Проведение образовательной деятельности, мероприятий, мастер-класс и др.

Царева Лариса Ивановна

Проведение образовательной деятельности, мероприятий, мастер-класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

   герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск,   деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

ОГРН 1025002876986,  ИНН/КПП 5024044817  502401001

  Мастер - класс по росписи на камнях

 «Природа в сказах П.П. Бажова»

 

дата: 27 ноября 2019

подготовил:

воспитатель

МБДОУ д/с № 17

Царева

Лариса Ивановна

 

  2019 г.

Цель:  
Познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования по камню, научить создавать художественные образы на основе природных материалов (камешков).

Задачи:
- Знакомство с росписью по камню как с одним из видов изобразительного искусства, средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству 
- Создание условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого  мышления, фантазии педагогов 
- Передача 
опыта работы путём прямого и комментированного показа последовательности действий, приёмов, совместная отработка этих приемов.
- Развитие коммуникативных качеств педагогов

Материал и оборудование для работы:
- загрунтованные плоские, гладкие камни

- акриловые краски  

- кисти №1, 2, 3

- простые карандаши

- стаканчики с водой

- палитра для красок

- влажные салфетки 
- клеенки
- зубочистки

- лак для волос

Ход мастер-класса: 
1. Теоретически - демонстрационная часть.

 
Уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам мой мастер класс по рисованию на камнях. Его тематика основана на сказах П.П. Бажова.

То, что я хочу вам сегодня показать, будет способствовать у дошкольников развитию творчества и фантазии, внимательности и усидчивости. Вы освоите азы рисования на таком необычном материале как камень. Надеюсь, что этот мастер-класс поможет вам использовать в своей работе этот нетрадиционный материал для развития творческих способностей детей.

Рисование на камнях вид искусства очень популярный на Западе. Ведь подобное творчество не требует много материалов для работы, развивает мелкую моторику, эстетический вкус и связано с изучением окружающего мира.

 В технике рисования на камнях есть много плюсов. Например, камень вы в любом случае не испортите. Это не холст, в случае, если вы его испортите его можно промыть и создать новое произведение живописи. Рисованием на камнях можно заниматься с детьми. Вы свободны в выборе тематики и сложности. Расход краски небольшой, и это опять же плюс.

Итак, собираем всё необходимое для работы вместе, чтобы потом не отвлекаться от процесса.

Выбираем камень под свой рисунок и тщательно моем его с мылом. Высушиваем его. Грунтуем поверхность камня смесью воды и клея ПВА (1 к 1). Снова даём высохнуть и покрываем камень белой акриловой краской (тонируем) разведя её водой до состояния жидкой сметаны или гуашевой краской, добавляя в неё клей ПВА (2 к 1).

Поверхность камня бывает различной. Проще всего рисовать на гладком камне.

Наносим простым карандашом контуры нашего рисунка.

Вы можете срисовать картинку или придумать свою.

Когда рисунок готов – приступаем к раскрашиванию. Действуем аккуратно, не торопимся.

Желательно, чтобы вы давали возможность одному цвету высохнуть прежде, чем брать другой.

Чтобы рисунок получился живым, прорисуйте детали.

Чтобы рисунок не расползался, стоит брать краску густо, не особо разбавляя.

Чтобы не испачкать руки и не смазать рисунок, начинайте с верхней части рисунка, постепенно двигаясь вниз.

Роспись  осуществляется акриловыми красками. Эстетичный художественный вид камня, после росписи, позволяет использовать его в качестве сувениров, украшений интерьеров и памятных подарков. Сегодня это модное направление творчества и главное доступное любому желающему.  
 Это – прекрасный способ развития творческих способностей детей, познавательного интереса, ориентировочно–исследовательской деятельности дошкольников, развитию мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга. 

 Алгоритм работы или технология выполнения росписи по камню (на примере рисования ящерицы):

 Для создания такой ящерицы нам потребуется плоский камень белого цвета (можно взять камень другой расцветки). С помощью простого карандаша рисуем наброски будущей ящерицы.

Далее приступаем к раскрашиванию ящерки. Начинаем с прорисовывания нижней части ящерицы черной краской.

 Затем желтой краской прорисовываем глаза и внутренний контур брюшка и хвостика.

Спинку окрашиваем в нежно зеленый цвет.

