2.3. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся
2.3. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОЕКТ "ТРИЗ" | 29.34 КБ |
ПРОЕКТ ХМАО | 2.77 МБ |
ПРОЕКТ ПЫТЬ-ЯХ | 1.38 МБ |
ПРОЕКТ ЮГРА | 2.77 МБ |
ПРОЕКТ "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ | 40.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ
Тема проекта | Развитие речи детей среднего дошкольного возраста на основе использования технологии ТРИЗ | |
Вид проекта | Обучающий, творческий, игровой, групповой. | |
Участники проекта | Дети группы, родители (законные представители), воспитатели. | |
Продолжительность | Долгосрочный | |
Место реализации проекта | МДОАУ ЦРР д/с «Фантазия» | |
Срок реализации проекта | 2019 -2020 учебный год | |
Разработчик | Акаева Зарина Байдуллаевна |
Актуальность
В становлении творческой личности, в которой нуждается современное общество, большое значение имеет словесное творчество, так как речь является непременным условием и необходимым компонентом осуществления любой деятельности. В дошкольном возрасте наступает новый этап освоения речи, особое внимание уделяется старшему дошкольному возрасту, так как именно в этом возрасте происходит появление социального «Я», которое требует коммуникативных умений взаимодействия с внешним миром, и способность отображать в слове свои интересы, потребности, раскрывать внутренний мир.
Исследователи детской речи и практические работники отмечают значение развития словесного творчества для формирования полноценной личности ребенка и установления социальных контактов, для подготовки к школе, а в дальнейшем и для выбора профессии. Умелое использование приемов и методов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) в игровых ситуациях успешно поможет развить у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение, словесное творчество. Ребенок, владеющий творческими способностями в области слова, легко вступает в общение со взрослыми и сверстниками, понятно выражает свои мысли и желания.
Цель: развитие речи дошкольников посредством использования технологий ТРИЗ.
Задачи:
1. изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития речи дошкольников;
2. использовать технологию ТРИЗ в работе по развитию речи у дошкольников;
3. развить у детей творческую фантазию, внимательность и сообразительность, память, ассоциативное, абстрактное мышление; образность, связность, управляемость, беглость, гибкость, оригинальность мышления при фантазировании;
4. воспитать интерес к разрешению проблемных ситуаций, противоречий, творческой деятельности;
5. проверить целесообразность и успешность применения технологии ТРИЗ на занятиях по развитию речи дошкольников;
6. взаимодействовать с родителями и педагогами (родительские собрания, семинары, консультации, буклеты);
7. создать предметно-развивающую среду для применения технологии ТРИЗ (картотеки, эмблемы, учебно-дидактические пособия, дидактические игры).
Ожидаемые результаты
Результатами использования приёмов ТРИЗа в развитии речи у детей дошкольного возраста являются:
- повышение концентрации внимания, которое у детей, как правило, еще неустойчивое;
- повышение уровня понимания речи, активизация средства общения, обогащение словарного запаса, формирование правильного лексико-грамматического строя речи;
- формирование навыков связной речи: ребенку надо составить рассказ (новую сказку), проследить логику событий и изобразить все схематично на основе символической аналогии (графическая аналогия);
- развитие изобретательских способностей и мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса;
- положительная динамика в развитии памяти: ребенку надо запомнить новое словосочетание и правильно употребить его в нужной ситуации;
- активизация мыслительной деятельности: ребенку необходимо решить поставленную перед ним задачу и словесно объяснить, как ее решать (предложить свой вариант).
Методы работы с детьми:
- игровой, так как именно игра является ведущей деятельностью дошкольников и именно в игровых действиях можно эффективно реализовать поставленные педагогические задачи;
- наглядный, который является важными приемом получения и закрепления знаний у детей. Игры, проводимые с помощью картинок, различного показа, демонстрационного, раздаточного материала, способствуют развитию связанной речи, ее выразительности, обогащают словарь детей образными словами и выражениями, способствуют развитию памяти;
- словесные: рассказ, беседа (монолог, диалог) с возможностью постоянной обратной связи.
