перспективное планирование по трудовому воспитанию

Трубина Инна Михайловна

перспективное планирование по трудовому воспитанию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Виды детского труда

Формы и виды организации труда

Задачи

Содержание работы

Сентябрь

Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и совместные)

- совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду;

 - приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок – чистить, просушивать

Д/И: «Выверни колготки», «Все мы делаем по порядку», «Подберем куклам одежду», «Я умею одеваться», «Каждая ножка в свой домик».

Практическое упражнение: «Самый аккуратный шкафчик»;

Беседа:  «Мой гардероб и уход за ним», «Гигиена, внешний вид, уход за одеждой и обувью», «Всему свое место»

Хозяйственно – бытовой труд

Дежурства

(индивидуальные и совместные)

Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки ножи)

Д/и: «Накроем стол для кукол», «Чашки- ложки», «Напоим Катю чаем»,

«Будем кашу варить, будем Сашу кормить», «Красивые салфеточки для 3 поросят»

Д.и: «Что хочет делать Маша?»,

 «Кому это нужно?», «Что сначала, что потом?»

Труд в природе

Поручения (индивидуальные и совместные),

Коллективный труд

- приучать к работе на огороде и в цветнике.

Д.и.: «Составь цветок»,

 «Один – много»,

«Найди такой листок»,

 «Узнай по описанию»

Рассматривание альбомов «Семена цветов и овощей»

Практические упражнения: рыхление, очистка от сорняков, сбор семян.

Знакомство с трудом взрослых

НОД

-формировать у детей понятие «трудовая деятельность», учить общаться с людьми, вступать с ними в контакт. Поддерживать беседу

(«Встречи с интересными людьми», Гризик

Д.И.: «Профессии». «Кто это делает?»,

«Назови, что я делаю»,

«Кому это принадлежит?»;

Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны»

СРИ «Детский сад : сюжет «Няня накрывает на стол», «Больница : на приеме у врача»,

«Парикмахерская»

Месяц

Виды детского труда

Формы и виды организации труда

Задачи

Содержание работы

Октябрь

самообслуживание

Поручения (индивидуальные и совместные)

 - совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду;

 - воспитывать стремление всегда быть аккуратным и опрятным;

- учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде;

- приобщать к культуре поведения за столом.

Д.И. «Я умею одеваться»,

 лото «Одежда», «Собери картинку»;

Практическое упражнение «Сделал сам – помоги другу»

Беседа «Мы оденемся на прогулку»,

 «До чего же хороши и нарядны малыши»,

«Поведение за столом»

Дидактическое упражнение «Покажем Незнайке как нужно вести себя за столом»;

использование алгоритма «Одевание-раздевание»

Хозяйственно – бытовой труд

Дежурства

(индивидуальные и совместные)

- учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы;

- приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке.

-Рассматривание алгоритма «Сервировка стола»

Беседа «Культура поведения за столом»

Сри «Семья: сюжет «Накрываем стол к чаю»

Рисование «Нарисуем как расположены тарелки на столе»

Труд в природе

Поручения (индивидуальные и совместные),

Коллективный труд

- воспитывать желание трудиться сообща;

- совершенствовать умение работать в коллективе, оказывать помощь взрослым и сверстникам

Практическое упражнение «Наведем порядок на нашем участке»;

Д.И. «Угадай действие»,

 «С какого дерева листок»,

«Для чего это нужно?», «Кто больше назовет действий? (с мячом), «Где что зреет?»

