ЗАДАНИЯ 2 ЧАСТЬ

Корженко Татьяна Алексеевна

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (2 часть)

Выполнить до 2 апреля 2020 года!

ОТВЕТЫ ОТПРАВЛЯТЬ НА МОЮ ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ! tatjana.korzhencko@yandex.ru

 

15, 19л группа

Русский язык
1. Дать определение наречия (в тетради).

2. Параграф 56, стр. 209 - 210 (конспект).

Литература

1.стр. 228 - 230, читать. Учебник: Лебедев Ю. В. Литература 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2. - М.: Просвещение, 2006.

2. Письменно ответить на вопросы: а) В чём суть теории Раскольникова? б) Как образ Петербурга связан с теорией Раскольникова?

 

29л группы

Литература

1.М. И. Цветаева. Стр. 260 - 267, читать. Учебник: Литература. 11 класс. В 2 ч. Часть 1| Т. Ф. Курдюмова, О. Б. Марьина. - М., 2011.

2. М. И. Цветаева. Стр. 267 - 272, конспект. Учебник: Литература. 11 класс. В 2 ч. Часть 1| Т. Ф. Курдюмова, О. Б. Марьина. - М., 2011.

3. М. И. Цветаева. Анализ стихотворения (по выбору)

4. Только для 29 группы! Сочинение "Трагедия Григория Мелехова"

 

17 группа

Русский язык

1. Практическая работа №9. Сложноподчинённые предложения.

Литература
1. М. А. Булгаков. Стр. 285 - 294, конспект.

2. Сочинение "Образ Москвы в романе М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита"

 

27 группа

Готовимся к практической работе. Повторяем темы раздела: "Письменные и устные формы деловой речи"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические указания по выполнению практической работы № 9.

Тема: Сложноподчиненные предложения.

Цель: определить СПП, расставить знаки препинания.

Оборудование: ПК, диапроектор, экран, учебник.

Контрольные вопросы

- Что, кроме союзов, связывает части СПП?

- Всегда ли порядок частей СПП одинаковый?

-Сколько придаточных предложений может быть в СПП?

- Какие виды подчинения вам известны?

Краткие теоретические сведения

В СПП  одно простое является главным, а другое – придаточным. Придаточное предложение служит для пояснения какого-либо члена в главном предложении.
Придаточное предложение присоединяется к главному с помощью подчинительных союзов или союзных слов.

Союзные слова – это относительные местоимения и наречия, используемые в роли подчинительных союзов. Союзные слова являются членами придаточного предложения.

В СПП придаточное предложение может находиться после  главного предложения, до главного предложения. Внутри главного.

В устной речи СПП произносится с единой интонацией. Между главным и придаточным делается пауза.

Решить тестовые задания.

I вариант

1. Какие из следующих утверждений верны?

A. Сложные предложения могут быть союзными, сложносочинёнными, сложно-подчинёнными.

Б. Простые предложения могут соединяться в сложные с помощью интонации и союзов или союзных слов.

B. Простые предложения могут соединяться в сложные при помощи интонации
(без союзов и союзных слов).

2. Союз, связывающий части сложного предложения: «Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабре», является...

A. Подчинительным.

Б. Соединительным.

B. Разделительным.

Г. Противительным.

3. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких?

A. Тоже, и, да (в значении И), ни-ни.
Б. Или (иль), либо, то-то, не то.

B. Однако, а, но, да (в значении НО), зато, же.

4. Определите вид предложения: «Из липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг друга, летели жёлтые круглые листья и, промокая, ложились на мокрую траву луга».

A. Простое.

Б. Сложносочиненное.

B. Сложноподчиненное.

Г. Бессоюзное.

5. Найдите среди данных предложений сложносочинённое.

A. Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека.

Б. Ни о чём не хотелось думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон.

B. Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до нее шагов двести, сели отдыхать на шпалы.

6. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.

A. Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз изменилось.

Б. В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.

B. Впереди были люди и, следовательно, бояться мне было нечего.

В предложение: «Деревья сбросили листву, и не слышно птичьих голосов» вставьте общий второстепенный член и запишите полученное предложение.

Прочитайте предложение: «Выпал снег и ...», продолжите его дважды, добавив:

а) однородное сказуемое; б) простое предложение.

7. В предложении «Днем дул легкий ветерок и перепадал снежок» опустите общий второстепенный член и запишите полученное предложение.

8. Прочитайте предложение: «Отец заправил бензином машину и ...». Продолжите
его дважды, добавив:

а) однородное сказуемое; б) простое предложение.

9. Запишите предложение: «Надвинулась туча, и подул сильный ветер», вставив
обособленный оборот после союза И.

10. Присоедините последнее простое предложение к предыдущему союзом И. Запишите полученное предложение.

Приближается теплый фронт, облака не выдержали его натиска, треснули, из них повалил снег

II вариант

1. Какие из следующих утверждений верны?

