перспективное планирование по трудовому воспитанию
перспективное планирование по трудовому воспитанию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Виды детского труда | Формы и виды организации труда | Задачи | Содержание работы |
Сентябрь | Самообслуживание | Поручения (индивидуальные и совместные) | - совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду; - приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок – чистить, просушивать | Д/И: «Выверни колготки», «Все мы делаем по порядку», «Подберем куклам одежду», «Я умею одеваться», «Каждая ножка в свой домик». Практическое упражнение: «Самый аккуратный шкафчик»; Беседа: «Мой гардероб и уход за ним», «Гигиена, внешний вид, уход за одеждой и обувью», «Всему свое место» |
Хозяйственно – бытовой труд | Дежурства (индивидуальные и совместные) | Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки ножи) | Д/и: «Накроем стол для кукол», «Чашки- ложки», «Напоим Катю чаем», «Будем кашу варить, будем Сашу кормить», «Красивые салфеточки для 3 поросят» Д.и: «Что хочет делать Маша?», «Кому это нужно?», «Что сначала, что потом?» | |
Труд в природе | Поручения (индивидуальные и совместные), Коллективный труд | - приучать к работе на огороде и в цветнике. | Д.и.: «Составь цветок», «Один – много», «Найди такой листок», «Узнай по описанию» Рассматривание альбомов «Семена цветов и овощей» Практические упражнения: рыхление, очистка от сорняков, сбор семян. | |
Знакомство с трудом взрослых | НОД | -формировать у детей понятие «трудовая деятельность», учить общаться с людьми, вступать с ними в контакт. Поддерживать беседу («Встречи с интересными людьми», Гризик | Д.И.: «Профессии». «Кто это делает?», «Назови, что я делаю», «Кому это принадлежит?»; Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны» СРИ «Детский сад : сюжет «Няня накрывает на стол», «Больница : на приеме у врача», «Парикмахерская» |
Месяц | Виды детского труда | Формы и виды организации труда | Задачи | Содержание работы |
Октябрь | самообслуживание | Поручения (индивидуальные и совместные) | - совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду; - воспитывать стремление всегда быть аккуратным и опрятным; - учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде; - приобщать к культуре поведения за столом. | Д.И. «Я умею одеваться», лото «Одежда», «Собери картинку»; Практическое упражнение «Сделал сам – помоги другу» Беседа «Мы оденемся на прогулку», «До чего же хороши и нарядны малыши», «Поведение за столом» Дидактическое упражнение «Покажем Незнайке как нужно вести себя за столом»; использование алгоритма «Одевание-раздевание» |
Хозяйственно – бытовой труд | Дежурства (индивидуальные и совместные) | - учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы; - приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке. | -Рассматривание алгоритма «Сервировка стола» Беседа «Культура поведения за столом» Сри «Семья: сюжет «Накрываем стол к чаю» Рисование «Нарисуем как расположены тарелки на столе» | |
Труд в природе | Поручения (индивидуальные и совместные), Коллективный труд | - воспитывать желание трудиться сообща; - совершенствовать умение работать в коллективе, оказывать помощь взрослым и сверстникам | Практическое упражнение «Наведем порядок на нашем участке»; Д.И. «Угадай действие», «С какого дерева листок», «Для чего это нужно?», «Кто больше назовет действий? (с мячом), «Где что зреет?» отгадывание и составление загадок Беседа «Природа осенью. Труд людей» рассматривание алгоритма действий метлой и граблями Сри «Цветочный магазин» | |
Знакомство с трудом взрослых | НОД | - знакомить детей с профессией няни, с ее профессиональными действиями, с предметами - помощниками; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду | Д.И.: «Профессии». «Кто это делает?»; Просмотр м.ф. «Наша няня», Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны»; СРИ «Детский сад : сюжет «Няня накрывает на стол» Наблюдение за работой няни |
