"ДЕТСКИЙ САД - СЕМЬЯ, НАС ОБЪЕДИНЯЮТ ДЕТИ!"
Группа раннего возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В средней группе провели развлечение. В ходе развлечения рассказали детям, что наша армия имеет древнюю и славную историю. День 23 февраля стал государственным праздником, который сначала называли Днём Красной армии, потом - Днём Советской армии и Военно-морского флота. Закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники. Развивали выдержку и внимание в играх и эстафетах, детям очень нравятся такого типа игры. Своими руками изготовили подарки для замечательных пап. Исполнили песни про сильных и достойных пап и дедушках. Детям доставили много радости.
Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник! Праздник мальчиков и пап! Всех военных поздравляет Наш весёлый детский сад!
Солдаты охраняют, И жизнь, и мир и труд. Так пусть же все ребята Счастливыми растут .
Мы немного подрастем Тоже в Армию пойдем! Служат в Армии солдаты – Подражают им ребята.
Хоть не хочется прощаться, Но пора нам расставаться. Счастья вам, здоровья И до новых встреч С праздником вас всех!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Попросила родителей на выходные дни порисовать с детьми пошаговые рисунки и посмотреть сказку А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: - обмен опыта семейного отдыха; - установление дружеских отношений среди родителей группы. Задачи: - формировать у родителей интерес к совместному отдыху с детьми в выходной день; - познакомить детей с формами проведения выходного дня; - обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности; - повышать творческую активность родителей и детей. "Мой счастливый выходной"
И нет на покоя ни ночь, ни днем, ни в длинные выходные дни ноября.
Задания
Уважаемые родители, спасибо за ответственно выполненное задание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети старшей «А» группы Поздравляют всех МАМ с праздником «День Матери»
Видео-поздравление можно посмотреть по ссылки https://youtu.be/fPyx0-8G7To
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экскурсия в МАУК Культурный центр: библиотека – музей г.Пыть – Ях .
Воспитатель совместно с родителями организовали экскурсию с детьми в краеведческий музей. Цель: продолжать знакомить детей с коренными жителями Ханты - Мансийского автономного округа – Югра , с элементами быта и культуры народа ханты и манси. Задачи : - сформировать представление о музее; - расширить и углубить знания воспитанников о коренных народах Югры - ханты и манси; - воспитывать любовь к природе, к семье, к родному краю начинается с дошкольного возраста .
Экскурсовод – рассказала нам о быте и животных наших народов ханты и манси.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Путешествие в Дагестан
Продолжение следует…..
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: знакомство детей с традиционным праздником «Вороний день » народов ханты, совершенствование духовной и нравственной культуры путем знакомства с традициями коренных народов Севера.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внутри школы есть «Зимний сад»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Патриотический уголок для родителей группы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Не забудь пристегнуть ремень безопасности
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Берегите леса, берегите! От пожаров, от злых людей! Сохраните леса, сохраните! Для своих любимых детей! Сберегите леса! Очень просим! Обращаемся к вам от детей! Чтобы были лесные просторы: Для людей, для птиц, для зверей! Чтобы было раздолье лесное, Где смогли бы мы отдыхать От палящего летом зноя, А зимой лыжню протоптать. Сберегите леса для животных, Ведь без леса им не прожить! Окружите леса заботой, Птицы гнёзда весной будут вить! Берегите его тем более От обидчиков, от огня. Лес для жизни нашей условие, Словно воздух и земля. Сберегите леса! Сохраните! Не устанем мы говорить! Сберегите леса! Сохраните! В этом мире потомкам жить!
Берегите леса, берегите! Сохраните леса, сохраните! От пожаров, от злых людей! Для своих любимых детей!
Сберегите леса! Очень просим! Чтобы были лесные просторы: Обращаемся к вам от детей! Для людей, для птиц, для зверей!
Сберегите леса для животных, Окружите леса заботой, Ведь без леса им не прожить! Птицы гнёзда весной будут вить!
