Технология развития игровой деятельности дошкольников (развивающие дидактические игры).
Технология развития игровой деятельности дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_kolobka.pptx | 1.44 МБ |
zvukoproiznoshenie.docx | 28.13 КБ |
igrovye_tehnologii.ppt | 357 КБ |
konspekt_v_gostyah_u_kolobka.docx | 33.73 КБ |
konsultatsiya_dlya_pedagogov_sovremennye_pedtehnologii.docx | 30.57 КБ |
od_po_razvitiyu_rechi_viktorina.docx | 29.16 КБ |
skazka_v_gostyah_u_rebyat.docx | 32.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сосчитай контуры 1 2 3 4 5
Правильно ! 5
1 2 3 4 5
Правильно ! 3
Правильно!
Правильно !
Что лишнее?
Правильно !
Правильно!
Найди пару
Правильно!
Правильно!
Найди тень
Найди недостающую фигуру ?
Правильно!
Поставить стрелку ?
Правильно!
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск, деревня Путилково
Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru
ОГРН 1025002876986, ИНН/КПП 5024044817 502401001
Консультация для педагогов
«Игровые технологии формирования звукопроизношения у детей 4–7 лет»
дата: 25 января 2017 |
подготовил: воспитатель МБДОУ д/с № 17 Царева Лариса Ивановна
2017 |
Технология – это совокупность приемов, которые применяются в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.
Игровые технологии рассматриваются как целостное образование, охватывающее определенную часть процесса обучения, объединенное общим сюжетом и содержанием.
К игровым технологиям формирования и коррекции звукопроизношения у дошкольников относятся: пальчиковая и артикуляционная гимнастика, игры и упражнения для выработки подвижности органов речедвигательного аппарата, постановка звуков, автоматизация и развитие фонематического слуха, а также логоритмические игры и упражнения. Остановимся подробней на развитии у дошкольников фонематического слуха.
Фонематический слух – это способность человека слышать, узнавать и воспроизводить фонемы, то есть различать все звуки речи. Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного. Ведь, заменив даже один звук в слове, мы можем получить совершенно иное слово: "коза-коса", "дом-том", "бочка-почка". Если ребёнок искажает звуки, заменяет другими звуками, пропускает звуки – это значит, у него не до конца сформирован фонематический слух.
Установлено, что для усвоения фонетической стороны языка необходимо не только наличие у детей сохранного слуха и достаточно подготовленного артикуляционного аппарата, но и умение хорошо слушать, слышать и различать правильное и неправильное произношение звуков в чужой и собственной речи, а также контролировать собственное произношение.
Период наибольшей чувствительности к развитию фонематического слуха приходится на возраст 4 – 5 лет. Можно легко проверить, сформирован ли фонематический слух: достаточно попросить ребенка повторить любую русскую скороговорку (быстро не надо). Если малыш путает звуки, переставляет слоги, то к обучению грамоте он не готов. Страдает фонема – страдает вся система языка. Лексико-грамматические обобщения, необходимые для грамотной речи (и устной, и, в дальнейшем, письменной) формируются только с опорой на слух. Развитие фонематического слуха тесно связано с другими разделами программы дошкольного воспитания. Особенно важны: Развитие произвольности речи (языкового анализа и синтеза). К 7 годам мы должны научить ребёнка владеть такими понятиями как «звук», «слово», «предложение», «буква», «гласный», «согласный», а речевых детей еще и «мягкий» — «твердый», «звонкий» — «глухой». Фонематический анализ, как любое сложное умственное действие, формируется сначала во внешнем плане. Чтобы достичь нужного результата (умения называть по порядку звуки в любом слове, учим деток составлять схему слова. Эта работа проводится в тесной связи с формированием понятия «ряд», временных и пространственных ориентировок. Дети с хорошо развитым фонематическим слухом хорошо удерживают слоговую структуру слова, так как слышат гласные, их последовательность, ударность и безударность, у них легче происходит автоматизация звуков, быстрее формируются лексико-грамматические обобщения. Развитый фонематический слух ребенка является непременным условием успешного обучения грамоте. Речь такого ребёнка готова к началу школьного обучения. Напротив, если фонематический слух к 7 годам не сформирован, ребёнка ждут большие трудности в овладении грамотой, а потом и в усвоении школьной программы по русскому языку.
Фонематический слух включает: фонематическое восприятие, фонематические представления, фонематический анализ и синтез.
Фонематическое восприятие – это умение услышать звук (фонему) и отличить его от других в потоке речи.
Фонематические представления считаются сформированными, если ребенок может вспомнить слово (слова) или отобрать картинку (картинки) на любой заданный звук.
