Перспективный план по БЕЗОПАСНОСТИ жизнедеятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-7) лет

Кобазова Ирина Евгеньевна

Кобазова И.Е. Воспитатель разновозрастной группы. МБДОУ "Большеуринский детский сад"


 

БЕЗОПАСНОСТЬ

ДОШКОЛЬНИКА ДОМА И В ДЕТСКОМ САДУ

 

Дорогие родители!

Среди многих знаний, которые нужны человеку, наука безопасности – одна из самых первых. Люди придумали её, когда жили ещё в пещерах. Чтобы защититься от диких зверей и холода, человек научился разводить огонь и делать оружие. Люди построили города с большими домами, в которых уже не страшен дождь и мороз. Жизнь сегодня стала легче.

 Но опасностей в ней всё равно много. Это, конечно, не значит, что надо всего на свете бояться. У русского народа есть пословица «Пуганая ворона куста боится». Но смелость не должна быть неосмотрительной. Надо знать, как бороться с опасностями, чтобы уметь защитить себя.

Важно, чтобы наши воспитанники  научились  применять на практике и  в реальной жизни всё - чему их научили в важный период – в  период дошкольного детства! 

Но не бывает так, чтобы опасность возникла сразу, из ничего. Любое из неприятных событий не случилось бы, если бы их участники знали главные правила безопасного поведения:

Предвидеть опасность.

По возможности избегать её.

При необходимости действовать.

В младшем дошкольном возрасте выполнение этих правил полностью ложится на плечи взрослых

Кто в ответе за безопасность

ребёнка дошкольного возраста?

Ответ однозначен – родители, что естественно не исключает делегирование своих обязанностей няне, воспитателю в ДОУ и другим лицам. Родители должны всегда оценить потенциальную опасность для ребёнка в том или ином месте и приложить все усилия по её снижению. Возможно, это станет для кого-то откровением, но даже если ваш ребёнок в детском саду, у любимой бабули или подруги, это не снимает с вас ответственности за него.

Ваша задача максимально обеспечить защиту своего ребенка дома и за его пределами, и быть готовыми оперативно отреагировать на любые возникшие проблемы. Ваш ребёнок должен знать базовые правила безопасного поведения, которые включают в себя такие подразделы, как "Я и окружающий мир" - знания о себе, "Опасности пожарной безопасности", "Правила поведения в коллективе", "Поведение на воде", "Безопасное поведение в доме" - опасные места и предметы, "Безопасность на улице" - незнакомые люди, агрессивные животные и прочие опасности.

 В детском саду, начиная с младшей группы и более углубленно в старшей и подготовительной, проводятся занятия по ОБЖ, игры, целевые прогулки, театрализованные представления, при помощи которых взрослые без нравоучений и назиданий вводят ребёнка в мир, который таит в себе столько неожиданностей.

А те, кто временно опекают вашего малыша должны понимать что такое «Безопасность детей дошкольного возраста». Они должны знать особенности вашего ребёнка: что ему нельзя есть, чем его увлечь и какие его привычки. Должны знать, как быстро связаться с вами в случае экстренной ситуации, а вы обязаны быть, в свою очередь, всегда на связи. И, конечно же, вы обязательно сами должны быть ознакомлены с правилами безопасности жизнедеятельности дошкольника.

ПОМНИТЕ!!!

Требования, предъявляемые

 в детском саду и дома должны быть ЕДИНЫ!!!.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_detey.docx31.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ

«Большеуринский детский сад»

                                        Утверждаю:

                                                                                                                                                                           Заведующий МБДОУ                                                                                                                                                                                                        «Большеуринский детский сад»

           .                                                                                                                                 ______________ Т.Ю.  Поленогова

             от «_____» ______________ 2020 г.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  РАБОТЫ

                                ПО БЕЗОПАСНОСТИ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     

                                                    С детьми старшего дошкольного возраста

                                                          НА 2000 – 2021 год.  

   

        План составили:

                                                                                                   Воспитатели: Кобазова И.Е.,

              Лицкевич Е.Е..

                  Работа с детьми

старшего дошкольного возраста 5-7 лет.

     Месяцы по        

         неделям

                            Занятия

                                    Методические приемы

   СЕНТЯБРЬ

        1-я

     неделя

«Пещеходы»

Правила безопасного перехода через улицу» - закреплять представление детей о правилах поведения на улице села, города.

Закреплять знания о правилах движения  на сельских дорогах и в городе;

Уточнить какие бывают светофоры,  сигналах светофора.

Чтение худ. литературы: В.Суслов «Его сигнал для всех закон».

Д/игра «Светофор».

