Технология проектной деятельности

Царева Лариса Ивановна

технология проектной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

   герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск,   деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

ОГРН 1025002876986,  ИНН/КПП 5024044817  502401001

Консультация для родителей

 «Проектная деятельность ДОУ»

 

 

 

 

дата: 27 марта 2018

подготовил:

воспитатель

МБДОУ д/с № 17

Царева

Лариса Ивановна

  2018 г.

Уважаемые родители, всем вам хорошо известно, что эффективность воспитательно-образовательного процесса в детском саду напрямую зависит от успешного взаимодействия ДОУ с семьей. Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным только тогда, когда педагоги и родители станут союзниками. В нашей группе работа с родителями построена на принципе партнерского взаимодействия, определенного федеральным государственным стандартом.

Основная цель взаимодействия детского сада и семьи –это создание единого образовательного пространства «ДОО и семья», в котором созданы условия для саморазвития всех участников образовательного процесса.

Для достижения данной цели нами ежедневно решается ряд задач:

- создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания и доверия;

- выработать единый подход к воспитанию, развитию и общению с ребенком в ДОУ и семье;

- создание условий для саморазвития взрослых ради конструктивного содействия формированию и развитию личности ребенка, его успешной социализации;

- поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях распространять положительный опыт воспитания в семье;

- расширять сферу участия родителей в организации жизни ДОО, устанавливать партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

Особенно актуальным становится поиск новых форм совместной деятельности взрослых (педагогов, родителей) и детей.

Совместная деятельность со взрослым понимается как совместная партнерская деятельность, с равноправным участием и взаимным уважением участников. Выбор форм совместной деятельности будет зависеть от интересов и предпочтений воспитанников детского сада, от профессиональной компетентности воспитателей, от заинтересованности и готовности к совместной деятельности вас, уважаемые родители.

Одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности является проектная деятельность. Сегодня о ней мы и поговорим. Проектную деятельность можно рассматривать как вид культурной практики ребенка, которая направлена на развитие у него универсальных умений и навыков, которые помогут ему умело действовать во всех обстоятельствах и видах деятельности.

Предлагаем вам, уважаемые родители, познакомиться с типами проектов:

Исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие и т.д.

В данное время ДОУ работает над серией проектов по исследовательской деятельности. Наверное, многие из вас, уважаемые родители, уже включились в эту совместную деятельность, тем же кто только собирается это сделать не помешают некоторые советы и рекомендации:

На каждом этапе выполнения проекта роль родителя может быть различной:

• помочь ребенку выдвинуть как можно больше идей;

• записывать их.

Пусть идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор для ребенка.

Очень важна ваша помощь при изучении необходимой литературы по теме проекта. Сходить с ребенком в библиотеку, поискать информацию в Интернете, провести опрос, даже взять интервью у знающего человека. Поверьте, что эта работа будет полезна и интересна и ребенку и вам в равной степени.

Вы можете сделать с ребенком презентацию по теме проекта и подготовить малыша к выступлению, присутствовать на презентации проекта, морально поддержать ребенка, поздравить его с удачным выступлением.

Таким образом, в ходе выполнения проекта родитель может выступать одновременно в нескольких ролях: консультирует, отслеживает выполнение плана, решает оперативные вопросы, помогает в предварительной оценке проекта.

Уважаемые родители, включайтесь в проектную деятельность ДОУ. Это очень интересно и важно для вашего ребенка. Проявляйте активность и ваш ребенок будет активным и успешным не только в детском саду, но и в дальнейшей жизни!











Предварительный просмотр:

   герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск,   деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

ОГРН 1025002876986,  ИНН/КПП 5024044817  502401001

 

Консультация для родителей

«Проектная деятельность в семье»

 

дата: 19 октября 2017

подготовил:

воспитатель

МБДОУ д/с № 17

Царева

Лариса Ивановна

  2017 г.