Фонематический анализ – это умение назвать по порядку звуки в любом слове. Мячик – [мь][а][ч][и][к]
Фонематический синтез – умение «собрать» слово из звуков.
Первый этап - узнавание неречевых звуков
Различение на слух неречевых звуков является фундаментом и основой развития фонематического слуха. Игры: "Угадай, что звучало", "Шумящие мешочки", "Волшебная палочка", "Жмурки", "Похлопаем".
Второй этап- различение звуков речи по тембру, силе и высоте
Игры: "Узнай свой голос", "Громко-тихо", "Три медведя".
Третий этап - различение сходных по звучанию слов
Игры: "Слушай и выбирай" (сходные по звучанию слова, "Верно-неверно" (замена первой буквы).
Четвертый этап - различение слогов
Игры: "Похлопаем" (па-па, ло-па-та, ба-ле-ри-на, "Что лишнее?" ("па-па-па-ба-па", "фа-фа-ва-фа-фа").
Пятый этап - различение звуков
Объяснить ребенку, что слова состоят из звуков. Поиграть в звуки. Комарик говорит - зззз, ветер дует - сссс, жук жужжит - жжжж, тигр рычит - рррр…
Взрослый произносит звук, а ребенок отгадывает, кто (что) его издает. Сюда относятся различные игры на выделение заданных звуков из потока речи.
Работа по формированию фонематического слуха включает задания на развитие слухового внимания и слухоречевой памяти. У ребёнка развивают умение слышать звучащее слово, дети учатся слышать звуки, из которых состоит слово; различать близкие по звучанию фонемы (звуки); знакомиться с понятием слога, ударения, предложения, текста.
Таким образом, для того чтобы результат работы по формированию фонематического слуха был успешным, необходимо, чтобы коррекционная работа носила не эпизодический, а системный, комплексный характер.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое технология? Как и любая технология, педагогическая представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.
Виды педагогических технологий «Здоровьесберегающая» технология Технология «ТРИЗ» Технология «Проблемного обучения» Технология «Марии Монтессори». «Игровая» технология и др.
Основные требования (критерии) педагогической технологии: Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость
Концептуальность Концептуальность - опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.
Системность Системность – технология должна обладать всеми признаками системы: - логикой процесса, - взаимосвязью его частей, - целостностью.
Управляемость Управляемость – возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения,поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов.
Эффективность Эффективность – современные педагогические технологии, существующие в конкретных условиях, должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.
Воспроизводимость Воспроизводимость – возможность применения (повторения, воспроизведения) образовательной технологии в образовательных учреждениях т.е.(технология как педагогический инструмент должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего ее, независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных особенностей).
Структура образовательной технологии Структура образовательной технологии состоит из трех частей : Концептуальная часть – это научная база технологии, т.е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент. Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала. Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.
Таким образом, очевидно : Если некая система претендует на роль технологии , она должна соответствовать всем перечисленным требованиям. « Игровая технология », кроме выше перечисленных критериев, должна отвечать психологически обоснованным требованиям к использованию игровых ситуаций в обучающем процессе в детском саду, создавая ребенку возможность принятия на себя роли действующего в игровой ситуации персонажа. Такая организация совместной деятельности педагога и ребенка является средством, воссоздающим некоторые элементы игры, и способствует преодолению разрыва, возникающего при переходе от ведущей игровой к учебной деятельности. Игра или элементы игры, целесообразно включенные в обучение, придают учебной задаче конкретный, актуальный смысл, мобилизуют мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей, ориентируют их на решение поставленных задач.
ИГРА Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась весьма серьезной и трудной проблемой для научной мысли.
Игровая деятельность Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Функции игры развлекательная (это основная функция игры - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить интерес); - коммуникативная: освоение диалектики общения; - самореализация в игре как полигоне человеческой практики; - игротерапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; - диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; - функция коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; - межнациональная коммуникация: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей; - функция социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
Четыре главные черты присущие игре • свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие); • творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»); • эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»); • наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.
Структура игры как деятельности - Целеполагание, планирование, реализация цели, анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект.
Структура игры как процесс - А)роли, взятые на себя играющими; б) игровые действия как средство реализации этих ролей; в) игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными; г) реальные отношения между играющими; д) сюжет (содержание) — область действительности, условно воспроизводимая в игре.
Игра как метод обучения - в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; - как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии; - в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); - как технологии внеклассной работы (игры типа «Зарница», «Орленок», КТД и др.).
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр . В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; б) познавательные, воспитательные, развивающие; в) репродуктивные, продуктивные, творческие; г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.
Типология педагогических игр по характеру игровой методике предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные игры-драматизации специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения.
