Проект «ТИКО-моделирование в развитии познавательных процессов "
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Березка» г. Когалым
«Пристегни самое дорогое»
Реализовали:
Воспитатели
Абдуллина И.Н.
Зарипова Л.З.
Название проекта: Безопасная дорога.
Тип проекта: познавательный, информационно-творческий.
Форма проекта: групповой.
Вид проекта: среднесрочный.
Продолжительность проекта: 4 недели
Сроки проведения: 15 сентября – 15 октября 2022 г.
Состав проектной группы: дети подготовительной группы, родители, педагоги группы.
Возраст детей: подготовительная группа- 6-7 лет.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическая культура, здоровье.
Актуальность:
Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу. Необходимость данного материала обусловлена тем, что цель дошкольного образования – формирование социально адаптированной личности ребенка, задаваемое государственным стандартом, в соответствии с потенциальными возрастными возможностями.
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Все исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями, но не всегда родители знают, как и какие знания необходимо дать детям и особенно не уделяют этому время.
Цель: - формирование системы знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
- создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
- - научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
- - познакомить детей с профессией инспектор безопасности дорожного движения.
Развивающие:
- - развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- - стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
- - способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
- - развивать связную речь;
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- воспитывать чувство ответственности.
Предполагаемый результат:
У детей:
• осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
• проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
• умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
• знание правил безопасного поведения на дорогах города.
• воспитать грамотного пешехода и велосипедиста;
Для родителей:
- Вовлечение родителей в реализацию совместных мероприятий в рамках проектной деятельности.
Для педагогов:
- Создание условий в группе ДОУ для развития различных видов детской деятельности.
- Пополнение РППС группы альбомами, макетами, дидактическими играми, демонстрационным материалом по теме проекта.
Формы сотрудничества с родителями:
- Познавательные: совместная работа по тематическому плану
- Информационно-аналитические: беседы, консультации, памятки, буклеты, акции
- Наглядно-информационные: выставка поделок, стенгазет, детских работ
- Досуговые: мероприятие совместно с музыкальным руководителем «Новый год»
Методы, используемые в ходе реализации проекта:
Словесные:
- Беседы
- Чтение художественной литературы
- Рассказывание
- Заучивание стихотворений
Наглядные:
- Рассматривание иллюстраций
- Демонстрация учебных фильмов
- Просмотр видеороликов
- Организация выставок
Практические:
- Дидактические, настольно-печатные игры
- Пальчиковые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Подвижные игры
- Экскурсии
- Акции
Этапы проектной деятельности:
1-ый этап проекта- подготовительный (постановка проблемы):
• постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;
• определить продукт проекта:
а) подбор методической литературы;
б) знание правил дорожного движения;
в) проведение игрового тренинга по теме проекта.
• изучить методическую литературу: Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»; Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»; Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения» и другие;
Воспитатели:
Осознание необходимости изучения данной темы и подготовка к реализации проекта.
Воспитатели, родители:
Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей пополнение уголка ПДД дид. играми.
2-ой этап проекта- основной (обсуждение проблемы, проведение комплекса мероприятий):
• довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;
• подобрать художественную литературу, аудиоматериалы, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
• провести с детьми беседы по теме:
-«Внимание, дорожные знаки!»,
-«Как вести себя на улице и в транспорте?»,
- «Какие правила дорожного движения вы знаете?»,
-«Кто управляет дорогой?»;
- «Знаки дорожные помни всегда»;
- «О работе ГИБДД»;
- «Осторожно, дорога!»;
- «Правила для пассажиров»;
- «Транспорт на улицах города».
• провести с родителями анкетирование, консультацию.
Виды деятельности | Название видов деятельности |
Игровая деятельность | |
Сюжетно-ролевые игры | «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу». |
Дидактические игры | «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!» «Собери картинку (разрезные )» |
Коммуникативная деятельность | |
Беседы | «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?». |
Рассматривание картин | Просмотр обучающих мультфильмов по теме «Безопасность» |
Составление рассказа из личного опыта | «Дорога» |
Загадки | |
Двигательная деятельность | |
Подвижные игры | Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и др |
Пальчиковые игры | «Вышли пальчики гулять» «Мы капусту рубим» «Грибы» |
Изобразительная деятельность | |
Рисование | «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»; |
Лепка | «Веселый светофор»; |
Аппликация | «Дорожный знак». |
Восприятие художественной литературы | |
Чтение художественной литературы | Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и др. |
Загадки | |
Экскурсии и целевые прогулки | |
Прогулки по территории детского сада | Наблюдения за перекрестком, за светофором , какие знаки на обочине около сада |
3-ий этап - заключительный
Деятельность педагога
1. Итоговая беседа ( анализ проделанной работы)
2.Встреча с представителем полиции
3. Представление опыта
Воспитатели, дети, родители.
Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД, закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово, закрепление детьми и родителями знаний ПДД, воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей, закрепление знаний ПДД.
Приложение 1
Беседа «Знаки дорожного движения»
- расширить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
- познакомить детей с дорожными знаками;
- воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения.
В течение проекта Сюжетно - ролевые игры «На дорогах города», «Пешеход»
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик,
- воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.
Целевая прогулка к ближайшему перекрестку со светофором.
- закрепление знаний о значении цветов светофора;
- соблюдение правил поведения на улице.
В течение проекта Пополнение предметно – развивающей среды по ПДД
- развитие интереса к изучению правил ПДД;
- повышение творческой активности детей в играх
Разработка буклета для родителей «Дорога и улица» создание информационного поля для формирования у родителей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах их детей.
В течение проекта оформление газеты «ПДД для детей» формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
Участие в фотовыставке семейного творчества «Пристегни самое дорогое» закрепить знания детей и родителей о правилах безопасного поведе поведения поведения в машине.
В течение проекта Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним описательных рассказов.
- продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях;
- воспитывать чувство ответственности.
В течение проекта Акция «Водители! Будьте бдительны!»
Напомнить водителям, что нужно соблюдать правила дорожного движения, не превышать скоростной режим, не употреблять алкоголь за рулем и пропускать пешеходов
Беседа «Что случится, если не слушать взрослых»
- вырабатывать у дошкольников привычку слушаться взрослых и правильно вести себя на дорогах;
- воспитывать в детях грамотных пешеходов;
- воспитывать чувство ответственности.
Составление маршрутных листов «Моя дорога в детский сад» (совместно с родителями) закрепить знания детей о безопасном маршруте от дома до детского сада
В течение проекта Просмотр мультфильмов по ПДД «Уроки тётушки Совы»
- формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах;
- убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге);
- объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах
- обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице.
- закрепить знания детей о дорожных знаках, их назначении; роли светофора.
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
- воспитывать у детей культуру поведения на улице.
- вызвать интерес у детей к совместной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу.
- формировать умение работать в коллективе.