Сберегите леса! Сохраните! Сберегите леса! Сохраните! Не устанем мы говорить! В этом мире потомкам жить!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Роль болот в природе огромна. Они регулируют сток рек, поддерживают высоким уровень грунтовых вод. Болота называют «лёгкими планеты», они поглощают большое количество углекислого газа и выделяют кислород. Болота — естественная среда обитания многих редких видов животных и растений.
Вода – удивительное вещество, которое проникло повсюду: и поверхность Земли и тело человека состоят из воды более чем на 70%. Океаны, моря, реки, родники. Вода заполняет подземные пустоты и трещины, пропитывает почву. Туман и облака – это тоже вода. Даже в камне можно обнаружить микроскопическое количество воды.
Цветковые растения выделяют кислород, который необходим живым существам для дыхания. Люди и животные употребляют в пищу плоды, корнеплоды, стебли и другие части растений. Цветковыми растениями украшают дома, дачи и улицы. Среди этой группы есть много растений, которые используют при изготовлении лекарств.
Свежие фрукты полезны для здоровья. Они являются важным источником витаминов, минералов и пищевых волокон. Умеренное употребление фруктов поможет дополнить питание и предотвратить появление лишнего веса.
Цветы относятся к живой природе, запах цветов служит для нескольких целей. Во-первых, запахи цветов привлекают насекомых, которые переносят пыльцу, во-вторых, запахи дарят людям прекрасное настроение, в третьих, запахи отпугивают и оберегают растения от гибели.
Живописные пейзажи, натуральные звуки и цвета способствуют эмоциональной разгрузке, улучшению тонуса и повышению настроения.
Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Также прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения.
Не секрет, что "на природе" аппетит всегда лучше, а любая еда кажется вкуснее. Оказывается, все дело - в кислороде. На природе организм получает больше кислорода. Клетки головного мозга становятся активнее, в том числе те, которые отвечают за аппетит. А поскольку кислород может влиять и на субъективное восприятие еды, то и вкусовые ощущения тоже будут ярче. Еда покажется вкуснее. Не забудем также общий антураж пикника - красивая природа, свежая зелень и цветы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо всем пожарным и специалистам пожарной части за тёплое гостеприимство и профессионализм.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формировать умение детей рассматривать картину, умение правильно отвечать на вопросы .
Развивать способность придумывать события предшествующие и последующие.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема и её актуальность. Я рисую – руки в краске, это мелочь для меня, Я рисую яркой краской, посмотрите на меня. Ранний возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития. Изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку, потребность в рисовании заложен на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции.
Основные этапы проекта: I этап – Подготовительный - подбор и изучение методической литературы, интернет - ресурсов по данной теме; - разработка содержания проекта; - планирование предстоящей деятельности, - подбор наглядно - демонстрационного материала. II этап – Практический - Обеспечение условий для реализации проекта - разработка игр-занятий для воспитанников; - совершенствование и расширение уголка «Художественное творчество»; - просвещение родителей по вопросам использования нетрадиционных техник рисования; - разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по теме «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста». Перечень игр-занятий нетрадиционными способами, проводимые с детьми в рамках проекта. Тема: «Падают, падают листья» (рисование пальчиками) Задачи. Продолжение знакомства с краской. Освоение техники пальчиковой живописи. Тема: «Дождик, чаще, кап- кап- кап!» (рисование ватными палочками) Задачи. Знакомство с техникой рисования ватными палочками на основе тучи, изображённой воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма. ритмично наносить отпечаток на бумаге; выполнять движения в соответствии с ритмом музыки. Тема : «Подарок маме»(рисуем лодошкой ) формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира, развитие разных видов детского восприятия; III этап - Заключительный (аналитический): - оформление выставки рисунков; - выявление у детей умений и навыков по использованию в работе нетрадиционного материала для рисования.
