ЗАДАНИЯ

Корженко Татьяна Алексеевна

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


ОТВЕТЫ ОТПРАВЛЯТЬ НА МОЮ ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ! tatjana.korzhencko@yandex.ru

15, 19л группа

Русский язык
1. Практическая работа №6. Деепричастия
2. Параграф 56, стр. 209 - 210, сделать конспект по учебнику Грекова В. Ф. (учебник есть в интернете)
3. Упр. 330

Литература
1. Сочинение "Образ Иудушки Головлёва"
2. Биография Ф. М. Достоевского (конспект по любому учебнику литературы для 10-х классов)
3. Читать 1-ю главу романа "Преступление и наказание". Письменно ответить на вопросы: а) Каким вы видите Петербург? б) Образ главного героя

29л группы

Литература
1. А. Т. Твардовский. Творческий путь  (конспект по любому учебнику литературы для 11-х классов)
2. Поэма "Дом у дороги". Читать, письменно сделать анализ эпизода (по выбору)
3. И. Бродский. Личность и судьба (конспект по любому учебнику литературы для 11-х классов)
4. Анализ стихотворения (по выбору)

17 группа

Русский язык
1. Практическая работа №8. Знаки препинания в сложносочинённом предложении
2. Вводные слова. Обращение. Сделать конспект по учебнику Грекова В. Ф. (учебник есть в интернете)
3. Упр. 438

Литература
1. М. А. Булгаков. Биография (конспект по любому учебнику литературы для 11-х классов)
2. Роман "Мастер и Маргарита", стр. 285 - 284, конспект (по учебнику Литература. 11 класс. В 2 ч. Часть 1| Т. Ф. Курдюмова, О. Б. Марьина. - М., 2011.)
3. По этому же учебнику выполнить задания на стр. 294. Письменно ответить на вопросы: 1, 2, 9, 10, 11, 12, 13, 14. Учебник есть в интернете!

27 группа

Деловое общение
Написать эссе. Какие типы жанров письменной и устной деловой речи для вас предпочтительнее?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические указания по выполнению практической работы № 6.

Тема: Значение и употребление деепричастий.

Цель: определить в тексте деепричастие

Оборудование: ПК. диапроектор, экран, учебник

Контрольные вопросы

- Дать определение причастию.

- Назвать суффиксы причастий.

- Найти причастия  в тексте.

Краткие теоретические сведения

СУФФИКСЫ ДЕЕПРИЧАСТИЙ.

Несовершенного вида

Совершенного вида

  - а –

  - я-

  - в –

  - вши –

  - ши -

Деепричастия несовершенного вида означает незаконченное добавочное действие, одновременное с главным действием, выраженным глаголом-сказуемым.

    Деепричастие  совершенного вида обозначает  добавочное действие, предшествовавшее главному, выраженному  глаголом-сказуемым.

Порядок выполнения работы:

Используя теоретические сведения, выполнить предложенное преподавателем задание

Соответствующим образом оформить работу

Лист 1.

Практическая работа № ___ по теме

«_______________________»

Выполнил:__________

(ФИО)

группа:_____________

Проверил:__________

Оценка:____________

Лист 2.

№ задания                

Текст выполненного задания

Упражнение 1

Замените, где возможно, глаголы-сказуемые деепричастиями. Графически объясните знаки препинания. По вопросам определите вид деепричастия.

 1) Герасим шел, не торопился, не отпускал Муму с веревки. 2) Море играло маленькими волнами, рождало их, украшало бахромой пены, сталкивало друг с другом. 3) Товарищи заметили его беспокойство и ушли. 4) Изредка порывы ветра приносили с собой сухие листья и бросали их в костер.

 Упражнение 2.

От данных ниже глаголов образуйте деепричастия несовершенного вида, обозначьте суффиксы:

Замирать, чувствовать, безмолвствовать, наслаждаться, расстилаться.

С 2–3 деепричастиями составить и записать предложения.

  Тест по теме "Деепричастие" 

1. Найти предложения, в которых есть глагольная форма, обозначающая добавочное к основному действие.

А) Стаи птиц хлопают крыльями и поднимаются вверх.

Б) Приземлившись, он радостно осмотрелся вокруг.

В) Приземлившиеся парашютисты окружили товарища.

Г) Изогнув длинные шеи, птицы поднимаются вверх.

2. Найти предложения, в которых есть деепричастие.

А) Мама сидела, откинувшись в кресле.

Б) Я открыл окно и залюбовался видом.

В) Разложив игры, дети сели в кружок.

Г) Уставшая, она не хотела идти домой.

3. В каком ряду все слова являются деепричастиями?

А) расправь, выпав, пройдя, разговаривая;

Б) бегая, присмотревшись, забыв, глядя;

В) стремглав, выполнив, радуясь, укрыв;

Г) навзничь, объевшись, белая, двигая.