Специфика игровой технологии Игровая среда : игры с предметами без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные с ТСО, с различными средствами передвижения.
Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. в нее включаются последовательно игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.
Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. Безусловно, этот уровень достижений ребенка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск, деревня Путилково
Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru
ОГРН 1025002876986, ИНН/КПП 5024044817 502401001
Конспект интегрированной ОД по развитию речи в старшей группе по теме
«В гостях у Колобка»
дата: 19 мая 2016 |
подготовил: воспитатель МБДОУ д/с № 17 Царева Лариса Ивановна
2016 |
Цель: активное развитие психических процессов, свойств и состояний
Задачи:
социально-коммуникативное развитие
- развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
- развивать способность к дифферециации эмоциональных состояний, умения соотносить и изображать их;
- повышать уверенность в себе, развивать навык рефлексии
познавательное развитие
- развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение;
речевое развитие
- развивать диалогическую речь;
- обогащать речь (словарь) вежливыми словами и выражениями;
художественно-эстетическое развитие
- развивать творческие способности детей;
- развивать тонкую моторику и графические навыки
Материально-техническое оснащение:
ноутбук с интерактивной презентацией, музыкальное сопровождение (диски
с музыкой), кубик - эмоций, «клубочек», игрушка - колобок, бумага,
карандаши, фишка с масками, сосуд с запиской
Ход образовательной деятельности
①этап. Организационный
Приветствие
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, у меня в руках клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Каждый из вас, обернув палец нитью, говорит соседу добрые слова, и передает клубок другому игроку. Например, здравствуй, Даниил, мне нравится твоё веселое настроение.
(Дети по очереди приветствуют друг друга).
Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами и поздоровались. Посмотрите, ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые.
② этап. Мотивационный
Перед ребятами появляется персонаж сказочного героя - Колобок. Он знакомится с детьми и предлагает им включиться вместе в игровые упражнения.
Игра «Солнечные зайчики»
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что у каждого из вас в ладошках сверкают золотистым цветом солнечные зайчики. Они дарят вашим ручкам тепло и нежность. Давайте все вместе улыбнемся нашим солнечным зайчикам, нежно погладим их по головке и почувствуем, как наши руки согреваются от подаренного нам тепла.
③ этап. Практический
Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть с волшебной доской?
(Да, хотим). Я предлагаю сесть вам на ковре и посмотреть на нашу доску
(Слайд 1).
Колобок. Я приглашаю вас в волшебную страну Знаний. Вы получили моё письмо?
Воспитатель: Да, Колобок, мы его получили. Вот оно, сейчас мы его откроем.
В письме очень много заданий. Вы, ребята, готовы выполнять их.
(Да, готовы)
Наше первое задание на доске.
- Упражнение «Первое задание Колобка»
- Физкультминутка «Улыбнись другу»
Воспитатель вместе с детьми четко проговаривает слова и выполняет движения
Мы попрыгаем немножко
И похлопаем в ладоши.
А теперь мы покружились
И на землю опустились.
Потянулись, потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе: ты и я
Потому что мы друзья!
Воспитатель: А теперь послушаем, какие ещё задания приготовил нам Колобок?
- Упражнение «Второе задание Колобка»
Воспитатель: Ребята, я вижу как вам интересно, какие вы внимательные! А умеете вы определять и показывать эмоции? (Да).
- Организация беседы по пиктограммам
Воспитатель: На занятиях мы знакомились со многими эмоциями. Вспомним некоторые из них.
- Посмотри на эти лица. С кем ты хочешь подружиться?
(Дети подбирают эмоциональную характеристику в разных моделях и называют её).
- Кто из тех, кто перед нами, часто ссорится с друзьями?
- А с кем можно посмеяться, иногда побаловаться?
- А ты можешь показать, кто не любит помогать?
- Кто из них любитель плакать?
- Что вам помогло отвечать на вопросы? (Картинки.)
- Мне кажется, когда человек улыбается по-доброму – это приятно. Вы все умеете улыбаться? А удивляться?
- Игра «Покажи эмоцию»
Психолог. В руках у меня кубик. Я предлагаю поиграть и показать эмоции, которые нарисованы на кубике (на нем нарисованы такие эмоции, как на слайдах). Будем кидать кубик по очереди!
- Упражнение «Третье задание Колобка»
Воспитатель: А теперь послушаем, какие ещё задания приготовил нам Колобок?
- Пальчиковая гимнастика «Мои помощники»
Вот помощники мои
Ручки золотые.
Им не терпеться играть,
Барабанить и стучать,
Красить, мазать и бренчать.
Как им весело играть!
Только стали уставать.
Вот поднялись наши ручки.
Выше, выше, резче, резче.
