Проект "Добрые друзья"

Дошкольный возраст – первый этап в формировании у детей чувства коллективизма.

B. А. Сухомлинский подчеркивал, что коллектив – это сложное сочетание неповторимых индивидуальностей; чем выше уровень развития каждого члена коллектива, тем интереснее коллектив в целом. «Воспитывающая сила коллектива, – по мнению В. А. Сухомлинского, –  начинается с того, что есть в каждом отдельном человеке, какие духовные богатства имеет каждый человек, что он привносит в коллектив, что дает другим, что от него берут люди». 

         Согласно ФГОС самый важный принцип дошкольного образования является  сохранение уникальности и самоценности детства как важного  этапа в общем развитии человека.  Дошкольное  детство направлено на приобщение к ценностям культуры, социализацию ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. Развитие ребенка- дошкольника должно происходить через ведущий вид детской деятельности — игру, театрализцию.

Требования Стандарта к результатам освоения представлены в виде целевых ориентиров образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Современная система отечественного дошкольного воспитания строится на принципах динамизма, вариативности. В «Концепции дошкольного воспитания» перед ДОУ стоит ответственная задача обогащения духовного мира ребенка, насыщения его жизни ярки­ми, необычными, интересными событиями, формирования важ­нейших сторон психической жизни - эмоциональной сферы, об­разного мышления, художественных и творческих способностей. В дошкольном детстве, на начальном этапе развития музыкаль­ного восприятия, ребенку нужно помочь понять музыку, войти в мир ее сложных образов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Добрые друзья!52.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 24 «КОСМОС»

Проект

социально-коммуникативной, познавательной, творческой направленности

  «Добрые друзья».

Разработчики:

                                                                             Лыткина Е.В.   – воспитатель

                                                                            Машкова Н.В.  – воспитатель

Кузьминых Л.Ю. – учитель- логопед

                                                                                      Семенова С.И. – учитель музыки

        

Сургут 2019

Дошкольный возраст – первый этап в формировании у детей чувства коллективизма.

B. А. Сухомлинский подчеркивал, что коллектив – это сложное сочетание неповторимых индивидуальностей; чем выше уровень развития каждого члена коллектива, тем интереснее коллектив в целом. «Воспитывающая сила коллектива, – по мнению В. А. Сухомлинского, –  начинается с того, что есть в каждом отдельном человеке, какие духовные богатства имеет каждый человек, что он привносит в коллектив, что дает другим, что от него берут люди». 

        Согласно ФГОС самый важный принцип дошкольного образования является  сохранение уникальности и самоценности детства как важного  этапа в общем развитии человека.  Дошкольное  детство направлено на приобщение к ценностям культуры, социализацию ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. Развитие ребенка- дошкольника должно происходить через ведущий вид детской деятельности — игру, театрализцию.

Требования Стандарта к результатам освоения представлены в виде целевых ориентиров образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Современная система отечественного дошкольного воспитания строится на принципах динамизма, вариативности. В «Концепции дошкольного воспитания» перед ДОУ стоит ответственная задача обогащения духовного мира ребенка, насыщения его жизни яркими, необычными, интересными событиями, формирования важнейших сторон психической жизни - эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей. В дошкольном детстве, на начальном этапе развития музыкального восприятия, ребенку нужно помочь понять музыку, войти в мир ее сложных образов.

Тема проекта: «Добрые друзья»

По доминирующей деятельности (методу): социально-коммуникативный, познавательный, творческий.

Участники проекта:  дети старшей группы с  тяжелыми нарушениями речи 5-6 лет, воспитатели, учитель музыки, логопед,  родители.

по характеру контактов: открытый, осуществляется внутри ДОУ, в контакте с семьей.

По продолжительности: краткосрочный - 2 месяца.

Актуальность:  Развитие коммуникативных навыков ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры личности закладываются в дошкольный период детства, что, в свою очередь, возлагает на семью и дошкольное учреждение особую ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей.