 отгадывание и составление загадок

Беседа «Природа осенью. Труд людей»

рассматривание алгоритма действий метлой и граблями

Сри «Цветочный магазин»

Знакомство с трудом взрослых

НОД

- знакомить детей с профессией няни, с ее профессиональными действиями, с предметами  - помощниками; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду

Д.И.: «Профессии». «Кто это делает?»;

Просмотр м.ф. «Наша няня»,

Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны»;

СРИ «Детский сад : сюжет «Няня накрывает на стол»

Наблюдение за работой няни

Месяц

Виды детского труда

Формы и виды организации труда

Задачи

Содержание работы

                                                                          ноябрь

Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и совместные)

- продолжать совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду;

 - продолжать приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок – чистить, просушивать;

приобщать к культуре поведения за столом

Д/И: «Что нужно Незнайке?», «Найди пару», «Подберем куклам одежду», «Обед у кукол», «Хорошо или плохо?»,

 «Накормим Машу»

Практические упражнения: «На приеме и королевы», «Почистим туфли»;

 «У нас порядок»

Беседы: «Вежливые слова»,

«Как мы наводим порядок в шкафу»,

«Всему свое место»;

 «Как просушивать мокрую одежду»

Хозяйственно – бытовой труд

Дежурства

(индивидуальные и совместные)

продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой;

побуждать детей к помощи взрослым

Д/и: «Накроем стол для мамы», «Расскажем мишке как надо встречать гостей», «Угостим друзей»,

 «Что хочет делать Миша?»,

 «Кому это нужно?»,

 «Что сначала, что потом?»

Практические упражнения: «Поможем бабушке Федоре», «Книжкина больница»;

наблюдения за работой няни, дворника.

Труд в природе

Поручения (индивидуальные и совместные),

Коллективный труд

- побуждать с интересом наблюдать за жизнью растений, заботиться о них;

 -учить очищать, мыть и убирать инвентарь

Д.и.: «Из чего состоит цветок»,

 «Один – много», «Найди такой же»,

 «Узнай по описанию»

Наблюдения за ростом и развитием комнатных растений

Рассматривание альбома «Комнатные растения»;

Практические упражнения: рыхление, полив, протирание листьев; куда смотрят листья.

Беседа: « Что нужно растениям?»

Знакомство с трудом взрослых

НОД

- знакомить детей с профессией повара, с его профессиональными действиями, с предметами  - помощниками; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду

Д.И.: «Профессии». «Кто это делает?»;

«Варим компот», «Варим суп»

Просмотр видеоролика «На кухне»,

Экскурсия на пищеблок;

Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны»,

« Откуда хлеб пришел»

СРИ «Столовая», « Приготовим ужин для гостей», «Поварята».

Месяц

Виды детского труда

Формы и виды организации труда

Задачи

Содержание работы

Декабрь

Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и совместные)

- совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду;

 - приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок – чистить, просушивать Воспитывать у детей стремление быть всегда аккуратными, опрятными.

Д/И: «Найди пару»,

 «Все мы делаем по порядку»,

«Третий лишний», «Я умею одеваться», «Почистим обувь»,

«Волшебный шнурок»

Практическое упражнение: «Самый аккуратный шкафчик»;

Беседа:  «Для чего нужна людям одежда»,

«Мой гардероб  и уход за ним»,

 «Каждой вещи своё место»,

«Одежда и здоровье».

Хозяйственно – бытовой труд

Дежурства

(индивидуальные и совместные)

Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки ножи)

Д/и: «Уберём со стола»,

 «Обед у кукол», «Вымой посуду»,

«Чайный сервиз», «Моем, моем чисто - чисто»

Д.и.: «Дежурство по столовой»,

 «Кому это нужно?»,

«Что сначала, что потом?»

СРИ « День рождения у Мишки»

Труд в природе

Поручения (индивидуальные и совместные),

Коллективный труд

Привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

Помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).

Д.и.: «Что это за птица?»,

 «Один – много», «Да или нет»,

 «Узнай по описанию»

Рассматривание презентации «Как заботиться о птицах»;

Практические упражнения: очистка участка от снега, подмети веранду, собери весь инвентарь.

Знакомство с трудом взрослых

НОД

Расширять представление детей о труде взрослых;

Познакомить детей с работой отделения связи -  функцией почты, рассказать, как правильно подготовить письмо к отправке.

Д.И: «Назови профессию»,

 «Кому это нужно?»,

«Выбираем работу»,

Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны»

Отгадывание загадок о профессиях

Экскурсия на почту

СРИ «Почта»

«Письмо деду Морозу»