Ресурсы ИКТ, тесты
Полезные ссылки для учителей технологии https://uchitelya.com/tehnologiya/
https://www.uchportal.ru/load/296-2
https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-tehnologiyam/10class/?PAGEN
Современные обучающие платформы: https://learningapps.org/index.php?category=85&subcategory=870&s=
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7557/main/
Онлайн тесты:
5 класс онлайн тесты: https://onlinetestpad.com/ru/tests/technology/5class
Декоративно-прикладное творчество https://testedu.ru/test/texnologiya/5-klass/kultura-doma-i-dekorativno-prikladnoe-tvorchestvo.html
" История чая" https://testedu.ru/test/texnologiya/7-klass/istoriya-chaya.html
Кулинария 4. https://testedu.ru/test/texnologiya/5-klass/kulinariya-4.html
Кулинария 3. https://testedu.ru/test/texnologiya/5-klass/kulinariya-3.html
Кулинария 2. https://testedu.ru/test/texnologiya/5-klass/kulinariya-2.html
Кулинария 1. https://testedu.ru/test/texnologiya/5-klass/kulinariya.html
6 класс онлайн тесты : https://onlinetestpad.com/ru/tests/technology/6class
"Мясо и мясные продукты" https://testedu.ru/test/texnologiya/7-klass/myaso-i-myasnyie-produktyi.html
Кулинария 4. https://testedu.ru/test/texnologiya/6-klass/kulinariya-4.html
Кулинария 3. https://testedu.ru/test/texnologiya/6-klass/kulinariya-3.html
Кулинария 2. https://testedu.ru/test/texnologiya/6-klass/kulinariya-2.html
Кулинария 1. https://testedu.ru/test/texnologiya/6-klass/kulinariya.html
7 класс онлайн тесты: https://onlinetestpad.com/ru/tests/technology/7class
8 класс https://onlinetestpad.com/ru/test/143998-obrazovatelnyj-test-po-tekhnologii-8-klass-elektrotekhnika
Видео уроки 5 класс "Приготовление бутербродов" http://www.youtube.com/watch?v=9Wx8YzPc6ng
"Блюда из яиц" https://videouroki.net/blog/prigotovlenie-blyud-iz-yaits.html
Видео уроки 7 класс "Коллекции. Домашняя библиотека. Картины. https://videouroki.net/blog/videourok-kollektsii-domashnyaya-biblioteka-kartiny.html
"Технология сладостей, десертов, напитков" https://videouroki.net/blog/tehnologiya/2-free_video
Видео уроки 6 класс "Механическая и тепловая обработка мяса" https://videouroki.net/blog/tehnologiya/2-free_video
"Декоративно-прикладное искусство" https://videouroki.net/blog/videourok-dekorativno-prikladnoe-iskusstvo.html
" Вязание спицами. Вязание лицевых и изнаночных петель" https://videouroki.net/blog/vidieourok-viazaniie-spitsami-uzory-iz-litsievykh-i-iznanochnykh-pietiel.html
Обработка накладного кармана https://www.youtube.com/watch?v=ZNMVf0qUt3s
Тесты и контрольные вопросы по программе "Технология" https://testedu.ru/test/texnologiya/5-klass/
Видео урок по профессиональному самоопределению https://videouroki.net/blog/profiessional-noie-rieziumie-formy-samopriezientatsii-dlia-profiessional-nogho-obrazovaniia-i-trudou.html
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Познакомиться с ролью комнатных растений в жизни человека, со способами их размещения в интерьере. Научиться выполнять пересадку растений.
Обычай украшать жилище растениями возник в стране с резко выраженной сменой времен года, чтобы задержать дома зеленый островок живой природы. В России первыми владельцами оранжерей и зимних садов были князь Голицын и граф Шереметьев.
Жизнь человека связана с природой, с жизнью растений. Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища, святыни, выражали благодарность за мужество и храбрость, награждали за заслуги перед отечеством.
Фитодизайн – это искусство оформления интерьера, создания композиций с использованием растений
Комнатный садик Террариум Одиночные растения
ЖАРДИНЬЕРКА - легкая подставка, этажерка либо изящный, художественно оформленный ящик, корзина для домашних цветов С французского — это мини-сад, то есть сад в доме.