Актуальность социально-коммуникативного развития дошкольников возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.

В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.

Цель для родителей:  создание условий для положительного взаимодействия взрослых и детей, развитие взаимопонимания, творческого сотрудничества. 

Задачи:

-  развить способность видеть в своих детях личность, уважать их мнение, обсуждать с ними предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;

 - создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;

- приобщать современных родителей к чтению сказок детям, расширять понимания нравственного смысла сказки «Муха цокотуха»;

-  обогащать знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ.

Цель для детей: Повышение коммуникативных умений, гармонизации детско-партнерских отношений, доброты и взаимопонимания в коллективе; стремления к эмоциональному сближению, сплочению коллектива воспитанников.

Задачи:

-  научить детей правилам общения друг с другом,  совершать благородные поступки,  оценивать свои поступки и поступки окружающих,  радоваться результату;

 - закладывать основы нравственности:  расширять знания о нормах и правилах поведения и безопасности;

- развивать образное мышление, творческие способности, способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты;  

- побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог;

- формирование слухового контроля за качеством собственного произношения ;

- нормализация речевого дыхания и улучшения артикуляции;

-расширение объёма словаря, словообразования и уточнения грамматического значения слов.

- стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры;

- учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях;

- воспитывать партнерские отношения в подготовке и проведении музыкального спектакля.

Предполагаемый результат проекта: у детей сформированы дружеские взаимоотношения в коллективе, заботливое отношение к членам своей семьи, бережное отношение к живой и неживой природе. Дети оказывают посильную помощь взрослым и сверстникам, могут составить рассказ о добром поступке. Дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости. Родители творчески подходят к вопросам  воспитания детей.

Этапы проекта:

I Подготовительный.

II  Внедренческий

III Заключительный.

I Подготовительный

Сроки

Содержание мероприятия

Ответственные

1 неделя

Мониторинг социально-коммуникативного развития.

Мониторинг  развития творческих способностей

Мониторинг развития речи

Воспитатель

Учитель музыки

логопед

1 неделя

Подбор литературы

Воспитатель,

Учитель музыки,

логопед

Составление плана реализации проекта

Воспитатель,

Учитель музыки,

логопед

1 неделя

Подбор дидактического материала и пособий для реализации проекта

Воспитатель,

Учитель музыки,

логопед

Круглый стол- «Знакомство с проектом»

Воспитатель

В группе провели мониторинг социально-коммуникативного развития, развития творческих способностей, развития речи. Использовали различные методики: беседа, наблюдение, рисунки, проблемные ситуации. Результаты мониторингов выявили следующие проблемы:  дети затрудняются строить взаимоотношения со сверстниками в  игровой деятельности. А ведь именно игра - является одной из ведущих деятельностей ребёнка; низкие показатели музыкально-игрового творчества детей: невыразительное исполнение образов через мимику, жесты, движения.

Воспитанники нашего детского сада имеют тяжёлые нарушения речи и  как ни кто другой,  нуждаются в постоянном общении.

На основании этого возникла потребность составить и реализовать проект, который будет способствовать развитию дружеских взаимоотношений дошкольников посредствам сказки,  где дети будут партнёрами, участниками в играх, а не зрителями, наблюдателями.

        Важную роль в формировании дружеских отношений у детей играет художественная литература, а именно - сказка.  Проект «Добрые друзья» разработан в соответствии с годовым планом мероприятий по развитию коммуникативных навыков и реализован с детьми с тяжелым нарушением речи.

        Данный проект ориентирован для детей старшего дошкольного возраста, предусматривает план совместной  деятельности воспитателя, учителя музыки, логопеда, родителей и детей. Направлен на развитие коммуникативных умений и навыков; речевую активность  детей; повышение самооценки, осознания необходимости правильной речи, закрепления пройденного материала; на принятие ребёнка сверстника,  таким, какой он есть.

