Инновационная работа
таблица
удостоверение о повышении квалификации "Цифровая трансформация современной школы"
грамоты и благодарственные письма
итоги ЕГЭ выпускников 2022 года
Игра для 8 кл. "Счастливый случай"
ссылки на дист. урок, работы для уч-ся
Математическая грамотность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnaya_deyat-t.docx | 13.29 КБ |
sertifikat_skysmart.pdf | 404.79 КБ |
yak_blagodarstvennoe_pismo_uchitelyu_mbou_kurumkanskaya_sosh_no_1.pdf | 800.89 КБ |
sert._yanduch.pdf | 531.37 КБ |
sertifikat_aprobator.pdf | 924.09 КБ |
uchi.ru_aktivnyy_uchitel.pdf | 829.04 КБ |
итоги ЕГЭ | 14.67 КБ |
презентация "Смешанное обучение" | 664.26 КБ |
igra_sch.sluchay_8_klass.docx | 317.66 КБ |
ссылка на дист.урок в Core.ai, на работы в Lerningaaps | 12.46 КБ |
Математическая грамотность | 792.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационная деятельность
ФГОС ООО и СОО | Выпуск классов, обучающихся по ФГОС с 2015года по 2022 год |
Цифровая трансформация в средней школе | Повышение квалификации в акционерном обществе «Академия просвещения» по дополнительной профессиональной программе «Цифровая трансформация современной школы» 20.10.2021г. – 30.11.2021г. |
Смешанное обучение | Совмещение оффлайн и онлайн обучения. |
Использование в работе ЦОР | Активно использование в работе цифрового образовательного ресурса «Якласс» и других образовательных сайтов |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Итоги ЕГЭ по профильной математике 2022 год
№ | Фамилия имя выпускника | баллы | примечание |
1 | Цыремпилов Баин | 78 | Аттестат с отличием (золотая медаль) Студент Российского технологического университета. Факультет - прикладная информатика. |
2 | Самбилов Самбоцырен | 76 | Аттестат с отличием (золотая медаль) Студент Сибирского федерального университета. Факультет - прикладная информатика. |
3 | Будаев Баяр | 72 | Студент Иркутского государственного университета. Физико-математический факультет, учитель физики и математики. |
4 | Раднаев Эрдэм | 72 | Студент Сибирского федерального университета. Факультет - прикладная информатика. |
5 | Доржиев Агван | 56 | Томский гос.мед.университет |
6 | Бызов Олег | 52 | Студент ВСГУТУ. Факультет компьютерных наук и технологий. |
7 | Надмитов Жамбал | 40 | Студент Иркутского исследовательского технического университета |
Все выпускники учатся на бюджетной основе.
Итоги ЕГЭ по базовой математике
оценка | Количество учащихся | |
«5» | 10 | Суркова Дарья -золотая медаль |
«4» | 6 | |
«3» | 5 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня смешанное обучение — одна из наиболее перспективных образовательных технологий. Сочетая в себе преимущества традиционного классного и дистанционного обучения, соответствуя определённым параметрам, она позволяет построить индивидуальные траектории освоения учащимися учебного материала, развивать метапредметные и личностные универсальные учебные действия, обеспечивает постоянную активность обучающихся. В основе данной образовательной программы лежат признанные в мировом педагогическом сообществе теории социального конструктивизма* и проблемного обучения.
Смешанное обучение даёт педагогам возможность : − повышать квалификацию. − Чувствовать свободу в использовании учебных материалов. Преподаватель уже не обязан выдавать все материалы во время занятий. Он может разделить их на две части: одну учитель представит во время урочных занятий, а вторую ученики найдут в ходе самостоятельной работы в Сети. − Быть гибкими в контроле и оценивании. Педагог может проводить онлайн-тестирования, выдавать проверочные задания и итоговые тесты. -Педагог имеет больше времени для оценки деятельности школьников, а они, в свою очередь, могут работать над заданиями в удобном для себя режиме. − Подбирать материалы и упражнения конкретному ученику с учётом его способностей, опыта и уровня подготовки. − Частично снять трудности организации занятий с теми, кто вынужден пропускать школу по состоянию здоровья или по другим причинам, а также с теми, кто готовится к олимпиадам по предмету. − Получить неограниченный доступ к цифровым и интерактивным ресурсам.
