ЗАДАНИЕ 12

Корженко Татьяна Алексеевна

Задания для самостоятельной  работы. (12 часть)

Выполнить до 20 июня  2020. Срочно сдать тренировочные тесты (решить все 4 варианта). Эти тесты для 17 и 29 -л групп.

Задания присылать на мою почту  tatjana.korzhencko@yandex.ru

15, 19л группа

Русский яык

По теме "Типы речи. Описание. Рассуждение". 

Написать два небольших текста: первый - описание; второй - рассуждение.

15, 19л группа

Литература

Составить сравнительную характеристику Наполеона и Кутузова. (можно таблицей).

Написание сочинения по теме: "Внутренняя красота человека в романе Л.Н. Толстого "Войцна и мир".

17 группа

Русский язык

Подготовка к экзамену. Тест в формате ЕГЭ. (решать все варианты).

29л группа

Русский язык.

По подготовке к экзаменам решать тренировочные экзаменационные тесты (срочно выполнить четыре варианта тренировочных тестов).  

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл difzachet.docx21.38 КБ
Файл pr_12.docx17.46 КБ
Файл difzachet_27gr.docx13.49 КБ

Предварительный просмотр:

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЁТ.

Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации

Инструкция по выполнению письменной работы дифференцированного зачета по дисциплине «Литература»

На выполнение письменной работы дается 1 академический час (45 минут). Получив листы с текстом заданий зачетной работы, бланки ответов и листы для черновиков, подпишите их по согласованию с преподавателем. Внимательно ознакомьтесь с заданиями обязательной и дополнительной частей зачетной работы.

Обратите внимание, что:

- в тест включены наиболее простые задания, а также - более сложные;

- если Вы приведете неверный ответ или ответ будет отсутствовать, будет выставлено «0» баллов.

Критерии оценки.

Начинайте работу с заданий обязательной части, постарайтесь сначала набрать максимальное число баллов для получения оценки 3 «удовлетворительно». Выполняйте задания в предложенном порядке. Пропускайте то задание, выполнение которого затрудняет Вас, и переходите к следующему. Если останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. Закончив выполнение зачетной работы, отправляйте на мою электронную почту.

Желаем удачи!


Вариант № 1.

1. Как назывались литературные журналы, которые стали трибуной революционной борьбы в середине XIX в.?

2. Почему А.Н.Островский дал своей героини имя ЕКАТЕРИНА? Назовите произведение.

3. “ДЕМОКРАТ ДО КОНЦА НОГТЕЙ…” О ком это сказано? Назовите произведение и автора этого произведения.

4. Сколько мужиков путешествовали по России в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»?

5. Из какого произведения данный отрывок. Назовите автора произведения.
«…Дубина народной войны  поднялась со всей своей грозной и величественной силой  и, не спрашивая ничьих вкусов и правил … поднималась, опускалась и гвоздила французов до тех пор, пока не погибло все нашествие».

6.  Что собрало  респектабельную публику  на борту парохода «Атлантида» ? Назовите произведение и автора этого произведения.

7. Кто из сказочных персонажей «жил – дрожал и умирал – дрожал»? Назвать автора и название произведения.


8. “После зимы, проведенной в Дялиже, среди больных и мужиков, сидеть в гостиной, смотреть на это молодое, изящное и, вероятно, чистое существо и слушать эти шумные, надоедливые, но всё же культурные звуки, — было так приятно, так ново...” Какова история героя этого произведения? Назовите автора.

9. Назовите фамилию героя романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Расшифруйте ее.

10. Кто из данных писателей:  А.П.Чехов, М. Горький, И.Бунин, А. Куприн –  вошел в русскую литературу только как прозаик, кто известен как прозаик и поэт, кто – как  прозаик и драматург?

