Конспект НОД
Конспект НОД по позновательному развитию в старшей группе "Профессия агроном"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №384 г. Челябинска»
__________________________________________________________
Российская Федерация 454136, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 68-б, телефон 8(351)741-24-21, Email mdouds384@mail.ru
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
«Профессия - агроном»
Подготовила:
Трубина И.М.
1 квалиф категория
Челябинск
2020г.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с различными профессиями (агроном, овощевод, цветовод);
- Закреплять знания детей о развитии растений от семечки до урожая;
- Воспитывать положительное отношение к труду и уважение к людям разных профессий.
Словарная работа. Активизация: семена, земля, растения. Обогащение: агроном, цветовод, овощевод, почва, посев.
Оборудование: схема рассказа о профессии, алгоритм посадки растений, земля, семена, горшки под рассаду, клеенка на стол, лейки с водой, фартуки с эмблемами цветоводов и овощеводов, «дневники наблюдений за посадками» на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседы о различных профессиях, составление рассказов по схеме о профессиях, составление и разгадывание загадок по теме «Профессии», Д.и. «Назови профессию», «Отгадай чей предмет», «Я начну, а ты продолжи», чтение художественной литературы по теме.
Ход
Ребята, отгадайте загадку:
Кто готовит щи, котлеты,
Борщ, пельмени, винегреты;
Варит каши и компоты,
Жарит в масле антрекоты,
Мнет толкушкою картошку,
Суп мешает поварешкой?
У него весёлый говор. Называют его… (повар)
А из чего готовит повар свои блюда? (из продуктов)
Где он их берет? (в магазине)
Откуда продукты появляются? Например, овощи? (ответы детей)
Кто их выращивает? Ребята, вы знаете как называется эта профессия? (агроном, овощевод, хлебороб) иллюстрация 1, 2
Рассказ воспитателя об агрономе: что делает, когда появилась эта профессия, в чем ее важность ..
Примерная информация.
Агроном является значимым специалистом в области сельского хозяйства. В его задачи входит создание новых разновидностей огородных, садовых и полевых растительных культур. Профессиональный агроном также должен хорошо уметь планировать, контролировать и совершенствовать производственный процесс, выполняемый рабочими, входящими в его подчинение. Именно агроном является главным проводником науки в сельском хозяйстве, который должен уметь определять технологию и организацию труда.
Профессия агронома очень древняя. Уже несколько тысяч лет назад люди Древнего Египта, Китая, Греции, Рима и Индии знали, как правильно нужно обрабатывать и облагораживать землю и выращивать различные сельскохозяйственные растения. Первыми агрономами являлись люди, которые занимались выращиванием дикорастущих растений с последующим их окультуриванием.
Сегодня профессия агронома весьма востребована в различных крупных сельскохозяйственных комплексах страны, а также в небольших фермерских хозяйствах, оранжереях, питомниках, теплицах и других научно-исследовательских и образовательных институтах. Именно от расчётов агронома зависит время начала посева или сбора урожая, а также способы борьбы с полевыми вредителями или природными катаклизмами.
Ребята, давайте рассмотрим иллюстрацию как трудились на земле в древности и сейчас. (дети описывают картинки. Труд стал механизированным. Вспоминаем названия машин: трактор, комбайн..). иллюстрация №3
Несмотря на то, что на помощь людям пришла техника, труд по выращиванию растений остается тяжелым и важным. Как вы думаете, в чем важность профессии агронома? Ответы детей (кормит людей).
А теперь с помощью схемы расскажем о профессии «Агроном» (рассказ 1-2 детей). Иллюстрация №4
Ребята, а вы знаете как развиваются растения? Иллюстрация №6
Из чего они начинают расти, что нужно для роста и развития растений .. (семена, тепло, свет, вода).
Все ли семена похожи? Давайте рассмотрим наш альбом с семенами. Рассматриваем, обсуждаем различия.
Д.и. «Вершки и корешки». (Предлагаю детям из набора картинок выбрать те, которые изображают семена, куст и плод одного из овощей).
Вспоминаем, что осенью собирали семена цветов. Повторить как происходила заготовка семян (определяли поспели ли семена, срывали, сушили, складывали отдельно и подписывали).
Ребята, давайте и мы с вами побудем агрономами: посадим какие-нибудь растения для нашего огорода и цветника. Предлагаю разделиться на 2 команды: овощеводов и цветоводов.
Выбираем фартуки с эмблемами овощеводов и цветоводов, готовим рабочие места с помощью алгоритма для посадки растений. Каждый ребенок садит семена в свой горшочек, подписываем имя «агронома» и заводим «Дневник наблюдений за посадками». Самостоятельная уборка рабочих мест.
Итак, с какими профессиями мы с вами сегодня познакомились? В чем важность их труда? Кто хочет стать агрономом и почему?