Детская субкультура – огромный мир, живущий по своим законам, не всегда понятным взрослым. Дошкольник стремится к активным действиям, общению, самовыражению, ярким впечатлениям. Активность может быть разных типов – собственная, то есть полностью определяемая самим малышом, детерминированная его внутренним состоянием, и стимулированная взрослым.

Уважение к личности ребёнка, принятие его целей, запросов, интересов, создание условий для самоопределения, самореализации активно развивает творчество.

Используя технологию проекта, педагог ведёт ребёнка постепенно: наблюдение за деятельностью взрослых, эпизодическое участие в ней, затем партнёрство и, наконец, сотрудничество. Соучастие в деятельности – это общение «на равных», где никто не указывает, не контролирует, не оценивает.

Педагоги в детском саду давно и успешно внедряют метод проекта в работу с детьми. Ведь в ходе реализации проекта развивается познавательная активность ребёнка, любознательность, интерес к окружающему. В ходе решения проблемы малыш учится самостоятельно находить решения, добывать информацию, познаёт радость открытия нового знания и делится им с другими детьми. А могут ли родители создавать проекты со своими детьми? Как родителям, не имеющим педагогического образования можно создать совместный проект со своим ребёнком? И нужно ли? Без сомнения – нужно. Ведь какая бы замечательная работа не велась в детском саду, какими бы замечательными не были педагоги, воспитывается ребёнок всё-таки в семье. Совместная деятельность родителей и ребёнка способствует их сближению, появлению общих интересов, взаимопониманию.

Так с чего же следует начать проект со своим ребёнком дома? А начать можно с простого разговора. Грамотные родители стараются, как можно чаще разговаривать со своими детьми. Ведь именно из разговора со своим ребёнком мы можем узнать, что его волнует, что радует, его интересы, затруднения в понимании процессов и явлений окружающей жизни. Из разговора с ребёнком можно выявить массу тем для будущего проекта«Почему идёт дождик?»«Когда изобрели колесо?»«Из чего делают машины?»«Почему медведь зимой спит?»«У всех ли деревьев листья распускаются одинаково?»«Откуда берётся радуга?»… Список можно продолжать бесконечно.

Узнали, что интересно вашему ребёнку, теперь нужно понять, что ребёнок знает, чего не знает и что хочет узнать о предмете или явлении окружающей жизни.

Следующим шагом будет определение источников информации. И не забывайте, очень важно не давать детям готовых ответов. Пускай ребёнок сам определит область поиска. Вы же в этот момент выступаете на правах партнёра, советчика, и ненавязчиво помогаете ребёнку справиться с возникшими затруднениями: «Это ты хорошо придумал посмотреть в книге, а как ты думаешь, сможем мы найти ответ на вопрос в Интернете? А не хотел бы ты проверить на деле (с помощью опыта) правильно мы думаем или нет?».

С этого момента начинается самое интересное – непосредственная реализация проекта – вы вместе со своим ребёнком пытаетесь найти нужную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете. Опрашиваете всех кого можно по интересующему вас вопросу. Пробуете опытным путём подтвердить или опровергнуть имеющуюся гипотезу. Рисуете, изучаете, наблюдаете, склеиваете и разбираете на части – всё, что поможет вам решить проблему, утолить жажду знания и насладиться волшебством открытия. При этом не забывайте всё документально фиксировать – фото и видео съёмками, зарисовками.

Всё узнали, всё выяснили, получили массу приятных эмоций от общего дела, в ходе проекта возникли новые вопросы, и вы стоите на пути решения новой проблемы, нового проекта. В этот момент важно не забыть подвести итоги всей проведённой работы. Это может быть участие в конкурсах разного уровня – от городских до Всероссийских. А может быть презентация для детей в дошкольном учреждении, которое посещает ваш ребёнок. Это не просто рассказ, а рассказ, подтверждённый документально фотографиями, видео — фильмами, продуктами деятельности. Пускай малыш сам с гордостью расскажет о своих достижениях, о том, какие преграды приходилось преодолевать на пути к знанию. Восхищенье сверстников, вопросы, интерес в их глазах станут лучшей наградой для вашего ребёнка.

