучения в школе выявлена группа детей, которые внимательны и активны на уроках, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся можно отнести Кочурова Артёма, Нелюбину Милану, Одегову Викторию, Ончурову Полину, Рыжову Веронику. Есть дети, которые хорошо усваивают изучаемый материал, но не хватает внимания, отвлекаются (Бандич Данил, Зацепин Кирилл, Махнёв Андрей).

В классе есть ученики, которые пока осторожничают, бояться ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие учащиеся: Багина Юлия, Бочкарёва Владислава, Кочурова Вероника, Репин Михаил, Симонов Данил). Есть в классе гиперактивные дети (Мусихина Дарья, Зацепин Кирилл).

И, конечно же, в классе есть «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроках, хотя на переменах общительны (Попыванов Даниил, Шевелёва Анастасия, Янцен Елизавета).

В течении учебного года ребята активно участвовали в областных и региональных познавательных конкурсах. В конкурсе «Домик-семигномик» 6 учеников получили Диплом победителя и 8 учеников – Диплом призёра. В конкурсе «Вятская шкатулка» 8 человек – Диплом за 1 место. Кормщиков Родион принял участие в интеллектуальном марафоне(городской тур). Стали участниками школьной научно-практической конференции Кормщиков Родион и Нелюбина Милана (1 место среди 1 классов). Многие дети участвовали в школьном туре конкурса «Знаток» по предметам.

Учащиеся очень активно осваивают образовательное пространство школы, микрорайона, города, занимаясь в кружках, секциях, спортивных клубах, музыкальных школах. Все дети класса посещали в школе кружки ритмики и изобразительной деятельности, школу искусств – 10 учеников, муз. школу в Кирове – 1, кружки в ДК – 7, спортивные клубы в Кирове – 4. Занятость в кружках и секциях – 100%. Многие посещают – по 2 и 3 кружка.

В целом класс дружный: дети помогают друг другу, радуются успехам одноклассников. Испытывают трудности в общении с ребятами Мусихина Дарья, Изместьев Василий, зацепин Кирилл. Необходимо проявить максимум терпения, внимания, тактичности, чтобы снять напряжение в отношениях этих детей с одноклассниками. Работу по сплочению классного коллектива следует продолжать через вовлечение в коллективные творческие дела, развитие самоуправление, участие в конкурсах, викторинах, спортивных соревнованиях, организуемых в школе и позволяющих отстаивать честь класса. Радость победы объединяет, но появляется и другая задача – научить детей не терять чувство коллективизма и при неудачах, не осуждать, не обвинять друг друга, а поддержать, проанализировать причину неудач.

В классе начали определяться лидеры в различных видах деятельности Багина Юлия, Кормщиков Родион, Чернядьева Виктория, Нелюбина Милана.

В течении всего учебного года велась работа по сплочению классного коллектива. Традиционными стали дни именинников в ДК, поездки в театры, в цирк. Все дети с желанием посещали культурные учреждения. На Новый год и Масленницу ездили в центр активного отдыха «Летучий корабль».

В большинстве семьях (18)– первый ребёнок пошёл в школу. Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних заданий. С первого года обучения сложились хорошие деловые отношения с родителями учащихся, которые заинтересованы в успехах своих детей, являются активными участниками учебно- воспитательного процесса, которые помогают классному руководителю в проведении дел. Родители заинтересованы школьной жизнью, активно посещают собрания. За год проведено 3 совместных праздника для детей и родителей: день Матери, праздник для пап, прощание с первым классом. Неблагополучных семей пока не выявлено.

Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью показало, что:

- 85% детей идут утром в школу с радостью;

- у 76% учащихся в школе обычно хорошее настроение;

Показатель удовлетворённости учащихся школьной жизнью:

У = 687 / 200 = 3,44 (частное общего количества баллов ответов на общее количество ответов). У > 3, можно констатировать о высокой степени удовлетворённости учащихся школьной жизнью.

С целью определения интересов и потребностей школьников в классебыла проведена игра «Путешествие по морю любимых занятий». Дети выбирали занятия, которые им нравятся.