Последний штрих – на спине рисуем зеленой краской точки в 2 ряда, которые сходятся на хвостике. Четким черным контуром обводим края ящерицы для выразительности, рисуем травку и ящерка готова!

Для закрепления росписи, а также для придания глянцевого блеска можно покрыть камни с рисунком лаком. Для этого можно использовать лак для волос.

Работы готовы!

Спасибо, мне было приятно с вами работать. Желаю вам успехов в творчестве, а также быть смелыми и активными в поиске новых форм и способов реализации своих творческих способностей.

Спасибо за внимание!




Предварительный просмотр:

   герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск,   деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

ОГРН 1025002876986,  ИНН/КПП 5024044817  502401001

 

Мастер - класс по рисованию на молоке

 «ЦВЕТНЫЕ  УЗОРЫ»

 

дата: 12 сентября 2018

подготовил:

воспитатель

МБДОУ д/с № 17

Царева

Лариса Ивановна

  2018 г.

Участники:

воспитатели.

Форма проведения:

педагогическая мастерская.

Цель мастер-класса:

обмен профессиональным опытом с педагогами ДОУ, по организации работы с детьми и родителями по художественно-эстетическому воспитанию.

Задачи:

- Обучить педагогов работать в данной технике.

- Способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков.

- Вызвать интерес к изобразительному творчеству.

Продукт мастер-класса:

выполнение рисунка, при помощи акриловых красок, на молоке.

Материал:

- цельное молоко (сливки 20% и выше);

- тарелка;

- акриловые краски;

- кисти;

- стаканчики с водой;

- пинцет;

- влажная салфетка;

- белая бумага.

Девиз:

«Рукам работа – душе праздник!»

План проведения мастер- класса.

1. Вводная часть.

Из истории рисования на молоке.

2. Практическая часть. Технология изготовления рисунка.

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

4. Рефлексия.

I. Здравствуйте, уважаемые педагоги! Спасибо, что пришли на мастер-класс. Что такое мастер-класс?

- Это весело и интересно.

- Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Дети, в отличие от взрослых обожают все делать сами, по-своему.

- Это мощное развитие способностей по многим направлениям.

На мастер-классе вы получите информацию, приобретете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное. А кто-то, как знать, найдет свое хобби!

Немного из истории рисования на молоке.

Это способ рисования на на воде – техники эбру. Причем очень древний. Только родина техники эбру пришла к нам из Турции, а еще раньше (предположительно) зародилась в древней Индии, затем перешла к персам – они-то и принесли технику эбру в Османскую империю. Для эбру используется специальный раствор: смесь воды с соком (нектаром) турецкого растения-эндемика гевены. Этот компонент придает воде дополнительную клейкость. Краски для техники эбру используются нерастворимые, растекающиеся по поверхности воды. (Можно использовать смесь краски с льняным маслом). Традиционно для техники эбру инструменты – своего рода «кисти» – изготавливаются из розового дерева и конского волоса. Этими «кистями» художник работает с нерастворимой пленкой красок – смешивает цвета, растягивает, закручивает и т. д. В результате такого рисования краска на воде приобретает рисунок, подобный мраморному (другое название техники эбру – турецкое мраморирование). Также с помощью тех же красок поверх мраморного фона теми же инструментами наносятся дополнительные рисунки – либо сохраняется только фон.

Некоторое подобие рисования на воде в технике эбру можно попробовать воспроизвести в домашних условиях при помощи молока и акриловых красок.

Какую пользу приносят занятия рисование на молоке?

Каждый ребенок, занимающийся рисованием на молоке, имеет уникальную возможность выразить свои скрытые таланты, погрузиться в мир безграничной фантазии, в мир красоты и добра.

Рисование на молоке – очень интересная техника, которая обязательно понравиться детям и их родителям, и даже самым непоседливым деткам, которых довольно сложно чем-то заинтересовать для тех, кто постарше, такие рисунки не менее полезны – если в молоко окунуть бумагу и аккуратно вытащить, то на ней получится настоящее произведение. Это увлекательная техника рисования увлечет не только детей, но и взрослых – такое творчество подстилу освоить всем, а заниматься им сплошное удовольствие. В ней есть и яркие краски, волшебство превращение красок в забавные узоры на молоке. И развитие детской фантазии.

Сравнительно несложные приёмы изготовления рисунка на молоке делает данное направление творчества необыкновенно привлекательным.

