7. Мои достижения
Участие в конкурсах педагогичекого мастерства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Моя педагогическая позиция | 62.5 КБ |
Эссе "Здоровье - это важно" | 13.22 КБ |
Методическая разработка "Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека" | 34.97 КБ |
Управленческий проект "ВУД В начальной школе" | 285 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая позиция
«В школьной вечности
бывают мгновения
чистого счастья…»
Страны бывают большие и маленькие, далёкие и загадочные, сказочные и таинственные… А какая страна Пионерия, с чего она начинается? Для одних – с первого пионерского отряда, со звонкой песни, с пионерского салюта, для других – с подъёма лагерного флага на пионерской линейке, с парада пионерских войск…
Для меня страна Пионерия открыла свои гостеприимные двери в международном лагере «Дружба» на берегу Балтики у города Росток. Это были незабываемые дни, наполненные творчеством, энергией, товариществом, духом единения, мечтой в прекрасное далёко. А какие замечательные вожатые окружали нас, пионеров из Польши, СССР, ГДР, Чехословакии… Мы все вместе учились пионерской науке, обменивались опытом, спорили, играли, соревновались. Верным спутником во всех делах была задорная, весёлая пионерская песня.
Прошли годы. Окончив университет, получив диплом педагога, я тоже стала старшей вожатой, создав вместе с ребятами детскую организацию «МИФ» (мир искусства и фантазии) в Афонинской средней школе. Наш «МИФ» - это маленький микромир в огромном космосе пионерских планет.
Среди всего многообразия детских общественных объединений мне по духу ближе пионерская организация. Меня не пугает, как некоторых, слово «пионер», якобы из «советских времен», устаревшее по времени. Это по-прежнему слово-символ. Я согласна с теми исследователями детского движения, которые считают, что сегодня быть первопроходцем, т.е. пионером, значит «открывать хорошее в людях, себя для людей и людей для себя».
Пионер – это человек-созидатель, активный и неуспокоенный, человек-творец, стремящийся, как сказала девочка-шестиклассница в «Орленке» «сделать жизнь хоть чуть-чуть чище, краше и добрее». Пионерство – это образ жизни, «пионер» означает жизненную позицию человека.
Правильно организовывать работу в ДОО мне помогают такие документы, как Конвенция ООН «О правах ребенка», Конституция РФ, Федеральный закон РФ «Об образовании», Закон РФ «Об общественных объединениях» и др.
В общении с ребятами я использую демократический стиль общения. Опираюсь на идеи А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского, применяю методику проведения коллективных творческих дел И.П.Иванова и организации игровой деятельности С.А.Шмакова. Дети должны чувствовать, что интересны кому-то, нужны.
Зажечь в глазах ребенка огонек, заставить поверить в свои силы, научить смело идти к цели - вот мои задачи. Важно научить ребят выполнять поручения ответственно, чтобы желание помогать другим, проводить праздники шло от души, от самого сердца, было не напоказ, не для галочки. Необходимо быть личным примером, воспитывать честность, ответственность, справедливость, гуманность. Я стараюсь «не ударить лицом в грязь», создаю для ребят загадочный и романтический мир. Отсюда и происходит живой интерес ко всем действам в зоне «МИФа». Это и экологические десанты, и операция «Забота», и реализация различных социальных проектов «Подари библиотеке книгу», «Товарищ птица, лети к нам подкрепиться», «Пластиковый змей-угроза обществу».
Ребята приходят ко мне в пионерскую комнату и делятся: «Как хорошо, что мы вместе!» Я вижу так много горящих детских глаз и ощущаю, что счастлива.
Всякий человек хоть иногда бывает счастлив от своего труда, но когда от своего труда счастлив вожатый, это такое чистое счастье! Очень хочется верить, что когда-нибудь, подводя итоги своей работы, я с гордостью и с сознанием исполненного долга скажу: «Да, я счастлива, я отдала сердце детям!»