Хочется верить, что эти советы помогут вам организовать интересные проекты, а общение и совместная деятельность принесут вам и вашему массу положительных эмоций.



Предварительный просмотр:

   герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск,   деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

ОГРН 1025002876986,  ИНН/КПП 5024044817  502401001

Консультация для педагогов

«Проектная деятельность и ее роль в сближении родителей и детского сада»

 

 

 

дата: 04 сентября 2018

подготовил:

воспитатель

МБДОУ д/с № 17

Царева

Лариса Ивановна

  2018 г.

 Родители и педагоги – это две мощные силы, роль которых в процессе становления личности каждого человека невозможно преувеличить. Актуальное значение приобретает не столько их взаимодействие в традиционном понимании, сколько взаимопонимание, взаимодополнение детского сада и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения.

Проектная деятельность отвечает всем современным тенденциям в образовании. Данный вид деятельности направлен на актуальную проблему саморазвития дошкольника. Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка.

Какова же роль родителей в проектной деятельности?

Чтобы организовать учебно-воспитательный процесс наиболее эффективно, необходимо участие не только педагога и детей группы, но и их родителей. Привлечение родителей к реализации проектов в детском саду обусловлено несколькими причинами:

Во-первых, в силу своих возрастных особенностей дети не могут быть абсолютно самостоятельными и им необходима помощь взрослого.

Во-вторых, объединение детей и взрослых особенно важно в ситуации широко распространённого дефицита внутрисемейного общения.

Основная цель привлечения родителей к проектной деятельности в детском саду – сотрудничество, содействие, партнёрство с ребёнком и педагогами ДОУ.

Формы участия родителей в проектной деятельности:

Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта.

Информационная поддержка – родители выступают источником информации для ребёнка, помощником в поиске нужной информации (написание доклада, поиск художественной литературы).

III. Организационная поддержка – сопровождение детей в музей, библиотеку и т. д.

Техническая поддержка – фото- и видео-съёмка, монтаж материалов, составление презентаций.

Использование в работе с детьми дошкольного возраста проектной деятельности способствует повышению самооценки ребёнка, позволяет ощутить себя значимым в группе сверстников, видеть свой вклад в общее дело, радоваться не только своим успехам, но и успехам своих товарищей. У детей развивается творческое мышление, они учатся находить разными способами информацию об интересующих предметах и явлениях. Ранний опыт создаёт тот фон, который ведёт к развитию речи, умению слушать и думать, делать умозаключения. А так же что не маловажно делает образовательный процесс открытым для активного участия родителей.

Проектная деятельность является наиболее перспективной в решении задач социализации детей, при которой семья ребёнка не остаётся в стороне, а принимает активное участие в жизни ДОУ. Работая вместе с детьми над проектомродители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, начинают лучше понимать своего ребёнка.

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителямРодителям - для того, чтобы научиться понимать мир детства и собственного ребёнка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребёнка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие.

Большинство родителей - люди грамотные, читающие литературу по вопросам воспитания и развития детей, но, даже имея довольно обширный запас теоретических знаний, они не всегда способны их грамотно применить. Вот здесь и важна помощь педагогов, которые способны теоретические знания родителей перевести в практику радостного общения с ребёнком.

Сегодня речь уже идёт не просто об обмене информацией между родителями и педагогами детских садов о развитии, успехах и трудностях ребёнка. Актуальным является включение семьи в жизнь ребёнка в детском саду. И здесь удачной находкой оказался метод проектов. На сегодняшний день он получает всё более широкое распространение в дошкольных учреждениях.

Что представляет с собой этот метод?