Я сегодня вас познакомлю с техникой рисования на молоке.

II. Практическая работа.

Практическую работу хотелось начать со слов:

Шлет привет вам всем корова!

Пейте, люди, молоко,

Ешьте, люди, молоко

И рисуйте тоже.

Будете здоровы!

Есть такая поговорка «Вилами по воде писано», которая означает что-то мимолетное и ускользающее. Так как же нам из это мимолетного и ускользающего получить вот такие прекрасные рисунки?

(показ работ в этой технике)

Это работы родителей сделанные на мероприятий «Большая перемена». Работы индивидуальны, не похожи друг на друга, с разной цветовой гаммой.

И сегодня мы с вами научимся рисовать красками на молоке, освоим способ мраморирования на молоке.

Итак, начнем по порядку:

(включается восточная музыка)

Для рисования нам потребуется жирное молоко, а еще лучше - сливки. Вода для мытья кисточки и краски. Я взяла акриловую гуашь, она дает относительно яркие, но в то же время пастельные оттенки и почти не смешивается с молоком.

Чтобы рисовать гуашью на молоке, надо всего лишь опустить кисточку с краской в молоко и подождать, когда краска образует вокруг кисточки пятно нужного диаметра.

А теперь палочкой в воздухе повторите за мной волнообразные движения по вертикали, теперь волнообразные движения по горизонтали, а может быть вам хочется сделать движения по круговой спирали, а кому-то хочется внести хаос в ваше творение.

Плавно помедитируйте у себя на молоке. Не думайте о результате, отпустите себя в личный полет фантазии, отдайтесь очарованию самого процесса!

Но самое удивительное в этом рисовании - перенос на бумагу. Лучше всего подойдет пористая акварельная бумага, она прекрасно абсорбирует краску, забирая её всю с молока так, что на нем потом можно рисовать заново.

Надо просто на 4-5 секунд положить лист сверху на молоко. Возьмите за края бумаги и плавно через край лотка перетащите ее, чтобы убрать лишнюю жидкость. Получается такая красота, что можно хоть на стену вешать! Рисунок сохнет от 30 минут до часа.

Но, тем не менее, это тоже будет рисование на воде, и результат может оказаться очень красивым и своеобразным. А главное – собственноручно выполненным и уникальным.

(показ работ участников)

(Музыка заканчивается)

Вывод: Что дает мне в работе использование нетрадиционных техник рисования, в данном случае техники рисование на молоке?

Необычность рисования помогает развивать познавательную активность дошкольников, желание экспериментировать, а самое главное корректировать их психические процессы, потому что рисование на молоке – это медитация, которая увлекает, завораживает, успокаивает, а для ребенка важен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.

Поэтому я считаю, что для детей рисование на молоке является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творчества.

Рефлексия.

Уважаемые педагоги! Прошу вас выполнить рефлексию по методике «Эмоциональное письмо». Для этого предлагаю вам выбрать из предложенных эмоций пиктограмму, соответствующую вашему настроению на нашем мастер – классе и объяснить ваш выбор. (Предлагаются пиктограммы: веселая, грустная, удивленная и т. д., присутствующие выбирают пиктограмму.)



Предварительный просмотр:

   герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск,   деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

ОГРН 1025002876986,  ИНН/КПП 5024044817  502401001

 

Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию  

 «Путешествие в сказочную страну»

 

 

дата: 19 октября 2017

подготовил:

воспитатель

МБДОУ д/с № 17

Царева

Лариса Ивановна

  2017 г.

Цель: развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы.

Задачи:

Обучающие: Формировать умение отвечать на вопрос полным ответом.

Развивающие: Развивать связную речь детей, продолжать знакомить детей с литературным творчеством – загадками, стихами, сказками;

Обогащать словарный запас детей, углублять интерес к художественной литературе;

Развивать навык словотворчества (нахождение рифмы к слову), речевой слух, внимание, память, сообразительность, логическое мышление, воображение, фантазию.

Воспитывающие: Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: Планшет, ковер-самолет, изображение избушки, музыкальное сопровождение полета на ковре-самолете, изображения к сказкам (колобок, маша и медведь, красная шапочка, Буратино, лиса и петух), клубок, чудо-дерево, атрибуты сказочных животных (пропеллер, чемоданчик, шляпа, стрела, туфелька, золотой ключик, красная шапочка, кувшинка, корона, щука, денежка, яйцо, шляпа), избушка на курьих ножках, 2 конверта с пазлами, волшебный сундучок, царевна-лягушка, смайлики (веселые и грустные, на каждого ребенка).

