ЗАДАНИЕ № 10

Корженко Татьяна Алексеевна

Задания для самостоятельной  работы. (10 часть)

Выполнить до 5 июня  2020. Экзаменационные тренировочные тесты можно сдавать по мере выполнения (решить все 4 варианта). Эти тесты дл я 17 и 29 -л групп.

Задания присылать на мою почту  tatjana.korzhencko@yandex.ru

15, 19л группа

Русский яык

Выполнение теста (решит оба теста № 1, № 2.   

Знать теоретический материал по темам.

15, 19л группа

Литература

Создать таблицу сравнительной характеристики трёх семей романа: Болконских, Ростовых, Курагиных. (или просто написать характеристику каждой семье).

Составление схемы опорных положений третьего тома романа "Война и мир". (или просто написать основные события третьего тома романа).

17 группа

Русский язык

Сочинение в формате ЕГЭ. (с выявленной проблемой текста, позицией автора).

Тест в формате ЕГЭ. (решать все варианты).

Подготовка к экзамену.

Литература

Создать биографическую таблицу по жизни и творчеству В.П. Астафьева. (или просто сделать конспект по данной теме).

Выполнить Практическую работу № 10.

Подготовка к дифференцированному зачету. (повторить изученные темы по литературе).

27 группа

Русский язык и культура речи

Выполнение реферата "Этикет современного делового человека".

Подготовка к дифференцированному зачету. (Поторение ранее изученных тем).

29л группа

Русский язык

Выполнение Практической работы № 12.

По подготовке к экзаменам решать тренировочные экзаменационные тесты (даны в заданиях, всего 4 варианта: постепенно выполнить все варианты).  

Литература

Письменный литературный анализ стихотворения Н. Рубцова (по выбору).

Написание тестовых заданий по теме "Жизнь и творчество Б.Л. Пастернака". (или письменная характеристика главных героев романа Пастернака "Доктор Живаго").

Подготовка к дифференцированному зачету по литературе. (повторение ранее изученных тем).

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr_10_liter.docx21.44 КБ
Файл pr_12.docx17.46 КБ
Файл rustest1519.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Практической работы №10

Тема: Нравственные проблемы произведения «Царь – рыба».

Цель: анализировать главу – повествование

Оборудование: ПК, проектор, экран,  портрет  В. Астафьева.
Контрольные вопросы

- Как и чем соединяются в единое целое части цикла «Царь – рыба»

- Каким образом показывает автор единство человека и природы?

- Кто противостоит природе, кого ей надо опасаться?

- Как эпиграфы связаны между собой?

Краткие теоретические сведения

    Виктор Петрович Астафьев ушел из жизни в 2002. Таких людей, как он, называют совестью нации. Настоящим событием в литературе стало произведение «Царь-рыба». Многое в повести вызывает восхищение. Природа, красота, дар реалистического описания. Это прямой честный разговор о разумных связях современного человека с природой, о мере нашей активности в покорении природы. Это проблема не только экологическая, но и нравственная: как спасти красоту природы. Очень важно для человека не повредить природу и не истоптать себя. Тупым браконьерством Грохотало, Командора или эгоизм Гоги Герцева. Моральный спор между Гогой и Акимом – это не только спор разных людей,  это отношение к природе и ко всему живому. Автор утверждает: кто безжалостен, жесток к природе, тот жесток и к человеку. Внимание автора сосредоточено на людях, на  судьбах, заботах.

Порядок выполнения работы:

Используя теоретические сведения, выполнить предложенное преподавателем задание

Лист 1.

Практическая работа № ___ по теме

«_______________________»

Выполнил:__________

(ФИО)

группа:_____________

Проверил:__________

Оценка:____________

Лист 2.

№ задания                

Текст выполненного задания

Соответствующим образом оформить работу

Ход работы.

- Столкновение добра  и зла. Кончается «Царь-рыба» трагическим вопросом автора6 «Так что же я ищу, отчего я мучаюсь, почему, зачем? – нет мне ответа».

- В этих вопросах - боль за всю землю, боль за человека, так неразумно отдалившего себя от природы. И надежда  на восстановление гармонии  между природой и человеком.

 Анализ отдельных глав с опорой на текст.

(Здесь и далее цитаты по книге В.Астафьева Повести. [Текст]; М.: Художественная литература, 1984г.)