11. Какие из перечисленных  русских писателей стали лауреатами Нобелевской премии:

а) В.Набоков           б) И.Бунин                в) А.Ахматова                  г) Б.Пастернак

12. Тяжелая судьба выпала на долю русских писателей 20 века. Революция, гражданская война, годы утверждения Советской власти, период сталинского тоталитаризма. Отечественная война. Соотнесите фамилии писателей и факты их биографии:

1. Н. Гумилев, О. Мандельштам, И. Бабель,

2. М. Булгаков, А. Платонов, М. Цветаева, А. Ахматова, М .Зощенко

3. И. Бунин, Л. Андреев, К. Бальмонт, А. Куприн, Тэфии, И. Бродский, И. Северянин

а) расстреляны

б) подверглись «нравственной экзекуции»

в) эмигрировали из России

13. Кто из поэтов не принадлежит к Серебряному веку русской поэзии?

а) Н.Гумилев;                        б) В.Маяковский;              

в) Ф.Тютчев;                                г) А.Блок.

14. Укажите фамилию поэта, построившего сложный образ, в основе которого – метафорический ряд: поэзия – оружие  («Оружие любимейшего род»).

15. Анна Ахматова – это псевдоним. Какова ее настоящая фамилия?

16. Редакция журнала «Новый мир» отказала этому писателю в печатании его романа. Тогда он вынужден был отдать рукопись в итальянское издательство. Началась травля писателя. Под угрозой высылки из СССР он 29 октября 1958 года послал в шведский Нобелевский комитет телеграмму, а 5 ноября направил открытое письмо в «Правду». “Я связан с Россией рождением, жизнью, работой…Выезд за пределы моей родины для меня равносилен смерти, и я прошу не принимать по отношению ко мне этой крайней меры,” – писал  он. О каком писателе и произведении идет речь? О чем была эта телеграмма?

17. Дайте развернутый ответ на одну из предложенных ниже тем: а) «Как и почему меняется отношение к Наполеону у Андрея Болконского и Пьера Безухова?» (Л.Н.Толстой  «Война и мир»);   б) «О чем  застав-ляет задуматься история сына орла в рассказе Горького «Старуха Изергиль»?»;

в) «Нравственный выбор человека в произведениях русской литературы».


Инструкция по выполнению письменной работы дифференцированного зачета по дисциплине «Литература»

На выполнение письменной работы дается 1 академический час (45 минут). Получив листы с текстом заданий зачетной работы, бланки ответов и листы для черновиков, подпишите их по согласованию с преподавателем. Внимательно ознакомьтесь с заданиями обязательной и дополнительной частей зачетной работы.

Обратите внимание, что:

- в тест включены наиболее простые задания, а также - более сложные;

- если Вы приведете неверный ответ или ответ будет отсутствовать, будет выставлено «0» баллов.

Критерии оценки.

Начинайте работу с заданий обязательной части, постарайтесь сначала набрать максимальное число баллов для получения оценки 3 «удовлетворительно». Выполняйте задания в предложенном порядке. Пропускайте то задание, выполнение которого затрудняет Вас, и переходите к следующему. Если останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. Закончив выполнение зачетной работы, отправляйте на мою электронную почту.

Желаем удачи!


Вариант № 2.

1. Финал пьесы А.Н. Островского « Гроза» трагичен. Как вы думаете, самоубийство Катерины,  по мнению Н.А. Добролюбова, является проявлением:

а) духовной силы и смелости;

б) духовной слабости и бессилия;

в) моментного эмоционального взрыва.

2. “Нас не так мало, как вы полагаете,” – говорит Евгений Базаров Павлу Петровичу. Он нередко говорит «мы», но писатель ни разу не упомянул о ком-либо из истинных единомышленников своего героя.  Почему тургеневский герой романа «Отцы и дети» одинок?

3. Напишите название произведения, героем которого является Штольц?  

4. Кому принадлежат слова: Умом Россию не понять, аршином общим не измерить: У ней особенная стать – в Россию можно только верить.

5. Назвать главного героя романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

6. В чем видит Л.Н.Толстой источник силы исторического деятеля?


7. “А Туркины? Иван Петрович не постарел, нисколько не изменился и по-прежнему все острит и рассказывает анекдоты; Вера Иосифовна читает гостям свои романы по-прежнему охотно, с сердечной простотой. А Котик играет на рояле каждый день, часа по четыре. Она заметно постарела, похварывает и каждую осень уезжает с матерью в Крым.”