 

Ход занятия

Организационный этап  

Вход детей, встают полукругом возле стульев.

- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.

- Добрый день!- вам все сказали

- Добрый день!- ответим мы

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Садятся на стулья.

Раздается звук SMS

Ребята, кажется, нам на планшет кто-то прислал «Сообщение»

«Здравствуйте, ребята старшей группы! Жители сказочной страны приглашают Вас попутешествовать по сказкам. Попасть в сказку может не каждый, потребуется смелость, смекалка, воображение и фантазия».

Жители сказочной страны.

- Ребята, жители сказочной страны приглашают нас в путешествие.

- Отправимся в путь?

- А вы не боитесь трудностей, которые встретятся нам на пути?

Основной этап  

Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам.

- А, что же такое сказка?

- Верно. Сказка это - волшебная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные приключения. Именно поэтому сказки любят и взрослые и дети. У каждого народа есть свои сказки, с их особенностями, национальными героями, бытом.

- А вы любите сказки?

 

- В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

- В сказке может всё случаться

Наша сказка впереди

Сказке в дверь мы постучимся

Сказка в гости ты нас жди.

 

- Ребята, а где же живёт сказка? Как вы думаете?

- А я думаю, что она живёт там, где сплелись ветвями ивы, где встречаются день и ночь, где шумит большое лесное озеро, куда заглядывают по ночам золотые звёзды. Там живёт сказка!

- Ну что ж видно и, правда, вы любите сказки. Тогда отправляемся в путь.

- Только вот на чём мы с вами попадём в сказку? Транспорт должен быть волшебный? На чём передвигаются в сказке?

- Хорошо! Давайте полетим на ковре- самолёте (дети усаживаются на ковре, звучит сказочная музыка)

«С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

Сядем мы вот в этом месте - будет очень интересно!»

- Ребята, я слышала в некотором царстве, в некотором государстве есть чудо- дерево. Вот этот клубочек поможет вам найти дорогу к этому дереву.

Дети вместе с воспитателем передвигаются к чудо-дереву. Вокруг дерева разложены атрибуты, которые принадлежат сказочным героям, на дереве сидят герои без своих атрибутов.

- Ребята, вы должны подобрать герою его предмет, и назвать из какой он сказки (при правильном ответе, герою возвращается его предмет)

- Продолжаем наше сказочное путешествие. Посмотрите, на нашем пути избушка на курьих ножках. Кто в ней живёт? (ответ детей) Ребята, здесь лежат два конверта, в них задания:

Дидактическая игра «Собери картинку». (девочки и мальчики собирают изображение «Бабы- Яги» грустной и весёлой).

- Что же у вас получилось?

- Ребята, назовите сказки, в которых встречается Баба- Яга. (Иван Царевич и серый волк, Кощей бессмертный, Как Иванушка за чудом ходил, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Игра «Баба- Яга».

Дети хором произносят текст и выполняют движения по тексту.

В темном лесе есть избушка.

Стоит задом наперёд.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живёт.

Нос крючком.

Глаза большие.

Словно огоньки горят.

Ух! Сердитая какая!

Дыбом волосы стоят. (Дети разбегаются и убегают в избушку, Баба Яга их ловит)

 

- Ребята, и снова у нас на пути избушка стоит? Интересно, кто из сказочных героев может в ней жить?

- Молодцы, ребята! Чтобы продолжить путешествие по сказкам, вы должны отгадать загадки:

1. А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь).

2. На сметане мешён,

На окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок

Покатился…. (колобок).

3. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку бабушка ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите, как звали её (Красная Шапочка).

4. У отца был мальчик странный

Необычный деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это? (Буратино, сказка о Золотом ключике).

5. Ах ты, Петя- простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Лиса и Петух).

- Молодцы. Ребята, наш волшебный клубочек хочет ещё что – то нам показать интересное. Посмотрите, волшебный сундучок. Откроем его и посмотрим, что в нём лежит. Кто это?

(Ответы детей -Царевна- лягушка.)

