Материалы для подготовки к ЕГЭ по истории

Рындина Ирина Павловна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Памятка - схема написания исторического сочинения

  1. Введение: 2-3 предложениями охарактеризовать период . Данный  период  это годы правления __________.  Время ______ годов характеризуется____________________,

критерии

баллы

Содержание

К 1

2 события-2 балла

1 событие -1 балл

0 событий – 0 баллов

  1. Указать два явления, события, процесса, которые проходили в этот период. (Одно из событий, которое можно назвать – это ____________________

 Второе событие – ______________________________

К 2

2 личности и их роль в событиях -2 балла

1 или 2 личности, 1 роль в указ. событии – 1 балл,

Меньше – 0 баллов

  1. Назвать две исторических личности, связанных с этими процессами - обязательно указать роль этих личностей в указанных событиях. (Основными деятелями, участвовавших в этих событиях были  1. _____________ и  2 ______________
  1. _________________ занимался (проводил, вел,  отличился, укреплял,
  2. _______________ участвовал, совершил, провел,  

К 3

2 причинно-след связи – 2 балла

1 связь – 1 балл

Меньше – 0 баллов

  1. Указать, какие причинно-следственные связи есть между этими событиями.  (Причинами, по которым данный исторический деятель  совершил те или иные действия  стали ____________ Т.е. это было следствием ____________________________.  

.     Таким образом, в следствие ____________________

Указанные события  были важными  в истории страны, т.к. стали  частью, привели впоследствие, _____

К 4

Максимум 1 балл

  1. Вывод (дать оценку периоду, а не событиям).

А) Самое простое – привести мнение историка ( с точки зрения Ключевского – этот период является очень важным для последующего развития России. – но это только в том случае, если знаешь  мнение историка.

Б) С помощью фраз клише (таким образом; можно сделать вывод;) написать о значении данного периода для дальнейшего развития страны. Но обязательно нужно обосновать свои слова примерами.  (Таким образом, эпоха _____   была важной вехой в процессе становления Российского (Русского, Древнерусского, Московского)  государства  

К 5

Максимум 1 балл

Если в работе исторические термины указаны корректно, то ставить 1 балл. Термины можно указывать как по теме, так и общие исторические (аннексия, экспансия, генезис и другие)

К 6

По  К6 максимум 2 балла (полностью отсутствуют фактические ошибки)

1 балл – есть одна фактическая ошибка,

Ошибок больше одной – 0 баллов

Важно – баллы по критерию 6 и 7 ставятся только в том случае, если ученик получил не менее 4 баллов по критериям 1-4

К 7

Максимум 1 балл

Если текст изложен в виде связного исторического сочинения

План – схема написания исторического сочинения

  1. Введение: 2-3 предложениями охарактеризовать период  

Этот период характеризуется правлением …

  1. Указать два явления, события, процесса, которые проходили в этот период   2 балла
  2. Назвать две исторических личности, связанных с этими процессами, обязательно указать роль этих личностей в указанных событиях    2 балла
  3. Указать, какие причинно-следственные связи есть между этими событиями.    2 балла
  4. Вывод (дать оценку периоду, а не событиям).  Привести мнение историка:

С точки зрения Ключевского – этот период является очень важным для последующего развития России.

Данный период очень важен для истории России, по мнению историка С.Ф.Платонова. В своём труде “Полный курс лекций по русской истории” он продвигает мысль о значимости …, которая нашла своё отражение в работе Ключевского, в то же время подчеркивая, что "значение этого… заметнее в истории, чем в …”)

 С помощью фраз клише (таким образом; можно сделать вывод:  написать о значении данного периода для дальнейшего развития страны.

Но обязательно нужно обосновать свои слова примерами:

Таким образом, эпоха … была важной вехой в процессе становления Российской империи на…     1 балл

  1. Дать понятие историческому термину    1 балл 
  2. 3 балла за правильность

План – схема написания исторического сочинения

  1. Введение: 2-3 предложениями охарактеризовать период  

Этот период характеризуется правлением …

  1. Указать два явления, события, процесса, которые проходили в этот период   2 балла
  2. Назвать две исторических личности, связанных с этими процессами, обязательно указать роль этих личностей в указанных событиях    2 балла
  3. Указать, какие причинно-следственные связи есть между этими событиями.    2 балла
  4. Вывод (дать оценку периоду, а не событиям).  Привести мнение историка:

С точки зрения Ключевского – этот период является очень важным для последующего развития России.

Данный период очень важен для истории России, по мнению историка С.Ф.Платонова. В своём труде “Полный курс лекций по русской истории” он продвигает мысль о значимости …, которая нашла своё отражение в работе Ключевского, в то же время подчеркивая, что "значение этого… заметнее в истории, чем в …”)

 С помощью фраз клише (таким образом; можно сделать вывод:  написать о значении данного периода для дальнейшего развития страны.

Но обязательно нужно обосновать свои слова примерами:

Таким образом, эпоха … была важной вехой в процессе становления Российской империи на…     1 балл

  1. Дать понятие историческому термину    1 балл 
  2. 3 балла за правильность

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: