система оценивания
оценивание проектных работ
формирующее оценивание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/sistema_otsenivaniya.docx | 25.53 КБ |
формирующее оценивание | 174.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Система оценивания образовательных достижений
В своей работе с учащимися примеряю метод проектов. При оценивании работы учащихся пользуюсь критериями из работы Красноборовой А.А. Критерии оценивания проектной деятельности учащихся // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. II междунар. науч.-практ. конф. № 2. Часть I. – Новосибирск: СибАК, 2010.
Общие критерии оценивания проекта
Критерии | Максимальный уровень достижений учащихся | |
А | Планирование и раскрытие плана, развитие темы | 4 |
B | Сбор информации | 4 |
C | Выбор и использование методов и приемов | 4 |
D | Анализ информации | 4 |
Е | Организация письменной работы | 4 |
F | Анализ процесса и результата | 4 |
G | Личное участие | 4 |
ИТОГО | 28 |
Общий уровень достижений учащихся переводится в отметку по следующей шкале: 28-21 баллов: «5»; 20-16 баллов: «4»; 15-8 баллов: «3»; 7-0 баллов: «2».
Общий уровень достижений учащихся переводится в отметку по следующей шкале: 28-21 баллов: «5»; 20-16 баллов: «4»; 15-8 баллов: «3»; 7-0 баллов: «2».
1. Планирование и раскрытие плана, развитие темы. Высший балл ставится, если ученик определяет и четко описывает цели своего проекта, дает последовательное и полное описание того, как он собирается достичь этих целей, причем реализация проекта полностью соответствует предложенному им плану.
2. Сбор информации. Высший балл ставится, если персональный проект содержит достаточное количество относящейся к делу информации и ссылок на различные источники.
3. Выбор и использование методов и приемов. Высший балл ставится, если проект полностью соответствует целям и задачам, определенным автором, причем выбранные и эффективно использованные средства приводят к созданию итогового продукта высокого качества.
4. Анализ информации. Высший балл по этому критерию ставится, если проект четко отражает глубину анализа и актуальность собственного видения идей учащимся, при этом содержит по-настоящему личностный подход к теме.
5. Организация письменной работы. Высший балл ставится, если структура проекта и письменной работы (отчета) отражает логику и последовательность работы, если использованы адекватные способы представления материала (диаграммы, графики, сноски, макеты, модели и т. д.).
6. Анализ процесса и результата. Высший балл ставится, если учащийся последовательно и полно анализирует проект с точки зрения поставленных целей, демонстрирует понимание общих перспектив, относящихся к выбранному пути.
7. Личное участие. Считается в большей степени успешной такая работа, в которой наличествует собственный интерес автора, энтузиазм, активное взаимодействие с участниками и потенциальными потребителями конечного продукта и, наконец, если ребенок обнаружил собственное мнение в ходе выполнения проекта [3, с. 5-6].
С критериями оценивания проектов учащиеся знакомятся заранее. Также они сами могут предложить какие-либо дополнения в содержание критериев или даже дополнительные критерии, которые, на их взгляд, необходимо включить в критериальную шкалу. Критерии оценивания являются своего рода инструкцией при работе над проектом. Кроме того, учащиеся, будучи осведомленными о критериях оценивания их проектной деятельности, могут улучшить отдельные параметры предлагаемые для оценивания, тем самым получить возможность достижения наивысшего результата.
Покажу на примере, как я использовала данные критерии при оценивании учащихся 7 при выполнении мини-проекта «Сумма углов треугольника»
Ф.И уч-ся | критерии | итог | оценка | ||||||
Планирование и раскрытие плана, развитие темы | Сбор информации | Выбор и использование методов и приемов | Анализ информации | Организация письменной работы | Анализ процесса и результата | Личное участие | |||
А.А | |||||||||
А.Д. | |||||||||
Б.Б | |||||||||
Л.С. | |||||||||
Ц.В. |
Оформление работы
- Задача. Найти сумму углов треугольника.
- Проблема. Зависит ли сумма углов от вида треугольника?
- Разбор частных случаев. Найти сумму углов прямоугольного, остроугольного и тупоугольного треугольников с помощью транспортира.
- Оформление результатов исследования.
Вид треугольника | Величины углов | Сумма углов |
1.прямоугольный | 35°, 55°,90° | 180° |
2.тупоугольный | 105°, 37°, 39° | 181° |
3.остроугольный | 75°, 40°,65° | 180° |
- Выдвижение гипотезы: сумма углов треугольника равна 180°.
- Как доказать? 180° равен развернутый угол. 1-й способ: Если у бумажной модели треугольника отрежем уголки и сложим их, то получим развернутый угол. 2-й способ: по учебнику.
- Применение результатов исследования при решении задач.
Чему равны углы равнобедренного прямоугольного треугольника?
Один из углов равнобедренного треугольника равен 36°. Найти углы треугольника?