Это метод обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребёнку сформировать уверенность в собственных возможностях. Он предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических заданий. Это обучение через поисково-познавательную деятельность, которая направлена на результат, который получается при решении какой-либо проблемы. Метод проектов позволяет воспитать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности, а также способствует развитию целеустремлённости, настойчивости, учит преодолевать проблемы, возникающие по ходу дела, а главное умению общаться со сверстниками и взрослыми, повышает авторитет ребёнка перед сверстниками и собственную самооценку. В основе каждого проекта лежит какая-нибудь проблема. Ведь темы проектов рождаются именно из интересов детей. Для метода проектов характерна групповая деятельность.

Таким образом, метод проектов становится способом организации педагогического процесса, основного на взаимодействии педагогародителейи воспитанников между собой и окружающей средой.

Опыт работы многих садов показал, что сначала не все родители охотно включаются в совместную деятельность с педагогами и детьми, но затем, выполняя некоторые задания, начинают понимать, как важны их усилия для детей, как приятно провести вместе с детьми время. Такая совместная проектная деятельность способствует сплочению коллектива родителей. Они получают возможность познакомиться и узнать поближе интересы других семей и даже подружиться. Совместное выполнение какого-нибудь замысла ребёнка и его родителей укрепляет детско- родительские отношения.

Типы проектной деятельности.

Выделяют три основных вида деятельности: творческую, исследовательскую и нормативную - каждый из которых обладает своими особенностями, структурой и характерными этапами реализации.

Проектная деятельность разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием. Например, ребёнок решил нарисовать какой-нибудь предмет и через рисунок передать своё отношение к этому предмету, перед ним возникает проектная задача, связанная с исследованием и поиском форм передачи своего отношения к предмету.

Участники проектной деятельности должны быть мотивированы.

Например, подготовка к празднику, но проектная деятельность начнётся только в тот момент, когда ребёнок вместе с педагогом сможет понять, что этот день или событие значат для них: Как мы относимся к этому празднику? Почему мы его празднуем? Какими способами мы выражаем своё отношение к празднику?

Проектная деятельность имеет адресный характер. Поскольку в ходе проектной деятельности ребёнок выражает своё отношение, он ищет адресата, к которому обращено его отношение, оформленное в виде продукта.

Исследовательская проектная деятельность.

Исследовательские проекты носят индивидуальный характер и способствуют вовлечению ближайшего окружения ребёнка (родителей, братьев и сестёр и т. д.) в сферу его интересов.

В исследовательской проектной деятельности можно выделить следующие этапы.

Предполагает создание ситуации, в ходе которой ребёнок самостоятельно приходит к формулировке исследовательской задачи.

Педагог создаёт проблемную ситуацию для всех детей, а затем наблюдает за деятельностью детей и выявление сферы интересов каждого ребёнка. Создаётся особая ситуация, которая помогает

ребёнку сформулировать исследовательскую задачу и привлечь родителей для создания проекта. Таким образом, первый этап заканчивается формулировкой вопроса.

Оформление проектаРодители помогают ребёнку, но организатором является ребёнок.

Защита проекта. Совместно с родителями или один ребёнок рассказывает, как проводилась работа.

Организуется выставка, по окончании выставки проекты находятся свободном доступе.

Проекты не только обогащают дошкольников знаниями, но и стимулируют их познавательную активность.

Творческая проектная деятельность.

В ходе творческой проектной деятельности создаётся новый творческий продукт. Он осуществляется коллективно или совместно с родителями. Отличается этот проект от предыдущего своей долгосрочностью.

Обсуждение тем проектов вместе с детьми и родителями. Но для себя педагог должен решить насколько этот проект для него значим.

Определяются мотивы участия детей в предстоящей деятельности, их отношении к нему.

Дети высказывают свои идеи реализации проектаПедагог по ходу высказываний отмечает наиболее оригинальные идеи, чтобы в дальнейшем, если дети их не воспроизведут, напомнить их.

Предложить детям зарисовать свои идеи и подумать, что необходимо для реализации этих идей.