Определите автора, название, жанр произведения, из которого взят этот отрывок. Какое место занимает этот фрагмент в произведении: а) открывает повествование;  б) завершает повествование;  в) является кульминацией любовного сюжета? Найдите в отрывке слово, повтор которого указывает на неподвижность, застойность семейства Туркиных, запишите его.

8. В последние годы жизни – это официально признанный «первый» советский писатель, один из создате-лей Союза писателей СССР. Назовите имя писателя. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Назовите основную тему рассказов И.Бунина «Темные аллеи»  

10. Из какого произведения данный отрывок. Назовите автора произведения.
«Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город. Исчезли висячие мосты, соединяющие храм со страшной Антониевой башней, опустилась с неба бездна и залила крылатых богов над гипподромом, Хасмонейский дворец с бойницами, базары, караван – сараи , переулки,

11. К какому литературному течению принадлежит ранняя поэзия А.А. Ахматовой?

12. Назвать автора стихотворений: «Не бродить, не мять в кустах багряных…», Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Мы теперь уходим понемногу…».

13. Выстройте данные понятия по мере увеличения силы воздействия:

А)  ……………………………….                             Ирония

Б)   ……………………………….                             сарказм

В)   ……………………………….                            гротеск

Г)   ………………………………..                            сатира

14. Вспомните, как заканчивается рассказ А.Солженицына «Один день Ивана Денисовича».

15. “Для военной прозы имеет особое значение взгляд на войну через призму отдельной человеческой судьбы,”– утверждает критик А.Бочаров. Что исследуют авторы в своих произведениях о войне?

16. Что объединяет писателей- «деревенщиков» В.Шукшина, В.Распутина, В.Астафьева?

17. Дайте развернутый ответ на одну из предложенных ниже тем: а) «Что привлекает в облике и суждениях Луки? Что вы принимаете в нем?» (М.Горький «На дне»);

б) «Тема любви в творчестве И.Бунина и А.Куприна»;

в) «Поэт трагической судьбы».

Бланк ответов письменной работы для дифференцированного зачета

по дисциплине «Литература»

№ группы ____________________

ФИО ________________________

№ Варианта __________________

Ответ

1

10

2

11

3

12

4

13

5

14

6

15

7

16

8

17

9

Количество баллов: __________________. Оценка: ___________________

Преподаватель:         __________________/___________________/

Ассистент:                 __________________/___________________/




Предварительный просмотр:

Практическая работа № 12.

Тема: Стилистика.

Цель: определить стиль текста.

Оборудование: ПК, диапроектор, экран, учебник

Контрольные вопросы:

- Какие стили русского языка  вы знаете?

- Что изучает стилистика?

- Назвать наиболее важные признаки каждого стиля.

Краткие теоретические сведения

План стилистического анализа текста:

  • Охарактеризовать ситуацию общения, в которых может быть использован текст.
  • Назвать основные стилевые черты, нашедшие отражение в этом тексте (официальность, точность, эмоциональность, образность, др.)
  • Указать языковые средства (лексические, словообразовательные, морфологические, синтаксические), с помощью которых раскрываются в данном тексте названные стилевые черты.
  • Сделать вывод: к какому стилю относится данный текст.

Порядок выполнения работы:

Используя теоретические сведения, выполнить предложенное преподавателем задание

Соответствующим образом оформить работу

Лист 1.

Практическая работа № ___ по теме

«_______________________»

Выполнил:__________

(ФИО)

группа:_____________

Проверил:__________

Оценка:____________

Лист 2.

№ задания                

Текст выполненного задания


Ход работы

Упражнение 1.   Распределите приведённые ниже словосочетания и предложения по группам в зависимости от того, к какому стилю они относятся.

Социальные процессы, представить объяснительную записку, вещество самопроизвольно загрязняется, математическая обработка данных, впечатляющий форум, давить на нервы, настоящим подтверждаю, характеристика прилагается, величественное сооружение, борьба за равноправие, статистические данные, купить тушёнку, вопить без остановки, шахтёрская столица края, ранняя диагностика рака, геном человека, найти отклик в душах людей.

