1.3 Деятельность в области здоровье сбережения (мониторинг психологического здоровья МПЗ 1 и 2 этапы, пропаганда культуры и ценностей здорового образа жизни, занятия психологической разгрузки).

Лудуп Ирина Максимовна

     В МБОУ Гимназии №5 г. Кызыла ежегодно проводится МПЗ мониторинг психологического здоровья в 2 этапа (октябрь, март). Мониторинг психологического здоровья проводится по приказу Министерства образования и науки Республики Тыва, приказ № 981-д от 31.08.2016 г. и годового плана педагога-психолога с целью оценить состояние психологического здоровья обучающихся, определения психических проблем и принятия мер.

     Мониторинг психологического здоровья целенаправленная, целостная, организованная программа отслеживания измерения отдельных показателей на уровне деятельности Гимназии №5 по организации здоровьесберегающего пространства, по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Мониторинг включает в себя следующие психодиагностические методики:

1 КЛАСС

     УУД (универсальные учебные действия) 1-е классы.

  • Методика "Лесенка" - В.Г. Шур. Цель методики предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди.
  • Проективная методика "Дерево". Цель методики: выявление индивидуально-типологических особенностей человека.
  • Методика "Домик" Н.И, Гуткина. Цель методики: определить способность ребенка копировать сложный образец.
  • Методика "10 слов" А.Р. Лурия. Методика позволяет исследовать процессы памяти, запоминания, сохранения и воспроизведения. Используется для оценки состояния памяти учащихся.

2 КЛАСС

          УУД (универсальные учебные действия) 2-е классы

  • Методика "Исключение слов" Методика предназначена для исследования способности к классификации к анализу.
  • Методика "Назови одним словом". Выявляет уровень сформированности понятий, вербально-логического мышления и процессов обобщения предметов.
  • Методика "Анаграммы" Цель: выявить наличие или отсутствие у школьников одного из компонентов теоретического мышления - теоретического анализа, а так же помогает определить уровень мыслительных процессов детей.
  • Методика "Социометрия" Дж. Морено - диагностика межличностных и межгрупповых отношений:

     - диагностика социометрического статуса каждого ученика;

     - изучение эмоционально-психологической атмосферы в обследуемых классах;

     - выявление соотносительного авторитета учащихся класса по признакам симпатии-антипатии (лидеры, предпочтительные, аутсайдеры).

3 КЛАСС

     УУД (универсальные учебные действия) 3-е классы

  •  Методика "Закончи предложение" предназначена для оценки уровня развития вербального интеллекта у детей 7-10 лет.
  •  Методика "Исключение слов" предназначена для исследования способности к классификации и анализу.
  • Методика "Запиши по аналогии". Выполнение методики требует понимания логических связей и отношений между понятиями.
  • Методика "Назови одним словом". Методика предназначена для исследования способности умения обобщать понятия. 

4 КЛАСС

     1. УУД (универсальные учебные действия) 4-е классы.

  •      Методика "Анаграммы". Найди лишнее. Цель: выявить наличие или отсуствие у школьников одного из компонентов теоретического мышления - теоретического анализа.
  • Методика "Определение двух существующих признаков". Методика используется для исследования особенностей мышления, способности дифференциации существенных признаков предметов от несущественных, второстепенных.
  • Придумай название для каждой пары слов.

2. Тест "Филлипс" по определению школьной тревожности. Проведены и обработаны анкеты на определение уровня тревожности по тесту Филлипса в 4 классах.

3. Методика "В школе" на определение у обучающихся уровня школьной мотивации.

Отчет

проведения Мониторинга психологического здоровья учащихся начального звена

 

Наименование ОО  МБОУ Гимназия № 5 г. Кызыла

Педагоги-психологи: Лудуп И.М. и  Сат М.Б.

Дата проведения МПЗ: сентябрь – октябрь 2020 г.

1. Количество учащихся с 1 по 4 классы в разрезе:

- 1 классы: 412 учащихся

- с 2 по 4 классы: 1181ученика

ВСЕГО обучающихся в школе  - 1593 учащихся

2. Количество опекаемых учащихся в разрезе классов:

1 класс – 1уч.

2 класс – 2 уч.

3 класс – 3 уч.

4 класс – 2 уч.

Всего опекаемых учащихся в школе  8 учащихся

3. Количество учащихся,  нуждающихся в особом внимании педагога-психолога в разрезе классов:

1 класс – 52 уч.,  из них опекаемые учащиеся – 1 уч.

2 класс – 37 уч.,  из них опекаемые учащиеся – 4 уч.

3 класс – 23уч.,  из них опекаемые учащиеся – 3 уч.

4 класс – 27уч.,  из них опекаемые учащиеся  - 3 уч.