Дети рассказывают о своих рисунках, отвечают на вопросы педагога и сверстников. В заключение этого этапа проводится выбор лучшей идеи.

Информация для родителей, вывешивается рисунок проекта и название.

Педагог организует рабочие группы для выполнения проекта, а родителирешают технические вопросы.

Педагог решает, как лучше представить полученный продукт.

Осуществляется презентация продукта творческого проекта.

Такая проектная деятельность направлена на то, чтобы показать ребёнку значимость его усилий для окружающих. Кроме того, дошкольник получает позитивный опыт конкурентного взаимодействия.

Нормативная проектная деятельность.

Такие проекты по созданию норм являются важным направлением в педагогической деятельности, они развивают позитивную социализацию детей. Нормативные ситуации можно разделить на три группы:

Запрещающие.

Позитивно нормирующие.

Поддерживающие инициативу дошкольника, приводящие к созданию новой нормы нормотворческие.

Общая стратегия работы заключается в том, чтобы минимизировать запрещающие ситуации и увеличить количество ситуаций, поддерживающих инициативу детей.

Такие проекты важны для регулирования конфликтных ситуаций.

В ходе проекта выслушиваются все варианты норм поведения, и вырабатывается новый, а педагог берёт на себя ответственность за соблюдение правила.

В нормативной проектной деятельности можно выделить следующие этапы:

Выявление ситуаций, которые часто повторяются, характеризуются нежелательными формами поведения детей.

Обсуждение вариантов поведения, которые не должны возникать.

Предложить детям нарисовать неприемлемые ситуации, что позволит сформировать отрицательное отношение к ситуациям.

Воспитатель просит рассказать о своих рисунках и о своём отношении к ситуации.

Предлагает подумать детям, как себя вести, чтобы избежать нежелательных последствий и выбрать одно из предложений, как основное правило.

Педагог просит зарисовать это правило, но оно не должно быть запрещающим.

В ходе обсуждения подвести детей к тому, что это правило должно быть внесено в книгу правил.

Наш проект направлен на развитие и организацию театрально-игровой деятельности в детском садуДетство проходит в мире ролевых игр, помогающих ребёнку освоить правила и законы взрослых. Игры можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребёнок имеет свой реквизит, игрушки, мебель, одежду…

Ребёнку предоставляется возможность побывать в роли актёра, режиссёра, декоратора, музыканта и тем самым выразиться.

Поэтому так важно обратить внимание на все виды детского театра.

Что поможет повысить культуру ребёнка, познакомить с детской литературой, музыкой, правилами этикета и т. д. Театр для детей - это как праздник, проведённый вместе со сверстниками, родителями и педагогами. Театрализованная деятельность помогает раскрыть творческий потенциал ребёнка, помочь ему раскрепоститься, помогает ребёнку осознать чувства удовлетворения, радости, успешности, корректирует коммуникативные отклонения, развивает память, воображение, речь.



Предварительный просмотр:

    герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск,   деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

ОГРН 1025002876986,  ИНН/КПП 5024044817  502401001

Консультация для педагогов

«Проектная деятельность как результат повышения качества образования и воспитания дошкольников»

 

дата: 26 сентября 2019

подготовил:

воспитатель

МБДОУ д/с № 17

Царева

Лариса Ивановна

2019 г.

  «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». (Китайская пословица)

Наряду с совершенствованием воспитательно - образовательного процесса детскому саду необходимо обеспечивать духовно - нравственное, эмоциональное и физическое развитие личности с учетом творческих и возрастных особенностей ребенка - дошкольника. Главным фактором развития для детей не должна стать деятельность, совершающаяся по принуждению или необходимости, так как результат может быть отрицательным. Деятельность, которая приносит успех и удовлетворение - вот двигатель развития. Именно с помощью проектной деятельности можно добиться этого развития.