Формы работы, методы и приемы. Работа с родителями: - беседы и консультации «Нетрадиционные приёмы рисования с детьми 2-3 лет" «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста» - оформление папки-передвижки по данной теме; - совместная творческая деятельность. Пополнение уголка по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (ватные палочки, поролон, пробки и т. д.). Работа с детьми: - рассматривание иллюстраций "Осень в парке", "Собираем грибы" "Листопад", "Зонтики под дождиком"; - чтение художественной литературы; - продуктивная деятельность под музыку, - игры и упражнения под тексты стихотворений; - наблюдение за природой во время прогулок; - рассматривание игрушек; - оформление выставки. Способы нетрадиционного рисования. «Рисование пальчиком »: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. «Рисование ладошкой»: ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфетками, затем гуашь легко смывается. «Точечный рисунок»: один из необычных приемов - рисование точками. Для этого подойдут обычные ватные палочки. Принцип очень прост: нужно обмакнуть палочку в краску и оставить на листе бумаги след. Это может быть дождик, снежок или зернышки для цыплят, курочки, мышки.
Ожидаемые результаты реализации проекта: - формирование у детей группы раннего возраста знаний о нетрадиционных способах рисования (рисование пальчиками и ладошками); - развитие у детей навыков и умений пользоваться разнообразными средствами изображения; - повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах. Заключение: Проект направлен на развитие творческого воображения у детей группы раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству. Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения. Применяя нетрадиционные методы рисования, я пришла к выводу: если нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми – нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать. Планирую и дальше продолжать работу в этом направлении, так как нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения.
Список литературы: Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования», А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования», КАРО, 2010. О. Э. Литвинова «Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность) », разработано в соответствии с ФГОС, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. 7. И. А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. 8. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]
Тема: «Дождик, чаще, кап- кап- кап!» (рисование ватными палочками) Задачи. Знакомство с техникой рисования ватными палочками на основе тучи, изображённой воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма. ритмично наносить отпечаток на бумаге; выполнять движения в соответствии с ритмом музыки.
Тема: «Падают, падают листья» (рисование пальчиками) Задачи. Продолжение знакомства с краской. Освоение техники пальчиковой живописи.
Тема: «Подарок маме»(рисуем лодошкой ) Задачи . Ф ормировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира, развитие разных видов детского восприятия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта. Вид проекта : художественно-эстетический. Тип проекта: по количеству участников – групповой, по длительности – краткосрочный (с 1.11.23 по 10.12.23 ) Участники проекта : дети первой младшей , их родители, воспитатели. Цель проекта: · Создание условий для творческого развития ребенка дошкольного возраста в детском саду. Задачи проекта: · Вызвать у ребенка интерес к лепке. · Продолжать знакомить детей с пластилином, его пластичными свойствами. · Обучение разнообразными приёмами действий с пластилином (разминание, отщипывание , сплющивание, «шлёпанье»). · Формирование интереса к работе с пластилином. · Развитие мелкой моторики. · Научить аккуратности в работе с пластилином . · Повышение родительской компетентности по данному вопросу.