Предварительный просмотр:

Анализ

выполнения итоговой комплексной работы во 2 классе

в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования

Школа: МБОУ «Баянгольская средняя общеобразовательная школа»                       

Всего во 2 – х классе    16  человек;        

Выполняли 16 человек;

класс

Учитель

(Ф.И.О.)

отличный результат

 (количество человек)

хороший результат (количество человек)

удовлетворительный результат (количество человек)

не справились с работой

(Ф.И. уч-ся)

16 - 20 баллов

10-15 баллов

6 -10 баллов

менее  6 баллов

2

Гомбоева Оюна Баторовна

3 человека – 19%

11человек – 69%

2 - 12% 

-

Итого (в %)

3 человека - 19%

11 человек - 69%

2 человека – 12%

-

Класс: 2        Учитель: Гомбоева О.Б.

В классе        16 человек;        

Выполняли   16 человек;

Номер задания

Учебный предмет

Проверяемые умения и учебный материал

количество человек

% выполненного задания

количество  человек

% невыполненного задания

Основная часть

0.

Чтение, навыки чтения

Скорость чтения несплошного текста

В баллах не оценивается

1

Чтение, осознанность чтения

Умение ориентироваться в структуре текста, выделять главную мысль абзаца                    

15

94

1

6

2.1

Чтение, выборочное чтение

Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос                                      

13

82

3

18

2.2

Русский язык, правописание

Умение правильно, без ошибок списывать предложение                                                      

14

88

2

12

3

Русский язык, морфология

Первичное умение определять части речи.    

14

88

2

12

 4.1

Окружающий мир

Умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации              

15

94

1

6

4.2

Русский язык, фонетика.

Умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях.                              

13

82

12

50

5.1

Математика, числа и величины.

Умение соотнести вопрос задачи с ее решением, понимать смысл арифметических действий                                                            

9

56

7

44

5.2.

Математика, числа и величины.

Вычислительные навыки при выполнении арифметических действий                                        

7

44

9

56

6

Математика, числа и величины.

Умение находить величину, отвечающую заданному требованию                                  

11

68

5

32

Дополнительная часть

7

Математика, числа и величины.

Умение решать текстовую задачу с недостающими данными                                

2 балла – 7

1 балл - 7

44

44

2

12

8.1

Чтение, математика, работа с данными

Умение заполнять таблицу, используя необходимую информацию                              

9

56

7

44

8.2

Математика, работа с данными

Первичное умение ранжировать числа            

8

50

8

50

9.1

Чтение, работа с информацией (интерпретация)

Первичное умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи

3

80

2

20

9.2

Чтение, работа с информацией (аргументация)

Умение пояснять выбранное суждение          

13

82

3

18

10

Русский язык, окружающий мир

Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему                    

2 балла –3

1 балл - 2

18

12

11

68

11

Русский язык, лексика

Умение объяснять значение слова                        

9

56

7

44

Общая успеваемость: 100%                        Качество: 86%

Выводы: Из  представленной  таблицы видно, что в  основном  большинство  элементов ИККР, формирующих то  или  иное  УУД, были  выполнены  второклассниками  и показали   высокий  уровень  формирования  регулятивных  УУД. Большая  часть  обучающихся  2  класса  умеет принимать и сохранять учебную задачу, планирует свои действия, овладевает  способами самооценки, адекватно воспринимая предложения  взрослого.  

В  базовой  и  в  повышенной  части  комплексной  работы  были  выявлены  умения, процент  выполнения  которых  несколько  ниже,  чем   средний  показатель  выполнения  работы   в  целом.

