конспект хозяйственно - бытовой труд

Трубина Инна Михайловна

конспект по организации хозяйственно - бытового труда в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_h-b_truda_28.03.19.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:
1. Развивать умение трудиться сообща на общее благо;
2. Закреплять умение сортировать бельё на цветное и белое; намыливать бельё и тереть между рук; тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на верёвку.

3. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

Словарная работа. Активизация: стирать, полоскать, развешивать, прищепки, выжимать. Обогащение: прополощем, развесим.

 Оборудование: алгоритм подготовки рабочего места к ручной стирке, алгоритм ручной стирки, клеёнка, 2 тазика, ведра с водой, мыльницы с мылом, верёвка, кукольная одежда, фартуки, прищепки.

Предварительная работа: беседа с детьми о том, как надо заботиться о своем внешнем виде; о «маминых помощниках» (стиральная машина), беседа о процессе организации труда по алгоритму, экскурсия «Мы в прачечной», наблюдение за трудом мамы, бабушки; д/и «Стирка», чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», Л. Пантелеев «Большая стирка».

Ход.

Ребята, я хочу загадать вам загадки:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу (вода)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

и стирать не лениться (мыло)

За водой идут-

Песни звонкие поют,

А назад идут-

Слёзы льют.   (вёдра)

Она пальчик щиплет крепко

И белье хватает цепко.

Называется…. (прищепка)

Вы отгадали все загадки.

Как вы думаете для чего могут понадобиться все эти предметы? (чтобы стирать)

Вот и я вам предлагаю постирать. Тем более у наших кукол одежда испачкалась.

Прежде чем начать, давайте вспомним как это делается. Нам помогут в этом картинки – подсказки.

  1. Разложите картинки по подготовке рабочего места в правильной последовательности.
  2.  Разложите картинки с последовательностью ручной стирки.

Мы все вспомнили, теперь приступаем к делу.

Надеваем фартуки, закатываем рукава, несем из уголка труда все необходимые предметы. Стелем клеенку, наливаем в тазы воду. Распределяем обязанности. Сортируем белье.

Мы с ребятами сегодня

собрались бельё стирать.

Эту кучу бельевую

будем мы сортировать.

Нам цветное вместе с белым,

Ну, никак нельзя стирать,

Ведь бельё цветное может

Очень сильно полинять.

(Дети сортируют бельё).

Это красное корытце

Нам для стирки пригодится.

А вот тазик голубой –

Наполняй его водой.

(наливают воду).

«К труду готов. Больше дела – меньше слов!»

 Даю указания, как удобнее встать возле тазиков, чтобы не мешать друг другу. Спрашиваю, чтобы дети рассказали и показали приемы стирки руками, (вещь намочить, намылить, потереть, смыть мыло, отжать).

- Стараемся трудиться дружно, не отставать.

«Сделал сам, помоги другому». 

Слежу, чтобы постиранное бельё складывали отдельно от цветного.

Мыло пенится в водице

Не привыкли мы лениться,

Посмотри-ка детвора,

Чистого белья гора.

Постирали дружно. Закончили все вместе. Никто не отстал. Что будем делать дальше? (бельё полоскать). Для чего? (чтобы смыть мыло). Напоминаю, что полоскать начинать тоже нужно с белого белья. Показываю, как нужно полоскать. Что нужно сделать с прополосканным бельём? Правильно, расправляем и развешиваем на верёвку.

За работу теперь дружно

Нам бельё развесить нужно.

Все развешивают бельё.

Будем мы всегда стирать

нашим мамам помогать.

Мы управились с работой

и пойдем гулять с охотой.

Потрудилась детвора

Солнышку сушить пора.

Ай да хозяюшки, ай, да молодцы. Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Вся верёвка бельём завешена. Бельё у нас теперь чистое свежее. Будут куклам чистые наряды на смену. Скажите, что нужно сделать, когда бельё высохнет? (снять с верёвки, сложить погладить, убрать в шкаф.

«Сделал дело – гуляй смело!».

Давайте поиграем в игру «Угадаем, что сделаем»

Дети с воспитателем ходят по кругу, приговаривают:

Мы с тобой трудиться будем,

Порученье не забудем.

Не зевай, выполняй.

И за мною повторяй.

По окончании слов все останавливаются. Воспитатель показывает какое-либо движение. (стирает, гладит, выжимает, встряхивает, развешивает). Дети повторяют, отгадывают действие, называя его.

Ребята, мне понравилось как вы работаете вместе. Быстро  и дружно! Молодцы, что постирали белье и сами остались сухими. Теперь давайте все уберем в уголок труда до следующей стирки.