- Почему -то лягушка загрустила? Мы придумаем с вами слова- рифмы к слову лягушка и развеселим её.

(Лягушка- подушка, лягушка- хохотушка, лягушка- погремушка, лягушка- хлопушка)

- Молодцы ребята! Наша лягушка развеселилась.

- Теперь вы знаете, что есть такая чудесная страна сказок. А нам, ребята пора возвращаться домой в нашу группу. Снова садимся на наш ковёр- самолёт. (дети усаживаются на ковре, звучит сказочная музыка)

С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, в группе нашей приземлится.

Заключительный этап   Рефлексия.

Вот мы с вами и вернулись в группу, присаживайтесь на стулья. Ребята, вам понравилось наше путешествие? С какими героями мы познакомились? Кому мы помогли?

Ребята, какое у вас настроение? Подойдите к столу и выберите колобка – если у вас веселое настроение – улыбающегося, грустное настроение - грустного. (Встали полукругом и показывают гостям кто, какого выбрал колобка).

 

Список используемой литературы:

1. Большунова Н. Я. Место сказки в дошкольном образовании// Вопросы психологии. - 1993. - № 5. - С. 39-43.

2. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников// Дошкольное воспитание. - 2005. - № 5. - С. 28.

3. Калунина Е. Воспитание сказкой // Ребенок в детском саду. - 2002. - № 5. - с. 73-75.

4. Алексеева М. М., Яшина В. И. «Методика работы с художественной литературой в детском саду» // М. Издательский центр «Академия», 2006г.

5. Полянская Т. Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста». СПб.: «Детство-Пресс», 2009г.

6. Яковлев А. И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. 2005г.

7. Игра «Баба-яга» - университет детства.

http://www.doshkolka.rybakovfond.ru/baba-yaga

8.Загадки про героев детских книжек. Методическая копилка учителя, воспитателя, родителя.

http://www.zanimatika.narod.ru/DetKniga4.htm

 

9.Загадки про сказочных героев. «Дети онлайн»: развитие, обучение и развлечение детей.

http://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-skazochnyh-geroev/



Предварительный просмотр:

   герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск,   деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

ОГРН 1025002876986,  ИНН/КПП 5024044817  502401001

Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию  

«Ферма кота Матроскина»

 

 

 

дата: 19 октября 2018г.

подготовил:

воспитатель

МБДОУ д/с № 17

Царева

Лариса Ивановна

 

2017

Цель: Закрепление знаний о домашних животных
Задачи:
Образовательная: закрепить названия домашних животных и их детенышей, рассказать о пользе домашних животных, чем они питаются
Развивающая: познакомить детей с профессией «ветеринар», работа по словообразованию корова-теленок, свинья-поросенок, лошадь-жеребенок, овца-ягненок, коза-козленок, название построек, познакомить с правилами игры «Волшебный круг», развитие наблюдательности , умения рисовать на «мольберте» из оргстекла
Воспитательная: Развивать социальные навыки, умение работать в группе и парами, умения договариваться, воспитывать любознательность, воспитывать сочувствие, умение оказывать помощь, уважение к профессии «ветеринар»

