Проектная деятельность


Предварительный просмотр:

Наш проект

«Всё об одном слове» . Снег.

  1. Образуйте гнездо однокоренных слов с корнем «снег», используя разные словообразовательные морфемы.

1._________________________

  1. __________________________
  2. __________________________
  3. ____________________________
  4.  ___________________________
  5.  __________________________
  6. ____________________________

2.  О каком человеке говорят: «Зимой снега не допросишься»? Отметьте. Воспользуйтесь фразеологическим словарём.

1. О бережливом.

2. О жадном.

3. О недоверчивом.

3. Дайте лексическое толкование следующих словосочетаний.

1. Снежная зима _______________________________________________ .

2. Снежная баба _______________________________________________.

3.  Снежный ком _______________________________________________.

4. Снежный человек _____________________________________________ .

5. Снежная королева ______________________________________________.

4. Выполните фонетический разбор слова  снег.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

5. Выпишите словосочетания, которые обозначают слово снег.

1. Косо неслась белая крупа, падая на чёрную нищую деревушку. (И. Бунин)) ___________________________________________

2. Пук белых молний взметнула вьюга. (Северянин) _____________________

3. Сыпался первый морозный пух. (Луговской) ___________________________

4. Вся равнина покрыта сыпучей и мягкой извёсткой. (Есенин)

_______________________________________________________________-

5. Чуть порошит пушок летучий. (Твардовский) ______________________.

6. Зима сребристой пеленою одела горы и луга. (Лермонтов)

________________________________________________________________

6. Выпишите  сравнения. Назовите, с чем сравнивается снег/ снежинка и с помощью чего (союз, Т.п. сущ.).

1. Хлопья снега птичьей стаей/ За тобою вслед летят. (Шаламов)

______________________________________________________________  

2. Снег, как павлин в саду, - цветной, с хвостом, с фонтанчиком и женскими глазами. (Соснора). ____________________________________________

3. Снежинок рой кружит, сверкая, одна — пчелой, шмелём — другая. (Кушнер)

_________________________________________________________________

4. Молча снежинка спускается бабочкой алой (Поплавский) ____________________________________________________________________

5. И снег живой под валенком тяжёлым похрустывал, как вошь, как саранча (Корнилов) ____________________________________________________

7.  Прочитайте предложение. Вставьте пропущенные буквы. Сделайте морфологический разбор слова снежок.

Иду, снег глубокий, кре..ко морозом прихватило, и ч..дится, будто снежок поёт, весело так п..хрустывает.

I ___________________________________________________

II _________________________________________________________

___________________________________________________________

____________________________________________________________

III ____________________________________________________________

8. Определите выразительное средство в предложениях (сравнение, олицетворение).

1. Снег как капуста рубленая.(Соснора) _________________________________

2. Дрожа, сверкал алмазный снег. (Вяч. Иванов) ___________________________

3. Точно рыбьей, серебряной чешуёй уплющился снег. (Белый) ____________________________________________________________

4. Был первый снег, как первый смех. (Твардовский)________________________

5. Снега распустили слюнки _______________________________________-

9.Напишите миниатюру «Что такое снег»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тарханы - государственный Лермонтовский музей-заповедник Выполнила: Ученица 7 класса Ляпина Александра

Слайд 2

Цели и задачи Цель: создать заочную экскурсию по усадьбе в Тарханах Задачи: рассказать об объектах на территории усадьбы

Слайд 3

Тарханы

Слайд 4

И так мы находимся у деревянной беседке. Дальний сад представляет собой в плане квадрат. Восемь аллей из вязов и лип сходятся в центре , где стоит деревянная беседка Беседка

Слайд 5

И после беседке мы идём к мельнице и дому мельника .В северной части усадьбы , на большой поляне при въезде в музей-заповедник «Тарханы» возвышается ветряная мельница , рядом с ней находится дом мельника. Мельница и дом мельника

Слайд 6

И после мельницы идём к самой красивой теплице там очень много цветов в Тарханах. Построил теплицу дед Лермонтова , Михаил Васильевич Арсеньев . большой любитель оригинальных выдумок и затей . Теплица

Слайд 7

И так рядом с боярским домом возвышается однокупольное здание церкви. Небольшое стройное ампирное здание возведено хозяйкой имения Е.А.Арсеньевой в память о дочери Церковь Марии Египетской

Слайд 8

Маленький флигелек, где давно уже проводит свои грустные дни бывший слуга Михаила Юрьевича дряхлый слепой старик. После смерти поэта он получил вольную, но до самой смерти жил в «Тарханах» в доме ключника Дом ключника

Слайд 9

И так мы стоим около памятника М.Ю. Лермонтого .Первый переезд состоялся тогда, когда Лермонтову было всего полгода. Семья юного Михаила переехала из московского дома генерала в родовое имение бабушки, расположенное в селе Лермонтово Пензенской области. Именно здесь находится уникальный в своем роде, «домашний», невоенный памятник Лермонтову . Памятник М.Ю. Лермонтову

Слайд 10

Пруды в Тарханах образованы путем устройства плотин в русле речки Марарайки в оврагах. Уровень Большого пруда не всегда был одинаков. При восстановлении плотины (ее часто сносило) никто не стремился точно соблюдать прежний уровень. Плотина могла быть и ниже, и выше прежней, отчего пруд мог уменьшаться, отступать от барской усадьбы, и, наоборот, увеличиваться, подступая к ней. Большой пруд

Слайд 11

Новая усадьба была разделена на две части: парадную (c домом и парком) и хозяйственную (с подсобными постройками).От барского дома открывались два основные видовые перспективы. Западная представляла широкую панораму Большого пруда и села с церковью. Южная открывала взору широкую липовую аллею через Круглый сад в Дубовую рощу. На западной стороне усадьбы не было никаких построек, а сразу за домом начинался «роскошный сад, расположенный на полугоре» парк. Круглый сад