4. Сколько деепричастий в предложении?

Капитан стоит, втянув голову в плечи, держась за поручни, не двигаясь с места, словно остолбенев перед грозою, а до меня ему как будто нет никакого дела.

А) 2;

Б) 3;

В) 4;

Г) 5.

5. В каком варианте грамматические признаки деепричастия определены неправильно?

А) увидев — деепричастие совершенного вида, невозвратное;

Б) наткнувшись — деепричастие совершенного вида, возвратное;

В) вспоминая — деепричастие несовершенного вида, невозвратное;

Г) расставаясь — деепричастие несовершенного вида, невозвратное.

 6. В каком варианте содержится ошибка в определении грамматических признаков выделенных слов?

 Не держась за руль, откинувшись и скрестив на груди руки, он катил по шоссе и городу и поглядывал на столбы и провода, проверяя состояние сети.

А) не держась — деепричастие несовершенного вида, возвратное, входит в состав обособленного обстоятельства;

Б) откинувшись — деепричастие совершенного вида, невозвратное, входит в состав обособленного обстоятельства;

В) скрестив — деепричастие совершенного вида, невозвратное, входит в состав обособленного обстоятельства;

Г) проверяя — деепричастие несовершенного вида, невозвратное, входит в состав обособленного обстоятельства.

Работа с таблицей по теме на странице  204.

Написать в два столбика деепричастия несовершенного вида и деепричастия совершенного вида.

Литература:

1. Греков В.Ф Русский язык: 10-11 кл. и др.2011 г.

2. Антонова Е.С. Русский язык и культура речи (13-е изд., стер.) учебник 2014г.

3. ЕГЭ (типовые экзаменационные варианты)2011-2014 г.



Предварительный просмотр:

Методические указания по выполнению практической работы № 8.

Тема: Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Цель: осуществить расстановку знаков препинания в сложных предложениях, части которого соединены союзной связью.

Оборудование: ПК, диапроектор, экран, учебник

Контрольные вопросы

- Какие предложения называются сложными?

- Какие типы  СП вы знаете?

- Какие предложения называются сложносочиненными?

- В каких случаях и какие знаки препинания ставятся в ССП? Привести примеры ССП.

- Какие союзы используются в ССП?

Краткие теоретические сведения

        В ССП с разделительными союзами указывается на такие явления, которые не могут происходить одновременно: они чередуются или одно исключает другое.

         В ССП с противительными союзами одно явление противопоставляется другому. С помощью союза  однако  передается оговорка к ранее сказанному.

         В значении противительных союзов употребляются частицы  же,  только.

Порядок выполнения работы:

Используя теоретические сведения, выполнить предложенное преподавателем задание

Соответствующим образом оформить работу

Лист 1.

Практическая работа № ___ по теме

«_______________________»

Выполнил:__________

(ФИО)

группа:_____________

Проверил:__________

Оценка:____________

Лист 2.

№ задания                

Текст выполненного задания


Ход работы

  Упражнение 1.

Объясните знаки препинания в следующих сложносочиненных предложениях. Выделите союзы, соединяющие части предложений.

1) Самолет набирал высоту, и большой город с квадратами и прямоугольниками кварталов быстро уменьшался на глазах (Ажанов). 2). Он появился на нашем строительстве всего полгода назад, и мы сразу стали друзьями (Чаковский). 3) Горячее солнце с тоской искало ветра, да ветра-то не было (Тургенев). 4) То сам себя не понимал я, то мир меня не понимал (Лермонтов). 5) Всю ночь шел теплый летний дождь, и к утру в воздухе было свежо, сильно пахло сиренью, и хотелось скорее выбежать в сад (Нагибин). 6) Он никогда не плакал, зато по временам находило на него дикое упрямство (Тургенев).

Упражнение 2.

Укажите, в каких случаях союз и употреблен в сложносочиненных предложениях, а в каких — в предложениях с однородными членами. Поставьте нужные знаки препинания.

1) С правой стороны этих лугов тянулись горы и чуть заметною вдали полосою горел и темнел Днепр (Гоголь). 2) Стало темно и улица мало-помалу опустела (Чехов). 3) Мы шли в сторону моря и вскоре оказались на каменистом выступе нависшем над пропастью (Нагибин). 4) Улетают журавли и низкие осенние облака заволакивают небо (Солоухин). 5) Лето было сухое и знойное и ледники в горах начали таять уже в первых числах июня (Бабель).

Упражнение 3.

Поставьте необходимые знаки препинания.