Стали ручки затихать,
Затихать и отдыхать.
(Выполняются движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)
- Упражнение «Нарисуй фигуры»
Воспитатель рисует на доске четыре геометрические фигуры, внутри которых поставлены точки: овал (точка в середине), ромб (две точки в середине), квадрат (точка в середине), круг (две точки в середине) (Приложение).
- Посмотрите на доску. Какая фигура первая? (Овал).
- Правильно, а что изображено внутри овала? (Точка).
- А вторая фигура как называется? (Ромб).
- Молодцы! Внутри ромба, что вы видите? (Две точки).
- Как называется третья фигура? (Прямоугольник).
- Что вы видите внутри прямоугольника? (Точку).
- А какая фигура четвёртая? (Круг).
- Что вы видите внутри круга? (Две точки).
- Дети, внимательно посмотрите на доску и запомните рисунки. Возьмите чистый лист бумаги, карандаш и нарисуйте, что запомнили.
Перед выполнением задания психолог стирает рисунок. Дети выполняют задание без опоры на образец. После можно проверить результат. Психолог показывает слайд, дети рассматривают и сопоставляют с полученным результатом.
- Этюд «Сон дракончиков»
Включается релаксационная музыка
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вам предложить немного расслабиться, отдохнуть. Но сначала нам нужно превратиться в добрых спящих дракончиков. Для этого встанем в круг, закроем глаза, почувствуем, как проходит тепло по нашим рукам, и пожелаем мысленно друг другу добрых чувств. Теперь я произнесу волшебные слова, и мы превратимся в дракончиков: «Трум-бом, брысь-брысь, вокруг себя повернись, тут же в веселого дракончика превратись» (3 раза).
Дракончики располагайтесь удобнее на коврике, отдыхайте. Все мышцы расслаблены, всё тело мягкое, как вата…и лицо, и шея, и руки, и ноги, и спина, и живот. Так приятно лежать и слушать шум прибоя…
А теперь все отдохнули, пора возвращаться в ребят. Вставайте спокойно и подойдите ко мне. Я прочту заклинание: «Трум-бом, брысь-брысь, дракончик, человеком снова становись!» Понравилось вам быть дракончиками. Отлично!
- Упражнение «Загадалки», сосуд с запиской
Воспитатель: Ребята, вы любите разгадывать секреты? Этот сосуд называется «Секреты сказок». Давайте откроем его и попробуем прочитать: «Он был необычный и из-за этого пропал».
- Что здесь неизвестно? (Кто это «он»?
- Нам поможет таблица. Задавайте мне вопросы. Я на них буду отвечать «да» или «нет».
Вопросы, ответ на которые «да»:
- Он круглый по форме?
- Желтый по цвету?
- По действиям: он катился и пел?
- По материалу: сделан из теста?
- Как вы быстро догадались, что это Колобок, но в секрете сказано, что он пропал. Куда же он пропал? (Сначала пропал из дома, а потом его съели.)
- Какие советы вы ему дадите?
- Игра «Топ-топ»
Звучит аудиозапись музыки П. Чайковского «Марш деревянных солдатиков»
Воспитатель: А на прощание давайте поиграем.
Дети сидят, расположившись по кругу, руки собраны, ладони вместе, в виде лодочки. Ведущий кладет любому из играющих фишку, на которой с обеих сторон изображены маски (уверенность-неуверенность). Ребенок, раскрыв ладони, смотрит, какая маска нарисована. Далее он выходит в центр круга и под музыку изображает движения уверенного или неуверенного человека.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, с каким человеком приятнее дружить - уверенным в себе или неуверенным? (Ответы детей.)
Уверенный ребенок
Решает сам что делать.
Когда учить уроки,
Когда идти гулять.
Его все уважают
И в гости приглашают.
Как хорошо уверенность
Надолго сохранять!
④ этап. Рефлексивный
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
Воспитатель: Сегодня мы выполняли много заданий, которые нам приготовил Колобок. (Проводится коллективное обсуждение и рассказ о стране Знаний).
Колобок. До свидания, ребята! Я надеюсь, что мы скоро опять с вами встретимся. Мне понравилось, как вы отвечали на мои задания.
Воспитатель: Скажу вам: «До свидания! До следующей встречи!» Давайте скажем дружно всем: «До свиданья!»
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск, деревня Путилково
Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru
ОГРН 1025002876986, ИНН/КПП 5024044817 502401001
Консультация для педагогов
Игровые технологии в ДОУ
дата: 12 октября 2016 |
подготовил: воспитатель МБДОУ д/с № 17 Царева Лариса Ивановна
2016 |
Большинство психологов и педагогов рассматривают игру в дошкольном возрасте как деятельность, определяющую психическое развитие ребенка, как деятельность ведущую, в процессе которой возникают психические новообразования.
