2.3. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся

Акаева Зарина Байдуллаевна

2.3. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ

Тема проекта

Развитие речи детей среднего дошкольного возраста на основе использования технологии ТРИЗ

Вид проекта

Обучающий, творческий, игровой, групповой.

Участники проекта

Дети группы, родители (законные представители), воспитатели.

Продолжительность

Долгосрочный

Место реализации проекта

МДОАУ ЦРР д/с «Фантазия»

Срок реализации проекта

2019 -2020 учебный год

Разработчик

Акаева Зарина Байдуллаевна

Актуальность

В становлении творческой личности, в которой нуждается современное общество, большое значение имеет словесное творчество, так как речь является непременным условием и необходимым компонентом осуществления любой деятельности. В дошкольном возрасте наступает  новый этап освоения речи, особое внимание уделяется старшему дошкольному возрасту, так как именно в этом возрасте происходит появление социального «Я», которое требует коммуникативных умений взаимодействия с внешним миром, и способность отображать в слове свои интересы, потребности, раскрывать внутренний мир.

Исследователи детской речи и практические работники отмечают значение развития словесного творчества для формирования полноценной личности ребенка и установления социальных контактов, для подготовки к школе, а в дальнейшем и для выбора профессии. Умелое использование приемов и методов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) в игровых ситуациях успешно поможет развить у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение, словесное творчество. Ребенок, владеющий творческими способностями в области слова, легко вступает в общение со взрослыми и сверстниками, понятно выражает свои мысли и желания.

Цель: развитие речи дошкольников посредством использования технологий ТРИЗ.

Задачи:

1.        изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития речи дошкольников;

2.        использовать технологию ТРИЗ в работе по развитию речи у дошкольников;

3.        развить у детей творческую фантазию, внимательность и сообразительность, память, ассоциативное, абстрактное мышление; образность, связность, управляемость, беглость, гибкость, оригинальность мышления при фантазировании;

4.        воспитать интерес к разрешению проблемных ситуаций, противоречий, творческой деятельности;

5.        проверить целесообразность и успешность применения технологии ТРИЗ на занятиях по развитию речи дошкольников;

6.        взаимодействовать с родителями и педагогами (родительские собрания, семинары, консультации, буклеты);

7.        создать предметно-развивающую среду для применения технологии ТРИЗ (картотеки, эмблемы, учебно-дидактические пособия, дидактические игры).

Ожидаемые результаты

Результатами  использования приёмов ТРИЗа в развитии речи у детей дошкольного возраста  являются:

  1. повышение концентрации внимания, которое у детей, как правило, еще неустойчивое;
  2. повышение уровня понимания речи, активизация средства общения, обогащение словарного запаса, формирование правильного лексико-грамматического строя речи;
  3. формирование навыков связной речи: ребенку надо составить рассказ (новую сказку), проследить логику событий и изобразить все схематично на основе символической аналогии (графическая аналогия);
  4. развитие изобретательских способностей и мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса;
  5. положительная динамика в развитии памяти: ребенку надо запомнить новое словосочетание и правильно употребить его в нужной ситуации;
  6. активизация мыслительной деятельности: ребенку необходимо решить поставленную перед ним задачу и словесно объяснить, как ее решать (предложить свой вариант).

Методы работы с детьми:

  1. игровой, так как именно игра является ведущей деятельностью дошкольников и именно в игровых действиях  можно эффективно реализовать поставленные педагогические задачи;
  2. наглядный, который является важными приемом получения и закрепления знаний у детей. Игры, проводимые с помощью картинок, различного показа, демонстрационного, раздаточного материала, способствуют развитию связанной речи, ее выразительности, обогащают словарь детей образными словами и выражениями, способствуют развитию памяти;
  3. словесные: рассказ, беседа (монолог, диалог) с возможностью постоянной обратной связи.
  4. поощрение – прием, который следует чаще применять в работе с детьми. Данный прием вселяет в детей уверенность, вызывает у них желание заниматься, ощущение успеха. Ощущение успеха побуждает к деятельности, поддерживает активность детей,
  5. художественное слово вызывает интерес к теме, помогает привлечь внимание ребят к занятию. Неназойливое использование художественного слова в процессе занятий создает эмоциональный настрой, оживляет образ.

