ОТКРЫТЫЕ НОД

Акаева Зарина Байдуллаевна

НОД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "ФЭМП"32.65 КБ
Файл "Число и цифра 9"39.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

Технологическая карта

непосредственной образовательной деятельностиматематики

на тему: «ФЭМП Занятие 3»

для детей старшего дошкольного возраста

2022 год

г. Пыть-Ях

Цель:  продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.

Задачи:

Образовательные:

продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10;

закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди, сзади, между, рядом;

упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, прямом и обратном счете до 10, в названии последовательности дней недели, в ориентировке на листе бумаги.

Развивающие:

развивать умение детей самостоятельно выполнять задания;

развивать мышление, внимание, память;

развивать словарный запас детей.

Воспитательные:

воспитывать интерес к математике через игру;

воспитывать умение понимать учебную задачу;

воспитывать отзывчивость, доброжелательные отношения.

Интеграция образовательных областей (условные обозначения): речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы: групповая.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, колонки, музыка, звукозаписи, сундук.

Методы и приемы:

Словесный: прием психологического настроя «Приветствие»; эмоциональная окраска голоса; проблемные вопросы; художественное слово; положительное подкрепление (похвала, одобрение), педагогическая оценка.

Наглядный: просмотр слайдовой презентации;

Практический: коммуникативное регулирование деятельности; решение проблемной ситуации ;работа в центрах активности.

Игровой: загадывание загадки; динамические паузы.

Оборудование центров активности:

Центр 1:белые квадратные листы 10/10, ножницы

Центр 2:картинкис ягодой,

Центр 3: карточки с цифрами, карта с заданием

Этапы

Время

Деятельность педагога

Деятельность
ребёнка

РППС

Вводная часть

Организационный момент

2 минуты

Ребята сегодня у нас гости давайте их поприветствуем:

Колокольчик озорной,

Ты  ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуйте друзья!»

Дети здороваются.

Дети называют слова приветствия

интерактивная доска

слайд 1

Основная часть

Актуализация
знаний

Проектирование решений проблемной ситуации

7 минут

Ребята сегодня у нас много гостей, но есть еще один гость, а кто он, вам надо догадаться, отгадав загадку:

Он сиреневый такой,

        Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны

Знают, любят малыши.

 (Лунтик)

Кто это ребята?

Да, это Лунтик, посмотрите на экран.

Ой куда он пропал? Слышите, чей-то голос, посмотрим в сундучке. Вот он пришёл к нам в гости и   него в руках что - то. Давайте посмотрим, что там? Это - письмо.

Воспитатель читает письмо:

Ребята, мне нужна ваша помощь: Баба - Капа собиралась варить компот из ягод, а я случайно уронил все банки, ягоды и сахар рафинат перемешались, считать я не умею, помогите мне разложить сахар и ягоды по банкам в нужном количестве.

Ну, что ребята, поможем?

Проходите  на свои места.

1 задание

У каждого на столе есть корзиночки.

В каждой корзине есть ягоды, белые листы бумаги, ножницы, все умеют пользоваться ножницами? Молодцы правило вы знаете. Теперь возьмите по одному белому листочку.

Какая это фигура?  (квадрат)

Сколько у вас квадратов? (два)

Сейчас мы с вами должны сложить квадрат пополам, и разрезать по линии сгиба. Какая фигура получилась? (прямоугольник)

Сколько их? (два)

Сейчас пополам сложим каждый прямоугольник и разрезаем. Какая фигура получилась?  (квадрат)

Сколько квадратов? (четыре)

А сколько было? (один)

Теперь нам надо сделать из второго квадрата, четыре. Как мы это будем делать?

Сколько всего получилось квадратов? (восемь)

А сколько было? (два)

Ребята, а как вы думаете на, что похоже эти квадратики?

Давайте это будут кусочки сахара рафинат для компота. Разложите их перед собой.