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.
Цель игровой терапии - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность “прожить” в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать эмпатией, доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.
Сначала они используются как отдельные игровые моменты. Игровыемоменты очень важны в педагогическом процессе, особенно в период адаптации детей в детском учреждении. Начиная с двух - трех лет их основная задача - это формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама, интересного партнера в игре. Первые игровые ситуации должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Это игры типа “Хоровод”, “Догонялки” и “Выдувание мыльных пузырей”.
В дальнейшем важной особенностью игровых технологий, которые используют воспитатели-педагоги в своей работе, является то, что игровыемоменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.
В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы.
Игровые технологии, направленные на развитие восприятия.
Для детей З-х лет возможна организация игровой ситуации типа “Что катится?” - воспитанники при этом организованы в веселую игру – соревнование: “Кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот?” Такими фигурками может быть шарик и кубик, квадратик и круг. Педагог вместе с ребенком делает вывод, что острые углы мешают катиться кубику и квадратику: “Шарик катится, а кубик - нет”. Затем воспитатель учит малыша рисовать квадрат и круг (закрепляются знания).
Игровые технологии могут быть направлены и на развитие внимания.
В дошкольном возрасте происходит постепенный переход от непроизвольного внимания к произвольному. Произвольное внимание предполагает умение сосредоточиться на задании, даже если оно не очень интересно, но этому необходимо учить детей, снова используя игровые приемы.
К примеру, игровая ситуация на внимание: “Найди такой же” - воспитательможет предложить малышу выбрать из 4-6 шариков, кубиков, фигурок (по цвету, величине, игрушек “такой же”, как у него. Или игра “Найди ошибку”, где взрослый специально допускает ошибку в своих действиях (к примеру, рисует на заснеженном дереве листья, а ребенок должен ее заметить.
Игровые технологии помогают в развитии памяти, которая так же, как и внимание постепенно становится произвольной. В этом детям помогут игры типа “Магазин”, “Запомни узор” и “Нарисуй, как было” и другие.
Игровые технологии способствуют развитию мышления ребенка. Как мы знаем, развитие мышления ребенка происходит при овладении тремя основными формами мышления: наглядно-действенным, наглядно-образным и логическим.
Наглядно-действенное - это мышление в действии. Оно развивается в процессе использования игровых приемов и методов обучения в ходе осуществления действий, игр с предметами и игрушками.
Образное мышление - когда ребенок научился сравнивать, выделять самое существенное в предметах и может осуществлять свои действия, ориентируясь не на ситуацию, а на образные представления.
На развитие образного и логического мышления направлены многие дидактические игры. Логическое мышление формируется в процессе обучения ребенка умению рассуждать, находить причинно-следственные связи, делать умозаключения.
С помощью игровых технологий развиваются и творческие способности ребенка. В том числе, речь идет о развитии творческого мышления и воображения. Использование игровых приемов и методов в нестандартных, проблемных ситуациях, требующих выбора решения из ряда альтернатив, у детей формируется гибкое, оригинальное мышление. Например, на занятиях по ознакомлению детей с художественной литературой (совместный пересказ художественных произведений или сочинение новых сказок, историй) воспитанники получают опыт, который позволит им играть затем в игры- придумки, игры – фантазирования.
Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе. С точки зрения формирования мотивационной и эмоционально-волевой готовности к школе, каждая игровая ситуация общения дошкольника со взрослыми, с другими детьми является для ребенка “школой сотрудничества”, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и спокойно переносить свои неудачи; регулировать свое поведение в соответствии с социальными требованиями, одинаково успешно организовывать подгрупповые и групповые формы сотрудничества. Проблемы формирования интеллектуальной готовности к школе решают игры, направленные на развитие психических процессов, а также специальные игры, которые развивают у малыша элементарные математические представления, знакомят его со звуковым анализом слова, готовят руку к овладению письмом.
Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Однако существует аспект их использования, который направлен на повышение качества педагогического процесса через решение ситуативных проблем, возникающих в ходе его осуществления. Благодаря этому игровые технологии оказываются одним из механизмов регулирования качества образования в детском саду: они могут быть использованы для нивелирования отрицательных факторов, влияющих на снижение его эффективности. Если с детьми занимаются игровой терапией систематически, то они приобретают способность управлять своим поведением, легче переносить запреты, становятся более гибкими в общении и менее застенчивыми, легче вступают в сотрудничество, более “пристойно” выражают гнев, избавляются от страха. В их игровой деятельности начинают преобладать сюжетно-ролевые игры с отображением отношений людей. В качестве одного из эффективных видов игротерапевтических средств используются народные игры с куклами, потешками, хороводами, играми-шутками.
