Перспективный план работы по формированию предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников посредством дидактических игр

Трубина Инна Михайловна

Перспективный план работы по формированию предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников посредством дидактических игр

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по формированию предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников посредством дидактических игр

месяц

Название игры

Задачи

ноя

Д.и. «Найди такой же рисунок», «Какой предмет лишний?» и тп

Д.и. «Зеркало»

Логическое упражнение «Построй стенку»

Учить сравнивать изображения, находить похожие рисунки; развивать зрительное и слуховое внимание; учить аргументировать свой ответ; учить оценивать ответ товарища и корректно поправлять при необходимости

дек

Д.и. «Объедини фигуры по форме, цвету, величине» и тд

Д.и. «Найди ошибки»

Д.и. «Хорошо – плохо»

Учить классифицировать предметы по определенным признакам; называть их обобщающим словом; подбирать как можно больше наименований под одно определение; тренировать зрительную и слуховую память; учить высказывать свое мнение, аргументируя ответ; развивать само- и взаимоконтроль; развивать умение оценивать себя и других.

янв

Д.и. «Танграм», «Пифагор»

Загадки, лабиринты

Беседы о дружбе

Развивать конструктивное и логическое мышление, мелкую моторику рук и воображение;

Закреплять умение называть признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание;

Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами

фев

Д.и. «Из каких фигур состоит?»

Игровое задание «Почему дети грустят и улыбаются?»

Сюжетно – ролевая игра «Хореографический фестиваль»

Учить определять закономерности, объяснять свой ответ; тренировать внимание;

Развивать логическое мышление, понимание эмоционального состояния окружающих и себя;

Учить договариваться со сверстниками, до конца игры придерживаться установленных правил, свободно вносить свои предложения, спокойно выслушивать других и принимать их условия.

март

Д.и. «Найди ошибку»

Игровое упражнение «Продолжи рассказ»

Сюжетно – ролевая игра «Пиццерия»

Загадки, лабиринты

Развивать внимание, логическое мышление, умение аргументировать свой ответ, корректно высказывать замечания и принимать критику от других;

Развивать воображение, умение выражать свои мысли последовательно, строить логичный рассказ;

Учить договариваться со сверстниками, до конца игры придерживаться установленных правил, свободно вносить свои предложения, спокойно выслушивать других и принимать их условия;

Закреплять знания о предметах, описывать и узнавать по характерным признакам.

апр

Игровое задание «Какую пуговицу потерял Рассеянный?», «Кто где живет?»

Д.и. «Из каких фигур состоит?»

Д.и. «Отгадай по описанию»

Развивать умение логически мыслить, замечать непоследовательность в суждениях других, отстаивать свою точку зрения и выслушивать аргументы других;

Тренировать умение сосредотачиваться, понимать и точно выполнять задание;

Тренировать умение описывать предмет и узнавать его по описанию, быстроту мышления