Шабалина Оксана, старшая вожатая
МОУ СОШ д.Афонино,
Кстовского района
Афонинской пионерской организации посвящается!
Ведущий. Славный путь прошла пионерия. В пионерскую летопись вписано немало замечательных дел и подвигов, совершенных пионерами в Мирное время и суровую годину Отечественной войны. И ныне каждый день пионерская летопись пополняется все новыми записями о добрых пионерских дел. Перелистаем же странички Афонинской пионерской летописи!
- Это мы, чей клич задорно
Чьи сердца так радостно звучат
Тысячи мальчишек и девчонок
Гордо носим имя Ильича!
Афонинская школа была построена в 1954г. все ребята из окрестных деревень помогали строительству, всем хотелось учиться в новой, светлой, просторной школе. В 1955г в школе образовалась пионерская дружина, которая стала носить имя героя советского союза Талалушкина Николая Степановича.
Незабываемый подвиг совершил , Николай Степанович в годы В.О.В. Он повторил подвиг Александра Мотросова - закрыл грудью амбразуру и тем самым открыл путь вперед своим товарищам. Посмертно Талалушкину было присвоено звание героя советского союза.
Родился Николай Степанович в деревне Кузьминки, закончил школу и работал в сельском клубе, потом добровольцем на фронт. Первые пионеры Афонинской школы взяли на себя заботу о родителях Николая Степановича. Помогали им по хозяйству, по дому, занимались тимуровской работой, переписывались с однополчанами Николая Степановича, поддерживали связь с его командиром. Некоторые бойцы, служившие с Талалушкиным, приезжали на пионерский сбор в школу и рассказывали о войне. Афонинские пионеры с гордостью носят имя этого героя!
2. В 1957г было принято решенье проводить ежегодно Всесоюзный праздник пионеров. И 1 праздник был проведен в 1958г 19 мая. На Красной площади в Москве состоялась торжественная линейка. По всей стране были проведены парады, спорт олимпиады, праздники.
Светлая, счастливая минута!
Время не беги, остановись!
Вот уже для первого салюта
Маленькие руки поднялись.
Замерли на миг.
Всегда готовы!
Прозвучал решительный ответ
Для учебы, для борьбы суровой
Для великих будущих побед!
Отмечая этот день, Афонинские пионеры преподнесли Родине свои подарки:
---собирали металлом
---собирали макулатуру
---работали на полях колхозов.
Пионеры помогали взрослым строить новую жизнь. Ребята заботились о семьях погибших, организовывали досуг малышей, рассказывали о пионерах-героях. Многие дела стали хорошей традицией Афонинской пионерской дружины. Дружина высоко несла свое знамя, шагая по дороге указанной Лениным.
3. Наиболее ярким событием этих лет стали пионерские фестивали в честь четвертого всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве
Идеи московского фестиваля - мир, дружба нашли отклик в сердцах Афонинские пионеров. В пионерской комнате дружины обустроился уголок интернациональной дружбы.
Ребята принимали немецких гостей – пионеров тельмановцев, изучали историю зарубежных пионерских организаций, их обычаи, традиции.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей и белых, и цветных!
Дружба- это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба- это мир на всей планете,
Без сирот, без ужасов войны.
4. В 1958 году – наши ребята участвовали в областных соревнованиях школьных производственных бригад. В честь 40-летия комсомола, в комсомольскую копилку пионеры, Горьковской области, внесли 5660 рублей. Здесь был вклад и Афоненских пионеров. На эти деньги был построен теплоход «Горьковская пионерия».
В эти же годы проводилась акция «Зеленная стрела», по озеленению поселков, деревень, сел, наши пионеры принимали активное участие в этой акции. Они восстановили колхозный сад, засадили саженцами свой школьный сад, работали на школьном огороде и в теплице. А также изучали свой родной край, собирали гербарии.