- поощрение – прием, который следует чаще применять в работе с детьми. Данный прием вселяет в детей уверенность, вызывает у них желание заниматься, ощущение успеха. Ощущение успеха побуждает к деятельности, поддерживает активность детей,
- художественное слово вызывает интерес к теме, помогает привлечь внимание ребят к занятию. Неназойливое использование художественного слова в процессе занятий создает эмоциональный настрой, оживляет образ.
..
Этапы реализации
1 этап: организационно-подготовительный, диагностический
Цель: определение основных направлений реализации проекта, подборка программно
– методического сопровождения, выявление имеющихся показателей знаний
воспитанников и их родителей (законных представителей) по теме.
Задачи:
- изучение психолого-педагогической методической литературы;
- проведение педагогической диагностики по речевому развитию детей;
- разработка цикла мероприятий, направленных на развитие речи у дошкольников;
- создание речевой среды по технологии ТРИЗ.
2 этап: основной
Цель:развитие речи дошкольников посредством использования технологий ТРИЗ.
Задачи:
- проведение серии мероприятий с детьми, направленных на развитие речи у детей среднего дошкольного возраста с использование ТРИЗ-технологий;
- обогащение развивающей предметно -пространственной среды;
- разработка и изготовление практического материала;
- разработка конспектов занятий и мероприятий;
- оформление памяток и консультаций для родителей (законных представителей) и педагогов по технологии ТРИЗ.
3 этап: заключительный
Цель: мониторинг результатов эффективности реализации проекта.
Задачи:
- рефлексия деятельности по реализации проекта,
- выявление достижений и затруднений проведенной работы:
- организация и проведение итоговой диагностики воспитанников;
- презентация проекта (итоговое совместное мероприятие с детьми, родителями (законными представителями), педагогами;
- анализ проведенного проекта.
Тематическое планирование
№ | Тема | Задачи | Месяц |
1 | «Хорошо – плохо» | Познакомить с позитивными и негативными сторонами предметов, явлений, развивать умение находить позитивные и негативные стороны предметов, явлений, а также находить позитивное в негативных ситуациях. | Октябрь-Ноябрь |
2 | Игра «Да - нетка» | Познакомить с игрой «Да-нетка»; систематизировать представления о свойствах объектов; развивать умение переносить свойства с одного объекта на другой; развивать фантазию. | |
3 | Игра «Дразнилка» | Познакомить с приемом «Дразнилка». Развивать у детей ассоциативное мышление, логику, речь. Воспитывать культуру речи, понимание того, что дразнить людей нельзя. | |
5 | Игра «Рифмы» | Активизировать мышление детей; развивать диалектичность и вариативность мышления; развивать внимание, воображение. | |
6 | Составление сказки методом «Каталога» | Развивать у детей ассоциативное мышление, логику, речь. | Декабрь |
7 | Игровое задание «Добавь словечко» (Метод прямой аналогии). | Развивать у детей ассоциативное мышление, логику, речь. | |
8 | Дидактическое упражнение «На что похоже?» (Метод графической символической аналогии) | Развивать у детей ассоциативное мышление, логику, речь | |
9 | Дидактическое упражнение «Что это может быть?» (Метод ассоциаций) | Развивать у детей ассоциативное мышление, логику, речь | Январь |
10 | «Насекомые» | Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы. Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач. Формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации. Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей. | |
11 | «Колобок и Еж» | Обучать приемам сочинения загадок; развивать умение сравнивать и обобщать; развивать навыки фантазирования; активизировать мышление путем разрешения проблемных ситуаций. | |
12 | «Птицы» | Закрепить, систематизировать знания детей о птицах: кого называют птицей, какие они бывают, чем питаются, где живут, как размножаются; развивать творческие способности; воспитывать интерес к природе, доброжелательное отношение к сверстникам. | Февраль |
13 | Составление загадок по теме «Игрушки» | Вырабатывать умения выделять наиболее существенные образные характеристики предмета и на их основе составлять загадки об этом предмете. Тренировать аналитическое мышление, умение выделять отличительные признаки путём сравнения, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать речевой слух. Развивать творческое воображение, умение решать творческие задачи. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Уважение к товарищам. | |
