Информационно - коммуникативные технологии

Царева Лариса Ивановна

Информационно - коммуникативные технологии

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ИКТ в работе с детьми старшего дошкольного возраста Обобщение опыта работы воспитателя Царевой Ларисы Ивановны

Слайд 3

Необходимо внедрение и использование информационных технологий в ДОУ

Слайд 4

Повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.

Слайд 5

ГИПОТЕЗА: Использование ИКТ выводит усвоения полученных знаний дошкольниками на более высокий уровень.

Слайд 6

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИКТ Использование мультимедийных технологий в воспитательно-образовательном процессе дает возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.

Слайд 7

Применение компьютерных слайдов, презентаций, клипов, звуковых эффектов в процессе НОД имеет следующие достоинства: возможность демонстрации различных объектов в многократно увеличенном виде; объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы; возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе ; стимулирует познаватель-ную активность детей позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Слайд 8

значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков; развивать память и концентрацию, которые так необходимы для дальнейшей успешной учёбы в начальной школе; с пособствовать развитию высших психических функций – внимания, памяти, словесно-логического мышления, эмоционально-волевой сферы.

Слайд 9

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИКТ 2. Использование компьютера с целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации, что осуществляется в различных игровых технологиях. управляя обучающей игровой программой, ребенок начинает сначала думать, а потом действовать; приобщается к исследовательской работе; адаптируется к школьному обучению.

Слайд 10

Рынок компьютерных игр развивающие обучающие Математическое развитие диагностические Речевое развитие Мир природы Социальный мир Художественное творчество Музыка

Слайд 11

Основные фирмы – производители лицензионных детских компьютерных игр Новый диск Alisa Studio Медиа Хауз

Слайд 12

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИКТ 3. Использование ИКТ в работе с родителями воспитанников. Использование презентаций на родительских собраниях; Создание фотогалерей о жизни детей в ДОУ; Совместная работа родителей и детей по подготовке проектов; П одготовка консультаций специалистов для родителей.

Слайд 13

Сравнительная диаграмма развития детей за 2018-2019 уч.г . без использования ИКТ

Слайд 14

Сравнительная диаграмма развития детей за 2018-2019 уч.г . c использованием ИКТ

Слайд 15

ПЕРСПЕКТИВЫ: создание сайта группы

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Желаем удачи, творческих успехов и уверенности в своих силах!



Предварительный просмотр:

    герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск,   деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

ОГРН 1025002876986,  ИНН/КПП 5024044817  502401001

Конспект ОД по развитию речи в средней группе 

«В поисках сказок» с использованием ИКТ.

 

 

 

 

 

дата: 11 октября 2017

подготовил:

воспитатель

МБДОУ д/с № 17

Царева Лариса Ивановна

 

2017

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе«В поисках сказок» с использованием ИКТ.

Содержание программы: формировать умение с помощью взрослого составлять сюжет рассказаразвивать монологическую речь, упражнять в использовании разных типов распространенных предложений. Формировать навыки образовывать слова — антонимы, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже. Активизировать употребление слов – антонимов и существительных, которые часто употребляются в форме множественного числа. Упражнять в умении пересказывать рассказ с помощью опорных схем, учить узнавать сказки по моделямРазвивать речь дошкольников, мышление, творческое воображение, воспитывать интерес к словесному творчеству.

Предварительная работа: чтение сказок, изучение стихотворений о животных, составление сказок по схемам.

Атрибуты: игрушечная белочка, книжка с чистыми листами, аудио запись, схемы сказки, модели, игрушки. ИКТ

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вам больше всего нравятся? О ком они?

Сегодня мы с вами познакомимся с еще одной сказкой, которая живет в книге сказок. Давайте рассмотрим книгу и узнаем, какие там живут сказки?

(Воспитатель открывает книгу, а там пустые страницы).

Ой, а куда это исчезли сказки? Почему?

Воспитатель. Наши дети в последнее время много смотрят телевизор, а сказок почти не читаютСказки обиделись и ушли от нас. А вы хотите их вернуть? (Да). Тогда отправляемся на поиски сказок. На чем мы будем путешествовать?

Дети. На самолете., на машине, на поезде….

Воспитатель. Усаживайтесь поудобнее и отправляемся в путешествие.

(Звучит голос, который просит пристегнуть ремни безопасности)

Воспитатель. Вот мы прибыли в Сказочную страну.

Дети подходят к «волшебным» дверям.

Воспитатель. Чтобы открылась дверь надо образовать слова противоположного значения

Дидактическая игра «Скажи наоборот» см слайд 1

Воспитатель. Молодцы! Вот и открылись наши двери.

Мы с вами в Сказочной стране.

Нас встречает «Музей сказок». Дети, а кто знает, что такое музей? (место, где хранятся ценные вещи). А как вы думаете, что хранится в сказочном музее(сказочные вещи)

Да, герои разных сказок оставили здесь свои вещи. Давайте попробуем отгадать, какая вещь кому принадлежит.

Дидактическая игра «Музей сказочных вещей»

Яйцо — курице из сказки «Про курочку Рябу»

Кувшин — Журавлю из сказки «Лиса и Журавль»

Пирожки-Маше из сказки «Маша и Медведь» и т. п.

Воспитатель. Молодцы, все сказки хорошо знаете. Итак, путешествуем дальше. Ой, а что это за конверт? Что в нем? (Воспитатель открывает конверт). Дети, здесь зашифрованы сказки, давайте попробуем назвать их.

Дидактическая игра «Какая сказка здесь спряталась слайд 2

Дети рассматривают слайд модели сказок«Три поросенка»«Заюшкина избушка»«теремок»«курочка ряба»

Молодцы, хорошо знаете сказки.

А теперь давайте с вами немножко разомнемся.

Физкультминутка.

Мы за сказками пошли,

Но не сразу их нашли.

Ножками мы топали,

Кулачками стучали,

Помнят сказки нас,

Наклонились мы на «раз».

А на «два» мы поднялись,

Вместе за руки взялись.

Все по кругу мы пошли.

Наши сказочки нашли.

(Под звуки веселой музыки дети идут дальше и находят белочку, которая сидит и плачет). Ребята, а вы знаете, почему плачет белочка? (Нет). Потому что о ней нет никакой сказки. А хотите, чтобы была еще и сказка о белочке?

Дидактическая игра «Составляем сказку»

Педагог предлагает детям самим сочинить сказку с помощью схем. Как мы можем начать сказку?

В одном далеком сказочном лесу жила маленькая белочка… Далее дети рассказывают по очереди, опираясь на подсказанные вопросы. Составив коллективно сказку, дети еще раз пересказывают сказку по схемам. Хорошая получилась у нас сказка. Какими словами мы ее закончим? («Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец»).

Воспитатель. Ну что же, а нам пора отправляться домой. Давайте садиться в наш транспорт на котором мы приехали в сказочную страну.

Вот мы и дома. Понравилось вам в Сказочной стране?

Воспитатель вновь обращает внимание на книгу со сказками.

Дети, посмотрите, в книге опять есть сказочки. Они вернулись к нам, потому что вы хорошо знаете сказки.

Итог.

Воспитатель. Куда мы с вами отправились? на поиски чего мы отправились?

— Какие сказки вам встретились в сказочной стране?

— На кого из героев сказок вы хотели бы быть похожими? Почему?