Смешанное обучение позволяет ученикам: − налаживать связь с учителем разными способами — очно, через социальные сети, мессенджеры, скайп, обучающие платформы; школьник может задать вопрос учителю во внеурочное время, если что-то непонятно, и получить мгновенную обратную связь, мотивирующую продолжить обучение; − получать объективные оценки, так как в случае машинной проверки исключается предвзятая оценка преподавателя; − вовлекаться в образовательный процесс за счёт многообразия ресурсов — задания в интерактивной цифровой форме разного уровня, геймификация и др.; − выбирать время, место и темп обучения, а также демонстрировать понимание темы разными способами, в том числе через создание собственного учебного объекта в онлайн-среде; − использовать для самостоятельной работы неограниченный доступ к цифровым и интерактивным ресурсам.
Модель «Смена рабочих зон, или ротация станций» «Ротация станций» — одна из самых популярных моделей смешанного обучения, позволяющая ученикам переходить от станции к станции по фиксированному расписанию. За отведённое учебное время дети успевают: − поработать с учителем в группе, чтобы изучить и повторить учебный материал вместе с ним; − самостоятельно выполнить задания онлайн, таким образом изучая или закрепляя учебный материал; − заняться проектной деятельностью, применить свои знания на практике и сотрудничать с другими учениками. Модель «Ротация станций» дает возможность проявить самостоятельность и ответственность каждому ученику, обеспечивает дифференцированный подход, развивает навык работы в группе .
Модель «Перевёрнутый класс» « Перевёрнутый класс» — это модель реализации смешанного обучения, которая позволяет «перевернуть» учебный процесс следующим образом: вместо домашнего задания учащиеся смотрят короткие видеолекции в Сети (самостоятельно проходят теоретический материал), а всё аудиторное время, когда преподаватель рядом, используется для совместного выполнения практических заданий. Эту форму часто сравнивают с решением домашнего задания в классе (отсюда и название «перевёрнутый класс»)
Преимущества «перевёрнутого класса»: − экономия времени на уроке; − возможность разноуровневого обучения; − индивидуальный темп для каждого ученика при освоении теоретического материала; − хорошие условия для формирования метапредметных компетенций обучающихся; − возможность использовать качественные электронные образовательные ресурсы.
веб-сервисы для реализации смешанного обучения Ментиметер — с его помощью можно создавать интерактивные презентации и опросы/голосования. Classtime — это платформа для создания интерактивных учебных приложений, позволяющая вести аналитику учебного процесса и реализовывать стратегии индивидуального подхода. Sli.do — платформа предназначена для проведения опросов формата «вопрос-ответ». Дети со своих устройств могут оставлять комментарии или задавать вопросы. Помимо этого, можно проводить и голосования. Обратная связь от участников приходит мгновенно. Mindomo — удобный инструмент для структурирования и визуализации информации с помощью совместного удалённого редактирования интеллект-карты. Таким образом, на учебном занятии реализуется идея организации коллективной работы учащихся над одной и той же проблемой. Сервис позволяет педагогу легко организовать образовательный контент, устанавливая связи между элементами ментальной карты. Nearpod — это онлайн-платформа, которая позволяет учителям создавать презентации к занятиям и делиться ими с учениками прямо во время урока. Вы просто высылаете код презентации, и дети со своих мобильных телефонов подключаются к общему действию
Предварительный просмотр:
Игра для учащихся 8 классов «Счастливый случай»
«Мы, играя проверяем, что умеем и что знаем!»