Злаковидные Растения с прямостоячими стеблями Лианы и ампельные растения Розеточные растения Шаровидные растения Кустистые растения
Подбор растения; Приобретение и транспортировка; Подбор и подготовка почвы; Подбор и подготовка емкости; Посадка; Полив и опрыскивание; Очистка; Подкормка;
Кластер ( от англ. cluster - пучок, скопление) – это графическая модель, схема в виде разветвлённого древа, где собраны элементы со схожими параметрами.
Ход работы: Извлеките растение из горшка Сделайте дренаж для нового горшка. Выберите почвенную смесь соответствующую растению. Выполните перевалку (пересадку). Произведите полив. Поместите растение в слабоосвещенное место класса. Уберите рабочее место.
РЕФЛЕКСИЯ На уроке мне больше всего понравилась работа ….. Мне удалось узнать …. Я хочу посоветовать себе почитать …..
Составить кроссворд по теме «Комнатные растения в интерьере квартиры» Составить паспорт растения , в котором указываются следующие данные: название растения, семейство, родина растения, степень освещенности; температурный режим в летний и зимний период, полив, пересадка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ход работы: Пояснения к выполнению работы; Рассказ- беседа о работе Центра занятости; Тестирование Подведение итогов работы
Оформление отчета по работе Составить отчет, ответив на следующие вопросы: Структура Центра занятости; Виды услуг, оказываемые населению: Ваши предложения по улучшению работы Центра занятости
Центр занятости
Первый этаж здания
Второй этаж здания
Третий этаж здания Зал заседаний
Виды услуг, оказываемые населению: содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; информирование о положении на рынке труда; организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения; психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан; осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; организация проведения оплачиваемых общественных работ;
Виды услуг, оказываемые населению: организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; содействие самозанятости населения; выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации; содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности. Предложение незанятым пенсионерам
Подведение итогов работы Оформление отчетов по работе; -Проверка отчетов; -Домашнее задание
Предварительный просмотр:
АНКЕТА ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ (1-4 кл.)
/ методика Н. Г. Лускановой, 1993г ./
Цель: Определение уровня школьной мотивации.
— ответ ребёнка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций, оценивается в три балла;
— нейтральный ответ («не знаю», «бывает по-разному» и т.п.) оценивается в один балл;
— ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребёнка к той или иной школьной ситуации, оценивается в ноль баллов.
Оценки в два балла отсутствовали, так как математический анализ показал, что при оценках в ноль, один, три балла возможно более надёжное разделение детей на группы с высокой, средней и низкой мотивацией.
Установлено пять основных уровней школьной мотивации:
Первый уровень. 25—30 баллов — высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.
У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовле-творительные оценки. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у дос-ки, процесс урока, учебный материал и т.п.
Второй уровень. 20—24 балла — хорошая школьная мотивация.
Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жёстких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
Третий уровень. 15–19 баллов — положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.
Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учении-ками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких де-тей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.
Четвертый уровень. 10–14 баллов — низкая школьная мотивация.
Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой.
Пятый уровень. Ниже 10 баллов — негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.
Такие дети испытывают серьёзные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5—6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют предложенной школьной теме, а отражают инди-видуальные пристрастия ребёнка.
ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ АНКЕТЫ.
Данная анкета может быть использована при индивидуальном обследовании ребён-ка, а также может применяться для групповой диагностики. При этом допустимы два варианта предъявления. Анкета допускает повторные опросы, что позволяет оценить динамику школьной мотивации. Снижение уровня школьной мотивации может слу-жить критерием школьной дезадаптации ребёнка, а его повышение — положительной динамикой в обучении и развитии младшего школьника.
ТЕСТ
Инструкция: Выбери один из трёх предъявляемых ответов (наиболее тебе подхо-дящий) на поставленный вопрос, отметь его галочкой.
- Тебе нравится в школе?
а) не очень б) нравится в) не нравится
- Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
а) чаще хочется остаться дома б) бывает по-разному в) иду с радостью
- Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошёл бы в школу или остался дома?
а) не знаю б) остался бы дома в) пошёл бы в школу
4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
а) не нравится б) бывает по-разному в) нравится
5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
а) хотел бы б) не хотел бы в) не знаю
6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
а) не знаю б) не хотел бы б) хотел бы
7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?
а) часто б) редко в) не рассказываю
8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
а) точно не знаю б) хотел бы в) не хотел бы
- У тебя в классе много друзей?