Предварительный просмотр:

    герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск,   деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

ОГРН 1025002876986,  ИНН/КПП 5024044817  502401001

Конспект ОД с использованием нетрадиционного способа рисования и ИКТ в подготовительной к школе  группе

«Морское путешествие»

 

 

 

 

 

дата: 14 марта 2017

подготовил:

воспитатель

МБДОУ д/с № 17

Царева

Лариса Ивановна

 

2017

Цель: Развивать представления об обитателях подводного мира и художественные способности к интеграции различных видов изобразительной деятельности.

Задачи: Закреплять представления о подводных обитателях, их разнообразии и образе жизни.

Дать представление о значении чешуи для жизнедеятельности рыбок.

Способствовать развитию у детей навыков нетрадиционных способов рисования – рисование с использованием соли и клея.

Воспитывать бережное отношение к морским обитателям.

Развивать творческие способности, фантазию, мелкую моторику пальцев рук.

Материал: бумага А4 – голубой фон с наклеенными белыми рыбками, клей ПВА, стаканчики с водой, соль мелкая «Экстра», акварель, кисть №3, салфетки, подносы.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Подводный мир», запись музыки шум моря, музыка для релаксации «Море».

Предварительная работа: аппликация и рисование разных видов рыбокрисование водорослей, кораллов, рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей, чтение стихов, рассказов и загадок о морских животных.

Ход:

Педагог:

Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие, как вы думаете куда? Отгадайте загадку.

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьётся.

Из него воды не пьётся,

Потому что не вкусна –

И горька, и солона.

Кругом вода, а с питьём беда. (Море)

Жизнь зародилась в море, именно в воде появились древнейшие животные и растения. Миллионы лет они размножались и видоизменялись в воде, одни приспособились к условиям суши, жизнь других осталась, связана с водой.

- Закройте глаза, наше путешествие начинается (звучит музыку с записью шума моря. Дети свободно и спокойно покачиваются и кружатся на месте).

Педагог:

Путешествие морское начинается, друзья!

Вот оно, какое море!

Разноцветно-голубое

Волнами шумящее,

чайками кричащее,

чистое, солёное,

тёплое, рифлёное.

С небом обнимается,

Солнцу улыбается.

Н. Волкова

Педагог:

- Ребята, в подводном царстве живут непохожие друг на друга морские обитатели. Давайте, понаблюдаем за ними со стороны (дети останавливаются у мультимедийной установки, слайды меняются)

Ребенок:

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

(Морская звезда)

Слайд 1

Педагог:

- Это малоподвижные животные, имеющие от 5 до 50 лучей. Продолжительность жизни морской звезды — до 30 лет. Большинство морских звёзд — хищники, питающиеся главным образом моллюсками. Некоторые морские звёзды причиняют ущерб, уничтожая промысловых моллюсков: устриц, мидий и поедают рифообразующие кораллы.

Ребенок:

По волнам гуляет зонтик

Если встретите – не троньте!

Вот так чудо, вот так диво!

Зонтик жжётся, как крапива! (Медуза)

Слайд 2

Педагог:

- Медузы, морские светлячки, будто парашюты, спускаются с неба. Медуза дышит всем телом. В студенистом и прозрачном теле медузы имеется целых 24 глаза, в основном она состоит из воды, её жизнь на суше невозможна. Когда медузу выбрасывает на берег, она погибает, высыхая на солнце. Эти существа могут быть и опасны, кто – ни будь, из вас знает почему? Если к медузе притронуться, то можно обжечься.

Ребенок:

Ты попробуй взять меня:

Я колюсь, как ёжик

Круглый вырос я, друзья,

И совсем без ножек.

Я живу на дне морском

Там, где очень тихо.

Звёзды движутся ползком

А вот рыбки – лихо.

(Морской ёж)

Слайд 3

Педагог:

- Посмотрите на красавцев, морских ежей, они похожи на распустившиеся хризантемы, такие яркие пестрые, пушистые, но очень, колючие. Морские ежи живут в океанах и морях в соленой воде, часто селятся в расщелинах и углублениях скал.

Морские ежи — донные ползающие или же зарывающиеся животные. Они всеядны, питаются водорослями, губками, моллюсками разнообразной падалью, мелкими звездами и даже другими морскими ежами.

Ребенок:

Он плавает на дне глубоком,

А иногда – у берегов.

Он своим могучим током

Разгоняет тьму врагов.

(Скат)

Слайд 4

Педагог:

Словно птица, рыба скат, взмахивая своими плавниками, парит в морских глубинах.

Большинство скатов живёт в морской воде. На верхней стороне расположены глаза. Большинство видов скатов ведёт придонный образ жизни и питается моллюсками, раками и иглокожими. Размах крыльев может достигать 2,5 метра, а длина — до пяти метров; Особым «оружием» наделён отряд электрических скатов, с помощью специального органа скаты могут парализовать добычу электрическими разрядами.

Ребенок:

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбешкой пляшет.

(Морской конек)

Слайд 5

Педагог:

Резвые морские коньки, очень веселые озорные. Необычная форма тела конька напоминает шахматную фигурку коня. Морские коньки живут в морях. Они ведут малоподвижный образ жизни, прикрепляясь гибкими хвостами к стеблям растений и меняя окраску тела, полностью сливаясь с фоном. Так они защищают себя от хищников и маскируются во время охоты за пищей. Питаются коньки мелкими рачками и креветками.

Ребенок:

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо (Осьминог)

Слайд 6

Педагог:

- Вы можете подумать что осьминог - очень опасное животное. На самом деле, несмотря на свои восемь щупальцев, осьминог очень застенчив перебирая своими щупальцами, медленно передвигается по морскому дну и всегда прячется. Если его напугать, он начинает менять окраску. Он может превращаться в красного, голубого, коричневого и даже белого.

- Так, где же живут все эти животные? (Ответы детей)

Слайд 7

Педагог:

- Правильно, в море. А какое бывает море? (спокойное, бурное, тихое, синее, штормовое, сверкающее) Какая в нём вода на вкус? (Ответы детей)

- А вы знаете, почему вода в море соленая? Присаживайтесь на коврик, я вам поведаю очень интересную историю.

Педагог пересказывает кратко содержание филиппинской народной сказки «Почему море соленое» (Умная Марсела: Филиппинские народные сказки/Составл. и пересказ с английского и тагальского Р. Рыбкина; - М.: Дет. лит., 1981. – 191 с., ил. ; стр. 36-39)

- Подводный мир многообразен, в нем живут моллюски, актинии, кораллы, водоросли и, конечно же (загадка о рыбке)

Ребенок:

Есть крылья – не летаю,

Ног нет, а гуляю,

По земле не хожу,

На небо не гляжу,

Звёзд не считаю,

Людей избегаю. (Рыба)

Педагог:

- Рыбы, как многие животные, дышат, едят, двигаются и размножаются, но всё это они делают свойственным только им способом. У рыб разное строение, окраска, они по-разному себя ведут в воде и по-разному защищаются и нападают на врага. За миллионы лет в природе появилось множество рыб – более 20 тысяч.

- На резвящихся рыбок можно смотреть долго, чешуя рыбок переливается всеми цветами.

Слайд 8

(на слайде появляется изображение нераскрашенных рыбок)

Педагог:

- А это что такое? Рыбки стали белые, потеряли свою чешую. Что же с ними могло случится? (Ответы детей)

- А ведь без чешуи, ребята, рыбка может погибнуть. Кто – ни будь, из вас знает, зачем рыбкам чешуя?

Ребенок:

- Чешуя - это защита кожи рыбки, она очень легкая, прочная, и самое главное, защищает рыбку от бактерий, хищников, помогает ей быстро менять движение в воде.

Педагог:

Ребята, чтобы наши рыбки не погибли, предлагаю нарисовать им красивую чешую, вы мне поможете? Тогда я приглашаю вас в подводную изостудию.