1. Работа с текстом главы “Поминки” [Текст, стр. 525].

– Сравните, как показан человек и как природа в ситуации прямого столкновения.

(Медведь смотрит на Акима, и человек видит “глубоко скрытый, но сосредоточенный отсвет звериного ума”. “У медведя и лапы точь-в-точь человечьи, только у передней лапы прихватного пальца нету”. [стр. 544]

– Как ведут себя люди после трагедии?

(Приезжий молодой следователь медведем почему-то не интересовался, а все искал состав преступления. Начальник отряда говорит штампованными фразами речь над гробом Петруни. Началась гулянка. Лишь на мгновенье прикоснулись люди и ощутили что-то вечное, незыблемое, страшное в своей силе и величии. Но ненадолго хватило “молчаливой строгости и скорби” Тут же засуетились они в своих мелочных заботах.)

– Обратите внимание на последнюю фразу главы “Все поглотила тайга”

(Это итог описанным событиям. Последнее слово осталось за природой с ее вечными великими законами.)

2. Работа с текстом главы “Дамка” [Текст, стр. 382]

– Найдите описание поселка Чуш. Что вы можете сказать об устройстве этого поселка и его жителях?

(Это символ бестолковости человека перед целесообразностью природы. Поселок захламлен и безлес. Вокруг него гниющие речки со зловонной жижей, в которую жители сбрасывают всякий хлам. В центре селения разворочена танцплощадка. Парк оккупировали козы, куры. Помещение магазина, подрытое свиньями похоже на могильный холм. Под стать и население: девица, умеющая “культурно пить”, “принюхивающиеся таежные парни”.) Комментарий учителя.

Так живет человек в соседстве с великой, потрясающей природой. Мелок, низок его способ жизни, отношение и к себе, и друг к другу.

– По всему повествованию разбросаны приметы подобного быта. Найдите их в главе “Дамка”

(На аэровокзале “модные сиденья порезаны бритвочкой”; при посадке в самолет “чалдоны – молодцы” оттолкнули в сторону женщин и детей; на лестнице выломаны ступеньки с расчетливым коварством – через одну, перил нет; герой остается без места, так как пилоты прихватили знакомую девицу.)

Зачитывается текст от слов “Я простоял всю дорогу... до интеллигентов до хрена, а местов не хватает!..” [стр. 385]

– Почему автор выбрал именно такой безличный способ обличения?

(Осуждается не кто-то конкретный. Осуждается само отношение к жизни – безразлично – потребительское. Подобное мы наблюдаем сплошь и рядом. Люди равнодушны друг к другу. Природа веками учила человека оставлять в избушке соль, спички, запасы для того неизвестного путника. Но утрачиваются эти ценности. Выламываются ступеньки, чтобы идущий по ним испытал неудобства, переносящий мытарства фронтовик ни у кого не вызывает внутренней потребности помочь ему. Не врождена, не привита такая потребность.)

Неудивительно, что в такой среде браконьерство – страшная болезнь нашего времени. Истоки ее – в бездуховности, жажде наживы.)

– В “повествованиях” рисуется целая галерея таких браконьеров, вспомните, кто из них носит клички?

(Это и Командор, и Грохотало, и Дамка, и Гога Герцев и многие другие.)

– Что объединяет Дамку, Грохотало, Командора, Утробина?

(Общность жизненных интересов. Совершая насилие над природой, браконьеры сами морально разлагаются. У каждого из них в прошлом уголовные или нравственные преступления. Все их радости и горести связаны с добычей. Зависть “съедает” этих людей.)

– Чтение внутреннего монолога Утробина от слов “И из-за нее, из-за этой гады забылся в человеке человек!...до... Его не достанешь.” [гл. “Царь-рыба”, стр.457–458].

– Существует ли связь между такими событиями, как гибель Тайки и гибель Утробина?

(Да. Вина за смерть Тайки ложится на весь связанный с браконьерством уклад. Утробин погибает, попав вместе с рыбой в устроенную человеком ловушку. И человека, и рыбу ждет одна и та же мучительная смерть. Человек раскаивается, вспоминает грехи.) Автор восклицает:

“Прощенья, пощады ждешь? От кого? Природа, она, брат, тоже женского рода!” Комментарий учителя.

Будущее природы и человека зависит от самого человека, от его исторической памяти, от следования нравственному опыту народа.

