1.4 Профилактика девиантного поведения учащихся (правонарушений, употребления ПАВ, суицидов).
Профилактическая работа в МБОУ Гимназии №5 г. Кызыла строится в соответствии с Федеральными законами РФ № 120 от 24.06 1999г. "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и ФЗ №182 "Об основах состемы профилактики правонарушений" от 23.06.2016г.
Работа по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних обучающихся направлена на оказание своевременной квалифицированной помощи обучающимся и их семьям на создание условий воспитания и обучения социально-адаптированной личности, т.е. личности образованной, владеющей жизненно необходимым запасом знаний, социально мобильной, имеющего ответственное отношение к выполнению норм правопорядка.
В профилактике девиантного поведения используется комплексное взаимодействие специалистов социально-психологической службы (социальный педагог, педагог-психолог, инспектор по профилактике правонарушений, классные руководители и др.).
В профилактической работе педагогом-психологом применяются:
- Индивидуальные и групповые беседы по актуальным темам;
- Проводятся классные часы;
- Скрининг диагностика и индивидуальная психологическая диагностика с целью изучения индивидуально-типологических особенностей личности;
- Индивидуальные занятия с сопровождаемыми осуществляется согласно индивидуальных программ в условиях образовательной организации.
Справка по организации и проведении консультативной помощи по вопросам обучения, воспитания и развития обучающихся
Проведено консультаций детей и подростков (в присутствии законного представителя)- 34 консультации, из них первичных- 19 консультаций.
- Проведено консультаций родителей (законных представителей)- 27 консультации, из них первичных- 20 консультаций.
- Проведено консультаций педагогов и администрации образовательных учреждений – 7 консультаций, из них первичных- 7 консультаций.
- Основные проблемы, заявленные в ходе консультирования это:
- Семейные проблемы
- Межличностные проблемы
- Проблемы обучения
- В ходе консультирования использовались следующие методы диагностико - консультативной работы:
- Наблюдение
- Интервью
- Анализ продуктов деятельности
- Проективные методики «Несуществующее животное», «Рисунок семьи».
- Заключение письменного контракта между ребёнком (подростком и родителем)
Аналитическая справка
о консультациях, проведенных педагогом-психологом
Консультативно-просветительская работа направлена на разъяснение взрослым и детям психологических знаний, а также помощь в разрешении проблемных ситуаций.
Проводились консультации педагогов, родителей, обучающихся. Данная форма работы помогала взрослым в раскрытии новых сторон личности ребёнка и нахождению путей помощи им, учащимся помогала в раскрытии самого себя.
Психологическое консультирование
Уч.год | Кол-во консультаций | Педагоги | Обучающиеся | Родители (лица, их заменяющие) |
2017-2018 | 39 | 11 | 24 | 4 |
2018-2019 | 46 | 12 | 26 | 8 |
2019-2020
2020-2021 | 58
51 | 16
14 | 32
28 | 9
9 |
Можно отметить, что количество родителей, обращающихся за консультацией в целом невелико. Это объясняется низким уровнем образованности родителей, а также слабой заинтересованностью в вопросах воспитания детей. Вместе с этим видно, что с каждым годом количество консультаций возрастает, что указывает на эффективность проводимой работы.