1.4 Профилактика девиантного поведения учащихся (правонарушений, употребления ПАВ, суицидов).

Лудуп Ирина Максимовна

       Профилактическая работа в МБОУ Гимназии №5 г. Кызыла строится в соответствии с Федеральными законами РФ № 120 от 24.06 1999г. "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и ФЗ №182 "Об основах состемы профилактики правонарушений" от 23.06.2016г.

       Работа по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних обучающихся направлена на оказание своевременной квалифицированной помощи обучающимся и их семьям на создание условий воспитания и обучения социально-адаптированной личности, т.е. личности образованной, владеющей жизненно необходимым запасом знаний, социально мобильной, имеющего ответственное отношение к выполнению норм правопорядка.

       В профилактике девиантного поведения используется комплексное взаимодействие специалистов социально-психологической службы (социальный педагог, педагог-психолог, инспектор по профилактике правонарушений, классные руководители и др.).

       В профилактической работе педагогом-психологом применяются:

  •  Индивидуальные и групповые беседы по актуальным темам;
  •  Проводятся классные часы;
  •  Скрининг диагностика и индивидуальная психологическая диагностика с целью изучения индивидуально-типологических особенностей личности;
  • Индивидуальные занятия с сопровождаемыми осуществляется согласно индивидуальных программ в условиях образовательной организации.

 

Справка по организации и проведении консультативной помощи по вопросам обучения, воспитания и развития обучающихся

       Проведено консультаций детей и подростков (в присутствии законного представителя)- 34 консультации, из них первичных- 19 консультаций.

  1. Проведено консультаций родителей (законных представителей)- 27 консультации, из них первичных- 20 консультаций.
  2. Проведено консультаций педагогов и администрации образовательных учреждений – 7 консультаций, из них первичных- 7 консультаций.
  3. Основные проблемы, заявленные в ходе консультирования это:
  • Семейные проблемы
  • Межличностные проблемы
  • Проблемы обучения
  1. В ходе консультирования использовались следующие методы диагностико - консультативной работы:
  • Наблюдение
  • Интервью
  • Анализ продуктов деятельности
  • Проективные методики «Несуществующее животное», «Рисунок семьи».
  • Заключение письменного контракта между ребёнком (подростком и родителем)

Аналитическая справка

о консультациях, проведенных педагогом-психологом

       Консультативно-просветительская работа   направлена на разъяснение взрослым и детям психологических знаний, а также помощь в разрешении проблемных ситуаций.

       Проводились консультации педагогов, родителей, обучающихся. Данная форма работы помогала взрослым в раскрытии новых сторон личности ребёнка и нахождению путей помощи им, учащимся помогала в раскрытии самого себя.

Психологическое консультирование

Уч.год

Кол-во

консультаций

Педагоги

Обучающиеся

Родители (лица, их заменяющие)

2017-2018

39

11

24

4

2018-2019

46

12

26

8

2019-2020

 

2020-2021

58

 

51

16

 

14

32

 

28

9

 

9

      

Можно отметить, что количество родителей, обращающихся за консультацией в целом невелико. Это объясняется низким уровнем образованности родителей, а также слабой заинтересованностью в вопросах воспитания детей. Вместе с этим видно, что с каждым годом количество консультаций возрастает, что указывает на эффективность проводимой работы.