Перспективный план по БЕЗОПАСНОСТИ жизнедеятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-7) лет
Кобазова И.Е. Воспитатель разновозрастной группы. МБДОУ "Большеуринский детский сад"
БЕЗОПАСНОСТЬ
ДОШКОЛЬНИКА ДОМА И В ДЕТСКОМ САДУ
Дорогие родители!
Среди многих знаний, которые нужны человеку, наука безопасности – одна из самых первых. Люди придумали её, когда жили ещё в пещерах. Чтобы защититься от диких зверей и холода, человек научился разводить огонь и делать оружие. Люди построили города с большими домами, в которых уже не страшен дождь и мороз. Жизнь сегодня стала легче.
Но опасностей в ней всё равно много. Это, конечно, не значит, что надо всего на свете бояться. У русского народа есть пословица «Пуганая ворона куста боится». Но смелость не должна быть неосмотрительной. Надо знать, как бороться с опасностями, чтобы уметь защитить себя.
Важно, чтобы наши воспитанники научились применять на практике и в реальной жизни всё - чему их научили в важный период – в период дошкольного детства!
Но не бывает так, чтобы опасность возникла сразу, из ничего. Любое из неприятных событий не случилось бы, если бы их участники знали главные правила безопасного поведения:
Предвидеть опасность.
По возможности избегать её.
При необходимости действовать.
В младшем дошкольном возрасте выполнение этих правил полностью ложится на плечи взрослых
Кто в ответе за безопасность
ребёнка дошкольного возраста?
Ответ однозначен – родители, что естественно не исключает делегирование своих обязанностей няне, воспитателю в ДОУ и другим лицам. Родители должны всегда оценить потенциальную опасность для ребёнка в том или ином месте и приложить все усилия по её снижению. Возможно, это станет для кого-то откровением, но даже если ваш ребёнок в детском саду, у любимой бабули или подруги, это не снимает с вас ответственности за него.
Ваша задача максимально обеспечить защиту своего ребенка дома и за его пределами, и быть готовыми оперативно отреагировать на любые возникшие проблемы. Ваш ребёнок должен знать базовые правила безопасного поведения, которые включают в себя такие подразделы, как "Я и окружающий мир" - знания о себе, "Опасности пожарной безопасности", "Правила поведения в коллективе", "Поведение на воде", "Безопасное поведение в доме" - опасные места и предметы, "Безопасность на улице" - незнакомые люди, агрессивные животные и прочие опасности.
В детском саду, начиная с младшей группы и более углубленно в старшей и подготовительной, проводятся занятия по ОБЖ, игры, целевые прогулки, театрализованные представления, при помощи которых взрослые без нравоучений и назиданий вводят ребёнка в мир, который таит в себе столько неожиданностей.
А те, кто временно опекают вашего малыша должны понимать что такое «Безопасность детей дошкольного возраста». Они должны знать особенности вашего ребёнка: что ему нельзя есть, чем его увлечь и какие его привычки. Должны знать, как быстро связаться с вами в случае экстренной ситуации, а вы обязаны быть, в свою очередь, всегда на связи. И, конечно же, вы обязательно сами должны быть ознакомлены с правилами безопасности жизнедеятельности дошкольника.
ПОМНИТЕ!!!
Требования, предъявляемые
в детском саду и дома должны быть ЕДИНЫ!!!.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_detey.docx | 31.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ
«Большеуринский детский сад»
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ «Большеуринский детский сад»
. ______________ Т.Ю. Поленогова
от «_____» ______________ 2020 г.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С детьми старшего дошкольного возраста
НА 2000 – 2021 год.
План составили:
Воспитатели: Кобазова И.Е.,
Лицкевич Е.Е..