Цели игры: фронтальное повторение учебного материала; повышение познавательной активности учащихся; развитие умения работать в команде.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, листы с ребусами, кроссвордами.
Игра состоит из 5 геймов, результаты которых оцениваются жюри, состоящим из учителей математики и учащихся старших классов. В игре принимают участие 3 команды 8 классов
1 гейм. Разминка. Дальше-дальше
Ведущий задает командам по очереди короткие вопросы, на которые нужно быстро ответить.
Вопросы 1 команде: 1. Наименьше натуральное число. 2. 1% от 1000? 3.Можно ли при умножении получить 0. 4. Чему равен 1 пуд? 5.математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения. 6. Периметр квадрата равен 20см. Чему равна его площадь? 7.Как найти неизвестное делимое? 8.раздел геометрии, изучающий фигуры на плоскости. 9. В какой координатной четверти находится точка (-3,7) 10. Сравнить 3√2 и √18. 11.Пятая часть минуты. 12.Решите уравнение |x|= -2,1 13. Что является графиком функции у=к/х? 14. Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны. | Вопросы 2 команде: 1.Наименьше простое число. 2.Сотая часть числа. 3.Сколько будет 35: 0? 4. Чему равен 1 дюйм? 5. Математик, чье имя мы вспоминаем, когда говорим о прямоугольном треугольнике. 6.Площадь квадрата равна 9см2 . Чему равен его периметр. 7.Как найти неизвестное вычитаемое? 8. раздел геометрии, изучающий фигуры в пространстве. 9.Как называется вторая координата точки? 10.Что больше 6 или √37? 11. Четверть центнера. 12. √х=1\3. 13.Что является графиком функции у=х² 14.Параллелограмм, у которого все углы прямые. | Вопросы 3 команде: 1.Число, которое не является положительным и отрицательным. 2.Сколько % составляет половина числа? 3.0: 34=? 4. Что измеряют в сотках? 5.Первая женщина математик. 6.Площадь прямоугольника равна 24 см2 , а одна из сторон равна 8 см. Чему равен периметр прямоугольника? 7.Как найти неизвестное слагаемое? 8.Авторы учебника геометрии. 9.как называется первая координата точки? 10. что больше √2,75 или √2¾ 11. Треть часа? 12.х²= -25 13. что является графиком функции у=кх+в? 14. Четырехугольник, у которого только две стороны параллельны. |
2 гейм. В мире формул
Каждой команде выдаются листочки, с написанными на них формулами. Команды должны записать название формулы.
1.а*в= в*а 2. а³-в³ =(а-в)(а²+ав+в²) 3.D= в²-4ас 4.=аⁿ-m 5. S= aв 6. S= 7.tgA= 8. sin2 α+cos2 α =1 9. a-n = | 1.а(в+с)=ав+ас 2.(а+в)²=а² + 2ав + в² 3. х= 4. (ав)n = аⁿвⁿ 5. S= ah 6. S=d1d2 7. cos A = 8. tgα= =? 9. aⁿ : а m = an-m | 1.а(вс)=(ав)с 2.а²-в²=(а-в)(а+в) 3. х1,2 = 4. а0 = ? 5.S= a² 6.S = *h 7.sin A= 8.ctgα= =? 9. (аⁿаm) = аⁿ+m |
3 гейм. Продолжи сказанное. Ведущий по очереди задает вопросы.
Вопросы 1-ой команде 1.Вертикальные углы… 2.Катет, лежащий напротив угла в 30⁰, равен …. 3. Медианы треугольника пересекаются в одной точке и делятся в ней…… 4. Графиком функции у= к/х является …. 5.Вписанным углом окружности называют … | Вопросы 2-ой команде 1.Сумма смежных углов …. 2.Стороны прямоугольного треугольника называются …. 3.Медиана треугольника, проведенная из вершины равнобедренного треугольника к его основанию ….. 4. Графиком функции у=х² является …. 5.Градусная мера вписанного угла равна…. | Вопросы 3-ой команде 1.Сумма углов треугольника… 2.Параллельными называются прямые …. 3. Центром окружности, описанной около прямоугольного треугольника, является …. 4. Графиком функции у=кх+в является … 5.Вписанный угол, опирающий на диаметр…. |
4 гейм. Математические ребусы
Командам выдаются таблицы с ребусом.
