Распространение опыта, мастер-классы
Распространение опыта, мастер-классы, публикации
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» города Когалыма
МАСТЕР - КЛАСС
«Применение электронных образовательных ресурсов в предмете технология»
Великанская Валентина Викторовна
учитель технологии
Когалым, 2023
«Применение электронных образовательных ресурсов в предмете технология»
Цель: ознакомление педагогов с опытом работы по применению электронных образовательных ресурсов на уроках технологии в рамках внедрения обновлённых ФГОС.
Задачи:
- Познакомить педагогов с возможностями использования ЭОР на уроках технологии.
- Показать разнообразие, и демонстрация простых ЭОР применения в работе собственного педагогического опыта.
Форма проведения мастер-класса: с педагогами, представление собственного педагогического опыта.
Оборудование: компьютер, проектор, интернет.
Время проведения: 20 минут.
Структура:
- Вступительная часть.
- Теоретически – демонстрационная (презентация).
- Рефлексия участников.
- Вступительная часть.
Расскажи мне - и я услышу,
Покажи мне – и я запомню,
Дай мне сделать самому –
и я научусь!
Тема мастер – класса актуальна со времён появления компьютеров, а в современном образовании незаменима. Новые подходы в образовании определили и новые средства для решения образовательных задач. Современный педагог должен формировать у обучающего систему знаний, умений и практических навыков, а также формировать самостоятельную деятельность и личную ответственность обучающихся. На сегодняшний день в рамках внедрения новых ФГОС актуальным стало использование Электронных образовательных ресурсов в процессе обучения.
- Теоретически-демонстрационная
Электронные образовательные ресурсы – это средства обучения,
разработанные и реализуемые на базе компьютерных технологий.
Сегодня содержание образования и цели педагогической деятельности определяют направленность обучения на формирование компетентной личности, способной к самоопределению в информационном обществе.
Электронные образовательные ресурсы можно считать тем способом передачи знаний, который способствует качественно новому содержанию обучения и развития обучающихся, позволяя ему с интересом учиться.
В настоящее время ЭОР – это и широкое понятие, и элементарный информационный объект (фотография, текстовый документ, задание в тестовой форме, видеофрагмент и т.д.)
Самым популярным и доступным ЭОР, на мой взгляд, является образовательная платформа Российская электронная школа (РЭШ). Удобная в работе, можно найти материал практически по всем разделам и темам, есть тренировочные задания, которые применяю для закрепления новой темы и контрольные задания в двух вариантах.
Для изучения раздела «Компьютерная графика. Черчение» в пятых классах работаем в программе Peint. Это один из известных графических редакторов для рисования. Если говорить простыми словами, то это программа, с помощью которой вы можете нарисовать всё, что угодно.
Графический редактор Paint является одним из простых в своём роде.
В шестых классах работаем в программе Publisher, которая предназначена для создания разнообразных открыток, буклетов, почтовых рассылок, баннеров или календарей в открытой функциональной среде. Наборы инструментов максимально адаптированы под потребности пользователей, а коллекция готовых шаблонов поражает своим многообразием.
Один из распространённых способов использования ЭОР в учебных целях – это обучающие программы на CD дисках, которые я применяю на уроках модуля «Технологии обработки текстильных материалов» - LECO - «Юбки», «Блузки», «Вечерние платья», энциклопедия современной хозяйки и др. Использование такого вида ресурсов помогает повысить мотивацию учащихся, сэкономить время по теме конструирование. Достаточно внести размеры фигуры и выбрать понравившуюся модель, программа построит чертёж, остаётся распечатать, склеить и вырезать. Таким образом, современный подход к конструированию даёт возможность эффективно использовать время урока.
Доступные обучающие видео уроки по вязанию крючком для начинающих использую не только на уроках, но и предлагаю скачать для выполнения упражнений в домашних условиях.
Обучающее приложение LearningApps.org позволяет не только использовать уже готовые упражнения, но и создавать свои. Выбирая свою предметную область, находишь много заданий по разным разделам и темам: кулинария, материаловедение, профессии, сельскохозяйственный труд и др. Тематические викторины, задания на определение последовательности приготовления блюд, по теме материаловедение.
Так же, для закрепления учебного материала использую интерактивные игры, например: «Угадай кто?»
Интересные материалы можно найти на сайте Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов (ЦОР). Выбирая предмет и класс можно найти учебные материалы, методические рекомендации по работе с учебными электронными изданиями.
Не меньшей популярностью у обучающихся пользуется сайт образовательных проектов ПАКК, а особенно мини сериалы «Финансы в кино» и анимированные презентации по теме «Бюджет семьи». Этот образовательный ресурс можно использовать на занятиях по финансовой грамотности.
Электронные учебники также являются неотъемлемой частью ЭОР.