Общее количество обучающихся, нуждающихся в особом внимании педагога-психолога в школе: 11 учащихся

 

 Адаптация 1-классников

Результаты теста «Домик» Н.И. Гуткиной

Классы

Общее количество первоклассников (из них опекаемые дети – 2)

Количество первоклассников, прошедших тестирование (из них опекаемые дети – 2)

Уровень адаптации

 

 

Количество первоклассников, нуждающихся в особом внимании педагога-психолога (из них опекаемые учащиеся – 2)

Достаточный

Частичный

Недостаточный (или дезадаптация)

1 «а»

35

35

18

13

4

4

1 «б»

34

34

12

16

6

6

1 «г»

36

36

15

14

7

7

1 «д»

35

35

10

19

6

6

1 «е»

30

30

12

10

8

6

1 «ж»

37

36

17

13

6

5 (из них 1 опекаемый – низкий уровень)

1 «з»

38

34

17

14

3

3

1 «и»

30

28

16

8

4

4

1 «к»

26

25

12

11

2

2

1 «л»

30

29

10

15

4

4

1 «м»

34

31

14

13

4

4

1 «н»

20

18

12

5

1

1

ВСЕГО:

385

371

165

151

55

52

 

 

 

44%

41%

15%

14%

 

 Общее психологическое состояние учащихся с 2 по 4 классы

Результаты методики «Дом Дерево Человек»  учащихся МБОУ Гимназии №5 г. Кызыла

 

Классы

Общее количество учащихся в классе (из них опекаемые учащиеся…)

Количество учащихся, прошедших тестирование (из них опекаемые учащиеся …)

Критерии

Количество обучающихся, нуждающиеся в особом внимании педагога-психолога (из них опекаемые дети - …)

Незащищенность

Тревожность

Недоверие

Чувство неполноценности

Враждебность (агрессивность)

Конфликтность (фрустрация)

Трудности общения

Депрессивность

2

426

4 опек.

396

4 опек.

0

11

3

0

4

0

19

0

37

3

396

3 опек.

370

2 опек.

0

8

3

0

3

0

9

0

23 (2 опек)

4

413

3 опек.

398

3 опек

0

9

5

2

4

0

7

0

27 (2 опек.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего опекаем-х

уч-ся

10 уч.

9 уч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО:

1235

1164

0

28

11

2

11

0

35

0

87

 

Вывод: Деятельность педагога-психолога в области здоровьесбережения ведется систематически. Использование здоровьесберегающих технологий в Гимназии №5 способствует сохранению и укреплению психического и соматического здоровья учащихся.

 

Статистический отчет

о проведении месячника психологической безопасности в МБОУ «Гимназия №5 г. Кызыла РТ» - начальная школа, октябрь 2020 г.

1. Работа с учащимися

Мероприятия

Кол-во

Охват

Классные часы

50

1688

Уроки психологии

153

672

Тренинговые занятия

0

0

Индивидуальные консультации

0

0

Тестирование

50

1593

 

2. Работа с родителями

Мероприятия

Кол-во

Охват

Родительские собрания

3

168

Встречи гостиных

0

0

Визитирования семей

0

0

Индивидуальные консультации

71

71

Просветительская работа

3

1688

 

3. Работа с педагогами

Мероприятия

Кол-во

Охват

 

Тренинги

0

0

Индивидуальные консультации

18

18

 

 Аналитический отчет о проведении месячника психологического здоровья

         Месячник психологической безопасности, направленный на формирование позитивных жизненных установок, стрессоустойчивости в начальной школе гимназии №5 проведен в октябре месяце 2020 года.

         В рамках месячника педагогами-психологами проведены классные часы, психологические занятия, психологическая диагностика, индивидуальные консультации, профилактическая беседа с родителями.

Цель месячника: обеспечение психологической защищенности и безопасности всех участников образовательного процесса.

Данная цель реализуется через решение следующих задач:

1. Обеспечение психологической безопасности в образовательной среде для всех участников (учащихся, педагогов и родителей).

2. Создание благоприятных условий для социально-культурной адаптации.

3. Раннее выявление проблем в развитии и поведении детей.

         Согласно по плану мероприятий по месячнику психологической безопасности в октябре месяце 2020 г. были проведены следующие мероприятия:

Для учащихся:

1 класс – методика «Домик» Н.И. Гуткиной. Цель: определение готовности к школе. Охват: 385 учащихся.

Со 2 по 4 классы – проективная методика «Дом. Дерево. Человек.». Цель: выявление общего психологического состояния обучающихся. Охват: 1164 учащийся.

С 1 по 4 класс – классные часы: 1-2 классы – «Что такое дружба?». Охват: 869 учащихся; 3-4 классы – «Я и мои друзья». Охват: 778 учащихся.

         Внеурочные развивающие занятия для учащихся 1-х, 3-х, 4-х классов по программе О.В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я». Охват: 645 учащихся.

         Развивающие занятия для учащихся 1-х, 2-х, 3-х классов по программе Н.П. Локаловой «120 уроков психологического развития младших школьников». Охват: 6 учащихся.

         Для родителей:

Педагогами-психологами проведена информационно-просветительская работа с родителями на темы «Как научиться не кричать на ребенка», «Роль семьи в адаптационный период», «Как развивать самостоятельность школьников при подготовке домашних заданий». Охват: 1688 родителей.

Родительские собрания на темы «Адаптация первоклассников в школе. Виды адаптации», «Результаты психолого-педагогической диагностики первоклассников к обучению в школе». Охват: 168 родителей.

Профилактическая беседа с родителями на тему «Как научиться жить без драки?» Охват: 34 родителя.

Индивидуальные консультации родителей. Охват: 71 родителей.  

Для педагогов:

Ознакомление классных руководителей с результатами проведенных диагностик. Охват: 50 классных руководителей.

Индивидуальные консультации классных руководителей и специалистов. Охват: 18 учителей.

 

Вывод: Деятельность педагога-психолога в области здоровьесбережения ведется систематически. Использование здоровьесберегающих технологий в Гимназии №5 способствует сохранению и укреплению психического и соматического здоровья учащихся.

                                                                                                                                                    

                                                                                                              Педагог-психолог – Лудуп И.М.