а) мало б) много в) нет друзей
- Тебе нравятся твои одноклассники ?
а) нравятся б) не очень в) не нравятся
КЛЮЧ
ДИАГНОСТИКА МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧ-СЯ (4кл.) (5-9кл.)
/ Уфимцева Л.П. /
1 часть: Определение мотивов учебной деятельности.
Цель: Выявить отдельные мотивы учебной деятельности.
Выводы: Если тестируемый выбирает утверждения:
А) 1; 7; 11 – это соответствует познавательному мотиву;
Б) социальному мотиву соответствуют следующие утверждения:
а) – 3; 4 – широкий социальный мотив (СМ);
б) – 6;10 – узкий социальный мотив (СМ);
в) – 2 ; 9 – избегание неприятностей;
г) – 5 ; 8 – ориентация на одобрение.
(Можно анализировать 1 часть отдельно от 2 части или в сочетании со 2 частью).
Аналитический бланк опроса № 1
№ | Ф.И.О. | Познавательный мотив | Социальный мотив (СМ) | Выводы | |||||||||
Широкий СМ | Узкий СМ | Избегание неприятностей | Ориентация на одобрен. | ||||||||||
1 | 7 | 11 | 3 | 4 | 6 | 10 | 2 | 9 | 5 | 8 | |||
АНКЕТА – 1
Инструкция: Внимательно прочитай анкету и подчеркни только те пункты, которые соответствуют твоим стремлениям и желаниям.
Помни, что можно подчеркнуть не более трёх пунктов.
1. Учусь потому что на уроках интересно.
2. Учусь потому что, ругают за плохие отметки.
- Учусь потому что хочу больше знать.
- Учусь потому, чтобы было легко работать.
- Учусь потому, чтобы доставить радость родителям.
- Учусь потому, чтобы не отставать от товарищей.
- Учусь потому что, нравится учиться.
- Учусь потому что, хвалит учитель за хорошие успехи.
- Учусь потому что, родители наказывают за « 2 ».
10. Учусь потому что за хорошую учёбу, ставят в пример другим.
11. Учусь потому что узнаю много нового.
2 часть: Отношение к учению.
Цель: Определить общее отношение к школе, к учению.
Выводы: Все ответы на вопросы и информация о характере отношения
к школе отметить «+» или « – ». Определить доминирование
учебных или внеучебных интересов; отметить наличие или
отсутствие «–» переживаний в школе.
Сочетание этих трёх характеристик определяет уровень отношения к школе, к ученью:
3 уровня: --- высокий (общее отношение к школе «+»; доминирует
познавательный интерес; отсутствуют « – » переживания).
--- средний (при общем «+» отношении к школе и доминировании
учебных, познавательных интересов всё же выявляются области
«–» переживаний.
--- низкий (общее «–» отношение к школе; доминирует внеучебный
интерес; наличие «–» переживаний.
(Можно анализировать 2 часть отдельно от 1 части или в сочетании с 1 частью).
Аналитический бланк опроса №2
№ | Ф.И.О. | Общее отношение к школе | Интересы | Переживания | Выводы ( уровни) | |||
«+» | « – » | Учебный | Вне - учебный | ЕСТЬ | НЕТ | |||
АНКЕТА – 2
Инструкция: Внимательно прочитай анкету (можно под диктовку) и ответь на вопросы.
- Что ты считаешь самым важным в школе? Почему?
- Какой день недели ты любишь больше всего? Почему?
- Что в школе для тебя самое интересное?
- Чем бы ты хотел заниматься, придя из школы?
5) Что в школе для тебя самое не интересное?
6) А что для тебя самое неприятное в школе и почему?
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ О ФОРМИРОВАНИИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ
/ Проводится по анкете – 1 и анкете – 2 /
Общий вывод о формировании учебной мотивации делается на основе
анализа взаимосвязи общего отношения к школе (анкета – 2) и сформированности учебных мотивов (анкета – 1).
Высокий уровень: --- высокий уровень общего отношения к ученью,
к школе; преобладание познавательных мотивов
ученья.
Средний уровень: --- средний уровень общего отношения к ученью,
к школе; преобладание социальных мотивов ученья.
Низкий уровень: --- низкий уровень общего отношения к ученью,
к школе, преобладание социальных мотивов ученья
( в основном мотивов избегания и непринятия).