На данном этапе были подобраны разнообразные книги, иллюстрации по темам «Сказки К.И. Чуковского»; сюжетные картинки  по теме «Друзья», «Семья», «Детский сад», дидактические, подвижные, пальчиковые игры,  игры на  развитие узнавания и дифференциации фонем на слух, формирование фонематического восприятия  Задания на тренировку речевого дыхания , улучшения голоса, уточнения артикуляции.

 Мы познакомили детей с уголком театрализованной деятельности и книжным уголком. Заинтересовали  родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта, активизировали их творческую инициативу.

Разработали мероприятия с детьми в совместной,  образовательной и самостоятельной деятельности. Провели круглый стол с родителями - «Знакомство с проектом», обсудили и уточнили предложения от родителей. Родители одобрили данный проект, внесли свои предложения, готовы взаимодействовать с педагогами и детьми.

 II Внедренческий этап:

Образовательная область

Вид деятельности

       Задачи

Ответственный

1

«Познавательное  развитие»

1.Настольно – печатные  игры:  «Кому что нужно»,

«Собери пазлы».

Активизировать словарный запас ребёнка; расширять запас имён существительных в активном словаре детей; закреплять обобщающие понятия;

Развивать познавательных способностей

Воспитывать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми

воспитатель

2.Дидактические  игры:

«Сказочные бусы» по сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

«Путешествие по сказочному лесу»

Закрепить названия героев сказки «Муха –Цокотуха», цвет, развивать логическое мышление, связную речь, мелкую моторику рук, умение работать по инструкции, алгоритму и схеме.

- развитие у детей эмоционального и активного восприятия сказок К.И.Чуковского через дидактические игры, интереса к художественной литературе;

Задачи:

1. закрепить знания детей о литературном творчестве К. И. Чуковского через дидактические игры, уточнить и закрепить словарь детей существительными и прилагательными;

2. учить детей понимать характеры сказочных героев, ситуации, воспринимать образное содержание;

3. воспитывать бережное и заботливое отношение к книгам;

Словарная работа: обогащение словаря: существительным – путешествие;

активизация словаря: прилагательными - бесстрашный, отважный, ответственный, грязный, неряшливый, безжалостный, злой, беспощадный, жестокий, грозный, гостеприимная, приветливая;

2

Речевое развитие

Пересказ сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха».

Познакомить детей  с произведением К.И.Чуковкого «Муха Цокотуха».

Развивать умение внимательно слушать произведение, запоминать текст понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию текста. Уметь передавать свое отношение к героям, развивать мышление, память. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе содержания литературного произведения.

Воспитывать личности  с  нестандартным  мышлением,  воспитывать  взаимную  ответственность  за  результаты  труда,  принципы  сотворчества и  сотрудничества.

Учитель-логопед

«Уроки этикета»

«Улавливай шепот»

 « Рассели картинки по домикам»

Кто внимательнее»

Подбери слова»

формировать обобщенные представления о нормах этикета принятых в общественных местах, семье; способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.

Восприятие устной речи на сенсомоторном уровне, создание благоприятных условий для последующего формирования фонематических функций.

Учитель-логопед

«Мой друг»

продолжать формировать о необходимости и значимости дружеских, уважительных отношений между детьми разного пола; упражнять в умении давать характеристику качествам своего друга.

«Игра-ситуация»

развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

( Детям предлагается разыграть ряд ситуаций: ты пришёл в новую группу – познакомься с детьми и расскажи о себе. И др. )

3

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

«Насекомые», «Дружные ребята»

Формирование способности действовать по сигналу (взмах флажка, звук свистка);

развитие способности выполнять упражнения по словесным командам или графическим схемам.

Укрепление волевых качеств: ответственности, стремления доводить начатое до конца.

Воспитатели

Подвижная игра

«Паук и мухи»

«Ровным кругом друг за другом»

«Карусель»

«Парный бег»

«Затейники»

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу; ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим.