– Все браконьеры наказаны. Возмездие не минует ни одного из них. За что наказан Гога Герцев?

(Не случайна, а закономерна гибель человека, сделавшего главным в жизни потребительство. Практичный Гога живет за счет людей. Он жертва своего индивидуализма, мировоззрения, чуждого и природе, и людям.)

– Можно ли считать Акима положительным героем?

(Это противоречивый герой. Аким – это природа, труд, семья, женщина. Живший и воспитывавшийся в невероятно тяжелых условиях, он помнит из детства только самое лучшее: мать, артель. Он соскабливает выцарапанное на избушке туристами похабное слово. Есть в характере Акима и человеческие слабости, но он очень добр.)

– Что умеет Гога Герцев?

(Ответ дан в тексте: “В его молодые годы... до... он и не нуждался”. С детства у Герцева не связано ни одного светлого воспоминания, хотя он рос в благополучной семье. Он никого не любил.) [гл. “Сон в белых горах”, стр.583]

– Как относятся артельщики к старикам и детям?

(Всякий народ перебывал в Боганиде... до... утраченной жизни”.[гл. “Уха на Бо– ганиде”, стр. 495-496] Трудовая среда и доброжелательная семейная атмосфера воспитывают у Акима необходимые качества: трудолюбие, чувство ответственности, уважение к старшим, потребность творить добро.) 3. Обращение к тексту главы “Капля”, [стр. 359]

– Какова авторская позиция в этой главе?

(Разлитая во всей книге авторская философская мысль о гармонии человека и природы открыто заявлена в главе “Капля”.) Комментарий учителя.

Виктор Астафьев заканчивает свое произведение словами:

“Все течет, все изменяется – свидетельствует седая мудрость. Так было. Так есть. Так будет.
Всему свой час и время всякому делу под небесами:
Время родиться и время умирать;
Время насаждать и время вырывать насаженное;
Время убивать и время исцелять;
Время разрушать и время строить;
Время плакать и время смеяться;
Время стенать и время плясать;
Время разбрасывать камни и время собирать камни;
Время обнимать и время избегать объятий;
Время искать и время терять;
Время хранить и время тратить;
Время рвать и время сшивать;
Время молчать и время говорить;
Время любить и время ненавидеть;
Время войне и время миру.

Так что же я ищу? Отчего мучаюсь? Почему? Зачем? Нет мне ответа”.

– Как вы понимаете эти слова В.Астафьева?

Размышления учащихся.

Рекомендованная литература:

  1. Курдюмова Т. Ф. Литература 10 класс. Хрестоматия. «Дрофа», 2016
  2. Черкезова М. В. Русская литература. 11 класс. . М. «Дрова», 2015
  3. Черкезова М. В. Учебник-хрестоматия. Русская литература. 11 класс. М. «Дрова», 2018
  4. Астафьев В.П. Царь – рыба



Предварительный просмотр:

Практическая работа № 12.

Тема: Стилистика.

Цель: определить стиль текста.

Оборудование: ПК, диапроектор, экран, учебник

Контрольные вопросы:

- Какие стили русского языка  вы знаете?

- Что изучает стилистика?

- Назвать наиболее важные признаки каждого стиля.

Краткие теоретические сведения

План стилистического анализа текста:

  • Охарактеризовать ситуацию общения, в которых может быть использован текст.
  • Назвать основные стилевые черты, нашедшие отражение в этом тексте (официальность, точность, эмоциональность, образность, др.)
  • Указать языковые средства (лексические, словообразовательные, морфологические, синтаксические), с помощью которых раскрываются в данном тексте названные стилевые черты.
  • Сделать вывод: к какому стилю относится данный текст.

Порядок выполнения работы:

Используя теоретические сведения, выполнить предложенное преподавателем задание

Соответствующим образом оформить работу

Лист 1.

Практическая работа № ___ по теме

«_______________________»

Выполнил:__________

(ФИО)

группа:_____________

Проверил:__________

Оценка:____________

Лист 2.

№ задания                

Текст выполненного задания


Ход работы

Упражнение 1.   Распределите приведённые ниже словосочетания и предложения по группам в зависимости от того, к какому стилю они относятся.

Социальные процессы, представить объяснительную записку, вещество самопроизвольно загрязняется, математическая обработка данных, впечатляющий форум, давить на нервы, настоящим подтверждаю, характеристика прилагается, величественное сооружение, борьба за равноправие, статистические данные, купить тушёнку, вопить без остановки, шахтёрская столица края, ранняя диагностика рака, геном человека, найти отклик в душах людей.

