Проектная деятельность
Мини-проекты по литературе и русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Наш проект. Всё об одном слове. Снег. 5кл. | 7.58 КБ |
Барский дом Арсеньевой Елизаветы Алексеевны. Тарханы. | 2.72 МБ |
Художник-иллюстратор А. Иткин | 1.05 МБ |
Путешествие по парку. Тарханы. 7кл. | 841.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Наш проект
«Всё об одном слове» . Снег.
- Образуйте гнездо однокоренных слов с корнем «снег», используя разные словообразовательные морфемы.
1._________________________
- __________________________
- __________________________
- ____________________________
- ___________________________
- __________________________
- ____________________________
2. О каком человеке говорят: «Зимой снега не допросишься»? Отметьте. Воспользуйтесь фразеологическим словарём.
1. О бережливом.
2. О жадном.
3. О недоверчивом.
3. Дайте лексическое толкование следующих словосочетаний.
1. Снежная зима _______________________________________________ .
2. Снежная баба _______________________________________________.
3. Снежный ком _______________________________________________.
4. Снежный человек _____________________________________________ .
5. Снежная королева ______________________________________________.
4. Выполните фонетический разбор слова снег.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Выпишите словосочетания, которые обозначают слово снег.
1. Косо неслась белая крупа, падая на чёрную нищую деревушку. (И. Бунин)) ___________________________________________
2. Пук белых молний взметнула вьюга. (Северянин) _____________________
3. Сыпался первый морозный пух. (Луговской) ___________________________
4. Вся равнина покрыта сыпучей и мягкой извёсткой. (Есенин)
_______________________________________________________________-
5. Чуть порошит пушок летучий. (Твардовский) ______________________.
6. Зима сребристой пеленою одела горы и луга. (Лермонтов)
________________________________________________________________
6. Выпишите сравнения. Назовите, с чем сравнивается снег/ снежинка и с помощью чего (союз, Т.п. сущ.).
1. Хлопья снега птичьей стаей/ За тобою вслед летят. (Шаламов)
______________________________________________________________
2. Снег, как павлин в саду, - цветной, с хвостом, с фонтанчиком и женскими глазами. (Соснора). ____________________________________________
3. Снежинок рой кружит, сверкая, одна — пчелой, шмелём — другая. (Кушнер)
_________________________________________________________________
4. Молча снежинка спускается бабочкой алой (Поплавский) ____________________________________________________________________
5. И снег живой под валенком тяжёлым похрустывал, как вошь, как саранча (Корнилов) ____________________________________________________
7. Прочитайте предложение. Вставьте пропущенные буквы. Сделайте морфологический разбор слова снежок.
Иду, снег глубокий, кре..ко морозом прихватило, и ч..дится, будто снежок поёт, весело так п..хрустывает.
I ___________________________________________________
II _________________________________________________________
___________________________________________________________
____________________________________________________________
III ____________________________________________________________
8. Определите выразительное средство в предложениях (сравнение, олицетворение).
1. Снег как капуста рубленая.(Соснора) _________________________________
2. Дрожа, сверкал алмазный снег. (Вяч. Иванов) ___________________________
3. Точно рыбьей, серебряной чешуёй уплющился снег. (Белый) ____________________________________________________________
4. Был первый снег, как первый смех. (Твардовский)________________________
5. Снега распустили слюнки _______________________________________-
9.Напишите миниатюру «Что такое снег»?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи Цель: создать заочную экскурсию по усадьбе в Тарханах Задачи: рассказать об объектах на территории усадьбы
Тарханы
И так мы находимся у деревянной беседке. Дальний сад представляет собой в плане квадрат. Восемь аллей из вязов и лип сходятся в центре , где стоит деревянная беседка Беседка
И после беседке мы идём к мельнице и дому мельника .В северной части усадьбы , на большой поляне при въезде в музей-заповедник «Тарханы» возвышается ветряная мельница , рядом с ней находится дом мельника. Мельница и дом мельника
И после мельницы идём к самой красивой теплице там очень много цветов в Тарханах. Построил теплицу дед Лермонтова , Михаил Васильевич Арсеньев . большой любитель оригинальных выдумок и затей . Теплица
И так рядом с боярским домом возвышается однокупольное здание церкви. Небольшое стройное ампирное здание возведено хозяйкой имения Е.А.Арсеньевой в память о дочери Церковь Марии Египетской
Маленький флигелек, где давно уже проводит свои грустные дни бывший слуга Михаила Юрьевича дряхлый слепой старик. После смерти поэта он получил вольную, но до самой смерти жил в «Тарханах» в доме ключника Дом ключника
И так мы стоим около памятника М.Ю. Лермонтого .Первый переезд состоялся тогда, когда Лермонтову было всего полгода. Семья юного Михаила переехала из московского дома генерала в родовое имение бабушки, расположенное в селе Лермонтово Пензенской области. Именно здесь находится уникальный в своем роде, «домашний», невоенный памятник Лермонтову . Памятник М.Ю. Лермонтову
Пруды в Тарханах образованы путем устройства плотин в русле речки Марарайки в оврагах. Уровень Большого пруда не всегда был одинаков. При восстановлении плотины (ее часто сносило) никто не стремился точно соблюдать прежний уровень. Плотина могла быть и ниже, и выше прежней, отчего пруд мог уменьшаться, отступать от барской усадьбы, и, наоборот, увеличиваться, подступая к ней. Большой пруд
Новая усадьба была разделена на две части: парадную (c домом и парком) и хозяйственную (с подсобными постройками).От барского дома открывались два основные видовые перспективы. Западная представляла широкую панораму Большого пруда и села с церковью. Южная открывала взору широкую липовую аллею через Круглый сад в Дубовую рощу. На западной стороне усадьбы не было никаких построек, а сразу за домом начинался «роскошный сад, расположенный на полугоре» парк. Круглый сад