Круглый стол для родителей
Реализация дополнительной общеразвивающей программы "Тико- фантазер"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_tiko.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол для родителей старшей группы
Тема: «Знакомство с конструктором ТИКО»
Цель: показать возможности использования ТИКО-конструктора в развитии логического мышления детей дошкольного возраста.
Материалы: схемы ТИКО фигур, примеры объемных и плоскостных фигур из ТИКО-конструктора, ТИКО-конструктор на всех участников мастер-класса.
Вводная часть: Добрый день, уважаемые родители! Тема моего мастер-класса «Знакомство с конструктором ТИКО». Но прежде хочу задать Вам несколько простых, но очень интересных вопросов:
• За чем вода в стакане? (за стеклом)
• В названии какой конфеты чувствуется холод? (Леденец)
• У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у стола? (Пять)
Что помогло вам, верно, ответить на вопросы? (сообразительность, креативность, внимание, мышление) А какие приемы умственной деятельности Вы использовали? (сравнение, анализ, обобщение)
Это и есть приемы логического мышления. Как вы считаете, зачем логика ребенку, взрослому? (развивает внимание, учит мыслить ясно и четко, служит фундаментом для получения знаний, развития способностей при дальнейшем обучении в школе)
Теоретическая часть:
Детство - это страна чудес, полная открытий, первых ярких впечатлений. Здесь многое можно узнать, многому научиться: думать и чувствовать, читать и писать, считать и создавать, фантазировать и творить. Взрослые тоже становятся ее жителями, когда играют с детьми.
Конструктор ТИКО (Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения) помогает развивать -
Т - творческие умения
И – интеллектуальные умения
К - коммуникативные умения
О - организаторские и оценочные умения
Основным девизом ТИКО является «Обучаемся играя». Ваш ребенок удивит Вас, придумывая и собирая новые фигуры из ТИКО – деталей. В нем откроются неведомые Вам ранее творческие способности. В процессе игры с конструктором ТИКО у детей формируются такие качества как инициативность, находчивость, самостоятельность, любознательность и коммуникативность.
Увлеченные процессом конструирования, дети не замечают, как в игровой форме происходит познание окружающего мира; приобретают уверенность в себе, развивают речь, укрепляют психическое здоровье. Дошкольники с удовольствием фантазируют, придумывают ТИКО- конструкции и трансформируют их. Дети видят конечный результат своей деятельности в виде готовых ТИКО- конструкций, и это возвышает их в собственных глазах и вызывает желание совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.
Использование конструктора «ТИКО»- это первая ступенька для освоения универсальных логических действий и развития навыков моделирования, необходимых для будущего успешного обучения ребенка в школе.
Почему же именно конструирование? Обучение конструированию, по мнению Белошистой А. В., способствует как формированию общих конструктивных умений, так и в целом развитию всех познавательных процессов детей дошкольного возраста (мышление, внимание, воображение, восприятие).
Данный конструктор представляет набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. Использование современного ТИКО-конструктора позволяет знакомить с геометрическими фигурами, с основным спектром цветов, кроме того развивает творческие способности, формирует навыки пространственного, абстрактного и логического мышления, развивает мелкую моторику пальцев рук, благодаря необычному соединению, также формирует умение следовать образцу. Кроме того, данный конструктор позволяет осуществлять как плоскостное конструирование, так и объемное. Поэтому сконструировать можно бесконечное количество игровых фигур, что вызывает желание и интерес со стороны ребенка к этому конструктору.
Практическая часть:
Сейчас, я хочу Вам показать, несколько примеров заданий на развитие логического мышления с использованием деталей конструктора, а затем мы немного поконструируем.
1 задание (для детей младшей-средней группы): разложи правильно детали по корзиночкам. Как Вы считаете, на развитие какого логического приема мышления направлено это задание? (классификация) Количество корзиночек может увеличиваться в зависимости от количества фигур, с которыми знакомы дети.
2 задание - какая понадобится фигура, чтобы получился дом (ракета и т.п.)?
3 задание - найди лишнюю фигуру.
4 задание - (для детей старшего дошкольного возраста):
- какая фигура находится справа от, слева от….;
- какая фигура находится между ….
Ну и, конечно же, работа по развитию логического мышления осуществляется в процессе конструирования.
Я расскажу сегодня о следующих видах конструирования:
• конструирование по схеме
• конструирование по образцу
• конструирование по замыслу
Сейчас Ваша задача сконструировать фигуры, у каждого стола своё задание. А затем мы с Вами вместе сделаем выводы о выполненной работе. Какие приемы логического мышления были Вами задействованы в процессе конструирования по схеме? (сравнивать, анализировать, синтезировать) Какие приемы логического мышления были Вами задействованы в процессе конструирования по образцу? (сравнивать, анализировать) Какие приемы логического мышления были Вами задействованы в процессе конструирования по замыслу? (синтез, представлять в умственном плане задуманное, умозаключение, т. е. путем ошибок в постройке сделали умозаключение).
Заключительная часть: Конструктор – это универсальное средство для развития детей. Это увлекательный материал для занятия и огромная возможность для творческой самореализации детей.