ЗАДАНИЯ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ОТВЕТЫ ОТПРАВЛЯТЬ НА МОЮ ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ! tatjana.korzhencko@yandex.ru
15, 19л группа
Русский язык
1. Практическая работа №6. Деепричастия
2. Параграф 56, стр. 209 - 210, сделать конспект по учебнику Грекова В. Ф. (учебник есть в интернете)
3. Упр. 330
Литература
1. Сочинение "Образ Иудушки Головлёва"
2. Биография Ф. М. Достоевского (конспект по любому учебнику литературы для 10-х классов)
3. Читать 1-ю главу романа "Преступление и наказание". Письменно ответить на вопросы: а) Каким вы видите Петербург? б) Образ главного героя
29л группы
Литература
1. А. Т. Твардовский. Творческий путь (конспект по любому учебнику литературы для 11-х классов)
2. Поэма "Дом у дороги". Читать, письменно сделать анализ эпизода (по выбору)
3. И. Бродский. Личность и судьба (конспект по любому учебнику литературы для 11-х классов)
4. Анализ стихотворения (по выбору)
17 группа
Русский язык
1. Практическая работа №8. Знаки препинания в сложносочинённом предложении
2. Вводные слова. Обращение. Сделать конспект по учебнику Грекова В. Ф. (учебник есть в интернете)
3. Упр. 438
Литература
1. М. А. Булгаков. Биография (конспект по любому учебнику литературы для 11-х классов)
2. Роман "Мастер и Маргарита", стр. 285 - 284, конспект (по учебнику Литература. 11 класс. В 2 ч. Часть 1| Т. Ф. Курдюмова, О. Б. Марьина. - М., 2011.)
3. По этому же учебнику выполнить задания на стр. 294. Письменно ответить на вопросы: 1, 2, 9, 10, 11, 12, 13, 14. Учебник есть в интернете!
27 группа
Деловое общение
Написать эссе. Какие типы жанров письменной и устной деловой речи для вас предпочтительнее?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Практическая работа №6. Деепричастия | 36.5 КБ |
Практическая работа №8. Знаки препинания в сложносочинённом предложении | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические указания по выполнению практической работы № 6.
Тема: Значение и употребление деепричастий.
Цель: определить в тексте деепричастие
Оборудование: ПК. диапроектор, экран, учебник
Контрольные вопросы
- Дать определение причастию.
- Назвать суффиксы причастий.
- Найти причастия в тексте.
Краткие теоретические сведения
СУФФИКСЫ ДЕЕПРИЧАСТИЙ.
Несовершенного вида | Совершенного вида |
- а – - я- | - в – - вши – - ши - |
Деепричастия несовершенного вида означает незаконченное добавочное действие, одновременное с главным действием, выраженным глаголом-сказуемым.
Деепричастие совершенного вида обозначает добавочное действие, предшествовавшее главному, выраженному глаголом-сказуемым.
Порядок выполнения работы:
Используя теоретические сведения, выполнить предложенное преподавателем задание
Соответствующим образом оформить работу
Лист 1. Практическая работа № ___ по теме «_______________________» Выполнил:__________ (ФИО) группа:_____________ Проверил:__________ Оценка:____________ | Лист 2. № задания Текст выполненного задания |
Упражнение 1
Замените, где возможно, глаголы-сказуемые деепричастиями. Графически объясните знаки препинания. По вопросам определите вид деепричастия.
1) Герасим шел, не торопился, не отпускал Муму с веревки. 2) Море играло маленькими волнами, рождало их, украшало бахромой пены, сталкивало друг с другом. 3) Товарищи заметили его беспокойство и ушли. 4) Изредка порывы ветра приносили с собой сухие листья и бросали их в костер.
Упражнение 2.
От данных ниже глаголов образуйте деепричастия несовершенного вида, обозначьте суффиксы:
Замирать, чувствовать, безмолвствовать, наслаждаться, расстилаться.
С 2–3 деепричастиями составить и записать предложения.
Тест по теме "Деепричастие"
1. Найти предложения, в которых есть глагольная форма, обозначающая добавочное к основному действие.
А) Стаи птиц хлопают крыльями и поднимаются вверх.
Б) Приземлившись, он радостно осмотрелся вокруг.
В) Приземлившиеся парашютисты окружили товарища.
Г) Изогнув длинные шеи, птицы поднимаются вверх.
2. Найти предложения, в которых есть деепричастие.
А) Мама сидела, откинувшись в кресле.
Б) Я открыл окно и залюбовался видом.
В) Разложив игры, дети сели в кружок.
Г) Уставшая, она не хотела идти домой.
3. В каком ряду все слова являются деепричастиями?
