Экологический проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Березка» г. Когалым
Экологический проект
«Сохраним елку- красавицу
наших лесов»
Реализовали :
Абдуллина И.Н.
Зарипова Л.З.
Экологический проект «Сохраним елку- красавицу наших лесов»
Актуальность проекта:
Наступила зима. Вот уже снег хрустит под ногами. Приближение Нового Года все ощутимее. А главное дерево праздника, конечно же, елка, украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создаёт особое праздничное настроение. Но каждый год после новогодних праздников мы наблюдаем картину, как около мусорных баков валяются ёлочки, которые недавно украшали дома и радовали детей. Не правда, ли грустная картина? Мы задумались, а могут ли дети помочь лесным красавицам, изменить ситуацию? Поэтому мы решили до наступления новогодних праздников привлечь внимание детей, родителей, жителей нашего города к этой проблеме - сохранения лесных красавиц.
Общие сведения о проекте
Тип проекта: Познавательно-информационный
Место реализации: МАДОУ «Березка»
По виду деятельности: творческий
По продолжительности: среднесрочный
По форме реализации: групповой
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по труду
Возраст детей: 5- 6 лет
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Область интеграции: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: формирование природоохранного поведения и повышение творческой активности детей, развитие эмоционально-доброжелательного отношения к объектам природы в процессе общения с ними.
Задачи:
Образовательные:
Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.
Способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.
Привлечь внимание родителей, сотрудников к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к миру природы;
Развивать умение правильно взаимодействовать с природой;
Способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.
Ожидаемый результат:
У детей:
- Расширение и обобщение представлений детей о хвойных деревьях, о пользе хвойных деревьев
- Формирование начал нравственно-экологической культуры – осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы.
- Формирование бережного отношения к лесным ресурсам
Для родителей:
- Вовлечение родителей в реализацию совместных мероприятий в рамках проектной деятельности.
Для педагогов:
- Создание условий в группе ДОУ для развития различных видов детской деятельности.
- Пополнение РППС группы альбомами, макетами, дидактическими играми, демонстрационным материалом по теме проекта.
Формы сотрудничества с родителями:
- Познавательные: совместная работа по тематическому плану
- Информационно-аналитические: беседы, консультации, памятки, буклеты, акции
- Наглядно-информационные: выставка поделок, стенгазет, детских работ
- Досуговые: мероприятие совместно с музыкальным руководителем «Новый год»
Методы, используемые в ходе реализации проекта:
Словесные:
- Беседы
- Чтение художественной литературы
- Рассказывание
- Заучивание стихотворений
Наглядные:
- Рассматривание иллюстраций
- Демонстрация учебных фильмов
- Просмотр видеороликов
- Организация выставок
Практические:
- Дидактические, настольно-печатные игры
- Пальчиковые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Подвижные игры
- Экскурсии
- Акции
Реализация проекта проходит в три этапа:
1 этап. Подготовительный этап.
Цель: формулировка проблемы проекта, целей и задач, определение продукта проекта; составление плана образовательной работы.
На первом этапе проектной деятельности была сформулирована проблема проекта и намечены пути решения данной проблемы. Также была проведена встреча с родителями, на которой были поставлены цели и задачи проекта, разработан план мероприятий, а также определен продукт проекта: создание выставки «Креативные елочки», стенгазеты «Сбережем зеленую красавицу».
Здесь же родители распределили домашнее задание по проекту:
-наблюдение за елью,
-проведение беседы «Какую пользу приносит ель», «Хвойные деревья родного края».
На встрече родителям были даны рекомендации по поиску источников информации для составления сообщений и альбомов, а также список художественной литературы для домашнего чтения с детьми.
2 этап – практический
Цель: реализация плана образовательной работы.
Работа с детьми
Образовательная деятельность по реализации проекта проводится в соответствии с принципами ФГОС ДО, т.е. учитываются индивидуальные и возрастные особенности детей, принцип интеграции образовательных областей.
Образовательная область | Виды детской деятельности |
ОО «Познавательное развитие» |
|
ОО «Речевое развитие» |
Стихи: «Лесная красавица» Т. Волгина, «В снегу стояла ёлочка…» С. Михалков, «Живи, ёлочка» И. Токмакова,
|
ОО «Социально-коммуникативное развитие» |
|
ОО «Художественно-эстетическое развитие» |
|
ОО «Физическое развитие» |
|
Формы работы с родителями:
- Индивидуальные консультации для родителей по домашнему заданию;
- Консультации, памятки, буклеты;
- Выставка стенгазеты «Сбережем зеленую красавицу»;
На данном этапе как продукт проекта была создана и оформлена выставка поделок «Креативные елочки».
3этап – заключительный.
Результатом реализации проекта "Сохраним елку- красавицу наших лесов" стало:
Позитивные изменения в представлениях детей о значимости хвойных деревьев (ели).
В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.
В результате проведенной работы я отметила:
Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов, а также родителей.
Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям.
Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он поспособствовал к размышлению – стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников. Помог ответить на вопросы: отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у елочки колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? И на многие другие вопросы. Проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Перед реализацией проекта и после, был проведён опрос среди родителей группы. Мы попросили их ответить на вопрос: какую ель они собираются наряжать в преддверье Нового года «живую» или «искусственную».
Результаты опроса:
До реализации проекта | Живая елочка | Количество семей | 12 |
Искусственная елочка | Количество семей | 2 | |
После реализации проекта | Живая елочка | Количество семей | 5 |
Искусственная елочка | Количество семей | 9 |
Таким образом, можно сделать вывод, что 7 семей пересмотрели свое решение в пользу сохранения елочки – природного богатства в пользу искусственной ели. Это обстоятельство очень радует нас, значит, проделанная работа не прошла зря.
Подводя итоги своей работы, мы можем сделать вывод: мы добились поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного о зеленой красавице, об ее значении в природе и жизни человека. Считаю, что и ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей в нашей местности, активно обсуждали предложенные нами рекомендации по экологическому поведению.