(дети подходят к столу педагога)

Педагог:

- Ребята, в моей изостудии все волшебно-морское – волшебный морской клейморская соль, краски.

Педагог(показывает процесс нетрадиционного рисования)

- Сейчас я научу вас волшебству. Сначала клеем нарисуем глазки, жабры, чешую. Затем клей посыпаем солью и мягкой кисточкой нанесём краску на силуэты рыбок. Рисуем осторожно, стараясь не повредить кожу рыбки. Чтобы наряд у наших рыбок был красивый, меняем краску.

Педагог:

- А теперь, мои волшебники – художники, прежде чем начать наши превращения разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осьминожка»

Осьминог, осьминог

Восемь рук и восемь ног.

Эта ножка, чтобы кушать,

Эта ножка с нею дружит,

Эта ножка, чтоб играть,

Эта, чтобы рисовать,

Ну, а эта, чтоб нырять

От акулы удирать,

Эта брюшко почесать

А седьмая и восьмая

Маму с папой обнимать.

Самостоятельная деятельность детей. (Дети садятся на свои места, в процессе работы провожу индивидуальную работу, закрепляю последовательность выполнения) Звучит музыка в записи.

Педагог:

- Ребята, какие вы молодцы. Рыбки получились очень яркие, задорные и красивые.

- Давайте отпустим их в море.

(дети выкладывают свои работы)

- Какая рыбка самая пестрая?

- Найдите самую яркую рыбку?

- Рыбки получились просто необыкновенные, теперь все морские обитатели будут любоваться ими. Молодцы!

Игра «Море волнуется…»

приложение

"Почему море соленое" (филиппинская сказка)

В давние времена жили в одном селении два брата: один — богатый, другой — бедный. Старший брат жил в большом доме, и добра у него было видимо-невидимо. А младший брат с женой и детьми ютился в маленькой хижине. Односельчане не любили старшего брата, потому что он был очень скупой. Не только в будни, но и в праздники у него, бывало, зернышка риса не выпросишь.

И вот как-то пришел праздник, а в семье младшего брата нечего было есть. Жена и дети плакали, и бедняк решил пойти к старшему брату и попросить у него хоть немного еды детям.

Богач даже не пустил брата на порог и грубо спросил:

- Что, опять попрошайничать пришел?

- Пожалей моих детей, — взмолился бедняк, — дай мне хоть что-нибудь, ведь сейчас праздник.

Старший брат вынес половину засохшего окорока и швырнул бедняку.

- На, бери, — крикнул он, — и уходи! И чтоб твоей ноги больше здесь не было!

- Спасибо тебе, брат, за моих детей — теперь они не умрут от голода, — смиренно сказал бедняк и понес окорок домой.

Он уже был недалеко от хижины, когда его окликнул незнакомый старик.

- Я знаю, как тебе нужен этот окорок, — заговорил старик, — однако послушай, что я тебе скажу. Иди скорее на берег моря, там ты увидишь большое дерево с дуплом, а в этом дупле живут дуэнде (гномы) У входа в их жилище лежит маленький каменный жернов. Когда дуэнде увидят окорок, они захотят выменять его на золото и драгоценности. Но ты требуй взамен жернов и ни на что другое не соглашайся. Жернов тот не простой, а волшебный — он даст тебе все, что ты только у него попросишь.

Младший брат послушался старика и отправился на берег моря, к дереву, в дупле которого жили дуэнде. Дуэнде в это время веселились и пили пальмовое вино. Увидев бедняка с окороком в руках, они закричали:

- Эй, человек, давай поменяемся — ты нам окорок, а мы тебе золото!

- Нет, — сказал бедняк, — я отдам вам окорок только в обмен на этот каменный жернов.

Дуэнде не знали, что жернов волшебный, и отдали жернов бедняку, а тот дал им окорок.

Когда бедняк вернулся домой, был уже вечер. Его встретили голодные жена и дети. Они надеялись, что он принесет им поесть, и горько заплакали, когда вместо еды увидели в руках отца маленький каменный жернов.

- Не плачьте, — сказал отец, — идите сюда и смотрите! Больше нам голодать не придется. А ну-ка, жернов, дай нам побольше жареного мяса, вареной рыбы, риса с приправами и другой вкусной еды! И дай нам красивый дом, полный всякого добра.

Один миг — и все это появилось.

Как же удивились люди, когда на другое утро увидели: там, где раньше была жалкая хижина, теперь стоит большой и красивый дом!

Весть о случившемся разнеслась повсюду, и к младшему брату стали приезжать разные люди из других мест. Все пытались купить чудесный жернов, однако хозяин жернова ни за что не соглашался расстаться с ним. Но однажды ночью, когда все спали, один торговец солью украл жернов и повез в большой лодке через море. Когда берега не стало видно и купец уже не боялся, что его поймают, он сказал жернову:

- Намели-ка мне соли для продажи, да побольше?

Жернов завертелся, и с него начала сыпаться соль. Лодка уже наполнилась до краев, а соль все сыпалась и сыпалась — ведь вор не знал, как остановить жернов. Наконец лодка потонула, соль, что была в ней, растворилась в воде, а жернов упал на морское дно. И говорят, до сих пор он перемалывает там соль.

Вот почему вода в море теперь соленая.



Предварительный просмотр:

    герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск,   деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

ОГРН 1025002876986,  ИНН/КПП 5024044817  502401001

Конспект ОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста

«Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]»

 

 

 

 

 

дата: 04 марта 2018

подготовил:

воспитатель

МБДОУ д/с № 17

Царева

Лариса Ивановна

 

2018

Задачи:

Учить детей выделять звук [Ы].

Определять наличие или отсутствие звука [Ы] в слове.

Совершенствовать умение делить слова на слоги.

Развивать память, внимание, мышление.

Оборудование: презентация.

Ход занятия:

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Ребята, перед отплытием корабля капитан даёт предупреждающий сигнал«Ы-ы-ы-ы!». Давайте поможем капитану! (слайд 2). Корабль отправился в путь, но вдруг на него надвигается встречный парусник, чтобы суда не столкнулись, капитаны снова дают сигнал«Ы-ы-ы-ы!» (слайд 3).

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Вышел дым из трубы,

Встал над крышей на дыбы.

Вырос выше облаков –

И упал, и был таков. (ДЫМ) (слайд 4).

Выделяя звук [Ы], воспитатель предлагает детям дать характеристику звуку [Ы].

Гласный. При произнесении звук не встречает препятствий. Можно тянуть, можно говорить кратко.

Игра «Найди лишний предмет». На экране появляются изображения предметов: рыбы, чебурашка, мишка, слоны, мыши, мяч, малыш. Детям предлагается оставить только те предметы, в названии которых есть звук [Ы], остальные убрать (слайд 5). Проверить правильность.

Игра «Найди слова со звуком [Ы]» (слайд 6). На экране изображения предметов: лыжи, велосипед, дым, грибы, часы, робот, пирамида.

Написание буквы Ы (слайд 7).

Уточнение знаний детей о том, что такое буква и что такое звук.

Детям предлагается написать букву Ы в воздухе.

Игра «На что похожа буква ы. Выслушиваются все ответы детей. Посмотрите, как художник представил букву Ы (слайд 8):

Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо!

Ребята, послушайте загадку, о чём она?

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло) (слайд 9).

Сейчас мы с вами найдём все звуки, которые есть в слове мыло (слайд 10).

В слове мыло четыре звука. В слове мыло четыре буквы.

Приготовьте, ребята, ладошки, и скажите сколько слогов в этом слове? (слайд 11).

