Перспективный план работы по формированию предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников посредством дидактических игр
Перспективный план работы по формированию предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников посредством дидактических игр
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по формированию предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников посредством дидактических игр
месяц | Название игры | Задачи |
ноя | Д.и. «Найди такой же рисунок», «Какой предмет лишний?» и тп Д.и. «Зеркало» Логическое упражнение «Построй стенку» | Учить сравнивать изображения, находить похожие рисунки; развивать зрительное и слуховое внимание; учить аргументировать свой ответ; учить оценивать ответ товарища и корректно поправлять при необходимости |
дек | Д.и. «Объедини фигуры по форме, цвету, величине» и тд Д.и. «Найди ошибки» Д.и. «Хорошо – плохо» | Учить классифицировать предметы по определенным признакам; называть их обобщающим словом; подбирать как можно больше наименований под одно определение; тренировать зрительную и слуховую память; учить высказывать свое мнение, аргументируя ответ; развивать само- и взаимоконтроль; развивать умение оценивать себя и других. |
янв | Д.и. «Танграм», «Пифагор» Загадки, лабиринты Беседы о дружбе | Развивать конструктивное и логическое мышление, мелкую моторику рук и воображение; Закреплять умение называть признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание; Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами |
фев | Д.и. «Из каких фигур состоит?» Игровое задание «Почему дети грустят и улыбаются?» Сюжетно – ролевая игра «Хореографический фестиваль» | Учить определять закономерности, объяснять свой ответ; тренировать внимание; Развивать логическое мышление, понимание эмоционального состояния окружающих и себя; Учить договариваться со сверстниками, до конца игры придерживаться установленных правил, свободно вносить свои предложения, спокойно выслушивать других и принимать их условия. |
март | Д.и. «Найди ошибку» Игровое упражнение «Продолжи рассказ» Сюжетно – ролевая игра «Пиццерия» Загадки, лабиринты | Развивать внимание, логическое мышление, умение аргументировать свой ответ, корректно высказывать замечания и принимать критику от других; Развивать воображение, умение выражать свои мысли последовательно, строить логичный рассказ; Учить договариваться со сверстниками, до конца игры придерживаться установленных правил, свободно вносить свои предложения, спокойно выслушивать других и принимать их условия; Закреплять знания о предметах, описывать и узнавать по характерным признакам. |
апр | Игровое задание «Какую пуговицу потерял Рассеянный?», «Кто где живет?» Д.и. «Из каких фигур состоит?» Д.и. «Отгадай по описанию» | Развивать умение логически мыслить, замечать непоследовательность в суждениях других, отстаивать свою точку зрения и выслушивать аргументы других; Тренировать умение сосредотачиваться, понимать и точно выполнять задание; Тренировать умение описывать предмет и узнавать его по описанию, быстроту мышления |