Актуальность «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский Почему все дети любят лепить? Зачем современному ребёнку лепка? Многие родители считают пластилин весьма «опасным» для домашней обстановки материалом: липнет ко всему и оставляет жирные пятна. А ведь лепка - чрезвычайно полезный вид детского творчества: кроме развития художественного вкуса и пространственного воображения, она влияет на мелкую моторику, т.е. при работе с пластилином массируются определенные точки на ладонях, которые в свою очередь активизируют работу мозга. Кроме того, лепка (причем необязательно из пластилина) благотворно влияет на нервную систему в целом. Таким образом, польза от занятий лепкой огромна. Дети обязательно должны выражать свои чувства, эмоции и фантазии, свое отношение к окружающему миру. Пластилин – это удивительный материал. Он не только дает детям возможность реализовать свой творческий потенциал, помогает сформировать эстетический вкус, но и учит их жить в гармонии с природой. Некоторые родители считают, что вполне достаточно занятий лепкой в детском саду, а дома можно и не лепить. Нужно рассказать родителям, что не нужно бояться беспорядка в доме. Нужно давать детям в руки пластилин, тесто, глину... Садиться рядом с ребенком, и окунаться в детство, и ребенок будет счастлив, лепить вместе с мамой, папой. Специалисты, которые занимаются изучением детской речи, давно установили, что центры мелкой моторики тесно связаны с речевой функцией. Ученые рекомендуют стимулировать речевые навыки ребенка путем тренировки пальцев рук, что в свою очередь подготавливает кисть и пальчики к письму. Практика показывает, что многие первоклассники сталкиваются с большими трудностями при овладении письмом. У них быстро устают руки, им тяжело писать, появляется боль, дрожь и слабость в кистях рук. Поэтому дети становятся нервными, часто плачут и отказываются выполнять письменные задания. Большинство младших школьников теряют интерес к письму из – за чувства неудовлетворенности своими результатами и возникающих болевых ощущений. Лепка дает прекрасную возможность для развития творчества, фантазии, воображения, абстрактного и логического мышления и, что самое главное, для улучшения тонкой моторики пальцев и кистей рук. Кроме развития моторики, мышления и речи, занятия лепкой помогают ребенку проявить себя в творческом процессе и закладывают фундамент креативной и самостоятельной личности.
Лепка - это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, доступна детям дошкольного возраста во всём богатстве и разнообразии способов и приёмов. Следует иметь в виду, что классификация способов достаточно условна, возможны переходы одного способа в другой и дополнение основного способа одним или несколькими другими при изготовлении одной поделки. Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. Каждый ребёнок может создать свой собственный маленький пластилиновый мир, но как настоящий! Вот почему с пластилиновыми игрушками так хорошо играть и ставить маленькие спектакли. Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения. Из одного комка пластилина можно создавать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы, даже без участия воспитателей и родителей. А если материала достаточно, и рядом есть умелый и в то же время деликатный взрослый, который вовремя поможет и поддержит, лепка становится любимым занятием на долгие годы. Но самое важное и ценное заключается в том, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.
Этапы реализации проекта: 1 этап - Подготовительный 2 этап – Основной 3 этап – Заключительный 4 этап – Презентативный 1 этап – Подготовительный Цель: - ознакомление с литературой по теме; - подготовка материала (пластилин различных цветов, рисунки, стеки, салфетки); - разработка плана работы с детьми . 2 этап – Основной: Работа с детьми и родителями . 3 этап — Заключительный Фотовыставка и демонстрация работ на тему «Чему мы научились ». Ожидаемый результат: Дети принимают активное участие в продуктивной деятельности, владеют приемами лепки. Занятия лепкой будут способствовать развитию мелкой моторики рук и пальцев, стимулирующих развитие речи. Помогут развить внимание, память , воображение. Воспитают художественно-эстетический вкус ребёнка. Перспективное планирование: Подготовительный этап
Темы занятий: Вот такой пластилин! Уточка Ёжик Деревья в снегу Рукавичка деда Мороза Веселая гусеница Цели: Познакомить детей с пластилином и его свойствами. Научить детей разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Освоение приёмов надавливания и размазывания Обучение навыкам работы с пластилином: знакомство с новыми приёмами (скатывание, надавливание, размазывание); создание сюжетных картинок при помощи новых приёмов. Формирование интереса к лепке. Обучение умению ориентироваться на листе бумаги. Развитие мелкой моторики. Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром. Развитие эмоций и фантазии. Освоение приёмов вдавливания
Литература: 1. Е.Румянцева «Простые поделки из пластилина»; Издательство: Айрис-пресс. 2009г. 2. И.Лыкова «Мы лепим, мы играем»;2004г. 3. Е.Данкевич , О.Жакова «Лепим из пластилина»; Изд. «Кристалл».2005г. 4. РониОрен «Секреты пластилина». Издательство: "Махаон". Год выпуска: 2012-2013 5. Е.А.Янушко «Лепка с детьми раннего возраста».М .: Мозаика-Синтез, 2006г.