Используя в педагогическом процессе народные игры, воспитатели не только реализуют обучающие и развивающие функции игровых технологий, но и различные воспитательные функции: они одновременно приобщают воспитанников к народной культуре. Это важное направление регионального компонента образовательной программы детского сада, которое пока еще развито недостаточно.
Некоторые современные образовательные программы предлагают использовать народную игру как средство педагогической коррекции поведения детей. Например, они используются в работе логопедов в детских образовательных учреждениях (театрализованные игры в коррекции заикания и др.).
Театрально-игровая деятельность обогащает детей в целом новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск, деревня Путилково
Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru
ОГРН 1025002876986, ИНН/КПП 5024044817 502401001
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе по теме
«Викторина по сказкам»
дата: 17 мая 2017 |
подготовил: воспитатель МБДОУ д/с № 17 Царева Лариса Ивановна
2017 |
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, определяющие героев.
• Активизировать знания детей о русских народных сказках;
• Закрепить умение узнавать сказку по реплике, а также узнавать героя по описанию портрета;
• Развивать командный дух, умение действовать согласованно;
• Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
Ход ОД:
В: Здравствуйте, дети!
Д: Здравствуйте!
В: Ребята, а вы знаете, что означает это волшебное слово «Здравствуйте»?
Д: Да, когда мы здороваемся, мы желаем Здоровья
В: Давайте поиграем в игру «Здравствуйте»
Игра: 1. Здравствуйте, ножки (маршируют на месте)
Здравствуйте!
2. Здравствуйте, ладошки (хлопают на каждый слог)
Здравствуйте!
3. Здравствуйте, щечки (повороты головы вправо, влево)
Здравствуйте!
4. Здравствуйте, губки (воздушные поцелуи друг другу)
Здравствуйте!
В:: Сегодня нас ожидает интересная игра «Что, Где, Когда». Игра будет посвящена любимым сказкам. Нам предстоит выбрать лучших знатоков сказок (звучит мелодия).
Уважаемые знатоки!
Сейчас у вас начнется увлекательное путешествие в страну сказок. В Конвертах которые вы видите на столе находятся вопросы- задания. Волчок укажет на конверт, на вопрос из которого нужно ответить.
А теперь послушайте правила игры- викторины:
-вопросы надо слушать внимательно;
-ответить на задание может любой из вас, кто знает ответ, для этого нужно поднять рук;
-За правильный ответ будет вручаться жетон;
- В процессе нашей игры нельзя подсказывать друг другу ;
-Кто больше наберет жетонов, тот и будет считаться победителем.
Ему будет вручен памятный диплом «Знаток сказок»
В: Ребята, вы прослушали правила игры, а теперь занимайте места за игральным столом и будем крутить волчок.
Задание:1 «Черный ящик»: «Узнай персонажа сказки» Дети достают героев сказок.
-Назови из какой сказки персонаж и охарактеризуй его. Какой он? (волк, петух, колобок, лиса, медведь, и т. д.)
Задание:2 «Музыкальная пауза» Вспомни и спой песенку персонажа из сказки. (колобок, семеро Козлят, Петушок- золотой гребешок)
Задание: 3 Конверт «Салат из сказок»
Сидит волк у проруби и приговаривает: «По щучьему веленью, по моему хотенью, ловись рыбка большая и маленькая.» Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка внучку, внучка Жучку. (Лиса и волк. По щучьему веленью. Репка)
Жили-были дед и баба, и была у них Курочка-Ряба. Раз снесла Курочка яичко. Положила его Бабка на окошко студиться. А дед пошел тянуть репку. Тянет потянет, а вытянуть не может. (Курочка Ряба. Колобок. Репка)
Выпил Иванушка водички из копытца и превратился в козленочка. Увидела Аленушка и заплакала. А Иванушка говорит: «Не плачь Аленушка, а помоги мне лучше. Влезь в левое ухо, а вылезь из правого. И я снова стану братцем Иванушкой. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Крошечка-Хаврошечка.)
Задание: Конверт: 4 Дид. Игра «Какая сказка лишняя» Угадай какая сказка лишняя? И почему?
Задание: Конверт: 5 Разгадай Кроссворд «Сказка»
Задание: Конверт: 6 «Найди пару»
Посмотрим, как вы справитесь с последним заданием викторины – «О какой сказке идёт речь?»
1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.
2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.
3. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.
4. Помогла нам яблонька, помогла нам печка…
5. Нам не страшен серый волк.
6. Сяду на пенёк, съем пирожок.
7. Ловись рыбка, большая и маленькая.