Работа с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет. | ||
Месяцы по неделям | Занятия | Методические приемы |
СЕНТЯБРЬ 1-я неделя | «Пещеходы» Правила безопасного перехода через улицу» - закреплять представление детей о правилах поведения на улице села, города. Закреплять знания о правилах движения на сельских дорогах и в городе; Уточнить какие бывают светофоры, сигналах светофора. | Чтение худ. литературы: В.Суслов «Его сигнал для всех закон». Д/игра «Светофор». С/р игра «Транспорт» Плакат, на котором изображены различные ситуации на дорогах: в селе, городе. |
2-я неделя | «Ядовитые грибы» - закрепить и обобщить знания детей о грибах, учить их различать на съедобные и несъедобные грибы, развивать память и наблюдательность. | Рассматривание иллюстрации. Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать» (мухомор). Загадки о грибах. Д/игра «Съедобное – несъедобное» |
3-я неделя | « Что я видел в городе (»- закрепить правила поведения на улице, познакомить с основными видами транспортных средств, движущихся по дороге. | Чтение худ. литературы: С.Михалков «Дядя Стёпа - милиционер». Загадки о правилах дорожного движения. Строительные игры «Построй улицу». Плакат, на котором изображены улицы города, дорожные знаки. |
4-я неделя | «Как мы переходили в городе через улицу, как мы переходим через дорогу в Малой Уре» - закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода через улицу в городе и деревне. | Рассматривание иллюстрации. Д/игра « Кто быстрей соберёт светофор» П / игра « Стой – иди» |
Работа с детьми | ||
Месяцы по неделям | Занятия | Методические приемы |
ОКТЯБРЬ 1-я неделя | «Опасность контактов с незнакомыми взрослыми» - рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Милиции» - 102. | Чтение худ. литературы: Шарль Перро « Красная шапочка». Повторение домашнего адреса и Ф.И.О. родителей. Д/игра «Узнай по описанию». |
2-я неделя | «Правила безопасного перехода через дорогу» - уточнить представление детей о правилах поведения на улицах города и деревне. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и значении сигнала. | Рисование « Зебра – путь для пешехода». Плакат, на котором изображены улицы города, дорожные знаки. Подвижная игра « Стой- иди». |
3-я неделя | «Опасно – безопасно» - уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 101 | Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации. Д/игра « Раз, два, три, что может быть опасно – найди» ( в игровом уголке). |
4-я неделя | « Правила оказания первой помощи – при ушибах, порезах» - закреплять умение оказывать себе и другому первую помощь при порезах, ожогах, ушибах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» -103. | Рассматривание иллюстрации с изображением оказания первой помощи при ушибах и порезах. С/ ролевая игра « Травмпункт»
|
Работа с детьми | ||
Месяцы по неделям | Занятия | Методические приемы |
НОЯБРЬ 1-я неделя | «Опасные предметы» - уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 103 | Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации. Д/игра « Правильно ли это». С/ ролевая игра «Кухня» |
2-я неделя | Личная гигиена: « Ухо – это орган слуха» - закреплять знания о том, что слух – это способность воспринимать окружающие звуки, а также бережно относится к слуху окружающих людей. Познакомить с профессией «Врач – ЛОР» | Посещение с детьми медицинского кабинета. Д/игра « Что может повредить моему слуху» С/ ролевая игра «Больница» Подбор стихов, пословиц, загадок. |
3-я неделя | «Правила безопасного перехода через дорогу, правила поведения на улице» - уточнить представление детей о правилах поведения на улицах города, закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и значении сигнала. | Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» В.Суслов «Его сигнал – для всех закон». Загадки о правилах дорожного движения. Подвижная игра «Стоп». |
4-я неделя | Азбука безопасности: « Ты и дорога» - развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам . | Рисование: «Известные дорожные знаки»(светофор, зебра) – по выбору ребёнка. Подвижная игра «Красный, желтый, зелёный» Д/игра «Дорожные знаки»(лото) |
Работа с детьми | ||
Месяцы по неделям | Занятия | Методические приемы |
ДЕКАБРЬ 1-я неделя | « Контакты с незнакомыми людьми на улице» - объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. | Повторение домашнего адреса и Ф.И.О родителей. Д/игра « Наблюдайка» - описание человека, приметы как он выглядит. Наблюдение на прогулке за внешностью разных людей, как они выглядят. |