Давайте попробуем придумать предложения со словом мыло из двух или трех слов. Индивидуальные ответы детей по схемам (слайд 12).

Молодцы, с заданием справились! Теперь можно и отдохнуть. Динамическая пауза:

Мы ногами топаем топ-топ,

Мы руками хлопаем хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – сюда.

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все поднял.

Раз – два, раз-два,

Заниматься нам пора! (слайд 13).

Дидактическая игра «Найди слово!» На экране знакомые детям буквыиспользуя их, нужно составить слова (слайд 14).

Работа с разрезной азбукой. Сложить из букв названия предметов, изображенных на экране.

Рефлексия.



Предварительный просмотр:

   герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск,   деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

ОГРН 1025002876986,  ИНН/КПП 5024044817  502401001

Консультация для педагогов

Использование ИКТ в работе с детьми старшего дошкольного возраста

 

 

 

 

дата: 03 октября 2017

подготовил:

воспитатель

МБДОУ д/с № 17

Царева

Лариса Ивановна

 

2017

1. Внедрение ИКТ как средства интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний.

Использование мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду – проведение медиазанятий с применением мультимедийных презентаций. Она дает возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности. Это наглядность, дающая возможность педагогу выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения.

Непосредственная образовательная деятельность проводится эмоционально, ярко, с привлечением большого набора иллюстративного материала, с использованием звуковых эффектов и видеозаписей. Применение компьютерной техники позволяет мне сделать непосредственную образовательную деятельность привлекательной и по-настоящему современной, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Подобраны серии презентаций по таким тематическим блокам, как «Дорожная безопасность», «Транспорт», «Животные средней полосы», «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Народные промыслы», «Родной край», «Космос», «Овощи и фрукты», «Одежда, обувь и головные уборы» и т. д. В своих презентациях широко использую загадки, красочные иллюстрации, познавательный материал, взятый из энциклопедий для детей и Интернета (сайт «Википедия»).

Организуя итоговое обобщение по лексической теме, использовать больше интерактивных дидактических игр и упражнений. Так, например, на обобщающем занятии по теме «Наша Родина - Россия», были использованы в презентации такие дидактические игры, как «Доскажи словечко», «Угадай, что?», «Москва - столица России», чтение стихов о Родине, а также двигательные упражнения с мультипликационным героем.

Применение компьютерных слайдов, презентаций, клипов, звуковых эффектов в процессе обучения детей на занятиях имеет следующие достоинства:

возможность демонстрации различных объектов в многократно увеличенном виде;

объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;

возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;

позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни;

стимулирует познавательную активность детей.

Мы применяем в своей практике готовые мультимедийные презентации в различных образовательных областях: «Познание», «Коммуникация», Художественное творчество», «Социализация», «Художественная литература», «Безопасность», «Физическая культура», что позволяет нам:

значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков;

развивать память и концентрацию, которые так необходимы для дальнейшей успешной учёбы в начальной школе;

способствовать развитию высших психических функций – внимания, памяти, словесно-логического мышления, эмоционально-волевой сферы.

2. Использование компьютера с целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации, что осуществляется в различных игровых технологиях.

Это различные компьютерные игры – «игрушки»: развлекательные, обучающие, развивающие, диагностические. В работе с дошкольниками использую в основном развивающие, реже обучающие и диагностические игры. Одним из важных моментов применения компьютера в работе со старшими дошкольниками является то, что ребёнок, управляя обучающей игровой программой, начинает сначала думать, а потом действовать. Другой ценный аспект подготовки ребёнка к школе с помощью компьютерных программ - это приобщение малыша к исследовательской работе. Компьютерные игры и программы устроены так, что процесс их освоения побуждает ребёнка пробовать, проверять, уточнять, делать выводы, корректировать свои действия в соответствии с текущей ситуацией. И, наконец, такой немаловажный аспект, как социальная адаптация ребёнка к школе, его отношения с будущими одноклассниками. Овладение компьютером благотворно влияет на формирование личности ребёнка и придаёт ему более высокий социальный статус.

Среди развивающих игр можно выделить игры на развитие математических представлений: «Баба Яга учится считать», «Остров Арифметики», «Лунтик. Математика для малышей»; игры на развитие фонематического слуха и обучения чтению «Баба Яга учится читать», «Букварь»; игры для музыкального развития, например, «Щелкунчик. Играем с музыкой Чайковского». Следующая группа игр, направленных на развитие основных психических процессов: «Звериный альбом», «Снежная королева», «Русалочка», «Спасем планету от мусора», «От планеты до кометы», «Маленький искатель». Третья группа – это прикладные средства, созданные с целью художественно-творческое развитие детей: «Мышка Мия. Юный дизайнер», «Учимся рисовать», «Волшебные превращения». В качестве обучающих игр можно привести пример игр «Форма. Секреты живописи для маленьких художников», «Мир информатики».

Основные фирмы производители развивающих и обучающих компьютерных игр – компания «Новый диск», «Медиа Хауз», а также «Alisa Studio» и фирма «1С».

Между тем, при внедрении ИКТ как «игрушки» существуют некоторые нюансы, которые необходимо учитывать педагогу: сколько времени ребенок находится за компьютером, влияние игры на состояние психического и физического здоровья, искусственная «аутизация» и отказ от коммуникативных отношений, возникновение ранней компьютерной зависимости.

Спектр использования возможности ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Однако, работая с детьми дошкольного возраста, мы должны помнить заповедь "НЕ НАВРЕДИ!". Нельзя забывать о таком важном условии информатизации учебного процесса, как забота о сохранении здоровья воспитанников. Соблюдение гигиенических норм должно быть неукоснительным. Необходимо помнить, что для детей 5 - 6 лет продолжительность подобной учебной деятельности не должна превышать 10 минут.

3. Использование ИКТ в работе с родителями воспитанников.

Сотрудничество с семьей ребенка в вопросах использования ИКТ дома, особенно компьютера и компьютерных игр, является одним из ведущих направлением моей работы.

Создание презентаций «Моя семья» и дальнейший показ на родительских собраниях помогают ближе познакомиться с семьями воспитанников, узнать их интересы, увлечения, воспитывают гордость за сою семью. Мы фотографируем детей на занятиях, во время игровой деятельности, на прогулке, на всех мероприятиях. Создаем фотогалереи и размещаем в детском саду.

Очень интересны родителям экспозиции элементов интерьера детского сада. Ведь не организуешь каждому родителю экскурсию по детскому саду, да еще с подробным описанием пособий и оборудования кабинетов специалистов.

Интересны родителям домашние задания по подготовке проектов. Так, в младшей группе родители с детьми подбирали информацию на разных сайтах Интернета о различных животных. Итогом нашей работы стало создание стенда «У кого какие шубки?». В старшей группе родители и дошкольники подбирали материал к темам о животных средней полосы, домашних животных, животных жарких стран. Итог – совместный альбом «В мире животных», Или знакомили детей с безопасностью на дорогах, а родители подбирали в Интернете стихи, сценки для проведения дидактической игры-занятия «Я – пешеход». Вместе оформили газету «Красный, желтый, зеленый». В подготовительной группе проводился долгосрочный проект по теме «Можем ли мы жить без солнца?» с привлечением родителей по поиску информации, стихов, сказок, загадок, составления кроссвордов.

Неоценимы возможности ИКТ при подготовке консультаций специалистов для родителей.

В рамках организации деятельности детей за компьютером разработаны тематические рекомендации для родителей, проводятся консультации, активно используется наглядная информация, проводятся тематические родительские собрания по проблемам «Ребенок в мире информационных технологий».