5 гейм. Историческая. Проверим умение искать информацию.
1 команда. Что такое аршин? Какие высказывания связаны с этим словом?
От восточных купцов пошла единица «аршин». Существовали турецкий аршин, персидский аршин и т.д. Потому и возникла поговорка: «Мерить на свой аршин».
1 аршин= 16 вершкам=28 дюймам или 1 аршин=71см.
2 команда. Что такое верста?
старорусская путевая мера (её раннее название - ''поприще''). Этим словом, первоначально называли расстояние, пройденное от одного поворота плуга до другого во время пахоты. Два названия долгое время употреблялись параллельно, как синонимы. Известны упоминания в письменных источниках 11 века. В рукописях XV в. есть запись: "поприще сажений 7 сот и 50" (длиной в 750 сажень). До царя Алексея Михайловича в 1 версте считали 1000 саженей. При Петре Первом одна верста равнялась 500 саженей, в современном исчислении - 213,36 X 500 = 1066,8 м.
"Верстой" также назывался верстовой столб на дороге.
Величина версты неоднократно менялась в зависимости от числа сажен, входивших в неё, и величины сажени. Уложением 1649 года была установлена "межевая верста" в 1 тысячу саженей. Позже, в XVIII веке наряду с ней стала использоваться и "путевая верста" в 500 саженей ("пятисотная верста").
3 команда. Что такое вершок?
ВЕРШОК равнялся 1/16 аршина, 1/4 четверти. В современном исчислении - 4,44см. Наименование "Вершок" происходит от слова "верх". В литературе XVII в. встречаются и доли вершка - полвершки и четвертьвершки.
При определении роста человека или животного счёт велся после двух аршин (обязательных для нормального взрослого человека): если говорилось, что измеряемый был 15 вершков роста, то это означало, что он был 2 аршина 15 вершков, т.е. 209 см.
6 гейм. Темная лошадка. Этот вопрос задает гость.
Вопрос-сказка
С обрались однажды в кабинете математики все четырехугольники и решили выбрать своего короля. Долго спорили-рядили, но так и не пришли к единому мнению. И тут взял слово один старый Параллелограмм. Он сказал: «Давайте оправимся все в Царство четырехугольников. Путь туда нелегок. Кто первым доберется туда, тот и будем нашим королем». Все согласились и на следующее утро отправились в путь. Первым препятствием для них явилась волшебная река Диагональная. Она сказала, что переплыть ее могут только те четырехугольники, у которых диагонали точкой пересечения делятся пополам. Таким образом, через реку переправились та часть четырехугольников, которые обладали таким свойством, а остальным пришлось остаться на берегу.
Идут они дальше и встречается им на пути высокая гора Равенство. Она поставила условие, что пропустит только тех, у кого диагонали равны. И опять, путешествие продолжили только часть четырехугольников.
Дальше по пути им попался крутой обрыв, через который был переброшен узкий мост Перпендикуляр. Он сказал, что пропустит только тех, у кого диагонали перпендикулярны. По мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до Царства четырехугольников и был провозглашен королем. Кто же стал королем?
Если вы внимательно слушали нашего гостя и хорошего знаете свойства четырехугольников, то вы легко ответите на этот вопрос. Понятно, почему именно этот четырехугольник стал королем. Ведь в нем соединились все свойства.
7 гейм. Отгадай кроссворд
https://learningapps.org/display?v=p19pv4p2t23
Предварительный просмотр:
Формирование математической и финансовой грамотности на уроках математики в 5-11 классах
Маркушевич А.И. (1909-1979г.г.)-советский математик, педагог. «Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий».
