ОТКРЫТЫЕ НОД
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»
Технологическая карта
непосредственной образовательной деятельностиматематики
на тему: «ФЭМП Занятие 3»
для детей старшего дошкольного возраста
2022 год
г. Пыть-Ях
Цель: продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.
Задачи:
Образовательные:
продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10;
закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди, сзади, между, рядом;
упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, прямом и обратном счете до 10, в названии последовательности дней недели, в ориентировке на листе бумаги.
Развивающие:
развивать умение детей самостоятельно выполнять задания;
развивать мышление, внимание, память;
развивать словарный запас детей.
Воспитательные:
воспитывать интерес к математике через игру;
воспитывать умение понимать учебную задачу;
воспитывать отзывчивость, доброжелательные отношения.
Интеграция образовательных областей (условные обозначения): речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Формы: групповая.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, колонки, музыка, звукозаписи, сундук.
Методы и приемы:
Словесный: прием психологического настроя «Приветствие»; эмоциональная окраска голоса; проблемные вопросы; художественное слово; положительное подкрепление (похвала, одобрение), педагогическая оценка.
Наглядный: просмотр слайдовой презентации;
Практический: коммуникативное регулирование деятельности; решение проблемной ситуации ;работа в центрах активности.
Игровой: загадывание загадки; динамические паузы.
Оборудование центров активности:
Центр 1:белые квадратные листы 10/10, ножницы
Центр 2:картинкис ягодой,
Центр 3: карточки с цифрами, карта с заданием
Этапы | Время | Деятельность педагога | Деятельность | РППС |
Вводная часть Организационный момент | 2 минуты | Ребята сегодня у нас гости давайте их поприветствуем: Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Мы пожелаем всем добра И скажем: «Здравствуйте друзья!» | Дети здороваются. Дети называют слова приветствия | интерактивная доска слайд 1 |
Основная часть Актуализация Проектирование решений проблемной ситуации | 7 минут | Ребята сегодня у нас много гостей, но есть еще один гость, а кто он, вам надо догадаться, отгадав загадку: Он сиреневый такой, Машет весело рукой. Он свалился к нам с луны Знают, любят малыши. (Лунтик) Кто это ребята? Да, это Лунтик, посмотрите на экран. Ой куда он пропал? Слышите, чей-то голос, посмотрим в сундучке. Вот он пришёл к нам в гости и него в руках что - то. Давайте посмотрим, что там? Это - письмо. Воспитатель читает письмо: Ребята, мне нужна ваша помощь: Баба - Капа собиралась варить компот из ягод, а я случайно уронил все банки, ягоды и сахар рафинат перемешались, считать я не умею, помогите мне разложить сахар и ягоды по банкам в нужном количестве. Ну, что ребята, поможем? Проходите на свои места. 1 задание У каждого на столе есть корзиночки. В каждой корзине есть ягоды, белые листы бумаги, ножницы, все умеют пользоваться ножницами? Молодцы правило вы знаете. Теперь возьмите по одному белому листочку. Какая это фигура? (квадрат) Сколько у вас квадратов? (два) Сейчас мы с вами должны сложить квадрат пополам, и разрезать по линии сгиба. Какая фигура получилась? (прямоугольник) Сколько их? (два) Сейчас пополам сложим каждый прямоугольник и разрезаем. Какая фигура получилась? (квадрат) Сколько квадратов? (четыре) А сколько было? (один) Теперь нам надо сделать из второго квадрата, четыре. Как мы это будем делать? Сколько всего получилось квадратов? (восемь) А сколько было? (два) Ребята, а как вы думаете на, что похоже эти квадратики? Давайте это будут кусочки сахара рафинат для компота. Разложите их перед собой. 2 задание У вас ещё в корзинке лежат ягоды, нужно в каждую банку положить на одну ягоду больше чем сахара. Сколько у нас всего сахара? (восемь) А ягод сколько должно быть? (девять) На сколько больше ягод, чем сахара? (на один) На сколько сахара меньше чем ягод? (на один) ВЫ ТАКИЕ молодцы, у нас все получилось, а сейчас давайте немного отдохнем, приглашаю всех на зарядку. Физминутка Мы считали и устали. Дружно все мы тихо встали, Ручками похлопали 1,2,3 Ножками потопали 1,2,3 Сели, встали, сели, встали, И друг другу не мешали. Мы немножко отдохнем (трясём руками) И опять считать начнем. Молодцы, садимся на свои места 3 задание Ещё Баба Капа перепутала на полке все банки, какая где стоит. Вам нужно расставить их на полке по порядку. Работать надо парами, найти соседей по цифрам. | Дети садятся на стульчики ответы детей Дети отвечают на вопросы воспитателя Ответы детей ответы детей Ответы детей | слайд 2 видео |
Дети выполняют движения Дети выполняют задание | ||||
Осмысление (итог) Создание ситуации успеха. Проговаривание детьми условий, которые позволили достигнуть цели. | 2 минуты | Вы все молодцы, наше занятие подошло к концу. Давайте мы немного поиграем пальчиками Пальчиковая гимнастика: Дружат в нашей группе Девочки и мальчики (пальцы в замок) Мы с тобой подружим Маленькие пальчики (раскрываем и закрываем замок) Раз, два, три, четыре, пять, (соединяем пальчики друг с другом) Начинаем мы считать Раз, два, три. четыре. пять, Мы закончили считать (трясём кисти) Отдохнули? давайте мы нашим гостям покажем что у нас получилось. Вот теперь надо все это собрать и отправить с Лунтиком помогать бабе - Капе. Давайте мы сложим сначала банки соседи по порядку. А теперь банки компотов. Но как нам их сложить по порядку? Ой смотрите здесь на обратной стороне цифры , давайте мы построимся по порядку от 1 до 16. Ну всё ,всё у нас получилось мы помогли Лунтику. Ой ребята смотрите а здесь ещё сюрприз для вас, раскраска Лунтик. | ответы детей | Выставка |
Рефлексия | 1 минута | Что мы делали сегодня? Ребята что вам понравилось? Воспитатель благодарит детей за работу. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»
Технологическая карта
непосредственной образовательной деятельности по ФМЭП
на тему: «Число и цифра 9»
для детей подготовительной группы
2022 год
г. Пыть-Ях
Тема: «Составление числа 9».