Делай, делай, делай дело
Чтоб от сильных рук,
Все цвело и пело,
И пенилось вокруг!
Рядом с нами
Ленин тужить запрещено.
Помните ребята, правило одно:
Все мы вместе, все мы заодно!
5. В 1965 году пионерской дружине, Афонинской школы, был преподнесен подарок. Был разработан проект по постройке памятника герою Советского Союза Н. С. Талалушкину.
В этом пионерам помогли: директор школы Смирнов, старшая вожатая Котлова Ирина Константиновна.
В 1965году была заложена плита, на которой была надпись «Здесь будет памятник герою советского союза Талалушкину Николаю Степановичу». На этом празднике присутствовали родители и двоюродная сестра Талалушкина.
И в 1967 году возле стен Афонинской школы установили памятник, очень благодарны были пионеры школы своим наставникам: Смирнову Михаилу Васильевичу- директору школы, Игнатовой Людмиле Сергеевне- завучу школы, Котловой Ирине Константиновне- старшей вожатой школы. Ребята вместе с вожатой подготовили альбом о закладе мемориальной плиты и установке памятника. Ребята дали слово ухаживать за всеми памятниками на территории деревни. (показ альбома).
6. «Пионерское слово. Пионерское дело. Пионерская честь.»- таковы были позывные марша юных ленинцев.
Пионер! Всегда будь смелым
Не бросай на ветер слов.
И проверить слово делом
Будь готов! Всегда готов!
Развивай руки и ум,
Помни: труд не даст плодов
Без учебы, без науки! Будь готов! Всегда готов!
Каждый хотел, чтобы его отряд и дружина прославились хорошими делами. Пионеры Афонинской школы старались подкреплять слово делом. Все ребята справились со своими поручениями:
-выпускали стенгазету,
-готовили игрушки для детских садов,
-украшали школу цветами,
-собирали подписи в защиту мира.
Нам надо мир защищать
Включиться в борьбу, хотя мы и дети:
С песней, с рисунком, стихом выступать,
За счастье, за мир на планете!
-проводили политинформации. Использовали материалы из газет: «Пионерская правда», «Вожатый», «Костер», «Пионер». Хорошую подсказку можно было получить в передаче «Пионерская зорька».
Это лишь малая часть поручений, мероприятий, которые отвечают программе марша.
7. С 1964- 1967год проводился смотр пионерских дружин под девизом: « Сияйте Ленинские звезды». Одним из ведущих направлений была экспедиция « По Ленинским заветам». Ребята совершали походы по местам боевой славы, создавались отряды юных следопытов, пионеры участвовали в поиске безызвестных героев, брали шефство над памятниками.
Одной из важных задач пионерии – была подготовка комсомольской смены. В 1968году 52.000 воспитанников горьковской пионерии вступили в комсомол. Среди них были и Афонинские пионеры.
В жизнь идя победным маршем
В шуме битвы и трудов,
Смену дашь героям старшим
Будь готов! Всегда готов!
Будь готов отдать все силы
Делу славному отцов.
Послужить отчизне милой
Будь готов! Всегда готов!
8. В 1969- 1970годы – пионерская дружина имени Талалушкина принимала участие в смотре, посвященном столетию со дня рождения В.И. Ленина. «Заветам Ленина верны»- это был девиз этого смотра.
Каждый год по традиции 22 апреля – в день рождения Ленина, пионерские ряды пополняли ребята – октябрята, во всех дружинах проходил торжественный прием. Старшей вожатой в эти годы была Дубовкина Валентина Борисовна. Большой след она оставила в истории детской пионерской организации. Вместе с ребятами встречалась В. Б. Дубовкина с людьми награжденными орденом Ленина, собирала о Ленине, о его соратниках, создавала пионерскую комнату. « Всё это дела – дела чести тех, кто носит на груди алый галстук » - говорила В. Б. Дубовкина.
Крепка наша сила,
Сильна наша вера,
К отчизне любовь горяча.