ФГОС основного и среднего общего образования в качестве одного из важных качеств выпускника выделяют «владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений».
Заказ общества направлен на всесторонне развитую личность, способную принимать нестандартные решения, умеющую анализировать, сопоставлять имеющую информацию, делать выводы и творчески использовать полученные знания. Сформировать эти качества современного выпускника поможет развитие функциональной грамотности обучающего.
Современные школьники являются активными участниками торгово-финансовых отношений — это требует от них определенной финансовой культуры. К сожалению, уровень финансовой культуры не только школьников, но и всего населения, пока недостаточно высок. Поэтому актуальным становится введение в различные школьные предметы задачи формирования экономической(финансовой) грамотности выпускников школ как важного элемента воспитания подрастающего поколения.
Особую роль в решении этой задачи призвана решать математика, в курсе которой поэтапно формируется финансовая грамотность. Математические навыки необходимы для решения основных финансовых задач: решение практико-ориентированных финансовых задач позволяет соотнести теорию школьного курса математики и различные задачи с жизненными ситуациями.
Математическая грамотность (в трактовке PISA) – это способность индивидуума формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину.
Финансовая грамотность (в трактовке PISA) — это знание и понимание финансовых понятий, рисков, а также навыки, мотивация и уверенное применение таких знаний для принятия эффективных решений, направленное на улучшение финансового благосостояния человека и общества, обеспечивающее плодотворное участие в экономической жизни. Финансовая грамотность подразумевает способность соотнесения финансовых моделей с реальной жизнью.
Финансовая грамотность – один из важнейших индикаторов общественного благополучия, а финансовая грамотность школьников – важный показатель качества образования
В учебниках по математике недостаточно практико-ориентированных заданий, задач на финансовую грамотность. Поэтому учителю приходится применять в своей работе другие источники. Материал для самостоятельных работ по математической и финансовой грамотности можно взять на РЭШ, Учи.ру, Якласс.
Характеристики задания
Область содержания | контекст | Мыслительная деятельность | Объект оценки | Уровень сложности | Формат ответа | Критерии оценивания |
пространство и форма, изменение и зависимости, неопределённость и данные, количество | общественная жизнь, личная жизнь, образование / профессиональная деятельность, научная деятельность. | рассуждать, формулировать, применять, интерпретировать | например, чтение графиков реальных зависимостей | 1,2,3 | с развернутым ответом, с выбором ответа, с кратким ответом | полный ответ – 2 балла, частично верный ответ – 1 балл |
Требования сюжетам: соответствие возрасту; познавательный интерес; близость к реальности; актуальность; значимость решения проблемы. |
Примеры заданий
- Задание «Проходной балл»
Теория к заданию. Средним арифметическим нескольких чисел называют частное от деления суммы всех чисел на количество этих чисел. Ср.арифм.= (сумма всех чисел): (количество чисел). Например, среднее арифметическое чисел 7,8 и 9 равно (7+8+9): 3=8.
Пояснение к заданию. Проходной балл – это сумма баллов последнего по рейтингу абитуриента, которые он получил за все необходимые для поступления экзамены.
Марина после школы мечтает поступить в Екатеринбург в Уральский государственный экономический университет. Сможет ли она осуществить свою мечту, если средний балл по ЕГЭ составит 73,5 балла? Какой средний балл должен быть у Марины, что бы она смогла поступить на экономическую специальность?
В таблице приведены данные вузов Екатеринбурга.
специальности | Количество бюджетных мест | Проходной балл |
Уральская государственная медицинская академия | ||
Лечебное дело | 130 | 248 |
Педиатрия | 90 | 241 |
Стоматология | 22 | 277 |
Уральская государственная юридическая академия | ||
Юриспруденция | 66 | 261 |
Правовое обеспечение национальной безопасности | 6 | 270 |
Уральский федеральный университет | ||
Экономика | 27 | 259 |
Лингвистика | 5 | 284 |
Математика и компьютерные науки | 50 | 220 |
строительство | 168 | 196 |
Уральский государственный экономический университет | ||
Информатика и вычислительная математика | 8 | 231 |
Экономика | 63 | 254 |
Пользуясь данными таблицы, ответьте, какие утверждения являются верными.