8. Выгляни в окошко, дам тебе горошка.
9. Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.
10. Свет мой, зеркальце, скажи…
11. Не пей из копытца, козлёночком станешь.
12. Ещё пуще злится злая старуха…
13. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…
14. Дёрни за верёвочку, дверь и откроется
15. Спокойствие, только спокойствие.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями нашей викторины. Теперь я вижу, вы очень хорошо знаете сказки. И сейчас мы подведем итог. Подсчитывание баллов и вручение диплома знатоку сказок. Вот наша игра закончилась. Что вам понравилось больше всего. Что вам показалось очень сложным. А хотели бы вы поиграть еще.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск, деревня Путилково
Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru
ОГРН 1025002876986, ИНН/КПП 5024044817 502401001
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе по теме
«Сказка в гостях у ребят»
дата: 13 февраля 2018 |
подготовил: воспитатель МБДОУ д/с № 17 Царева Лариса Ивановна
2018 |
Цель:
Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей.
Задачи:
обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели
развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, речь, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку (величине, цвету)
воспитывать отзывчивость у детей, сопереживать и понимать героев сказки
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, физкультурное развитие.
Формы деятельности –совместная деятельность взрослого и детей
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательная, физическая
Форма проведения: ситуация – игра
Методы и методические приемы:
словесный, наглядный, игровой; организационный момент, воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.
Словарная работа:
обучать детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (заяц – зайка, зайчишка).
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка»; разучивание пальчиковой игры «Замок»; разгадывание загадок о животных, игра в «чудесный мешочек» с описанием и сравнением предметов.
Оборудование и материалы:
-конверты с моделями на каждого ребенка, картинки: мышки, собаки, лисы, медведя, петуха, волшебный рюкзачок, сундучок, игрушка – заяц, дорожка здоровья.
Ход ООД:
Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок.
А вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса.
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немного поиграть!
Вы хотите? Вы готовы? Только вот как нам с вами попасть в страну сказок? Давайте приготовим ваши пальчики и произнесем волшебные слова. (Дети произносят волшебные слова)
Пальчиковая игра“Замок”
Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)
Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)
Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)
Мы его покрутим, (крутим “замочек”)
А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)
Двери открываются, сказка начинается.
2. Сюрпризный момент.
Появляется волшебный рюкзачок, в котором находится игрушка зайца.
-Ребята, посмотрите, что это?
-Правильно, кто-то забыл волшебный рюкзачок, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри рюкзака.
Дети ощупывают содержимое и пытаются отгадать, кто внутри.
Беседа.
- А как вы догадалась, что в мешочке спрятался зайка? (У него короткий хвост, длинные ушки)
Правильно, ребята! Это зайка, он прибежал к нам из сказки.
- Что можно сказать о характере зайца, какой он в сказках? (трусишка, боязливый.)
-А как в сказках называют зайца? (зайчишка, зайка — побегайка, зайчонок, зайчишка-трусишка).
-Молодцы, ребята. Зайчик прибежал к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречаем зайца? ( «Заяц хваста», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка».)
-Да, действительно, в этих сказках мы встречаем зайчишку, но наш гость прибежал из сказки, где его обидела лиса и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)
4. Игра с загадками.
- Правильно, ребята, сказка называется «Заюшкина избушка» и зайчик принес нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и потом говорим отгадку.
Сама рыжевата,
Мордочка плутовата,
Ей не до пирожка,
Ей бы скушать петушка? (лиса)
-Ребята, как можно назвать лису ласково? (лиска, лисонька, лисичка)
Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь.)
Назовите медведя ласково (мишка, мишенька, медвежонок)
«Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (Петух.)
Настя, назови петуха ласково (петушок, петенька)
У меня отличный слух,
Острый взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я… (Собака.)
-Назовем собаку ласково (собачка, собачонка)
Живет в норке
Грызет корки.
Короткие ножки,
Боится кошки. (мышка)
-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, мышка из другой сказки.)
5. Физкультминутка.
- Правильно, ребята, зайка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с ним? Тогда встаем в круг.
Эй, ребята, что вы спите
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает,
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке,
Поднялись, как стрелки, ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся,
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел,
И на пяточках потом.
6. Моделирование сказки.
-Вот мы немного отдохнули, и зайка приглашает вас за столы.
У вас на столах лежат конверты, откройте их. Какие геометрические фигуры лежат перед вами? (круги). Чем они отличаются? (цветом, размером). Назовите цвета (белый, серый, оранжевый, красный, коричневый).
