Проект «ТИКО-моделирование в развитии познавательных процессов "

Абдуллина Ирина Наиловна

Тико-конструктор

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_no_5_pdd_podgotov_gruppa.docx36.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Березка» г. Когалым

«Пристегни самое дорогое»

                                               

                                                                               

                                                                                           

                                                                                            Реализовали:

                                                                                           Воспитатели

                                                                                                 Абдуллина И.Н.

                                                                                             Зарипова Л.З.

     Название проекта: Безопасная дорога.

Тип проекта: познавательный, информационно-творческий.

Форма проекта: групповой.

Вид проекта: среднесрочный.

Продолжительность проекта: 4 недели

Сроки проведения: 15 сентября – 15 октября 2022 г.

Состав проектной группы: дети подготовительной группы, родители, педагоги группы.

Возраст детей: подготовительная группа- 6-7 лет.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическая культура, здоровье.

Актуальность:

Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу. Необходимость данного материала обусловлена тем, что цель дошкольного образования – формирование социально адаптированной личности ребенка, задаваемое государственным стандартом, в соответствии с потенциальными возрастными возможностями.

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Все исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями, но не всегда родители знают, как и какие знания необходимо дать детям и особенно не уделяют этому время.

Цель: - формирование системы знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

- создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
  • - научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
  • - познакомить детей с профессией инспектор безопасности дорожного движения.

Развивающие:

  • - развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
  • - стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
  • - способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
  • - развивать связную речь;

Воспитательные:

  •  воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
  • воспитывать чувство ответственности.

Предполагаемый результат:

У детей: 

• осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

• проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

• умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

• знание правил безопасного поведения на дорогах города.

• воспитать грамотного пешехода и велосипедиста;

Для родителей: 

  • Вовлечение родителей в реализацию совместных мероприятий в рамках проектной деятельности. 

Для педагогов: 

  • Создание условий в группе ДОУ для развития различных видов детской деятельности. 
  • Пополнение РППС группы альбомами, макетами, дидактическими играми, демонстрационным материалом по теме проекта. 

 

Формы сотрудничества с родителями: 

- Познавательные: совместная работа по тематическому плану 

- Информационно-аналитические: беседы, консультации, памятки, буклеты, акции 

- Наглядно-информационные: выставка поделок, стенгазет, детских работ 

- Досуговые: мероприятие совместно с музыкальным руководителем «Новый год»

Методы, используемые в ходе реализации проекта: 

Словесные: 

  • Беседы 
  • Чтение художественной литературы 
  • Рассказывание 
  • Заучивание стихотворений 

Наглядные: 

  • Рассматривание иллюстраций 
  • Демонстрация учебных фильмов 
  • Просмотр видеороликов 
  • Организация выставок

Практические: 

  • Дидактические, настольно-печатные игры 
  • Пальчиковые игры
  • Сюжетно-ролевые игры 
  • Подвижные игры 
  • Экскурсии
  • Акции

Этапы проектной деятельности:

1-ый этап проекта- подготовительный (постановка проблемы):
• постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;
• определить продукт проекта:
а) подбор методической литературы;
б) знание правил дорожного движения;
в) проведение игрового тренинга по теме проекта.
• изучить методическую литературу: Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»; Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»; Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения» и другие;
Воспитатели:
Осознание необходимости изучения данной темы и подготовка к реализации проекта.
Воспитатели, родители:
Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей пополнение уголка ПДД  дид. играми.

2-ой этап проекта- основной (обсуждение проблемы, проведение комплекса мероприятий):
• довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;
• подобрать художественную литературу, аудиоматериалы, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
• провести с детьми беседы по теме:
-«Внимание, дорожные знаки!»,
-«Как вести себя на улице и в транспорте?»,
- «Какие правила дорожного движения вы знаете?»,
-«Кто управляет дорогой?»;
- «Знаки дорожные помни всегда»;
- «О работе ГИБДД»;
- «Осторожно, дорога!»;
- «Правила для пассажиров»;
- «Транспорт на улицах города».
• провести с родителями анкетирование, консультацию.

Виды деятельности

Название видов деятельности

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры

«Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».
«Полиция»

Дидактические игры

 «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!»

«Собери картинку (разрезные )»

Коммуникативная деятельность

Беседы

«Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

Рассматривание картин

Просмотр обучающих мультфильмов по теме «Безопасность»

Составление рассказа из  личного опыта

«Дорога»

Загадки

Двигательная деятельность

Подвижные игры

Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и др

Пальчиковые игры

«Вышли пальчики гулять»

«Мы капусту рубим»

«Грибы»

Изобразительная деятельность

Рисование

«Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;

Лепка

«Веселый светофор»;

Аппликация

«Дорожный знак».

Восприятие художественной литературы

Чтение художественной литературы

Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и  др.

Загадки

Экскурсии и целевые прогулки

Прогулки по территории детского сада

Наблюдения за перекрестком, за светофором , какие знаки на обочине около сада  


3-ий этап - заключительный
Деятельность педагога
1. Итоговая беседа ( анализ проделанной работы)

2.Встреча с представителем полиции
3. Представление опыта
Воспитатели, дети, родители.
Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД, закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово, закрепление детьми и родителями знаний ПДД, воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей, закрепление знаний ПДД.

                                                                                                 Приложение 1

Беседа «Знаки дорожного движения»

- расширить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

- познакомить детей с дорожными знаками;

- воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения.

В течение проекта Сюжетно - ролевые игры «На дорогах города», «Пешеход»

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик,

- воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Целевая прогулка к ближайшему перекрестку со светофором.

- закрепление знаний о значении цветов светофора; 

- соблюдение правил поведения на улице.

В течение проекта Пополнение предметно – развивающей среды по ПДД

- развитие интереса к изучению правил ПДД;

- повышение творческой активности детей в играх

 Разработка буклета для родителей «Дорога и улица» создание информационного поля для формирования у родителей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах их детей.

В течение проекта оформление газеты «ПДД для детей» формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

Участие в фотовыставке семейного творчества «Пристегни самое дорогое» закрепить знания детей и родителей о правилах безопасного поведе поведения  поведения в машине. 

В течение проекта Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним описательных рассказов.

- продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях;

- воспитывать чувство ответственности.

В течение проекта Акция «Водители! Будьте бдительны!»

Напомнить водителям, что нужно соблюдать правила дорожного движения, не превышать скоростной режим, не употреблять алкоголь за рулем и пропускать пешеходов

                                                           

Беседа «Что случится, если не слушать взрослых»

- вырабатывать у дошкольников привычку слушаться взрослых и правильно вести себя на дорогах;

- воспитывать в детях грамотных пешеходов;

- воспитывать чувство ответственности.

Составление маршрутных листов «Моя дорога в детский сад» (совместно с родителями) закрепить знания детей о безопасном маршруте от дома до детского сада

В течение проекта Просмотр мультфильмов по ПДД «Уроки тётушки Совы»

- формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах;

- убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге);

- объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах

- обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице.

- закрепить знания детей о дорожных знаках, их назначении; роли светофора.

- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

- воспитывать у детей культуру поведения на улице.

- вызвать интерес у детей к совместной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу.

- формировать умение работать в коллективе.