Развивать умение детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание, память, творчество. Воспитывать умение доверять друг другу.

Воспитатели

Пальчиковая гимнастика

«Дружные ребята», «Помощники»,

«Прогулка»

Упражнения « Свеча»  « Погаси свечу»

Упражнения « Комар»

Упражнения « Гудок»

Продолжать формировать навыки координации движений рук и других частей тела. стимулировать развитие речи, творческие способности, фантазию. Простыми движениями помочь убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела.

 Учим детей вырабатывать плавный длительный выдох, четкая и ненапряженная  артикуляция

Воспитатели, учитель-логопед

4

Художественно-эстетическое

Рисование  «Нарисуй своего друга»

Продолжать знакомить с искусством портрета. Учить понимать эмоциональное состояние и настроение окружающих людей, героев картин, определять использованные для этого выразительные средства (цвет, поза, мимика).

Развивать воображение, речь, умение составлять рассказ с использованием схемы, выражать свои чувства в рисунке.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитатели

Лепка «Подарок»

формировать интерес и любовь к созданию подарков своими руками,

- формировать нравственно – эстетические ценности, уважительного отношения к  друзьям стремления радовать их.

Воспитатели

Конструирование «Ярмарка»

Познакомить детей с понятием ярмарка, создав выставку и атмосферу того времени.

Продолжать знакомить детей с творчеством русского народа: игрушками, поделками, показать их разнообразие: материал, роспись, характер, способ их изготовления.

Закрепить навыки конструирования из бумаги.

Воспитывать интерес, любовь, бережное отношение к народному творчеству;

Воспитатели

Музыкальная деятельность

Театрализованные игры: «На весенней полянке»

НОД : песни Мухи-цокотухи, Паука, Комара; «Танец насекомых», танец «Кремена».

В свободной деятельности: музыкально-игровые импровизации – «Бабочки летают», «Злой паук», «Отважный комарик», «Муха на базаре». 

Задачи:

Формировать самостоятельную активность и выразительность образного мышления.

Развивать исполнительские навыки (пение, музыкально-ритмические движения).

Учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях.

Учитель музыки

5

Социально-коммуникативное

НОД «Социокультурные истоки» «Добрые друзья»

Сюжетно-ролевая игра:

«День рождение у куклы».

Создавать условия для сюжетно-ролевой игры, развивать умение выполнять действия в соответствии с ролью;

Развивать диалогическую речь, умение решать спорные вопросы словом.

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

воспитатли

«Коробка добрых поступков»

воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу, создание положительного эмоционального настроя в детском коллективе, воспитывать в детях умения замечать и ценить положительные поступки, совершенные другими людьми.

Клеевой ручеёк

развить умение действовать совместно и осуществлять само - и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Подарок на всех

развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.

Работа с родителями.

Содержание работы

Задачи

Ответственный

1. Консультации: «Дружба крепкая», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».

Вовлечь родителей в участие в проекте.  Вызвать желание оказать помощь  в организации и проведении мероприятий проекта.

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Развить способность видеть в своих детях личность, уважать их мнение, обсуждать с ними предстоящую работу.

Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

воспитатель

2.Развлечение «Дружная семья» (социокультурные истоки)        

Воспитатели, учитель-логопед, учитель музыки, родители

3.Совместный рисунок:  «Дерево дружбы»

воспитатель

4. Наглядная информация для родителей: «Играйте вместе с детьми»

воспитатель,

учитель-логопед,

учитель музыки

5. Беседа: «Уроки общения»

воспитатель

6. Детско-родительский квест «Друг познаётся в беде».

воспитатель,

учитель-логопед,

учитель музыки

7. Изготовление фото-коллажа «Добрые друзья»,

воспитатель

8.Изготовление костюмов и атрибутов к сказке

воспитатель

9. Резюме родителей о спектакле.

воспитатель

учитель-логопед

10. Интервью с родителями о проекте.