Программное содержание.
Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Совершенствовать навыки счёта в пределах 20.
Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Формы: групповая, индивидуальная.
Интеграция образовательных областей: Математическое, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Формы и методы.
Активные формы обучения: ресурсный круг; работа в микрогруппе (обсуждение).
Присоединительное слово педагога. Эмоциональный заряд.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал. Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 1 до 9;
20 картинок с изображением цифр от 1 до 15.
Домики на состав числа..
Раздаточный материал. Карандаш простой, задание на листах бумаги,
мольберт, стулья по количеству детей, стул (воспитателю).
Этапы | Время | Деятельность педагога | Деятельность | РППС |
Вводная часть Организационный момент Основная часть | 3 минуты. 10 минут | Ход организованной образовательной деятельности Воспитатель: Посмотрите сегодня у нас гости поздоровайтесь с гостями и подарите им свои улыбки. Вдруг звонит телефон.-воспитатель отключает со словами – Елена Ивановна учительница школы 4 звонит. Опять звонок Воспитатель: извините пожалуйста можно я отвечу наверное , что то случилось. Голос в телефоне: «Здравствуйте Зарина Байдуллаевна, это Елена Ивановна учительница четвертой школы первого класса. Дети моего класса затрудняются в выполнении некоторых заданий, пожалуйста помогите нам. Я оставила на вахте пакет с заданиями, решите их и передайте пожалуйста мне. За ранее спасибо» Воспитатель: Ребята как же быть, надо сходить за пакетом на вахту. И тут входит воспитатель с пакетом Воспитатель: Ой Анна Ивановна! Спасибо Вам. Воспитатель достает задание №1: Устный счет с передачей мяча друг другу. Дети встают в круг Чтение стихотворения По удобней в круг вставайте, Не шумите, не вертитесь. Все внимательно считайте, Я спрошу – Вы отвечайте. Вам условие понятно? Это слышать мне приятно. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. (Воспитатель спрашивает по одному ребенку) - 1ребенок - Посчитай до 10, - 2 ребенок – Посчитай обратно. - 3 ребенок - Посчитай от 3до 9, - 4 ребенок - от 5 до10, - 5 ребенок - от 6 до 1, -6 ребенок - от 10 до 5. -7 ребенок - назови соседей цифры 4 (3 и 5), - 8 ребенок – назови соседей цифры 8 (7 и 9), -9 ребенок – назови соседей цифры 2 (1 и 3). - Молодцы, все справились с заданием. На второе задание пройдем за столы Воспитатель: Воспитатель предлагает детям составить число 9 из двух меньших чисел. Дети в пустые клеточки добавляют нужное количество кругов другого цвета и рассказывают, как они составили число 9 из двух меньших чисел. Воспитатель делает вывод: «Число девять можно составить по-разному (перечисляет все варианты). Девять кругов тоже можно по-разному разделить на группы (перечисляет все варианты)». Воспитатель: да, ребята, все правильно. Вы молодцы все верно. | Воспитатель с детьми входит в группу, становятся в круг: Дети здороваются. Дети садятся на стульчики в круг. Входи воспитатель и пакетом от учительницы Ответы детей Дети садятся за стол и приступают к работе Ответы детей у мольберта | Телефон |
Пакет с заданиями Лист с заданием Карточка с заданием | ||||
Социокультурный текст |
3 минуты 8 минут | Воспитатель: В конверте 16 картинок с изображением мышат. У 15 мышат на майках написаны цифры. Воспитатель предлагает детям дать номера остальным спортсменам (от 16 до 20). При этом воспитатель уточняет, какая цифра обозначает количество десятков и единиц, и вместе с детьми пересчитывает спортсменов. Затем читает стихотворение:
Воспитатель предлагает детям пересчитать спортсменов в обратном порядке (от 20 до 1). Физминутка Все умеем мы считать. Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.) Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.) Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.) Руки за спину положим, (Руки за спину.) Голову поднимем выше (Подняли голову выше.) И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.) Подтянитесь на носочках — Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.) Прибавляю, отнимаю (Наклоны туловища влево-вправо.) Математику я знаю, (Повороты туловища влево-вправо.) И поэтому с утра Я кричу: «Ура! Ура!» (Хлопаем в ладоши.) Воспитатель: ребята отдохнули продолжаем работать проходим на свои места. Игровое упражнение «Круг в клетке». У детей листы бумаги в клетку, на которых в начале строки посередине клетки нарисованы две точки с интервалом в одну клетку Воспитатель рассматривает образец на доске и показывает, как продолжить строчку: от последней точки нужно отсчитать одну клетку и поставить точку в середине следующей клетки. Дети проставляют точки до конца строчки. Воспитатель оценивает правильность выполнения задания и предлагает под строчкой собрать из геометрических фигур солнышко Молодцы дети | На экране помехи. Видеоролик с богатырём. Дети выполняют движения согласно словам На столах новое задание | |
Рефлексия Осмысление (итог) Создание ситуации успеха. | 2 минуты | 6. Рефлексия.
| Воспитатели благодарят детей за работу. Дети прощаются с гостями. |