С/р игра «Транспорт»

Плакат, на котором изображены различные ситуации на дорогах: в селе, городе.

       2-я

     неделя

«Ядовитые грибы» - закрепить и обобщить знания детей о грибах, учить их различать на съедобные и несъедобные грибы, развивать память и наблюдательность.

Рассматривание иллюстрации.

 Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать» (мухомор). Загадки о грибах.

Д/игра «Съедобное – несъедобное»

        3-я

     неделя

« Что я видел в городе (»- закрепить правила поведения на улице, познакомить с основными видами транспортных средств, движущихся по дороге.

Чтение худ. литературы: С.Михалков «Дядя Стёпа - милиционер».

Загадки о правилах дорожного движения.

Строительные игры «Построй  улицу».

Плакат, на котором изображены улицы города, дорожные знаки.

        4-я

     неделя

           «Как мы переходили  в городе через улицу, как мы переходим через дорогу в Малой Уре» - закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода через улицу в городе и деревне.

Рассматривание иллюстрации.

 Д/игра « Кто быстрей соберёт светофор»

П / игра « Стой – иди»

                  Работа с детьми

     Месяцы по        

         неделям

                            Занятия

                                    Методические приемы

  ОКТЯБРЬ

        1-я

     неделя

 «Опасность контактов с незнакомыми взрослыми» - рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице.

Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Милиции» - 102.

Чтение худ. литературы: Шарль Перро « Красная шапочка».

 Повторение домашнего адреса и Ф.И.О. родителей.

 Д/игра «Узнай по описанию».

       2-я

     неделя

 «Правила безопасного перехода через дорогу» - уточнить представление детей о правилах поведения на улицах города и деревне.

Закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и значении сигнала.

 Рисование « Зебра – путь для пешехода».

 Плакат, на котором изображены улицы города, дорожные знаки.

 Подвижная игра « Стой- иди».

        3-я

     неделя

«Опасно – безопасно» - уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 101

 Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных предметов и ситуации.

 Д/игра « Раз, два, три,  что может быть опасно – найди»  ( в игровом уголке).

        4-я

     неделя

« Правила оказания первой помощи – при ушибах, порезах» - закреплять умение оказывать себе и другому первую помощь при порезах, ожогах, ушибах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» -103.

 Рассматривание иллюстрации  с изображением оказания первой помощи при ушибах и порезах.

 С/ ролевая игра « Травмпункт»

         

                  Работа с детьми

     Месяцы по        

         неделям

                            Занятия

                                    Методические приемы

      НОЯБРЬ

        1-я

     неделя

 «Опасные предметы» - уточнить представления детей  об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 103

 Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных предметов и ситуации.

 Д/игра « Правильно ли это».

 С/ ролевая игра «Кухня»

       2-я

     неделя

 Личная гигиена: « Ухо – это орган слуха» - закреплять знания о том, что слух – это способность воспринимать окружающие звуки, а также бережно относится к слуху окружающих людей. Познакомить с профессией

«Врач –  ЛОР»  

 Посещение с детьми медицинского кабинета.

 Д/игра « Что может повредить моему слуху»

 С/ ролевая игра «Больница»

  Подбор стихов, пословиц, загадок.

        3-я

     неделя

 «Правила безопасного перехода через дорогу, правила поведения на улице» - уточнить представление детей о правилах поведения на улицах города, закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и значении сигнала.

 Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» В.Суслов «Его сигнал – для всех закон».

 Загадки о  правилах дорожного движения.

 Подвижная игра «Стоп».

        4-я

     неделя

 Азбука безопасности: « Ты и дорога» - развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам .

 Рисование: «Известные дорожные знаки»(светофор, зебра) – по выбору ребёнка.

 Подвижная игра «Красный, желтый, зелёный»

 Д/игра «Дорожные знаки»(лото)

                  Работа с детьми

     Месяцы по        

         неделям

                            Занятия

                                    Методические приемы

     ДЕКАБРЬ

        1-я

     неделя

 « Контакты с незнакомыми людьми на улице» - объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

 Повторение домашнего адреса и Ф.И.О родителей.

 Д/игра « Наблюдайка» - описание человека, приметы как он выглядит.

  Наблюдение на  прогулке за внешностью разных людей, как они выглядят.

       2-я

     неделя

 «Острые предметы» - закрепить представление об острых,

  колючих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.

 Д/игра « Какие опасные предметы вы знаете?».

 Чтение худ/ литературы: Е.Казаков «Чик- чик ножницами», Ю.Пермяк « Торопливый ножик», Н.Носов «Заплатка».