..

Этапы реализации

1 этап: организационно-подготовительный, диагностический

Цель: определение основных направлений реализации проекта, подборка программно

– методического сопровождения, выявление имеющихся показателей знаний

воспитанников и их родителей (законных представителей) по теме.

Задачи:

  1. изучение психолого-педагогической методической литературы;
  2. проведение педагогической диагностики по речевому развитию детей;
  3. разработка цикла мероприятий, направленных на развитие речи у дошкольников;
  4. создание речевой среды по технологии ТРИЗ.

2 этап: основной

Цель:развитие речи дошкольников посредством использования технологий ТРИЗ.

Задачи:

  1. проведение серии мероприятий с детьми, направленных на развитие речи у детей среднего дошкольного возраста с использование ТРИЗ-технологий;
  2. обогащение развивающей предметно -пространственной среды;
  3. разработка и изготовление практического материала;
  4. разработка конспектов занятий и мероприятий;
  5. оформление памяток и консультаций для родителей (законных представителей) и педагогов по технологии ТРИЗ.

3 этап: заключительный

Цель: мониторинг результатов эффективности реализации проекта.

Задачи:

  1. рефлексия деятельности по реализации проекта,
  2. выявление достижений и затруднений проведенной работы:
  3. организация и проведение итоговой диагностики воспитанников;
  4. презентация проекта (итоговое совместное мероприятие с детьми, родителями (законными представителями), педагогами;
  5. анализ проведенного проекта.

Тематическое планирование

Тема

Задачи

Месяц

1

«Хорошо – плохо»

Познакомить с позитивными и негативными сторонами предметов, явлений, развивать умение находить позитивные и негативные стороны предметов, явлений, а также находить позитивное в негативных ситуациях.

Октябрь-Ноябрь

2

Игра «Да - нетка»

Познакомить с игрой «Да-нетка»; систематизировать представления о свойствах объектов; развивать умение переносить свойства с одного объекта на другой; развивать фантазию.

3

Игра «Дразнилка»

Познакомить  с приемом «Дразнилка». Развивать у детей ассоциативное мышление, логику, речь. Воспитывать культуру речи, понимание того, что дразнить людей нельзя.

5

Игра «Рифмы»

Активизировать мышление детей; развивать диалектичность и вариативность мышления; развивать внимание, воображение.

6

Составление сказки методом «Каталога»

Развивать у детей ассоциативное мышление, логику, речь.

Декабрь

7

Игровое задание «Добавь словечко» (Метод прямой аналогии).

Развивать у детей ассоциативное мышление, логику, речь.

8

Дидактическое упражнение «На что похоже?» (Метод графической символической аналогии)

Развивать у детей ассоциативное мышление, логику, речь

9

Дидактическое упражнение «Что это может быть?» (Метод ассоциаций)

Развивать у детей ассоциативное мышление, логику, речь

Январь

10

«Насекомые»

Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы. Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач. Формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации. Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.

11

«Колобок и Еж»

Обучать приемам сочинения загадок; развивать умение сравнивать и обобщать; развивать навыки фантазирования; активизировать мышление путем разрешения проблемных ситуаций.        

12

«Птицы»

Закрепить, систематизировать знания детей о птицах: кого называют птицей, какие они бывают, чем питаются, где живут, как размножаются; развивать творческие способности; воспитывать интерес к природе, доброжелательное отношение к сверстникам.

Февраль

13

Составление загадок по теме

«Игрушки»

Вырабатывать умения выделять наиболее существенные образные характеристики предмета и на их основе составлять загадки об этом предмете. Тренировать аналитическое мышление, умение выделять отличительные признаки путём сравнения, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать речевой слух. Развивать творческое воображение, умение решать творческие задачи. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Уважение к товарищам.

14

«Все наоборот»

Познакомить с приемом разрешения противоречий «наоборот»; активизировать словарный запас путем использования антонимов; развивать чувство юмора, воображение.

