Главные вкладки
Индивидуальная программа самообразования на 2021- 2024 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Условия выполнения эффективного контракта педагога | 180 КБ |
Индивидуальная программа самообразования | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
САМООБРАЗОВАНИЯ
УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ
Великанской Валентины Викторовны
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»
В. А. Сухомлинсий
г. Когалым, 2021
Тема самообразования: «Применение современных технологий в организации образовательного процесса на уроках технологии в условиях перехода на ФГОС третьего поколения»
Актуальность темы:
Совершенствование качества обучения - воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Цель: Развитие творческих и познавательных способностей учащихся с использованием современных технологий в обучении путём их участия в различных конкурсах, проектах, создании презентаций, творческих и исследовательских работ, которые способствовали раскрытию потенциальных возможностей, и в дальнейшем, самоутверждению личности в различных сферах деятельности.
Задачи:
- обеспечить рациональную организацию образовательного процесса;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
- организовать системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями;
- работа с одарёнными детьми, создание условий: для проявления творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочной деятельности;
- планировать учебно-воспитательный процесс по предмету Технология, внеурочной деятельности и кружковой работы с учетом конкретных условий данного заведения;
- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
- формировать интерес учащихся к занятиям эстетической направленности;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;
- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач.
Этапы работы
1 этап 2021- 2022 учебный год
2 этап 2022- 2023 учебный год
3 этап 2023- 2024 учебный год
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | 1. Знакомиться с современными концепциями в области преподавания предмета «Технология». 2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами и методике преподавания. 4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей технологии, организованных в Институте образования и дистанционно. 5. Принимать активное участие в работе городского методического совета, объединения учителей технологии. 6 Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней. 7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 8. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. 9. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни. 10.Повышать уровень правовой и общей культуры. 11. Проводить открытые уроки и мастер-классы по предмету для коллег и родителей. 12. Организовывать внеурочную и внеклассную деятельность по предмету. 13. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях. |
Психолого-педагогическое | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современно психологии и педагогики. 2. Изучать современные психологические методики. 3. Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя. |
Методическое | 1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания: 2. Изучать опыт коллег по организации различных форм уроков технологии. 3. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу. 4. Проводить мастер-классы, семинары открытые уроки для учителей города. 5. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов. 6. Разрабатывать календарно-тематическое планирование, образовательные программы по предмету «Технология» 7.Создавать пакет материалов по педагогическим технологиям. 8. Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий. 9. Создавать пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности. |
Эстетическое | 1. Посещение выставок, музеев, проведение экскурсий. 2. Участвовать в профсоюзной жизни школы. |
ИКТ | 1. Использовать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий. |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями. |
Предполагаемый результат:
1. Повышение качества преподаваемого предмета
2. Разработать программы по предмету «Технология»
3. Проведение открытых уроков, мастер-классов, семинаров, для учителей технологии.
5. Выступление на педагогических советах школы, методических советах, ГМО
6. Разработка дидактических материалов.
7. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
8. Организация внеклассной и кружковой работы.
9. Пакет психолого-педагогических материалов для учителя.
11. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
12. Создание Веб-сайта Портфолио учителя технологии.
Способ демонстрации результата проделанной работы
Публичная презентация результатов педагогической деятельности. Проведение мастер-классов, семинаров, открытых уроков. Публикации материалов. Участие в конкурсах профессионального мастерства разного уровня, как очных, так и дистанционных.
Форма отчета по проделанной работе
Своевременное повышение квалификации
2021 год – «Функциональная грамотность школьника» - 72 часа.
2023 год - «Реализация системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях» - 36 часов.
2023 год – «Школа Минпросвещения России»: новые ивозможности для повышения качества образования – 48 часов.
2023 год – «Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС» - 180 часов.
2023 год – «Специфика преподавания технологии с учётом реализации ФГОС» - 180 часов.
Активное участие в обучающих и научно-практических семинарах,
на курсах повышения квалификации, конференциях
- Выступление на городском семинаре учителей технологии и педагогов доп. образования по теме: «Разработка диагностического инструментария для проведения промежуточной аттестации по технологии в 5-8 классах» - 2020
- Представление опыта работы учителя технологии по теме: Применение в работе методических рекомендаций в подготовке к муниципальной и региональной олимпиаде по предмету Технология». 2021
- Выступление на семинаре учителей технологии и педагогов доп. образования по теме: «Финансовая грамотность на уроках технологии» - 2022
- Выступление на региональном методическом совещании с опытом работы по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся.2023.
- В рамках формата сотрудничество городов России с опытом работы в региональной инновационной площадке «Профессиональное самоопределение школьников» выступила на вебинаре с темой «Нестандартные формы профессионального самоопределения» - 2023.
Участие в муниципальных, региональных и федеральных
профессиональных конкурсах
№ п/п | Наименование мероприятия, конкурса | Организатор конкурса | Результат |
1 | «Лучшая презентация к уроку» | Всероссийский дистанционный конкурс работников образования. Центр педагогического мастерства «Новые идеи» | 1 место |
2 | «Моё портфолио» | 2 место | |
3 | Победитель конкурса на грант главы Администрации города Когалыма в номинации «Лучший учитель (педагог) общеобразовательной организации» очный. | Администрация города Когалыма | 1 место |
4 | Муниципальный конкурс «Лучший мастер-класс» очный. | Управление образования города Когалыма | участие |
5 | Региональный конкурс «Моя Югра» - «Применение электронных образовательных ресурсов на уроках технологии» заочный | Региональный конкурс «Моя Югра» | 1 место |
6 | Победитель конкурса в номинации «Основы финансовой грамотности» | III Всероссийский конкурс «Ты – гений» | 1 место |
7 | «Творческий учитель – 2023» заочный | Всероссийский конкурс «Творческий учитель-2023» | участие |