Месяц | Виды детского труда | Формы и виды организации труда | Задачи | Содержание работы |
ноябрь | Самообслуживание | Поручения (индивидуальные и совместные) | - продолжать совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду; - продолжать приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок – чистить, просушивать; приобщать к культуре поведения за столом | Д/И: «Что нужно Незнайке?», «Найди пару», «Подберем куклам одежду», «Обед у кукол», «Хорошо или плохо?», «Накормим Машу» Практические упражнения: «На приеме и королевы», «Почистим туфли»; «У нас порядок» Беседы: «Вежливые слова», «Как мы наводим порядок в шкафу», «Всему свое место»; «Как просушивать мокрую одежду» |
Хозяйственно – бытовой труд | Дежурства (индивидуальные и совместные) | продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой; побуждать детей к помощи взрослым | Д/и: «Накроем стол для мамы», «Расскажем мишке как надо встречать гостей», «Угостим друзей», «Что хочет делать Миша?», «Кому это нужно?», «Что сначала, что потом?» Практические упражнения: «Поможем бабушке Федоре», «Книжкина больница»; наблюдения за работой няни, дворника. | |
Труд в природе | Поручения (индивидуальные и совместные), Коллективный труд | - побуждать с интересом наблюдать за жизнью растений, заботиться о них; -учить очищать, мыть и убирать инвентарь | Д.и.: «Из чего состоит цветок», «Один – много», «Найди такой же», «Узнай по описанию» Наблюдения за ростом и развитием комнатных растений Рассматривание альбома «Комнатные растения»; Практические упражнения: рыхление, полив, протирание листьев; куда смотрят листья. Беседа: « Что нужно растениям?» | |
Знакомство с трудом взрослых | НОД | - знакомить детей с профессией повара, с его профессиональными действиями, с предметами - помощниками; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду | Д.И.: «Профессии». «Кто это делает?»; «Варим компот», «Варим суп» Просмотр видеоролика «На кухне», Экскурсия на пищеблок; Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны», « Откуда хлеб пришел» СРИ «Столовая», « Приготовим ужин для гостей», «Поварята». |
Месяц | Виды детского труда | Формы и виды организации труда | Задачи | Содержание работы |
Декабрь | Самообслуживание | Поручения (индивидуальные и совместные) | - совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду; - приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок – чистить, просушивать Воспитывать у детей стремление быть всегда аккуратными, опрятными. | Д/И: «Найди пару», «Все мы делаем по порядку», «Третий лишний», «Я умею одеваться», «Почистим обувь», «Волшебный шнурок» Практическое упражнение: «Самый аккуратный шкафчик»; Беседа: «Для чего нужна людям одежда», «Мой гардероб и уход за ним», «Каждой вещи своё место», «Одежда и здоровье». |
Хозяйственно – бытовой труд | Дежурства (индивидуальные и совместные) | Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки ножи) | Д/и: «Уберём со стола», «Обед у кукол», «Вымой посуду», «Чайный сервиз», «Моем, моем чисто - чисто» Д.и.: «Дежурство по столовой», «Кому это нужно?», «Что сначала, что потом?» СРИ « День рождения у Мишки» | |
Труд в природе | Поручения (индивидуальные и совместные), Коллективный труд | Привлекать детей к подкормке зимующих птиц. Помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место). | Д.и.: «Что это за птица?», «Один – много», «Да или нет», «Узнай по описанию» Рассматривание презентации «Как заботиться о птицах»; Практические упражнения: очистка участка от снега, подмети веранду, собери весь инвентарь. | |
Знакомство с трудом взрослых | НОД | Расширять представление детей о труде взрослых; Познакомить детей с работой отделения связи - функцией почты, рассказать, как правильно подготовить письмо к отправке. | Д.И: «Назови профессию», «Кому это нужно?», «Выбираем работу», Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны» Отгадывание загадок о профессиях Экскурсия на почту СРИ «Почта» «Письмо деду Морозу» |