Упражнение 2. Докажите, что данные словосочетания содержат плеоназмы. Проверьте значение слов по толковым словарям.

Автобиография жизни, большой контраст, ввести новое понятие, ведущий лидер, внутренний интерьер, возвратиться назад, временной цейтнот, главная суть, громкие рыдания, громко воскликнуть, движущий лейтмотив, демобилизация из армии, жестикулировать руками, коллега по профессии, ландшафт местности, мемориал памяти, местные аборигены, мизерные мелочи, народный фольклор, необычный феномен, огромная махина, ответная контратака, первое боевое крещение, передовой авангард, период времени, прогрессировать вперёд, свободная вакансия, странный парадокс, хронометраж времени, повседневная обыденность, простаивать без дела, предчувствовать заранее, ценные сокровища, тёмный мрак.

тест

1. Укажите функции научного стиля:

1. сообщение сведений, объяснение фактов.

2.сообщение + воздействие;

3.сообщение;

4.изображение и воздействие;

5.общение

2. Укажите сферу употребления научного стиля:

1.общественно-экономические, политические, культурные отношения;

2.законодательство, делопроизводство;

3.официальная обстановка;

4.художественная литература, мемуары;

5.бытовые отношения, частные письма, записки

 3. Назовите характерные средства выразительности:

1.эпитеты;

2.метафоры;

3.риторические фигуры; отсутствие средств выразительности;

4.эмоционально-окрашенная лексика

4. В каких жанрах реализуется учебно-научная речь:

1.сообщение;

2.доклад;

3.инструкции;

4.рассказ;

5.интервью

5. Научный стиль речи имеет разновидности (подстили), укажите их:

1.научно-справочный;

2.учебно-научный;

3.научно-популярный;

4.дипломатический;

5.законодательный

6. Определите вид текста:

Я, Алексеева Анна Ивановна, проживающая по адресу: г. Санкт-Петербург ....................доверяю Хитровой Ольге Александровне, проживающей по адресу: г.Санкт-Петербург ....................,заключение договора с издательством "Юрист" от моего имени.

           29.05.03.                                                                                   Алексеева А.И

1.заявление

2.объявление

3.расписка

4.доверенность

5.конспект

6.1. Относится ли данный текст к жанру научного стиля?

Да

нет

 7.  Укажите специальные понятия научной сферы общения, особые лексические единицы научного стиля:

1.обороты речи

2.термины

3.фразеологизмы

4.эпитеты

5.сравнения

 8. Определите вид текста: Океан (греч. ΩκεανМς, от имени древнегреческого божества Океана) — крупнейший водный объект, составляющая часть мирового океана, расположенный среди материков, обладающий системой циркуляции вод и другими специфическими особенностями.

 

1.определение (дефиниция)

2.объявление

3.расписка

4.доверенность

5.конспект

8.1.Относится ли данный текст к жанру научного стиля?

  да

 нет

 9. Назовите экстралингвистические признаки, не относящиеся к научному стилю:

1.логичность

2.аргументированность

3.абстрактность

4.передача мыслей и чувств автора

5.объективность

10. Укажите, какие виды текстов относятся к научному стилю:

1.закон;

2.монография;

3.письмо;

4.мемуары;

5.диссертация

                                                                          



Предварительный просмотр:

Тест № 1. Тест № 2 для 15 и 19-л групп.

ТЕСТ № 1

1) В каком ряду во всех словах следует писать букву О?

1. Выск…чить, предпол…жение, к..снуться, пл…вучий.

2. Тво…рение, вск…чить, заг…релый, з…рница.

3. Оз…ренный, накл…нение, ур…вень, р…сла.

4. Вым…кнуть, р…стовщик, уг…реть, пл…вчиха.

2) В каком примере в глаголе на месте пропуска пишется Ь?

1.Повесть о разорении Рязани Батыем заканчивает…ся похвалой защитникам России.

2. Скотинины ничему не могут научит…ся и тем гордятся.

3. Недаром говорит…ся, что дело мастера боит…ся.

4. Хочет…ся в рай, да грехи не пускают.

3) В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А (Я)?