Общий (сводный) бланк по анкете –1 и анкете –2 .
№ | Ф.И.О. | Уровень обще го отношения к обучению | Позна- ватель- ный мотив | Социальный мотив | Общие выводы | |||||
высокий | сред ний | низкий | широ- кий | узкий | избегание непр-стей | одоб- рение | ||||
МОЁ ОБУЧЕНИЕ ( 5-9 кл. ) (9-11 кл.)
/ Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе./ М.: Центр «Педагогический поиск», 2002 –160с.; стр.31 /.
Ребята! Подчеркните в тексте или допишите:
1. Учиться в школе мне:
А) интересно; Б) не интересно; В) не знаю.
2. Мои любимые предметы………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………
3. Выполняя самостоятельную работу, я:
А) сразу же приступаю к делу, работаю всегда быстро; Б) сначала стараюсь понять задание, тщательно его обдумываю, но потом
действую без колебаний, быстро…………………………………………………; В) очень долго думаю, не решаюсь к нему приступить, чувствую себя
неуверенно……………………………………………………………………………; Г) всегда волнуюсь, чувствую себя тревожно, потому что ………………….
...….………………………………………………………………………………………..; Д) чувствую себя всегда спокойно, потому что ……………………………….. .……..………………………………………………………………………………… ……
- Чаще всего я:
А) не понимаю цель работы; Б) не понимаю задание; В) не знаю, как его выполнить; Г) не умею контролировать ход своей работы;
Д) не знаю, как проверить результаты; Е) не умею правильно распределить время.
- Я очень дорожу помощью учителя, товарищей ( да, нет ).
6. Если бы я был учителем, то таким ученикам, как я, я бы помог
в следующем:…………………………………………………………………….
Используется, как информация для осуществления поддержки и дифференцированного подхода в обучении уч-ся.
АНКЕТА « ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ »
/ Модификация методики С.К. Мазгутовой /
Инструкция: Пожалуйста, искренно ответь на поставленные вопросы.
- Что ты считаешь самым важным в школе?
- Какой день недели ты больше всего любишь?
- Что в школе для тебя самое интересное?
- Чем бы ты хотел заниматься в свободное время?
- Если бы ты мог выбирать, то в каком классе хочешь сейчас учиться в 4-ом или 5-ом?
- Какие твои самые любимые занятия?
- Что в школе для тебя самое неинтересное?
- А что самое неприятное?
- Как ты учишься?
- А каким по успеваемости учеником ты бы хотел быть?
- С кем бы ты хотел сидеть вместе?
- А с кем не хотел бы?
- Какое общественное поручение хотелось бы тебе иметь в 5-ом классе?
- Если бы тебе разрешили составить расписание уроков, какие бы ты предметы
добавил?
- А какие убрал?
- Если бы тебе разрешили идти на уроки с шариками разного цвета, на какие
уроки ты бы взял шарики ( зелёный, жёлтый, красный, синий, серый,
коричневый, фиолетовый, чёрный)?
Анкета используется, как информация, для осуществления дифференцированного подхода в обучении.
ВЫЯВЛЕНИЕ ДОМИНИРУЮЩЕГО МОТИВА УЧЕНИЯ ( 7-9 кл.) ( 9-11 кл.)
/ Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе. М.: Центр «Педагогический поиск», 2002 –160с.; стр.33-34 /.
На уроке ученикам предлагается выполнить самостоятельно по выбору задания, различающиеся по:
- сложности и характеру деятельности ( творческая или репродуктивная);
- практической или теоретической направленности познавательной деятельности;
- характеру выполнения задания (индивидуальное или групповое).
Одновременно каждый ученик получает листок, в котором обозначены позиции, отражающие причину выбора того или иного задания:
1. Желание себя испытать. 2. Лучше узнать свои возможности по данному предмету. 3. Интерес к предмету. 4. Желание как можно больше узнать из данной области науки. 5. Полезно пригодится в будущей работе. 6. Этот предмет и знания по нему необходимы для дальнейшего образования. 7. Уверенность в успехе по данному предмету. 8. Легко учиться. 9. Желание преодолеть трудности. 10. Интересно общаться с товарищами на уроках по данному предмету. 11. Желание иметь авторитет среди товарищей, т.к. этот предмет престижен в данном коллективе. 12. Нравится учитель. 13. Желание быть знающим и образованным человеком, интересным для друзей. 14. Желание быть готовым к самостоятельной жизни. 15. Желание быть духовно богатым, культурным и полезным для общества. 16. Чтобы не ругали родители, учителя. Это неприятно.