Ход ООД

1 Мобилизующее начало ООД
(Дети с воспитателем заходят в зал)
Воспитатель: Станем рядышком по кругу, скажем: Здравствуйте, друг другу
Если каждый улыбнется 
Утро доброе проснется 
Доброе утро, ребята, доброе утро гости. Ребята поздоровайтесь с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, я шла сегодня на работу и встретила Матроскина, он передал мне диск с сообщением , давайте посмотрим (Дядя Федор заболел, мне нужно срочно уехать, посмотрите за моими животными, пожалуйста)
Смотрят видео 
Воспитатель: Поможем?
Дети: да
Воспитатель : Садимся на поезд
(дети едут на машине под музыку «паровозик Чух-чух»)
Останавливаются (Включаются голоса домашних животных дети должны по звуком узнать животное и сказать что оно делает)
Воспитатель: Кто это?
Дети: лошадь 
Воспитатель: Что она делает?
Дети: Ржет
Дети::коза-блеет
Овца-блеет
Кошка-мяукает
Свинья-хрюкает
Собака-лает
Воспитатель: Дети а как называются все эти животные одним словом ?
Дети: домашние животные
Воспитатель: А почему они называются домашними?
Дети: Человек за ними ухаживает, заботится, строит специальные помещения.
Воспитатель: Пройдем на ферму к коту Матроскину, посмотрим его животных.
Воспитатель: Кто тут живет?
Дети: Лошадь
Воспитатель: Как называется ее дом?
Дети: Конюшня
Воспитатель: Для чего нужна лошадь человеку?
Дети: перевозить груз, кататься верхом
Воспитатель: Что это за жилище? 
Дети: Коровник
Воспитатель: Какое животное тут живет?
Дети: корова
Воспитатель: Не знаете почему корову называют «кормилица»?
Дети: даёт молоко 
Воспитатель: и сметану и кефир, 
Молоко и вкусный сыр,
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пестрая 
Дети: корова
Воспитатель:
У меня есть пятачок, 
Вместо хвостика крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать хрю-хрю 
Дети: поросенок
Воспитатель: Как называется это помещение где живет поросенок ?
Дети: свинарник
Воспитатель: а маму его как зовут?
Дети: свинья
Воспитатель: Как вы думаете а для чего человек разводит свиней? 
Дети: В основном для мяса, из щетинок, которые покрывают ее тело делают щетки
Воспитатель: Смотрите у нас остались два животных .Кто это?
Дети: овца и коза
Воспитатель: они живут в овчарне по соседству. Кто знает для чего человек разводит овцу?
Дети: для шерсти
Воспитатель:
Я маленькая, белая,
Пугливая, несмелая
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки 
Дети: овца
Воспитатель: А какая польза от козы ?
Дети: молоко, пух
Воспитатель: Смотрите корзина с детенышами стоит , плачут, к маме хотят
У теленка мама - корова, у жеребенка мама -лошадь, у ягненка-овца, у козленка-коза, у поросенка-свинья (дети продолжают фразу воспитателя)
Воспитатель: возьмите по одному животному и отнесите его к своей маме(свободно перемешаются по группе и выполняют задание воспитателя) 
Я хозяину служу 
Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю
И чужих я прогоняю
Дети: Собака)
Воспитатель: Зачем она нужна человеку?
Охраняет дом, собаки очень верные друзья
Поищем где она живет, как называется ее дом?
Дети: Будка
Воспитатель: А как называются ее детеныши? 
Дети: щенки
Воспитатель: Смотрите следы какие-то, странно идут от хозяйского дома, но не собака, Кто это?
(Кошка)
Воспитатель: Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «Царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью 
Дети: кошка
Воспитатель: У кого есть дома кошка?
Для чего нужна кошка? 
Дети: мышей ловить
Воспитатель: Поиграем в игру «Кошка и мышки»
Ах, как мыши надоели все погрызли , все поели,
Берегитесь-ка плутовки доберемся мы до вас
Вот поставим мышеловку переловим всех за раз
Молодцы, ребята.
Ой, я тут круг волшебный нашла
Вы быстрей в кружок вставайте, вместе дружно поиграйте!
Смотрите круг стоит, это Матроскин с Шариком наверное так играют, поиграем
Раз, два, три, Миша круг крути, нам заданье покажи (хлопают в ладоши)
2 Дорисуйка (дети дорисовывают зверей на мольбертах из оргстекла. Нужно дорисовать недостающие части тела у животных)
3 Выпадает письмо с больной кошкой
Воспитатель: Как называется врач который лечит животных?
Воспитатель: Ветеренар
Смотрим видео
4 Видео Матроскина (благодарит за помощь)
Воспитатель: Едем обратно на поезде
5 Итог занятия
Воспитатель: О ком мы говорили сегодня?
Вам понравилось ухаживать за животными?
6 Релаксация (если на занятие вам было интересно то выбираем кошечку с веселой мордочкой если не интересно то с грустными мордочками )



Предварительный просмотр:

   герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск,   деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

ОГРН 1025002876986,  ИНН/КПП 5024044817  502401001

Конспект открытого занятия в старшей группе      

«В мире опасных предметов»

 

 

 

 

дата: 15 января 2019

подготовил:

воспитатель

МБДОУ д/с № 17

Царева

Лариса Ивановна

 

2019

Цель:• сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения при контакте с опасными предметами в быту.