1. листья трепещ..т, травы стел…тся

2. голоса слыш…тся, звуки чуд…тся

3. волны плещ…тся, собаки ла..т

4. кусты кол…тся, кузнечики стрекоч…т

4) В каком ряду все слова пишутся слитно?

1. (анти) пригарный, вряд (ли), (лесо) парковый

2. (пол) дороги, как (бы), электро (товары)

3. (по) пусту, (в)следствие дождя, нырнуть (в) глубь

4. (светло) коричневый, иметь (в)виду, (по)двое.

5) Отметь строку,в которой все слова пишутся с не раздельно:

1. (не)лепость, (не)годовал, (не)красивый;

2. (не) (с) кем, (не)думал, далеко (не) робкий;

3. (не)широкая, но глубокая; (не)понял, (не)вразумительный.

6) НИ пишется в предложении

1. Н.. он один думал так.

2. Я н.. мог внутренне не согласиться с его аргументами.

3. Как н.. старались мы быть первыми, однако проиграли этот забег.

4. Пусть он еще н.. умеет многого, главное – он старается.

7) Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.

В комнату едва проникал свет, ЗА(ТО) за ставнями было знойно.

1. ЗА(ТО) – всегда пишется слитно;

2. ЗА(ТО) – всегда пишется раздельно;

3. ЗА(ТО) – здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно;

4. ЗА(ТО) – здесь это местоимение ТО с предлогом ЗА, поэтому пишется раздельно.

8) В каком ряду все слова пишутся раздельно?

1. (в)течение месяца, говорить (с)глазу (на)глаз, (по)этому мосту;

2. сварить (в)крутую, вернуться (во)время, перевести деньги (на)счёт банка;

3. узнать (на)счёт экскурсии, (в)продолжение пяти лет, (с)низу;

4. (с)начала года, подойти (в)плотную, идти (по)одному.

9) В каком варианте не пишется Ь?

1. Мечта может осуществит...ся.

2. Дождь должен прекратит...ся.

3. Он ни к кому не обратит...ся.

4. Ученик не может сосредоточит...ся.

10) Какое сложное числительное от 11 до 19 пишется с нн?

1)15;             2)13;        3)11;            4)16;            5)18

11) В каком слове пишется одна Н?

1. общепризнан...ое мнение

2. сушен...ые в печи грибы

3. стилизован...ый интерьер

4. морожен...ая рыба

12) В каком ряду во всех словах пропущена буква О?

1. инт..нация, м..ссажер, предл..жение

2. б..гаж, к..мбинат, накл..ниться

3. г..лодание, соприк..сновение, ох..рактеризовать

4. погл..тить, в..лейбол, прил..жение

13) В каком слове приставка обозначает «неполное действие»?

1. Пр…хорошенький

2. пр…брежный

3. пр…стегнуть

4. пр…открыть

14) Какие слова написаны ошибочно?

1. Аккомпанемент;
2. абонемент;
3. антоганизм;
4. кавалерия.

15) Какое из выделенных слов употреблено в прямом значении?

1. черное платье
2.
черная душа
3.
черный вторник
4.
черные мысли

16) Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

1. по-хорошему,   
2. новизна, 
3. охотник,  
4. отнести.

17) В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена ВЕРНО?

1. КвАртал;                                    2. катАлог;
3. укр
Аинский;                              4. премировАть

18) Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВРАЩАЯСЬ из предложения:

 Найденный диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом.

1. деепричастие

2. наречие

3. краткое причастие

4. страдательное причастие

19) Определите жанры художественного стиля речи:
1. Письмо, беседа, записка.
2. Диссертация, конспект, доклад.
3. Очерк, фельетон, репортаж.
4. Поэма, драма, рассказ

20)  В каком слове окончание Е?

1.  сообщить о метел...

2.  в ближнем зарубежь...

3.  отправить письмо Анастаси...

4.  свидетельство о рождени...

Тест № 2

1) В каком ряду во всех словах следует писать букву Е?

1. уб…ру, заст…лить, соч…тать, зап…реть.

2. уб…раю, отп…реть, выч…сть, зам…реть.

3. бл…стеть, выб…решь, прост…ралось, оп…реться.

4. заб…ремся, ст…лилось, уп…раться, ум…р.

2) Отметьте ряд, где в каждом слове пишется буква О.