БЛАНК
№ | Ф.И.О. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Все названные мотивы учения учитель распределяет по основным направлениям, что позволяет ему судить о значимости для ученика выбираемых заданий:
Интерпретация Показатели
1. Самоопределение -5, 14, 15 2. Познавательные -3, 4 3. Узкопрактические -5, 6 4. Саморазвитие -1, 2, 9 5. Общение с учителем -12 6. Общение со сверстниками -10, 7. Самоутверждение -13 8. Избежание неприятностей -8, 16
Анализ избранных мотивов позволит учителю распределить уч-ся на три группы: Первая группа включает уч-ся, воспринимающих учёбу с позиции настоящей необходимости.
Вторая группа учеников отражает мнение, что побудительная сила настоящего и будущего одинакова. Третья группа уч-ся подчиняет свои учебные интересы только целям будущего, воспринимая учёбу в школе как «временную» жизнь, имеющую для них ограниченную и вынужденную ценность.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ( 5-9 кл. ) ( 9-11 кл. )
/ Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе./ М.: Центр «Педагогический поиск», 2002 –160с.; стр.32-33 /
.
Ребята, обведите кружком те ответы, которые выражают ваше мнение.
- Как Вы относитесь к самостоятельной работе?
а) положительно; б) отрицательно; в) безразлично
- Что в ней привлекает?
а) возможность пополнять и углублять знания; б) возможность быть самостоятельным; в) желание проверить свои знания; г) желание получить отметку; д) что ещё? Допишите…………………………………………………………
- Какие виды самостоятельной работы Вы выполняете с интересом?
а) работу с учеником; б) с дополнительной литературой; в) с таблицей; г) решение задач, выполнение упражнений; д) подготовку сочинений; е) подготовку докладов; ж) лабораторные работы; з) трудовые задания; и) что ещё? Допишите. …………………………………………………………………………………….
- Какая помощь учителя Вам необходима?
а) объяснение задания; б) корректирование (направление и поправки ) в) проверка и анализ результатов.
- Что на Ваш взгляд, надо иметь?
а) отводить больше времени на уроке на самостоятельную работу; б) чаще предлагать творческие работы; в) не давать домашнего задания; г) чаще предлагать индивидуальные задания; д) что ещё? Допишите. ……………………………………………………………………..
БЛАНК
№ |
Ф.И.О. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||||||||||||||||
а | б | в | а | б | в | г | д | а | б | в | г | д | е | ж | з | а | б | в | а | б | в | г | д | |||
1 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||||||||
13 |
БЛАНК (к анкете «Стимулы в работе»)
№ | ФИО | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||||||
а | б | в | г | д | е | а | б | в | г | а | б | в | г | а | б | в | г | д | |||
1 | |||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||
15 |
СТИМУЛЫ В РАБОТЕ ( 5-9 кл.) ( 9-11 кл. )
/Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе./ М.: Центр «Педагогический поиск», 2002 –160с.; стр.31-32 /
Инструкция: Прочти и выбери подходящее для твоего состояния утверждение.
1. Старательно и охотно выполняю самостоятельную работу, когда:
а) задание интересное ( да; нет; не знаю );
б) она важна для изучения предмета;
в) понимаю, что она необходима для моей профессиональной подготовки;
г) считаю, что могу её выполнить;
д) хочу заслужить одобрение учителя;
е) уверен, что она важна для других.
2. В работу включаюсь быстрее, если:
а) этого требует учитель;
б) хочу получить высокую оценку;
в) боюсь получить двойку;
г) используются технические средства.
3. Самостоятельная работа проходит успешнее, если выполняю задание:
а) один;
б) с группой товарищей;
в) вдвоём с товарищем;
г) при постоянном руководстве учителя.
- Работать самостоятельно интереснее, если:
а) успешно выполняю задание;
б) обстановка на уроке доброжелательная;
в) строгая дисциплина;
г) учитель одобряет работу;
д) применяется зачётная система.
Используется, как информация для осуществления поддержки и дифференциро-ванного подхода в обучении уч-ся.