1) К вечеру похолодало и лужи подернулись тонким ледком. 2) В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки (Чехов). 3) С востока надвигались темные дождевые тучи и оттуда потягивало влагой. 4) Восход поднимался и падал опять и лошадь устала степями скакать (Светлов). 5) В голубом небе плывут облака и проносятся перелетные птицы (Пришвин). 6) Скоро весь сад согретый солнцем обласканный ожил и капли росы как алмазы засверкали на листьях и старый давно запущенный сад в это утро казался таким молодым нарядным (Чехов). 7) Ласточки пропали а вчера с зарей все грачи летали да как сеть мелькали вон над той горой (Фет).

Решить тест.

1. В каком случае союз и соединяет части сложносочиненного предложения?

1) Коридоры и большая комната стояли голые и пустые и казались необычно просторными и светлыми.

2) Мела пурга-метелица и леденила кровь.

3) Свежеет, и горы, овеваемые морским воздухом, принимают лиловые тоны.

4) Только мысли мечутся, и бьются, и приветствуют тот непокой.

2. В каком случае перед союзом и нужна запятая?

1) Высоко в небе сияют голубые звезды и светит молочно-белая луна.

2) На дворе трубит рог и завывают на разные голоса собаки.

3) Окна в сад подняты и оттуда веет бодрой осенней прохладой.

4) Тишина и безлюдье.

3. В каком случае перед союзом и не нужна запятая?

1) Солнце зашло и начало смеркаться.

2) Морозило и за снежными полями, на западе, тускло просвечивая сквозь тучи, желтела заря.

3) И леса без солнца не выросли б и хлеб на полях не поспел.

4) Из окна дует холодом и сыплет снег.

4. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых допущена ошибка в постановке (отсутствии) запятой перед союзом и?

А. Вол распластался на пыльной дороге и с какой-то покорной безнадёжностью жевал свою бесконечную жвачку.

Б. Заработали с обеих сторон метательные машины, и резкий свист летящих камней наполнил воздух.

В. Она огляделась кругом и её поразили какие-то багровые полосы на западном горизонте.

Г. Дмитрий шёл смело, почти не глядя по сторонам, и как бы сосредоточившись на одной мысли.

1) А, Г         2) Б, В             3) В, Г           4) А, Б

5. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых допущена ошибка в постановке (отсутствии) запятой перед союзом и?

А. Следовало помнить о безопасности экипажа и пассажиров, и свести к минимуму неудобства от перегрузок.

Б. Сгустились сумерки, и на чистом тёмно-фиолетовом небе зажглись первые звёзды.

В. Через несколько минут мы вышли к вершине, и по противоположному склону приблизились к обвалу.

Г. Небо расчистилось, и закурлыкал в поднебесье журавлиный клин, покидающий родину.

1) А, Г         2) Б, В            3) Б, Г            4) А, В

6. Как следует расставить запятые в выделенной части предложения?

Картошка жарилась на сковородке, от неё шёл острый, вкусный запах и зверь очевидно прибежал на этот запах.

1) … запах, и зверь очевидно …

2) … запах, и зверь очевидно, …

3) … запах и зверь, очевидно …

4) … запах, и зверь, очевидно, …    

7. Как следует расставить запятые в выделенной части предложения?

С криком носятся над морем чайки и это очевидно ещё одна прелесть морского пейзажа.

1) … чайки, и это очевидно …

2) … чайки, и это, очевидно …

3) … чайки и это, очевидно …

4) … чайки, и это, очевидно, …

8. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Ветер забирался в пустые комнаты(1) и в печные трубы(2) и старый дом(3) весь расшатанный(4) дырявый(5) полуразвалившийся(6) вдруг оживлялся странными звуками.

1) 1, 2, 3, 4, 5, 6                           3) 2, 3, 4, 5, 6

2) 2, 3, 6                                       4) 3, 4, 5

9. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Пришла весна(1) и(2) исполняя своё обещание(3) Игнат взял сына с собой на пароход(4) и                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

1) 1, 2, 4              2) 1, 4             3) 2, 3, 4                  4) 1, 2, 3, 4

10. В каком варианте ответа указаны сложные предложения, имеющие общий второстепенный член? (Знаки препинания не расставлены.)

А. Вертолёт преодолел скалистый хребет и сразу внизу открылась поросшая чахлой растительностью долина.

Б. По ночам вокруг дома бродили караульщики и трещали трещотки.

В. Подземная река уходила куда-то в сторону и на самом повороте плот прибило к причалу.

Г. А кругом бушует пламя да пули свистят.

1) А, Б         2) В, Г            3) Б, Г             4) А, В

Литература:

1. Греков В.Ф Русский язык: 10-11 кл. и др.2011 г.

2. Антонова Е.С. Русский язык и культура речи (13-е изд., стер.) учебник 2014г.

3. ЕГЭ (типовые экзаменационные варианты)2011-2014 г.