Уточка
Ёжик
Деревья в снегу
Рукавичка Дед мороза
Веселая гусенница
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обрывная аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста. Овладение детьми техники обрывной аппликации может вполне стать одной из самых любимых, значимых и приятных техник аппликаций в раннем и младшем дошкольном возрасте. Ведь именно тогда закладываются все основы дальнейшего развития ребенка, когда ребенок познает мир с помощью пальчиков, ощущений, что способствует развитию мелкой моторики детей, началу развития творческого воображения и творчества в целом. Обрывной метод аппликации как нельзя лучше дает возможность будущему таланту раскрыться, познать себя, свои чувства, выразить свои эмоции. Я считаю, что плюс обрывной аппликации — это минимальный набор материала и приспособлений для ее использования. А именно, клеящий карандаш и обрезки цветной бумаги, а также, старые журналы, афиши и т.д. Первый этап самый интересный и весёлый — рвать цветную бумагу на абсолютно любые кусочки. С этим заданием с удовольствием справляются даже самые маленькие детки. Есть в этом методе творчества элемент арт терапии, когда мы можем рвать и комкать бумагу, тем самым давая выход негативным эмоциям, что безусловно полезно как для малышей, так и для взрослых. Не стоит переживать, что бумага помнется, такая шероховатость придаст аппликации только более интересный объем. Кусочки рваной бумаги можно использовать, например, во время занятий по элементарной математике, предложить детям выложить из красного цвета треугольник, а из зеленого – квадрат. В процессе работы важно формировать у детей умение правильно держать пальцы при отрывании кусочка, чтобы руки работали одновременно, синхронно. С помощью пальчиковой гимнастики с художественным словом, мы развивали мелкую моторику пальцев рук, создавали хорошее настроение, вызывали работоспособность и желание создать что-то красивое. Работая руками в этой технике, дети тренируют рецепторы головного мозга, отвечающие за речь, что актуально для младшего дошкольного возраста.
Когда малыш перестанет проявлять интерес к кусочкам бумаги, можно приступать к следующему этапу — сбору заготовок для аппликации . Затем мы начинаем наклеивать готовые кусочки бумаги на шаблон . У деток поначалу получается неаккуратно, но при этом ребенок выполняет все самостоятельно . Обычно, дети очень увлечены процессом обрывания и получают наслаждение от этого процесса. Готовая работа очень похожа на мозаику, эта техника не затратна, проста и понятна для наших ребят. Педагог с помощью данной аппликации может решать огромное количество педагогических задач, например: в экологическом воспитании с помощью таких аппликаций можно познакомить детей с видами рыб, животных, растений, живой и неживой природой, изготовив картинки по темам своими руками. В речевом развитии помогут сделанные картинки любимых персонажей и героев сказок и стихов (колобок на пеньке, лисица с пушистым хвостом, разноцветный мяч и т.д.) начиная с большего по размеру. Такой приём хорош для изображения, например, цветов. Прием «Придание выразительности и живописности предметам». Карандашом или фломастером прорисовываем прожилки, дорисовываем дополнительные детали.
Паспорт проекта. Вид проекта : художественно-эстетический. Тип проекта: по количеству участников – групповой, по длительности – краткосрочный (с 18.12.23 по 22.12.23 ) Участники проекта : дети первой младшей , их родители, воспитатели. Цель: Учить детей создавать определенную композицию, применяя обрывную аппликацию. Задачи: Познакомить детей с обрывной аппликацией. Учить рвать бумагу на маленькие кусочки и наклеивать их, не выходя за края контура. Закреплять умения аккуратно пользоваться клеем и салфеткой. Развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук, глазомер; психические процессы.
Обрывание бумаги
«Ёлочка» Коллективная работа
Открытка родителям «С Новым годом»