Основные выводы и рекомендации 

Таким  образом,  анализ  итоговой комплексной работы позволяет  сделать следующие выводы:

  1. Справились только с   базовой  частью работы  70%  учащихся.
  2. С повышенной  частью успешно справились (6 и более баллов) 30 % учащихся.
  3. Из   них  20%  учащихся   набрали  максимально  возможный  балл в базовой части ИККР.
  4. 12%  учащихся показали удовлетворительный результат.
  5. Таким образом, большинство учащихся 2 класса успешно справились с предложенной единой итоговой комплексной работой и показали  достаточную стабильность в  формировании  метапредметных  результатов.
  6. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех обучающихся, они выполняются только на добровольной основе. Тем не менее, умение дать ответ в виде комментария по прочитанному тексту сформировано у 30 % обучающихся.  

Рекомендации:

  1. Учителю отследить и  выявить  причины затруднений при выполнении  комплексной работы  учащимися 2 класса.  
  2. Учителю обратить внимание на  учащихся, которые смогли набрать максимально  возможный  балл по результатам ИККР, что может быть следствием  не  только   высокой подготовки  данных  обучающихся, но  и  признаком   их одарённости.
  3. Организовать индивидуальное сопровождение детей, показавших высокий и  низкий уровень выполнения  ИККР.

Заместитель директора по УВР

________________________/______________________                      



Предварительный просмотр:

  1. этап. Ход занятия:  

Звучит музыка « Дорогою добра».Все слушают. Выключаю.

- Ребята понравилась вам песня? (да)

- О чём эта песня? Какие главные слова вы услышали в этой песне? (дорогою добра)

-Да, и эта песня так и называется «дорогою добра»

-Ребята,  задумайтесь всегда ли человек идёт по дороге добра?( да, нет)

- А, по какой? какая ещё дорога бывает? Вот бандиты, воры по какой они идут? (дорога зла)

- Значит мы сегодня о чём будем говорить? ( о добре и зле)

2 этап. Ребята, а  как вы думаете чего на земле больше? Добра или зла?

- Может быть нам помогут узнать об этом  старинные весы?

На одну чашу весов мы будем класть зло, а на другую добро. Чёрный камешек будет означать зло, а белый будет означать добро.

- Ребята подходите, берите камешек по одному и называете слова характеризующее зло. (ЗЛО  ЖАДНОСТЬ ЗАВИСТЬ ЗЛОБА НЕНАВИСТЬ ЛЕНЬ война ЛОЖЬ убийство и т.д.)

- Что такое зло? Это плохие поступки людей.

- А теперь слова характеризующие добро! (ДОБРО ЛЮБОВЬ СОСТРАДАНИЕ СОЧУВСТВИЕ МИЛОСЕРДИЕ  ОТЗЫВЧИВОСТЬ ТРУДОЛЮБИЕ ЧЕСТНОСТЬ вежливость уважение мир)

Посмотрите теперь на весы добро, победило зло.

Я хочу,  чтобы не только у нас здесь добро побеждало, но и в жизни добра было больше.

-Ребята, а где же живут добро и зло?( в нас в людях)

-Где именно? (в сердце , в голове, и т.д)

- Но, к сожалению, ребята,  в одном человеке могут жить и добро и зло.

- А теперь поднимите руку и  покажите пять пальцев. С чего начинается зло?С маленьких плохих поступков. Вы впустили его в себя .Это первый пальчик .Зло начинает расти в нас – это второй пальчик и оно постепенно, постепенно начинает расти достигая вершины .А дальше всё быстро и стремительно начинается падение человека всё вниз и становиться злее, злее и вот он уже во власти зла (пальцы рук в кулак сжимаем)

- Покажите на каком этапе надо было остановить зло, чтобы не дать ему расти, разгораться .конечно в самом начале .

- А чем мы можем остановить зло? Своими добрыми делами, уважением к друг другу, щедростью, заботой, любовью, и т.д

- Вот вы сказали добрыми делами.

- А давайте ребята все ваши добрые дела, которые вы уже совершали в этой жизни, соберём на этой красивой поляне и создадим мир, в котором нет места злу.

- Вот у вас за вами,  есть цветочки повернитесь, берёте цветочек, называйте своё доброе дело и сажаете на нашу поляну(ну прикрепляйте скотчем в любое место)

-Посмотрите какая у нас красивая получилась поляна и пусть он будет таким же красивым всегда