Помни о том, что не зря пионера
Внуком зовут Ильича.
9. В 1971 году проходил слет правофланговых отрядов, участвующих в маршруте « В страну знаний ». Афонинские пионеры во главе с председателем совета дружины Лыкиной Верой добивались 100% успеваемости, ребята объявили борьбу грязным тетрадям, учебникам, соревновались за чистую, без ошибок, тетрадь.
Учиться по Ленински – это значит творчески, с интересом овладевать знания, помогать товарищу. Ни одного отстающего отряда! В Афониской дружине проходили конкурсы, олимпиады знаний, вечера занимательных наук. Пионер должен быть примером не только в учебе, но и в труде!
10. В 80-е годы Афониские пионеры участвовали в акции « Миллион Родине »; работали на полях колхозов, помогали в уборе урожая, собирали данные о передовиках производства и составляли альбомы.
Встала дружин несметная рать,
Ленинцы стали рапортовать:
Слушай Челябинск, Горький, Орел,
Слушай страна родная.
Мы рапортуем, а комсомол
Рапорт наш принимает.
Мы деревца сажали в саду,
Работали на полях.
Дружно трудились в этом году
Юные пионеры.
11. В 1974 году в Афониской школе и дружине прошел фестиваль посвященный пятидесятилетию СССР « 15 республик – 15 сестер ». каждым пионерским отрядом был оформлен альбом о одной из республик. Ребята готовили национальные костюмы, изучали обычаи республик, готовили концерт.
12. В 1975 году в честь тридцатилетия победы в В. О. В. , в школе был открыть музей боевой славы. Юные пионеры с большим упорством собирали различные материалы, разыскивали экспонаты для музея, встречались с участниками войны, собирали их биографию, на стендах висели в основном фотографии героев, уроженцев Кстовского района.
( музыка – спорт ).
13. Большое внимание в развитие пионерского движения уделялось физкультуре и спорту. Представители Афонинских пионеров участвовали в районных спартакиадах, олимпиадах, и занимали призовые места, о чем свидетельствует множество грамот.
- Мы идем на стадион,
- Отряд наш будет чемпион,
- Мускулы сильные – а сами все красивые.
- Кто задору солнца рад? –
- Эй спортсмены, стройтесь в ряд.
- А команды есть?
- Есть!
- Капитаны здесь?
- Здесь!
- Выходи скорей на поле!
- Отстоять отряда честь!
14. 60-е, 70-е, 80-е года. Пишется летопись славы народной, а в ней есть и пионерские странички…
Плывут по морям корабли, бегут по рельсам электровозы, поезда, они сделаны из металла, собранного пионерами. Спешат по шоссе автобусы с надписью «пионерский». Зеленеют парки, скверы тоже пионерские. Золотятся колосья – сорт«пионерский». Пополняется Советский фонд мира новыми вкладами – и среди них вклады пионерские! Шагали по маршрутам пионер – строя Афонинские пионеры! Старались, трудились на стройке, коровника, теплиц, овощехранилищ, учились на благо Родины.
15. 90-е годы – « Слышите, звучат праздничные горны, четко выстукивают барабаны, батальоны чеканят шаг, в Афонинской школе идет смотр отрядов юноармейцев. Тысячи юнармейцев каждый год отправляются по маршруту зарницы. Зарница – не просто армейская игра, воспитывающая смелость, ловкость, выносливость. Игра дает широчайший простор для ребячьей фантазии и инициативы.
Вожатой в эти годы была Кабаева Раиса Владимировна. С ребятами она оборудовала пионерскую комнату, проводила пионерские сборы, под ее руководством ребята участвовали в зарнице, в районных смотрах, занимали призовые места.
Зарница! Зарница! Зарница!
Любимая наша игра!
Эй, юноармеецы, к параду вам пора!
Зарница! Зарница! Зарница!
