Разработки уроков по истории 8 класс

Рындина Ирина Павловна

Разедл содержит разработки уроков по истории для 8 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока:  «Франция в XVIII веке. Причины и начало Великой Французской революции» 8 класс   ( 2 часа)

Цели для ученика

1. Научиться анализировать текстовый фрагмент

2. Аналитически подходить к определению причин событий

3. Проявлять уважение к иной точке зрения

Цели для учителя

Образовательные: продолжить формирование у учащихся структурировать нужную информацию и представлять ее в заданной форме; продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи

Развивающие: продолжить формирование умения составлять план действий по выполнению определенного задания

Воспитательные: продолжить формирование умения выражать свои мысли и строить высказывания; формирование умения составлять план действий; формирование осознания ответственности за будущий результат

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Форма урока: урок-лекция с элементами самостоятельной работы

Опорные понятия, термины: революция, абсолютизм

Новые понятия: Конвент, Учредительное собрание

Формы контроля: устный

Домашнее задание: п. 25, ответ на проблемный вопрос: «Можно ли было избежать революции и как?»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Мотивационный

Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку.

Учитель: «Здравствуйте, ребята. На предыдущем уроке мы рассматривали историю создания США. Сегодня мы обратимся к истории одной большой европейской страны»

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

  1. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы

Эта страна занимает центральное положение на политической карте Европы, ее образование относят к 500 г. до н.э., с ее историей связаны имена Карла Великого, Людовика Святого и других. Что это за страна? Какая у этого государства столица?

Действительно, это Франция.

Посмотрите на иллюстрацию на доске («Взятие Бастилии»). Что вы видите? Действительно. А с чем могут быть связаны эти боевые действия? Вспомните ранее изученные темы.

Совершенно верно, речь сегодня пойдет о Французской буржуазной революции.

Проблемный вопрос: Можно ли было избежать Французской революции?

Ответ учеников: Франция, Париж.

Ответ учеников: это боевые действия.

Ответ: это может быть революция, так как мы уже ранее изучили три революции Нидерландскую, Английскую и Американскую.

  1. Актуализация опорных знаний учащихся

Координирует учебную деятельность

– Дорогие ребята, давайте вспомним особенности тех революций, которые мы уже с вами изучили.

– Мы помним, что революция предполагает коренное изменение существующего социально-политического устройства государства. Давайте вспомним, что отличало революцию в Англии и Нидерландах.

– Революции и в Нидерландах, и в Англии носили буржуазный характер, это значит, что движущей силой революции была буржуазии и в итоге получила большие привилегии, чем были у них до революции.

– В результате революции в Англии была свергнута королевскую власть и установлена республику. Революция в Нидерландах носила национально-освободительный характер, как и война за Независимость в Америке.

  1. Познание нового материала через работу с текстом учебника

Координирует учебную деятельность

Организует самостоятельную работу уч-ся

План работы:

  1. Причины революции
  2. Кризис власти. Людовик XVI
  3. Начало революции. Учредительное собрание.

Вспомним что такое «революция»?  

Причины революции также  лежат во всех сферах жизни общества

– Итак, ребята, сейчас вы изучите материал на с. 236-237 и определите экономические причины революции

238-240- социальные причины

240-241 – политические

Проанализируйте высказывания Людовика 15, Людовика 16 и его жены Марии Антуанетты.

«На мой век хватит, пусть мой преемник выпутывается как знает»

«Только в одной моей персоне пребывает королевская власть. Весь общественных порядок во всем его объеме исходит от меня, интересы и права нации – все здесь в моей руке»

«Если у них нет хлеба пусть едят пирожные»

Прочитайте стр. 242 . Охарактеризуйте  политическую власть и личности монархов на основе их высказываний»

Проведя поисковую деятельность в учебнике, учащиеся делают вывод о причинах революции.

Революция это коренной перелом во всех общественных сферах

– В качестве причины революции можно выделить следующие:

  1. Бесправное положение третьего сословия.
  2. Кризис системы абсолютизма
  3. Неумение власти решать насущные государственные вопросы
  4. Противоречия в экономическом развитии между развитием капиталистических отношений и сеньориальными пережитками средневековья

Вывод. К концу 18 века сложились предпосылки для революции. Монархия не способны была  решить насущные проблемы. Революция была неизбежна!

УРОК2  Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивационный

2 Актуализация знаний

Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку.

Звучит «Марсельеза»

Учитель: «Здравствуйте, ребята. Знаете ли вы эту мелодию? Как она связана с темой нашего урока?

Постановка темы и цели урока

На предыдущем уроке мы выяснили причины ФрБР. Давайте их вспомним

Сегодня  постараемся ответить на вопрос  какие мероприятия проводились  чтобы разрешить революционную ситуацию.

 В условиях слабости монархии какой орган власти мог решить актуальные вопросы?

 Вспомним что это такое? Каковы функции Генеральных штатов? Каков принцип формирования?

(опорные понятия: сословно-представительная монархия)

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

Возможный ответ

Это «Марсельеза»  гимн Французской буржуазной революции

«Начало Французской буржуазной революции»

Цель: узнать какие события  стали началом ФБР

Устные ответы по причинам  революции

Генеральные штаты.

Работают по схеме «Устройство генеральных штатов»

  1.  Решение проблемы

5 мая 1789 – открытие в версальском дворце заседания Генеральных штатов

270 депутатов от дворян

291 депутатов от духовенства

600 депутатов от 3 сословия

17 июня   отделение депутатов !!! сословия в Национальное собрание – провозглашение – Учредительного собрания

 14 июля 1789 г захват Бастилии

Король  признал УС

Третье сословие взяло власть в свои руки.

Были отменены сеньориальные  привилегии

Прочитайте стр.246-247 выпишите в тетрадь

Организует с учащимися диалог

– Ребята, давайте теперь подумаем, могло ли правительство и король избежать революции?

– Действительно, вопрос очень спорный и сложный. Все дело в том, что власть не хотела понять проблемы большинства – третьего сословия, а когда понимания не происходит в ход идут несколько иные методы убеждения и борьбы.

Запись в тетрадь  5 мая 1789 г.

Запись в тетрадь – Учредительное собрание – представительных орган власти  учреждающий новый государственный порядок

Запись в тетрадь

работа по рисунку в уч. стр. 244

запись в тетрадь Отмена десятины и второстепенных привилегий.  Остальные привилегии выкупались

Вступают в диалог, доказывают свою точку зрения.

  1. Домашнее задание

Задание на выбор:

  1. Подготовить сообщение про Людовика XVI
  2. Прочитать § 25 ответить на вопросы рубрики «Подумайте»