15

«Уши, глаз, нос»

Формировать аналитические умения; активизировать словарный запас путем составления предложений; развивать память, наблюдательность; активизировать восприятие за счет использования различных органов чувств.

Март

16

«Признаки предметов»

Развивать пространственное воображение; обучать навыкам классификации; развивать фантазию, умение переносить признаки с одного объекта на другой; развивать внимание.

17

«В гостях у принцессы Капельки»

Расширить знания детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться в разных агрегатных состояниях в зависимости от температуры; закрепить умение моделировать; формировать основы системного мышления и логического анализа. Воспитывать у детей экологические понятия о воде, как источнике жизни на Земле.

18

«Магазин»

Активизировать мышление детей; развивать диалектичность и вариативность мышления; развивать внимание, воображение, систематизировать знания о видах магазинов.

19

«Сказки о животных»

Активизировать мышление детей; систематизировать знания детей о сказочных животных; развивать логическое мышление; развивать воображение, словарный запас.

Апрель

20

«Путешествие в страну сказок»

Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора;   развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач;            тренировать аналитическое мышление, внимание. Формировать умение выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения; воспитывать интерес к художественной литературе.

21

«Вернем Федоре посуду»

Учить  сочетать  признаки разных предметов, классифицировать посуду: чайная, столовая, кухонная, образовывать уменьшительно – ласкательные слова, находить и формулировать противоречивые свойства рассматриваемых  предметов и действий. Обогащать речь пословицами и поговорками. Развивать  изобретательские умения. Воспитывать чувство сопереживания.

22

«Ох уж эта картина»

Развивать мыслительные действия детей, ведущие к объяснению смысла изображенного на картине; учить подбирать название картины, точно отражающее ее смысл с помощью пословиц и поговорок; подвести детей к пониманию того, что содержание картины может иметь не один смысл.

Май

23

«Мороженое»

Обучать навыку составления определений; развивать диалектичность и вариативность мышления; развивать внимание и наблюдательность; развивать воображение.

24

«Ее величество рифма»        

Развивать умение подбирать картинки с изображением предметов, названия которых рифмуется, самостоятельно подбирать рифмованные слова, рифмованные строчки по заданному словосочетанию; знакомство  с моделью составления «лимерика».

25

«Волшебные мешочки»

Активизировать словарный запас; развивать тактильную память, воображение, фантазию.

Методическая и научная  литература:

  1. Альтов Г.С. И тут появился изобретатель. - М.: Детская литература, 1984 г. - 243 с. Альтшуллер Г.С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. - Новосибирск: Наука, 1991 год. - 223 с.
  2. Гуткович И.Я. Методическое пособие по организации и проведению развивающих занятий с дошкольниками. сборник конспектов занятий воспитателей Центра. -Ульяновск, 1996г. -100 с.
  3. Мурашковска И.Н. Развивающие игры. Игра "Теремок". -Рига 1994 г.
  4. Нестеренко А.А. Страна загадок. - Ростов-на-Дону, 1993г. - 32 с.
  5. Поддъяков Н.Н., Сохин Ф.А., Умственное воспитание детей дошкольного возраста. - М, 1998 г.
  6. Программа воспитания, обучения дошкольников и формирования у них диалектического способа мышления. сост. Н.И.Ардашева, И.Я.Гуткович, Т.А.Сидорчук, О.Н.Тарасова.-Ульяновск, 1995г. -67с.
  7. Саламатов Ю. П. Как стать изобретателем. 50 часов творчества. - М.: Просвещение, 1990 г.
  8. Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. - М, 1998.
  9. Самойлова О.Н. Технологические цепочки по использованию методов РТВ в работе с дошкольниками. пособие для воспитателей и методистов дошкольных учреждений. -Ульяновск, 1996г. -39с.
  10. Сидорчук Т.А. К вопросу об использовании элементов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста. изд. 2, - Ульяновск, 1991г.- 52с.
  11. Сидорчук Т.А., Мушарапова Л.А. Некоторые пути формирования системного мышления у детей старшего дошкольного возраста в сб. Проблемы образ. в системе детский сад - школа: традиции и инновации, -г. Ростов-на-Дону, 1994г. - стр.75-77.
  12. Сидорчук Т.А. Программа формирования творческих способностей дошкольников: Пособие для педагогов детских дошкольных учреждений. - Обнинск: ООО "Росток", 1998. -64 с.
  13. Сидорчук Т.А. Технология обучения дошкольников умению решать творческие задачи. -Ульяновск, 1996г. -152с.
  14. Гин С.И.  Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений. Минск, 2007.
  15. Корзун А. В. Веселая дидактика: элементы ТРИЗ и РТВ в работе с         дошкольниками. Мн., 2000.
  16. Лалаева Р.И. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова, С.В. Зорина. Москва, 2004.
  17. Лебедева И.Л.  Трудный звук, ты наш друг! Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. -М.: Вента-граф, 2005.
  18. Методика психолого-педагогического обследования дошкольников с задержкой психического развития. Под ред. Н.В. Новоторцевой, Ярославль, 2008.
  19. Мурашковска И.Н., Валюмс Н.П. Катринка без запинки  /методика рассказа по картине/. - Спб.: Из-во ТОО ”ТРИЗ-ШАНС”, 1995.
  20. Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н.  Технология развития связной речи дошкольников (методическая разработка), 2004.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное  учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Фантазия»

Проект для детей 6-7 лет.

Тема: «Азбука безопасности»

 Автор проекта:

Акаева  З.Б.

г. Пыть - Ях

2022-2023 г.

Проект для детей подготовительной «А» группы

Тема: «Азбука безопасности»

Актуальность проекта:

Многим родителям хватает времени, чтобы накормить ребенка или погулять с ним, научить его новым играм, словам, вместе посетить развивающий кружок. Но не все задумываются о проблеме его защиты от окружающих опасностей в повседневной жизни: дома, на улице, в общении с чужими людьми, при контакте с животными. А ведь такая проблема существует и заслуживает внимания. Сколько несчастных случаев, причем в своем большинстве однотипных, можно было бы избежать? Достаточно выделять пять минут в день тому, чтобы азбука безопасности для детей дошкольного возраста легла в основу поведения собственного ребенка и помогла ему развить представление об опасных ситуациях и факторах риска, научила предвидеть опасность из разных источников, по возможности избегать их, действовать по ситуации и неукоснительно соблюдать правила безопасности.

Цель проекта:

подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде – природной, техногенной и социальной.

Задачи:

- Дать ребенку знания о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы); сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях; помочь ему выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности;

- развивать сообразительность, выдержку, умение делать элементарные выводы, способность к предвидению возможной опасности;

- Воспитывать самостоятельность, ответственность, привычку в соблюдении правил безопасности.

Вид проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный.

 Тип проекта:исследовательско-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность: долгосрочный.

Автор проекта: Акаева Зарина Байдуллаевна

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.

Место реализации: МДОАУ ЦРР- детский сад «Фантазия».

Методы и приёмы, используемые в работе с детьми:

  • ситуативный диалог.
  • ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
  • целевые прогулки, экскурсии;
  • проведение НОД по данной направленности;
  • чтение стихов по ПДД;
  • творческая мастерская по изо-деятельности;
  • дидактические и сюжетно – ролевые игры ;
  • конкурсы ;
  • выставки детских работ;
  • консультации для родителей;
  • Экскурсия в прачечную – познакомить с электроприборами, как ими пользоваться.
  • Экскурсия к светофору, пешеходному переходу.

Продукты реализации проекта:

  • Создание «Светофора»
  • Создание «Пожарный щит»
  • Создание городка с дорогой, дорожными знаками.
  • Изготовление куклы «Пожарный», «Мед сестра», «Полицейский»
  • Создание макета автомобилей  «Скорой помощи», « Пожарная», «ДПС»
  • Выставка детских рисунков «Безопасность везде»
  • Презентация проекта
  • Диагностика компетенций детей по теме проекта.

Формы и методы работы с родителями:

  • консультации;
  • родительские собрания;
  • организация фото
  • тематические праздники;
  • создание поделок.

Обеспечение проекта:

  • картины, альбомы, иллюстрации, карты;
  • дидактические игры (разработанные педагогами ДОО);
  • методическая, краеведческая, художественная литература;
  • буклеты, наборы открыток;
  • создание книжек безопасности.

Ожидаемые  результаты:

Дети:

  • формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контакте с незнакомыми людьми.
  • постижения ребенком знаний о физическом здоровье человека и направлен на формирование ценностей здорового образа жизни.
  • рассмотрение основ безопасного поведения на улице, дороге, в общественном транспорте.
  • формированию у дошкольников знаний об окружающем мире, навыков безопасного поведения на природе

итоговым результатом будет являться диагностика, где дети покажут свои знания по теме;

  • активное участие и интерес детей в различных видах деятельности;

Воспитатель:

  • разработка конспектов занятий;
  • практический материал по всем видам детской деятельности;
  • работа с родителями.

Родители:

  • повышение педагогической компетентности и интереса к работе ДОО;
  • создание семейных фото;
  • создание поделок.

РППС

  • светофор;
  • кукла пожарный;
  • дорога для машин;
  • создание машины скорой помощи;
  • картотеки дидактических игр, бесед.

План реализации проекта

1 этап  организационно-подготовительный

Цель: определение основных направлений реализации проекта, подборка программно – методического сопровождения.

• подготовка необходимого материала для реализации проекта;

• подбор и изучение методической литературы и нормативных документов по данной теме (закон «Об образовании», «Концепция духовно-нравственного воспитания» и т. д.

2 этап  диагностический

Цель: выявление исходных показателей знаний воспитанников и их родителей по теме проекта.

• анкетирование  родителей и детей «Азбука безопасности»;

3 этап  практический

Цель: реализация проекта, формирование целостного представления детей о

правилах безопасности.

4 этап заключительный

Цель: подведение итогов реализации проекта, презентация, фото.

Предполагаемый результат:

Данный проект научит детей правильно вести себя в опасных ситуациях.

Педагоги получат дополнительные знания и практический материал по данной теме, удовлетворение от результатов своей работы, обменяются опытом с другими педагогами.

Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей на дороге.

Приложение:

  1. Стихи, загадки, беседы, рассказы и т.д.
  2. Игры, пазлы, ребусы,
  3. Коллаж «полиция»

Памятка родителям по пожарной безопасности

  1. «Ёлочка,зажгись»
  2. Картинки, иллюстрации т.д.
  3. Творчество детей.

Работа с родителями:

Создание дорожного участка;

кукла пожарный;

пожарный щит;

кукла мед сестра;

костюм полицейский.

светофор

куклы – чудики безопасности

«Елочка, зажгись!»

Памятка родителям по пожарной безопасности

Тематический план работы с детьми подготовительной Бгруппы.

Неделя проведения

Тема

Цель

Участники

СЕНТЯБРЬ

3 неделя

Беседа:

«Правила безопасного поведения в группе»

Закрепить знания детей о своей группе. учить детей правилам поведения в группе. развивать умение ориентироваться в групповом пространстве

Воспитатель

Дети

4 неделя

НОД:

«Огонь – наш друг, огонь – наш враг!»

Профилактика пожаров и гибели детей, обучение их мерам пожарной безопасности.

ОКТЯБРЬ

1 неделя

НОД:

«Съедобные и несъедобные грибы»

Познакомить детей с грибами, растущими в нашей местности, съедобными и несъедобными

Воспитатель

Дети

2 неделя

Игра - собери пазл:

«Правила безопасного поведения на улицах»

Расширение знаний безопасного поведения детей на улице.

3 неделя

Создание дорожного участка.

Закрепить знание дорожных знаков, сигнала светофора.

4 неделя

Беседа:

«Один дома»

Расширение знаний безопасного поведения детей дома. Закрепление знаний о безопасности, правилах поведения в быту, умение правильно вести себя.

НОЯБРЬ

1 неделя

Игра – беседа:

«Съедобные ягоды и ядовитые растения»

учить детей внимательно относиться к растениям в природе, закрепить умение различать грибы  и ягоды , приучить  соблюдать осторожность, развивать любознательность.

Воспитатель

Дети

2 неделя

НОД:

«Твои помощники на дороге»

Научить различать и понимать некоторые из дорожных знаков.

3 неделя

Беседа - игра:

 «Как вызвать полицию»

Коллаж «полиция»

рассказать о профессии полицейский, познакомить с номером телефона 02,учить набирать номер 02

4 неделя

Папка передвижка:

«Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко»

Формирование у детей представления необходимости правильно одеваться, для сохранения здоровья.

ДЕКАБРЬ

1 неделя

Беседа:

«Елочка, зажгись!»

Рассказать детям о правилах поведения во время новогодних праздников

Воспитатель

Дети

2 неделя

НОД:

«Взаимосвязь и взаимодействие в природе»

Развивать у детей понятие того, что планета Земля –наш общий дом и его надо береь.

3 неделя

НОД:

«Если ты один дома»

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома.

4 неделя

Беседа:

«Правила поведения вблизи новогодней елки»

Познакомить с возможными источниками опасности: хлопушками, салютами, бенгальскими огнями, развивать у детей навыки осторожного пользования ими, воспитывать любовь к празднику.

ЯНВАРЬ

1 неделя

НОД:

«Использование и хранение опасных предметов».

Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, о том зачем они нужны, и о правилах пользования ими.

Воспитатель

Дети

2 неделя

НОД:

«Использование и хранение опасных предметов».

Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах.

3 неделя

НОД

«Отдых зимой. Небезопасные зимние забавы»

формирование  опыта безопасной жизнедеятельности зимой.

4 неделя

НОД:

 «Опасные участки на пешеходной части улицы»

Формирование первичных представлений о безопасном поведении во время игр на улице в зимний период.

        

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

Беседа:

«Пожар – это опасно!»

формирование знаний у дошкольников по правилам пожарной безопасности.

Воспитатель

Дети

2 неделя

Занятие: «Правила безопасности при контакте с животными»

Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.

3 неделя

Занятие: «Транспорт нашего города»

Закрепить знания о правилах дорожного движения,

4 неделя

Беседа:

«Здоровым быть – себя любить!».

Формирование знаний и навыков о здоровом образе жизни, необходимость заботиться о своем здоровье. Систематизировать знания о полезных и вредных привычках и продуктах питания, о необходимости соблюдения режима дня

        

МАРТ

1 неделя

НОД  «Врачи – наши помощники».

Расширять представление детей о профессии врача, Продолжать воспитывать у детей понимания ценности здоровья».

Воспитатель

Дети

2 неделя

Беседа: «О правильном питании и пользе витаминов»

Закрепить знания детей о правильном питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной,  рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.

3 неделя

Беседа практика:

«Будем -беречь и охранять природу»

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к окружающему миру природы.

4 неделя

НОД:

 «Опасные участки на пешеходной части улицы»

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы.

АПРЕЛЬ

1-2  неделя

НОД:

«Правила поведения при грозе»

Воспитывать  у детей ответственного отношения к личной и общественной безопасности.

Воспитатель

Дети

3 неделя

НОД:

«Безопасность на детской площадке»

 Учить видеть потенциальные опасности вокруг себя, учить тому, как их избежать

4 неделя

НОД «Друзья дорожные - знаки все возможные!»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках в игровой форме, пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме;

МАЙ

1 неделя

НОД«Человек и его здоровье»

Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.

Воспитатель

Дети

2 неделя

НОД:

«Наши помощники — электроприборы».

Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования

3 неделя

Беседа:

«Человек и его здоровье»

Формирование у детей представления необходимости правильно одеваться, для сохранения здоровья.

4 неделя

НОД:

«Знатоки правил безопасности»

Формировать опыт безопасного поведения в различных ситуациях.

Литература

1. Авдеева Н. Ю., Стеркина Р., Князева О. Безопасность. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006. – 57 с.

2. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2012. – 43 с.

3. В. А. Шипунова комплект карточек «Опасные предметы и явления», М: Карапуз, 2014

4. В. А. Шипунова комплект карточек «ОБЖ. Безопасное общение», М: Карапуз, 2014

5. Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения.- СПб.: ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.