Применение ЭОР в обучении позволяют сделать урок ярким, нестандартным, интересным и запоминающимся.
Перед тем, как провести урок с использование ЭОР, учитель должен ответить на ряд вопросов: Что использовать? Когда использовать? Зачем использовать? Как и сколько использовать? И только ответив, можно с уверенностью идти на урок и быть уверенным, что всё пройдёт отлично.
Подводя итог можно сказать что, используемые мной электронные образовательные ресурсы повышают познавательную активность обучающихся, позволяют создать более продуктивную атмосферу на уроках, заинтересованность учеников в изучаемом материале. Всё это повышает эффективность обучения.
Электронные образовательные ресурсы на уроках обеспечивают:
- экономию времени при изучении нового материала;
- представление материала в более наглядном и доступном для восприятия виде;
- обеспечивает лучшее усвоение полученных на уроке знаний;
- постоянный оперативный контроль по усвоению учебного материала.
Рефлексия: Плюс - Минус - Интересно
Плюс | Минус | Интересно |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Всё в твоих руках
Личные профессиональные планы выпускника, его способности и склонности часто не учитываются при выборе направления подготовки. Наибольшее влияние имеют мнение родственников, позиция друзей, наличие того или иного учебного заведения в населенном пункте и др. Способности, склонности и личностные профессиональные планы чаще стоят на последних местах. Осознанный выбор будущей профессии и учебного заведения самостоятельно способны сделать единицы.
Основными задачами профессионального самоопределения старшеклассников являются:
- выявление учащихся, склонных к определенной профессиональной деятельности (на основе использования различных методов изучения личности школьника);
- вооружение школьников знаниями о профессии, а также знаниями своих возможностей;
- создание благоприятных условий для развития у школьников устойчивых интересов и склонностей, формирование необходимых, основных для профессии личностных качеств, умений и навыков.
При работе над профессиональным самоопределением старшеклассников используются разнообразные формы организации и методы обучения: комбинированный урок; конференция; «круглый стол»; пресс-конференция; индивидуальные и групповые беседы; ролевые игры; семинары; встреча с представителями отдельных профессий и т.д.
Важными составляющими в процессе проведения занятий являются: принцип активности, принцип исследовательской творческой позиции, принцип объективации (осознания) поведения, принцип партнерского общения. Педагог может предложить старшеклассникам сопоставить потенциальное профессиональное «хочу» и реальное «могу». Работа с ними позволит учащимся формулировать, ранжировать, соотносить аргументы «за и против» совершаемого выбора профессии.
В актуализации профессионального самоопределения могут использоваться сюжетно-ролевые игры, анализ конкретных ситуаций. Старшеклассники исполняют при этом определенные роли (социального педагога, школьника, клиента, родителей и т.д.) и воспроизводят соответствующее поведение. В процессе проведения деловых игр используются основные психолого-педагогические принципы:
- принцип имитационного моделирования содержания профессиональной деятельности, конкретных условий и динамики производства;
- принцип воссоздания проблемных ситуаций, типичных для данной профессиональной деятельности посредством системы игровых заданий, содержащих некоторые противоречия;
- принцип совместной деятельности участников в условиях взаимодействия имитируемых в игре производственных функций специалистов;
- принцип диалогического общения и взаимодействия партнеров по игре как необходимое условие решения учебных задач, подготовки и принятия согласованных решений.
Организационно – деятельностные игры помогают решать «серьезные» задачи по развитию личности и индивидуальности старшеклассника; обучаемые усваивают знания, умения в контексте профессии, приобретают профессиональные и социальные компетенции (навыки взаимодействия в коллективе, навыки профессионального общения с людьми, работы в команде). Данная деятельность реализуется в игровой форме, что позволяет обучаемым интеллектуально и эмоционально «раскрепоститься», проявлять творческую инициативу.
Одним из важных направлений профессиональной ориентации является профессиональное просвещение учащихся, знакомство с различными профессиями, современным рынком труда, требованиями, предъявляемыми различными профессиями к личным и профессиональным качествам.
В работе над профессиональным самоопределением старшеклассников предусматривает так же направленность в нахождении ими своего образа «Я», в приобретении умений, необходимых при выборе профессии, принятия решения о выборе профессии. Данное направление работы реализуется в тренинговой работе, при этом происходит активное взаимодействие школьников друг с другом, с педагогом.
Занятия предполагают побудить старшеклассников к активному самопознанию, исследованию собственных познавательных ресурсов и возможностей, а также помочь им сориентироваться в планах на будущую жизнь.
Таким образом, для старшеклассников процесс профессионального самоопределения, выбор профиля обучения, является главным вопросом их образовательного развития. Его решение помогает им сориентироваться в перспективности выбора дальнейших путей получения образования, определиться с будущей сферой профессиональной деятельности.