Круглый стол для родителей

Абдуллина Ирина Наиловна

Реализация дополнительной общеразвивающей программы "Тико- фантазер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mk_tiko.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол для родителей старшей группы

Тема: «Знакомство с   конструктором ТИКО»

Цель: показать возможности использования ТИКО-конструктора в развитии логического мышления детей дошкольного возраста.

Материалы: схемы ТИКО фигур, примеры объемных и плоскостных фигур из ТИКО-конструктора, ТИКО-конструктор на всех участников мастер-класса.

Вводная часть: Добрый день, уважаемые родители! Тема моего мастер-класса «Знакомство с конструктором ТИКО». Но прежде хочу задать Вам несколько простых, но очень интересных вопросов:

• За чем вода в стакане? (за стеклом)

• В названии какой конфеты чувствуется холод? (Леденец)

• У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у стола? (Пять)

Что помогло вам, верно, ответить на вопросы? (сообразительность, креативность, внимание, мышление) А какие приемы умственной деятельности Вы использовали? (сравнение, анализ, обобщение)

Это и есть приемы логического мышления. Как вы считаете, зачем логика ребенку, взрослому? (развивает внимание, учит мыслить ясно и четко, служит фундаментом для получения знаний, развития способностей при дальнейшем обучении в школе)

        Теоретическая часть: 

        Детство - это страна чудес, полная открытий, первых ярких впечатлений. Здесь многое можно узнать, многому научиться: думать и чувствовать, читать и писать, считать и создавать, фантазировать и творить. Взрослые тоже становятся ее жителями, когда играют с детьми.

Конструктор ТИКО (Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения)  помогает развивать -

Т - творческие умения

И – интеллектуальные умения

К - коммуникативные умения

О - организаторские и оценочные умения

        Основным девизом ТИКО является «Обучаемся играя». Ваш ребенок удивит Вас, придумывая и собирая новые фигуры из ТИКО – деталей. В нем откроются неведомые Вам ранее творческие способности. В процессе игры с конструктором ТИКО у детей формируются такие качества как инициативность, находчивость, самостоятельность, любознательность и коммуникативность.

        Увлеченные процессом конструирования, дети не замечают, как в игровой форме происходит познание окружающего мира; приобретают уверенность в себе, развивают речь, укрепляют психическое здоровье. Дошкольники с удовольствием фантазируют, придумывают ТИКО- конструкции и трансформируют их.   Дети видят конечный результат своей деятельности в виде готовых ТИКО- конструкций, и это возвышает их в собственных глазах и вызывает желание совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.

        Использование конструктора «ТИКО»- это первая ступенька для освоения  универсальных логических действий и развития навыков моделирования, необходимых для будущего успешного обучения ребенка в школе

Почему же именно конструирование? Обучение конструированию, по мнению Белошистой А. В., способствует как формированию общих конструктивных умений, так и в целом развитию всех познавательных процессов детей дошкольного возраста (мышление, внимание, воображение, восприятие).

Данный конструктор представляет набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. Использование современного ТИКО-конструктора позволяет знакомить с геометрическими фигурами, с основным спектром цветов, кроме того развивает творческие способности, формирует навыки пространственного, абстрактного и логического мышления, развивает мелкую моторику пальцев рук, благодаря необычному соединению, также формирует умение следовать образцу. Кроме того, данный конструктор позволяет осуществлять как плоскостное конструирование, так и объемное. Поэтому сконструировать можно бесконечное количество игровых фигур, что вызывает желание и интерес со стороны ребенка к этому конструктору.

Практическая часть: 

Сейчас, я хочу Вам показать, несколько примеров заданий на развитие логического мышления с использованием деталей конструктора, а затем мы немного поконструируем.

1 задание (для детей младшей-средней группы): разложи правильно детали по корзиночкам. Как Вы считаете, на развитие какого логического приема мышления направлено это задание? (классификация) Количество корзиночек может увеличиваться в зависимости от количества фигур, с которыми знакомы дети.

2 задание - какая понадобится фигура, чтобы получился дом (ракета и т.п.)?

3 задание - найди лишнюю фигуру.

4 задание - (для детей старшего дошкольного возраста):

- какая фигура находится справа от, слева от….;

- какая фигура находится между ….

Ну и, конечно же, работа по развитию логического мышления осуществляется в процессе конструирования.

Я расскажу сегодня о следующих  видах конструирования:

• конструирование по схеме

• конструирование по образцу

• конструирование по замыслу

Сейчас Ваша задача сконструировать фигуры, у каждого стола своё задание. А затем мы с Вами вместе сделаем выводы о выполненной работе. Какие приемы логического мышления были Вами задействованы в процессе конструирования по схеме? (сравнивать, анализировать, синтезировать) Какие приемы логического мышления были Вами задействованы в процессе конструирования по образцу? (сравнивать, анализировать) Какие приемы логического мышления были Вами задействованы в процессе конструирования по замыслу? (синтез, представлять в умственном плане задуманное, умозаключение, т. е. путем ошибок в постройке сделали умозаключение).

Заключительная часть: Конструктор – это универсальное средство для развития детей. Это увлекательный материал для занятия и огромная возможность для творческой самореализации детей.