ВЫВОД:

Практика показала, что при условии систематического использования ИКТ в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы по организации непосредстенно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста значительно повышается.  

 Перспективы на будущее: создание сайта группы, который даст возможность следить за жизнью группы; получать информацию в форме педагогических советов, а также позволит лучше узнать воспитателей (их увлечения, интересы, педагогические взгляды).

В заключение, хотелось бы пожелать коллегам педагогического мастерства, удачи и абсолютной уверенности в своих силах!

https://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-ikt-v-rabote-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html 



Предварительный просмотр:

   герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск,   деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

ОГРН 1025002876986,  ИНН/КПП 5024044817  502401001

Консультация для педагогов

Использование ИКТ в работе с детьми старшего дошкольного возраста

 

 

 

 

дата: 07 сентября 2016г.

подготовил:

воспитатель

МБДОУ д/с № 17

Царева

Лариса Ивановна

 

2016

     Современные технологии передачи информации открывают перед нами совершенно новые возможности в области образования детей дошкольного возрастаРазработано достаточное количество учебно-методических комплектов, позволяющих в доступной, интересной форме преподносить дошкольникам информацию на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях. Но, к сожалению, ситуация в дошкольном образовании на сегодняшний момент имеет ряд проблем:

- Анализ современных комплексных общеобразовательных программ показал, что получение информации предусматривается в основном путем чувственного (эмпирического) познания мира, что значительно затрудняет качественное усвоение такого материала, который невозможно «почувствовать» в силу определенных причин: этнических, территориальных, материальных и пр.

- Изучение опыта работы дошкольных учреждений констатирует, что используемые методы и средства в обучении дошкольников в ДОУ реализуют далеко не все возможности современного образовательного пространства (взаимодействие ребенка с интерактивным оборудованием).

Таким образом, назрела необходимость изменить систему работы с информацией и выстроить образовательное пространство с учетом новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса, способствующего самореализации и саморазвитию личности.

Обновление научной, методической и материальной базы обучения и воспитания через использование новых информационных технологий (компьютера) подчеркивается также в информационном письме Минобразования Российской Федерации от 25 мая 2001 года «Об информатизации дошкольного образования России». Минобразование России обращает внимание на то, что новые информационные технологии, являющиеся важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка, катализатором развития его творческих способностей, могут входить в дошкольное образование наравне с традиционными средствами развития и воспитания детей, но ни в коем случае не замещать их.

Использование ИКТ является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. А также позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний.

Обучение для детей становится более привлекательным и захватывающим. В работе с интерактивной доской у детей развиваются все психические процессы: внимание, мышление, память; речь, а также мелкая моторика. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится более концентрированным, когда ему интересно, изучающий материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у ребенка положительные эмоции.

Интерактивная доска приносит в известные методы обучения специфический момент за счет усиления исследовательских, информационно-поисковых и аналитических методов работы с информацией. Поэтому очевидно, что актуальность данной темы несомненна.

Цель: Повышение эффективности образовательного уровня детей дошкольного возраста методом приобретения ими навыков использования интерактивного оборудования.

Задачи:

1) Создание стимулирующей среды обучения, способствующей социальному и когнитивному развитию детей.

2) Выявление условий для всестороннего развития детей: умственного, творческого, развитию исследовательских способностей детей, навыка совместной работы.

3) Развитие мыслительных навыков воспитанников с помощью использования интерактивной доски на занятиях.

4) Повышение планки подготовки детей к школе и устранение «цифрового неравенства».

Использование информационных технологий в воспитании и обучении дошкольников является мощным средством стимуляции познавательного интереса, творческой активности, интеллектуального развития детей. Однако внедрение в целостный воспитательно-образовательный процесс современных компьютерных программ, будет способствовать более эффективному развитию ребенка только при соблюдении следующих условий:

1. Обеспечение баланса между организованными и свободно выбираемыми детьми

видами деятельности;

2. Обеспечение баланса между социализацией и индивидуализацией образования;

3. Обеспечение охранительного режима здоровья ребенка при любом взаимодействии интерактивной техникой;

4. Использование программного сопровождения, отвечающего требованиям безопасности, эмоциональной привлекательности для ребенка и развивающей направленности, адекватного психическим и психофизиологическим возможностям ребенка.

5. Так как взаимодействие «ребенок-интерактивная доска» не имеет особого развивающего смысла без промежуточного звена «педагог», то последний должен в совершенстве знать содержание всех компьютерных программ, их операционную характеристику.

К набору существенных преимуществ использования интерактивной доски в обучении перед традиционными занятиями необходимо отнести следующее:

1. Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука позволяет воссоздавать реальный предмет или явление;

2. Использование компьютера позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению;

3. ИКТ вовлекают детей в воспитательно-образовательный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

4. Обучение с применением интерактивной доски способствует формированию у детей рефлексии.

Применение интерактивной доски в образовательных учреждениях позволяет: предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре; ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста; привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией; поощрять детей при решении проблемной задачи, используя возможности учебной программы, что является стимулом для развития их познавательной активности; развивать у дошкольников исследовательское поведение; расширять творческие возможности самого педагога.

Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка.

Можно выделить следующие игры используемые на интерактивной доске:

Обучающей будет игра, если дошкольники, участвуя в ней, приобретают новые знания, умения и навыки или вынуждены приобрести их в процессе подготовки к игре.

Контролирующей будет игра, дидактическая цель которой состоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знаний.

Обобщающие игры требуют интеграции знаний. Они способствуют установлению межпредметных связей, направлены на приобретение умения действовать в различных ситуациях.

Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками — создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения. Под интерактивной игрой мы понимаем не просто взаимодействие дошкольников друг с другом и педагогом, а совместно организованную познавательную деятельность социальной направленности. В такой игре дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт.

Задачи, решаемые при работе с интерактивной доской:

- развитие познавательной и творческой активности детей, любознательности, воображения, образного мышления;

- формирование готовности ребенка к школьному обучению;

- знакомство детей с возможностями компьютерных технологий;

- овладение навыками работы с интерактивной доской;

- формирование основ здорового образа жизни;

- пробуждение гуманных чувств и заботливого отношения к миру.

С помощью компьютера я имею возможность увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала: иллюстрации, презентации, а вне занятий, с помощью компьютерных игр, закрепить знания детей.

Я считаю, что информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного и образовательного процессов.

Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:

- быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;

- тренируется внимание и память;

- активно пополняется словарный запас;

- учатся планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий;

- развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз;

- воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;

- развивается воображение и творческие способности;

- развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления;

- развивается способность к прогнозированию результата действий.

В своей работе я использую:

презентации для детей по комплексно-тематическому планированию;

проведение интегрированных занятий, виртуальных путешествий;

- (демонстрация развивающих фильмов;

демонстрации иллюстраций и картин;

музыкальный видеоряд, заучивание наизусть (потешки, песенки, прибаутки);

мастер классы по изготовлению поделок в народной тематике;

проведение дидактических игр.

Я, как воспитатель, используя ИКТ в своей практике, стараюсь творчески подходить к обучению детей дошкольного возраста. И во время занятий стараюсь своих ребят направлять к самостоятельному поиску путей и достижению поставленных в игре целей, переключаю внимание с поведения ребенка, его действий, эмоциональных проявлений, речи, на результаты, полученные в ходе игры.