- В Уральский федеральный университет на факультет лингвистики более пяти бюджетных мест.
- Меньше всего бюджетных мест по специальности «стоматология».
- Самый высокий проходной балл в Уральской государственной медицинской академии на специальность «лечебное дело».
- Задание «Рамка для фотографий»
Теория к заданию. Периметром называют общую длину границы фигуры.
Дима задумал смастерить из проволоки рамку для фотографий, состоящую из квадрата и двух равных равнобедренных треугольников. Длина проволоки 1м 40 см. Эскиз рамки показан на рисунке.
Используя условие задачи, выполните следующие задания.
- Какого размера можно поместить фотографию, если боковые стороны треугольников будут по 15 см?
- Из этого же куска проволоки сделали рамку, состоящую из квадрата и двух равносторонних треугольников. Подойдет ли рамка для фотографии размером 18см * 18см?
Ответ обоснуйте.
- Задание «Техника шитья»
Оля в преддверии 8 марта решила сделать подарок своими руками любимой маме. Оля рассматривала несколько вариантов и решила остановиться на технике «печворк». Она решила сшить коврик размером 1м*0,9м
Пояснение к заданию. Пэчворк (от англ. «patch» - заплатка, «work»- занятие, работа)-это приемы лоскутного рукоделия, где по принципу мозаики сшивается цельное изделие из разноцветных кусочков ткани с определенным рисунком.
Для пошива использовать можно лоскутки только одного размера. В продаже имеются готовые лоскутки прямоугольной формы двух видов: размером 45 см ˣ 25 см и 30 см ˣ 20 см. Данные представлены в таблице.
Размер одного лоскутка | Цена за один лоскуток | Сколько лоскутков понадобится | Стоимость всех лоскутков |
45см*25см | 35руб | ||
30см*20см | 19руб |
Какие лоскутки выгоднее приобрести Оле?
4.Задачи на математические рассуждения
Работа с утверждениями всегда-иногда-никогда
Утверждения могут быть разделены на три категории:
- Верны всегда;
- Верны иногда (в некоторых случаях);
- Никогда не бывают верны.
Примеры:
пример | Верно всегда | иногда | никогда |
Числа, которые делятся на 4, делятся и на 2 | |||
Число, которое делится на 9, делится на 6. | |||
Сумма двух нечетных чисел, нечетное число | |||
Удвоенное целое число — это четное число. | |||
Половина нечетного целого числа – это целое число. | |||
Если монету подбросить 50 раз, 25 раз выпадет решка. | |||
Правильная дробь меньше 1. |
Приведите контрпример к высказыванию
- Все простые числа – нечетные
- Все прямоугольники являются квадратами
- Каждое натуральное число либо простое, либо составное.
- Все четырехугольники, у которых все стороны равны, являются квадратами.
- Задачи из учебника
В школьных учебниках по математике, алгебре, геометрии есть задачи с практическим содержанием. Это задачи на проценты, графики функций, признаки подобия треугольников, площади фигур.
.
Алгебра-7. Авторы А.Г. Мерзляк и др.
Алгебра – 8. Авторы А.Г. Мерзляк и др.
Геометрия-8. 8. Авторы А.Г. Мерзляк и др.
Геометрия-8. 8. Авторы А.Г. Мерзляк и др.
Формирование функциональной грамотности — это сложный, многосторонний, длительный процесс. Достичь нужных результатов можно лишь умело, грамотно сочетая различные современные образовательные педагогические технологии.
Это метод проектов, технологии проблемного обучения, дифференцированного обучения, игровые, информационные и коммуникационные технологии.
Хар