14 | «Все наоборот» | Познакомить с приемом разрешения противоречий «наоборот»; активизировать словарный запас путем использования антонимов; развивать чувство юмора, воображение. | |
15 | «Уши, глаз, нос» | Формировать аналитические умения; активизировать словарный запас путем составления предложений; развивать память, наблюдательность; активизировать восприятие за счет использования различных органов чувств. | Март |
16 | «Признаки предметов» | Развивать пространственное воображение; обучать навыкам классификации; развивать фантазию, умение переносить признаки с одного объекта на другой; развивать внимание. | |
17 | «В гостях у принцессы Капельки» | Расширить знания детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться в разных агрегатных состояниях в зависимости от температуры; закрепить умение моделировать; формировать основы системного мышления и логического анализа. Воспитывать у детей экологические понятия о воде, как источнике жизни на Земле. | |
18 | «Магазин» | Активизировать мышление детей; развивать диалектичность и вариативность мышления; развивать внимание, воображение, систематизировать знания о видах магазинов. | |
19 | «Сказки о животных» | Активизировать мышление детей; систематизировать знания детей о сказочных животных; развивать логическое мышление; развивать воображение, словарный запас. | Апрель |
20 | «Путешествие в страну сказок» | Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание. Формировать умение выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения; воспитывать интерес к художественной литературе. | |
21 | «Вернем Федоре посуду» | Учить сочетать признаки разных предметов, классифицировать посуду: чайная, столовая, кухонная, образовывать уменьшительно – ласкательные слова, находить и формулировать противоречивые свойства рассматриваемых предметов и действий. Обогащать речь пословицами и поговорками. Развивать изобретательские умения. Воспитывать чувство сопереживания. | |
22 | «Ох уж эта картина» | Развивать мыслительные действия детей, ведущие к объяснению смысла изображенного на картине; учить подбирать название картины, точно отражающее ее смысл с помощью пословиц и поговорок; подвести детей к пониманию того, что содержание картины может иметь не один смысл. | Май |
23 | «Мороженое» | Обучать навыку составления определений; развивать диалектичность и вариативность мышления; развивать внимание и наблюдательность; развивать воображение. | |
24 | «Ее величество рифма» | Развивать умение подбирать картинки с изображением предметов, названия которых рифмуется, самостоятельно подбирать рифмованные слова, рифмованные строчки по заданному словосочетанию; знакомство с моделью составления «лимерика». | |
25 | «Волшебные мешочки» | Активизировать словарный запас; развивать тактильную память, воображение, фантазию. |
Методическая и научная литература:
- Альтов Г.С. И тут появился изобретатель. - М.: Детская литература, 1984 г. - 243 с. Альтшуллер Г.С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. - Новосибирск: Наука, 1991 год. - 223 с.
- Гуткович И.Я. Методическое пособие по организации и проведению развивающих занятий с дошкольниками. сборник конспектов занятий воспитателей Центра. -Ульяновск, 1996г. -100 с.
- Мурашковска И.Н. Развивающие игры. Игра "Теремок". -Рига 1994 г.
- Нестеренко А.А. Страна загадок. - Ростов-на-Дону, 1993г. - 32 с.
- Поддъяков Н.Н., Сохин Ф.А., Умственное воспитание детей дошкольного возраста. - М, 1998 г.
- Программа воспитания, обучения дошкольников и формирования у них диалектического способа мышления. сост. Н.И.Ардашева, И.Я.Гуткович, Т.А.Сидорчук, О.Н.Тарасова.-Ульяновск, 1995г. -67с.
- Саламатов Ю. П. Как стать изобретателем. 50 часов творчества. - М.: Просвещение, 1990 г.
- Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. - М, 1998.
- Самойлова О.Н. Технологические цепочки по использованию методов РТВ в работе с дошкольниками. пособие для воспитателей и методистов дошкольных учреждений. -Ульяновск, 1996г. -39с.
- Сидорчук Т.А. К вопросу об использовании элементов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста. изд. 2, - Ульяновск, 1991г.- 52с.