2 задание

У вас ещё в корзинке лежат ягоды, нужно в каждую банку положить на одну ягоду больше чем сахара. Сколько у нас всего сахара? (восемь) 

А ягод сколько должно быть? (девять)

На сколько больше ягод, чем сахара? (на один)

На сколько сахара меньше чем ягод? (на один)

ВЫ ТАКИЕ молодцы, у нас все получилось, а сейчас давайте немного отдохнем, приглашаю всех на зарядку.

Физминутка

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали 1,2,3

Ножками потопали 1,2,3

Сели, встали, сели, встали,

И друг другу не мешали.

Мы немножко отдохнем (трясём руками)

И опять считать начнем.

Молодцы, садимся на свои места

3 задание

Ещё Баба Капа перепутала на полке все банки, какая где стоит. Вам нужно расставить их на полке по порядку. Работать надо парами, найти соседей по цифрам.

Дети садятся на стульчики

ответы детей

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Ответы детей

ответы детей

Ответы детей

слайд 2

видео

Дети выполняют движения

Дети выполняют задание

Осмысление

(итог)

Создание ситуации успеха.

Проговаривание детьми условий, которые позволили достигнуть цели.

2 минуты

Вы все молодцы, наше занятие подошло к концу.

Давайте мы немного поиграем пальчиками

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (пальцы в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики (раскрываем и закрываем замок)

Раз, два, три, четыре, пять, (соединяем пальчики друг с другом)

Начинаем мы считать

Раз, два, три. четыре. пять,

Мы закончили считать (трясём кисти)

Отдохнули?

давайте мы нашим гостям покажем что у нас получилось.

Вот теперь надо все это собрать и отправить с Лунтиком помогать бабе - Капе. Давайте мы сложим сначала банки соседи по порядку. А теперь банки компотов.

Но как нам их сложить по порядку?

Ой смотрите здесь на обратной стороне цифры , давайте мы построимся по порядку от 1 до 16.

Ну всё ,всё у нас получилось мы помогли Лунтику.

Ой ребята смотрите а здесь ещё сюрприз для вас, раскраска Лунтик.

ответы детей

Выставка

Рефлексия

1 минута

Что мы делали сегодня?

Ребята что вам понравилось?  

Воспитатель благодарит детей за работу.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

Технологическая карта

непосредственной образовательной деятельности по ФМЭП

на тему: «Число и цифра 9»

для детей подготовительной группы

2022 год

г. Пыть-Ях

Тема: «Составление числа 9».

Программное содержание.

Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Совершенствовать навыки счёта в пределах 20.

Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Формы: групповая, индивидуальная.

Интеграция образовательных областей: Математическое, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Формы и методы.

Активные формы обучения: ресурсный круг; работа в микрогруппе (обсуждение).

Присоединительное слово педагога. Эмоциональный заряд.

Материал и оборудование:  

Демонстрационный материал. Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 1 до 9;

20 картинок с изображением цифр  от 1 до 15.

Домики на состав числа..

Раздаточный материал. Карандаш простой, задание на листах бумаги,

мольберт, стулья по количеству детей, стул (воспитателю).

Этапы

Время

Деятельность педагога

Деятельность
ребёнка

РППС

Вводная часть

Организационный момент

Основная часть

3 минуты.

10 минут

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Посмотрите сегодня у нас гости  поздоровайтесь с гостями и подарите им свои улыбки.

Вдруг звонит телефон.-воспитатель отключает со словами – Елена Ивановна учительница школы 4 звонит.

Опять звонок

Воспитатель: извините пожалуйста можно я отвечу наверное , что то случилось. Голос в телефоне: «Здравствуйте Зарина Байдуллаевна, это Елена Ивановна учительница четвертой школы первого класса. Дети моего класса затрудняются в выполнении некоторых заданий, пожалуйста помогите нам. Я оставила на вахте пакет с заданиями, решите их и передайте пожалуйста мне. За ранее спасибо»

Воспитатель: Ребята как же быть, надо сходить за пакетом на вахту.

