Мой блог

Яшунина Наталья Вячеславовна

Стоит ли создавать свой профиль и добавлять учеников в «друзья»?

Современным детям просто необходимо быть частью цифрового мира, чтобы оставаться в курсе событий и чувствовать себя полноценными членами общества. 

А значит и учителю стоит иногда появляться в сети, дабы хоть изредка приглядывать за своими учениками и знать, что они используют медиа-платформы ответственно.

И раз уж социальные сети играют такую большую роль в обществе, то почему бы педагогу не использовать этот инструмент в воспитательных и профилактических целях? Например:

1. узнать больше о жизни учеников вне школы;

2. быть в курсе всех последних событий;

3. воспитать в учениках цифровую культуру;

4. поддерживать связь и обмениваться информацией.

К тому же, социальная сеть в руках педагога может превратиться в удобный образовательный инструмент. С помощью групповых чатов можно оптимизировать внеурочную работу с учениками, подготовить их к конкурсам, экзаменам и тестам, а также быстро распространить материалы и конспекты урокам.

Учителя назвали самые частые оправдания современных школьников

 

Согласно исследованию, большинство опрошенных педагогов (61%) отметили, что в их классах есть ученики, которые регулярно опаздывают. При этом самые популярные оправдания при опоздании – «Проспал» (68%) и «Мама не разбудила» (35%). Реже встречаются более креативные объяснения, такие как «Застрял в лифте» (4%) и «Кот выключил будильник» (3%). 

По словам учителей, 35% учащихся вообще не пытаются оправдываться.Самый частый ответ на вопрос «Почему не выполнил домашнее задание?» – «Сделал задание, но забыл тетрадь» (48%). Следом идут «Забыл сделать» (23%), «В дневнике не было записано» (8%) и «Мне испортили тетрадь» (4%).

Кроме того, более половины (53%) учителей отмечают изобретательность школьников и в других школьных вопросах.

Например, контрольные работы с подписью «Моё». Но большая часть учителей упоминала, как школьник вместо домашней работы, сочинения или контрольной оставляет послание «Извините, я дальше не смог». 

Один из педагогов поделился случаем, когда вместо вывода к практической работе по географии ученик оставил сообщение «Я не знаю, что писать. Я очень сильно устал. Списывать с интернета я не хочу. Спасибо за понимание!».