A. Простые предложения, объединяясь в сложное по смыслу, обладают интонационной законченностью.

Б. Сложные предложения бывают союзными и бессоюзными.

B. Союзные сложные предложения бывают сложносочиненными и сложноподчиненными.

2. Прочитайте предложение: «Голова болела, сознание же было ясное, отчетливое». Простые предложения соединены в нем в сложное при помощи:

A. подчинительного союза;

Б. союзного слова;

B. сочинительного союза;

Г. интонации.

3. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором одно явление противопоставляется другому?

A. Тоже, и, да (в значении И), ни-ни.

Б. Или (иль), либо, то-то, не то - не то.

B. Однако, а, но, да (в значении но), зато, же.

4. Определите вид предложения: «Стиснутая черными чащами и освещенная

впереди паровозом, дорога похожа на бесконечный тоннель».

A. Простое.

Б. Сложносочиненное.

B. Сложноподчиненное.

Г. Бессоюзное.

5. Найдите среди данных предложений сложносочиненное.

A. Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками.

Б. Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в самом хорошем расположении духа.

B. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них.

6.Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

А. В избушке, распевая, дева прядет, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней. Б. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.

В. Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились в затишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.

7. В предложении «Днем дул легкий ветерок и перепадал снежок» опустите общий второстепенный член и запишите полученное предложение.

8. Прочитайте предложение: «Отец заправил бензином машину и ...». Продолжите
его дважды, добавив:

а) однородное сказуемое; б) простое предложение.

9. Укажите предложение (знаки препинания не расставлены), структура которого ответствует схеме: [безличное], и [безличное].

A. Небо заволокло тучами и дождю конца не видится.

Б. Объявили об окончании обеденного перерыва и приступили к прополке свеклы.

B. Становилось темно и мы долго плутали по лесу.

10. Спишите предложения, расставляя знаки препинания.

A. Мальчики сидели за столом склонив головы и произнося шепотом слова вы полняли по-видимому какую-то работу и я старался им не мешать.

Б. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.

B. Уже вечерело и народ возвращался с полей.

Г. Его добрые глаза светились ясным светом и худое лицо казалось прекрасным.

Контрольные карточки по теме «Сложноподчиненные предложения»

К-1. Выпишите сложноподчиненные предложения с союзами кто, какой, раставляя знаки препинания.

I. 1. Кто б смел искать девчонки нежной в сей величавой в сей небрежной законодательнице зал? 2. О взгляни приветно в час разлуки на того кто с гордою душой (не)боится ни

людей ни муки кто умрет за честь страны родной. 3. Кто живет без печали и гнева тот не любит Отчизны своей. 4. Тот кто вид_л хоть однажды этот край и эту гладь тот почти березк_ каждой ножку рад поцеловать. 5. Кто на лавочке сидел кто на улицу гляд_л Толя пел Борис молчал Николай ногой к_чал.

II. 1. Такая чудесная погода какая бывает ре_ко в апреле. И вороны кричат (по)весеннему упорно и страс_но. Забормотал тетерев и кто(то) в деревн_ запел на всю округу. 2. Какая (не)обыкновенная картина предстала нашим очам.

К-2. Спишите предложения, расставляя знаки препинания и указывая средства связи между частями (союзы или союзные слова).

Читайте побольше сер_езных книг где язык строже и дисц_плинированней чем в беллетристике.

Взор охв_тил лишь ширь земную Где тесно лишь для пустоты. И в чащу он проник лесную Где (н_)где прятаться в кусты.

И вдруг в лучах утре_него солнца я увид_л бронзовую скульптуру Ярославны: она стояч ла на уступе откуда открывались подернутые дымкой путивльские дали. В те дни когда мне были новы Все впечатленья бытия Тогда какой(то) злобный гений Стал тайно посещать меня. Я смотрел в сторону откуда могли ко мне прийти.

Не хотелось возвращаться из того райского уголка земли куда волею судьбы мы попали совершенно (не)ожиданно.

К-3. Спишите предложения, вставляя слово который в нужном падеже. Рас ставьте знаки препинания. Укажите тип придаточного и средства связи между частям ми.

Вполне естестве_но чу_ство грусти у каждого человека вынужде_ного ра_таваться с любимым делом посв_тил свою жизнь.

Нельзя забывать того первого человека стал нуждаться в тебе.

Любовь к людям это ведь и есть крылья человек поднимается выше всего.

Многие из людей я был едва знаком поддерживали меня в трудную минуту.

Ты не можеш_ даже и думать о чем(нибудь) и мечтаеш_ только о том что(бы) пришл_ твоя собака единстве_ное (по)видимому существо ты привязан.  

Ланской вышел имея как всегда неизменно «надменную фигуру» впрочем содерж_лось довольно доброе сердце.

Литература:

1. Греков В.Ф Русский язык: 10-11 кл. и др. 2011 г.

2. Антонова Е.С. Русский язык и культура речи (13-е изд., стер.) учебник 2014г.

3. ЕГЭ (типовые экзаменационные варианты) 2011-2014 г.