конспект хозяйственно - бытовой труд
конспект по организации хозяйственно - бытового труда в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_h-b_truda_28.03.19.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
1. Развивать умение трудиться сообща на общее благо;
2. Закреплять умение сортировать бельё на цветное и белое; намыливать бельё и тереть между рук; тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на верёвку.
3. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.
Словарная работа. Активизация: стирать, полоскать, развешивать, прищепки, выжимать. Обогащение: прополощем, развесим.
Оборудование: алгоритм подготовки рабочего места к ручной стирке, алгоритм ручной стирки, клеёнка, 2 тазика, ведра с водой, мыльницы с мылом, верёвка, кукольная одежда, фартуки, прищепки.
Предварительная работа: беседа с детьми о том, как надо заботиться о своем внешнем виде; о «маминых помощниках» (стиральная машина), беседа о процессе организации труда по алгоритму, экскурсия «Мы в прачечной», наблюдение за трудом мамы, бабушки; д/и «Стирка», чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», Л. Пантелеев «Большая стирка».
Ход.
Ребята, я хочу загадать вам загадки:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу (вода)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится
и стирать не лениться (мыло)
За водой идут-
Песни звонкие поют,
А назад идут-
Слёзы льют. (вёдра)
Она пальчик щиплет крепко
И белье хватает цепко.
Называется…. (прищепка)
Вы отгадали все загадки.
Как вы думаете для чего могут понадобиться все эти предметы? (чтобы стирать)
Вот и я вам предлагаю постирать. Тем более у наших кукол одежда испачкалась.
Прежде чем начать, давайте вспомним как это делается. Нам помогут в этом картинки – подсказки.
- Разложите картинки по подготовке рабочего места в правильной последовательности.
- Разложите картинки с последовательностью ручной стирки.
Мы все вспомнили, теперь приступаем к делу.
Надеваем фартуки, закатываем рукава, несем из уголка труда все необходимые предметы. Стелем клеенку, наливаем в тазы воду. Распределяем обязанности. Сортируем белье.
Мы с ребятами сегодня
собрались бельё стирать.
Эту кучу бельевую
будем мы сортировать.
Нам цветное вместе с белым,
Ну, никак нельзя стирать,
Ведь бельё цветное может
Очень сильно полинять.
(Дети сортируют бельё).
Это красное корытце
Нам для стирки пригодится.
А вот тазик голубой –
Наполняй его водой.
(наливают воду).
«К труду готов. Больше дела – меньше слов!»
Даю указания, как удобнее встать возле тазиков, чтобы не мешать друг другу. Спрашиваю, чтобы дети рассказали и показали приемы стирки руками, (вещь намочить, намылить, потереть, смыть мыло, отжать).
- Стараемся трудиться дружно, не отставать.
«Сделал сам, помоги другому».
Слежу, чтобы постиранное бельё складывали отдельно от цветного.
Мыло пенится в водице
Не привыкли мы лениться,
Посмотри-ка детвора,
Чистого белья гора.
Постирали дружно. Закончили все вместе. Никто не отстал. Что будем делать дальше? (бельё полоскать). Для чего? (чтобы смыть мыло). Напоминаю, что полоскать начинать тоже нужно с белого белья. Показываю, как нужно полоскать. Что нужно сделать с прополосканным бельём? Правильно, расправляем и развешиваем на верёвку.
За работу теперь дружно
Нам бельё развесить нужно.
Все развешивают бельё.
Будем мы всегда стирать
нашим мамам помогать.
Мы управились с работой
и пойдем гулять с охотой.
Потрудилась детвора
Солнышку сушить пора.
Ай да хозяюшки, ай, да молодцы. Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Вся верёвка бельём завешена. Бельё у нас теперь чистое свежее. Будут куклам чистые наряды на смену. Скажите, что нужно сделать, когда бельё высохнет? (снять с верёвки, сложить погладить, убрать в шкаф.
«Сделал дело – гуляй смело!».
Давайте поиграем в игру «Угадаем, что сделаем»
Дети с воспитателем ходят по кругу, приговаривают:
Мы с тобой трудиться будем,
Порученье не забудем.
Не зевай, выполняй.
И за мною повторяй.
По окончании слов все останавливаются. Воспитатель показывает какое-либо движение. (стирает, гладит, выжимает, встряхивает, развешивает). Дети повторяют, отгадывают действие, называя его.
Ребята, мне понравилось как вы работаете вместе. Быстро и дружно! Молодцы, что постирали белье и сами остались сухими. Теперь давайте все уберем в уголок труда до следующей стирки.