Речевое развитие
Словесные игры
Конспекты НОД
К.Д. Ушинский "Слепая Лошадь"
Технологические карты НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
К.Д. Ушинский "Слепая лошадь" | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Большеуринскй детский сад
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область: Речевое развитие
Раздел: Приобщение к художественной литературе
Тема: Чтение сказки К.Д. Ушинского «Слепая лошадь»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа дети 6-7 лет
Провела:
Воспитатель Кобазова И.Е.
Малая Уря. 2019 год
Образовательные задачи:
- познакомить детей со сказкой К.Ушинского «Слепая лошадь»;
- учить детей отвечать полными предложениями.
Развивающие задачи:
- развивать слуховое внимание;
- обогащать и активизировать словарь детей;
развивать умение детей последовательно передавать литературный текст, умение выражать своё отношение к событиям рассказа; - расширять кругозор детей, развивать умение слушать.
Воспитательные задачи: - воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», вызывать желание приходить к ним на помощь;
- способствовать формированию у детей положительных качеств, как доброта, честность, отзывчивость.
Словарная работа: Роскошно, соболя, парча, рогатина, узда, три меры, хворать, хилеть, осунувшаяся крыша, князь, стреха, единодушно.
Предварительная работа: Чтение произведений К.Ушинского. Подбор пословиц о доброте, дружбе, честности (работа с родителями). Выставка книг К.Ушинского (работа с родителями). Рисунки детей по произведениям К.Ушинского.
Оборудование: портрет и выставка книг К.Д. Ушинского, заготовки контуров лошадей, восковые мелки, цветной зелёный и жёлтый картон, сердечки из цветной бумаги с пословицей «Друга ищи, а найдёшь, береги».
Ход НОД:
Воспитатель:
Белые листы у книг,
Много черных букв на них.
Для людей они важны,
Знать ребята их должны.
Если буквы будешь знать,
Сможешь книжку прочитать.
И услышишь в тот же час,
Увлекательную сказку иль рассказ.
Ты узнаешь, сколько лет
Солнце нам даёт свой свет.
Почему весной – цветы,
А зимой поля пусты.
Край родной узнаешь свой,
Мирный, сильный и большой.
Книга – друг хороший нам,
Прочитай – узнаешь сам!
- Вот и на нашей выставке, которую вы сами составили, принеся книги из дома, много разных произведений. А что объединяет все эти книги, произведения? Кто автор этих книг?
Дети: К.Д.Ушинский
Воспитатель: Много лет тому назад в городе Тула, что не далеко от Москвы родился Константин Дмитриевич Ушинский. Отец у него был офицер, мама домохозяйка, занималась воспитанием детей. С детства Костя был очень любознательным и прилежным мальчиком. Учился на хорошо. После школы он поступил в Московский университет и стал учителем. Константин Дмитриевич работал учителем в Ярославле, Петербурге, и даже за границей. У него была мечта: научить маленьких детей читать и писать так, чтобы им было нетрудно и интересно. Константин Дмитриевич стал сочинять интересные рассказы для детей, игры, загадки.
А какие произведения К.Д. Ушинского вы знаете? О ком эти произведения?
Дети: «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Бодливая корова», «Лиса Патрикеевна». Все его произведения про животных.
Воспитатель: Молодцы. Какая большая и интересная выставка, как много интересных книг и творческих работ. А я хочу пополнить нашу выставку ещё одной книгой. О ком в ней пойдёт речь, догадайтесь:
Чей там хвост и чья там грива,
Словно по ветру летят?
Под копытами игриво
Искры яркие блестят...
Проскакал – и тут же скрылся!
Как сквозь землю провалился!
Кто же это? Вот загадка...
Это – резвая …
Дети: Лошадка.
Воспитатель: Сейчас я познакомлю вас с новыми словами, которые встретятся вам в рассказе «Слепая лошадь».
Роскошно - отличающийся роскошью, богатством.
Соболя – мех хищного зверька (соболь).
Парча - плотная узорчатая шелковая ткань с переплетающимися золотыми, серебряными нитями.
Рогатина - большая палка с развилиной на конце.
Узда - часть сбруи - ремни с удилами и поводьями, надеваемые на голову упряжного животного.