Наш первый военный поход,
Пора нам бойцами друзья становиться.
Мы слышим команду вперед!
Зарница! Зарница! Зарница!
Ты нашей отваги заря!
Нам смелость всегда и везде пригодится!
Мы дружим с тобою не зря!
Ведущий. Первые пионерские вожатые заложили крепкую основу организаций юных Ленинцев, стали зачинателями многих традиций, которые мы будем продолжать и приумножать! Мы гордимся историей Афонинской пионерской организации, участием наших предшественников во всех пионерских долах. Будем стараться быть им достойной сменой.
Сейчас в Афонинской школе существует Д.О.О. «МИФ», в ней зарегистрировано 75 человек, 23 из них пионеры. Надеемся этот список будет пополняться!
Пионеры! Афонинцы! Будьте готовы продолжать и приумножать пионерские традиции своей дружины!
Всегда готовы!
Предварительный просмотр:
ЗДОРОВЬЕ – ЭТО ВАЖНО!
(размышление педагога в рамках конкурса)
Молодёжь это основа любого общества. Именно она обладает энергией, запасом здоровья и творческой активностью. Современная жизнь достаточно многогранна, и молодому поколению трудно найти для себя ту из граней и сторон, которые помогут ему не оступиться, сделать правильный выбор в дальнейшей жизни. Проблема формирования нравственно, духовно, физически развитой личности всегда актуальна. Как показывает опыт, наиболее действенным, понятным и доступным в воспитании подрастающего поколения являются культурно досуговые формы. Здоровье - это бесценный дар, дарованный человеку природой. Без него жизнь не может быть в полной мере интересной и счастливой. Как часто мы растрачиваем этот дар природы по пустякам, забывая, что потерять здоровье можно легко, а вот вернуть его очень трудно. Часто ли мы уверенно можем сказать «Нет сигаретам!», «Нет наркотикам и алкоголизму!» Всё зависит от нашего сознания и самосохранения, от наших жизненных целей и во многом от друзей, окружающих нас. Каждый в своей жизни делает свой выбор сам.
На молодое поколение обрушивается огромный поток информации. Кто ему поможет разобраться, научит ориентироваться в сложных лабиринтах информационного пространства? Конечно же те, кто с ними рядом – педагоги, руководители кружков и спортивных секций. Ведь для них участие в воспитании здорового поколения является одной из важных задач в повседневной работе. Все работающие с этой категорией, понимают: привлечь подростков к активному досугу – это одно, а занять их достойно и интересно – совсем другое. Именно они в купе с другими специалистами способствуют формированию позитивного осознания здорового образа жизни, ориентируют молодое поколение на позитивные социальные и личностные ценности, вовлекая его в активную деятельность.
Главное - стараться убедить в необходимости вести здоровый образ жизни, научить говорить «нет» вредным соблазнам, наносящим ущерб здоровью, делать в жизни правильный выбор, и понимать, что
Быть здоровым – это классно,
Быть здоровым – это стильно,
Быть здоровым – это круто.
Пусть эти слова звучат как девизы, пусть их все слышат и запоминают. Сделаем свою жизнь интересной. Всё в наших руках! Будем заниматься самообразованием, спортом, творчеством.
О.В.ШАБАЛИНА.
Управление спорта и молодежной политики
Районный конкурс творческих работ
«Здоровье – это важно!»
Номинация: эссе
Автор - Шабалина Оксана Владимировна, педагог Афонинской средней школы, член молодежной палаты Кстовского района 2 созыва, 36 лет.
Телефон -89030608672.
Предварительный просмотр:
Кстовский муниципальный район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Афонинская средняя школа имени Героя Советского Союза Талалушкина Н.С.»,
Методическая разработка на тему:
"Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека"
Форма проведения - урок
Методическое сопровождение урока:
1. Программы для учащихся общеобразовательных учреждений по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». А.Т.Смирнов
2. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» 6 класс. Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
Подготовила – учитель ОБЖ, 1 квалификационной категории
Шабалина Оксана Владимировна,
тел.89030608672, тел/факс 8(831-45)2-72-50, e-mail: afoninoschool@yandex.ru
2017 год
Аннотация к работе.