2-я неделя | «Острые предметы» - закрепить представление об острых, колючих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту. | Д/игра « Какие опасные предметы вы знаете?». Чтение худ/ литературы: Е.Казаков «Чик- чик ножницами», Ю.Пермяк « Торопливый ножик», Н.Носов «Заплатка». |
3-я неделя | «Забота о здоровье» - навыки личной гигиены, профилактика заболевании, научить заботится о своём здоровье, избегать ситуации, приносящий вред здоровью. | Чтение худ/ литературы: К.Чуковский « Мойдодыр». Д/игра « Туалетные принадлежности». Игра с мячом «Полезное и вредное». |
4-я неделя | « В гостях у Айболита» - закрепить умение оказывать первую помощь при ушибах , порезах и ожогах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 103. | Д/игра « Мы – спасатели» С/ р. игра « Травмпункт». Чтение худ/ литературы: К.Чуковский « Доктор Айболит»
|
Работа с детьми | ||
Месяцы по неделям | Занятия | Методические приемы |
ЯНВАРЬ 1-я неделя | «Знакомься – бытовая техника» - закреплять правила техники безопасности при обращении с электроприборами. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 101 | Д/игра «Что лишнее?» Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации. Загадки и стихи о бытовой техники. |
2-я неделя | «Витамины и здоровье» - обобщение знаний об охране и укреплении своего здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни. | Загадки о витаминах ( в каких продуктах содержится витамин «С»). Игра с мячом «Полезное и вредное». С/ р. игра «Поликлиника» Рассматривание иллюстрации «Что бывает с людьми при нехватке витаминов» |
3-я неделя | «Как вести себя дома» - уточнить представление детей о правилах безопасного поведения дома, определять дома – где высоко, где низко. Предложить запомнить предметы, опасные для жизни, здоровья и сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. | Д/игра « Высоко – низко». С/ ролевая игра «Семья». Аппликация « Опасные предметы». Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации. |
Работа с детьми | ||
Месяцы по неделям | Занятия | Методические приемы |
ФЕВРАЛЬ 1-я неделя | «Мы – пассажиры» - закреплять знания детей с понятием «пассажир», продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте. | Д/игра «Кто чем управляет» С/ ролевая игра « Автобус». Коллективная работа (аппликация) «Транспорт» Чтение худ/ литературы: Б.Заходер «Шофер» Подвижная игра «Светофор» |
2-я неделя | « Контакты с незнакомыми животными» - закреплять знания детей с правилами безопасного поведения с животными, воспитание уважительного отношения к животным. | Чтение стихотворений и загадок про животных. Наблюдение па прогулке за домашними животными (собака и кошка). Подвижная игра «Кот и воробушки» Рисование (цветными карандашами) « Моё любимое животное» |
3-я неделя | «Основные правила поведения и действия при пожаре» - закрепить полученные знания о возникновении пожара, усвоить номер пожарной части, милиции и скорой помощи; ознакомиться с профессией пожарного и его действиями. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 101. | Д/игра « Какие пожароопасные предметы знаешь». Чтение худ/ литературы: «Кошкин дом» С/ ролевая игра «Пожарные на учениях» Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации при пожаре. Загадки (спички, огонь, лампочка, пожар ,газ и т.д) |
4-я неделя | «Что может быть горячим» - уточнить представление детей о правилах безопасного поведения дома, закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, о плиту . | Аппликация «Кастрюля», «Чайник», «Утюг» по выбору ребёнка. Д/игра « Соедини по точкам»(утюг) Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов. |
Работа с детьми | ||
Месяцы по неделям | Занятия | Методические приемы |
МАРТ 1-я неделя | «Если ты потерялся на улице» - учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Милиции» - 102.. | Повторение домашнего адреса и Ф.И.О родителей. Подвижная игра «Беги ко мне». Рисование (цветными карандашами) « Мой дом»
|
2-я неделя | «Правила дорожные совсем – совсем не сложные» - закрепление материала. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им; повторить правила безопасного поведения на улице. | Д/игра «Кто быстрей соберёт светофор» Подвижная игра « Воробушки и автомобиль». Загадки о транспорте и дорожных знаков. Плакат, на котором изображены различные ситуации на дорогах. |