- Сидорчук Т.А., Мушарапова Л.А. Некоторые пути формирования системного мышления у детей старшего дошкольного возраста в сб. Проблемы образ. в системе детский сад - школа: традиции и инновации, -г. Ростов-на-Дону, 1994г. - стр.75-77.
- Сидорчук Т.А. Программа формирования творческих способностей дошкольников: Пособие для педагогов детских дошкольных учреждений. - Обнинск: ООО "Росток", 1998. -64 с.
- Сидорчук Т.А. Технология обучения дошкольников умению решать творческие задачи. -Ульяновск, 1996г. -152с.
- Гин С.И. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений. Минск, 2007.
- Корзун А. В. Веселая дидактика: элементы ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками. Мн., 2000.
- Лалаева Р.И. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова, С.В. Зорина. Москва, 2004.
- Лебедева И.Л. Трудный звук, ты наш друг! Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. -М.: Вента-граф, 2005.
- Методика психолого-педагогического обследования дошкольников с задержкой психического развития. Под ред. Н.В. Новоторцевой, Ярославль, 2008.
- Мурашковска И.Н., Валюмс Н.П. Катринка без запинки /методика рассказа по картине/. - Спб.: Из-во ТОО ”ТРИЗ-ШАНС”, 1995.
- Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Технология развития связной речи дошкольников (методическая разработка), 2004.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка - детский сад «Фантазия»
Проект для детей 6-7 лет.
Тема: «Азбука безопасности»
Автор проекта:
Акаева З.Б.
г. Пыть - Ях
2022-2023 г.
Проект для детей подготовительной «А» группы
Тема: «Азбука безопасности»
Актуальность проекта:
Многим родителям хватает времени, чтобы накормить ребенка или погулять с ним, научить его новым играм, словам, вместе посетить развивающий кружок. Но не все задумываются о проблеме его защиты от окружающих опасностей в повседневной жизни: дома, на улице, в общении с чужими людьми, при контакте с животными. А ведь такая проблема существует и заслуживает внимания. Сколько несчастных случаев, причем в своем большинстве однотипных, можно было бы избежать? Достаточно выделять пять минут в день тому, чтобы азбука безопасности для детей дошкольного возраста легла в основу поведения собственного ребенка и помогла ему развить представление об опасных ситуациях и факторах риска, научила предвидеть опасность из разных источников, по возможности избегать их, действовать по ситуации и неукоснительно соблюдать правила безопасности.
Цель проекта:
подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде – природной, техногенной и социальной.
Задачи:
- Дать ребенку знания о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы); сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях; помочь ему выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности;
- развивать сообразительность, выдержку, умение делать элементарные выводы, способность к предвидению возможной опасности;
- Воспитывать самостоятельность, ответственность, привычку в соблюдении правил безопасности.
Вид проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный.
Тип проекта:исследовательско-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.
Продолжительность: долгосрочный.
Автор проекта: Акаева Зарина Байдуллаевна
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Место реализации: МДОАУ ЦРР- детский сад «Фантазия».
Методы и приёмы, используемые в работе с детьми:
- ситуативный диалог.
- ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- целевые прогулки, экскурсии;
- проведение НОД по данной направленности;
- чтение стихов по ПДД;
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические и сюжетно – ролевые игры ;
- конкурсы ;
- выставки детских работ;
- консультации для родителей;
- Экскурсия в прачечную – познакомить с электроприборами, как ими пользоваться.
- Экскурсия к светофору, пешеходному переходу.
Продукты реализации проекта:
- Создание «Светофора»
- Создание «Пожарный щит»
- Создание городка с дорогой, дорожными знаками.
- Изготовление куклы «Пожарный», «Мед сестра», «Полицейский»
- Создание макета автомобилей «Скорой помощи», « Пожарная», «ДПС»
- Выставка детских рисунков «Безопасность везде»
- Презентация проекта
- Диагностика компетенций детей по теме проекта.
Формы и методы работы с родителями:
- консультации;
- родительские собрания;
- организация фото
- тематические праздники;
- создание поделок.
Обеспечение проекта:
- картины, альбомы, иллюстрации, карты;
- дидактические игры (разработанные педагогами ДОО);
- методическая, краеведческая, художественная литература;
- буклеты, наборы открыток;
- создание книжек безопасности.