Методическая разработка посвящена проблеме экологического воспитания. Раскрывает вопросы экологической культуры школьника. Данная разработка может быть полезной для учеников школ, учителей преподающих дисциплины естественной направленности, педагогов дополнительного образования.
Введение.
Сегодня в эпоху бурного развития цивилизации, человечество все чаще сталкивается с проблемами экологического характера. Человек привык все брать от природы и ничего не отдавать. Живя под лозунгом: « Мы не можем ждать милости от природы», человеческое общество все больше давит на окружающую среду, это давление принимает огромные масштабы. Планету может спасти только сам человек, глубоко понимая законы природы, осознавая, что он сам является частью этой природы. Мы видим, что в условиях надвигающейся катастрофы, все большее значение приобретает экологическое образование и воспитание человека. Нужно очень серьезно подумать о восстановлении природы, о бережном отношении к ней. Много тем в содержании предмета основы безопасности жизнедеятельности отводится на изучение экологических проблем. На протяжении всей предметной линии учебников с 5 по 11 класс прослеживается взаимосвязь материала по этой теме.
Данная методическая разработка посвящена проблеме экологического воспитания в 6 классе в разделе «Основы здорового образа жизни».
Тема урока: "Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека"
Методическое сопровождение урока:
1. Программы для учащихся общеобразовательных учреждений по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». А.Т.Смирнов
2. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» 6 класс. Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
Цель урока: воспитывать экологическую культуру школьника.
Задачи:
- учить применять знания о природе в новой ситуации;
- развивать речь путём беседы; развивать мышление,
- обогащать словарный запас; учить сравнивать и обобщать;
- развивать логическое мышление
Оборудование: проектор, компьютер, презентация, карточки с фразами, тетради, ручки.
Образовательные технологии: интегрированная (обж + математика), информационная
Методическая разработка.
Ход урока
- Организационный момент.
2. Сообщение темы, целей урока.
- Сегодня мы узнаем, что такое экологическая безопасность, как мы связаны с окружающей средой.
- А ещё мы будем решать задачи, которые помогут нам относиться к природе бережно, помогать ей.
3. Повторение
- Что такое экология? (Ответы детей)
(Наука, о связях между живыми существами и окружающей их средой.)
- Как можно перевести слово “экология”? (Слово образовалось из двух греческих слов: “экос”, что значит “дом”, и “логос” - наука. Другими словами экология – это наука о доме.)
- Правильно, молодцы!
4. Экологический рассказ.
- Ребята, послушайте экологический рассказ о нас, о людях.
Отдых в лесу
Мы готовились к походу. Запаслись продуктами, приготовили рюкзаки, было хорошее настроение. В последний момент учительница заболела. Мы огорчились, но решили всё равно идти в поход.
Весёлой музыкой оповестили лес, что мы пришли! Дни стояли сухие и жаркие. По дорожке попадались грибы. Да как их много! Кто срезал ножки грибов, кто их просто вырывал. А другие грибы мы просто пинали или сбивали палками.
Потом быстро наломали веток и разожгли костёр. Мы покушали, поиграли и пошли домой. Все банки и пакеты мы выбросили, не нести же их домой! Костёр вроде не забыли потушить. По дороге мы успели нарвать большие охапки лесных цветов. Нам было весело!
- Ребята, а у вас какое настроение после услышанного? (Ответы детей)
- Перечислите ошибки, которые допустили школьники в лесу? (Ответы детей)
(Учитель на доску прикрепляет карточки с фразами)
1. В лесу нельзя включать громко музыку.
2. Нельзя вырывать грибы, их нужно срезать ножом. Пинать и сбивать палками грибы тоже нельзя, т.к. многие грибы являются лекарством для животных, разрушается грибница.