Работа с интерактивной доской позволила мне по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания. Использование интерактивной доски в совместной и самостоятельной деятельности ребенка явилось одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Считаю, что использование информационных технологий повышает мотивацию обучения детей и приводят к целому ряду положительных следствий:

• обогащает дошкольников знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;

• психологически облегчает процесс усвоения материала детьми;

• возбуждает живой интерес к предмету познания;

• расширяет общий кругозор детей;

• возрастает уровень использования наглядности во время непосредственно организованной деятельности;

• повышается производительность труда педагога и детей на занятии.

Таким образом, можно сделать следующий вывод:

использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды;

использование информационно - коммуникационных технологии являются новой формой подачи информации и обеспечивают образовательный процесс наглядностью и доступностью, оказывая тем самым комплексное воздействие на воспитанников, повышают мотивацию к изучению нового материала.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании Аналитический обзор Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. ЮНЕСКО, 2011г.

2. Зайцева, О. Б. Формирование информационной компетентности будущих учителей средствами инновационных технологий: Автореф. дис.. канд. пед. наук. / О. Б. Зайцева. - Брянск, 2002

3. Зеленская В. А. Компьютер для дошкольников. //Управление ДОУ. - 2008.- №6.- с. 74.

4. Информационное письмо Минобразования Российской Федерации от 25 мая 2001 года «Об информатизации дошкольного образования России».

5. Иванова И. И. Методические рекомендации по использованиюинтерактивной доски в учебном процессе / И. И. Иванова ; [под ред. Ганичевой Е. М. ] ; Департамент образования Вологод. обл., Вологод. ин-т развития образования. – Вологда: ВИРО, 2012

6. Макарова Е. А. ИКТ как средство развития познавательной активности старших дошкольников. // Управление ДОУ. - 2008.- №6.- с. 79 .

7. Никитина С. В., Петрова Н. Г., Свирская Л. В. Оценка результативности и

качества дошкольного образования. Научно-методические рекомендации и информационные материалы. – М.: Линка-Пресс, 2008

8. Тимофеева Н. В. Технологии и принципы обучения в ДОУ //Занятие в детском саду - Волгоград: Учитель, 2013.



Предварительный просмотр:

   герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск,   деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

ОГРН 1025002876986,  ИНН/КПП 5024044817  502401001

Консультация для педагогов

Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДОУ

 

 

 

дата: 18 апреля 2018

подготовил:

воспитатель

МБДОУ д/с № 17

Царева

Лариса Ивановна

 

2018

Социально – экономические изменения в России привели к необходимости модернизации многих социальных институтов, и в первую очередь системы образования. Новые задачи, поставленные сегодня перед образованием, сформулированы и представлены в законе «Об образовании Российской Федерации» и образовательном стандарте нового поколения.
Информатизация образования в России – один из важнейших механизмов, затрагивающих все основные направления модернизации образовательной системы. Ее основная задача – эффективное использование следующих важнейших преимуществ информационно – коммуникационных технологий:
- Возможность организации процесса познания, поддерживающего деятельностный подход к учебному процессу;
- Индивидуализация учебного процесса при сохранении его целостности;
- Создание эффективной системы управления информационно – методическим обеспечением образования.
Ключевыми направлениями процесса информатизации ДОУ являются:
1. Организационное:
- Модернизация методической службы;
- Совершенствование материально – технической базы;
- Создание определенной информационной среды.
2. Педагогическое:
- Повышение ИКТ – компетентности педагогов ДОУ;
- Внедрение ИКТ в образовательное пространство.
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому информатизация детского сада стала необходимой реальностью современного общества. Компьютеризация школьного образования имеет довольно длительную историю (около 20 лет), но в детском саду такого распространения компьютера еще не наблюдается. При этом невозможно представить работу педагога (педагога ДОУ в том числе) без использования информационных ресурсов. Использование ИКТ дает возможность обогатить, качественно обновить воспитательно – образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Что же такое ИКТ?
Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (ПК, мультимедиа) для достижения педагогических целей.
Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

Области применения ИКТ педагогами ДОУ

1. Ведение документации.
В процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет календарные и перспективные планы, готовит материал для оформления родительского уголка, проводит диагностику и оформляет результаты как в печатном, так и в электронном виде. Диагностику необходимо рассматривать не как разовое проведение необходимых исследований, но и ведение индивидуального дневника ребенка, в котором записываются различные данные о ребенке, результаты тестов, выстраиваются графики и в целом отслеживается динамика развития ребенка. Конечно это можно делать и без использования компьютерной техники, но качество оформления и временные затраты несопоставимы.
Важным аспектом использования ИКТ является подготовка педагога к аттестации. Здесь можно рассматривать как оформление документации, так и подготовку электронного портфолио.
2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.
В информационном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее удобный, быстрый и современный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания. Информационно – методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию.
Сетевые сообщества педагогов позволяют не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещать свои материалы, делиться педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий, по использованию различных методик, технологий.
Современное образовательное пространство требует от педагога особой гибкости при подготовке и проведении педагогических мероприятий. Педагогу необходимо регулярное повышение своей квалификации. Возможность осуществления современных запросов педагога также возможно с помощью дистанционных технологий. При выборе таких курсов необходимо обратить внимание на наличие лицензии, на основании которой осуществляется образовательная деятельность. Дистанционные курсы повышения квалификации позволяют выбрать интересующее педагога направление и обучаться без отрыва от основной образовательной деятельности. 
Важным аспектом работы педагога является и участие в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах, что повышает уровень самооценки, как педагога, так и воспитанников. Очное участие в таких мероприятиях часто невозможно из-за удаленности региона, финансовых затрат и других причин. А дистанционное участие доступно всем. При этом необходимо обратить внимание на надежность ресурса, количество зарегистрированных пользователей. 
Бесспорно важно использование ИКТ технологий и для ведения документации и для более эффективного ведения методической работы и для повышения уровня квалификации педагога, но основным в работе педагога ДОУ является ведение воспитательно – образовательного процесса.
3. Воспитательно – образовательный процесс.
Воспитательно –образовательнй процесс включает в себя:
- организацию непосредственной образовательной деятельности воспитанника, 
- организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей, 
- реализацию проектов,
- создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).
У детей дошкольного возраста преобладает наглядно – образное мышление. Главным принципом при организации деятельности детей этого возраста является принцип наглядности. Использование разнообразного иллюстративного материала, как статичного, так и динамического позволяет педагогам ДОУ быстрее достичь намеченной цели во время непосредственной образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми. Использование Internet – ресурсов позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным.

Виды занятий с ИКТ

1. Занятие с мультимедийной поддержкой.
На таком занятии используется только один компьютер в качестве «электронной доски». На этапе подготовки анализируются электронные и информационные ресурсы, отбирается необходимый материал для урока. Иногда бывает очень сложно подобрать необходимые материалы для объяснения темы занятия, поэтому создаются презентационные материалы с помощью программы PowerPoint или других мультимедийных программ.
Для проведения таких занятий необходим один персональный компьютер (ноутбук), мультимедийный проектор, колонки, экран.