3-я неделя | «Безопасность на льду весной» - рассказать детям о том, как надо вести себя у водоемов весной, познакомить со способами и средствами спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду. | Наблюдение по картинкам «Что бывает, когда трескается лёд». Чтение худ/ литературы: «Дед Мазай и зайцы» Д/игра «Да-нет» Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации. |
4-я неделя | «Эта спичка- невеличка» - рассказать детям о том, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 101. | Чтение худ/ литературы: К.Чуковского «Путаница». Д/игра « Огнеопасные предметы». С/ ролевая игра «Пожарные на учениях» Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации. |
Работа с детьми | ||
Месяцы по неделям | Занятия | Методические приемы |
АПРЕЛЬ 1-я неделя | Литературная викторина по прочитанным произведениям «Пожарной безопасности» - расширять представление о людях с профессией пожарного, закреплять знания о вредных свойствах огня. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 101. | Рисование (цветными карандашами) «Детям спички не игрушка» Загадки (спички, огонь, лампочка, пожар ,газ и т.д) Коллективная работа (рисование) «Пожарная машина» Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации при пожаре. |
2-я неделя | Личная гигиена: «Дороже алмаза своих два глаза» - учить детей соблюдать культурно-гигиенические правила, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей. Познакомить с профессией «Врач – офтальмолог» | Загадки (глаза, брови, нос, очки и т.д) Д/игра « Запрещается – разрешается» Полезные советы. Игра с мячом « Какие бывают глаза» |
3-я неделя | «Чтобы не было беды» - уточнить представление детей о правилах пожарной безопасности дома и в детском саду, Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 101. | Экскурсия по детскому саду. Чтение худ/ литературы: С.Я.Маршак « Пожар». Отгадывание загадок |
4-я неделя | «Нужные и ненужные тебе лекарства. Беседа о домашней аптечке» - познакомить детей с понятием «лекарство», «яд» и объяснить, что дети не должны принимать лекарства самостоятельно и брать или что-либо другое у незнакомых людей. | Чтение худ/ литературы: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Экскурсия в медицинский кабинет. Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации. С/ ролевая игра « Больница»
|
Работа с детьми | ||
Месяцы по неделям | Занятия | Методические приемы |
МАЙ 1-я неделя | Личная гигиена: «Руки – это лицо человека» - продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за руками, а также расширять знания детей о значении рук в трудовой деятельности. | Д/игра «Гигиенические принадлежности» Чтение худ/ литературы: К.Чуковский « Мойдодыр». Полезные советы. |
2-я неделя | «Какие опасные предметы ты знаешь» - уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» -103. | Рисование «Какие опасные предметы ты знаешь». Загадки с изображением отгадок. Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов Д/игра « Можно – нельзя» |
3-я неделя | «Огонь - наш друг или враг» - рассказать об открытии человеком огня, дать элементарные сведения об электричестве и электроприборах, правила обращения с огнём. | Чтение худ/ литературы: стих. Е. Ильин « Огонь» Д/игра « Что горит, что не горит» Загадки (спички, огонь, лампочка, пожар ,газ и т.д) Подвижная игра « Пожар» Экскурсия по детскому саду «Уголок противопожарной безопасности» |
4-я неделя | « Безопасность при отдыхе на природе» - познакомить детей с правилами безопасного поведения на природе; рассказать о влиянии на человека погодных условии» одежда по погоде, а также вспомнить какие грибы можно и нельзя собирать в лесу | Подбор стихов, пословиц, загадок. Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации. Д/игра « Да-нет» Рисование (карандашами) «Мухомор» |
Информация для родителей (уголок БЕЗОПАСНОСТЬ детей)
ОСЕНЬ.
- Обеспечение безопасного поведения детей в быту.
- Советы по охране «жизни и здоровья детей».
- Отравление ядовитыми грибами.
4. Обучение ребёнка безопасному поведению на дороге.
ЗИМА.
- Правила безопасности на водоёмах зимой.
- Безопасность поведения детей и взрослых дома.
- Правила поведения при пожаре.
- Безопасность на дорогах.
ВЕСНА.
- Правила поведения в общественном транспорте.
- Правила безопасности на льду водоёма весной.
- Безопасность на дорогах.
- Чем занять своего ребёнка дома.
ЛЕТО.
- Памятка родителям о закаливании детей в семье.
- Правила дорожного движения пешехода.
- Основные правила поведения и действия при пожаре.
- Витамины и здоровье.