Три меры – мера – старинная русская единица ёмкости для сыпучих тел.
Хворать - болеть, хилеть – становиться хилым.
Осунувшаяся крыша – так говорят о человеке, который сильно похудел.
Князь - правитель города.
Стреха - нижний, свисающий край крыши деревянного дома, избы, а также сама крыша, кровля, обычно соломенная.
Единодушно - полное согласие во мнениях, действиях.
Выразительное чтение сказки К.Ушинского «Слепая лошадь» воспитателем.
Физкультминутка
Конь меня в дорогу ждет,
Бьет копытом у ворот,
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
Быстро на седло вскачу –
Не поеду, полечу!
Цок, цок, цок, цок.
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой.
Воспитатель: О ком этот сказка?
Дети: Про слепую лошадь.
Воспитатель: Кем был для Уседома Догони-Ветер?
Дети: Любимой лошадью.
Воспитатель: Что однажды приключилось с купцом?
Дети: На него напали разбойники.
Воспитатель: Кто спас Уседома?
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Что обещал хозяин своему коню?
Дети: Чтобы с ним не случилось, никогда не продавать и не дарить, не прогонять его, как бы он не состарился и ежедневно, до самой смерти отпускать коню по три меры лучшего овса.
Воспитатель: Сдержал Уседом своё слово? Почему? Как получилось, что Догони-Ветер остался слепой?
Дети: Уседом не сдержал слово, потому что он купил молодую лошадь, а этот стал обузой.
Воспитатель: Что велел сделать Уседом со слепой лошадью?
Дети: Прогнать его.
Воспитатель: Как чувствовал себя Догони-Ветер?
Дети: Одиноким
Воспитатель: Как вы понимаете слово «одиночество»?
Дети: «Одиночество» - это когда рядом никого нет, когда тебе плохо и некому помочь.
Воспитатель: Чем закончилась сказка? Вот какой у нас получился пересказ К.Д. Ушинского «Слепая лошадь». Чему же научила вас эта сказка?
Ответы детей.
Дети: Быть добрыми.
Воспитатель: Какие пословицы о доброте, дружбе, честности вы знаете?
Дети: «Дружба дороже денег», «Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят», «Сам погибай, а товарища выручай».
Воспитатель: На улице много брошенных людьми животных – кошек и собак. Вам их жалко? О чем бы вы попросили человека, который бросил животное, если бы встретили его? Животные, которых люди приручили, а потом бросили, сами себя ни прокормить, ни защитить не могут и вече у нас теперь, к сожалению нет.
Воспитатель: У каждого из вас на столе лежат детали конструктора «Лего». Дети конструируют Лошадку.
Воспитатель: С произведением, какого автора мы сегодня познакомились?
Дети: К.Д.Ушинского
Воспитатель: Как называется сказка?
Дети:Сказка называется «Слепая лошадь»
Воспитатель: Чему учит нас она?
Дети:Сказка учит нас быть добрыми, отзывчивыми.
Воспитатель: Справедливо ли поступило вече, предписав жадному, непорядочному купцу кормить Догони-Ветра до самой его смерти?
Дети: Да
Воспитатель: « Народ не только вынес приговор, но ещё и прислал человека, который должен был следить за его исполнением. А сам приговор был на камне вырезан, чтобы никто не смел поступать так, как поступил купец.
Дети, пока вы работали, я тоже вспомнила очень хорошую пословицу: «Друга ищи, а найдешь, береги!» Я хочу подарить вам эти медали на которых написана пословица.
Воспитатель: Ребята, берите своих лошадок поиграем с ними.
Физкультминутка "Лошадка"
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии )
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)
Закончить стихотворение можно легким бегом по кругу друг за другом
оспитатель : Ребята поиграем с лошадкойизкультминутка "Лошадка"
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии )
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)
Закончить стихотворение можно легким бегом по кругу друг за другом
Затем, когда ваши лошадки будут готовы, мы поместим их в специальный большой загон для лошадей, где они могут пощипать зелёную травку. Вы удивитесь и спросите, какая же может быть травка? Ведь кругом лежит снег, но, ведь наши лошадки особенные, и загон для них мы подготовили заранее, в нём всегда найдётся достойный корм для всех лошадей.
Конструирование детьми лошадка из «Лего».