3. В жаркую погоду разводить костёр нельзя. Нужно лопатой снять дёрн (верхний слой почвы с растениями) и разводить костёр в образовавшейся ямке.
4. Ломать ветки нельзя, можно выбрать сушняк.
5. Уходя, надо обязательно погасить костёр: залить водой или засыпать песком, а дёрн положить на место.
6. Нельзя рвать охапками лесные цветы, многие находятся под охраной.
7. Мусор в лесу нельзя оставлять.
8. Нельзя в лес ходить одним, без взрослых.
- Молодцы! Вы назвали все ошибки, которые совершили школьники. Я надеюсь, когда вы окажетесь с родителями в лесу, этого не произойдёт. Вы знаете все правила поведения в природе.
5. Физминутка
Мы шагаем, мы шагаем
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко,
(ходьба с подниманием рук).
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берём
И назад в гнездо кладём,
(наклоны вперёд, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.
(бег на носочках).
На поляну мы заходим,
Много ягод там находим.
Земляника так душиста,
Что не лень нам наклониться.
(наклоны вперёд)
Как много мы увидели
И речку, и цветы.
Узнали много нового
И я, и ты, и мы.
6.Усвоение нового
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру “Отгадай слово”.
Нужно расположить результаты действий в порядке возрастания, и вы узнаете профессию человека, не допускающего загрязнения окружающей среды.
Л 32+56:8-7
Г 96-72:9-15
К 90-8*8
О 28+42:7-6
Э 80-9*8
О 100-7*8
- Какое слово получилось? (Варианты ответов)
- Давайте проверим ваши результаты. Прочтите, какой ряд чисел у вас получился?
8, 26, 28, 32, 44, 73
- Это слово “ЭКОЛОГ”. Верно. Эколог изучает взаимодействие организмов и среды, но также взаимодействие природы и человека. Помогает решить экологические проблемы.
7. Работа по группам
- Ребята, а какие экологические проблемы существуют в нашем поселении?
(Ответы детей)
1. Незаконная вырубка леса. Воздух загрязняется. Мы им дышим.
2. Меньше становится деревьев. Нарушается экологическое равновесие.
3. Свалки мусора, что приводит к загрязнению окружающей среды.
4. Загрязнение водоёмов: моют машины, мусор по берегам реки.
5. Загрязнение воздуха: много курящих людей, мало деревьев и кустарников.
6. Браконьерство: ловля рыбы и охота.
-Ребята, а как вы думаете влияет ли неблагоприятная экологическая обстановка на здоровье человека?
-Как человек должен себя вести чтобы не навредить своему здоровью?
- Ребята, а какие пути решения этих проблем вы видите? Какие советы вы могли дать администрации нашего посёлка по благоустройству и по сохранению здоровья наших жителей? (Работа в группах).
1. Ужесточить наказание за незаконную вырубку леса и браконьерство.
2. Поставить больше контейнеров для мусора.
3. Разведение цветников, парков, охрана берёзовой рощи.
4. Увеличить штрафы за загрязнение водоёмов и загрязнение территорий.
5. Запретить курить в общественных местах.
- Подумайте, а чем мы с вами можем помочь природе и сохранить свое здоровье? (Ответы детей)
1. Мы сами выращиваем рассаду цветов для пришкольного палисадника.
2. Следим за порядком в школьном саду, на пришкольной территории.
3. Подкармливаем птиц зимой.
4.Не мусорим, не загрязняем окружающую природу.
5. Стараемся дышать чистым воздухом, занимаемся спортом подальше от проезжей части, едим экологически чистые продукты.
8.Закрепление.
- Ребята, я предлагаю вам решить экологические задачки. Может после их решения вы сможете сравнить и сделать вывод о значимости охраны природы. Ведь мы тоже часть природы.
Задача №1.