Использование мультимедийной презентаций позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, интересными, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. 
С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. 
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и ассоциативном виде в память детей.
Цель такого представления развивающей и обучающей информации – формирование у малышей системы мыслеобразов. Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.
Использование на занятиях мультимедийных презентаций позволяет построить учебно – воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности.
Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использование презентации на занятии зависят от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.
Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:
- Осуществление полисенсорного восприятия материала;
- Возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
- Объединение аудио-, видео – и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;
- Возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;
- Активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;
- Компьютерные презентационные слайд – фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.
Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Например, использование презентаций на занятиях по математике, музыке, ознакомлении с окружающем миром обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятии, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно – временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память.
2. Занятие с компьютерной поддержкой
Чаще всего такие занятия проводятся с использованием игровых обучающих программ.
На таком занятии используется несколько компьютеров, за которыми работают несколько воспитанников одновременно. Использование электронного учебника (а игровая обучающая игра для детей это и есть электронный учебник) – это метод программируемого обучения, основоположником которого является Скиннер. Работая с электронным учебником, ребенок самостоятельно изучает материал, выполняет необходимые задания и после этого проходит проверку компетентности по данной теме.
Возможности компьютера позволяют увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, дает возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение. Но на сегодня, к сожалению, существует недостаточное количество хороших компьютерных программ, которые предназначены для детей данного возраста.
Специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей:
- исследовательский характер, 
- легкость для самостоятельных занятий ребенка, 
- развитие широкого спектра навыков и представлений, 
- высокий технический уровень, 
- возрастное соответствие, 
- занимательность. 
Виды обучающих программ для детей дошкольного возраста
1. Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.
2. "Говорящие" словари иностранных языков с хорошей анимацией.
3. АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков.
4. Игры-путешествия, "бродилки".
5. Простейшие программы по обучение чтению, математике и др.
Использование таких программ позволяет не только обогащать знания, использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению; использование творческих и режиссерских игр создает дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности; индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно.
При организации занятий такого типа необходимо иметь стационарный или мобильный компьютерный класс, соответствующий нормам САНПиН, лицензионное программное обеспечение.
Сегодня многие детские сады оснащаются компьютерными классами. Но до сих пор отсутствуют:
- Методика использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ;
- Систематизация компьютерных развивающих программ;
- Единые программно – методические требования к компьютерным занятиям.
На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Педагогам приходится самостоятельно изучать подход и внедрять его в свою деятельность.
Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники.
Важным правилом при организации таких занятий является периодичность их проведения. Занятия должны проводится 1-2 раза в неделю в зависимости от возраста детей по 10-15 минут непосредственной деятельности за ПК.
3. Диагностическое занятие.
Для проведения таких занятий требуются специальные программы, что встречается мало, или вообще не существует по некоторым общеобразовательным программам. Но разработка таких компьютерных программ – это дело времени. С помощью средств прикладных программ можно разработать тестовые задания и использовать их для диагностики. В процессе проведения традиционных диагностических занятий педагогу необходимо фиксировать уровень решения задачи каждым ребенком по определенным показателям. Использование специальным компьютерных программ позволит не только облегчить труд педагога и уменьшить временные затраты (использовать несколько компьютеров одновременно), но и позволит сохранять результаты диагностики, рассматривая их в динамике.
Таким образом, в отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.
Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности выглядит очень естественным, с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона. Современные исследования в области дошкольной педагогики К.Н. Моторина, С.П. Первина, М.А. Холодной, С.А. Шапкина и др. свидетельствуют о возможности овладения компьютером детьми в возрасте 3-6 лет. Как известно, этот период совпадает с моментом интенсивного развития мышления ребенка, подготавливающего переход от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению.
Внедрение информационных технологий имеют преимущества перед традиционными средствами обучения: 
1. ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее;
2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;
4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь;
5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.);
6. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями; 
7. ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности. 
При всех неизменных плюсах использования ИКТ в дошкольном образовании возникают и следующие проблемы:
1. Материальная база ДОУ. 
Как уже отмечалось выше для организации занятий необходимо иметь минимальный комплект оборудования: ПК, проектор, колонки, экран или мобильный класс. Далеко не все детские сады на сегодняшний день могут позволить себе создание таких классов.
2. Защита здоровья ребенка.
Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!». Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил. 
При работе компьютеров и интерактивного оборудования в помещении создаются специфические условия: уменьшаются влажность, повышается температура воздуха, увеличивается количество тяжелых ионов, возрастает электростатическое напряжение в зоне рук детей. Напряженность электростатического поля усиливается при отделке кабинета полимерными материалами. Пол должен иметь антистатическое покрытие, а использование ковров и ковровых изделий не допускается.
Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание кабинета до и после занятий, влажная уборка до и после занятий. Занятия со старшими дошкольниками проводим один раз в неделю по подгруппам. В своей работе педагог должен обязательно использовать комплексы упражнений для глаз.
3. Недостаточная ИКТ – компетентность педагога.
Педагог не только должен в совершенстве знать содержание всех компьютерных программ, их операционную характеристику, интерфейс пользователя каждой программы (специфику технических правил действия с каждой из них), но и разбираться в технических характеристиках оборудования, уметь работать в основных прикладных программах, мультимедийных программах и сети Internet.
Если коллективу ДОУ удастся решить эти проблемы, то ИКТ-технологии станут большим помощником.
Использование информационных технологий поможет педагогу повысить мотивацию обучения детей и приведет к целому ряду положительных следствий:
- обогащение детей знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;
- облегчение процесса усвоения материала дошкольниками;
- возбуждение живого интереса к предмету познания;
- расширение общего кругозора детей;
- возрастание уровня использования наглядности на занятии;
- повышение производительности труда педагога.
Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого ребенка некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления его познавательной активности. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. 
Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности раннего образования. 
Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов. В последнее время информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – хороший помощник педагогам в организации воспитательно-образовательной и коррекционной работы.
В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания.
Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Список использованной литературы.

  1. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008
    2. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г., № 5 
    3. Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008
    4. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно - методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2000 
    5. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000г., № 11 
    6. Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997

7. https://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-vladimirovna-buzmakova



Предварительный просмотр:

   герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск,   деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

ОГРН 1025002876986,  ИНН/КПП 5024044817  502401001

Консультация для родителей

КОМПЬЮТЕРНАЯ И ИГРОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

 

 

 

дата: 24 ноября 2017

подготовил:

воспитатель

МБДОУ д/с № 17

Царева

Лариса Ивановна

 

2017

  Дети раннего возраста в современном мире умеют пользоваться сотовыми телефонами, планшетами, имеют доступ к компьютеру: смотрят мультфильмы, играют в различные компьютерные игры, используют Интернет.

Стоит обратить наиболее пристальное внимание на восприятие педагогов в отношении указанной темы. Благодаря изученной теоретической литературе, в данной статье удается создать обобщенное определение интернет- зависимости у старших дошкольников — с точки зрения психолого-педагогической науки и предложить несколько вариантов выхода из кризисных ситуаций.

 Длительное и бесконтрольное использование технических устройств детьми, со временем приводит к возникновению компьютерной зависимости. Данная проблема крайне актуальна и касается фактически каждого родителя, а также педагогов, так как у нынешнего поколения детей изменились интересы, появились новые способы знакомства и общения со сверстниками, которые можно использовать в персональном компьютере, не выходя из дома. Большую угрозу компьютер представляет для детей, которые обделены вниманием родителей.

Понятие «компьютерная зависимость» определяет степень увлечения компьютером, которая приводит к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, существенно ограничивая общение с другими людьми. [7, с. 245]

К исследованию проблемы компьютерной зависимости обращались детские педагоги В.В. Абраменкова, Ю.Д. Бабаева, Ю.М. Евстигнеева и многие утверждают, что различные электронные носители подавляют у детей творческое мышление, фантазию, внимательность, человеческие взаимоотношения и подвижность. Согласно суждению А.В. Беляевой, компьютерный вид развлечения – это стремление ребенка подчинить действительность.