воспитатель

учитель-логопед

На  этапе внедрения проекта была создана система категорий-ценностей, обеспечивающих социокультурное и духовно-нравственное развитие всех участников образовательного процесса. Были использованы принципиально новые технологии эффективного обучения, способствующие приобретению всеми участниками образовательного процесса коммуникативных навыков: ИКТ, сказкотерапия, проблемные ситуации, театрализованные игры  (указать какие).

Надо еще дописать что было сделано на основном этапе. Например. Во время проведения театрализованных игр дошкольники искали способы выразительности образов (муха, бабочка, паук, комар) через движения, мимику, пантомиму. Каждый старался проявить свою творческую выразительность. После показа образа дети оценивали креативность друг друга.

Родители принимали активное участие в создании костюмов для спектакля, атрибутов для героев сказки.

 На основном этапе  с помощью речевых игр. пальчиковой гимнастики  была проведена работа по формированию правильного  и самостоятельного произношения звуков , а также  проведена работа над развитием дыхания и силы голоса.

III Заключительный этап

1

Спектакль музыкальный

«Муха – Цокотуха»

Дети, воспитатели, учитель логопед, учитель музыки, родители

2

Фото-коллаж «Добрые  дела»  

Родители, воспитатели, дети

3

 Квест «Дружба победит»

Дети, родители, воспитатели.

4

Резюме «Что нам дал проект?»

родители

5

Интервью «Что вам дал проект «Добрые друзья»»

Родители-воспитатели

6

Сюжетно-ролевая игра итоговая.

«Поход в  театр»

Дети, воспитатели

С большим успехом был проведен спектакль «Муха-Цокотуха». Дети вдохновенно и творчески исполнили роли героев. Родители с восхищением следили за действием сказки, подбадривали аплодисментами. После спектакля родители дали положительные отзывы.

В ходе реализации проекта, мероприятия не только объединили детей, но и создали атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях внутри детского коллектива. Все участники узнали много нового о друг друге, об их увлечениях, а главное – родители раскрыли свои таланты и творческие способности, о которых многие и не догадывались. Неповторимая эмоциональная атмосфера мероприятия создавалась общим настроением, активностью все участников: детей, родителей, воспитателя.

        Мы считаем, что благодаря таким проектам создаются  условия для взаимодействия детей и родителей. Они помогают улучшить эмоциональный контакт между ними, учат их совместной игровой деятельности. У родителей меняется отношение к ребёнку и к воспитателям, которые ежедневно занимаются с их детьми,

вкладывая в дело воспитания свою душу, знания и силу.

Используемая литература:

  • А.И.Буренина Ритмическая мозаика
  • Гаврищева Л.Б. Конспекты интегрированной коррекционной образовательной музыкальной деятельности с детьми – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016
  • Гонторевская М.Н., Попова Л.Н. Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Практические материалы- М.:»ТЦ Сфера» 2012 г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)
  • Дубровская Н. В. Цвет творчества. Интегрированная программа художественно-эстетического развития дошкольника от 2 до 7 лет. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
  • Литвинова О. Э. Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 5-6 лет.- СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015
  • Журнал Дошкольное воспитание – 2005 г.,№ 3 «Родовое дерево»
  • Зацепина М.Б. Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников – педагогическое общество России, Москва, 2004.
  • Нищева Н. В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. –  СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016
  • Нищева Н. В. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 и с 6 до 7 лет). – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016
  • Нищева Н. В. Веселые диалоги. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
  • Нищева Н. В. Веселые чистоговорки. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
  • Нищев В. М. Нищева Н. В. Веселые подвижные игры. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
  • Нищев В. М. Нищева Н. В. Веселая пальчиковая гимнастика. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
  • Нищева Н. В. А как поступишь ты? Дошкольникам об этикете. Серии картинок и тексты бесед. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
  • Петрова Е.С, Петрова Т.И., Сергеева Т.Л. Театрализованные игры в детском саду,- Москва, «Школьная пресса», 2000
  • «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. 7.О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012 г. (Библиотека журнала «УправлениеДОУ»)
  • Ривина Е.К.  . «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – синтез, 2008 г.
  • СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ - стратегическая программа, направленная на развитие социокультурного пространства России (авторы: И.А. Кузьмин, профессор, член-корреспондент Российской академии  - стратегическая программа, направленная на развитие социокультурного пространства России (авторы: И.А. Кузьмин, профессор, член-корреспондент Российской Академии естественных наук, г. Москва, А.В. Камкин, профессор Вологодского государственного университета, член-корреспондент Российской Академии естественных наук).
  • « Логопедия» -  Н.Е. Краузер   Санк – Петербург  2017г
  • «Развивающие технологии в логопедии»- Ростов на Дону 2011г.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Развлечение «Муха – Цокотуха»

По мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского

Действующие лица.

Паук – Максим ,Муха цокотуха – Вера, птички- Милена, Полина, Петя, Максим Коз, Букашки - Ваня, Вадим, Ильяс, Миша, Жук - Артем Л., Пчела – Полина, Шершень – Ринат, бабочка – Алина, Гусеница - Милена),

Таракан –Андрей, Комарик – Сергей.

Репертуар.

1 Песня о весне

2 Танец насекомых

3 частушки от букашек

4 Танец парный. (кремена).

Атрибуты: домик, стол с самоваром и угощением, монетка, сеть паука, фонарик комарика, ложки деревянные, термобигуди, сапожки, мед, гитара

(Декорации: домик)

(Под музыку появляется паук, подходит к домику, оглядывается)

Паук: (Максим)

Я, Паук, я страшный, злой

Никто не водится со мной,

Я задира, забияка, для меня приятна драка.

Я с любым готов сражаться

Все, все, все меня бояться Ха – ха - ха.

(Заглядывает в окошко)

А…. Вот,  муха, где живет,

Меня в гости не зовет.

Ладно… (сердито)

Вот, как поступлю, Цокотуху обману

Цокотухе в День Рожденье я монету подарю

Ей испорчу я веселье, Цокотуху – погублю. И съем

(кидает монетку возле домика, хитро смеется, трет ладошки  и убегает)

(Из домика выходит муха, потягивается)

Муха: (Вера)

Ах, как долго я спала,

До 10 часов утра (смотрит на часы)

Какой сегодня чудный день,

Весенний день, волшебный день,

Мне солнце песенку поет,

А ручеек играть зовет.

(Прилетают птички)

Птички  Муха – милая сестрица,     (Милена, Полина, Петя, Максим Коз.)

 Поздравленье принимай.

 Нам красавица – девица,

                По скорее подпевай.

(Птички исполняют песенку «Светит нам в оконышко»)

(Птички улетают, муха прогуливается, находит монету, удивляется)

Муха:

Ой, а что за чудо это (поднимает монету)

Золотая ли монета.

Да, по моему, сгодится,

И как раз мне пригодится.

На базар сейчас пойду

Самовар себе куплю.

Паук: Ха – ха – ха, давай иди!

Ну… счастливого пути!

(Под музыку муха уходит, декорации меняются на ярмарку)

(Входят 4 ребенка в масках «Букашки»)

«Частушки от Букашек»   (Ваня, Вадим, Ильяс, Миша)

  1. Внимание, внимание

     Здесь идет гуляние

     Торопись честной народ

     Тебя ярмарка зовет.

  1. Что душа твоя желает

Все на ярмарке найдешь

Всяк подарки выбирает

Без покупки не уйдешь.

  1. Мы букашки озорные

Мы букашки удалые

Всех на ярмарку зовем

И игрушки продаем.

  1. На ярмарку на ярмарку

          Спешите все сюда

          Здесь песни, шутки, сладости

         Давно вас ждут друзья!