Одно дерево тополя поглощает за пять месяцев (с мая по сентябрь) около 44 кг углекислого газа. Одно дерево дуба за это же время поглощает 28 кг углекислого газа. На сколько кг углекислого газа больше поглощает 100 деревьев тополя, чем 100 деревьев дуба?
(Задачу решаем на доске, ученики в тетради):
1 тополь - 44 кг 100 тополей - ?
1 дуб - 28 кг 100 дубов - ?
Найти разницу?
Решение:
1) 44*100=4400 (кг) -100 тополей
2) 28*100=2800(кг) - 100 дубов
3) 4400-2800=1600 (кг) - разница
- Ребята, а кто догадался, как можно было решить эту задачу другим способом? (На доске появляется запись: (44-28)*100=1600 (кг)
- Что нашли выражением 44-28 ? (На сколько больше кг углекислого газа тополь поглощает, чем дуб?)
- Молодец!
Задача № 2.
Школьники собрали 3 тонны макулатуры.
Сколько деревьев они помогли сохранить, если переработка 100 кг макулатуры сохраняет от вырубки 1 дерево?
(Задачу решаем на доске, ученики в тетради):
3 т = 3000 кг
1) 3000:100= 30 (д) - можно сохранить.
- Какой вывод можно сделать после решения задач? (Деревья необходимы на Земле: они очищают воздух, который нужен всем живым существам. Лес является для животных домом. Помочь сохранить лес можем и мы, собирая макулатуру)
9. Итог урока.
- Ребята, чему мы научились сегодня на уроке?
- Мы повторили правила поведения в природе, предложили свои пути решения некоторых экологических проблем.
-Как вы думаете кто же виноват в неблагоприятной экологической обстановке ?
И мы надеемся, что вы сегодня еще раз прочувствовали, что экологическая безопасность нашего поселения, планеты зависит от каждого из нас. Мы должны беречь природу и как следствие свое здоровье.
- Вы хорошо сегодня поработали. Всем спасибо за урок!
10. Домашнее задание.
&7.3, собрать информацию о предприятиях, находящихся на территории нашего района, причиняющих вред окружающей среде.
Использованная литература:
- “Лесная энциклопедия”, Москва, 1986 год.
- “Зелёные задачки”, Томск, 2008 год.
Интернет источники http://www.spas-extreme.ru/folder/10792/10794/
Самоанализ урока:
1. Урок ОБЖ в 6 классе по теме "Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека"
2. Тип урока: Освоение новых знаний и способов действий ( изучение нового материала).
3. Цель урока: воспитывать экологическую культуру школьника.
Задачи:
- учить применять знания о природе в новой ситуации;
- развивать речь путём беседы; развивать мышление,
- обогащать словарный запас; учить сравнивать и обобщать;
- развивать логическое мышление
Оборудование: проектор, компьютер, презентация, карточки с фразами, тетради, ручки.
4.Виды универсальных учебных действий (УУД): овладение учащимися УУД создает возможность самостоятельного и успешного усвоения новой учебной компетентности.
1.Личностные:
-формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества.
2.Метапредметные:
-Умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;
-Умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;
-Умение работать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
-Формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике;
3.Предметные:
-Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций экологического характера;
-Овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учётом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания;
5. Структура урока выдержанна.
6. Считаю, что цель урока достигнута, т.к. ученики имеют представление о науке экологии, умеют назвать причины и последствия экологических проблем, рассматриваемых на уроке.
7. В соответствии с целью урока мною были определены формы работы для каждого этапа урока: групповая, фронтальная.
8. Методы и приёмы, использованные на уроке, зависели от задач каждого этапа урока: беседа, подводящий к проблеме диалог, частично - поисковый метод, иллюстративный метод, самоконтроль.
9. Считаю, что этапы урока логически взаимосвязаны, каждый этап был основой следующего. Время распределено рационально.
10. Все поставленные задачи урока были реализованы.