Дидактические материалы
В разделе содержатся различные дидактические материалы к урокам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Схема «Причины роста и возникновения новых средневековых городов». | 49.3 КБ |
Текст с пропусками "Наши далекие предки" | 18.36 КБ |
Индийские касты | 59.19 КБ |
Боги Древней Греции | 638.99 КБ |
Кроссворд "В рыцарском замке" | 25.43 КБ |
К уроку "Средневековые города" | 580.54 КБ |
Текст с ошибками по теме "Гуситские войны" | 17.69 КБ |
Греко=персидские войны | 1.63 МБ |
Памятки по истории | 21.99 КБ |
Опорные конспекты по обществознанию | 1.81 МБ |
Хрестоматия по истории 6 класс | 786.09 КБ |
Известные личности Греции | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Схема «Причины роста и возникновения новых средневековых городов».
Изобразите в виде стрелочек причинно – следственные связи между записанными в ячейки схемы событиями и явлениями средневековой действительности.
Схема «Причины роста и возникновения новых средневековых городов».
Изобразите в виде стрелочек причинно – следственные связи между записанными в ячейки схемы событиями и явлениями средневековой действительности.
Предварительный просмотр:
Наши далекие предки.
Древнейшие люди жили на земле более ____________________ назад. Внешне древнейший человек напоминал ____________. Однако уже тогда человек применял для добывания еды и защиты от животных ____________________ , такие как палка-копалка и дубина. Древнейшие люди занимались ____________ и _____________________.
С течением времени человек научился добывать _____________, строить ___________, шить ____________. Человек изобрел новое оружие ______________, ________________, для рыбной ловли применялся _____________.
Примерно 40 тыс. лет назад появился «человек разумный» в это время люди стали жить очень сплоченно - ________________ общиной.
Люди обожествляли силы природы, верили в души природы животных. Вера в сверхестественное называется - ______________ . .
___________________________________________________________________________________
Наши далекие предки.
Древнейшие люди жили на земле более ____________________ назад. Внешне древнейший человек напоминал ____________. Однако уже тогда человек применял для добывания еды и защиты от животных ____________________ , такие как палка-копалка и дубина. Древнейшие люди занимались ____________ и _____________________.
С течением времени человек научился добывать _____________, строить ___________, шить ____________. Человек изобрел новое оружие ______________, ________________, для рыбной ловли применялся _____________.
Примерно 40 тыс. лет назад появился «человек разумный» в это время люди стали жить очень сплоченно - ____________ общиной.
Люди обожествляли силы природы, верили в души природы животных. Вера в сверхестественное называется - ______________ . .
___________________________________________________________________________________
Наши далекие предки.
Древнейшие люди жили на земле более ____________________ назад. Внешне древнейший человек напоминал ____________. Однако уже тогда человек применял для добывания еды и защиты от животных ____________________ , такие как палка-копалка и дубина. Древнейшие люди занимались ____________ и _____________________.
С течением времени человек научился добывать _____________, строить ___________, шить ____________. Человек изобрел новое оружие ______________, ________________, для рыбной ловли применялся _____________.
Примерно 40 тыс. лет назад появился «человек разумный» в это время люди стали жить очень сплоченно - ____________ общиной.
Люди обожествляли силы природы, верили в души природы животных. Вера в сверхестественное называется - ______________ . .
___________________________________________________________________________________
Наши далекие предки.
Древнейшие люди жили на земле более ____________________ назад. Внешне древнейший человек напоминал ____________. Однако уже тогда человек применял для добывания еды и защиты от животных ____________________ , такие как палка-копалка и дубина. Древнейшие люди занимались ____________ и _____________________.
С течением времени человек научился добывать _____________, строить ___________, шить ____________. Человек изобрел новое оружие ______________, ________________, для рыбной ловли применялся _____________.
Примерно 40 тыс. лет назад появился «человек разумный» в это время люди стали жить очень сплоченно - ____________ общиной.
Люди обожествляли силы природы, верили в души природы животных. Вера в сверхестественное называется - ______________ . .
___________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
ИНДИЙСКИЕ КАСТЫ
Название касты Занятие
ИНДИЙСКИЕ КАСТЫ
Название касты Занятие
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1. Металлическая пластинка с прорезями для глаз.
2. Доспехи из стальных пластин.
3. Защитное вооружение в виде округлой или прямоугольной плоскости из дерева или металла, для предохранения от ударов холодным оружием.
4. Краткое изречение, характеризующее цели и поступки рыцаря.
5. Метательное, колющее или колюще-рубящее древковое холодное оружие.
6. Рубаха из железных колец.
7. Вид холодного оружия с прямым клинком
8. Состязание рыцарей в силе и ловкости.
9. Металлический головной убор, защищавший от ударов холодным оружием.
10. Отличительный знак рода.
1. Металлическая пластинка с прорезями для глаз.
2. Доспехи из стальных пластин.
3. Защитное вооружение в виде округлой или прямоугольной плоскости из дерева или металла, для предохранения от ударов холодным оружием.
4. Краткое изречение, характеризующее цели и поступки рыцаря.
5. Метательное, колющее или колюще-рубящее древковое холодное оружие.