Ожидаемые результаты:
Дети:
- формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контакте с незнакомыми людьми.
- постижения ребенком знаний о физическом здоровье человека и направлен на формирование ценностей здорового образа жизни.
- рассмотрение основ безопасного поведения на улице, дороге, в общественном транспорте.
- формированию у дошкольников знаний об окружающем мире, навыков безопасного поведения на природе
итоговым результатом будет являться диагностика, где дети покажут свои знания по теме;
- активное участие и интерес детей в различных видах деятельности;
Воспитатель:
- разработка конспектов занятий;
- практический материал по всем видам детской деятельности;
- работа с родителями.
Родители:
- повышение педагогической компетентности и интереса к работе ДОО;
- создание семейных фото;
- создание поделок.
РППС
- светофор;
- кукла пожарный;
- дорога для машин;
- создание машины скорой помощи;
- картотеки дидактических игр, бесед.
План реализации проекта
1 этап организационно-подготовительный
Цель: определение основных направлений реализации проекта, подборка программно – методического сопровождения.
• подготовка необходимого материала для реализации проекта;
• подбор и изучение методической литературы и нормативных документов по данной теме (закон «Об образовании», «Концепция духовно-нравственного воспитания» и т. д.
2 этап диагностический
Цель: выявление исходных показателей знаний воспитанников и их родителей по теме проекта.
• анкетирование родителей и детей «Азбука безопасности»;
3 этап практический
Цель: реализация проекта, формирование целостного представления детей о
правилах безопасности.
4 этап заключительный
Цель: подведение итогов реализации проекта, презентация, фото.
Предполагаемый результат:
Данный проект научит детей правильно вести себя в опасных ситуациях.
Педагоги получат дополнительные знания и практический материал по данной теме, удовлетворение от результатов своей работы, обменяются опытом с другими педагогами.
Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей на дороге.
Приложение:
- Стихи, загадки, беседы, рассказы и т.д.
- Игры, пазлы, ребусы,
- Коллаж «полиция»
Памятка родителям по пожарной безопасности
- «Ёлочка,зажгись»
- Картинки, иллюстрации т.д.
- Творчество детей.
Работа с родителями:
Создание дорожного участка;
кукла пожарный;
пожарный щит;
кукла мед сестра;
костюм полицейский.
светофор
куклы – чудики безопасности
«Елочка, зажгись!»
Памятка родителям по пожарной безопасности
Тематический план работы с детьми подготовительной Бгруппы.
Неделя проведения | Тема | Цель | Участники |
СЕНТЯБРЬ | |||
3 неделя | Беседа: «Правила безопасного поведения в группе» | Закрепить знания детей о своей группе. учить детей правилам поведения в группе. развивать умение ориентироваться в групповом пространстве | Воспитатель Дети |
4 неделя | НОД: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг!» | Профилактика пожаров и гибели детей, обучение их мерам пожарной безопасности. | |
ОКТЯБРЬ | |||
1 неделя | НОД: «Съедобные и несъедобные грибы» | Познакомить детей с грибами, растущими в нашей местности, съедобными и несъедобными | Воспитатель Дети |
2 неделя | Игра - собери пазл: «Правила безопасного поведения на улицах» | Расширение знаний безопасного поведения детей на улице. | |
3 неделя | Создание дорожного участка. | Закрепить знание дорожных знаков, сигнала светофора. | |
4 неделя | Беседа: «Один дома» | Расширение знаний безопасного поведения детей дома. Закрепление знаний о безопасности, правилах поведения в быту, умение правильно вести себя. | |
НОЯБРЬ | |||
1 неделя | Игра – беседа: «Съедобные ягоды и ядовитые растения» | учить детей внимательно относиться к растениям в природе, закрепить умение различать грибы и ягоды , приучить соблюдать осторожность, развивать любознательность. | Воспитатель Дети |
2 неделя | НОД: «Твои помощники на дороге» | Научить различать и понимать некоторые из дорожных знаков. | |
3 неделя | Беседа - игра: «Как вызвать полицию» Коллаж «полиция» | рассказать о профессии полицейский, познакомить с номером телефона 02,учить набирать номер 02 | |
4 неделя | Папка передвижка: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко» | Формирование у детей представления необходимости правильно одеваться, для сохранения здоровья. | |
ДЕКАБРЬ | |||
1 неделя | Беседа: «Елочка, зажгись!» | Рассказать детям о правилах поведения во время новогодних праздников | Воспитатель Дети |
2 неделя | НОД: «Взаимосвязь и взаимодействие в природе» | Развивать у детей понятие того, что планета Земля –наш общий дом и его надо береь. | |
3 неделя | НОД: «Если ты один дома» | Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома. | |
4 неделя | Беседа: «Правила поведения вблизи новогодней елки» | Познакомить с возможными источниками опасности: хлопушками, салютами, бенгальскими огнями, развивать у детей навыки осторожного пользования ими, воспитывать любовь к празднику. | |
ЯНВАРЬ | |||
1 неделя | НОД: «Использование и хранение опасных предметов». | Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, о том зачем они нужны, и о правилах пользования ими. | Воспитатель Дети |
2 неделя | НОД: «Использование и хранение опасных предметов». | Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах. | |
3 неделя | НОД «Отдых зимой. Небезопасные зимние забавы» | формирование опыта безопасной жизнедеятельности зимой. | |
4 неделя | НОД: «Опасные участки на пешеходной части улицы» | Формирование первичных представлений о безопасном поведении во время игр на улице в зимний период. | |
ФЕВРАЛЬ | |||
1 неделя | Беседа: «Пожар – это опасно!» | формирование знаний у дошкольников по правилам пожарной безопасности. | Воспитатель Дети |
2 неделя | Занятие: «Правила безопасности при контакте с животными» | Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными. | |
3 неделя | Занятие: «Транспорт нашего города» | Закрепить знания о правилах дорожного движения, | |
4 неделя | Беседа: «Здоровым быть – себя любить!». | Формирование знаний и навыков о здоровом образе жизни, необходимость заботиться о своем здоровье. Систематизировать знания о полезных и вредных привычках и продуктах питания, о необходимости соблюдения режима дня | |
МАРТ | |||
1 неделя | НОД «Врачи – наши помощники». | Расширять представление детей о профессии врача, Продолжать воспитывать у детей понимания ценности здоровья». | Воспитатель Дети |
2 неделя | Беседа: «О правильном питании и пользе витаминов» | Закрепить знания детей о правильном питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной, рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания. | |
3 неделя | Беседа практика: «Будем -беречь и охранять природу» | Формирование осторожного и осмотрительного отношения к окружающему миру природы. | |
4 неделя | НОД: «Опасные участки на пешеходной части улицы» | Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы. | |
АПРЕЛЬ | |||
1-2 неделя | НОД: «Правила поведения при грозе» | Воспитывать у детей ответственного отношения к личной и общественной безопасности. | Воспитатель Дети |
3 неделя | НОД: «Безопасность на детской площадке» | Учить видеть потенциальные опасности вокруг себя, учить тому, как их избежать | |
4 неделя | НОД «Друзья дорожные - знаки все возможные!» | Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках в игровой форме, пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме; | |
МАЙ | |||
1 неделя | НОД«Человек и его здоровье» | Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни. | Воспитатель Дети |
2 неделя | НОД: «Наши помощники — электроприборы». | Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования | |
3 неделя | Беседа: «Человек и его здоровье» | Формирование у детей представления необходимости правильно одеваться, для сохранения здоровья. | |
4 неделя | НОД: «Знатоки правил безопасности» | Формировать опыт безопасного поведения в различных ситуациях. |
Литература
1. Авдеева Н. Ю., Стеркина Р., Князева О. Безопасность. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006. – 57 с.
2. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2012. – 43 с.
3. В. А. Шипунова комплект карточек «Опасные предметы и явления», М: Карапуз, 2014
4. В. А. Шипунова комплект карточек «ОБЖ. Безопасное общение», М: Карапуз, 2014
5. Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения.- СПб.: ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.