Сказку «Заюшкина избушка» мы будем с вами составлять и рассказывать по моделям-заместителям. Для каждого героя сказки — круг определенного цвета. Для зайчика, как вы думаете — какой? (белый). Почему? Оранжевый круг для… (лисы). Почему? (лиса рыжая). Какой цвет соответствует герою «Заюшкина избушка» — собаке? (серый). Медведю, какого цвета кружок, почему? (дети объясняют, почему круги разного размера, каждый цвет соотносят с героями сказки). А что есть еще у вас на столах — избушки. Они разного цвета, почему? (лубяная – коричневого, а ледяная – синего).
Правильно ребята.
А теперь мы с вами будем рассказывать сказку, используя цветные кружочки. Я рассказываю сказку, а вы выкладываете кружочки друг за другом. Будьте внимательны. (рассказываю сказку, дети раскладывают кружочки)
СКАЗКА
Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная. (дети ставят модели избушек) Пришла весна, и у лисы избушка и растаяла. А лиса попросилась к зайчику в избушку погреться, да и выгнала зайчика. Идет зайчик по дорожке и плачет, а навстречу ему собака:
– Гав, гав! Что, зайчик, плачешь?
– Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, попросилась она ко мне, да меня самого и выгнала.
– Не плачь, зайчик! Я ее выгоню!
Пошла собака к избушке, и говорит:
- Гав-гав уходи лиса вон!
-А лиса с печки отвечает:
– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идет и плачет. Ребята, покажите как зайка плачет (дети показывают как плачет заяц). Навстречу ему медведь:
– О чём, зайчик, плачешь?
– Как же мне не плакать? Была у меня избушка, какая ребята? — лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.
– Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу, мы ее из избушки прогоним!
– Нет, не поможешь! Собака гнала, не выгнала. И ты, косолапый, не выгонишь.
Подошли они к избёнке, Медведь как зарычит:
– Уходи, Лиса, вон из избушки!
А Лиса с печи как закричит:
– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал. А как испугался медведь? (дети показывают)
Идет зайчик дальше по дорожке, плачет. Навстречу петух с косой:
– Кукареку! O чем, зайчик, плачешь?
– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.
– Пойдем, зайчик, я тебе помогу, лису выгоню!
– Нет, петух, не поможешь!
Кто ребята помогал зайке выгонять лису? (собака, медведь) Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не прогнал.
Подошли они к избёнке,
– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса вон!
Лиса услыхала, испугалась и говорит:
– Одеваюсь.
Петух громче закричал, ребята помогайте мне:
– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса, вон!
А лиса:
- Шубу одеваю.
Петушок еще громче закричал, ребята помогаем петушку:
– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса, вон!
Испугалась лиса и убежала, а петух с зайчиком стали жить поживать и добра наживать.
Во время рассказывания дети изображают: как плачет зайка, как собака испугалась лису, как петушок поет песню: сначала тихо, потом громче и громче.
-Ребята. Скажите, хорошо ли поступила лиса с зайцем? (Нет).
-Какая лиса в этой сказке? (Лиса – хитрая, умная, бессердечная, коварная, лгунью, плутовка) — А какой зайчик? (Зайчик – добрый, слабый, беззащитный, доверчивый, горемыка).
-Почему не помогли зайцу волк и медведь? (Волк и медведь струсили и убежали).
-Кто оказался настоящим героем – помощником, не испугавшимся лису? Кто он? (Петушок смелый, храбрый, хороший, красивый).
-Что же победило в сказке, добро или зло? (Добро).
Упражнение для глаз «Глазки крепко закрываем»
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем,
Открываем, поморгаем,
И работать продолжаем.
- Молодцы, ребята. Вы все правильно составляли и помогали мне рассказывать сказку. Как она называется? ( «Заюшкина избушка»). Вам понравилось составлять сказку при помощи моделей?
Дети выходят из-за столов и встают на коврик.
-Нужно выполнить еще одно задание. Впереди нас ждут три дороги.
По первой пойдем — к лягушкам в болото попадем.
По второй пойдем — к Бабе-Яге придем.
По третьей пойдем – сундучок сказочный найдем.
Какую дорогу выбираем? Тогда вперед!
Дыхательное упражнение
Мы шагаем друг за другом
Лесом и весенним лугом. Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите! (Вдох- выдох)
- А вот и волшебный сундучок! А что же внутри? угощение для детей)
7. Рефлексия.
-Ну, а нам пора прощаться.
И со сказкой расставаться.
Мы сказку увидели, в сказку играли,
Ну и конечно немного устали.
Закончились наши большие дела,
И нам в детский сад возвращаться пора.
Сегодня мы с вами поиграли в игру «Волшебный рюкзачок, отгадывали загадки, изображали животных и совершили путешествие в сказку «Заюшкина избушка» которую составляли и рассказывали по моделям заместителям.