6. Рубаха из железных колец.
7. Вид холодного оружия с прямым клинком
8. Состязание рыцарей в силе и ловкости.
9. Металлический головной убор, защищавший от ударов холодным оружием.
10. Отличительный знак рода.
Предварительный просмотр:
Лот №1 – «5»
Найди в тексте параграфа №15 пропущенные слова
1. Городские богачи - купцы, банкиры, владельцы кораблей, домов, земельных участков, постепенно выделялись в городскую знать. Их называли 1.__________________
2. Население среднего европейского города не превышало 1-2 тысяч человек, но существовали и большие города с населением в 40-50 тыс. человек. Это такие города как 2.________________________________. Были и особо крупные города с население свыше 100 тыс. человек. Это 3.__________________________________
3. Отметьте на карте синим цветом крупные города Европы и красным цветом особо крупные города.
4. Объясните значение высказывания – «Улица одного человека»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Отгадай ребус
1.
| |||
2. |
3.
|
Предварительный просмотр:
Опираясь на текст параграфа (стр. 203-204) найдите ошибки
В 1415 году Ян Гус был казнен через повешение. Его смерть вызвала возмущение чешского народа. Его последователи стали называть себя гусятами. В 1420 году произошло восстание в Вене.
Среди восставших было два течения: умеренные и табориты.
К умеренным примыкали крестьяне, бедные рыцари и простой городской люд, а таборитами называли себя зажиточные бюргеры, дворяне.
Восставшие были едины в своих требованиях. Они хотели провести реформу церкви.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опираясь на текст параграфа (стр. 203-204) найдите ошибки
В 1415 году Ян Гус был казнен через повешение. Его смерть вызвала возмущение чешского народа. Его последователи стали называть себя гусятами. В 1420 году произошло восстание в Вене.
Среди восставших было два течения: умеренные и табориты.
К умеренным примыкали крестьяне, бедные рыцари и простой городской люд, а таборитами называли себя зажиточные бюргеры, дворяне.
Восставшие были едины в своих требованиях. Они хотели провести реформу церкви.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________---------------------------------------------------------------------------------------------
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
РАБОТА С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА
• Прочитайте параграф и выделите главную мысльтекста.
• Подберите примеры, подтверждающие основнойвывод.
• Выпишите в тетрадь определения новых понятий.
• Заполните хронологическую таблицу (календарь дат).
• Определите, дают ли авторы учебника оценку событий, описываемых в тексте, и если «да», то какую.
РАБОТА С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ТЕКСТОМ
• Обратите внимание на название, автора и времясоздания текста.
• Прочитайте текст несколько раз и ответьте на вопросы к нему.
• Подумайте, какую информацию содержит в себетекст об исторических событиях, их участниках, оценкахсовременников и автора(ов) данного текста.
• На основе анализа содержания текста попробуйтевыделить объективные (которые можно перепроверить подругим источникам) и субъективные (которые свидетельствуют о мнении автора текста об излагаемом им событии, историческом деятеле и т. д.) данные.
РАБОТА С КАРТОЙ
• Покажите на карте необходимую территорию иопишите ее словами.
• Воспользуйтесь легендой карты (условными обозначениями) и расскажите, о чем «говорит» карта.
• Покажите на карте места исторических событий,о которых говорится в тексте учебника.
СОСТАВЛЕНИЕ СООБЩЕНИЯ О СОБЫТИИ
• Сообщите, когда и где произошло событие (воспользуйтесь картой).
• Выделите причины, расскажите о ходе события,определите его итоги и значение для истории страны.
• Назовите участников события и определите их роль.
• Укажите документы и литературу (научную, научно-популярную, художественную), которой вы воспользовались для подготовки сообщения.
СОСТАВЛЕНИЕ СООБЩЕНИЯ ОБ ИСТОРИЧЕСКОМ ДЕЯТЕЛЕ
• Укажите, где и когда родился исторический деятель.
• Сообщите о его семье, воспитании и образовании.
• Раскройте черты характера человека и определите,какие качества личности помогали ему в достижении поставленных целей.
• Определите, какую роль исторический деятель сыграл в жизни государства.
• Уточните, как оценивали исторического деятелясовременники и ученые-историки.
• Укажите документы и литературу (научную, научно-популярную, художественную), которой вы воспользовались для подготовки сообщения.
Памятка «Анализ артефакта»
- Опишите предмет, указав его размер, форму, цвет, материал.
- Если возможно установите принадлежность автору, эпохе, событию.
- Установите для чего предназначен данный предмет, где применялся.
Памятка «Анализ документа»
- Укажите название документа, автора и время создания.
- Найдите в тексте документа ключевые слова и определите главную мысль.
- Является ли автор свидетелем описанных в документе событий?
- Документ является достоверным источником?
Памятка «Анализ картины, иллюстрации»
1.Укажите автора, название картины, время создания, жанр.
2. Какое историческое событие изображено на картине?
3. Назовите и опишите персонажей картины.
4. Опишите место действия, время года, суток
5. Какова основная идея художника?
6. Какие чувства и переживания она вызвала?
7. Может ли картина быть историческим источником?