А) расправь, выпав, пройдя, разговаривая;
Б) бегая, присмотревшись, забыв, глядя;
В) стремглав, выполнив, радуясь, укрыв;
Г) навзничь, объевшись, белая, двигая.
4. Сколько деепричастий в предложении?
Капитан стоит, втянув голову в плечи, держась за поручни, не двигаясь с места, словно остолбенев перед грозою, а до меня ему как будто нет никакого дела.
А) 2;
Б) 3;
В) 4;
Г) 5.
5. В каком варианте грамматические признаки деепричастия определены неправильно?
А) увидев — деепричастие совершенного вида, невозвратное;
Б) наткнувшись — деепричастие совершенного вида, возвратное;
В) вспоминая — деепричастие несовершенного вида, невозвратное;
Г) расставаясь — деепричастие несовершенного вида, невозвратное.
6. В каком варианте содержится ошибка в определении грамматических признаков выделенных слов?
Не держась за руль, откинувшись и скрестив на груди руки, он катил по шоссе и городу и поглядывал на столбы и провода, проверяя состояние сети.
А) не держась — деепричастие несовершенного вида, возвратное, входит в состав обособленного обстоятельства;
Б) откинувшись — деепричастие совершенного вида, невозвратное, входит в состав обособленного обстоятельства;
В) скрестив — деепричастие совершенного вида, невозвратное, входит в состав обособленного обстоятельства;
Г) проверяя — деепричастие несовершенного вида, невозвратное, входит в состав обособленного обстоятельства.
Работа с таблицей по теме на странице 204.
Написать в два столбика деепричастия несовершенного вида и деепричастия совершенного вида.
Литература:
1. Греков В.Ф Русский язык: 10-11 кл. и др.2011 г.
2. Антонова Е.С. Русский язык и культура речи (13-е изд., стер.) учебник 2014г.
3. ЕГЭ (типовые экзаменационные варианты)2011-2014 г.
Предварительный просмотр:
Методические указания по выполнению практической работы № 8.
Тема: Знаки препинания в сложносочиненном предложении.
Цель: осуществить расстановку знаков препинания в сложных предложениях, части которого соединены союзной связью.
Оборудование: ПК, диапроектор, экран, учебник
Контрольные вопросы
- Какие предложения называются сложными?
- Какие типы СП вы знаете?
- Какие предложения называются сложносочиненными?
- В каких случаях и какие знаки препинания ставятся в ССП? Привести примеры ССП.
- Какие союзы используются в ССП?
Краткие теоретические сведения
В ССП с разделительными союзами указывается на такие явления, которые не могут происходить одновременно: они чередуются или одно исключает другое.
В ССП с противительными союзами одно явление противопоставляется другому. С помощью союза однако передается оговорка к ранее сказанному.
В значении противительных союзов употребляются частицы же, только.
Порядок выполнения работы:
Используя теоретические сведения, выполнить предложенное преподавателем задание
Соответствующим образом оформить работу
Лист 1. Практическая работа № ___ по теме «_______________________» Выполнил:__________ (ФИО) группа:_____________ Проверил:__________ Оценка:____________ | Лист 2. № задания Текст выполненного задания |
Ход работы
Упражнение 1.
Объясните знаки препинания в следующих сложносочиненных предложениях. Выделите союзы, соединяющие части предложений.
1) Самолет набирал высоту, и большой город с квадратами и прямоугольниками кварталов быстро уменьшался на глазах (Ажанов). 2). Он появился на нашем строительстве всего полгода назад, и мы сразу стали друзьями (Чаковский). 3) Горячее солнце с тоской искало ветра, да ветра-то не было (Тургенев). 4) То сам себя не понимал я, то мир меня не понимал (Лермонтов). 5) Всю ночь шел теплый летний дождь, и к утру в воздухе было свежо, сильно пахло сиренью, и хотелось скорее выбежать в сад (Нагибин). 6) Он никогда не плакал, зато по временам находило на него дикое упрямство (Тургенев).
Упражнение 2.
Укажите, в каких случаях союз и употреблен в сложносочиненных предложениях, а в каких — в предложениях с однородными членами. Поставьте нужные знаки препинания.
1) С правой стороны этих лугов тянулись горы и чуть заметною вдали полосою горел и темнел Днепр (Гоголь). 2) Стало темно и улица мало-помалу опустела (Чехов). 3) Мы шли в сторону моря и вскоре оказались на каменистом выступе нависшем над пропастью (Нагибин). 4) Улетают журавли и низкие осенние облака заволакивают небо (Солоухин). 5) Лето было сухое и знойное и ледники в горах начали таять уже в первых числах июня (Бабель).
Упражнение 3.
Поставьте необходимые знаки препинания.