Образовательные задачи:

• Закрепить представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту;

• Сформировать у детей умение осторожно пользоваться опасными предметами, привычку класть вещи на свое место;

Развивающие задачи:

• Формировать связную речь, делать собственные умозаключения;

• Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать любознательность;

• Формировать навыки сотрудничества, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Демонстрационный материал«пирамида безопасности», карточки с изображением опасных предметов, ящик с инструментами, знаки («запрещающий» и «осторожно»).

Раздаточный материалпредметные картинки, клеевые карандаши, подкладки, салфетки.

Предварительная работа: изготовление совместно с родителями книжек - малышек по теме, беседы с детьми, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок по теме, д/и «Четвертый лишний»«Опасно - безопасно» и другие.

Ход образовательной деятельности:

(Собираю детей в круг).

Воспитатель: Дети, посмотрите на меня и покажите свои глаза. Давайте улыбнемся друг другу и подарим нашим гостям хорошее настроение.

Дети, я очень люблю сказки, а вы?

- Да! Тогда я вам сейчас расскажу новую, незнакомую сказку.

- Жили – были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего МитрофанСтарший был ленив – ел, да спал, а работушка ему и на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, веселый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нем его друзья, которые очень ему помогали в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берег, заботился о них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил«Каждой вещи – свое место!» и гордились им, когда люди говорили«У мастера Ивана – золотые руки»«Дело мастера боится».

- Посмотрите, дети, вот как удобно разместились разные вещи у Ивана. Лежат и отдыхают. Вы узнали их? (Показ). Как они называются?

Рассердился на Ивана Митрофан за то, что все Ивана хвалят, а над ним насмехаются. Взял у него ящик с инструментами и заперся в сарае, решил с ними поиграть.

- Как вы думаете, что случилось дальше? Продолжите сказку «Как инструменты наказали нерадивого Митрофана»(Высказывания детей).

- Ребята, придумайте сказку, конец которой должен быть хорошим. (Ответы детей).

• «Подумал, подумал Митрофан, что так дело не пойдет. И решил соблюдать все меры предосторожности. Взял молоток, пилу, гвозди и смастерил домик для птиц».

- Вот и Митрофан стал хорошим мастером, вот как важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами.

Физкультминутка:

Целый день тук да тук

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат

Строим домик для ребят.

Вот какой хороший дом

Как мы славно заживем.

Воспитатель: у меня тоже есть волшебный ящик, а отгадать, что в нем лежит, вам помогут загадки.

Два кольца, два конца

А посредине гвоздик /ножницы/.

Если острием упрется –

Сразу дырочка найдется /шило/.

Есть у моего Антошки

Только шляпка, да железная ножка /гвоздь/.

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит весь день-деньской

Он железной головой /молоток/.

Вот железная плутовка,

Листы держит очень ловко.

Крепко вместе их сжимает,

Никогда не растеряет /скрепка/.

Я иголкина подружка

Только нет у меня ушка /булавка/.

Конь стальной, хвост льняной

Подружись ка ты со мной /иголка/.

Молодцы, ребята!

Игра «Не ошибись» /на столе стоят два знака «запрещающий» и «осторожно». Дети раскладывают картинки к этим знакам/.

Молодцы!

Воспитатель. У меня для вас есть сюрприз. Смотрите, что я приготовила.

Показать детям приготовленное панно.

Это – пирамида опасных и безопасных предметов.

На красное кольцо наклеим опасные предметы.

На зеленое кольцо – предметы, которыми можно пользоваться самостоятельно.

Но пирамида пустая, ее нужно заполнить.

Воспитатель выкладывает на стол картинки с изображением предметов.

Эти картинки мы приклеим на пирамиду.

Дети. А зачем на пирамиде еще и желтый цвет?

Воспитатель. Я ждала от вас этого вопроса. Смотрите.

Воспитатель показывает картинку с изображением стула.

Какой это предмет – опасный или безопасный?

Дети. Безопасный.

Воспитатель. Правильно, если пользоваться стулом по правилам, то есть сидеть спокойно. А если на нем качаться, то можно упасть и получить травму. Это «хитрый» предмет. На картинках таких предметов много. Вот их мы и будем наклеивать на желтое поле.

Молодцы, с заданием справились!

Вывод: Ребята, эти предметы верно служат человеку и сегодня без них не обойтись. Но когда мы забываем об осторожном обращении с этими предметами, они становятся опасными. И я надеюсь, что мы с вами всегда будем помнить об осторожности.