Самые интересные проекты нашей группы«Моя семья» (семейный, среднесрочный, комплексный, «Животные Хакасии» (групповой, долгосрочный, исследовательский, «Великий День Победы» (с привлечением родителей, краткосрочный, творческий, «Города России» (подгрупповой, среднесрочный, информационный, «Любимый город» (индивидуальный, долгосрочный, творческий, «Морские обитатели» (групповой, среднесрочный, игровой).

Цель проектов - развитие свободной творческой личности детей, предоставление возможности приобретения знаний в процессе практической деятельности, требующей интеграции образовательных областей, а так же создание условий для формирования исследовательской деятельности.

Основные задачи проектной деятельности:

-активизировать интеллектуально - познавательную деятельность и творческое самовыражение детей;

-привлечь родителей в воспитательно -

образовательный процесс ДОУ и группы;

-развивать коммуникативные навыки детей и родителей;

-развивать интерес к познанию мира;

-развивать умение самостоятельно творчески мыслить и использовать это умение на практике.

Основные направления, которые реализовывались в ходе проектов - образовательныевоспитательные, развивающие, духовно - нравственные, трудовые, гражданско - патриотические и социальные. Чтобы проект был интересным, необходимо чтобы они были интегрированные. В наших проектах использовалось музыкальное сопровождение, изобразительная деятельность, заучивание стихотворений, песен и танцев, ИКТ и др.

При разработке любого проекта, велась работа по планированию предстоящей деятельности, сбор необходимой информации, подбор материала и оборудования, обучение детей навыкам новой деятельности.

Проект - это игра всерьез, и результаты его значимы как для детей и педагога, так и родителей, т. к. они являются активными участниками наших проектов. Успех проектной деятельности зависти от активного участия родителей.

Проектная деятельность учит детей самостоятельно творчески мыслить,

сотрудничать с детьми и взрослыми, развивает интерес к познанию мира, учит фантазировать, поэтапно планировать свою творческую деятельность.

Положительные стороны проектной деятельности:

1. Мотивация воспитанников.

2. В ходе проектной деятельности дети не просто приобретают знания,

они еще и учатся тому, как самостоятельно приобретать эти знания.

Работа по проекту всегда ведется поэтапно:

Этапы Деятельность взрослого Деятельность детей

1 1. Формирует проблему или цель.

При постановке цели определяется и продукт проекта.

2. Вводит детей в игровую сюжетную ситуацию. 1. Вхождение в проблему.

2. Вживание в игровую ситуацию.

2 1. Помогает в решение задач.

2. Помогает организовывать деятельность. 1. Сотрудничество в ходе проекта в подгруппах.

3 1. Практическая помощь (по необходимости).

2. При необходимости направляет и контролирует реализацию проекта. 1. Формирование новых специфических знаний.

4 1. Подготовка к презентации.

2. Показ презентации. 1. Подготовка продуктов деятельности в ходе проекта.

Для детей и взрослых любой проект – это возможность максимального раскрытия личного творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить взрослым и детям индивидуально или в группе, свои возможности, приложить свои знания, принести пользу, представить полученный результат.

Считаю, что работа над проектами способствует воспитанию у воспитанников: значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, толерантность, диалог); чувство ответственности, самодисциплины.

Так же проектная деятельность развивает исследовательские и творческие способности личности.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что проектная деятельность предполагает сотрудничество и партнерство педагогов и детей, что способствует в свою очередь создание психологического комфорта в детском коллективе. Действуя самостоятельно, дети могут научиться разными способами находить информацию об интересующих их предметах и явлениях (рассматривание книг, чтение книг со взрослыми, рассматривание и создание самостоятельных альбомов, просмотр видеофильмов, экскурсии, общение с окружающими людьми и т. д.).

Участвуя в реализации проектов, дети ощущают себя значимыми в группе сверстников, видят свой вклад в общее дело, радуются успехам.

А самое главное, что у детей формируется представление о том, что источником информации является мир, который их окружает, в котором они живут, общаются, взрослеют и развиваются.