1. молодож…н,  туш…нка, затуш…вывать, свеж…

2. нож…вка, друж…к, меш…чек, увлеч..нный

3. старич..к, сач…к, холщ..вый, испеч..нный

4. алыч…вый, парч…вый, кумач…вый, толч…к

3) В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква У (Ю)?

1. учителя исправ…т, ошибки, гон…щийся за славой

2. потоки воздуха колыш…т травы, та…щий снег

3. кол…щий дрова, друзья невзначай обид…т

4. портные скро…т недостатки фигуры, терп…щий невзгоды

4) Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.

В эту ночь, готовясь к завтрашнему походу, бойцы перекладывали свои вещи так, ЧТО(БЫ) сапоги были на самом верху.

1. ЧТОБЫ – всегда пишется слитно

2. ЧТОБЫ – здесь это подчинительный союз

3. ЧТО БЫ – всегда пишется раздельно

4. ЧТО БЫ – здесь это местоимение с частицей БЫ

5) Отметь строку, в которой оба прилагательных пишутся с не слитно:

1. далеко (не)спокойный, (не)суразный;

2. вовсе (не)сложная, (не)дорогой;

3. (не)вредимый, (не)громкая.

6) НИ пишется в предложении

1. Н.. мы одни обсуждали происшествие.

2. Татаринов н.. мог внутренне не согласиться с тем, что сказанное вполне справедливо.

3. Как н.. стремились мы быть первыми, но не смогли преодолеть препятствия.

4. Он был н.. только музыкант, но и композитор.

7) Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.

ЗА(ТЕМ) Игорь нашёл старую прорубь.

1. ЗА(ТЕМ) – всегда пишется слитно;

2. ЗА(ТЕМ) – всегда пишется раздельно;

3. ЗА(ТЕМ) – здесь это наречие, поэтому пишется слитно;

4. ЗА(ТЕМ) – здесь это местоимение ТЕМ с предлогом ЗА, поэтому пишется раздельно.

8) В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1. надо(же) решать, помощь (из)вне, разбить (в)дребезги;

2. (в)третьих классах, (по)родственному, что(нибудь);

3. (мало)мальски, (по)дружески, (в)третьих;

4. (по)особенному дорог, идти (по)особенному паркету, как(никак).

9) В каком слове пишется буква И?

1. ты бор...шься

2. мы накол...м дров

3. лицо пыш...т здоровьем

4. мы высп...мся

10) В каком числительном на конце пишется буква а?

1) девяност... ;                2)трист... ;             3) ст…

11) В каком слове пишется одна Н?

1. обоснован...ый вывод

2. избалован...ый ребенок

3. площадь оцеплен...а

4. асфальтирован...ая улица

12) В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

1.  д..монстрация, зам..реть, ж..лтизна

2.  выч..тать, д..сант, ч..рстветь

3.   д..алог, зап..рать, выл..ли

4.  бл..снуть, д..серт, нагр..вающий

13) В каком слове пишется приставка при-?

1. пр…возносить

2. пр…вратиться

3. пр…сесть

4. пр…уменьшить

14)  Найдите слова – исключения из правила «Написание буквы и–ы после ц».

1. Лучшие образц_;
2. ц_таты из произведений классиков;
3. отряд Тряпиц_на;
4. шли на ц_почках;
15) В каком варианте пары слов не являются синонимами?

1. деликатный — тактичный
2. вульгарный — корыстный
3. чуткий — отзывчивый
4. гуманный — человечный

16) Какое слово образовано суффиксальным способом?

1. прочитать,
2. преодолеть,
3. походка,
4. разрушение.

17) В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена ВЕРНО?

1. Посадить ирИс;
2. знам
Ение;
3. бал
Ованный;
4. зв
Онит.

18) Укажите правильную морфологическую характеристику слова ИНТРИГУЮЩИХ из предложения.

 Одна из самых интригующих тайн Вселенной — то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрешена.

1. действительное причастие

2. страдательное причастие

3. отглагольное прилагательное

4. деепричастие совершенного вида

19) Какие языковые средства характерны для разговорного стиля?
  1. Итак, следовательно, во-первых, наоборот.
 2. Толстенный, сестрица, лгунишка.
 3. Акт милосердия, демократизация  общества,  народные избранники.
 4. Довожу до вашего сведения, принять меры.

20) В каком слове окончание Е?

1.  в комментари...

2.  присутствовать на заседани...

3.  по алле...

4.  о благосостояни...