(На заднем плане лавка с посудой деревянной и самоваром, за прилавком торговец Жук)

Жук: (Артем Л.)

Эй, народец, подходите

На товар, мой, поглядите

Чудо – Ложки покупайте

И посуду забирайте.

Муха: (Подходит к лавке, рассматривает товар, трогает ложки)

Ах, жучок, товар хорош…

Жук: (сердито)

Ну – ка, лапками не трож

Хочешь трогать – покупай,

Коли нет – так прочь ступай.

Муха:

Что вы, что вы, жук, мой милый

За товар я заплачу,

Самовар, вон тот, красивый

Я у вас, его куплю.

Жук: Рубль, стоит самовар

Муха: Дорогой у вас товар.

(отдает монетку)

Вот вам рубль – заберите

Жук: Вот спасибо, приходите.

(Муха берет самовар, поворачивается к зрителям)

Ведущий:

Эй, букашки, эй, жучки

Гусенички и сверчки,

По домам вы не сидите

И на праздник приходите

Нынче муха – Цокотуха – именинница.

Муха: Буду я вас угощать

Сладкий чай вам наливать

Приглашаю в гости вас

Приходите через час.

(Декорации меняются, домик мухи, накрыт стол с угощениями)

(Муха сидит на стульчике, заходят букашки парами)

Пчела и шершень

Бабочка и мотылек

Блоха и жучок

Пчела: Здравствуй муха, поздравляем (Полина)

Сладким медом угощаем

Шершень: Кушай мед, полезен он  (Ринат)

От него здоровый сон

Бабочка: Ты от бабочки прими     (Алина)

Супер – термо - бигуди

Мотылек: В кудри локон завивай  (Денис)

Красотой всех удивляй

Блоха: Ты прими сейчас от блошки

Золоченые сапожки

Жучок: В них, танцуй, пляши сестра

Хоть до самого утра.

Вместе: Прими еще сюрприз от нас

Мы спляшем для тебя сейчас.

                                                     (Исполняется танец парами)

Муха: Вот спасибо вам друзья

Аж растрогалася я

Вы за стол скорей садитесь

И немного подкрепитесь.

(Все рассаживаются за столом, появляется паук с гитарой)

Паук:

Ну, привет вам господа

Вы не ждали паука (смотрит на муху, которая сильно дрожит)

Что ты, муха, у меня

Есть подарок для тебя.

(Исполняет куплет из песни)

Гусеница: Ой, какой он обояшка (Милена)

Таракан: (Андрей)

Что ты, что ты таракашка

Ты подумай  головой

Он паук, а значит злой.

Паук: Кто тут злой,

Не понял я, Говорите про меня?

Муха: Дорогой паук не злитесь

К нам за стол скорей садитесь

Паук: Мне не нужно угощенье

Это муха – ПОХИЩЕНЬЕ

(Накидывает  веревку пытается утащить)

 Муха: Дорогие гости – помогите

Паука злодея зарубите.

Ведущий: Но жуки, червяки испугалися

По углам по щелям разбежалися

Тараканы – под диваны

А козявочки – под лавочки

А букашки под кровать не желают воевать

И ни кто даже с места не сдвинется

Пропадай – погибай Именинница

Вдруг от куда то летит маленький комарик

И в руке его горит маленький фонарик

Звучит Полет шмеля

Комарик: Эй паук, эй злодей   (Сережа)

Не пугай гостей

Эй, паук, эй злодей

Убирайся по скорей

Я сражусь сейчас с тобой

Выходи на смертный бой.

Муха: Ой, комарик помоги

И меня быстрей спаси.

Звучит полет шмеля.

Паук:(боится)

Комара я так боюсь

Он кусает, я чешусь (показывает, как чешется)

(Комар пищит, паук убегает все герои выходят,  становятся полукругом)

Комар: Здравствуй девица – душа

От паука я спас тебя

А теперь давай плясать День Рождение справлять

(Танец насекомых)