Упражнение 2. Докажите, что данные словосочетания содержат плеоназмы. Проверьте значение слов по толковым словарям.

Автобиография жизни, большой контраст, ввести новое понятие, ведущий лидер, внутренний интерьер, возвратиться назад, временной цейтнот, главная суть, громкие рыдания, громко воскликнуть, движущий лейтмотив, демобилизация из армии, жестикулировать руками, коллега по профессии, ландшафт местности, мемориал памяти, местные аборигены, мизерные мелочи, народный фольклор, необычный феномен, огромная махина, ответная контратака, первое боевое крещение, передовой авангард, период времени, прогрессировать вперёд, свободная вакансия, странный парадокс, хронометраж времени, повседневная обыденность, простаивать без дела, предчувствовать заранее, ценные сокровища, тёмный мрак.

тест

1. Укажите функции научного стиля:

1. сообщение сведений, объяснение фактов.

2.сообщение + воздействие;

3.сообщение;

4.изображение и воздействие;

5.общение

2. Укажите сферу употребления научного стиля:

1.общественно-экономические, политические, культурные отношения;

2.законодательство, делопроизводство;

3.официальная обстановка;

4.художественная литература, мемуары;

5.бытовые отношения, частные письма, записки

 3. Назовите характерные средства выразительности:

1.эпитеты;

2.метафоры;

3.риторические фигуры; отсутствие средств выразительности;

4.эмоционально-окрашенная лексика

4. В каких жанрах реализуется учебно-научная речь:

1.сообщение;

2.доклад;

3.инструкции;

4.рассказ;

5.интервью

5. Научный стиль речи имеет разновидности (подстили), укажите их:

1.научно-справочный;

2.учебно-научный;

3.научно-популярный;

4.дипломатический;

5.законодательный

6. Определите вид текста:

Я, Алексеева Анна Ивановна, проживающая по адресу: г. Санкт-Петербург ....................доверяю Хитровой Ольге Александровне, проживающей по адресу: г.Санкт-Петербург ....................,заключение договора с издательством "Юрист" от моего имени.

           29.05.03.                                                                                   Алексеева А.И

1.заявление

2.объявление

3.расписка

4.доверенность

5.конспект

6.1. Относится ли данный текст к жанру научного стиля?

Да

нет

 7.  Укажите специальные понятия научной сферы общения, особые лексические единицы научного стиля:

1.обороты речи

2.термины

3.фразеологизмы

4.эпитеты

5.сравнения

 8. Определите вид текста: Океан (греч. ΩκεανМς, от имени древнегреческого божества Океана) — крупнейший водный объект, составляющая часть мирового океана, расположенный среди материков, обладающий системой циркуляции вод и другими специфическими особенностями.

 

1.определение (дефиниция)

2.объявление

3.расписка

4.доверенность

5.конспект

8.1.Относится ли данный текст к жанру научного стиля?

  да

 нет

 9. Назовите экстралингвистические признаки, не относящиеся к научному стилю:

1.логичность

2.аргументированность

3.абстрактность

4.передача мыслей и чувств автора

5.объективность

10. Укажите, какие виды текстов относятся к научному стилю:

1.закон;

2.монография;

3.письмо;

4.мемуары;

5.диссертация

                                                                          



Предварительный просмотр:

Дифференцированный зачёт

Вариант 1

  1. В чем заключаются лексические, морфологические и синтаксические особенности официально-делового стиля?
  2. Напишите заявление с просьбой перевести вас на другой факультет.
  3. Расставьте ударение в словах, укажите варианты ударения, если они возможны.
           
    Агент, априори, багряный, базилик, договор, доцент, творог, блокировать, валовой, давнишний, банты, дремота, жалюзи, заплесневеть, кедровый, маркетинг, набело.
  4. Раскройте скобки, выберите правильный вариант фразеологического оборота.
     С началом побед на фронтах люди (распрямились духом – воспряли духом). 
  5. Изучите приведенное ниже сравнение и объясните, почему оно правомочно.
    Творчество подобно починке протекающего крана.
  6. Какие ошибки допускают те, кто слушают?
  7. Приведите примеры жанровых разновидностей устного делового общения.