Наставничество
Работа наставника
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План работы наставника по модели «Учитель-учитель».
2022-2023 учебный год.
Цель: полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной самореализации в современных условиях, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки наставляемых.
Форма наставничества: «учитель-учитель», (опытные педагоги в состоянии эмоционального выгорания).
Ф.И.О. и должность наставляемого: А.А.С.- учитель технологии.
Д.Е.Н. – учитель музыки.
Ф.И.О. и должность наставника: Велижанская В.В. – учитель технологии.
Срок реализации плана: 2022-2023 учебный год.
№
| Проект, задание | Срок
| Планируемый результат | Фактический результат | Оценка наставника | ||||||||
Раздел 1. Анализ профессиональных трудностей и способы их преодоления | |||||||||||||
1.1. | Провести самодиагностику на предмет определения приоритетных направлений профессионального развития |
| Определен перечень дефицитных компетенций, требующих развития; сформулирован перечень тем консультаций с наставником |
|
| ||||||||
1.2. | Провести диагностическую/развивающую беседу с наставником, для уточнения зон профессионального развития |
|
|
| |||||||||
1.3. | Разработать меры по преодолению профессиональных трудностей с учетом тем мероприятий раздела 2. |
| Разработаны меры преодоления профессиональных трудностей |
|
| ||||||||
Раздел 2. | |||||||||||||
2.1. | Изучить сайт ОО, страничку ОО в социальной сети ВКонтакте, правила размещения информации в Интернете о деятельности ОО |
| Хорошая ориентация по сайту, на страницах ОО в соцсети ВКонтакте, изучены правила размещения информации в Интернете |
|
| ||||||||
2.2. | Взаимодействие с членами коллектива ОО: руководство ОО, педагоги-предметники; педагог-психолог, соц. педагог, спец. по кадрам и др. |
| Совместно с наставником обсуждены направления взаимодействия и сотрудничества |
|
| ||||||||
2.3. | Сформировать понимание о правилах безопасности при выполнении своих должностных обязанностей |
| Соблюдаются правила безопасности при выполнении должностных обязанностей |
|
| ||||||||
2.4. | Изучить Кодекс этики и служебного поведения сотрудника ОО (взаимодействие с родителями, коллегами, учащимися и пр.), свои должностные обязанности |
| Применяются правила Кодекса этики и служебного поведения, рабочий процесс налажен согласно должностным обязанностям учителя. |
|
| ||||||||
2.5. | Помощь по составлению рабочей программы, календарно-тематического планирования по предмету. Изучить типы уроков по ФГОС. Составление технологических карт урока. |
| Организован процесс помощи по составлению рабочих программ, календарно-тематического планирования по предмету, технологических карт уроков. |
|
| ||||||||
2.6. | Научиться анализировать результаты своей профессиональной деятельности |
| Изучены методы анализа планов деятельности педагога, применяемых методов обучения на уроках и занятиях внеурочной деятельности по предмету. |
|
| ||||||||
Раздел 3. Направления профессионального развития педагогического работника | |||||||||||||
3.1. | Сформировать понимание эффективного поведения педагога при возникновении конфликтных ситуаций. |
| Усвоен алгоритм эффективного поведения педагога при возникновении конфликтных ситуаций в группе учащихся и способов их профилактики |
|
| ||||||||
3.2. | Освоить эффективные подходы к планированию деятельности педагога |
| Освоены такие эффективные подходы к планированию деятельности педагога, как цикличный план работы. |
|
| ||||||||
3.3. | Познакомиться с успешным опытом организации урочной и внеурочной деятельности. |
| Изучен успешный опыт организации таких видов уроков как урок-игра, урок-экскурсия. |
|
| ||||||||
3.4. | Изучить методику построения и организации результативного учебного процесса. |
| Организован результативный учебный процесс по предмету. |
|
| ||||||||
3.5. | Перенять опыт оформления документации (перечень, шаблоны и правила), сопровождающей деятельность педагога |
| По формату подготовлен комплект отчетной документации учителя. |
|
| ||||||||
3.6. | Изучить успешный опыт организации профессионального развития педагога (в т.ч. - использование возможностей ресурсных центров, площадок, формы и направления профразвития) |
| На основе изучения успешного опыта организации профразвития в ОО выбраны курсы повышения квалификации. |
|
| ||||||||
3.7. | Подготовить самоанализ работы за год. |
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||
Предварительный просмотр:
План работы наставника
модель «учитель-ученик»
2022-2023 учебный год
Цель: создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями;
Задачи:
- научить обучающихся видеть красоту окружающего мира, выражать свои чувства через творчество;
- развивать способности в области декоративно-прикладного творчества, эстетические чувства, чувство прекрасного.
Нормативные основы модели наставничества
Формы организации наставничества:
- групповые практические занятия;
- групповые и индивидуальные теоретические занятия;
- индивидуальные занятия с отдельными наставляемыми;
- самостоятельные тренировки по заданию педагога;
- участие в конкурсах декоративно-прикладного творчества.
Форма наставничества: « Учитель – ученик».
Ф.И.О. , должность наставника – Велижанская В.В. – учитель технологии
Ф.И.О. наставляемых учеников - Х.Д. - 6Г класс
Х. М. – 6В класс
С. Е. – 10А класс
Г. В. – 5Г класс (ОВЗ)
Срок реализации плана: 2022-2023 учебный год.
№ | Проект, задание | Срок | Планируемый результат | Фактический результат | Оценка наставника |
Раздел 1. Раздел 1. Анализ профессиональных трудностей и способы их преодоления | |||||
1.1. | Проведение педагогической диагностики, использование метода наблюдения с целью выявления ярко выраженных творческих способностей. | сентябрь | Художественные способности выявлены | ||
1.2. | Разработка индивидуального плана по работе с одарённым ребёнком. Дифференцированный подход при усвоении учебной программы. | октябрь | Индивидуальный план разработан | ||
1.3. | Мотивация на самореализацию через творческую практическую деятельность, удовлетворение собственных познавательных интересов | В течение года | сформированность эстетического восприятия окружающей действительности | ||
Раздел 2. Направления общеобразовательного развития ученика | |||||
2.1. | Участие во внеклассных мероприятиях, «Конкурсах декоративно - прикладного творчества. | Периодически по индивидуальному плану. | Участие в конкурсе творческих проектов разных уровней, участие в конкурсах- выставках декоративно-прикладного творчества. | ||
2.2. | Привлечение к работе кружков. | В течение года | Кружок «Сделай сама» | ||
2.3 | Публикации творческих проектных работ обучающихся в сети Интернет. | В течение года | |||
2.4. | Самообразование. Пополнение фонда теоретических и практических материалов и рекомендаций для организации работы с одаренными детьми. | В течение года | |||
2.5. | Мониторинг достижений | В конце года |
2.6. | Подготовка к участию в выставках, конкурсах. | В течение года | |||
2.7. | Создание условий для мотивации интереса к декоративно-прикладному творчеству со стороны родителей. | В течение года | Участие родителей в образовательном процессе. | ||
2.8. | Создание «Портфолио достижений». | Апрель-май |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Таблица «Банк наставников» МАОУ СОШ №1 г.Когалыма ХМАО- Югра
на 2022-2023 учебный год