1) К вечеру похолодало и лужи подернулись тонким ледком. 2) В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки (Чехов). 3) С востока надвигались темные дождевые тучи и оттуда потягивало влагой. 4) Восход поднимался и падал опять и лошадь устала степями скакать (Светлов). 5) В голубом небе плывут облака и проносятся перелетные птицы (Пришвин). 6) Скоро весь сад согретый солнцем обласканный ожил и капли росы как алмазы засверкали на листьях и старый давно запущенный сад в это утро казался таким молодым нарядным (Чехов). 7) Ласточки пропали а вчера с зарей все грачи летали да как сеть мелькали вон над той горой (Фет).
Решить тест.
1. В каком случае союз и соединяет части сложносочиненного предложения?
1) Коридоры и большая комната стояли голые и пустые и казались необычно просторными и светлыми.
2) Мела пурга-метелица и леденила кровь.
3) Свежеет, и горы, овеваемые морским воздухом, принимают лиловые тоны.
4) Только мысли мечутся, и бьются, и приветствуют тот непокой.
2. В каком случае перед союзом и нужна запятая?
1) Высоко в небе сияют голубые звезды и светит молочно-белая луна.
2) На дворе трубит рог и завывают на разные голоса собаки.
3) Окна в сад подняты и оттуда веет бодрой осенней прохладой.
4) Тишина и безлюдье.
3. В каком случае перед союзом и не нужна запятая?
1) Солнце зашло и начало смеркаться.
2) Морозило и за снежными полями, на западе, тускло просвечивая сквозь тучи, желтела заря.
3) И леса без солнца не выросли б и хлеб на полях не поспел.
4) Из окна дует холодом и сыплет снег.
4. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых допущена ошибка в постановке (отсутствии) запятой перед союзом и?
А. Вол распластался на пыльной дороге и с какой-то покорной безнадёжностью жевал свою бесконечную жвачку.
Б. Заработали с обеих сторон метательные машины, и резкий свист летящих камней наполнил воздух.
В. Она огляделась кругом и её поразили какие-то багровые полосы на западном горизонте.
Г. Дмитрий шёл смело, почти не глядя по сторонам, и как бы сосредоточившись на одной мысли.
1) А, Г 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Б
5. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых допущена ошибка в постановке (отсутствии) запятой перед союзом и?
А. Следовало помнить о безопасности экипажа и пассажиров, и свести к минимуму неудобства от перегрузок.
Б. Сгустились сумерки, и на чистом тёмно-фиолетовом небе зажглись первые звёзды.
В. Через несколько минут мы вышли к вершине, и по противоположному склону приблизились к обвалу.
Г. Небо расчистилось, и закурлыкал в поднебесье журавлиный клин, покидающий родину.
1) А, Г 2) Б, В 3) Б, Г 4) А, В
6. Как следует расставить запятые в выделенной части предложения?
Картошка жарилась на сковородке, от неё шёл острый, вкусный запах и зверь очевидно прибежал на этот запах.
1) … запах, и зверь очевидно …
2) … запах, и зверь очевидно, …
3) … запах и зверь, очевидно …
4) … запах, и зверь, очевидно, …
7. Как следует расставить запятые в выделенной части предложения?
С криком носятся над морем чайки и это очевидно ещё одна прелесть морского пейзажа.
1) … чайки, и это очевидно …
2) … чайки, и это, очевидно …
3) … чайки и это, очевидно …
4) … чайки, и это, очевидно, …
8. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Ветер забирался в пустые комнаты(1) и в печные трубы(2) и старый дом(3) весь расшатанный(4) дырявый(5) полуразвалившийся(6) вдруг оживлялся странными звуками.
1) 1, 2, 3, 4, 5, 6 3) 2, 3, 4, 5, 6
2) 2, 3, 6 4) 3, 4, 5
9. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Пришла весна(1) и(2) исполняя своё обещание(3) Игнат взял сына с собой на пароход(4) и
1) 1, 2, 4 2) 1, 4 3) 2, 3, 4 4) 1, 2, 3, 4
10. В каком варианте ответа указаны сложные предложения, имеющие общий второстепенный член? (Знаки препинания не расставлены.)
А. Вертолёт преодолел скалистый хребет и сразу внизу открылась поросшая чахлой растительностью долина.
Б. По ночам вокруг дома бродили караульщики и трещали трещотки.
В. Подземная река уходила куда-то в сторону и на самом повороте плот прибило к причалу.
Г. А кругом бушует пламя да пули свистят.
1) А, Б 2) В, Г 3) Б, Г 4) А, В
Литература:
1. Греков В.Ф Русский язык: 10-11 кл. и др.2011 г.
2. Антонова Е.С. Русский язык и культура речи (13-е изд., стер.) учебник 2014г.
3. ЕГЭ (типовые экзаменационные варианты)2011-2014 г.