И тут входит воспитатель с пакетом

Воспитатель: Ой Анна Ивановна! Спасибо Вам.

Воспитатель достает задание

№1: Устный счет с передачей мяча друг другу.

Дети встают в круг

Чтение стихотворения

По удобней в круг  вставайте,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

Я спрошу – Вы отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

(Воспитатель спрашивает по одному ребенку)

- 1ребенок -  Посчитай до 10,

- 2 ребенок – Посчитай обратно.

- 3 ребенок - Посчитай от 3до 9,

- 4 ребенок  - от 5 до10,

- 5 ребенок - от 6 до 1,

-6 ребенок - от 10 до 5.

-7 ребенок - назови соседей цифры 4 (3 и 5), 

- 8 ребенок – назови соседей цифры 8 (7 и 9),

-9 ребенок – назови соседей цифры 2 (1 и 3).

- Молодцы, все справились с заданием.

На второе задание пройдем за столы

Воспитатель: Воспитатель предлагает детям составить число 9 из двух меньших чисел. Дети в пустые клеточки добавляют нужное количество кругов другого цвета и рассказывают, как они составили число 9 из двух меньших чисел.

   Воспитатель делает вывод: «Число девять можно составить по-разному (перечисляет все варианты). Девять кругов тоже можно по-разному разделить на группы (перечисляет все варианты)».

Воспитатель: да, ребята, все правильно. Вы молодцы все верно.  

Воспитатель с детьми входит в группу, становятся в круг: Дети здороваются.

Дети садятся на стульчики в круг.

Входи воспитатель и пакетом от учительницы

Ответы детей

Дети садятся за стол и приступают к работе

Ответы детей у мольберта

Телефон

Пакет с заданиями

Лист с заданием

Карточка с заданием

Социокультурный текст

 

3 минуты

8 минут

Воспитатель: 

   В конверте 16  картинок с изображением мышат. У 15 мышат на майках написаны цифры.

   Воспитатель предлагает детям дать номера остальным спортсменам (от 16 до 20). При этом воспитатель уточняет, какая цифра обозначает количество десятков и единиц, и вместе с детьми пересчитывает спортсменов.

   Затем читает стихотворение:


Двадцать спортсменов бегут на зарядку,
Но не желают бежать по порядку.
Последний, случается, первым придет —
Такой вот бывает неправильный счет.

   Воспитатель предлагает детям пересчитать спортсменов в обратном порядке (от 20 до 1).

Физминутка

Все умеем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках —

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Прибавляю, отнимаю (Наклоны туловища влево-вправо.)

Математику я знаю, (Повороты туловища влево-вправо.)

И поэтому с утра

Я кричу: «Ура! Ура!» (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: ребята отдохнули  продолжаем работать проходим на свои места.

Игровое упражнение «Круг в клетке».

   У детей листы бумаги в клетку, на которых в начале строки посередине клетки нарисованы две точки с интервалом в одну клетку

   Воспитатель рассматривает образец на доске и показывает, как продолжить строчку: от последней точки нужно отсчитать одну клетку и поставить точку в середине следующей клетки.

   Дети проставляют точки до конца строчки. Воспитатель оценивает правильность выполнения задания и предлагает под строчкой собрать из геометрических фигур солнышко

Молодцы дети

На экране помехи.

Видеоролик с богатырём.

Дети выполняют движения согласно словам

На столах новое задание

Рефлексия

Осмысление

(итог)

Создание ситуации успеха.

2 минуты

6. Рефлексия.

  • Ребята, что вы узнали сегодня нового? (Ответы детей).
  • Вам понравилось?
  • Вот и пришло время прощаться. Давайте все вместе попрощаемся и с нашими гостями. До свидания!
  • Дети вы большие молодцы. Я вам сегодня каждому хочу дать по 5 наклеек.если обычно вы зарабатываете по одной,то сегодня я вам дам целых 5

Воспитатели благодарят детей за работу.

Дети прощаются с гостями.