        3-я

     неделя

 «Забота о здоровье» - навыки личной гигиены, профилактика заболевании, научить заботится о своём здоровье, избегать ситуации, приносящий вред здоровью.

 Чтение худ/ литературы: К.Чуковский « Мойдодыр».

 Д/игра « Туалетные принадлежности».

 Игра с мячом «Полезное и вредное».

        4-я

     неделя

 « В гостях у Айболита» - закрепить умение оказывать первую помощь при ушибах , порезах и ожогах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 103.

 Д/игра « Мы – спасатели»

 С/ р. игра « Травмпункт».

 Чтение худ/ литературы: К.Чуковский « Доктор Айболит»

 

                  Работа с детьми

     Месяцы по        

         неделям

                            Занятия

                                    Методические приемы

     ЯНВАРЬ

        1-я

     неделя

 «Знакомься – бытовая техника» - закреплять правила техники безопасности при обращении с электроприборами. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 101

 Д/игра «Что лишнее?»

 Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных предметов и ситуации.

 Загадки и стихи о бытовой техники.

       2-я

     неделя

  «Витамины и здоровье» - обобщение знаний об охране и укреплении своего здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни.

 Загадки о витаминах ( в каких продуктах содержится витамин «С»).

 Игра с мячом «Полезное и вредное».

 С/ р. игра «Поликлиника»

 Рассматривание иллюстрации «Что бывает с людьми при нехватке витаминов»

        3-я

     неделя

 «Как вести себя дома» - уточнить представление детей о правилах  безопасного поведения дома, определять дома – где высоко, где низко. Предложить запомнить предметы, опасные для жизни, здоровья и сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

 Д/игра « Высоко – низко».

 С/ ролевая игра «Семья».

 Аппликация « Опасные предметы».

 Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных предметов и    ситуации.

                  Работа с детьми

     Месяцы по        

         неделям

                            Занятия

                                    Методические приемы

    ФЕВРАЛЬ

        1-я

     неделя

 «Мы – пассажиры» - закреплять знания детей с понятием «пассажир», продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

 Д/игра «Кто чем управляет»

 С/ ролевая игра « Автобус».

 Коллективная работа (аппликация) «Транспорт»

 Чтение худ/ литературы: Б.Заходер «Шофер»

 Подвижная игра «Светофор»

       2-я

     неделя

 « Контакты с незнакомыми животными» - закреплять знания детей с правилами безопасного поведения с животными, воспитание уважительного отношения к животным.

 Чтение стихотворений и загадок  про животных.

  Наблюдение па прогулке за домашними животными (собака и кошка).

  Подвижная игра «Кот и воробушки»

  Рисование (цветными карандашами) « Моё любимое животное»

        3-я

     неделя

 «Основные правила поведения и действия при пожаре» - закрепить полученные знания о возникновении пожара, усвоить номер пожарной части, милиции и скорой помощи; ознакомиться с профессией пожарного и его действиями.  Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 101.

 Д/игра « Какие пожароопасные предметы знаешь».

 Чтение худ/ литературы: «Кошкин дом»

  С/ ролевая игра «Пожарные на учениях»

  Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных предметов и ситуации при пожаре.

  Загадки (спички, огонь, лампочка, пожар ,газ и т.д)

        4-я

     неделя

 «Что может быть горячим» - уточнить представление детей о правилах  безопасного поведения дома, закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, о плиту .

 Аппликация «Кастрюля», «Чайник», «Утюг»  по выбору ребёнка.

 Д/игра « Соедини по точкам»(утюг)

 Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных предметов.

                  Работа с детьми

     Месяцы по        

         неделям

                            Занятия

                                    Методические приемы

        МАРТ

        1-я

     неделя

 «Если ты потерялся на улице» - учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Милиции» - 102..

 Повторение домашнего адреса и Ф.И.О родителей.

 Подвижная игра «Беги ко мне».

 Рисование (цветными карандашами) « Мой дом»

 

       2-я

     неделя

 «Правила дорожные совсем – совсем не сложные» - закрепление материала. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им; повторить правила безопасного поведения на улице.

 Д/игра «Кто быстрей соберёт светофор»

 Подвижная игра « Воробушки и автомобиль».

 Загадки о транспорте и дорожных знаков.

 Плакат, на котором изображены различные ситуации на дорогах.

        3-я

     неделя

 «Безопасность на льду  весной» - рассказать детям о том, как надо вести себя у водоемов весной, познакомить со способами и средствами спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду.

 Наблюдение по картинкам «Что бывает, когда трескается лёд».

 Чтение худ/ литературы: «Дед Мазай и зайцы»

 Д/игра «Да-нет»

 Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных ситуации.

        4-я

     неделя

 «Эта спичка- невеличка» - рассказать детям о том, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность.

Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 101.

 Чтение худ/ литературы: К.Чуковского «Путаница».

 Д/игра « Огнеопасные предметы».

 С/ ролевая игра «Пожарные на учениях»

 Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных ситуации.

                  Работа с детьми

     Месяцы по        

         неделям

                            Занятия

                                    Методические приемы

     АПРЕЛЬ

        1-я

     неделя

 Литературная викторина по прочитанным произведениям «Пожарной безопасности» - расширять представление о людях с профессией пожарного, закреплять знания о вредных свойствах огня. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 101.

 Рисование (цветными карандашами) «Детям спички не игрушка»

 Загадки (спички, огонь, лампочка, пожар ,газ и т.д)

 Коллективная работа (рисование) «Пожарная машина»

 Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных предметов и    ситуации при пожаре.

       2-я

     неделя

 Личная гигиена: «Дороже алмаза своих два глаза» -  учить детей соблюдать культурно-гигиенические правила, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей. Познакомить с профессией

«Врач – офтальмолог»  

 Загадки (глаза, брови, нос, очки и т.д)

 Д/игра « Запрещается – разрешается»

 Полезные советы.

 Игра с мячом « Какие бывают глаза»

        3-я

     неделя

 «Чтобы не было беды» - уточнить представление детей о правилах  пожарной безопасности  дома и в детском саду,

Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 101.

 Экскурсия  по детскому саду.

 Чтение худ/ литературы: С.Я.Маршак « Пожар».

  Отгадывание загадок

        4-я

     неделя

«Нужные и ненужные тебе лекарства. Беседа о домашней аптечке» - познакомить детей с понятием «лекарство», «яд» и объяснить, что дети не должны принимать лекарства самостоятельно и брать или что-либо другое у незнакомых людей.    

 Чтение худ/ литературы: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

 Экскурсия в медицинский кабинет.

  Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных ситуации.

  С/ ролевая игра « Больница»

 

                  Работа с детьми

     Месяцы по        

         неделям

                            Занятия

                                    Методические приемы

        МАЙ

        1-я

     неделя

 Личная гигиена: «Руки – это лицо человека» - продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за руками, а также

расширять знания детей о значении рук в трудовой деятельности.

 Д/игра «Гигиенические принадлежности»

 Чтение худ/ литературы: К.Чуковский « Мойдодыр».

  Полезные советы.

       2-я

     неделя

 «Какие опасные предметы ты знаешь» - уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» -103.

 Рисование  «Какие опасные предметы ты знаешь».

 Загадки с изображением отгадок.

 Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных предметов

 Д/игра « Можно – нельзя»

        3-я

     неделя

 «Огонь - наш  друг или враг» - рассказать об открытии человеком огня, дать элементарные сведения об электричестве и электроприборах, правила обращения с огнём.

 Чтение худ/ литературы:  стих. Е. Ильин « Огонь»

  Д/игра « Что горит, что не горит»

  Загадки (спички, огонь, лампочка, пожар ,газ и т.д)

  Подвижная игра « Пожар»

  Экскурсия по детскому саду «Уголок противопожарной безопасности»

        4-я

     неделя

 « Безопасность при отдыхе на природе» - познакомить детей с правилами безопасного поведения на природе; рассказать о влиянии на человека погодных условии» одежда по погоде, а также вспомнить какие грибы можно и нельзя  собирать в лесу

  Подбор стихов, пословиц, загадок.

  Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных ситуации.

  Д/игра « Да-нет»

  Рисование (карандашами) «Мухомор»

                                           

                                                                                                             

                                        Информация для родителей (уголок БЕЗОПАСНОСТЬ  детей)

                                                       ОСЕНЬ.

  1. Обеспечение безопасного поведения детей в быту.
  2. Советы по охране «жизни и здоровья детей».
  3. Отравление ядовитыми грибами.

4.  Обучение ребёнка безопасному поведению на дороге.

                                                 ЗИМА.

  1. Правила безопасности  на водоёмах зимой.
  2. Безопасность поведения детей и взрослых дома.
  3. Правила поведения при пожаре.
  4. Безопасность на дорогах.

                                                  ВЕСНА.

  1. Правила поведения в общественном транспорте.
  2. Правила безопасности на льду водоёма весной.
  3. Безопасность на дорогах.
  4. Чем занять своего ребёнка дома.

        

                                                          ЛЕТО.

  1. Памятка  родителям о закаливании детей в семье.
  2. Правила дорожного движения пешехода.
  3. Основные правила поведения и действия при пожаре.
  4. Витамины и здоровье.