Разработки уроков по истории 8 класс
Разедл содержит разработки уроков по истории для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Франция в XVIII в. Начало Великой Французской буржуазной революции | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: «Франция в XVIII веке. Причины и начало Великой Французской революции» 8 класс ( 2 часа)
Цели для ученика 1. Научиться анализировать текстовый фрагмент 2. Аналитически подходить к определению причин событий 3. Проявлять уважение к иной точке зрения | Цели для учителя Образовательные: продолжить формирование у учащихся структурировать нужную информацию и представлять ее в заданной форме; продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи Развивающие: продолжить формирование умения составлять план действий по выполнению определенного задания Воспитательные: продолжить формирование умения выражать свои мысли и строить высказывания; формирование умения составлять план действий; формирование осознания ответственности за будущий результат |
Тип урока: урок «открытия» нового знания | Форма урока: урок-лекция с элементами самостоятельной работы |
Опорные понятия, термины: революция, абсолютизм | Новые понятия: Конвент, Учредительное собрание |
Формы контроля: устный | Домашнее задание: п. 25, ответ на проблемный вопрос: «Можно ли было избежать революции и как?» |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку. Учитель: «Здравствуйте, ребята. На предыдущем уроке мы рассматривали историю создания США. Сегодня мы обратимся к истории одной большой европейской страны» | Приветствие учителя, подготовка к уроку. |
| Эта страна занимает центральное положение на политической карте Европы, ее образование относят к 500 г. до н.э., с ее историей связаны имена Карла Великого, Людовика Святого и других. Что это за страна? Какая у этого государства столица? Действительно, это Франция. Посмотрите на иллюстрацию на доске («Взятие Бастилии»). Что вы видите? Действительно. А с чем могут быть связаны эти боевые действия? Вспомните ранее изученные темы. Совершенно верно, речь сегодня пойдет о Французской буржуазной революции. Проблемный вопрос: Можно ли было избежать Французской революции? | Ответ учеников: Франция, Париж. Ответ учеников: это боевые действия. Ответ: это может быть революция, так как мы уже ранее изучили три революции Нидерландскую, Английскую и Американскую. |
| Координирует учебную деятельность – Дорогие ребята, давайте вспомним особенности тех революций, которые мы уже с вами изучили. – Мы помним, что революция предполагает коренное изменение существующего социально-политического устройства государства. Давайте вспомним, что отличало революцию в Англии и Нидерландах. | – Революции и в Нидерландах, и в Англии носили буржуазный характер, это значит, что движущей силой революции была буржуазии и в итоге получила большие привилегии, чем были у них до революции. – В результате революции в Англии была свергнута королевскую власть и установлена республику. Революция в Нидерландах носила национально-освободительный характер, как и война за Независимость в Америке. |
| Координирует учебную деятельность Организует самостоятельную работу уч-ся План работы:
Вспомним что такое «революция»? Причины революции также лежат во всех сферах жизни общества – Итак, ребята, сейчас вы изучите материал на с. 236-237 и определите экономические причины революции 238-240- социальные причины 240-241 – политические Проанализируйте высказывания Людовика 15, Людовика 16 и его жены Марии Антуанетты. «На мой век хватит, пусть мой преемник выпутывается как знает» «Только в одной моей персоне пребывает королевская власть. Весь общественных порядок во всем его объеме исходит от меня, интересы и права нации – все здесь в моей руке» «Если у них нет хлеба пусть едят пирожные» Прочитайте стр. 242 . Охарактеризуйте политическую власть и личности монархов на основе их высказываний» | Проведя поисковую деятельность в учебнике, учащиеся делают вывод о причинах революции. Революция это коренной перелом во всех общественных сферах – В качестве причины революции можно выделить следующие:
Вывод. К концу 18 века сложились предпосылки для революции. Монархия не способны была решить насущные проблемы. Революция была неизбежна! |
УРОК2 Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Мотивационный 2 Актуализация знаний | Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку. Звучит «Марсельеза» Учитель: «Здравствуйте, ребята. Знаете ли вы эту мелодию? Как она связана с темой нашего урока? Постановка темы и цели урока На предыдущем уроке мы выяснили причины ФрБР. Давайте их вспомним Сегодня постараемся ответить на вопрос какие мероприятия проводились чтобы разрешить революционную ситуацию. В условиях слабости монархии какой орган власти мог решить актуальные вопросы? Вспомним что это такое? Каковы функции Генеральных штатов? Каков принцип формирования? (опорные понятия: сословно-представительная монархия) | Приветствие учителя, подготовка к уроку. Возможный ответ Это «Марсельеза» гимн Французской буржуазной революции «Начало Французской буржуазной революции» Цель: узнать какие события стали началом ФБР Устные ответы по причинам революции Генеральные штаты. Работают по схеме «Устройство генеральных штатов» |
| 5 мая 1789 – открытие в версальском дворце заседания Генеральных штатов 270 депутатов от дворян 291 депутатов от духовенства 600 депутатов от 3 сословия 17 июня отделение депутатов !!! сословия в Национальное собрание – провозглашение – Учредительного собрания 14 июля 1789 г захват Бастилии Король признал УС Третье сословие взяло власть в свои руки. Были отменены сеньориальные привилегии Прочитайте стр.246-247 выпишите в тетрадь Организует с учащимися диалог – Ребята, давайте теперь подумаем, могло ли правительство и король избежать революции? – Действительно, вопрос очень спорный и сложный. Все дело в том, что власть не хотела понять проблемы большинства – третьего сословия, а когда понимания не происходит в ход идут несколько иные методы убеждения и борьбы. | Запись в тетрадь 5 мая 1789 г. Запись в тетрадь – Учредительное собрание – представительных орган власти учреждающий новый государственный порядок Запись в тетрадь работа по рисунку в уч. стр. 244 запись в тетрадь Отмена десятины и второстепенных привилегий. Остальные привилегии выкупались Вступают в диалог, доказывают свою точку зрения. |
| Задание на выбор:
|