В собственных работах Ю.Д. Бабаева, В. В. Абраменкова, Ю.М. Евстигнеева, условно разделяют компьютерную зависимость на 4 этапа:

1-й этап — увлеченность в степени освоения новой игры или приложения. Это является первый месяц после приобретения новой игры, нового гаджета или приложения. В это время происходит освоение неизвестного. В данном периоде совершается осваивание незнакомого. Потом нормализуется собственный распорядок дня, куда по прежнему входят интересующие занятия дошкольника.

2-й этап – вероятная взаимозависимость. Данное положение характеризуется погруженностью в игру более чем на 3 часа в день. В данном период уменьшается познавательная мотивирование, также имеется абсолютная неготовность оказать помощь родителям.

3-й этап — мощная взаимозависимость. Ребенок никак не осуществляет контроль над собой, непостоянен, агрессивен, когда требуется прекратить или ограничить время проведенное за игрой в компьютере или другом электронном носителе.

4-й этап – клиническая зависимость. Основательные отличия от общепризнанных мерок в действии, реакциях, неполная чувствительность (медлительность либо порывистость, истерия, острая замена чувств), недостаток психологического также поведенческого самоконтроля. [1, 22-25]

Согласно суждению Ю.А. Малыгиной, разумное применение компьютера, планшета и других носителей в задачах обучения, а также отдыха ребенка целесообразно. Но период, проведенный за игрой должен быть строго оговорен и ограничен. У старших дошкольников период, проведенный за компьютером должен быть никак не более получаса два раза в день. Иначе излишек эмоций спровоцирует перевозбуждение, а мерцание экрана, неизбежно будет формировать переутомление и усталость, что приведет к снижению внимания. [2, 193]

Компьютерный вид развлечения может быть полезны, однако, в меру. При этом данный вид развлечения имеет все шансы использоваться как познавательный ресурс. Потому что многие игры несут в себе познавательную функцию, учат чтению по слогам, развивают логику, пространственное мышление. Самое главное во время игр нужно следить за правильностью посадки ребенка. [5, 971]

Результаты и выводы: Следовательно, можно подвести итог о том, что компьютерная зависимость определяет поведение ребенка, по которому можно охарактеризовать этапы данной зависимости. Игровая зависимость — это определенное поведение у ребенка, указывающее на то, что уровень мотивации к жизни и досугу в целом, ограничен у ребенка только компьютерными развлечениями. Чаще всего причинами компьютерной зависимости можно назвать недостаток живого общения со сверстниками, и не заинтересованность родителей в жизни дошкольника. Однако не все компьютерные игры могут приводить к нездоровому поведению у старших дошкольников, и если родители будут правильно распределять досуг ребенка и акцентировать внимание на нужных и подходящих играх, то они могут правильно влиять на развитие и обучение ребенка. Сейчас существует множество приложений с изучением иностранных языков, а также многие игры предназначены для чтения и счета. Чтобы компьютерные игры не стали главной целью и смыслом жизни дошкольника, достаточно наполнить его жизнь яркими, интересными событиями. Когда родители уделяют ребенку достаточное количество внимания и времени, заменяют компьютерные игры интересным досугом, то ребенок будет менее подвержен виртуальной зависимости. [4, 547-549]

Список используемой литературы:

  1. Ермоленко А.В. Компьютерная зависимость как феномен отклонения в когнитивном развитии личности // Психология. 2011. №2. С. 22-26.
  2. Зураева A.M., Джелиева З.Т. Влияние компьютерных технологий и интернета на психическое здоровье детей и подростков II Теоретические и практические аспекты развития современной науки: материалы XI международной научно-практической конференции. Москва // «Спецкнига», 2014. № 5, С. 194-199.
  3. Кочина М.Л., Подригало Л.В., Яворский А.В. и др. Компьютерные игры и их возможное влияние на здоровье детей и подростков // Компьютерные игры. – 2011. №9. С. 111-117.
  4. Коптелова Н.И. Особенности компьютерной игровой зависимости среди дошкольников // Молодой ученый. – 2014. №20. С. 547-549.
  5. Коптелова Н.И., Попов В.А. Социально-педагогическая профилактика компьютерной зависимости у подростков в общеобразовательных учреждениях // Молодой ученый. – 2015. №24. С. 970-973.
  6. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет). – 2-е изд. – М.: УРАО, 2002. – 176 с.
  7. Ларионова С.Ю. Интернет-зависимость у детей // Психологическое образование в России. – 2013. – №2. – С. 241-247.
  8. Краснова, С. В. Как справиться с компьютерной зависимостью [Текст] / С. В. Краснова, Н. Р. Казарян, В. С. Тундалева, Е. В. Быковская, О. Е. Чапова, М. О. Носатова. — М.: Экс-мо, 2008 — 224 с.
  9. Леонова, Л. А. Дошкольник и компьютер // [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://dou908. narod. ru /Parents/frombk2. htm.
  10. Ребенок и компьютер — за и против [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http: //community. li vej ournal. com/mama/415357. html.



Предварительный просмотр:

   герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск,   деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

ОГРН 1025002876986,  ИНН/КПП 5024044817  502401001

Консультация для родителей подготовительной к школе группы

Развитие логического мышления в процессе подготовки детей к обучению в школе с использованием новых информационных технологий

 

 

 

дата: 20 сентября 2018

подготовил:

воспитатель

МБДОУ д/с № 17

Царева

Лариса Ивановна

 

2018

 Добрый день, уважаемые родители! Вашему вниманию предлагается консультация на тему: «Развитие логического мышления в процессе подготовки детей к обучению в школе с использованием новых информационных технологий».

Опыт показывает, что введение информационных технологий в программу воспитания и обучения в детском саду является мощным фактором обогащения интеллектуального, нравственного, эстетического развития ребенка, а значит, приобщения его к миру информационной культуры. Игровые компоненты, включенные в компьютерные программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала.

Развивающие компьютерные программы позволяют ставить перед ребенком и помогать ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность и ведущую для этого возраста деятельность – игру. Использование компьютерных развивающих программ при проведении непосредственной образовательной деятельности не только увеличивает скорость передачи информации детям и повышает уровень ее понимания, но и способствуют развитию: логического мышления. Известный детский психолог

Л. С. Выготский одним из первых сформулировал мысль о том, что интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне интеллектуальных процессов, т. е. в качественных особенностях детского

мышления. Развивать логическое мышление старшего дошкольника

целесообразнее всего в русле математического развития.

Компьютерные игры, помогают закрепить, уточнить конкретное содержание, способствуют совершенствованию наглядно действенного мышления, переводу его в наглядно-образный план, формируют элементарные формы логического мышления, учат анализировать, сравнивать, обобщать предметы, требуют умения сосредоточиться на учебной задаче, запоминать условия, выполнять их правильно. Использование новых информационных технологий для развития логического мышления в процессе подготовки детей к обучению в школе позволяют решать следующие задачи:

- Создание системы приемов компьютерно- опосредованного воздействия на развитие логического мышления ребенка;

- Создание условий для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста с использованием информационных технологий;

- Поиск эффективных путей взаимодействия детского сада и семьи в развитии логического мышления детей с использованием информационных технологий

- Разработка заданий с использованием информационных технологий на развитие логического мышления.

Какие преимущества дает использование информационных технологий в работе по этому направлению?

- значительно повышается уровень развития логического мышления во время непосредственно образовательной деятельности;

- компьютер обеспечивает полисенсорное и интерактивное воздействие на ребенка;

- решение поставленных развивающих задач осуществляется в более короткие сроки. Таким образом, можно сделать вывод о том, что использование современных информационных технологий является эффективным средством развития творческих способностей, формирования личности, обогащения интеллектуальной сферы старших дошкольников.

Желаем успехов в работе с детьми!